11°C
завтра: 20°C
Погода в Перми
11°C
вечером17°C
ночью13°C
завтра20°C
Подробно
 94,09
−0.2320
Курс USD ЦБ РФна 19 апреля
94,0922
−0.2320
 100,53
+0.2529
Курс EUR ЦБ РФна 19 апреля
100,5316
+0.2529
PRM.Форум /Основные форумы / Основной форум /

Ну что, господа? России не нужны умные люди?

  • Тут вы правы...сейчас зарождается рынок труда, где работник может выставлять условия работодателю.\
    Пример мы переманивали кладовщика... он получал 12 мы предложили 15, ему повыстили до 20...с моей точки зрения очень ценный сотрудник, но не на столько...за 3 часа работы и 6 она..а платят меньше, но его работодатель считает что деньги заслужены.... вот такой маленький пример.

    В чем я вижу плюс СССР там большинство людей занимались тем чему учили, а не тем чем считают нужным...результат на лицо, но бардака было меньше...

  • Занимались тогда тем, чему учили только потому, что смена работы ничего не приносила. Ни выигрыша по зарплате, ни каких-либо иных средств мотивации. Ели работа на севере с северными зарплатами - то и цены на ТНП таковы, что эти зарплаты остаются нищенскими.
    А рынок труда - это виртуальное пространство, где работник продает свои знания, умения и опыт, а работодатель выбирает себе работника. Правда почему-то сотрудники отделов кадров в большинстве своем считают, что они разбираются в специальности соискателей вакансии лучше, чем эти самые соискатели. Но это тема для совсем другого форума.

    If VEGETarians eat VEGETables, what do HUMANitarians eat?
    Is PROgress controversial to CONgress?

  • Про кадровые согласен, но есть и их большинсто кто в этом разбирается.Про север тоже не согласен, если жить там, то да, если работать вахтовым методом оооочень хорошие деньги.Тесть так работает.Отец подруги жены(тока что сказала) 9 месяцев работает, месяц на курортах("турция тайланд и тюдю" ) 2 с семьей.

  • По первой ссылке - всё правильно, так и надо. Просто изначальный настрой статьи - коммунистический - всё хаять, а по мне - дядечки всё правильно говорят, сбываются мои мЕчты, кажется. Как преподаватель заявляю - не пущать и гнать из ВУЗов тех, кто пришёл "за корочкой", оставть малый процент, и это действительно будут спецы, ведь по сути из выпускников с дипломом их столько и есть. И цитата Гитлера приведена - абсолютно правильные мысли, нереально всё впихнуть учащемуся в голову, только ненависть к учёбе развить, если процентов 10 в головах оседает - то хорошо. Собственно моё отношение уже высказано в теме НГС-Образование-Вопросик от бывшего препода

  • Способы поиска работников есть. Например, в МГУ часто проводятся ярмарки вакансий. Если проводить такие ярмарки раз в месяц в каждом вузе, можно найти сколько угодно достойных кадров. Затрат на эти ярмарки немного, помещение есть в любом вузе, минимум агитации и печатной продукции, остальное - на словах. Вот только кто будет этим заниматься? Например, в нашей конторе? У кадровиков сейчас на уме картошка-моркошка, а не работа, на элементарный вопрос о переводе, который затеяли они же, кивают на генерального, который в командировке и будет только на следующей неделе. Вопрос - кому нужны такие кадровики? Это ведь паразиты чистой воды, а газетки читать я сам умею.. А на ярмарки вакансий нужны хорошие зазывалы, профи, чтобы и рассказать могли и вдохновить молодых людей. В каких это КА есть такие специалисты, я там таких не встречал, одни девочки сидят - в носу ковыряются, им не то чтобы подбор людей доверить, машинку печатную доверить нельзя - пальцы себе переломают. О привелечении же специалистов по найму со стороны опять же должен думать директор, а на загорать по десятому разу в Турции.

  • Да причём тут кадровики, ярмарки! Тема о том, что система нашего "лучшего в мире образования", от которой мы всё никак не можем отказаться, хотя она перегружена лишним донельзя, штампует недоучек! Лишь единицы могут всё это усвоить, и они же обходятся без всяких ярмарок и кадровых агентств, т.к. востребованы сразу же после выпуска. Остальные тратят время и бюджетные (и родительские) деньги, но знаний не получают, запускают всё и дальше воспринять что-либо неспособны. Поэтому работодатели и завышают так требования - потому что записи в дипломе давно не показатель того, что выпускник действительно знает, и без опыта не берут, потому что это означает учить тому, что по идее должны были уже знать в ВУЗе. А выпускники жалуются, что не могут найти работу по специальности - требования завышены, платить обещают мало (а хоть бы подумали - за что). Так чтопрограмму упрощать и упрощать, вбивать хотя бы минимум, так хотя бы даже бездарности будут твёрдо что-то знать и стремиться дальше узнавать, если хоть что-то получилось, а у кого талант и способности к обучению - те и вовсе пойдут ввысь, уж если они и сейчас как-то умудряются...
    Ели мой пост кого обидел - звиняйте. Просто я каждый день вижу грязную и затоптанную изнанку нашей системы образования, перемены нужны, даже если придётся переступить через гордость и отказаться от обширной школьной программы (которую за бугром в университетах проходят), и звания самой читающей страны с неуклонно растущим числом людей с вышкой (если б образование было качственным не только по содержанию, но и по результатам, это бы было заметно, а сейчас сами знаете что - выпускников всё больше, а наука, техника, производство, технологии - ничего не развивается, всё ненашенское).

