1°C
завтра: 0°C
Погода в Перми
1°C
вечером1°C
ночью0°C
завтра0°C
Подробно
 63,81
−0.3813
Курс USD ЦБ РФна 6 декабря
63,8135
−0.3813
 70,72
−0.3841
Курс EUR ЦБ РФна 6 декабря
70,7245
−0.3841
PRM.Форум /Основные форумы / Основной форум /

Новосибирск и Академ - свои и чужие

  • *** Не для этого нас готовили, мы были нацелены на Универ.

    А для чего вас готовили?
    зачем вас целили на Универ?

  • Вот учитесь в академии и не знаете что нархоз дважды пытался получить статус университета. На западе вообще-то технический университет совершенно обычное дело. Да и вообще, разве дело только в названии. Весь вопрос в уровне преподавания. Мы с сестрой учились в одном институте и я всегда удивлялся, как можно курсовик делать в течении половины семестра? На что она мне всегда говорила: "У нас же университетская программа!". Ну и что? Многие парни с нашего потока были значительно умнее ее одногруппников.

    А насчет того где находится единственное место, где можно стать специалистом... Сомневаюсь, что врачом можно стать только в Новосибирске.

    "Право же, взрослые - очень странные люди" А.де Сент-Экзюпери

  • *** Амбициозность присуща молодым, полным энергии и веры в "счастливое будущее" людям, которые уверены в своих силах. Ваше мнение заключается в том, что академовцы именно такие?

    И это тоже.

    И еще честолюбивые, тщеславные, с обостренным самолюбием и самомнением.

    Хотя - я почти уверен - тут еще и "парадокс малого города". В большом городе-мегаполисе эти все качества есть и у новосибирцев. Только они как бы "разведены" - раствор такой, что не сразу углядишь. В Городке концентрация народу повыше, да и самого народу меньше. Да еще ситуация, если одна половина Городка знает папу, другая - мату, а третья чадо...

  • Как говорится взяла и [культурней в выражениях граждане...] НЭТИ - мой любимый институт ( теперь универ )
    Я его сам заканчивал и считаю что образование которое я получил - высшее
    Тебе наверное известно что перед тем как получить статус универа НЭТИ проходил аттестацию и он в свое время ( не знаю как сейчас) считался одним из лучших вузов города
    Кстати я как раз там учился когда проходила аттестация

    Исправлено пользователем admin (16.05.02 13:26)

  • *** потому что, по исторически сложившимся канонам, в программу высшего образования, например, входят древние языки - латынь, греческий

    По тем канонам латынь и греческий начинали учить с первых классов гимназии, если что. Теперь среднюю общеобразовательную школу можно назвать гимназией, если там латынь есть и спецкласс англицский.... А ведь еще придумали лицеев... ууууух ты как...

    так что не надо про программу. Мало ли что входило в образование сто лет назад - мы как вперед в прошлое двигаемся?

    Интерресное кино. То есть Универовцы - назад в будущее, а Академ - вперед в прошлое? Забавное противоречие.

  • Вот это и есть основа пресловутой Академовской идеологии...
    Линия ясна - школа, универ, универ, универ.... достижение высших уровней в науке и прочих отраслях человеческой деятельности. "У всего Академгородка в генах заложен высоких уровень интеллекта". это цитата из школьных времен

    И не надо обсуждать это. Да это снобизм.... уверенность в своем особом предназначении. Но иделогия - всегда крайность. Воплощение же - не всегда...

  • Я это отлично знаю, о чем и сказала.
    Причем пытается до сих пор.

  • *** И не надо обсуждать это.

    Почему?

    *** Да это снобизм.... уверенность в своем особом предназначении.

    То что Вы написали, это не снобизм... Это нормальная маниакальность...

  • Так зачем оскорблять ВУЗы у которых хватило потенциала получить статус универа с первого раза? Уж не тот ли это самый "Академовский снобизм"?:D

    "Право же, взрослые - очень странные люди" А.де Сент-Экзюпери

  • Во-первых, Ваше выражение, да еще и на циилизованном форуме продержится до первого модератора.
    Во-вторых, нужно внимательнее читать - персонально НЭТИ я не опускала, сказала лишь что там учился мой отец.
    И вряд ли выпускники, даже обожающие НЭТИ, станутв охражать, что университетом ему никогда не стать - ну не бывает технических университетов!
    В третьих, я бы рассказала, как проводятся аттестации ВУЗОВ, видимо, Вы и сами знаете.

