Прочитал прикольный ;разбор фильма
"Собственно, сел смотреть из-за бронепоезда и паровоза.
Вся первая серия - плод больного воображения.
1. Режиссер понятия не имеет об уставе караульной службы, похоже у них даже в школе НВП не было. Поэтому в креативе ВСЕ часовые абсолютные раздолбаи и не подают ни одной положенной по уставу команды, за что их, раздолбаев, совершенно закономерно убивают.
2. Совершенно бредовая ;батарея; из одного 45-мм ПТО, прикрывающая пешеходный мостик, видимо, для того, чтобы по реке танки не плыли. Командует какой-то странный тип в офицерской форме, но не способный отдать ни одной команды по уставу.
3. Немецкие диверсанты, которые, видимо, не умеют плавать и ждут у пешеходного моста, когда русские сами друг друга изничтожат, чего с успехом дожидаются. Рядом абсолютно тихо и можно спокойно скрытно обойти батарею, но немецким диверсантам наплевать на скрытность и тоже хочется пострелять.
4. Стратегический мост, который охраняет кучка странных типов, обратно не имеющих понятие о караульной службе. Естественно, диверсантов просто приводят в расположение моста и никому о них не докладывают, несмотря на то, что связь есть и действует.
5. Десант на планерах - это НЕЧТО. Десантники сидят в открытых дверях и палят из МП40. Они, наверное, насмотрелись американских фильмов про Вьетнам. Один из планеров взрывается круче Боинга, попавшего в WTC. В конце десанта появляется немецкий грузовик - очевидно, он прилетел вслед за планерами.
6. У Ройзмана, оказывается, в воинский эшелон может сесть любой диверсант, как беспризорник на трамвайную колбасу. Эшелон тоже необычайно странный. Режиссер полагает, что части формируются на передовой, и запихивает в эшелон урок, врагов народа и вооруженных бойцов РККА. То, что отправка на фронт урок летом 1941 года полный бред, можно не объяснять, тем паче "врагов народа". В общем, "шеф нам дает возможность реабилитироваться".
7. Начальник эшелона, естественно, [removed], у которого в эшелоне полный бардак творится, направляет диверсанта в особый отдел. Видимо, в эшелоне есть особый отдел. Раз в эшелон свободно могут садиться диверсанты, кто-то их ловить должен и спрашивать билеты.
8. Немцы тоже дураки. Они долго обстреливают станцию из противотанкового орудия, не догадываясь попасть в паровоз. При этом снаряды падают, как мины из миномета.
Со своей стороны, машинист и не пытается вывести эшелон из-под обстрела, ссылаясь на отсутствие помощника, с понтом, без него нельзя. Зрителю объясняют, что машинист служил у Деникина. Теперь понятно, почему Деникина разбили красные.
На станции режиссер валит побольше трупов, люди почему-то бегают по крышам вагонов. Беспризорники, наверное. Если в эшелоне едут урки, так почему беспризорникам не быть. Средним планом показывают задницу человека без подштанников, прикрывающую автосцепку. Видимо, для режиссера автосцепка-место срамное и его надо прикрыть хотя бы голой задницей. Непонятно, почему без подштанников. Видимо, в эшелоне где-то спрятана баня. Кроме того, голая задница удачно символизирует творческий замысел фильма в целом.
9. Враг народа, который догадывается, что в эшелоне есть паровоз, никогда военным не был. Это про него наврали, что он был при шинели и в папахе. У него нет ни выправки, ни способности командовать. Видимо, это бригадир с лесосплава.
10. Немцы опять дураки. Неуловимые мстители прокрадываются к ним в тыл, стреляют по снарядам зажигательной пулей, и все немцы через это умирают. Видимо, немцы хранили снаряды в ящиках со ввинчеными взрывателями. Трофейное оружие неуловимые мстители не берут. А зачем им, все равно все враги умерли. И паровоз есть, можно кататься.