  • В ответ на: Лишь единицы могут всё это усвоить
    Полностью согласен! От того что у нас стали почти всех подряд учить высшему образованию лучше жить не стали. Все потому, что в любом обществе процент идиотов постоянен, это 90% людей. Кстати продажная США все это чутко блюдет и у них получают высшее образование 10% людей. И в СССР так было. А если будет больше, жить лучше не будем, по-любому, ибо не в коня корм!

    "Самый мудрый внешне во всём подобен самому глупому", народная китайская мудрость.

  • Не, ну насчёт 90% это Вы явно загнули :хехе:Не идиотов, а просто средних людей, которые могут эффективно усвоить только знания в какой-либо одной области, и работать в ней на благо государства, постепенно повышая свою квалификацию (в меру возможностей и способностей, конечно), и будущей талантливой швее, например или слесарю, или музыканту, или "менеджеру по продажам" (кто это придумал, прости господи) не надо глубоко знать матанализ, они не станут от этого "глупыми", как заявлено в теме топика. Они просто будут делать своё дело. И на работу их возьмут в полной уверенности, что за годы учёбы они свою малую порцию знаний изучили всесторонне и досконально, и практику прошли настоящую, а не липовую, как щас в ВУЗах. А ВУЗы будут уже из этих практиков готовить инженеров-проектировщиков, технологов, управленцев и иже с ними. Преподавателей опять же, а то понаберут, понимаешь, на такую зарплату-то, ни теоретики, ни практики...:смущ:

  • Неправда ваша! 10% могут усвоить ту ахинею, что преподают в вузах. В универе, когда я учился преподавали Историю КПСС и изучали ДВК-2 на программировании. Все это в жизни неприменимо было в принципе, в США давно бы на наших преподов подали бы в суд за мошенничество. Половина народа в России - очень грамотные и творческие люди, но образование оторвано от жизни, поэтому систему образования нужно менять в корне. Технические вузы имеют монополию на техническое образование, а качество его ниже среднего. Это же надо - лженауки преподавать (история партии), меня чуть не выгнали из вуза, потому что я усомнился в правдивости этой истории! Академическому техническому образованию (ИМХО в России это совок и медвежуть) нужна альтернатива. Назовите мне учебное заведение по специальности, скажем "Обработка металлов и сплавов", чтобы диплом котировался наравне с универским. Есть только гос. вуз, и все.. А если доцент - тупой, то все пропало, специальность и диплом получить не получится.

  • В ответ на: изучали ДВК-2
    тоже изучал, пригодилось :спок:

    "Самый мудрый внешне во всём подобен самому глупому", народная китайская мудрость.

  • В ответ на:
    В ответ на: Лишь единицы могут всё это усвоить
    Полностью согласен! От того что у нас стали почти всех подряд учить высшему образованию лучше жить не стали. Все потому, что в любом обществе процент идиотов постоянен, это 90% людей.
    ну, знаете, с такими заявлениями вы рискуете быть зачисленным в нелицеприятные проценты!
    во-первых, "идиот" - понятие медицинское, под ним понимается вполне конкретный комплекс умственных отклонений. во-вторых, как с обывательской точки зрения, так и с медицинской, идиотизм - это отклонение от НОРМЫ. это, автоматически означает, что большинство человечества ну никак не может быть отклонением, т.е. идиотами, ибо большинство и задают норму.