  • \\\"У всего Академгородка в генах заложен высоких уровень интеллекта". это цитата из школьных времен \\\\
    Ох, и тяжелые же школьные времена были у вас. Ведь интеллект - он генетически не передается.

  • про латынь и греческий - я привела пример мнение умного человека (я , извините, считаю своего отца таковым)
    а речь шла о круге охвата образования вообще.
    И глубине проникновение.
    Я не спорю, что в том же НЭТИ технические специальности лучше подготавливаются чем в универе, а врачей выпускает мед - так вот пусть все и занимаются своим делом.
    А не готовят гуманитариев и экономистов широкого профиля....

  • Какой статус? О чем вы?!!!

    НЭТИ создавался как институт, причем технический. ИЗНАЧАЛЬНО!

    А также НИИЖТ, ПЕД, и проч, и проч.

    А Университет - как университет.

    Вот и вся разница.

  • или вы представляете себе, что статусы раздаются вузам как колбаса в советском магазине?
    по принципу "успел -не успел"

  • И правда тяжело:))

    Но многим нравилось:))

    Что же касается генов.... "Есть многое на свете, друг Горацио, что недоступно нашим мудрецам.."(с)

  • \\\А Университет создавался - как университет.\\\
    Университет имел изначально один факультет - типа естественных наук, на котором были математики, физики и прочая нечисть, вроде химиков. Потом появились отдельно математики, отдельно физики, отдельно химики. Потом Гумфак. Сороколетие Гумфака справляют в этом году.

    О какой универсальности образования в Универе в самом начале может идти речь, когда очевидно, что создавался он, как кузница НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ кадров для институтов Городка, работавших тогда, в первую очередь, на "войну".

  • а я в целом, согласна с Элиа. Просто некоторые ВУЗы, чтобы получить статус академии или университета, просто "натягивают" программу. Причем, например, аграрный университет, взял и ввел общую зоологию и еще что-то из общеобразовательных. Но уровень студентов (не всех конечно) от этого не изменился.

  • *** про латынь и греческий - я привела пример мнение умного человека (я , извините, считаю своего отца таковым)

    Сударыня, или я непонятно выразился, или Вы меня не поняли. Я привел мысль своего деда, который был умным человеком. А имел в виду я то, что тогда - когда вводилмя стандарт классических языков - их начинали изучать задолго до университета. И в университете того времени латынь была одним из рабочих языков образования и преподавания. Только и всего. Сейчас латынь сохранилась разве что в медицине, биологии да фармакологии как рабочий инструмент. Времена другие, стандарты образования другие. И только.

    *** а речь шла о круге охвата образования вообще.
    И глубине проникновение.

    Было бы куда проникать и кому проникать. Помнится, кто-то из великих физиков говаривал, что хорошая монография должна быть организована как детектив, а не как цитатник... Только говорил он это в 30-е годы. Разница чувствуется?.. в глубине?

    *** пусть все и занимаются своим делом. А не готовят гуманитариев и экономистов широкого профиля....

    Это Универ-то готовит гуманитариев?!
    Готовит. и Консерватория готовит гуманитариев. Или Вы с этим будете спорить? И мединститут готовит гуманитариев - сколько уходят в психотерапию...

    А экономика... мнэээ это тогда вообще никакая наука. Не естественная, ни искусственная. Наполовину математика, наполовину психотерапия.

    Хотя... Вы знаете, не в коня корм. Временами мне отчетливо кажется, что нфнешняя философия - особенно в универовском формате - весьма естественная наука...

    Исправлено пользователем Lynx (16.05.02 13:43)

  • Ну нет больше институтов, раз Вы с папой такие умные, то знаете почему. А вот прецеденты технических университетов мне известны. Это во первых. Во вторых, НГУ создавался оснюдь не для обучения отпрысков гениальных жителей городка, он создавался для поиска и обучения гениев на территории всей Сибири. В свое время академовским туда было поступить чуть ли не сложнее чем иногородним.

