0°C
завтра: 11°C
Погода в Перми
0°C
вечером5°C
ночью1°C
завтра11°C
Подробно
 92,51
−0.7860
Курс USD ЦБ РФна 25 апреля
92,5058
−0.7860
 98,91
−0.6491
Курс EUR ЦБ РФна 25 апреля
98,9118
−0.6491
PRM.Форум /Основные форумы / Основной форум /

Чего родители ждут от школы?

  • Попалась тут в поезде интереснейшая статья в журнале "Эксперт" (к сожалению, ссылку дать не могу, там доступ к материалам платный), по поводу того, что родители ждут от школы. То есть, чему ребенок должен научиться в ней, что освоить, какие навыки, ну и так далее. Очень интересные результаты опроса, вот и мне стало интересно, а что по этому поводу думаю форумчане?

    Жисть удалась!

  • От школы что жду?
    Чтобы научили думать и не отбили желание учиться.

    "Все истины, которые я хочу вам изложить - гнусная ложь" (С)

  • не томи :ooo:

  • Поддержу.

    Не шалю, никого не трогаю, починяю примус...(М. Булгаков)

  • Вы чего, хотите, чтобы я опубликовал ту статью? Дык... сканер сломан, а вручную перепечатывать - очень длинная:улыб:К тому же мне хотелось именно узнать мнение наших родителей, а не только московских.
    Ну да ладно, вкратце суть статьи следующая. В нескольких очень престижных московских школах провели опрос между родителями и директорами, чего родители ждут от школы. Результаты оказались достаточно интересными.
    "Чему учить?" На первом месте оказалась работа с текстом. То есть родители очень недовольны существующим положением дел в обучении русскому языку и литературе, ребенок, выходя из школы, должен уже уметь грамотно читать текст, делать свои выводы из него, обобщать различные тексты. Кроме того, выпускник должен уметь и грамотно составлять текст (естественно, зная грамматику и орфографию), выражать свои мысли на разных уровнях (тезисы, короткие доклады, пространные рассуждения). Касается это и иностранного языка (большинство высказалось за два). Второе, что интересует родителей - математика. Практически все считают, что именно она позволяет уравновесить чистую гуманитарную составляющую, поскольку позволяет научить детей абстрактному мышлению. Третье - культура (!) Типа цитаты (на память, разумеется, так что неточная) "Мы живем в России, в русском государстве, и мы обязаны знать историю и культуру нашей страны, а где закладывать эти основы, как не в школе? Естественно, необходимо учитывать региональное расположение школы, чтобы прививать и культуру той народности, к которой принадлежит ученик, но основа обязана быть на русской культуре и истории государства Российского". И только в четвертую очередь ученики должны овладевать естественно-научными дисциплинами - физикой, химией, биологией и пр. Там даже предложено, как можно довольно объективно оценивать полученные знания и навыки, и, кстати, ни в одном пункте не присутствуют экзамены!!!
    Это так, очень коротко и очень неполно, я постараюсь завтра принести сам журнал, чтобы как-то укоротить статью, ну и так уж и быть, напечатаю, если интересно. А пока буду ждать подобных рассуждений от родителей-форумчан:улыб:

    Жисть удалась!

  • а не послать бы этих родителей вместе с их детьми!!!!
    если детишкам не хочется самим изучать литературу,и лучше списывать из готовых сочинений вместо того,что бы думать..то позвольте за мизерную зарплату(не знаю как в столице) учителям не очень-то хочется проводить ликбезы!

    Хранитель Вечной ИНГЛИИ, Храма РОДа Божественного.

  • Реальная ЗП учителя высшей категории достигает 8 т.р. При условии дополнительных часов (за которые просто драка) и прочей канетели. Списывать спустярукавную работу на недостаточно высокую ЗП, я считаю неправильным. Есть масса людей, работающих и за более низкую ЗП. Есть альтернатива - уходи, если не устраивает соотношение объема работы и уровня оплаты. Не уходишь - будь добр работать, а не делать вид.