    далее, усвоить вузовский курс может КАЖДЫЙ. лишь бы, действительно, не идиот. это мнение основано на личном опыте (: я, человек весьма средних способностей, закончил один из лучших вузов страны (да и в мире не на последнем месте), абсолютно не напрягаясь. чтобы не напрягаться, мне лишь потребовалось посетить бОльшую часть занятий и слушать, что на них говорят, выполнять цу. всё. те, кому приходилось напрягаться - посетили меньше половины занятий. либо были клинические случаи (да-да! вузы заканчивают и идиоты. я знаю несколько). поэтому не надо ля-ля про чересчур сложные программы. про их нужность - вопрос рыночный: если программа вуза ненужная, значит никто туда поступать не будет.
    В ответ на: Кстати продажная США
    дорогой tpi, сша - это соединённые штаты америки. про них надо говорить ОНИ, а не ОНА. я понимаю, что вы получали образование в дореформенное время, и образование было ужасное (не то что с 2008-го года), но не до такой же степени!
    В ответ на: все это чутко блюдет и у них получают высшее образование 10% людей.
    пожалуйста, подкрепите это мнение фактическим материалом
    В ответ на: А если будет больше, жить лучше не будем, по-любому, ибо не в коня корм!
    я с этим утверждением категорически несогласен.

    однако ж, я бы хотел обратить внимание собравшихся на то, что реформа касается отнюдь не только высшего образования, но и среднего! обязательного среднего образования. это гораздо серьёзнее. основным тезисом является понижение общей планки именно среднего образования. вообще-то, это беспрецедентный шаг. всю историю человечество занималось тем, что повышало уровень базовых знаний

    p.s. я этот текст впервые прочитал в чьём-то блоге, соответственно, там не было общего обрамления в рамки коммунистической газеты. отзывы прохожих были гораздо более однозначные, без антисоветских отвлечений (:

    ё

  • В ответ на: далее, усвоить вузовский курс может КАЖДЫЙ
    Может понятие растяжимое, так как может, но не хочет, может и хочет, но не имеет средств и пр. Вопрос про усваивает и применяет (даже не конкретно по специальности) не более 10%. Мое личное наблюдение, преподаватель вуза, здесь высказывался выше, подтвердит о деградации студентов.
    В ответ на: я, человек весьма средних способностей, закончил один из лучших вузов страны (да и в мире не на последнем месте), абсолютно не напрягаясь
    Ну и что? Я школу закончил со средним балом 3, а институт с красным дипломом.
    В ответ на: если программа вуза ненужная, значит никто туда поступать не будет.
    Это отдельная тема в общем-то.
    В ответ на: tpi, сша - это соединённые штаты америки. про них надо говорить ОНИ, а не ОНА.
    А до очепяток докапываться, когда не просят - это жлобство, сродни хамству!

    "Самый мудрый внешне во всём подобен самому глупому", народная китайская мудрость.

  • В ответ на: Может понятие растяжимое, так как может, но не хочет, может и хочет, но не имеет средств и пр.
    нет уж, давайте разделим тех кто может, но не имеет возможности (живёт в деревне гадюкино еврейской а.о.) от тех, кто может, но не хочет. а также отделим идиотов от программы вузов. вы сказали, что 90% не в состоянии осилить вузовскую программу. это, мягко говоря, чухня.
    В ответ на: Вопрос про усваивает и применяет (даже не конкретно по специальности) не более 10%.
    вопрос о работе по специальности - интересный, но выходит сейчас за рамки обсуждения. факт тот, что вузовское образование имеет огромное значение в том, что человек собой вообще будет представлять. вероятность того, что образованный (заметьте, не просто купивший диплом. это ещё один отдельный разговор) человек будет ходить по подъездам с битой, и выколачивать долги себе на пропитание падает на порядки. понимаете? не на 2%, а в 100 раз. или в 500. всеобщая дремучесть - это прямая угроза мне лично и моим потомкам.
    В ответ на: Мое личное наблюдение, преподаватель вуза, здесь высказывался выше, подтвердит о деградации студентов.
    ну так послушайте и меня, я тоже преподаю. никто никуда не деградирует, просто сменились приоритеты.
    В ответ на: Ну и что? Я школу закончил со средним балом 3, а институт с красным дипломом.
    да и то, то самое что я вам говорю: вуз закончить, честно пройдя программу - как два пальца об асфальт.
    В ответ на: А до очепяток докапываться, когда не просят - это жлобство, сродни хамству!
    да кто б докапывался! если копнуть, так вообще не разговор получится, а одна работа над ошибками. меня лишь умиляет очередная порция ура-патриотических разговоров (с поливанием сша, а как же) людьми, которые двух слов не могут связать на родном языке.

    ё

  • Это форум и писать с очепятками, здесь норма, а не строить из себя грамотного Д'Артаньяна.

    Кстати вы в курсе отличия королевы от быдла? Прочтите рассказ, и сами себе ответьте к кому вы ближе:
    ===
    После полета в космос Юрий Алексеевич Гагарин стал необычайно популярным во всем мире. На его имя поступали многочисленные приглашения посетить ту или иную страну, которые реализовывались в соответствии с политической целесообразностью, которая определялась советским руководством.

