1°C
завтра: 17°C
Погода в Перми
1°C
утром5°C
днем11°C
завтра17°C
Подробно
 92,13
−0.3744
Курс USD ЦБ РФна 26 апреля
92,1314
−0.3744
 98,71
−0.2039
Курс EUR ЦБ РФна 26 апреля
98,7079
−0.2039
PRM.Форум /Основные форумы / Основной форум /

Абстрактная живопись...

  • Абстракционизм - неотъемлемая часть современного искусства...
    В Новосибирске работал и работает ряд художников, некоторые из них известны на мировом уровне, другие - на российском.
    Две-три галереи в городе на свой страх и риск делают выставки работ этих художников... Но привлекают ли они внимание? Есть ли в них "потребность"... или у нас Хрущев и бульдозерная выставка не за горами?
    П.С. тема обсуждения возникла после показа по ТВ материала о подготовке книги о Н.Д.Грицюке...

    С уважением.

  • честно говоря, не вижу никакой проблемы. Галеристы действительно выставляют художников-абстракционистов, только причем здесь "страх и риск"? страха - никакого, риск - тоже минимальный.
    В принципе, абстракции достаточно ходовой товар, при условии "позитивного" колористического решения. Точно могу сказать, что при всем уважении к творчеству Грицюка даже при наличии достаточных денежных средств для себя лично я бы никогда не стала покупать работы его "красного" периода. потому что это мрак и жуть и место им не в частном интерьере. могу предположить,тчто такими же вульгарными обывательскими соображениями руководствуются многие посетители н-ских художественных галерей.
    а легкая, "интерьерная" декоративная абстракция вполне востребована и популярна - взять, к примеру, М. Казаковцева - галеристы его очень уважают :-)

  • В ответ на: Но привлекают ли они внимание? Есть ли в них "потребность"... или у нас Хрущев и бульдозерная выставка не за горами?
    По-Вашему, "отстуствие внимание" = "угроза гонений"?

    Просто подавляющему большинству людей абстрактная живопись абсолютно неинтересна.

    Caveant consules!

  • А выставка бульдозеров - это разве не искусство? :улыб:

  • Ой мама... Что ж вы так прямо восприняли выражение?..
    "Бульдозерная выставка" - это не выставка бульдозеров... Это было 15 сентября 1974 года... В московском районе Беляево была организована выставка художников-нонконформистов. Организаторами были художник Оскар Рабин и коллекционер Александр Глезер... Картины были тщательно отобраны, дабы никто не усмотрел "антисоветские" настроения в творчетсве. Однако, в 11 утра неизвестные люди в штатском набросились на художников, отбирали у них картины и бросали их в грузовики. Затем появились три бульдозера и один из них просто раздавил картины. Затем арестовали пятерых художников и 12 зрителей... Несколько корреспондентов из-за границы были избиты... Советская пресса тогда позорно замолчала событие, а за рубежом же это было некоторое время событием номер "раз"...

    ВотЪ.. Термин этот отсюда и пошел. К 30-летию трагедии, 15 сентября сего года, в Москве была проведена выставка "Право творить свободно", где экспонировались уцелевшие под бульдозером картины...

    Кто яростно ненавидит мотоциклистов тот сам латентный мотоциклист.

  • Зачем так далеко - в современной России есть подобный случай, когда разгромили антирелигиозную выставку, а самим художникам и организаторам дело пришили, а налетчики - отались героями.

  • Упс, я ж скаламбурить хотел, даж смайлик нарисовал...:улыб:

  • Что далеко? Я напрямую описал событие, получившее название "Бульдозерная выставка". 30 лет назад - это уже Древняя РУсь?

    Кто яростно ненавидит мотоциклистов тот сам латентный мотоциклист.

  • есть такая смешная фраза "сидит, молчит и про меня всякую фигню думает"
    К чему может привести безразличие?

    Отсутствие интереса = предвзятость со стороны властьимущих
    Этих художников ведь можно пустить в расход - они большинству не интересны - их мастерские, например, можно переделать в офисы или подарить кому нибудь с барского плеча
    Где они смогут работать?..
    Это каста людей большей частью не касающаяся вопросов экономики серьезно... Их ведь легко уверить и обмануть... не так ли?...

