Ответ на сообщение Re: Новосибирск и Академ - свои и чужие пользователя Анонимный пользователь
Окуджава это советский поэт. Не в политическом смысле, а сам феномен Окуджавы был возможен только в советское время. Он сам говорил, что его мечта была иметь на Арбате подвальчик, где могли бы встречаться его друзья и единомышленники. Разумеетс, это не нынешний Арбат с нелепыми наворотами, а старая доперестроечная тихая улица с театром Вахтангова, магазинчиками со всякой ерундой, которую никто не покупал. В общем такая советская тоска - и тут пиршество духа в окуджавском заведении. Я думая в такой обстановке его песни воспринимались бы идеально.
Вообще то я не поклонник бардовской песни. Это направление мне представляется слишком и принципиально инфантильным. Такой русско-еврейский субкультурный симбиоз. То есть происхождение от еврейских городских песенок, которые сами возникли как элемент адаптации евреев местечек к выходу из традиционных общин в конце 19 века и восприятию русской мещанской и мелкобуржуазной культуры. Окончательно жанр созрел в период послесталинского интеллигентского романтизма под названием "оттепель". Но следует однако признать, что в политическом смысле это было действительно достижение - создание хоть и наивной, но субкультуры неподконтрольной государству.
И хорошо, что попытка политизировать это направление Галичем (пауреатом премии КГБ) не удалась. Хорошо для жанра и его поклонников. На этих песнях воспиталось целое поколение интеллигентов, которые стали ударным отрядом по снесению советской власти. После чего этот контингент "задвинули подальше". Вот такая политика получилась.
Недавно случайно посмотрел по ТВ фрагмент юбилея Жванецкого. Там бард Никитин спел что-то в бардовском смысле про юбиляра. Выглядело это ужасно. Все вежливо дослушали выступающего.
Нет, это направление теперь только для своеобразной медитации старых почитателей и эстетов.