    В Великобританию Ю.А.Гагарин прибыл по приглашению общественности. Он встречался со студентами, профсоюзной общественностью, простыми людьми, посетив многие города Туманного Альбиона. Так как поездка была санкционирована английской общественностью, то руководство этой страны сначала не знало о пребывании в Англии первого космонавта. Но так или иначе известия о Ю.А.Гагарине достигли королевского дворца и Елизавета Вторая пригласила советского гостя к себе на чай. Получить такое приглашение означало удостоиться величайшего внимания со стороны Ее Высочества, что является очень почетным, а потому редким событием в жизни любого человека. Поэтому вполне естественным было волнение со стороны приглашенного, который не был посвящен в тонкости дворцового этикета. Юрий Алексеевич пытался изучить особенности использования многочисленных ножей, ложечек и других атрибутов чайной церемонии, но это ему давалось с трудом. В конце концов он решил пользоваться теми же столовыми приборами и в той же последовательности, что и соседи по столу.

    В назначенное время Ю.А.Гагарин прибыл к английской королеве во дворец. Его пригласили за сервированный для чая стол, за которым сидели чопорные англичане и с интересом смотрели на первого землянина, побывавшего в космосе. Английская королева оказалась интересной собеседницей, поэтому Юрий Алексеевич постепенно освоился и стал рассказывать про космический полет. При этом он старался пользоваться столовыми приборами так же, как и королева. Но увлекшись своим рассказом, Юрий Алексеевич потерял контроль над собой и, выпив чай, достал ложечкой из чашки лимон и отправил его в рот. Гости королевы, с большим вниманием слушавшие советского космонавта, все как один перестали пить чай и с интересом стали наблюдать за его дальнейшими действиями. Осознав, что он нарушил чайный этикет, Юрий Алексеевич замолчал, густо покраснев. Елизавета Вторая, с интересом слушавшая советского гостя, повторила манипуляции Ю.А.Гагарина с лимоном, при этом сказав: "О! Как вкусно!". Обстановка разрядилась, гости заулыбались и Юрий Алексеевич продолжил свой увлекательный рассказ о космических приключениях.
    ===

    "Самый мудрый внешне во всём подобен самому глупому", народная китайская мудрость.

  • В ответ на: сами себе ответьте к кому вы ближе
    разумеется, к быдлу. не к королям же.
    между прочим, оригинальную вы параллель замутили: быдло - короли, гагарин - английская королева. смело!

    ё

  • Да, не, это вы смело на оЧеПяТкИ мне указывали :ухмылка: :ухмылка: :ухмылка:

    "Самый мудрый внешне во всём подобен самому глупому", народная китайская мудрость.

  • Оба хороши. Спорите об образовании, доступности его и эффективности, насколько легко вам было ВУЗ закончить... ага, закончили. Вот позаканчивают такие и что выходит? Некультурно себя ведёте, господа.
    вероятность того, что образованный (заметьте, не просто купивший диплом. это ещё один отдельный разговор) человек будет ходить по подъездам с битой, и выколачивать долги себе на пропитание падает на порядки. понимаете? в том и дело, что "закончивший ВУЗ" НЕ РАВНО "образованный", как Вы, лёд-9, пытаетесь утверждать. Если человек изначально воспитан так, что не пойдёт по подъездам, то он и не пойдёт независимот от того, где будет учиться и будет ли вообще. И "подъездность" эта намного раньше закладывается, и ВУЗ этого увы не исправляет, а если и да - то уж отнюдь не на порядки. Не та причина, чтоб тратить бюджетные деньги на содержание ВУЗов ради того, чтоб все потенциальные "подъездники" поголовно были записаны в разряд "образованных". Мозгов-то ненамного прибавляется от этого.

  • Да ладно, чуток поспорили, на то он и форум, что бы время убить )) И чем больше скандалов (в приличных конечно рамках), тем больше посещаемость нгс, а соответственно и прибыль у его владельцев :спок:

    Не сказал бы что в вузе учиться легко, вот получение второго,... точно легче дается.

    А в остальном - согласен

    "Самый мудрый внешне во всём подобен самому глупому", народная китайская мудрость.

  • ошибаетесь вы, господин неверстоп. ну да бог с вами со всеми

    ё

  • +1

    Как быстро забылся-то любимый слоган коммунистов:
    "Из школьного класса - в рабочий класс!"

    И "билборды" по всем расейским весям с рекламой ПТУ....

    И как клёво&зачОтно было всем классом рвануть на всесоюзные комсомольские стройки...

    И незабвенное в первый рабочий день: "Забудьте все, чему вас учили в ВУЗе\школе..."

    2 Лёд - приоритеты, грите, у студентов сменились?
    С этого места поподробнее, пжалста.
    Какие сейчас у современных студентов ВУЗов приоритеты? Если не получение знаний?

