−4°C
завтра: 2°C
Погода в Перми
−4°C
ночью−8°C
утром−7°C
завтра2°C
Подробно
 92,59
+0.0174
Курс USD ЦБ РФна 28 марта
92,5919
+0.0174
 100,27
−0.1417
Курс EUR ЦБ РФна 28 марта
100,2704
−0.1417
PRM.Форум /Основные форумы / Основной форум /

Как защитить ребенка в школе!!!!!!!

  • На мой взгляд, мотивировка ребенком своей точки зрения во втором случае была вполне достойной. Я для составления своего мнения о сложившейся ситуации попросил ребенка охарактеризовать героя.

    Что касается приведенного Вами примера применительно к третьему случаю, то что мешает поставить вопрос не о снижении завышенной оценки, а о повышении заниженной? Думаю, что в этом случае никто возмущаться не будет и принцип справедливости хоть корявенько, но будет соблюден. :-) Считаю, что лучше завысить оценку, чем занизить ее, особенно в отношениях с детьми.

  • Сразу всем.
    Во-первых, дети всё-таки бывают разные.
    И оценки бывают разные.
    Одних детей стимулирует к развитию ситуация успеха, вторых - ситуация неудачи.
    Одни оценки бывают подводящими итог, другие - стимулом к дальнейшей работе.
    Многие очень негативно относятся к тестам, но на самом деле для детей тех, кто ратует за полное равенство и неучёт индивидуальных особенностей детей, как раз тесты и оченно подходят. Ведь для них главное - за одинаковые ошибки разным детям одинаковые отметки.
    А если я знаю, что вот тот просто прогулял весь день и не выучил, а у того отец пьяный припёрся и ночью дебош учинил? Они в равных ситуациях? Мы роботы?

    Во-вторых, всегда проще всего обвинить другого в чём угодно - в предвзятости, там, в чём-то ещё...
    А вот объяснить ребёнку мотивы и причины тех или иных поступков учителей действительно сложно, для этого нужно быть по крайней мере самому не озлобленным и стараться что-то понять или хотя бы быть готовым выслушать.

    И вот тут я согласна с Крыской. Учить детей социализироваться, находить общий язык и со сверстниками и с учителями гораздо лучше чем просто вопить, что все козлы, кроме ребёнка.

    Но и с РОСом согласна в том, что в некоторых ситуациях, когда уже ребёнок сделал всё от него зависящее, а учитель на компромисс не идёт или имеет место ситуация с явным и наглым нарушением прав ребёнка, нужно вступиться. Поможете - не -поможете, но если ребёнок будет понимать, что его поддерживают, ему просто легче справляться будет.

    С Костой я тоже согласна. Ведь оебёнок подходит только с одним желанием - указать на ошибку учителя, продемонстрировать, что вот он какой гад - несправдлив ко мне. РОС, думаешь, причины иные? И правильно поступает Коста, предлагая занизить оценку Маше: тот, кто хочет, чтоб ему повысили должен понимать, что ситуация может развиваться совсем не так, как ему хотелось бы, а потому, нужно поискать иной выход из положения.

    Жила-была девочка. И вот однажды в магазине её спросили: "А у Вас есть пенсионное удостоверение?"

  • > Пример первый. Русский язык. Учитель исправляет правильно написанную учеником букву в слове на неправильную и снижает оценку за эту СВОЮ ошибку.

    Ребенок мог принести орфографический словарь и показать учителю. И попросить исправить оценку.
    Кстати, интересно, что это было за слово и в каком контексте. Может быть, учитель был на самом деле прав. Русский язык - дело тонкое...

    > Пример второй. Литература. Ученик характеризует героя совсем не так, как это делает учитель. При этом ученик весьма полно и мотивированно защищает свою точку зрения. В результате озвучивается оценка "удовлетворительно" со следующей мотивировкой: "Ты думаешь, что такая умная и можешь считать мою точку зрения неправильной? Да у меня высшее образование, а ты еще школу не закончила!!!".

    Знакомая ситуация... Я в свое время сама такое проделывала... И получала свои двойки, потому что на тройки моя учительница не разменивалась... Ну и что - все равно у меня всегда была пятерка по литературе...
    Тут нужно знать учителя, пройдет ли с ним такой номер. И со всем классом. С моей учительницей - проходил. Весь класс открыто балдел, некоторые любимчики учительницы вяло спорили со мной, отрабатывая свои пятерки, ну в общем, тут главное не перегнуть палку... А если учитель настолько низкого интеллекта, что допускает подобную аргументацию, то мой совет ребенку - в дальнейшем не связываться. Со взрослым хамством ребенок самостоятельно не справится.
    Вариант исправить тройку - попросить на следующем уроке или после уроков разрешения пересдать тему, и выдать учителю то, что он хочет слышать. Правда, не знаю, как нынешним детям такое подойдет, они все-таки другие, чем были в их возрасте мы. Мы хорошо умели говорить не то, что думаем, а то, что считалось правильным... Коммунистическое воспитание приучило.
    Ну, в общем, дать понять учителю, что ему тоже лучше не связываться... И - непременное условие - знать предмет на пять, а желательно и лучше. Это, собственно говоря, и дает право спорить с учителем, пусть не на равных, но во всяком случае достойно. Можно, например, привести отзывы современников и критиков обсуждаемого писателя, совпадающие с собственным мнением... Подготовиться, одним словом. Зуб даю - в следующий раз учитель не захочет перед всем классом позориться, а поставит как минимум хорошую оценку, и тихо. И начнет готовиться к урокам посерьезнее, в ожидании очередного подвоха, что будет на пользу преподаванию, в конечном итоге...
    А вот если учитель мало того, что низкого интеллекта, но еще и плохой предметник, тогда, возможно, стоит что-то и родителям предпринять.

    > Пример третий. Алгебра. Два ученика сделали в контрольной работе абсолютно идентичные ошибки, при этом получили разные оценки.

    А кто мешал решить все без ошибок?..
    Родителям следует употребить время на то, чтобы ребенок знал предмет на отлично, чтобы в следующий раз такой проблемы просто не возникало... А не на походы к учителю...
    Наша классная, физичка, с 6-го класса нам внушила, что на тройку нужно правильно решить две трети работы, округление в большую сторону. То есть, четыре задачи из пяти. Четверку она ставила, когда в неправильно решенной задаче ход решения был верным, но была допущена ошибка в вычислениях. Вот и все...

  • > После этого я искренне зауважал отца и понял, что родители всегда помогут мне.

    Нет... Ты понял, что избежал наказания, и решил, что из этого следует, что отец на твоей стороне... Отец и тебе должен был дать понять, насколько опасны эти игры, а почему он этого не сделал, могут быть варианты. Один из них - ему было важнее, чтобы посторонние не подрывали его авторитета, как родителя, чем вопрос теоретической безопасности сына. Фактически, он поступил также, как сейчас поступаешь ты - утвердил себя перед лицом всех, и своим в том числе, как состоявшийся родитель, но не подумал о будущем ребенка.

    Между прочим, один мой одноклассник тоже играл таким образом. Нож отскочил, и попал ему в глаз.

  • а после данного инцидента Ваш отец "провел беседу" о небезопасности данных игрищ или на этом все закончилось?

  • Если мне не изменяет память, то он без всяких объяснений достал из сарая доску, поставил ее в огороде и сказал, чтобы я упражнялся в ножеметании исключительно здесь и никуда далее не выходил.