    а подавляющему... будет без-раз-лич-но...

    С уважением.

  • Два вопроса:
    1.работы какого периода творчества Н.Д.Грицюка вы бы включили в свой интерьер?
    2. а кого еще уважают галеристы Новосибирска?... :-)

    просто интересно узнать мнение "снаружи"...

    П.С. мне очень нравятся графика фломастером, посвященная Москве... безумная игра мотивов дымковской игрушки, народного творчества и яркого колорита...
    П.П.С. к предыдущему посту "художника может обидеть каждый"...

    С уважением.

  • отвечаю по пунктам:
    1. у нас в семейной коллекции две работы Грицюка (мой дед был с ним в приятельских отношениях, эти картины были подарены и никогда не выставлялись), раньше или позже они перейдут мне по наследству :-), но я не уверена, что у меня будет настроение помещать их в свои интерьеры - просто потому что они (интерьеры) аскетичны, эргономичны и минималистичны, а Грицюк - он... он очень живой, осязаемый, насыщенный и плотный - несмотря на всю абстрактность...
    да, мне тоже нравится "московская" и "игрушечная" серии... :-)
    2. Шурица... братьев Меньшиковых.... Касьянова и Никольского. ну это так, навскидку.... а еще путние галеристы ("Старый город", прежде всего :respect:) препочитают не перемывать кости товарищам по цеху и не устраивать дрязги-разборки и скандалы, как это принято в местном Союзе художников, а привозить сюда художников из городов региона, с Урала и европейской части России. и вполне успешно их выставляют, и что-то продают... это конечно своеобразная тусовка, достаточно замкнутый круг рисовальщиков и созерцателей, многие из которых разбираются в живописи не лучше, чем свинья в апельсинах, но в любом случае это позитивное и очень доброжелательное сообщество :-)

  • честно говоря, уважаю и совсем не могу относить к тому или иному направлению Грицюка и Казаковцева. Повесил бы их картины (не разбирая по периодам) в офис или в рабочий кабинет дома. А повесил бы куда угодно картины Данилы Меньшикова. Без понятия, абстрактны они или нет.
    Был еще такой новосибирец, который эмигрировал
    в Москву, и там рассказывал как в провинции
    легко дышится, и как тяжелов Москве -
    вроде не абстрактно рисовал, Гарманюк.

    с другой стороны - никогда нигде бы не повесил
    работы Шурица и Мосиенко. Не знаю, насколько
    их можно назвать реализмом или чем еще.
    ЗЫ. по факту дома много картин, но они нарисованы малоизвестными художниками,
    которые являются моими близкими родственниками.

  • В ответ на: Отсутствие интереса = предвзятость со стороны властьимущих
    Этих художников ведь можно пустить в расход - они большинству не интересны - их мастерские, например, можно переделать в офисы или подарить кому нибудь с барского плеча
    Где они смогут работать?..
    Я не понимаю абстрактную живопись, я вообще слабо разбираюсь (читай никак) в любой живописи. Просто есть картины которые мне нравятся, есть те что нет.
    Художники, их мастерские, галереи не тот мир, где обитают все люди планеты, скорее это мир меньшинства избранных ценителей и понимающих. Остальные банальные наблюдатели, часто основывающиеся на простых понятиях: нравится - не нравится

    Мне вот по наследству досталась картина Титкова. И хотя моя мама уверяет, что он был в свое время известен, я о сем художнике узнала только из подписи на картине.

    И с какой стати я буду за них (художников) вступаться и возмущаться отсутствием выставок, если это не мой мир? Те кому это интересно умудрятются и видеть картины, и покупать их... и общаться и знать творчество художников. Но не пытайтесь заставить сочувствовать весь мир. Это мягко говоря нереально.

    Есть два способа командовать женщиной, но никто их не знает.

  • нпп

    Вот вы, знатоки абстрактной живописи, объясните мне, ну что такого вы находите в "картинах" Малевича? Которые и картинами-то назвать можно весьма условно.

  • ничего.
    это не абстракционизм - это супрематизм, к слову.
    мне очень нравится эссе Т.Толстой, посвященное Малевичу. рекомендую - спорно конечно, но это версия, которую я для себя приняла

  • В ответ на: К чему может привести безразличие?