    Здесь, знаешь ли, приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте! (С)

  • --А до очепяток докапываться, когда не просят - это жлобство, сродни хамству!

    А чО, США лед стал писать маленькими буквами это по "реформенному образованию"?
    Да и насчет "она" и "они"-спорный вопрос. Если подразумевать, что там нет страны (страна-она), а есть сборище штатов (штаты- они), тогда можно со льдом согласиться, но если штаты объединены в страну (соединенные штаты), то всё же страна, и значит она. :ха-ха!:

  • В ответ на: ошибаетесь вы, господин неверстоп. ну да бог с вами со всеми
    Ну легко сказать, а аргументировать по пунктам? Если уж ввязались в обсуждение, то нечего так вот уходить.

  • В ответ на: 2 Лёд - приоритеты, грите, у студентов сменились?
    С этого места поподробнее, пжалста.
    Какие сейчас у современных студентов ВУЗов приоритеты? Если не получение знаний?
    получение-то получение, но с более практическим уклоном. и получение с практическим уклоном, и знания соответствующие.
    а наборы массовые по-прежнему остались на факультеты, популярные в 70-х годах. а свято место, сами понимаете, пусто не бывает. поэтому на матфаках и физфаках учатся будущие менеджеры, экономисты, программисты. это всё, что я имел в виду

    ё

  • В ответ на: а аргументировать по пунктам? Если уж ввязались в обсуждение, то нечего так вот уходить.
    а я всё-таки, с вашего позволения, уйду (: я не знаю что ещё добавить. вы верите, что после трёх лет человек сформировался, и брось его в зверинец - будет вечно сохранять своё высочайшее культурное развитие до самой пенсии, а коль написано ему на роду, дорисует в автокаде марсоход, хлопнет ноутбуком, выйдет на улицу, натянет треньканы и айда сигареты стрелять по закоулкам.

    ё

  • --что после трёх лет человек сформировался, и брось его в зверинец - будет вечно сохранять своё высочайшее культурное развитие до самой пенсии,--
    Это не так..когда ты попадаешь в звериную среду, даже после "формирования", ты будешь скалить зубы, чтобы не погибнуть, ты будешь подл и беспощаден и только где-то внутри будет тлеть свеча прошлой жизни, по возвращении в которую она озарится ярким светом. Это не о зоне, а о бизнесе.

  • В ответ на: Кстати продажная США все это чутко блюдет и у них получают высшее образование 10% людей. И в СССР так было.
    воот.. поскольку господин tpi не стал утруждать себя подтверждением брошенных на ветер слов, пришлось мне самому взяться за яндекс. чересчур сильно копаться и искать первоисточники я не стал, но ребята ссылаются на специальное исследование министерства образования и др. (2005) http://www.zarplata.ru/book/articles/14138/print.aspx

    читаем: "Статистика удельного веса лиц с высшим и послевузовским профессиональным образованием (МСКО 5А/6) в численности экономически активного населения в России и странах ОЭСР (2002 г.) в возрасте 15–64 лет показывает, что Россия стоит на 3-м месте после Норвегии (1-е место — 27,9 %) и США (2-е место — 27,9 %). В России исследовали экономически активное население в возрасте 15–72 лет. По данным выборочного обследования по проблемам занятости, итоговый уровень составил 22,3 %. Четвертое место заняли Нидерланды (22,1 %), далее шли Австралия (20,5 %), Канада (19,8 %), Испания (19,7 %), Великобритания (19,2 %). Соответственно в Корее данный показатель оказался равен 18,7 %, в Исландии — 17,9 %, Швеции — 17,4%, Ирландии — 17 %, Венгрии — 16,7 %, Японии — 16,1 %, Финляндии — 16,1 %, Швейцарии — 15,6 %, Бельгии — 15,1 %, Греции — 14,7 %, Новой Зеландии — 14,5 %, Германии — 13,8 % и т. д."

    далее: "Численность обучающихся в расчете на 10 тыс. человек в России и странах ОЭСР (2002 г.) по параметру «высшее профессиональное образование» (МСКО 5А) такова: Россия — 410, Австралия — 401, Австрия — 223, Бельгия — 166, Великобритания — 246, Венгрия — 332, Германия — 223, Греция — 313, Дания — 319, Ирландия — 269, Исландия — 375, Испания — 382, Италия — 317, Канада (2001 г.) — 284, Корея — 390, Люксембург — 40, Мексика — 204, Нидерланды — 313, Новая Зеландия — 340, Норвегия — 404, Польша — 481, Португалия — 364, Словакия — 256, США — 543, Турция (2001 г.) — 177, Финляндия — 501, Франция — 241, Чехия — 231, Швейцария — 167, Швеция — 391, Япония — 229 человек. Таким образом, по этому показателю Россию опережают лишь Польша, США и Финляндия."