  • Нет. Всё не так. :-)
    1. Я не избежал наказания. Не в том плане, что меня всё-таки наказали, а в том, что меня никогда не наказывали.
    2. Попробуйте всё-таки поверить мне в том, что я не пытаюсь предстать состоявшимся родителем. Если Вас интересует мое мнение о критериях состоятельности/несостоятельности родителя, то судить об этом можно, в лучшем случае, лет через тридцать после рождения детей, т.е. когда дети уже выросли и стало видно, как они идут по жизни, как они относятся к окружающим, как к ним относятся окружающие, как дети относятся к родителям, какие у детей ценности.
    Пардон за отступление от темы, но меня периодически возмущают нападки старшего поколения на младшее на предмет чего угодно, начиная от моральных ценностей и, заканчивая, одеждой, внешним видом и поведением. Хочется сказать старшему поколению одну лишь фразу: "Люди! Успокойтесь! Это ваши дети и это плоды вашего воспитания. Вините, в первую очередь, себя.".
    3. Я не знаю, чем руководствовались мои родители, не запрещая мне, например, ножеметание или стрельбу из рогатки, но я могу совершенно точно сказать, чем руководствуюсь я в подобных случаях. Считаю, что неплохо знаю своих детей и, поэтому, иногда обхожусь обычной "моралью", а иногда вообще не вмешиваюсь в процесс. Например, одна из последних ситуаций заключалась в том, что дочь в данный момент слушает песни, в которых местами проскакивает ненормативная лексика. Мне это категорически не нравится, но каков выход? Я не стал запрещать дочери слушать эту музыку. Во-первых, если я запрещу ей, то где гарантия, что она не будет слушать ее в мое отстутствие или даже в моем присутствии, но выключив звук и надев наушники. Во-вторых, ребенок растет, вкусы постоянно меняются и максимум через полгода она выкинет этот диск куда подальше. В-третьих, зная, что запретный плод манит, зачем искусственно поддерживать этот интерес. Еще раз извиняюсь за уход от темы.

  • "Может быть, учитель был на самом деле прав. Русский язык - дело тонкое..."

    Поверьте мне, ситуация была совершенно однозначная и правописание слова не должно было вызывать никаких разночтений. Для меня, честно говоря, было неприятным не только поведение учителя, но и его квалификация в данном случае.


    "А вот если учитель мало того, что низкого интеллекта, но еще и плохой предметник, тогда, возможно, стоит что-то и родителям предпринять."

    Так я и предпринял. Или Вы считаете, что я через день бегаю в школу чинить разборки? :-)


    "И - непременное условие - знать предмет на пять, а желательно и лучше. Это, собственно говоря, и дает право спорить с учителем, пусть не на равных, но во всяком случае достойно."

    Вы же понимаете, что оценка есть субъективное мнение преподавателя об ответе. Самый яркий пример из моего личного опыта: сдаю госэкзамен в ВУЗе. Вопрос попался из категории теоретических и, стало быть, спорных. Отвечаю весьма неплохо, полно, аргументированно, с привязками к практике. Дополнительных вопросов от комиссии не получаю. Уверен в успехе. Получаю оценку удовлетворительно. После оглашения оценки стою немного ошарашенный и не понимаю, в чем дело. Прояснил ситуацию секретарь экзаменационной комиссии, объяснив, что в науке по данному вопросу есть несколько мнений и моя точка зрения полностью совпала с одним из мнений, а вот все члены госкомиссии, к сожалению, являются приверженцами противоположной точки зрения. Мой просчет, стало быть, заключался не в слабых знаниях, а в том, что я стал приверженцем не той точки зрения, которой следовало бы придерживаться в данный момент.
    Это маленькое отступление, а что касается ситуации с качеством знаний дочери по русскому языку, то буквально через неделю после той ситуации ее отправляли на городскую олимпиаду по русскому языку. Это к вопросу о качестве ее знаний. :-)

    Исправлено пользователем РОС (10.05.04 14:09)

  • "А кто мешал решить все без ошибок?..
    Родителям следует употребить время на то, чтобы ребенок знал предмет на отлично, чтобы в следующий раз такой проблемы просто не возникало... А не на походы к учителю..."

    Да немного не об этом речь. Вы ведь прекрасно понимаете, что не может у всех людей быть абсолютно одинаковое умственное, физическое и пр. развитие. А раз не может, стало быть в любом случае возникнет дифференциация. При этом основным аргументом становится аппеляция к тому, что одна из сторон не развита на 100 %. Я извиняюсь, но это напоминает мне диалог "Дурак! Сам дурак!".
    Ну как быть в ситуации, когда оценка колеблется не между 4 и 5, а, например, между 3 и 4?

  • "Но и с РОСом согласна в том, что в некоторых ситуациях, когда уже ребёнок сделал всё от него зависящее, а учитель на компромисс не идёт или имеет место ситуация с явным и наглым нарушением прав ребёнка, нужно вступиться. Поможете - не -поможете, но если ребёнок будет понимать, что его поддерживают, ему просто легче справляться будет."

    Именно это я и пытался сказать! :-)
    Спасибо, что помогли внятно выразить мою мысль!


    "С Костой я тоже согласна. Ведь оебёнок подходит только с одним желанием - указать на ошибку учителя, продемонстрировать, что вот он какой гад - несправдлив ко мне. РОС, думаешь, причины иные?"

    Могу назвать еще одну причину. Ребенок подходит с желанием указать не на несправедливость с моей стороны, а с желанием понять, в чем же его ошибка по сравнению с работой другого ученика. Кстати, в такой ситуации, когда две действительно равных работы, я без сомнений исправлял оценку на более высокую. А что касается стимула для дальнейшего развития ученика, то его можно и нужно искать не только в занижении оценок. На мой взгляд, подобный метод стимулирования будет выглядеть примерно так же, как, например, выплата одному из работников зарплаты в меньшем размере за одну и ту же работу с мотивировкой "Понимаешь, у тебя потенциал выше, чем у него. Давай, ты немного поработаешь над собой, разовьешься, а потом у тебя будет достойная тебя зарплата." А в ответ этот более потенциальный работник подумает, а то и скажет: "Да иди ты, заботливый мой! Я есть, пить и одеваться сейчас хочу, а не когда-нибудь потом." И ведь прав он будет.


    "Во-вторых, всегда проще всего обвинить другого в чём угодно - в предвзятости, там, в чём-то ещё...
    А вот объяснить ребёнку мотивы и причины тех или иных поступков учителей действительно сложно, для этого нужно быть по крайней мере самому не озлобленным и стараться что-то понять или хотя бы быть готовым выслушать.
    И вот тут я согласна с Крыской. Учить детей социализироваться, находить общий язык и со сверстниками и с учителями гораздо лучше чем просто вопить, что все козлы, кроме ребёнка."

    Я не знаю, как мои слова выглядят со стороны, но хочу уточнить, что я стараюсь не вмешиваться ни в один конфликт до тех пор, пока не узнаю точку зрения обеих сторон, как минимум. И уж никогда я не заявляю ребенку, что учитель, или другой ребенок, или кто-то еще козел, сволочь и т.п. В худшем случае я могу сказать, что в данной ситауции, например, учитель, поступил не так, как, на мой взгляд, следовало бы поступить, но у него на это были причины. Чаще всего мы вместе с ребеном пытаемся понять причину поступка противоположной стороны, будь то учитель, одноклассник или просто знакомый.


    "А если я знаю, что вот тот просто прогулял весь день и не выучил, а у того отец пьяный припёрся и ночью дебош учинил? Они в равных ситуациях? Мы роботы?"

    Нет, мы не роботы. В данной ситуации я бы предложил ребенку, у которого уважительная причина, сейчас тест не писать, а написать его, например, завтра.

  • -=А что касается стимула для дальнейшего развития ученика, то его можно и нужно искать не только в занижении оценок.=-

    Рос, разве я говорила не то же самое, когда написала:
    -=Во-первых, дети всё-таки бывают разные.
    И оценки бывают разные.
    Одних детей стимулирует к развитию ситуация успеха, вторых - ситуация неудачи.=-
    Примерно половина детей нуждается в искусственно создаваемой ситуации успеха, вторая половина в адекватной оценке. Занижение отметок опасно для всех.