    "Право же, взрослые - очень странные люди" А.де Сент-Экзюпери

  • Полностью чогласна. Но увы, сейчас мало иногородних. И преподаватели с ужасом смотрят на снижение уровня образования в НГУ

  • кстати, и преподаватели уже не те ;( не тот уж класс ;(

  • Не знаю, я НЭТИ заканчивал.

    "Право же, взрослые - очень странные люди" А.де Сент-Экзюпери

  • Все строится постепенно.
    Если строился универ, то предполагалось, что там будут другие факультеты...

    Это все равно что строить здание. Если изначально задумывался дворцовый комплекс, то он мог начаться с одной беседки и вырости до Лувра.

    Если вы построили сарай (я не в обидное сравнение, я про разное функциональное назначение зданий), то сколько вы бы к нему чего ни пристраивали, он дворцом не станет.

    Прошу еще раз заметить, это не патриотическая битва. Я сама учусь в Академии и не пытаюсь из кожи вон вылезти, доказывая, что она не хуже Универа. Для своих целей она лучше. Но для узкоспециализированных.
    Признаюсь, что младшие курсы я провела в Универе, а не в ней... просто потому что там мне было интересно быть. Потому что там были все мои друзья.

  • >> Во вторых, НГУ создавался оснюдь не для обучения отпрысков гениальных жителей городка, он создавался для поиска и обучения гениев на территории всей Сибири.

    Не надо еще забывать, что НГУ постоянно подпитывался выпускниками ФМШ. Собственно, так и было задумано. А уж там прямо велась селекция по уровню интеллекта. Подающих надежды школьников собирали со всей Сибири ! А в другие ВУЗы перли все подряд - кто с какой головой уродился и кого как выучили в школе. Проскочил вступительные - учись.

  • Млин, я не о том ! Спонтанное деление - это типичный пример туннельного эффекта. 100% квантовый процесс. Насчет того, чьи были идеи - это уже совсем злостный оффтоп:улыб:Потому спорить не буду.

  • Все правильно. Я просто не выделил ФМШ в отдельную категорию.

    "Право же, взрослые - очень странные люди" А.де Сент-Экзюпери

  • "Это вы наверное с Физматшколой при НГУ путаете."

    Сорри, не прочитала до конца...
    Так вот и не надо их объединять.
    Понятно, что ФМШ была создана для поисков мозгов по Сибири и ДВ. Поэтому и трудно.

  • Не знаю как сейчас, а во времена моей молодости ФМШ и была всего лишь подготовительным классом для универа, почему их нельзя объединить? Не понимаю.

    "Право же, взрослые - очень странные люди" А.де Сент-Экзюпери

  • потому что ФМШ - это часть Универа, а часть - это не тоже самое, что целое, значит, нельзя говорить, что в универ сложно было поступить местным.

  • Если процент приезжих в остальных институтах составлял что-то около 50, то в НГУ эта цифра переваливала за 70, насколько мне известно. И это при том, что количество студентов значительно меньше.

    "Право же, взрослые - очень странные люди" А.де Сент-Экзюпери

  • Не совсем так... процентов 10-15 выпускников уезжали учиться в МФТИ или в МГУ. Ну а в Н-ске после ФМШ как-то неприлично идти в какой-то другой ВУЗ кроме НГУ. Это ж деградация натуральная.:улыб:
    Кстати во времена моей молодости надо было сдавать выпускные в ФМШ, а потом еще вступительные в НГУ. Другое дело, что мы накануне вступительных сидели в общаге и по ночам в карты играли, но тем не менее:улыб:

  • =Если процент приезжих в остальных институтах составлял что-то около 50, то в НГУ эта цифра переваливала за 70, насколько мне известно. И это при том, что количество студентов значительно меньше. =

    на примере НЭТИ. набор года 1993. субъективно число приезжих не местных намного меньше, чем если поглядеть на состав выпускающихся тогда инженеров, то соотношение местных и приезжих приблизительно 50 на 50. Чего не скажешь к примеру о моем потоке численностью на 60 с лишним человек, где приезжих было со мной человек восемь, остальные - местные (искитимские и бердские считаю местными). То есть людей, приехавших издалека - очень и очень мало. Чего не скажешь о выпускниках 1993-94 г.г.

  • Я закончил НЭТИ в 91 в наше время был действительно паритет, приблизительный. В начале 90 ситуация резко поменялась, причем, на мой взгляд, в худшую сторону.