    Кесарю - кесарево, слесарю - слесарево...

  • Реальная зарплата учителя высшей категории достигает 10 тыс. Если работаешь, а не стонешь. При этом отпуск два месяца и летом, работа в каникулы только называется работой. И я не знаю ни одного учителя (не в началке), у кого было бы меньше двух выходных. У большинства всё же 3. И это не работа от 9 до 18. Расписание позволяет как-то планировать и личные дела.
    Но топик не о замечательной жизни учителя, а о том, что родители ждут от школы. И это актуально.
    Мне тоже очень интересно содержание этой статьи.

    Озвучу мнение одной моей родительницы: образование своей дочери я и сама могу дать. И такое, какое считаю нужным. Благо, что и экстернат и семейное обучение сейчас доступны. Я хочу, чтоб мою дочь научили конструктивному общению с любыми людьми.

    Жила-была девочка. И вот однажды в магазине её спросили: "А у Вас есть пенсионное удостоверение?"

  • согласен с содержанием почти на все сто, только вот по литературе неплохо бы разрешать ученикам самим оценивать героев, а не по учебнику учить. Т.е. учить детей грамотно оценивать действия этих самых героев. Кроме того ,неплохо бы , чтобы их научили и понимать причины , побудившие героев на такие действия. Именно понимать, а не пересказывать учебник.

  • Это вопрос абсолютно из другой плоскости. Тут не обсуждается печальное положение учителей, тут интересуются - а что родители хотят от школы.

    Жисть удалась!

  • У меня вопрос как вам Девочка и к Ундине? Откуда у вас данные о зарплате учителей в 8 - 10 тысяч?
    Возможно у кого очень большой стаж, самый высший разряд и часов набранных больше 3 ставок. Вот только одно, зря ставки не придумывали и если вкладывать себя полностью, не халтурить, то больше нагрузки больше 1,5 ставки не один учитель не выдержит. Не суди о работе учителя со стороны, особенно о 2 или 3 выходных, свободном времени и так далее. У хорошего учителя нет свободного времени и нет выходных, а есть проверка тетрадей, подготовка к урокам, написание планов и еще очень много еще чего, на что уходит время.

    "Все истины, которые я хочу вам изложить - гнусная ложь" (С)

    Исправлено пользователем Ech_Aleks (18.09.04 12:42)

  • Ну вот, притащил статью. Сейчас буду перепечатывать (с сокращениями разумеется).

    Революционный сдвиг.
    Беседы с родителями позволили сделать два принципиальных вывода.
    Первый: в родительском сознании произошел революционный сдвиг. Модель школы, как известно, была создана в середине 17 столетия чешским мыслителем и педагогом Яном Амосом Коменским. Замысле состоял в массовом обучении грамотности, что было востребовано социокультурной ситуацией тех времен. Считалось, что всех надо учить всему. (Добавление мое - в то время и запас знаний был совсем иной, чем сейчас, так что подход действительно был обоснован) И учить по одной и той же технологии, так как это экономически выгодно. Созданная Коменским система - классы, предметы, уроки, учебный год, перемежающийся каникулами, дидактические принципы - успешно работала во всем мире более трехсот лет. Сегодня социокультурная ситуация совсем другая, однако нынешняя российская школа продолжает работать по старому. (Опять мое добавление - не только российская, за рубежом тоже эта система встречается регулярно) Для профессионалов, это, конечно, давно не секрет, но то, что уже и родители отказываются воспринимать школу как учебный конвейер, выпускающий стандарнтный продукт - это принципиально важно, поскольку сдвиги в массовом сознании способны коренные изменения, в которых так нуждается школа.
    Вывод второй: взгляд родителей на реформирование образования не совпадает с государственным. В общем с пониманием, но не очень одобрительно относясь к проводимой сейчас реформе образования - ЕГЭ, профильные классы, государственные именные финансовые обязательства и проч., - родители утверждают, что реформе должна подвергнуться прежде всего сущность школы. Необходимо определить набор целевых установок, провести институциональную перестройку (младшая, подростковая и старшая школа), отработать технологии и содержание обучения разных уровней и типов образования.