    Если продолжать рассматривать предложенную ситуацию разных отметок с "Машей", то мне любопытно: а бывают случаи, когда кто-то подхрдит и просит повысить отметку Маше до своей?
    :ха-ха!: Сомневаюсь.

    Мне кажется, многие родители ратуют за то, чтоб учителя подходили к их ребёнку индивидуально, не сравнивали с другими детьми. Но при этом сами продолжают сравнивать его отметки с отметками других детей. Зачем? Используя пример с зарплатой (кстати, я тоже часто к нему обращаюсь), можно сказать, что мало кому из взрослых приятно, когда его семья сравнивает его зарплату с зарплатой кого-то другого. Да и тебе не придёт в голову подойти к начальнику и спросить, почему, мол, за одну и ту же работу, я и он получаем разные деньги?
    Смешно?
    А уж как смешно было бы, если бы вас, по приходу домой, семья допрашивала, сколько вы сегодня заработали, кому нагрубили и в чём ошиблись.
    Смешно?
    Но почему то, что смешно в отношении нас, так естественно по отношению к собственным детям?
    Кошмар какой-то.

    Жила-была девочка. И вот однажды в магазине её спросили: "А у Вас есть пенсионное удостоверение?"

  • > ситуация была совершенно однозначная и правописание слова не должно было вызывать никаких разночтений.

    Не понимаю... А орфографический словарь девочка не могла открыть на нужной странице, и показать учителю?..

    Мне сложно про русский язык и литературу говорить. Моя учительница была просто отвратительным предметником. Я до сих пор удивляюсь, как она не отбила у нас вообще всякое желание читать и писать... Как-то она вызвала мою маму в школу. По очень принципиальному вопросу - у меня кончилась тетрадь для сочинений, и я забыла к очередному сочинению принести новую. И написала на позаимствованных листочках. Тетради эти хранились у нее в кабинете. Еще она завела моду принимать у нас чтение стихов наизусть после уроков. Кому нужны были оценки, должны были приходить и сдавать, потому что на уроках ей не хватало времени спросить всех. Потом это стало обязательным. Все должны были приходить после 6-го урока и читать стихи. Я не ходила. Мне хватало моих оценок. Но и поставить двойку за несданную тему она тоже не могла, потому что даже она понимала, что не имеет право ставить двойки за то, что человек не пришел к ней во внеурочное время. Это был второй вопрос, который обсуждался на встрече с моей мамой. Вообще, странно - вызывать в школу маму ребенка, который русский язык знал лучше всех из класса. Очень часто у меня единственной была пятерка за четверть... Мама удивилась, но пошла. Выслушала весь этот гон про тетрадь и про обязательные дополнительные посиделки после уроков. Пришла домой, и сказала мне : "Если эта ненормальная еще раз скажет, что хочет меня видеть, то ты мне этого даже не передавай. Скажи, что я в командировке. Не желаю тратить время на то, чтобы слушать всякую дурь про свою дочь". Когда я отказалась идти на олимпиаду по русскому языку, она начала придираться ко всему, что я писала. И даже к цвету чернил... Я развеселилась, и стала писать простыми предложениями, чтобы придраться было ну совершенно не к чему. А чернила выбрала еще более светлые. И двойки она мне ставила за то, что я на уроках литературы высказывала мнение, отличное от учебника... Несколько раз. Потом поняла, что я не боюсь, и что если она и дальше будет это делать, то балаган на ее уроках не прекратится никогда. И в следующий раз поставила пятерку, за то же самое. А потом и вовсе прекратила меня вызывать, если тема казалась ей неоднозначной. Весело было... Я тогда перестала и готовиться к урокам... Сидела на уроках и читала что-нибудь другое, что было в книжке...
    А задавала она на дом столько, что если все это честно делать, то пришлось бы не есть и не спать, а только готовиться к литературе...
    Но самое смешное, что родители наши и не думали что-то делать для того, чтобы сменить преподавателя... И слава Богу... Потому что все-таки нас готовили поступать в технический ВУЗ... На факультатив по физике (необязательный) мы все ходили, как один...

    > в науке по данному вопросу есть несколько мнений и моя точка зрения полностью совпала с одним из мнений, а вот все члены госкомиссии, к сожалению, являются приверженцами противоположной точки зрения. Мой просчет, стало быть, заключался не в слабых знаниях, а в том, что я стал приверженцем не той точки зрения, которой следовало бы придерживаться в данный момент.

    О... На госэкзаменах нельзя так рисковать!
    Я что-то вроде проделывала на экзамене по политэкономии, тогда как раз перестройка была, и даже появились альтернативные учебники... Но на госэкзамене, перед комиссией, не стоило.

    Я по этому поводу вспоминаю своего учителя истории в школе. Он был фронтовик, до Берлина дошел. Про войну такое рассказывал, чего нигде тогда было не прочесть... И когда он готовил нас к выпускным и вступительным экзаменам, то особенно подчеркивал, что если у нас будет в билете вопрос про критику культа личности, а принимающие будут люди старшего возраста, которые знают об этом не понаслышке, то чтобы мы были возможно более осторожны в выражениях, чтобы не обидеть их - Сталин вполне может и по сей день быть их кумиром.

    > что касается ситуации с качеством знаний дочери по русскому языку, то буквально через неделю после той ситуации ее отправляли на городскую олимпиаду по русскому языку. Это к вопросу о качестве ее знаний

    Ей никакой преподаватель и не нужен тогда. Вы напрасно тратили время на его выживание... Если знание языка от Бога, то я вам как доктор говорю - это никаким преподаванием не испортить.

  • > Ну как быть в ситуации, когда оценка колеблется не между 4 и 5, а, например, между 3 и 4?

    Я уже сказала свое мнение... Нам ставили 3, когда было правильно было решено четыре задачи из пяти, и одна - не решена совсем.
    И ставили 4, когда ход решения одной задачи был правильным, но ответ по какой-либо причине был неверным.
    Во всех остальных случаях ставили 2.

    И знаете, это очень стимулировало нас... Нам говорили, что таковы нормы оценок в ВУЗе, и чтобы мы привыкали, если хотим туда поступить и нормально учиться.

    И какой был бы смысл идти доказывать преподавателю, что мне занизили оценку?.. Она мне бы то же самое сказала: "Тебе оценка нужна, или знания? Оттого, что я поставлю тебе 4, а не 3, ты лучше знать предмет не будешь. Преподаватель в институте не поставит тебе за такую работу 4."

  • > Ребенок подходит с желанием указать не на несправедливость с моей стороны, а с желанием понять, в чем же его ошибка по сравнению с работой другого ученика.

    А какое ему дело до чужих знаний и чьих-то оценок этих знаний, не пойму... Зачем их вообще сравнивать... Свои собственные знания должны его интересовать, и только свои.
    Неправильный подход. Сравнивать нужно с эталоном, а не с тем, кто тоже между тройкой и четверкой находится... Нужно тянуться за лучшими учениками, а не равняться на тех, кто такой же, как ты...
    Со взрослыми так уже не получится, но с детьми-то? Они ж еще максималисты...

    > в такой ситуации, когда две действительно равных работы, я без сомнений исправлял оценку на более высокую.

    И после следующей контрольной пол-класса стояло бы вокруг вас и ныло, мол, Рос-Росович, ну вы же тогда поставили Маше 4, а почему нам сейчас тройки, ну испра-а-авьте... А то родителей приведем...

