Решил малось пооффтопить.
В ответ на: В общем мое личное мнение - если бы в городке привели в порядок инфраструктуру и постепенно начали бы сносить хрущевки с строить на их месте МАЛЕНЬКИЕ 4-6 этажные дома, провели бы вторую дорогу в город. Я бы там наверное жил... а пока к сожалению приходится только ездить в гости.
Не соглашусь.
Во-первых. Сейчас одна из главных проблем городка - дефицит жилья. И стоительство 4 - 6 этажных домов на месте 4 - 5 этажных эту проблему не решает, а, наоборот, усугубляет (стандарты изменились, теперь, для на одного человека нужна значительно бОльшая площадь).
Стоить нужно именно высотные дома, а также новые коммуникации (старые все равно менять пора).
Где стоить. Понятно, что сейчас начать снос "хрущевок" нереально. Нужно выбирать новые площадки. Я категорически против застойки леса за Жемчужной и Пировога (Университетская роща). Причины оченвидны: это один из немногих хорошо сохранившихся лесных массивов, к тому же, закрывающий Академгородок от Бердского шоссе. Думаю следует им придать статус парка, облагородить (засыпать тропинки, провести фонари, сделать площадку для выгула собак) и запретить какую-либо застройку, за ислючением атракционов (в части, примыкающей к жилым кварталам).
Также нельзя стоить дома в сторону Ботсада, геоморфологические условия там очень неблагоприятны.
Стоить нужно за ВЦ, в треугольнике Коптюга - Терешковой, там место благоприятное, а лес все равно умирающий.
Ну а в перспективе, нужно начать снос хрущевок и стоительство на их месте многоэтажных домов.
Про связь с городом. Стоительство 2-й дороги - это очень дорого и ИМХО совершенно неоправдано.
Во-первых, нужно реконструировать существующее Бердское шоссе, постоить развязки на въездах в Академгородок, наземные (или подземные) пешеходные переходы, что значительно повысит пропускную способность.
Также надо кардинально изменить общественный транспорт. Для начала, запретить эти ненадежные, жутконекомфортные и выскоаварийные "Газели", а вместо них вести достаточно большое количество больших автобусов (или даже гармошек), провозная способность которых намного выше. Маршрутки можно оставить, как экспрессный транспорт, тольно это не должны быть "Газели", а соверменные комфортабельные микроавтобусы, понятно, что за соответветсвующую цену (как во всех цивилизованых странах).
А в перспективе, нужно организовать городские электрички до Н-ска, а общественный траспорт Академгородка замыкать на остановки Сеятель и Обское море, где сделать удобные пересадочные терминалы. Это вряд ли значительно повысит скорость (будет некоторая протеря времени на пересадку), но зато получится очень высокая надежность (сбои на ЖД бывают гораздо реже, чем пробки на автодорогах) и значительно разгрузится Бердское шоссе. И экономически электричка выгодней.
Размечтался, да