    Отсутствие интереса = предвзятость со стороны властьимущих

    Этих художников ведь можно пустить в расход - они большинству не интересны - их мастерские, например, можно переделать в офисы или подарить кому нибудь с барского плеча

    Где они смогут работать?..
    а подавляющему... будет без-раз-лич-но...
    По-Вашему, народ должен специально ходить на выставки и смотреть не нравящиеся ему картины, чтобы защитить абстракционистов от возможных гонений? :а\?:

    А завтра куда нас попросят ходить, чтобы защищать меньшинства от возможных гонений?
    На собрания иеговистов? Или сразу в ночные клубы педерастов? :а\?:

    Caveant consules!

  • Знаете, что недавно сказал один известный Н-ский художник? «Вы что, говорит, думаете, я для вон той бабушки, идущей по улице, рисую? Нет, я рисую для себя и моих друзей!».
    Вот так. Художники, которым наплевать на народ, не нужны народу…
    Да и вообще – какой может быть разговор сейчас о гонениях абстракционистов???? Скорее уж, революционное искусство в опале у власти.

  • хорошо, оставим за скобками свидетелей иеговы
    и гомосексуалистов. (хотя в данный момент
    и тех и других защищать как раз нет необходимости).
    право на абстрактную живопись как предел
    бессмысленной траты ресурсов в форме изящных искусств выстрадано и вынянчено всей историей
    этих самых изящных искусств.

  • А что, абстракционистов лишают права рисовать и организовывать выставки? Впервые слышу...

    Caveant consules!

  • а Вам не кажется, что современное общество характеризуется "толерантностью", некоторой "демократичностью"... и вы представьте себе обратную ситуацию... становится какой-нибудь ярый почитатель Малевича каким-нибудь министром культуры и всех Шишкиных и прочих реалистов нам современных выпирает из мастерских... Ситуация такая же, причем реализм изжил себя в среде искусства больше века назад, а абстракция сейчас переживает очередной подъем...
    Реалистичное искусство - анахронизм... не так ли?...

    И почему Вас должен кто-то Просить?... возможно это привычка ходить на демонстрации по разнорядке... но мне кажется, что есть сферы жизни и общества, к которым может быть толерантно "большинство"... И (идеалистично звучит)... возможно в нашем общесвте появится такая стадия наш протест будет идти из души, а не спущен "сверху".

    С уважением.

  • Одни мои знакомые на стене зала выполнили какую-то здоровую абстрактную картину, ничего понятного нет. Бред вроде, но сколько раз бываю у них, каждый раз что-то новое там вижу. Определенная заманчивость в этом есть, сюжет не приедается :-)

  • насчет термина "картина" - смотря что вы под этим понимаете:улыб:
    полотно, на котором изображен реальный мир?
    с одной стороны есть "понимание" абстрактного как оторванного от жизни...
    с другой (лично для меня) абстрактное основано на ощущениях и вызывает ассоциативное мышление...

    То что люди зовут "черным квадратом" написано в 1913 году

    (для птицы: малевич считается одним из основоположников абстрактного искусства - супрематизм - одно из течений, наравне с кубизмом, скажем, Пикассо, конструктивизмом Татлина, проунами Лисицкого, лучизмом Ларионова, абстракцией Гончаровой, и другими).

    Замечу лишь, что некоторые исследователи считают, что это изображение маленького мальчика с черным ранцем за спиной на белом снегу.
    мне кажется более интересным такой угол зрения на эти работы... Недаром многие работы К.М. названы "красный квадрат (супрематизм крестьянки в двух измерениях)".
    Очень хорошо видна трансформация "реальных" образов в абстракцию у Пикассо.
    В работах Н.Д.Грицюка также можно проследить эти изменения.

    П.С. следует указать что большинство художников, пришедших в абстрактное искусство, имеют хорошую "классическую" подготовку: Малевич начал с импрессионизма, Филонов - с иконописи, Пикассо в высшей степени академичен, Грицюк окончил Московский текстильный, когда там был сильный состав преподавателей живописи и рисунка...

    С уважением.