    Уже от себя - Не помню, чье высказывание, но оно очень точно отражает мое личное отношение к профильным классам и школам: "Задача профилирующего образования - готовить человека для конкретной профессии, а не для жизни в целом. Эта задача несоизмеримо уже, чем поколенческая задача школы. Педагогически порочно заужать возможности ребенка"

    Далее идет небольшой анализ ответов на 2 основных вопроса. Именно эти вопросы я бы и хотел тоже задать.
    1. Что такое, по вашему, хорошее образование и образованный человек?
    2. Попробуйте заполнить некий виртуальный контракт со школой. Как если бы вы сейчас отдавали своего ребенка в некую идеальную школу и прописывали взаимные договоренности, в данном случае достаточно заполнить графы "обязательства школы". Естественно, эти пункты должны быть конкретны и моглы быть проверены в момент окончания школы. "Ну как, например, можно проверить любовь к Родине? Школа, конечно, не может выдавать на гора только результаты, есть еще и эффекты, которые могут сказаться через несколько лет; есть программирующее воздействие; есть ценностные вещи; есть культурный багаж; есть много плохо поддающихся измерению, но крайне важных последствий школьного обучения. И тем не менее, наличие измеряемых параметров крайне важно, поскольку позволит начать диалог на понятном для обеих сторон языке." В этой части конечно можно обрисовать и предметные предпочтения, и некоторые соображения о методах. И, наконец, можно опять же разделить, в какую школу идет ваш виртуальный ребенок - с младшую, подростковую или старшую.
    Длинно, но я предупреждал:улыб:

    Жисть удалась!

  • На последнего.
    Я приношу свои извинения Девочке и Ундине за то, что высказал неверие в то, что можно работать в школе на 1,5 ставки и получать зарплату в 8-10 тысяч и как то усомнился в качестве такого образования. Мои высказывания были не совсем корректны. Значит я отстал от жизни :(, оказывается сейчас это возможно.

    "Все истины, которые я хочу вам изложить - гнусная ложь" (С)

    Исправлено пользователем Ech_Aleks (19.09.04 11:25)

  • На последнего.
    Немного поискал в Инете по поводу оплаты работы учителей в российских школах:
    "ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 02.10.2003 № 609 "О ПОВЫШЕНИИ ТАРИФНЫХ СТАВОК (ОКЛАДОВ) ЕДИНОЙ ТАРИФНОЙ СЕТКИ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ" [07.10.2003]
    С 1 октября 2003 года вводятся новые тарифные ставки (оклады) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы, размеры которых колеблются от 600 рублей за 1 разряд оплаты труда до 2700 рублей за 18 разряд оплаты труда.
    Пункт 1 Постановления Правительства РФ от 06.11.2001 № 775, которым установлены тарифные ставки Единой тарифной сетки и тарифные коэффициенты, признан утратившим силу в части установления тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки.
    Как эти изменения отразятся на кошельках бюджетников? В среднем их зарплата должна повыситься на 33 процента. Основа зарплаты - оклад в соответствии с разрядом ЕТС. В соответствующем законе называется лишь тарифная ставка первого разряда, ставки остальных семнадцати разрядов вводятся постановлением Правительства РФ. Постановлением определено, что оплата труда, например, по 12-му разряду ЕТС будет составлять 1740 рублей, по 13-му разряду - 1880 рублей, по 14-му разряду - 2020 рублей.
    Каждый бюджетник, зная свой разряд, может уже сейчас прикинуть, сколько ему причитается за октябрь. Мы сейчас не беремся подсчитывать, сколько тот или иной специалист в том или ином городе, селе получит на руки. Ведь кроме оклада, как правило, есть еще так называемая надтарифная часть зарплаты: всевозможные надбавки - региональные, квалификационные и т. д., районные коэффициенты, премии наконец. Но можно узнать базовую сумму. Например, библиотекарь (6 - 11-й разряд), соответственно его оклад от 1010 до 1610 рублей. Учителя-предметники занимают, как правило, 12-ю и 13-ю позиции ЕТС с окладом в 1740 - 1880 рублей, директор средней школы - это уже 15-16-й разряды."
    Может я что-то не понимаю?