  • Что-то я начинаю терять красную нить нашего диалога. :-(

    Я не могу говорить о том, за что ратуют другие родители, я могу говорить о том, за что ратуют в нашей семье. Ратуют за объективность оценок применительно к себе, а не применительно к кому-либо. И не самое хорошее дело заглядывать в рот соседу. А если я считаю, что я моя зарплата должна быть больше, то пойду к руководителю и скажу, что, исходя из качества и объема выполняемой мной работы, я вправе рассчитывать на бОльшую зарплату.
    И почему должен показаться смешным мой вопрос к супруге, например, о том, как у нее прошел сегодня рабочий день и получила ли она от руководства благодарность или, напротив, порицание. Соответственно, не считаю, что мой вопрос к детям, об их успеваемости и отношениях с друзьями/подругами также несет в себе какую-то нездоровую подоплеку.
    Повторяю, я за объективную оценку применительно к выполненной работе без оглядки на коллег/одноклассников/соседей, а не за различные изыски оценивающих, пытающих мотивировать меня на что-либо. Не нужно меня ни на что мотивировать, я сам себя мотивирую, а вы отдайте мне то, что я действительно заработал.

    Пардон, если ушел от темы.

  • «Не понимаю... А орфографический словарь девочка не могла открыть на нужной странице, и показать учителю?..»

    Это сделал я, а не ребенок. И, вообще, что касалось данного учителя, то все закончилось весьма благополучно на мой взгляд. Я просто объяснил ей все ее же словами, поставив ее на место «школьника», которого отчитывает учитель, имеющий высшее образование. После этого подобные выражения со стороны учителя прекратились, как прекратились и систематические истерики, вызванные с неудачами в личной жизни.
    Я понимаю, что этот конфликт возник не в один момент, что он постепенно развивался и креп, и в тот момент, когда мне стало очевидно, что обе стороны не смогут самостоятельно выйти из тупика, я и вмешался. Уточняю, что дочь при этом не знает, о чем я говорил учителю. Кроме того, дочери было сказано, в чем она, на мой взгляд, была не права в сложившейся ситуации.


    «Но самое смешное, что родители наши и не думали что-то делать для того, чтобы сменить преподавателя...»

    А в классе дочери родители решили иначе. Причем безотносительно к перспективам поступления в ВУЗ. Просто родители решили, что тот самый учитель алгебры, который в итоге был уволен, вел себя не совсем верно. Одной из причин в его случае как раз и была указана некорректность оценок. Уточняю, что у нашей дочери в том случае претензий, связанных с занижением оценок, не было.


    «На госэкзаменах нельзя так рисковать!»

    Может быть… Хотя огорчение было недолгим. Не секрет, что оценка не всегда подтверждает реальные знания и уж, тем более, говорит о его профессиональных перспективах.


    «Оттого, что я поставлю тебе 4, а не 3, ты лучше знать предмет не будешь.»

    По этому вопросу я чуть выше сказал в сообщении для Девочки. Ну не нужно ничего решать за меня и объяснять мне, что скоро будет, например, коммунизм, и у всех будет отдельная квартира, а лично у меня будет счастье. Я сейчас живу. Отдайте мне мое сейчас, а я сам решу, что мне делать с ним сейчас и как я буду жить потом в отдельной квартире и со счастьем.


    «А какое ему дело до чужих знаний и чьих-то оценок этих знаний, не пойму... Зачем их вообще сравнивать... Свои собственные знания должны его интересовать, и только свои.
    Неправильный подход. Сравнивать нужно с эталоном, а не с тем, кто тоже между тройкой и четверкой находится... Нужно тянуться за лучшими учениками, а не равняться на тех, кто такой же, как ты...»

    Недопонял… :-)
    Не нужно ни за кем тянуться и ни на кого равняться, нужно реализовывать свои возможности.


    «И после следующей контрольной пол-класса стояло бы вокруг вас и ныло, мол, Рос-Росович, ну вы же тогда поставили Маше 4, а почему нам сейчас тройки, ну испра-а-авьте... А то родителей приведем...»


    Нет, не будут ныть и не приведут родителей.

  • У меня в своё время были очень плохие отношения с классной руководительницей, потому что я не занималась так называемой общественной работой. Училась я хорошо, но при этом занималась сначала в музыкальной школе, а потом ещё и в спортивной секции, и, поскольку, я физически не могла раздвоиться, я не ходила на такие мероприятия, как сбор макулатуры и металлолома и не занималась с двоишниками (которым учителя не могли объяснить, например, теорему Пифагора и это предоставлялось сделать мне). В результате меня постоянно "разбирали" на классных часах (выставляли перед всем классом, и объясняли, какая я гадина), у меня в дневнике постоянно стояло неудовлетворительное поведение (причём, не за то, как я вела себя на уроках, а за то, как я вела себя во внеурочное время - "Прекрасно занимаясь сама, товарищам в учёбе не помогает, не выполняет распоряжение администрации школы и классного руководителя" - текст из моей характеристики после 8 класса). Мама посмотрела на это и сходила в соседнюю (через дорогу) школу, где меня сразу же согласились взять в 9-й класс (просто фамилия моя была довольно известна на городском уровне - побеждала в олимпиадах по химии, физике и математике и участвовала в спартакиадах и эстафетах). Правда, документы у директора той школы, где я училась 8 лет, родители отправили забирать меня... Директор пытался отговорить меня уходить в другую школу, но я не согласилась остаться и ни разу об этом не пожалела (а в другом классе у меня оказались друзья и по музыкалке и по спорту), и я спокойно доучилась эти два года, не занимаясь с двоишниками, не сдавая макулатуру и металлолом и так же выступая в предметных олимпиадах и спортивных соревнованиях...
    Но классная моя первая много мне нервов попортила. Сейчас, если встречаюсь с ней, приезжая к родителям - не здороваюсь...

    Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".

  • "Думаю, что в этом случае никто возмущаться не будет и принцип справедливости хоть корявенько, но будет соблюден. :-) Считаю, что лучше завысить оценку, чем занизить ее, особенно в отношениях с детьми."

    "Повторяю, я за объективную оценку применительно к выполненной работе без оглядки на коллег/одноклассников/соседей, а не за различные изыски оценивающих, пытающих мотивировать меня на что-либо. Не нужно меня ни на что мотивировать, я сам себя мотивирую, а вы отдайте мне то, что я действительно заработал."

    Обе цитаты Ваши. Так что уж Вы определитесь, что для Вас важнее - объективная оценка за проделанную Вашим ребенком работу или чувство социальной справедливости?

    Я недаром прицепился именно к последнему примеру. Прицепился потому что Крыска на сто раз права - после одного повышения оценки, немотивированного знанием, а мотивированного сравнением, последует цепная реакция. Проверено опытом. Дети очень чутко чувствуют слабину.

  • "Обе цитаты Ваши. Так что уж Вы определитесь, что для Вас важнее - объективная оценка за проделанную Вашим ребенком работу или чувство социальной справедливости?"

    Перечитал несколько раз свои фразы, приведенные Вами, и так и не увидел в них противоречий. На мой взгляд, объективная оценка как раз и есть одна из форм проявления справедливости.


    "Прицепился потому что Крыска на сто раз права - после одного повышения оценки, немотивированного знанием, а мотивированного сравнением, последует цепная реакция. Проверено опытом. Дети очень чутко чувствуют слабину."

    1. Перечитал все свои сообщения и нигде не нашел своего утверждения о том, что нужно ставить завышенную оценку, не подтвержденную знаниями. Если речь идет об этом «Что касается приведенного Вами примера применительно к третьему случаю, то что мешает поставить вопрос не о снижении завышенной оценки, а о повышении заниженной? Думаю, что в этом случае никто возмущаться не будет и принцип справедливости хоть корявенько, но будет соблюден. :-) Считаю, что лучше завысить оценку, чем занизить ее, особенно в отношениях с детьми.», то уточняю, что предлагаю поставить реальную оценку, исходя не из потенциальных возможностей ученика, а из того, что он в действительности сделал.
    2. Дети чувствуют не только слабину, но еще и то, что Вы называете социальной справедливостью.