  • В ответ на: реализм изжил себя в среде искусства больше века назад, а абстракция сейчас переживает очередной подъем...
    Ну-ну.

    Только почему-то практически все люди, желающие увековечить себя или близких, заказывают портрет у реалистов, а не абстракционистов.

    И у метро "Кр. проспект" или у ДК "Академия" торгуют реалистическими пейзажами, а не беспорядочно измазанными холстами.

    Caveant consules!

  • В ответ на: И у метро "Кр. проспект" или у ДК "Академия" торгуют реалистическими пейзажами, а не беспорядочно измазанными холстами.
    шутка удалась. смешно.
    куда ж без классики - "налетай-торопись покупай живопИсь"

  • В ответ на: И у метро "Кр. проспект" или у ДК "Академия" торгуют реалистическими пейзажами, а не беспорядочно измазанными холстами.
    ой! а это разве искусство? :улыб:

  • Согласен, эти пейзажи - не шишкинские, но все-таки пейзажи. Я думаю, что если бы их покупатели имели не 2000 р, а $10000, то они купили бы себе более качественную картину того же жанра.

    Caveant consules!

  • Картины на Кр.пр. как-то затрагивались в форуме "Твой дом"...
    Есть такое направление - гиперреализм (натурализм)... Американцы увлекались "изображением натуры, не тронутой субъективным взглядом художника". поэтому часть работ выполнялась с фотографий.

    Выбирая между "массовым" продуктом, который предлагают на Кр.Пр., и хорошей репродукцией (а лучше - фотографией), предпочту последнее...

    П.С. долгое время на стенке висели репродукции Левитана и Крамского...

    С уважением.

  • В ответ на: Замечу лишь, что некоторые исследователи считают, что это изображение маленького мальчика с черным ранцем за спиной на белом снегу.
    На первой выставке, на которой было представлено это полотно, оно висело там и так, как полагается в доме вешать иконы - в красном углу. Отсюда и соответственный ассоциативный ряд (красное/черное, бог умер, etc.) А все последующие шутки типа "маленький квадратный негр на фабрике мороженого", или там про писающих мальчиков c черным портфелем - шутки и есть...

  • речь идет о том, чтобы на их выставки (в хорошо освещенных и теплых помещениях с высокими потолками) выделялась часть общественных фондов, как и на всех других художников.
    Я вот не вижу больших прав у Омбыш-Кузнецова
    и сонма мне неведомых авторов живописи такого толка, если речь об этом.
    (примечание - если Вы заметили, я не восторгаюсь
    абстрактной живописью как таковой. концептуализм и экспрессионизм мне понятней
    как течение - в смысле их существования.
    а по-настоящему люблю быть рядом с картинами
    импрессионистскими)

  • торговля у ДК Академия и у метро КрПр - примеры чудовищного антихудожетсвенного промышленного производства. 98% представленных там работ вызывают отвращение и легко заменяются обоями в любом дизайне.
    про заказ портретов своих близких - очень многие работы уже стилистически не соответствуют академическому реализму (даже фотореализм является отклонением от академизма). Подробности технологических переходов, позиционирования новых стилей и брэндирования читайте в романах Золя:улыб:

  • между прочим наблюдается интересная ситуация в переходах станции метро пл.Ленина

    под Краеведческим музеем находится "Столица", где работы, принятые на продажу явно проходят профессиональный отбор.

    на северном выходе из метро появились работы с Красного проспекта - цветы, некое подобие оп-арта и другие примеры массового искусства...

    что выберет Новосибирск?
    :улыб:

    С уважением.