    "Все истины, которые я хочу вам изложить - гнусная ложь" (С)

  • Я не готова сейчас говорить конкретно о тарифной сетке и о порядке исчисления ЗП учителей.
    Просто знаю, что слухи об их бедственном положении очень слишком преувеличены: моя родственница работает завучем в одной из средних школ и на ЗП не жалуется - ну хватает ей 8 тыс. предметника + тыс. 4 еще за что-то там (не вдавалась я в подробности) + длительный отпуск, + достаточная свобода в организации графика работы. Я уже не говорю о том, что по договорам, заключаемым между родителями и попечительскими советами, определенный % отчислений (в нашей школе, например, это 50%) идет на дополнительную оплату учителям.
    Складывается такое впечатление, что некоторые "педагоги" просто по привычке уже изображают из себя сирот казанских, что уважения не вызывает, мягко говоря.

    Кесарю - кесарево, слесарю - слесарево...

  • В ответ на: Просто знаю, что слухи об их бедственном положении очень слишком преувеличены:
    Слухи о якобы преувеличении их (педагоги, медики) бедственного положения есть ничто иное как откровенная ложь, выбрасываемая чинушками в народ, дабы скрыть свою профнепригодность.

  • В ответ на: некоторые "педагоги" просто по привычке уже изображают из себя сирот казанских
    Ну, не во всех школах есть поборы. Так что не все могут отчислять на ЗП проценты. Просто не из чего. Но зарплата сильно зависит от стажа, от категории, от кол-ва часов. Почему-то ни от кого из своих знакомых, работающих в школе, не слышала, чтобы их ЗП была тысяч 10, например. Обычно даже раза в 2-3 меньше. очень сложно набрать часы учителям младших классов. Просто это нереально.
    Да, есть тарифная сетка, есть еще сверх нее, но это не сильно уж реашет проблемы. Потому в учителя идут в основном из-за гибкого графика женщины. Воспитывать и присматривать за своим ребенком удобней

  • Не знаю, что там и кто выбрасывает в народ, знаю реальную ЗП учителей высшей категории (не оклад по сетке, а именно ЗП) 8-10 тыр при 1,5 ставках. Молодые специалисты и те, кто загружен несколькими часами в неделю, конечно, зарабатывают значительно меньше.
    Ну так аналогичная ситуация и в других отраслях - выше квалификация и интенсивность работы - выше ЗП.

    Кесарю - кесарево, слесарю - слесарево...

  • В ответ на: 1. Что такое, по вашему, хорошее образование и образованный человек?
    Образование должно отвечать на три вопроса:
    1. познать себя
    2. познать окружающий социальный мир
    3. познать окружающий природный мир
    И ценно оно настолько, насколько отвечает на эти вопросы. Все остальное - пустое и ненужное.

  • Так что не все могут отчислять на ЗП проценты.
    __________________________________________
    Не на ЗП %%, а % от сборов на оплату тнз дополнительных услуг.
    Действительно существуют школы, где родители ничего не платят? Не слышала о таких....

    Кесарю - кесарево, слесарю - слесарево...

  • Какой-то редкий случай у вас в примере. Это наверное завуч или директор.
    У меня мама работает в школе и цифры у меня тоже есть. Другие, естесственно.
    И даже ваши 10 штук (330$) для преподавателя - это не просто мало, а очень мало.

  • И даже ваши 10 штук (330$) для преподавателя - это не просто мало, а очень мало.
    __________________________________________
    Ну мало, а что поделать? Меня например моя ЗП тоже не устраивает....

    Кесарю - кесарево, слесарю - слесарево...