11. Паровоз настоящий. Эр, послевоенного выпуска, вероятно, польского производства. И это вселяет уверенность в победе. "
Прошла вторая серия. Продолжаем рецензию:
"Вторая серия - такая же развесистая клюква, как и первая.
Новейшее изобретение Ройзмана - капуста и березовые веники в боевой части (!!!)
Напомнило старый анекдот из "Крокодила":
"- А почему на вашей картине свиньи залезают на дерево?
- Я слышал, они питаются желудями".
На самом деле капуста и веники находятся в "базе" - это от 6 до 20 товарных и классных вагонов, прицепляемых к боевой части. Это вагон-штаб, вагоны для боеприпасов, иных запасов материально-технических средств, вагон кухня, вагон-мастерская, вагон-клуб. При ведении боя база размещалась в тылу. Бепо был отправлен на задание без базы, что ясно показано в первой серии. РумяННое воображение буйствует.
На фоне этого уже незаметно, что бронепаровоз поставили котлом к противнику, а не тендером, и что черный паровоз с перегона украли инопланетяне, ибо он куда-то исчез.
Дальнейшее действие полностью характеризуется словами одного из персонажей: "Все дураки".
Один дурак едет на машине без охраны, как на прогулку, по местам, где стрельбы из 45-мм орудия только глухой не слышал, а другой с ним спорит, есть ли немецкие диверсанты. В 1941-м все прекрасно знали, что диверсанты есть. И действительно, немецкие диверсанты есть. Кто бы спорил.
Захват советского бронепоезда немцами - из той же оперы, что и захват немецкого бронепоезда сержантом Цибулей с помощью футбольного мяча. При этом немцы такие дураки, что не замечают четырех человек в капусте.
Маразм немцев крепчает. "Соколов" не только профукивает захваченный бронепоезд, но исовершает тягчайшее преступление перед фюрером - не докладывает об этом незамедлительно. Удивительно, как с такой головой, и до сих пор не в застенках гестапо. Более того, с ним с легкостью входит в сговор его командир. Видимо, их связывает не только служение рейху.
Дальше начинается безумная погоня немцев за бронепоездом, который больше пятидесяти километров в час на площадке не выжмет. Немцы очень долго одолевают десять километров до следующего разъезда. Настолько долго, что неуловимые мстители успевают за это время перекурить, оправиться и забить стрелку. Лесоповальный генерал мочит разгильдяя, сдавшего бронепоезд. Именно мочит, потому что никаких признаков командира, выносящего приговор за преступную потерю бдительности и предательство, в нем не наблюдается.
Немцев на следующем разъезде глупый шпион, естественно, не предупредил ("Сюрпри-из!"). Сюрприз появляется, под нечто подобное боевому кличу из гоблинского перевода "Мочи козлов...то есть волков!" враг уничтожен и набран новый личный состав. Несостоявшаяся фрау долго бежит за паровозом на шпильках и умоляет взять с собой на войну. Оно и понятно: одних мужиков перебили, другие в бронепоезде укатили.
Еще одна станция, на которой эта пародия на немецкого шпиона снова никого не предупреждает. Появляется деталь реальности: Ройзман вспоминает, что немцы уничтожали евреев. Я уж беспокоился, что он и это забудет. А это забывать нельзя, за отрицание этого в некоторых странах Европы судят.
Глупый шпион приезжает на станцию на бронетранспортере, устраивает суету, во время которой бронепоезд спокойно проскакивает станцию. О том, что в горловине станции есть входные стрелки, которые можно просто перевести, глупый шпион, естественно, не подумал. Вместо этого немцы самым дебильным образом вытаскивают на станционные пути минометы, так, что бронепоезд заведомо оказывается вне зоны поражения.
Во второй серии чувствуется тема религии. Точнее, глубокой и искренней веры в то, что ради бабок по Первому можно крутить любую чушь. "
__________________
Баянисты Взяток не дают...
или не берут.. не помню