  • На мой взгляд, объективная оценка как раз и есть одна из форм проявления справедливости.

    Объективная оценка - это в первую очередь оценка собственных знаний одного ребенка, а не оценка знаний ребенка по сравнению с другими детьми. "Тройка" может быть заниженной, если ребенок действительно знает на "четыре" и показал это в контрольной. Это будет объективно. Если ребенок знает на "три" и контрольная написана на "три", то аргументация - "Маше за это же поставили четыре!!!!" взывает не к объективности, а исключительно к социальной справедливости. Что само по себе иногда неплохо, конечно. Но основной мотивацией должны быть свои знания.

    Поверьте на слово, что ученику, знающему на "3,5- 3,7", любой грамотный учитель сможет абсолютно объективно поставить "три" и также объективно поставить "четыре". Даже для письменных предметов, где вариации не столь широки - оценка ставится не только за содержание, но и за оформление. Когда речь идет о пятерке, где все правильно по смыслу, но некорректно оформлено - учитель скорее всего поставит "пять" или поставит "пять" после нескольких подобных работ, когда убедится, что ученик понимает предмет, независимо от оформления. В случаях между "три" и "четыре" я могу себе представить вариант, когда один ученик получает "три", а второй "четыре" при одинаковых смысловых ошибках. За оформление. И это будет объективно выше крыши. Потому что стандарты оформления в решении задач по физике, алгебре, химии придумывались не для того, чтобы "красиво было", а для того, чтобы научить ученика (именно такого - между тройкой и четверкой) систематизировать знания.



    Если речь идет об этом «Что касается...», то уточняю, что предлагаю поставить реальную оценку, исходя не из потенциальных возможностей ученика, а из того, что он в действительности сделал.

    Вот я вам и отвечаю (в данном случае как преподаватель) что поставленная тройка соответствует действительным знаниям ученика, а Маше случайно завысили оценку (или же оценка у Маши выше, поскольку она правильно оформила все решения). Все абсолютно объективно.

    Дети хорошо чувствуют социальную справедливость - вы правы. И именно поэтому я никогда не повышаю оценки только потому что "у Маши также". Тот нехитрый прием, приведенный выше, срабатывает. Дети (в отличие от взрослых, где нередки обратные реакции :)) соглашаются с тем, что "пусть Маше повезет". Конечно, если это не превращается в систему.

  • > я могу себе представить вариант, когда один ученик получает "три", а второй "четыре" при одинаковых смысловых ошибках. За оформление. И это будет объективно выше крыши. Потому что стандарты оформления в решении задач по физике, алгебре, химии придумывались не для того, чтобы "красиво было", а для того, чтобы научить ученика (именно такого - между тройкой и четверкой) систематизировать знания.

    Еще один случай из моей школьной практики...
    Было это, когда изучали квадратные уравнения. 9-й класс, кажется.
    Я месяц проболела - сначала была операция, потом восстановительный процесс, в школу не ходила. Занималась дома самостоятельно. С математикой у меня проблем не было никогда, и моя учительница это прекрасно знала.
    Прихожу я, значицца, после того, как меня выписали, в школу, и попадаю прямо на контрольную работу по квадратным уравнениям.
    Решаю. Правильно решаю.
    Получаю тетрадь - стоит то ли 3, то ли 4, не помню уже, главное, что не 5. Недоуменно спрашиваю - за что?.. Все же правильно решено... Мне учительница отвечает - за оформление! Я хлопаю глазами - не понимаю.
    Оказывается, нужно было дискриминант вычислять отдельной строчкой, а потом подставлять его в дальнейшие вычисления. О как.
    А мне это и в голову не пришло делать - развозить решение простейшего уравнения на пол-страницы. Это по матеметике-то, где все нужно делать рационально.

    Что было дальше, точно не помню. Кажется, оценку мне не исправили, несмотря на то, что я сказала, что не знала требований по оформлению, потому что меня месяц в школе не было... Логично было бы поставить мне пятерку, я думаю... Чтобы поощрить за то, что я самостоятельно изучила тему... Но моей учительнице это в голову не пришло.

  • Крысь, когда я учился в школе, тоже никак не мог понять, зачем оформлять задачу соответствующим образом. В связи с чем имел длительный (около года) конфликт с учительницей физики, которая стабильно снижала мне оценку за оформление. Ради справедливости стоит заметить, что и почерк у меня всегда был не самый лучший. :улыб:
    Она ставила четверки вместо пятерок и двойки за домашние работы, которые я старательно не делал. Конфликт сам собой затих к началу 10-го класса (я физику стабильно знал на 5 и она это понимала - нам с физичкой повезло). Но меня мои четверки сильно расстраивали и я полагал, что учительница неправа.
    Теперь же я немножко по другому смотрю на это. Математика должна быть не только рациональной, но и последовательной. Хорошо когда у тебя "b2-4ac" сразу под корень укладывается да еще и делится на 4а2. :улыб:Это замечательно. Усваиваешь. Но представь, просто представь, что есть такие люди (есть они :)), которые не могут сразу подставить дискриминант под корень. Вернее могут, но наверняка ошибутся, поскольку сложность вычислений возрастает (больше цифр в одной формуле). И их больше. А школа - пока что массовая, поточная система. Хороший Учитель сможет сделать так, чтобы в этом потоке не потерялись сильные, но в целом поток ориентирован на средних. Отсюда и весь формализм оформления. Необходимый. Разбиение задачи и решения на короткие стадии, каждая из которых выполняется по алгоритму и в одно действие. Сильный ученик его поймет сразу и также быстро поймет, где ему этот формализм необходим, а где он проскочит без него. А слабому этот формализм поможет в систематизации.
    Короче так - если машина (процессор и память) сильная, то вполне можно грузить ее любыми сложными функциями за раз. А если машина слабая - придется работать последовательно, разбивая задачу на мелкие, но посильные. :улыб:

  • Тот случай, когда имеют место недочеты в оформлении, я вовсе не рассматривал. Более того, моя позиция в этом вопросе заключается в том, если должно быть оформлено отпределенным образом, значит должно быть именно так. Унификация - вещь необходимая и чрезвычайно полезная. Например, на прошлой неделе дочь получила четверку за диктант потому, что сделала одну орфографическую ошибку, которую исправил преподаватель, и сама исправила еще одну ошибку. Итого получилось одна ошибка и одно самостоятельное исправление. По общепринятым нормам эти ошибки снижают оценку до 4. И никто не возмущался, хотя можно было поканючить и придумать пару/тройку оправдательных аргументов.


    "Маше случайно завысили оценку (или же оценка у Маши выше, поскольку она правильно оформила все решения)"

    Отнесение ситуации с ненадлежащим оформлением Машей решения, на мой взгляд, не совсем корректно, потому как изначально речь шла об идентичных ошибках, под которыми подразумевалось абсолютная одинаковость решения.
    Если же Маше случайно завысили оценку, то зачем задавать ученикам провокационный вопрос о снижении оценки, если ни Маша ни другие ученики отношения не имеют к данному случайному завышению оценки. Может быть следует признать, что работа на самом деле должна быть оценена хуже, но произошла ошибка. Не Машина ошибка. Тогда и другой ученик, имеющий более низкую по сравнению с Машей оценку, ни на что претендовать не будет.

  • Я все понимаю про оформление.
    Я говорила про конкретный случай, когда мне несправедливо снизили оценку за то, что я не знала требований по оформлению.
    Хотя правильнее было бы поставить 5, но сказать, что оформлять надо так-то и так-то, и в следующий раз за неправильное офомление оценка будет снижена.