    "Право же, взрослые - очень странные люди" А.де Сент-Экзюпери

  • >>мы накануне вступительных сидели в общаге и по ночам в карты играли

    "Джентльмены! Это частная драка, или каждый может присоединиться?" (с)

  • по общажной жизни скажу, что общажная жизнь серела и скучнела в прямой зависимости от оттока приезжих. Мне еще повезло застать веселые времена. И порог 93-94 г.г. оказался финишной чертой веселости и нескушности в общаге. Не в обиду местным, но зачинщиками веселья, душой компании были товарищи не местные - максимум и минимум местных не шел дальше пьянки со жбаном пива.

    в пользу академовских - уж они то могли повеселиться-оттянуться :-)

  • Вы не находите что это естественно? У местных ведь есть дополнительные обязанности. И тем не менее, когда общажные на 8 марта решили сготовить домашние пельмешки, в те времена в магазинах таких вещей не было, готовить тесто пришлось мне, домашнему человеку, а потом его же и раскатывать, с помощью полной бутылки водки, поскольку пустых бутылок еще не было.
    Я, кстати, все праздники проводил в общаге.

    "Право же, взрослые - очень странные люди" А.де Сент-Экзюпери

  • =И вряд ли выпускники, даже обожающие НЭТИ, станутв охражать, что университетом ему никогда не стать - ну не бывает технических университетов! =

    Не понимаю, какие тут могут быть споры. Университет по определению - центр знаний, место где люди преимущественно _обмениваются_ знаниями, это не просто школа, это Научная Школа. Как правило при университетах ведутся научые разработки, конференции по фундаментальной проблематике итп. К тому же университет как правило является не только научным, но и культурным центром. Академический институт - место, где люди преимущественно _получают_ знания в определенных областях... Совершенно очевидно что НГТУ скорее второе чем первое.

    УНИВЕРСИТЕТ (от латинского universitas - совокупность, общность), высшее учебное заведение, в котором ведется подготовка специалистов по фундаментальным и многим прикладным наукам. Как правило, осуществляет и научно-исследовательскую работу. Многие современные университеты действуют как учебно-научно-практические комплексы. Первые университеты появились в 11 - 13 вв. в Италии, Испании, Франции. Первые русские университеты - Академический (1726 - 66; действовал как часть Петербургской Академии наук) и Московский (основан в 1755). В Российской Федерации (начало 90-х гг.) свыше 40 государственных университетов; имеются также университеты, учрежденные различными общественными организациями, фондами и др.

    ИНСТИТУТ (от латинского institutum - установление), 1) название различных специализированных учебных заведений (среднее, высшее, повышения квалификации и т.п.) и научно-исследовательских учреждений.

  • *** а 130-ю здесь упоминали?

    Это которая "2-я Пальцегнутая"?

  • >>"2-я Пальцегнутая"?

    "Джентльмены! Это частная драка, или каждый может присоединиться?" (с)

  • типа (10+42)>>130

  • Lynx, расслабься.
    По всей ветке видно, что тебя кто-то обидел и ты рвешся в бой не очень прислушиваясь к оппонентам.
    Любой снобизм раздражает, и везде он встречается - человек, он животное самодовольное, и повод для самодовольства всегда найдет. Я верчусь и в городе и в городке, свидетельствую - публика разная, это заметно. Не лучше-хуже, а разная. Говорят - что город, то норов. И это хорошо. Это обогащает.
    Пару слов об одной упомянутой легенде, насчет рассадника антисемитизма.
    Был такой период, когда, не к чести его, именно в НГУ среди сотрудников матфака было ядро "Памяти" и соответственно, антисемитизма. Для городка вообще эта зараза никогда не была характерна, но вот видите - из-за десятка паршивых овец всему стаду позор.
    НГУ по общему уровню подготовки был выше НЭТИ лет 10 назад, сейчас, думаю, разница невелика - за счет снижения уровня НГУ. Последние год-два понемножку пошел опять в гору, кажется...

  • Почтеннейший.
    Я, видите ли, интересуюсь мифологией, и Вы в том числе, подбрасываете весьма интерресные примерчики.