  • 1. Об оплате труда учителя: Во-первых, нужно дифференцировать школы по уровню образования и престижности. Во многих школах, деньги, собираемые на нужды учебного заведения частично тратятся на премии учителям, что в принципе упоминалось, добавлю от себя, что это распространено не во всех школах (среднюю картинку по городу примерно представляю, ибо "сам, брат, из этих"). В качестве одного из источников дополнительных доходов, ими являются некоторые дополнительные факультативы (обычно гуманитарные и в старших классах), которые ведутся на исключительно платной основе (например, история религии, история философии, культурология, зарубежная литература, искусствоведение). Деньги в этом случае соответственно поступают непосредственно преподавателям (извиняюсь за каламбур-с). Про тотально платные школы, наверное разъяснять не надо. Думаю, тема подсчета чужих средств закрыта, да и некрасиво как-то это.

    2. Система образования: Мне очень понравилось высказывание ViCH о том, что требуется "познать себя, познать окружающий социальный мир, познать окружающий природный мир" Очень красивая фраза, жалко только, что зачастую даже выпускники вузов в основной своей массе не могут до конца все это познать в полном объеме.:улыб:Буду проще: образование должно дать для выпускника возможность выживания в мире сообразно своим интеллектуальным и трудовым способностям. Так как в последнее время наблюдается очень значимая дифференциация оных и четкая сегментизация секторов производства, на мой взляд существующую систему образования требуется еще сильнее дифференцировать по возрастному признаку:

    а) начальная школа - 5-11 лет - даются основные навыки письма, чтения, счета, основные знания по истории, литературе, естествознанию.
    б)в 12 лет обязательный экзамен, по результатам которого детей разводят по интеллектуальным способностям:
    в) средняя школа -12 - 17 лет. Образование должно быть профильным (гуманитарное-математическое-естественнонаучное - общее) дифференциация идет по типу мышления, общее образование подразумевает собой некий набор знаний необходимый для "синих воротничков" технических специальностей, ну, а непрошедшие экзамен уже в 12 лет могут работать на неквалифицированных должностях, и нефиг их ещё n лет тащить, кантуя с тройки на тройку. Выпускник средней школы по уровню знаний должен тянуть на среднего клерка.
    г)17-20 лет - колледж - готовит младший и средний управленческий состав и инженеров, .
    д)20-25 лет - университет - собственно высшее управленческое звено и кадрыдля науки.

    Примерно так.

    здровствуйте как маринават огурци

  • Ну уж про "очень мало" - это Вы загнули. Это вопрос об общем уровне оплаты труда в России. А по сравнению со средним уровнем оплаты труда 10т.р. не слишком уж маленькая зарплата (но и не большая ;)). Как всегда -хотелось бы больше, но есть очень много людей у кого зарплата и меньше...

  • А, срочную службу в армии куда втиснуть? Туда и так идет одно дубье, а в вашем раскладе там вообще специалистов с профессиональным образованием не будет...

  • Конкретно по п.в)

    средняя школа -12 - 17 лет. Образование должно быть профильным (гуманитарное-математическое-естественнонаучное - общее) дифференциация идет по типу мышления,
    __________________________________________
    Кажется логичным. Теоретически. А практически, учитывая уровень школьных психологов, о котором говорилось выше (ведь предполагается, что именно они д/определять тип мышления?), очень сомнительно, что этот самый тип будет правильно определен.
    Да, есть дети, в которых с раннего возраста видно технарей, есть ярко выраженные гуманитарии. Но и сколько угодно детей, одинаково хорошо успевающих и по точным, и по естественным, и по гуманитарным дисциплинам (причем не только успевающих, но и интересующихся ими).
    Разносторонние такие дети. Их куда?
    С детства ограничить возможности для поступления в ВУЗ рамками "профильного" обучения?
    Причем, определив тип мышления сомнительными методиками сомнительными специалистами?


    ну, а непрошедшие экзамен уже в 12 лет могут работать на неквалифицированных должностях, и нефиг их ещё n лет тащить, кантуя с тройки на тройку.
    __________________________________________
    Отличная идея. С детства - клеймо и отсутствие возможности для развития.....

    Кесарю - кесарево, слесарю - слесарево...