    Хотя, на мой взгляд, это верх глупости - требовать от девятиклассников отдельных арифметических выкладок на уровне 4-го класса, когда проходят дроби...

    Ну да ладно.
    Кстати, оформлены примеры были правильно, просто ход решения записан не совсем полно, хотя и достаточно подробно для того, чтобы преподаватель мог судить, что уравнение действительно решено, а не подставлен списаный у соседа ответ.

    > Хорошо когда у тебя "b2-4ac" сразу под корень укладывается да еще и делится на 4а2

    Да нет... Просто они после упрощения писали строчкой ниже D= или D/4=, потом со следующей строчки продолжали решение, а я писала всю дробь, по ходу решения его вычисляя...
    Ну не сказал мне никто, что так надо писать. Я же самостоятельно тему изучала.

  • В ответ на: Повторяю, я за объективную оценку применительно к выполненной работе без оглядки на коллег/одноклассников/соседей, а не за различные изыски оценивающих, пытающих мотивировать меня на что-либо.
    Что такое "объективная" оценка? "Объективна" во вселенском маштабе? Али как? Или "объективна", согласно какому-нибудь ГОСТу или другому стандарту?
    Даже если бы и существовал "стандарт", то при оценивании по этому стандарту, все равно существовал элемент субъективности!
    Крыска приводила пример такого "стандарта" у её учителя физики. Достаточно, конкретные и понятные правила формирования оценки. И даже там есть простор для субъективизма: как определить "ход решения задачи" был "правильным" или "неправильным"? А представте ситуацию, когда преподователь не озвучивает своих "правил формирования оценки"?
    Именно отсюда и возникают прецеденты того, что ученики начинают сравнивать работы, контрольные и поставленные за эти работы оценки. И в процессе этого сравнения выясняется, что работы оценены не по единому "правилу" или "стандарту". Выясняется и становится очевидным, что это правило "формирования оценки" очень даже зависит от фамилии автора оцениваемой работы. А если существует такой параметр, как фамилия, то о каком "объективизме" можно говорить?

    В ответ на: Не нужно меня ни на что мотивировать, я сам себя мотивирую, а вы отдайте мне то, что я действительно заработал.
    1. Зарплата, является одним из интрументов для мотивации сотрудников.
    2 Что такое "действительно" во втором предложении? Расшивруйте, что Вы подразумеваете под этим словом в этом контексте.

    3.Оплата производится согласно договору (усным договореностям).

  • > И даже там есть простор для субъективизма: как определить "ход решения задачи" был "правильным" или "неправильным"?

    Правильный ход решения - это когда ученик правильно определил, на что задача. То есть, на какой закон, или какую формулу нужно применить для расчетов. Но в процессе предварительных или окончательных вычислений допустил ошибку, где-то плюс на минус заменил, или разделил неправильно. Или производную взял неправильно. Невнимателен был, одним словом. И получил неправильный ответ, хотя мыслил, с точки зрения физики, верно.

    Она нам все время говорила: "На вступительных экзаменах обязательни пишите в черновиках все подробно. Если сразу непонятно, на что задача, то пытайтесь решать разными способами. Ничего не зачеркивайте так, чтобы было не прочесть. Если сомневаетесь в правильности решения, или не можете получить ответ, не сдавайте пустой лист, сдавайте все, что вы написали. Потому что ход решения может быть верным, и это будет вам плюсом, если не на экзамене, то на апелляции."

  • -=Что-то я начинаю терять красную нить нашего диалога.=-
    Нет проблем, вспомним.

    РОС: -=Чтобы не быть голословным в плане занижения оценок приведу пару/тройку примеров, ... в котором из случаев имеет место действительно слабое знание предмета учеником, а не субъективное занижение оценки....
    Пример третий. Алгебра. Два ученика сделали в контрольной работе абсолютно идентичные ошибки, при этом получили разные оценки. =-

    РОС:-=Что касается приведенного Вами примера применительно к третьему случаю, то что мешает поставить вопрос не о снижении завышенной оценки, а о повышении заниженной? =-

    Д:-=Во-первых, дети всё-таки бывают разные.
    И оценки бывают разные.
    Одних детей стимулирует к развитию ситуация успеха, вторых - ситуация неудачи.=-
    Примерно половина детей нуждается в искусственно создаваемой ситуации успеха, вторая половина в адекватной оценке. Занижение отметок опасно для всех.=-
    -=многие родители ратуют за то, чтоб учителя подходили к их ребёнку индивидуально, не сравнивали с другими детьми. Но при этом сами продолжают сравнивать его отметки с отметками других детей. Зачем? Используя пример с зарплатой (кстати, я тоже часто к нему обращаюсь), можно сказать, что мало кому из взрослых приятно, когда его семья сравнивает его зарплату с зарплатой кого-то другого.=-

    РОС: -=я могу говорить о том, за что ратуют в нашей семье. Ратуют за объективность оценок применительно к себе, а не применительно к кому-либо. И не самое хорошее дело заглядывать в рот соседу....Повторяю, я за объективную оценку применительно к выполненной работе без оглядки на коллег/одноклассников/соседей,=-

    Комментарий: То, что ты привёл именно этот пример уже говорит о том, что именно ты и оглядываешься на одноклассников. Иначе бы такой пример просто не возник. При этом разные отметки рассматриваешь не как адекватные-завышенные, а завышенные-заниженные...Тоже о многом говорит.

    -=Не нужно меня ни на что мотивировать, я сам себя мотивирую, а вы отдайте мне то, что я действительно заработал.=-
    Боже мой! Причём здесь ты? Больше половины школьников просто не в состоянии мотивировать себя на учёбу. Это самая большая проблема сейчас в школе. Она складывается из множества факторов. Рассказывать подробно - слишком долго. Всё очень индивидуально.
    Просто поверь, что ситуация успеха очень и очень стимулирует мотивацию...
    И что нельзя сравнивать одного ребёнка с другим, нельзя! Один в три учится говорить, другой - в пять. Что, этому пятилетнему постоянно талдычить, когда он что-то не так произносит, что у него не получается и что он дурак? Или ухватывать даже малейшие намёки на удачу и концентрировать его и своё внимание именно на них. При этом твоя задача - научить его говорить, а не доказать, что он говорить не умеет.

    Вот, кстати, о чём я собственно и начла разговор: родители более жестоки к детям порой, чем вся та система, в которой они видят источник проблем ребёнка - школа.

    И ещё: Господа, меня ужжасно коробот от того, что я одна здесь употреблею слово "отметка".
    "Отметка" и "оценка" - вы же чувствуете разницу, да?
    :улыб:

    Жила-была девочка. И вот однажды в магазине её спросили: "А у Вас есть пенсионное удостоверение?"

  • =- В случаях между "три" и "четыре" я могу себе представить вариант, когда один ученик получает "три", а второй "четыре" при одинаковых смысловых ошибках. За оформление.

    Мне тоже кажется, что если учитель не первый день на контрольной детей увидел, то при прочих равных, вполне может одному ученику поставить оценку выше, чем другому. Если Маша весь год старательно училась и знает предмет хорошо, то можно и закрыть глаза на мелкие упущения.

    У меня за прошлую четвертную контрольную по математике ребенок получил 2. Ни одно задание не решил, при этом весь год учился на 4 и 5.
    Учительница на следующий день забрала с физкультуры, посадила одного в классе, дала другой вариант и заставила переписывать. Переписал на пять. Остальных детей, кто на 2 и 3 написал, она не трогала. А тут, сама сказала, очень его контрольной была удивлена, и попросила меня не напрягаться по поводу этой двойки, потому что ребенок хорошо все знает, просто видимо затмение у него какое-то было. За четверть, правда, 4, вместо пятерки поставила, что б не расслаблялся больше.