    так что слухи о чрезмерном числе "умных русских" сильно преувеличены

    ё

  • В ответ на: Это не так.. когда ты попадаешь в звериную среду, даже после "формирования", ты будешь скалить зубы
    вот и я о том же. не хочу я в эту среду.

    ё

  • http://stat.edu.ru/stat/tabl.shtml
    вот ещё приличный кус статистических данных, по российскому образованию. местами весьма забавных. из них действительно видно, что надо что-то делать.

    ё

  • В ответ на:
    В ответ на: а аргументировать по пунктам? Если уж ввязались в обсуждение, то нечего так вот уходить.
    а я всё-таки, с вашего позволения, уйду (: я не знаю что ещё добавить. вы верите, что после трёх лет человек сформировался, и брось его в зверинец - будет вечно сохранять своё высочайшее культурное развитие до самой пенсии, а коль написано ему на роду, дорисует в автокаде марсоход, хлопнет ноутбуком, выйдет на улицу, натянет треньканы и айда сигареты стрелять по закоулкам.
    Да не в это я верю, и не в "написано на роду", об этом и слова не было, ничего Вы не поняли и незачем было передёргивать про ноутбук и треньканы. До свидания.

  • У меня подруга преподает в филиале одного Госуниверситета в небольшом городке с населением 100000 человек. В свое время на весь город был один Заборостроительный Техникум и два АрбузноТорговых училища. Сейчас в нем 7 филиалов различных Университетов!!!! Так вот собственно она ведет группу заочников!!! последний курс, отчет по преддипломной практике, НИКТО из них не смог ответить на вопрос: "Чем темп роста отличается от темпа прироста???" Вот и ответьте мне зачем нужно нам такое количество "Образованцев"???

  • Ну так может быть, так их учили? У меня в группе в свое время были совершенно неграмотные люди - и ничего, выучились и даже, по-моему, работают.

    If VEGETarians eat VEGETables, what do HUMANitarians eat?
    Is PROgress controversial to CONgress?

  • были совершенно неграмотные люди - и ничего, выучились и даже, по-моему, работают.

    На Волжском автозаводе конструкторами?:-))

    Здесь, знаешь ли, приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте! (С)

  • но с более практическим уклоном. и получение с практическим уклоном, и знания соответствующие.

    Что есть *практический уклон*?
    В вузах от армии, что ли косят?:-)

    Здесь, знаешь ли, приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте! (С)

  • Нет. В Кыргызстане, Казахстане и Узбекистане картографами, геодезистами... И дипломы они не приобретали за "барашка в бумажке" а честно защищали на вполне приличном руском языке. При поступлении их слушать было просто невозможно а школьная программа заканчивалась на уровне таблицы умножения. Возникало ощущение "спустились с гор за солью и попали в институт".

    If VEGETarians eat VEGETables, what do HUMANitarians eat?
    Is PROgress controversial to CONgress?

  • Вот-вот, об чём и речь. Шанс стать "умными людьми" они явно не использовали, а государство ресурс потратило.

  • В ответ на: а школьная программа заканчивалась на уровне таблицы умножения. Возникало ощущение "спустились с гор за солью и попали в институт".
    Вот примерно такое впечатление чаще всего бывает от нынешних студентов, и причём вполне русских. Фильтровать надо, и учить строго узкоспециально, ну в общем обсуждалось уже.

  • В ответ на: Что есть *практический уклон*?
    В вузах от армии, что ли косят?:-)
    не без этого, конечно. но больше - просто получить образование, которое сгодится для старта, ткскзть, в карьере (причём не в песчаном).
    чё-то у меня интерес пропал к этой теме. ну их к лешему, всё равно ни хрена не сделают. дальше ля-ля и сочинения указов путинские орлы ещё ни одну задачу не продвинули за 7 лет тяжкого труда на износ. плохонькая иллюзия кипучей деятельности.

    ё

  • НПП

    Бог с ней, со статьей. Мало ли чего коммунисты напишут. Но вот в прошлую пятницу я была на родительском собрании в 9 классе у сына. А перед этим еще с бывшими коллегами пообщалась. Волосы на голове зашевелились - это еще цветочки. Я вообще в шоке от услышанного.

    В школе (гимназия №3, Советский р-н) был педсовет, на котором учителям разъяснили новые идеи минобраза. И велели довести их до родителей.

    Минобраз (чтоб их там всех разорвало!) думал-думал, видимо, недолго и придумал гениальную вещь - как повысить учителям з/п. Для этого надо уволить всех учителей, кто ведет по 5-6 часов в неделю и получает примерно около 4000р. В эту группу входят и индивидуальники (дети, с которыми надо заниматься на дому, например, по причине перелома позвоночника), и различные кружки и факультативы. Причем усиление каких-либо классов - ведение профильных предметов, например, экономика - идет также за счет факультативов. Итак, теперь их не будет. Вообще.