  • Как всегда -хотелось бы больше, но есть очень много людей у кого зарплата и меньше...
    __________________________________________
    Причем, эти люди не прибедняются и не кричат о невозможных условиях для жизни (это при достаточно свободном графике работы, неслабом отпуске и, мягко говоря, весьма лояльном отношении к уровню самого преподателя).

    Кесарю - кесарево, слесарю - слесарево...

  • В пору спросить: "А судьи кто?"
    Неоднократно встречался с ложной, предвзятой оценкой преподавателей в школе - потенциала учащегося.

  • О том и речь. Я уже не говорю, что полно преподавателей, которые сами профнепригодны.

    Кесарю - кесарево, слесарю - слесарево...

  • В ответ на: Разносторонние такие дети. Их куда?
    Лет десять назад пытались вводили классы-группы для детей, отстающих в развитии. Не патологически, разумеется, когда в обычной школе делать нечего, а в каких-то определенных пределах. На сегодняшний день таких классов нет. Потому что уже пора делать классы для нормальных детей, цитату про которых я и вынес. Детей с задержкой психического развития в начальных классах школы сейчас до 80%.

  • В ответ на: Очень красивая фраза, жалко только, что зачастую даже выпускники вузов в основной своей массе не могут до конца все это познать в полном объеме. :)
    В полном объеме, пожалуй, это только Богу под силу:улыб:

  • Потому что уже пора делать классы для нормальных детей, цитату про которых я и вынес. Детей с задержкой психического развития в начальных классах школы сейчас до 80%.
    __________________________________________
    Статистикой подобной не владею, но понятно, что дети очень отличаются по уровню развития. И было бы странно, если бы это было не так.
    В школах детей "сортируют" по этому принципу: формируют тнз "гимназические классы", "экспериментальные классы"....где как называют, но суть одна - более сильные дети - направо, слабенькие - налево. Соответственно, в сильных классах и программа посложнее, и требования выше, и учителя более квалифицированные.
    т.е. деление все-таки есть.

    Кесарю - кесарево, слесарю - слесарево...

  • Это кто же будет решать, куда ребенка отнести, в какой класс нормальный или для тупых? Учителя начальных классов или школьный психолог? Я бы не стал так смело заявлять, что у 80% первоклашек наблюдается отставание в психическом развитие. У вас есть данные серьезных исследований? Если нет и если вы не специалист, то и не надо таких громких заявлений. Есть такая тенденция у ряда учителей, всех, кто чем то не нравится, вместо того чтобы с ними работать, относить к слаборазвитым и подальше из класса. Конечно так легче.

    "Все истины, которые я хочу вам изложить - гнусная ложь" (С)

  • отставки учителей , использующих морально устаревшившие и не эффективные методики преподавания, не умеющих использовать копм в образовательном процессе. море примеров - в тетрадь переписывается весь параграф в качестве ответов на вопросы, ежедневно спрашивают только отличиков, так как учителю не хочется или не можется напрягаться..
    короче нет контроля за качеством обучения вот и все проблемы

  • нпп

    -=В качестве одного из источников дополнительных доходов, ими являются некоторые дополнительные факультативы ,которые ведутся на исключительно платной основе Деньги в этом случае соответственно поступают непосредственно преподавателям (извиняюсь за каламбур-с). =-

    Это называется "платные образовательные услуги".
    Осуществляются только по заключении договора об оказании оных.
    Нет нужды пояснять, что спецкурс должен быть таким, чтоб родители ХОТЕЛИ платить за него.

    -=непрошедшие экзамен уже в 12 лет могут работать на неквалифицированных должностях=-

    У меня несколько десятков реальных примеров того, что 12 лет (начало переходного возраста) неправильно выбранный возраст для оценки возможностей детей...