  • =- Вот, кстати, о чём я собственно и начла разговор: родители более жестоки к детям порой, чем вся та система, в которой они видят источник проблем ребёнка - школа.

    Точно. У нас учительница замечательная, а вот родителей некоторых поубивала бы. Как начнут разборки со своим ребенком устраивать при всех, то, почему грязный такой, то за замечание в дневнике, как будто до дома, хотя бы, дотерпеть не могут, что бы высказать все своему чаду.
    На родительских собраниях наша учительница вправляет, как правило, мозги родителям, а не жалуется на детей.

  • ...Если же Маше случайно завысили оценку, то зачем задавать ученикам провокационный вопрос о снижении оценки, если ни Маша ни другие ученики отношения не имеют к данному случайному завышению оценки...

    Он не провокационный, он манипуляционный. И задается этот вопрос для того, чтобы в последующем не было подобных ситуаций. Чтобы дети ориентировались на свои знания и оценки, а не на сравнение своих оценок с оценками товарища. Раз и навсегда. Невозможно (или ни каждому ребенку возможно) рационально объяснить то, что можно рационально объяснить взрослым. Психология другая. А эта манипуляция работает. Прежде всего поворачивая ситуацию, как заметила Девочка.


    ...Может быть следует признать, что работа на самом деле должна быть оценена хуже, но произошла ошибка. Не Машина ошибка...

    Так ведь я и признаю, что работа на самом деле должна быть оценена хуже. Мы сейчас разговаривали о формальной части вопроса при одинаковом подходе ко всем. А ведь еще остается за кадром, то, что заметила Анна. Большинство родителей ратует за индивидуальный подход. Но когда этот индивидуальный подход работает в плюс для его ребенка. Как только индивидуальный подход начинает работать в "минус" - сразу возникает вопрос о справедливости и единообразии подходов. Смешно, не правда ли.

    А с точки зрения индивидуального подхода - можно привести такие аргументы. Маша в среднем училась на балл выше. И оценка контрольной прошла более высокой. Поскольку учитель знает, что ошибка, допущенная Машей, - случайна. А Петя такие ошибки делает на каждом уроке... За что и поплатился. Другой вариант, который уже третий пост предлагает Девочка. У Маши на этой контрольной болела голова, была температура, вчера папа напился (Маша находилась на контрольной не в лучшем состоянии) - и учитель это знает. Поэтому и ставит Маше выше чем Пете.

    Поверьте - объяснить все это детям просто (так чтобы они поняли, и так чтобы это не повредило никому) не выйдет. Опять же в силу детской психологии. Поэтому любой нормальный преподаватель пресечет такие попытки коротким, но доходчивым приемом.
    Может быть масса поводов и причин у учителя для того, чтобы поднять оценку Маше. И выкладывать эти причины на суд учеников - не самое лучшее решение. ИМХО.

  • В своем топике я хотел показать абсурдность такой фразы как: "я за объективную оценку применительно к выполненной работе без оглядки на коллег/одноклассников/соседей "(POC). Или такой: [/b]..что ученику, знающему на "3,5- 3,7"...[/b](kosta).

    Поймите, не существует абсолютно объективной оценки. Оценка всегда объектива относительно чего-то. Относительно некоторого правила, стандарта, относительно оценок поставленных за другие аналогичные работы.

    Любой, кто выполняет какую-то работу/контрольную/экзамен, всегда желает знать по каким правилам/стандартам/законам будет оцениваться его работа. Эта информация ему нужна для того, чтоб получить наибольшую оценку/зарплату за эту работу. Когда эти правила/стандарты не озвучены, то человек старается получить эту информацию по некой репрезентативной выборке оценок других работ. И дети не исключение. И когда они узнают, что оценка зависит не только от самой работы, но и от фамилии автора, тогда и возникает вопрос: Почему?
    Даже в том случае, когда правила/стандарты/законы озвучены, все равно люди будут анализировать прецеденты применения этих правил/стандартов/законов. Дети сравнивали, и будут сравнивать оценки. Взрослые сравнивали, и будут сравнивать условия работы, размеры зарплаты, прецеденты повышения зарплаты, премий. Дети будут сравнивать преподавателей, взрослые - работодателей. Политики исследуют электорат, торговые компании исследуют потребительский спрос.

    Крыска, а то, что касается правил оценивания вашей физички, то они достаточно понятны. И то, что касается вступительных экзаменов, тоже верно. Я о другом: Всегда найдется такое оформление задачи (с ошибкой), которое поставит вашу физичку в кратковременное замешательство при определении "Ход решения задачи" был "правильным" или "неправильным"? И тогда сыграют такие факторы как: её настроение в данный момент, может быть она посмотрит фамилию автора и т.д. и т.п..

  • -=Поверьте - объяснить все это детям просто (так чтобы они поняли, и так чтобы это не повредило никому) не выйдет.=-

    Выйдет.
    Нужно только правильные слова найти. И не врать.
    Можно объяснить и про оформление, и про динамику, и про роль отметки. Тогда однажды получив ответ:" Прости, но я не могу тебе этого объяснить, но поверь, причины есть", ребёнок не нвчнёт возмущаться... И такой подход, право, лучше уже потому, что он демонстрирует этот самый индивидуальный подход. И ребёнок тоже , пусть на уровне ощущений, но воспринимает, что и к нему в сложной ситуации это подход будет применён. Они спокойнее в этом случае. Они не боятся ошибиться, а значит, не боятся что-то делать...

    Жила-была девочка. И вот однажды в магазине её спросили: "А у Вас есть пенсионное удостоверение?"

  • -=Поймите, не существует абсолютно объективной оценки.=-

    Это очевидные вещи.
    Даже слово такое - оценка.
    И это многие понимают. Но только до тех пор, пока их дети не пошли в школу.
    :улыб:
    Вот потому и нужно постоянно и бесконечно объяснять каждое "почему".

    Жила-была девочка. И вот однажды в магазине её спросили: "А у Вас есть пенсионное удостоверение?"

  • ...Выйдет.
    Нужно только правильные слова найти. И не врать...

    Там слово выделено было "просто". В смысле, что легко, несложно, быстродоступно. Если рассуждать с той точки зрения, что учитель идеален и абсолютно отвечает названию своей профессии "УЧИТЕЛЬ". Он сможет это сделать. Только непросто. Сложно, аккуратно, деликатно, вдумчиво. Ты сама это прекрасно понимаешь. Это - лучше, не спорю. Но на порядки сложнее. И с более непредсказуемым результатом.
    Достаточно только не учесть, что "Машина" семейная ситуация (к примеру) может стать предметом для дальнейших насмешек над "Машей". Хороший УЧИТЕЛЬ сможет это все обойти. Только хороший.
    Поэтому я сторонник того, что объяснять надо только один факт - "оценка ставится тебе за твою работу. Если ты считаешь, что оценка неверна, оспаривай свою работу". Когда этот факт доходит до детей все прочие вопросы снимаются.

  • В ответ на: Там слово выделено было "просто". В смысле, что легко, несложно, быстродоступно.
    Такой прием пройдет только один раз. И вам прийдется следить за тем, чтоб потом у Маши, не дай бог, не была завышена оценка. Как раз в силу детской психологии, двух раз хватит, чтоб дети определии это как строгую закономерность. И если вы не захотите перед детьми объяснить причины завешения оценок Маши, то они сами найдут неожиданные для вас коррелирующие факты такие как: Машины родители заплатили больше на ремонт класса или чего-нить подобное. И если для вас эти корреляции будут неожиданными, то для Маши они могут быть очень неприятными.

    Полностью согласен с "Девочкой", по поводу того, что главное Не врать.
    А отвечать Вам все равно прийдется, если не перед детьми, так перед родителями. Например на такой вопрос: Что должен сдеать мой сын(дочь), чтоб его оценки тоже были завышены, как у Маши? Или, может и вправду, Вы завышаете Маше оценки из-за того, что её родители больше выложили за ремонт класса?