    А куда девать оставшиеся часы? А гениально - раскидать по остальным учителям. Теперь представьте себе, что учитель будет вести по 30-35 а то и больше часов в неделю. Для тех, кто не в курсе, поясню - ставка у учителя в обычной школе - 18 часов в неделю, а в гимназии - 15 часов. Потому что у учителя, кроме уроков, есть еще и проверка тетрадей, и подготовка к урокам, и внеклассная работа, и у многих классное руководство... В итоге получается, что они работают даже больше, чем 40 часов в неделю.

    Более того. С 2009 года гимназий не будет вообще. Все школы будут одинаковые. Что это значит? лично для моего сына это значит, что придется нанимать кучу репетиторов - для изучения тех предметов, которые не изучаются в школе или изучаются поверхностно, а для поступления в ВУЗ необходимы.

    Не знаю, верить приведенным в статье цифрам или нет - но в парралели моего сына абсолютно ВСЕ дети хотят поступить в ВУЗ.

    Многие скажут - вот и здорово, что школы и программы и учебники будут везде одинаковые. Лично для меня это не здорово. Это просто означает, что раньше у детей был выбор - в какую школу, в какой класс пойти и по каким программам заниматься. И каждый выбирал по себе, по своим спобоностям и здоровью. А теперь - выбора не будет. Это - шаг назад, не развитие, а деградация. И о какой демократии после этого может идти речь? Браво, г-н Фурсенко. "Развалим народное образование!"

    ....Я так ждала, что Путин сменит минобраза. Не сменил. Вывод для меня однозначен - стране не нужны образованные люди. :death:

    Моя котопесья банда - Фаня, Шаня, Гоша и Маркиза

  • В ответ на: в парралели моего сына абсолютно ВСЕ дети хотят поступить в ВУЗ.
    В 90х все хотели быть проститутками, а кто на заводе работать будет?

    "Самый мудрый внешне во всём подобен самому глупому", народная китайская мудрость.

  • На заводе будут работать Ваши дети, а наши с Lonely (мой тоже в этой гимназии учится) имеют способности, хорошую интеллектуальную наследственность и окружение (у моего сына 2 предыдущих поколения + дядя- закончили НГУ, дед - кандидат наук, пишет докторскую, отец - два высших в НГУ) и хотят чего-то достичь (мы при поступлении в 1 класс выдержали конкурс три человека на место и сейчас нагрузка побольше, чем в других школах; в 3 классе вчера перед сном читал энциклопедию по химии - еле отобрала), поэтому вполне закономерно, что ребёнок тоже пойдёт получать высшее образование.

    Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".

  • плякалъ

    "Самый мудрый внешне во всём подобен самому глупому", народная китайская мудрость.

  • "Вывод для меня однозначен - стране не нужны образованные люди. "
    Не нужны, и это факт. Каменщиков-плотников-дорожных роботников и т.д. не хватает, а власть придержащих, по-видимому, заколебали работники из соседних республик.
    Такое было уже (я не про приезжающих сейчас, а про курс на "невысшее образование"). В начале 80-х (а может и раньше) изо всех сил пропагандировались профтехучилища. На радио постоянно шли передачи с названиями "Куда пойти учиться?" (где ни слова не было о вузах, а вот ПТУ рекламировались очень широко), "Учащимся ПТУ", в газетах печатались фотографии, где опытный мастер обучает секретам ремесла подрастающую смену. То бишь была какая-то идеология (насколько она эффективно работала - это другой вопрос, но по крайней мере какие-то соц.гарантии учащиеся ПТУ получали, и люди из малоимущих семей сами старались забрать после 8-го класса ребенка из школы и отдать в ПТУ, чтобы полегче было его содержать: там ведь и одежда какая-то выдавалась, и кормили, и стипендию выдавали не самую смешную). Хотя в то же время слово "ПТУшник" звучало довольно оскорбительно.
    Насколько я в курсе данной ситуции, большая часть ПТУ (которая гордо переименовалась в "колледжи") предпочитает брать ребятишек после 11-го класса. При таком раскладе любой родитель будет из кожи вон лезть, чтобы дитятко попало в вуз, а не в ПТУ или техникум.

    И про реформы, описанные вами. Однозначно можно сказать одно: при увеличении количества "часов" у педагогов качество образования, и без того не идеальное, упадет в разы. Чтоб окончательно "добить" ситуацию, надобно еще вернуть совковые классы, где единовременно в кабинете находилось по 35-40 человек - и захочешь, а умным в таких условиях не станегь...