    -=Лет десять назад пытались вводили классы-группы для детей, отстающих в развитии. Не патологически, разумеется, когда в обычной школе делать нечего, а в каких-то определенных пределах.=-

    ККО - классы коррекционного обучения. Они работали по 4-летней программе в начальной школе. Многим, казалось бы безнадёжно запущенным детям, они помогли. Они потом, в 5-м, успешно перешли в нормальные классы.
    А сейчас вся началка учится по программе 1-4. Вся началка ККО.:улыб:

    -=т.е. деление все-таки есть. =-
    Безусловно.
    В любой школе. И это разумно.

    Жила-была девочка. И вот однажды в магазине её спросили: "А у Вас есть пенсионное удостоверение?"

  • Это называется "платные образовательные услуги".
    _________________
    Родительницы жалуются (сама пока с этим не столкнулась - всё впереди), что эти "платные услуги" ставят не на окончание учебных занятий (т.е. допустим 5-6 уроком), а в середине, и, хочешь-не хочешь, - приходится оплачивать, чтоб ребёнок находился в кабинете, под присмотром педагога, а не болтался неизвестно где. Т.е. фактически - идёт принуждение пользоваться этими услугами.

    Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".

  • Причем здесь классы "для тупых"?! Я вообще не про это! Отставание психического развития - если грубо то отставание "взросления", что ли... Дофига примеров среди знакомых, которым уже по 25, а все еще на уровне 15-17 летних находятся. Но при этом все хорошо учились, получили высшее образование и более-менее нормальную работу. Так что классы "для тупых" в данном случае совершенно неуместны. А знаю я поскольку беседовал на эту тему с психологом, которая и рассказала мне об этом. На какие конкретно статистические исследования опиралась, ответить затрудняюсь. Потому и написал - ДО 80 процентов. А причин этому очень много, и отсутствие внятного мужского примера для мальчиков, и распространение венерических заболеваний (приводящих потом к проблемам с детьми, в т.ч. и с задержками развития), и общий уровень жизни в последние 15 лет, и резкое подорожание медицинских услуг, и отстутствие "модности" здорового образа жизни и хорошего образования, да и много чего еще.

  • ....Это называется "платные образовательные услуги".
    Осуществляются только по заключении договора об оказании оных.
    Нет нужды пояснять, что спецкурс должен быть таким, чтоб родители ХОТЕЛИ платить за него....

    Теоретический вопрос? Ничего личного. :улыб:Если весь класс согласен, чтобы их дети получали платную услугу, которая, скажем, определена профилем класса. Скажем, факультативные занятия по веб-дизайну. :улыб:Которые потенциально включены в экзамен по информатике.
    А я как родитель, полагаю, что могу сам предоставить эту услугу своему ребенку и бесплатно. То насколько реально практически отказаться от платной услуги? И повлияет ли это на сдачу экзамена моим ребенком.

  • Совершенно реально.
    Абсолютно реально.

    А лучше уже сейчас позвонить в роно и задать тот же вопрос. Настоятельно рекомендую. Ничего личного.

    Нужно чётко понять статус этого дополнительного урока. Это факультатив? Но факультатив не для всех. Только для тех, кто хочет. И только за сеткой расписания. Темы, которые изучают на факультативах не могут включаться в экзамен. В аттестате факультатив записыватся в строке "прослушал факультативные курсы"...Никакой оценки не выставляется.

    Спецдисциплина? Бесплатно, для всех учащихся этого класса, в сетке расписания и имеет статус обычного урока. Просто не очень стандартного.

    Это спецкурс? Да, по спецкурсам могут проводиться экзамены. Спецкурс обязательно вписывается в аттестат в основной раздел и по нему выставляется отметка.
    Но по платному спецкурсу обязательно должен быть заключён договор между школой и родителем. Каждым конкретным родителем. Деньги сдаются в бухгалтерию. По приходнику и переводятся на счёт.

    Господа, школа не имеет права собирать деньги за образовательные услуги, если этого письменного договора нет, Деньги сдаются или бухгалтеру или родителю этого же класса по доверенности от всех родителей, который сдаёт их в бухгалтерию. Учитель не имеет права брать эти деньги в руки вообще. Даже для того, чтоб их кому-то передать.
    Все росписи в каких-то ведомостях у учителей - это ноль. И ещё раз - если нет договора, то это грубое финансовое нарушение, наказание за которое довольно суровое.