  • Не думаю, что у нас сейчас возможны бульдозерные выставки. Или другие какие-ндь репрессии.
    Слабо разбираюсь в технологии предоставления халявных мастерских, как раз вот здесь возможны какие не то злоупотребления властей, но собственно для художника в наше время это не должно служить поводом расплакаться. Всё-таки мастерская это не каток с искусственным льдом, или репетиционный зал для хора или балета, как-то можно обойтись.
    По поводу абстрактной живописи. На мой взгляд дилетанту-зрителю (себя в виду имею) именно в таких работах легче почувствовать степень мастерства автора, нежели в реалистичных направлениях, поскольку отсутствие сюжета как составляющей произведения упрощает эмоциональную оценку.
    Но честно говоря я в абстр.ж-си не рублю совершенно. Недавно показывали по телеку женщину, ткущую гобелены, вот её работы понравились, хотя я бы это назвал не абстрактным искусством, а, ну... декоративным, что ли.
    Ещё мне понравилась репродукция в старом , перестроечной эпохи ОГОНЬКЕ, автором оригинала был Ан. Тарковский. А большинство работ этого направления, которые приходилось видеть меня не особо трогают.
    Пока существовал арт-салон в здании краеведческого музея, я часто туда заходил полюбоваться работами некоего Попова, кажется Николая, вот от них меня колбасило. Продавщицы даже сфотать не разрешали, говорили "не велел". Непонятно почему - боялся кражи сюжетов? Рассказали, что из Красноярска художник.
    У него не абстрактная живопись, сюжетная. Графические конструкции полотен какие-то иконоподобные, лица типа модильяновских, только в них нет именно того, что лично мне в Модильяни не нравится. Ещё цвет, света и тени абсолютно родственные моей душе.
    Если бы мне больше некуда было тратить деньги, именно его работы я бы приобрёл, а никак не Шурица, или Казаковцева, хотя последнего уважаю и первый раз обратил на него внимание в 1984 году , реалистичный автопортрет в осколке зеркала. Кажется то была ещё студенческая работа.
    А картинки у метро меня просто бесят, но ведь именно они торкают простой народ, ну как же каждый листик видно. Такое впечатление, что их писал терминатор, у которого вместо глаза человеческого супер-пуперская оптика со страшно мощным разрешением, глубиной резкости а также фильтрами убирающими в ноль воздушную перспективу.
    Мне больше "нравятся" картины старичков седобородых, напрочь отравленные белилами, хотя бы потому, что они лучше не умеют, а те, кто мажет те сказочные пейзажи наверняка про живопись много знают, просто работают на потребу тёток с авоськами, ищущих подарки к дням рождений.
    А суприматизм это разве живопись, это какое-то филосовское направление изобразительного искусства. Абстрактная живопись тем более неправильное определение, тут даже корень "образ" не катит. Разве что живопись трактовать как "пишет живой организьм"?

  • респект

  • Вот о собственности и мастерских, которые арендует Союз художников и владельцем площадей которых не является опубликован материал в соседнем регионе.

      
    Накануне Нового года департамент недвижимости мэрии известил
    руководство салона об увеличении арендной платы и запрете
    получать деньги от субаренды части помещения. Обращения
    правления омского Союза художников к мэру Евгению Белову и
    руководству Департамента недвижимости не принесли результата,
    льгот по арендной плате художники не получили. Одновременно в
    шесть раз вырос налог на землю, который ОО СХР платит за участок
    Дома художника

    Не исключено, что это не последняя потеря художников: в
    департаменте недвижимости им, по словам г-на Макарова,
    пообещали скорый разрыв договора аренды на мастерские на улице
    Ленина, которые, по планам чиновников, должны стать торговыми
    рядами. Таким образом, Союз художников встал на тернистый путь,
    уже освоенный Союзом архитекторов, который в ноябре 2004 года
    лишился своего Дома.



    (по материалам сайта "Открытый Омск")
    Новости соседнего региона: перспективы искусства

    С уважением.

  • Когда я смотрю на картины Тициана, Рубенса, Серова, Айвазовского и ... можно долго продолжать- я испытываю чувства.
    А смотря на картины абстрактные я ничего не испытываю. А только рассуждаю что это такое и хорошо ли подобраны краски. И всё.
    И моё мнение об абстракции: чем бы дитя не тешилось...
    Потому что не понимаю.
    А большинство людей просто не принимют то что не понимают.

    Я вот картины Сальвадора Дали не могу более 5 штук видеть - голова болеть начинает, настроение портится. Вообще его не принимаю. И не понимаю этого бешеного ажиотажа.

    Сегодня самый лучший день моей жизни!

  • В ответ на: о собственности и мастерских, которые арендует Союз художников и владельцем площадей которых не является
    И что теперь? У города и его жителей - свои проблемы, у художников - свои...