    *** Не лучше-хуже, а разная. Говорят - что город, то норов.

    В чем разница норовов Академгородка и Города? Ваша версия?

    *** Для городка вообще эта зараза никогда не была характерна

    А откуда тогда в среде сотрудников матфака появилась "Память"? Значит, идеи летали, и укоренились. Или Вы точно утверждаете что средний уровень нетерпимости у Городковских ниже чем у городских?

  • *** Я верчусь и в городе и в городке, свидетельствую - публика разная, это заметно.

    Свидетель, опишите чего такого разного Вы усмотрели?

  • Ты считаешь что в НГТУ не ведется никаких научных разработок и конференций?
    Ты в этом сильно заблуждаешься
    К тому же у НГТУ прямая связь с Академгородком
    Вообще все зависит от того как ты сам стремишься к знаниям
    Можно выйти никем а можно хорошим специалистом

  • Научных ? Смотря какая наука... если фундаментальная - я в это, откровенно говоря, не очень верю. А прикладной где только нету. Можно например, сочинить дисер по исследованию прогрессивных алгоритмов кэширования информации для прокси-серверов. Это тоже наука, я не спорю... но...

  • Ты знаешь меня как то волею судеб забросило в один из институтов ВАСХНИЛ. Там я, ожидая одного товарища, с интересом изучал материалы их конференций, диссертаций и докторских. На меня произвело огромное впечатление работы "О влиянии формы полозьев культиватора на расход масла мотокультиватора ЕПТ-1" и "Народнохозяйственное значение соблюдения санитарных норм в свиноводческом хозяйстве". С любовью нарисованные рисунки и со знанием дела вычерченные чертежи позволили сделать фундаментальные выводы о фундаментальном значении выставленных работ. Наверное тоже какой-нибудь университет народного хозяйства выпускает спецов. Так что верю, ведутся. Сам видел.

    А я вообще к ним не стремлюсь, к знаниям...

  • Так спецоы везде хватает. Я вот знала одного: он предлагал опыты на крысах ставить, мол надо у них отсасывать сколько-то крови (как при женском цикле, пардон). Мол может потому женщины и живут дольше:миг:

  • Он предлагал, а там эти работы висят на стенде как образцовые. И люди считают, вероятно, что они эквивалентны университетским.

  • на стену как образец вешаются шаблонные вещи... тот же латинский
    алфавит ты же не станешь рассматривать как показатель уровня развития?

    мне знакомы несколько случаев, когда серьёзные дипломные работы
    изымались сразу же после сдачи, а люди, их написавшие - сразу после
    защиты получали весьма неплохие рабочие места...

    занятной была тенденция, которая бросалась в глаза при рассмотрении
    того же курсовика по какой-то определённой теме. Студенты народ
    изобретательный - и у темы курсовика было три пути реализации:
    1. находился тот, что был сделан год-два назад, переписывался
    незначительно и сдавался. Было и такое, что менялся лишь титульный лист)))
    а было и такое, что текст местами редактировался и всё...
    2. курсовик, сделанный год-два и более назад рассматривался в срезе
    сильных, слабых сторон и делался по-своему.
    3.курсовик пишется самолично от начала и до конца, не глядя на то, что было
    уже кем-то сделано ранее... и в итоге становится тем, что потом послужит стартовой площадкой для п.п.1,2))))

    ну и что ты увидел на стенде? какой из вариантов на твой взгляд?

    и другое дело, если сами преподаватели - выставляя серые работы,
    считают их образцом для подражания... это уже клиника...

  • =ну и что ты увидел на стенде? какой из вариантов на твой взгляд? =

    Мне абсолютно пофиг в данном контексте что я видел. Почему? Потому что в НГУ на стену ни в качестве шаблонов, ни в другом качестве работы не вывешиваются. В свою бытность студентом не видел ни одного стенда о том, как надо оформлять работы, не говоря уже о том, чтобы устроить "выставку достижений народного хозяйства". Не видел я так же стендов с разрезами шестеренок или чертежами изоляторов линий электропередач. С портретами людей - да. С материалами конференций - да. Но не с инструкциями о толщине штриховки. Может быть сейчас там вывешивают таблицы о временах распада элементарных частиц или памятки о фурье-преобразовании, не знаю.

    Успехов в фундаментальной науке.

Записей на странице:

Перейти в форум