  • Не, для меня вариант оглашения Машиной семейной ситуации исключён. Он подпадает под "я не могу тебе это сказать".

    Жила-была девочка. И вот однажды в магазине её спросили: "А у Вас есть пенсионное удостоверение?"

  • Давайте внесем ясность. :улыб:

    Начиная с того, что Девочка отказывается, к примеру, выносить подробности Машиной семейной ситауции на обсуждение. А теперь представим, что эта ситуация возникла впервые именно в таком контексте. И первый же ответ учителя выглядит как "у меня есть на то причины, но озвучить я их не могу". Пройдет?

    Я вообще не идеализировал тот прием, который был упомянут. Я его привел лишь для того, чтобы показать как по-разному можно подходить к критерию оценки или "отметки". Но если Вам хочется разворачивать его в практическую плоскость, то тогда просто представьте, что фраза, вызвашая столь бурную дискуссию на три страницы - лишь прелюдия к разговору. Дальше можно действовать по ситуации, в зависимости от ответов:
    а) "Нет не надо понижать Маше, повысьте мне" - свободен, отдыхай. Мотивация ребенка в данном случае простая - "получить оценку на халяву". Ему на Машу вообще наплевать в данном случае. Он (ребенок) просто поймет, что халява не прокатила и впредь с таким вопросом не влезет. Проверено.

    б) "Хорошо, объясните за что поставлена тройка мне. И в каком случае я бы получил четверку". Умный мальчик, решил разобраться в своей оценке. Объясню. Постараюсь максимально формализовать критерии. В относительно точных науках (химии, физике, математике) это возможно. И дети это понимают. Скажем так - оценку можно выставить относительно объективно (как бы вам не нравилось это слово) с точностью до 0,1 балла. :улыб:А дальше округления. Вы удивитесь - с каким интересом дети подсчитывают среднее из ряда типа 2, 3, 5, 4, 3, 4, 3, 4. :улыб:

    в) Развитие диалога переходит в вопрос (подразумеваемый или явно заданый) "А все-таки, я согласен со своей тройкой, но почему четверка у Маши". Ну что ж - настырный мальчик. Это тоже неплохо. Придется объяснять про социальную справедливость и т.д. Аккуратно, тактично, честно.

    г) "Лады - снижайте оценку Маше. Пусть и она ходит без глаза". Решение по ситуации. Или калька п. в) с объяснениями, почему я этого не сделаю. Или "Вот ты сам ей это и скажи, и при всем классе. Скажи, Маша, я завидую твоей оценке и поэтому пусть тебе тоже поставят три". Если я чувствую, что ребенок прет вперед просто из наглости.
    Можно придумать д, е, ж, з, и, к... И еще массу вариантов. Все здесь слишком ситуативно. И нет одного решения.

    ...И вам прийдется следить за тем, чтоб потом у Маши, не дай бог, не была завышена оценка. Как раз в силу детской психологии, двух раз хватит, чтоб дети определии это как строгую закономерность...

    Вот тут Вы правы. Конечно, придется. Ведь это моя ошибка, если я действительно случайно завысил оценку Маше. И я эту ошибку признаю. И перед детьми тоже.

  • В ответ на: У нас учительница замечательна.....
    А какая школа (номер школы), если не секрет?

  • №4

  • Пардон за долгое отсутствие.

    Благодаря случившемуся перерыву посмотрел на топик несколько иными глазами. В итоге показалось, что за большинством слов стоит по сути всего две мысли (точки зрения).
    Первая: Я самодостаточен, самостоятелен и т.п. и не смейте меня судить. Не сметь!
    Вторая: Я вправе быть судьей и не пытайтесь отнять у меня это мое право. Судил, сужу и буду судить!

    Так это или мне показалось?

  • А у нас ребенок учится в школе № 199. До этого школа была хорошая, после смены руководителя все пошло наперекосяк. Ребенка ударил по лицу учитель начальной школы. Потом сделала из него козла отпущения ( естественно из-за разборок) Ребенка постоянно унижают в классе и морально и физически, в прошлом году нам видео его друг показал где ребенка ударили возле кабинета директора головой об битонный пол ( у ребенка эпи синдром) сделали суд мед экспертизу. директор разводит руками, районо просто прикрывает всем одно место. В субботу в него кинули напильником и повалили напол, вызвали скорую и обратились полицию. Да ребенок не может дать сдачи, и что теперь издеваться над ним. И переводить теперь в другую школу будем только через районо, а то как известно люди любят языком взболтнуть, чтобы у ребенка там потом на фоне всего этого проблем не было.... В школе просто дурдом творится. Делайте сами выводы. Администрация школы счиает что это нормально!!!

  • Только через милицию такие дела + пресса. Нельзя оставлять безнаказанным. Кто еще ребенка защитит кроме родителей.

  • Есть Уполномоченный по правам ребенка при Губернаторе Новосибирской области, обратитесь к нему
    http://www.rfdeti.ru/region.php?id=47

  • Считаю, что и Вам не надо стесняться (совет, данный проф. психологом из структуры МВД - там с девочки, переведенной в другую школу и так за спонсорский взнос, учителя прямо на уроке по "заказу" директора требовали деньги, как за учебу в элитной школе с углубленным изучением каких-то предметов), доведя ее до срывов, отказа ходить в школу.
    По совету этого психолога, скромная мама пришла к дирекотру, уперлась кулаками в стол (нависла над сидящей теткой) и сказала, что если из-за этой травли ребенок что-то с собой сделает, то она ее задушит собственными руками (даже с ненормативной лексикой). Все прошло в тот же день. Девочка сейчас - юрист. Не обязательно маме, может брат, тетя, дядя, соседка, подружка, не представляясь. С людьми надо разговаривать на том языке, который они понимают (на демонстрацию силы или презрения найдется другая сила или авторитет).

  • Ни в коем случае не спускайте на тормозах. Пишите заявление в прокуратуру, описывайте ситуацию, указывайте, на каком уроке, в присутствии и при преступном попустительстве кого конкретно из учителей происходит травля и унижение ребенка. Пишите о бездействии директора. Требуйте возбуждения уголовного дела по статье доведение до самоубийства - все признаки на лицо: систематическое унижение чести и достоинства и морального свойства, и физического.
    Действовать нужно зло, рьяно и юридически грамотно. Иначе в таких ситуациях - никак. Цена вопроса - жизнь вашего ребенка.

    Когда на свет появляется истинный гений, то узнать его можно хотя бы потому, что все тупоголовые объединяются в борьбе против него.©

  • Мне кажется, что надо ребенка как то подготавливать к школе, на какую-нибудь секцию отдать, чтобы он развивался общался там с разными людьми, а не только с одноклассниками. Надо, чтобы он мог влиться в коллектив, чтобы не был белой вороной.

  • ребенок должен сам себя защищать, иначе человеком не станет никогда.

  • Ребенок изначально человек - по рождению. И только урод или дебил этого может не понимать.

    Когда на свет появляется истинный гений, то узнать его можно хотя бы потому, что все тупоголовые объединяются в борьбе против него.©

  • В ответ на: Кто еще ребенка защитит кроме родителей.
    Бесполезно. Чем больше будут родители защищать, тем хуже для ребёнка. Порядки и "понятия" зоны похоже глубоко проникли в школу и вкупе с неравным имущественным положением учеников срабатывают с тройной силой. Что может сделать родитель?

  • Этот "уполномоченный" может только (при желании) учителей гнобить, но внутришкольных "порядков" не изменит, так как разные силы задействованы. А значит, нафиг он нужен.

Записей на странице:

Перейти в форум