    Галинке: нет-нет и нет. Все дополнительные уроки типа факультативов должны быть вынесены за сетку расписания. Это проблема школы, не родителей.

    Если с вас собирают по 20-30-40 рублей без предварительно заключённого договора за организацию и проведение какого-то занятия за сеткой расписания (особенно это любят делать в началке - всякие театры, английские, рисунки...) ваши дети имеют полное право не ходить на эти уроки. Если просто на обычный урок приглашают препода, которому нужно доплачивать - это не ваша проблема, если вы не заключили со школой договор. СО ШКОЛОЙ. Письменный.

    Знаю, что многие возмущаются положением дел, но боятся, что их действия могут послужить основанием для "мести" учителя.
    Могут, натура человека такова.
    Способы защиты ребёнка...
    1. Роно, Гороно, Облоно. Можно сразу в облоно. Анонимки не рассматривают. Но фамилию писавшего не называют. По этой же причине.
    2. Если в вопросе хоть как-то упоминаются деньги, то лучше всего сразу в прокуратуру. Фамилию тоже спросят, но 100% не назовут.
    3. В суд. В Москве, кстати, уже давно практикуются подобные дела, они получили большой резонанс и школы очень этого боятся.

    Жила-была девочка. И вот однажды в магазине её спросили: "А у Вас есть пенсионное удостоверение?"

  • Я вот ещё что забыла.
    Ты вправе перевести ребёнка на экстернат или семейное обучение по этому предмету.
    Пишешь заявление на экстернат. А потом раз в полгода на промежуточную аттестацию.
    Кстати, довольно много случаев перехода на эктернат.

    Жила-была девочка. И вот однажды в магазине её спросили: "А у Вас есть пенсионное удостоверение?"

  • вчера 20-го октября, была забастовка по всей стране учителей... и вы думаете кто в ней учавствовал,те у кого по тарифной сетке имеет 8т.р.
    нет!!!!Были те,кто имеет 20-лет стажа,и получает 2200рублей!
    и еще раз хочу сказать, папашам и мамашам,стоит самим думать,а стоит ли им кричать на учителей,если у них нет фактов,того что учителя получают ой как много,и не хотят учить! :шок:

    Хранитель Вечной ИНГЛИИ, Храма РОДа Божественного.

  • Были те,кто имеет 20-лет стажа,и получает 2200рублей!
    __________________________________________

    Если они утверждают, что имеют 20 лет ПЕДАГОГИЧЕСКОГО стажа и получают 2 тыр - они лгут.
    Жаль, что у вас нет возможности посмотреть ведомости, в которых учителя расписываются недрогнувшей рукой при получении зп.

    Кесарю - кесарево, слесарю - слесарево...

  • Все очень просто. Обычно всегда на вопрос о зарплате - называют ставку по ЕТС и молчат про надбавки, премии и другие выплаты.

    "Все истины, которые я хочу вам изложить - гнусная ложь" (С)

  • среди них был мой хороший товарищ, стаж у него 8лет. получает 1800...конечно это лишь оклад да надбавки.
    ему сейчас приходится и дополнительно обучать.
    ___так может все это прихоти,и желания разбогатеть бюджетников....

    Хранитель Вечной ИНГЛИИ, Храма РОДа Божественного.

  • Именно. Т.е. изображают из себя бедных родственников сирот казанских. И пытаются спекулировать на этой подмене понятий.
    Не уважаю их за это.

    Кесарю - кесарево, слесарю - слесарево...

  • В ответ на: Если они утверждают, что имеют 20 лет ПЕДАГОГИЧЕСКОГО стажа и получают 2 тыр - они лгут.
    ne kazhi gop.. esli by mne polgoda nazad skazali, chto glavnomu buhgalteru mogut platit 700r, ya by ne poveril. no... chudny dela gospodni! ne v novosibirske, konechno, v medvezh'em uglu.

Записей на странице:

Перейти в форум