  • В ответ на: Когда я смотрю на картины Тициана, Рубенса, Серова, Айвазовского и ... можно долго продолжать- я испытываю чувства.
    Я вот картины Сальвадора Дали не могу более 5 штук видеть - голова болеть начинает, настроение портится. Вообще его не принимаю. И не понимаю этого бешеного ажиотажа.
    Дали сюрреалист, его работы основаны на абсолютно реальных видах местности, где он жил, мыса Кадакеса. Скальные породы, выветриваемые не без помощи огромных волн, заносящих, кстати на скалы те самые ветки, которые на его работах выполняют роль тоненьких подпорок для огромных масс, эти чудные скалы являются генератором воображения наподобие облаков, глядя на них можно предстваить себе что угодно. Там есть и портрет самого Дали, с усами и многое другое.
    Я в курсе потому что есть такой новосибирско-московский художник Гена Майстренко, которого я считаю другом, он там был и у него есть цикл пейзажей оттуда, посвящённый именно этому интересному факту, цикл подтверждённый фотографиями тех скал, которые участвовали в творчестве Дали.
    Так что Дали отнюдь не абстракционист, а художник-реалист, творчески перерабатывающий окружающую действительность и его навоз для кого вонючая субстанция, а для кого и удобрение шоб душа пустила красивые ростки и радовалась, что у неё внутри такое.
    Вот ты говоришь Серов, а лично мне ближе Коровин, евойный дружбан. А всё почему, потому что я человек близорукий, а у Коровина, этого нашего импрессиониста, усё нерезко и его творчество напоминает мне моё отрочество, когда я ещё стеснялся носить очёчки, золотые были времена, пробуждение либидо и невидимые близоруким глазам прыщи на девичьих лицах не мешали расцвету буйной похоти. Работы Коровина, это, в натуре, примерно -1,5.
    А, кстати, где тебе повезло видеть работы Дали? Особенно в количестве более пяти штук?

  • Репродукции. В инете их много, больше 5.
    Я знаю, что он сюрреалист, я про него до кучи вспомнила.
    А импрессионизм мне нравится. Он добрый.

    Сегодня самый лучший день моей жизни!

    Исправлено пользователем Elizaveta (18.01.05 14:33)

  • намек наверное был на то, что в репродукции ты просто знакомишься с кратким содержанием,
    картину нужно видеть живьем.
    разница еще сильнее, чем между кино по видаку и кино в кинозале с целлулоида.
    и действительно - многие постимпрессионисты и импрессионисты вырубают только живьем.

  • Будучи студенткой прошла все до единой картинные галереи Москвы и Ленинграда(Эрмитаж только весь не осилила). Так что разницу понимаю.

    Сегодня самый лучший день моей жизни!

  • Не сочтите за рекламу, скорее - информация для тех кому не безразлично и интересно...


    В 2005 году в Новосибирске планируется выпуск биографической книги о художнике Николае Грицюке.

    Объем книги 300 страниц, 26,5х23,5 см, 150 полноцветных репродукций, тираж 1000 экземпляров.
    Подписка на книгу объявлена через Новосибирское отделение Союза художников России.
    Подписная сумма 1000 рублей.

    Если вы заинтересованы в получении этой книги, свяжитесь через личные сообщения со мной

    С уважением.

    С уважением.

  • интересно а в то время когда вы были студенткой Музей частных коллекций при Пушкинском в Москве уже существовал и видели ли вы его экспозицию?

    С уважением.

  • честно говоря, в основном эти галереи мне остались неинтересны. есть десять-пятнадцать залов

  • Нет.

    Сегодня самый лучший день моей жизни!

  • У меня очень сложное отношение к абстракционизму. То он мне нравится, то нет. Знаю точно две вещи: 1) многие думают, что проще всего намалевать чего-нибудь непонятного и стать таким образом великим художником. Поэтому фигни и халтуры среди т.н. абстракции ничуть не меньше чем среди реалистического к примеру искусства; 2) оно должно быть и будет, разнообразие искусству необходимо. Но сейчас ее, абстракции, так много, что люди, по-моему, возвращаются к классике

  • Больше года этому топику... мнение изменилось?

    С уважением.

Записей на странице:

Перейти в форум