  • А мне кажется, есть определенная закономерность в том, что для нормального развития экономики нужны 70% ПТУшников и только 30% людей с высшим образованием. Ведь сегодняшний перекос - когда на одного технаря приходится 1 юрист + один бухгалтер - это маразм... Только делается все как-то коряво... В 30-х годах интеллигенцию "забили" тем (в том числе), что рабочий получал больше ученого. И зачем искуственно "тупить" народ, когда выгоднее повышать престиж отдельных профессий (через повышений з/п, льготное кредитование, агитацию и т.д.). Есть кажется у Оруэла повесть "О чудный, дивный мир", где детей выращивали с уже заданным уровнем интеллекта путем регулирования подачи кислорода во период внутриутробного развития. У нас что-то похожее сейчас, только топорными методами.

    2 Галинка

    Я тоже "интеллигенция" в энном поколении. Только если мои девочки будут больше счастливы в роли учительницы начальных классов или швеи-мотористки, настаивать на ВУЗе не буду. Не стоит, наверное, переносить на ребенка собственные амбиции.

    Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего

  • В ответ на: 30-х годах интеллигенцию "забили" тем (в том числе), что рабочий получал больше ученого.
    Если в те годы профессор был не в лагере, то он катался как сыр в масле: мог позволить, чтобы жена не работала, и при этом была домработница. Резкое падение относительного уровня жизни интеллигенции началось при Хрущеве.

    Caveant consules!

  • Вы говорите о маститых специалистах государственного уровня. А что было с молодыми учеными?

    Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего

  • Нет никаких особых объективных причин, чтобы швея-мотористка зарабатывала больше, и имела нагрузку меньше. чем швея мотористка в Китае.
    При таких условиях быть счастливой в России проблематично из-за
    - более высокого среднего уровня дохода,
    - менталитета.

  • НПП.

    Стране (любой) нужны

    а) профессионалы. Неважно, профессиональный
    преподаватель или оператор башенного крана.

    б) мобильное трудоспособное население.

    Ситуация когда,
    а) 50% молодых людей пинают балду за счет государства.

    б) 10% молодых людей учатся в поте лица, а после окончания учебы сваливают в другую страну.

    в) 10% молодых людей вообще не получают навыков для зарабатывания денег (даже машинистом башенного крана) и идут в криминал.

    не приемлема для ЛЮБОЙ страны.

    Цифры, понятно, условные.

    Мое мнение
    высшее образование должно быть

    а) платным.
    б) доступным.

    в принципе, эти требования совмещаются с помощью

    а) кредитов на образование. В том числе кредитов, которые гасятся автоматически при работе в России по специальности (аналог совкового "распределения"). Т.е. не можешь оплатить - работай, где скажут 3-5 лет.

    б) отбора по интеллекту. Совковый аналог - олимпиады и специализированные школы. Подходит для подготовки _научных_ кадров.

  • Менталитет - это что-то более глубокое, чем стереотипы, сформировавшиеся за 20-30 лет.
    А с Китаем сравнивать некорректно - из-за высокой плотности населения стоимость человекочаса там значительно ниже.
    По следующему посту +1.

    Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего

  • В ответ на: Вы говорите о маститых специалистах государственного уровня. А что было с молодыми учеными?
    А у молодых ученых был стимул для роста.

    Caveant consules!

  • Видите ли в чем дело... Я не знаю, как насчет 30-х годов (нет возможности пообщаться с очевидцами тех времен), а что касается последних лет 30-40 - так ученые и получают в разы меньше рабочих. И, тем не менее, любой человек надеется, что его ребенок будет жить лучше и богаче, чем он сам, а одно из условий этой "лучшей жизни" - наличие высшего образования.
    Для того, чтобы были потомственные слесари-токари-шахтеры и т.д. и т.п. надобно, чтобы это было престижно, чтобы это было поводом для гордости. А когда слесарем становится, потому что в вуз не попал, а из слесарей стремится в охранники-торгаши (не продавцы, а именно торгаши - это две большие разницы), толку от всех этих реформ не будет (и от этих слесарей).
    Я как раз кровей крестьянских: у бабушки было высшее образование, а вот дед закончил партшколу. Так вот его мечтой (которая, кстати, осуществилась) было: старший сын - военный, старшая дочь - учительница, младший сын - рабочий на заводе, младшая дочь - "чтоб на пианино играла". Как потом сложилась судьба у четырех детей - это отдельная история, но дед об этом мечтал и сумел этой мечтой "зажечь" своих ребятишек.
    Есть ли сейчас хоть один человек, который глядя на своего ребенка, мечтает о том, чтобы тот стал военным, учителем, рабочим, музыкантом-аккомпаниатором (я вообще сомневаюсь, что такие музыканты сейчас существуют, ну, да ладно..)?

Записей на странице:

Перейти в форум