0°C
завтра: 11°C
Погода в Перми
0°C
днем6°C
вечером5°C
завтра11°C
Подробно
 92,51
−0.7860
Курс USD ЦБ РФна 25 апреля
92,5058
−0.7860
 98,91
−0.6491
Курс EUR ЦБ РФна 25 апреля
98,9118
−0.6491
PRM.Форум /Основные форумы / Основной форум /

Ну что, господа? России не нужны умные люди?

  • У нашего препода по педагогике была присказка - если женщина, лежа в гинекологическом кресле, мечтает родит гения (Эйнштейна, Ломоносова, да Винчи и т.д.), то прямо из этого кресла ее надо в психушку сдавать.
    Специальность ребенка должны определять его таланты, соотнесенные с требованиями рынка, а не мечты родителей.

    P.S. Вашим родственникам очень повезло, если мечты дедушки совпали с заложенными в них способностями.

    Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего

  • России умные люди нужны. Тем,кому не нужна Россия,умные люди в ней -как кость в горле.Умные люди в России в будущем могут вызвать "сбой программы" :злорадство: А потому,как сварачивается и "упрощается" образовательная программа,Россией рулят те,кому на неё реально н-ть.За всё заплачено

  • А есть такие - два поколения+дядя не вылазили с "зоны". Дедушка - "смотрящий", понтуется на вора-в-законе, у отца два срока - за разбой и вымогательство... Перед сном мама еле отобрала у сынульки финку...

    Получать высшее образование вполне закономерно вряд ли он будет. Где станут работать такие дети?

    :улыб:

  • А они будут именно работать?

  • Таш, я тоже в известной доле идеалистка. И тоже мечтаю, чтобы мой ребенок обрел счастье, а профессия - дело второе. Но фактически я вижу ситуацию со множеством выпускников, когда за их профессиональную судьбу родители голосуют рублем. Поясню: ребенок очень хочет учиться в Институте международных отношений в Москве, но у родителей нет возможности учить его там - и ребенок поступает в вуз в родном городе (речь не о Новосибирске), в перспективе будет технологом металлообработки. Другая ситуация: дочка мечтала стать юристом, мама ее всячески в этом желании поддерживает, оплачивает бездну репетиторов и т.п. До поступления в вуз - год, узнают стоимость обучения - 70 тысяч рублей за учебный год. Девочка теперь планирует идти в пиар, потому как стоимость обучения ниже, и поступить проще.
    А сколько деток к выпускному классу не знают, кем хотят быть и поступают туда, куда велят родители.
    А препод ваш по педагогике не прав. "Мечта - это хорошо. Мечта у человека исполняться должна" ("Вечный зов")

  • В ответ на: "Мечта - это хорошо. Мечта у человека исполняться должна" ("Вечный зов")
    Это правильно, но не за счет других людей! Когда родители что-то делают за счет детей, это уже не мечта, а проклятие! Спросите у психологов.

    "Самый мудрый внешне во всём подобен самому глупому", народная китайская мудрость.

  • Вы не находите, что тема плавно уходит в сторону?
    Я в курсе того, что реализовывать свои мечты и стремления в ребенке нельзя. Но никто не запретит родителям хотеть для своего ребенка лучшей доли. Другое дело, как эта мечта (хотение) будет реализовываться. Объективные обстоятельства и суровая правда жизни в нашей стране перечеркивает большую часть доводов, приводимых психологами.

  • Возвращаясь к тебе.
    Моей старшей дочери через год в школу. Смотрю даже на современную программу, и уровень ее дебилизма вызывает нервные судороги. А то ли еще будет с новыми-то веяниями. Никото не знает, до какого возраста ребенка можно держать на домашней обучении?

    Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего

  • Кажется можно всю школу дома пройти, главное экзамены по программе во время сдавать.

    Если честно, то я за домашнее обучение, из-за программы раз, из-за среды оболванивания и живодерства.

    "Самый мудрый внешне во всём подобен самому глупому", народная китайская мудрость.

  • Существует форма дистанционного обучения - что-то вроде школы в сети Интернет. Ее придумывали для деток, которые по состоянию здоровья не могут в обычной школе учиться. Вот только найти эту школу-он-лайн мне не удалось...

  • Я имею ввиду другое. Если у папы-мамы (или) пегагогическое образование, то они могут обучать своего ребенка самостоятельно вне зависимости от состояния здоровья. Раз в год проходят тестирование по всем предметам и ребенок переходит в следующий класс. Раньше так до 6-го включительно можно было. А сейчас - не знаю.

    Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего

  • Главное при таком обучении добиться, чтобы ребёнок к коллективу потом нормально относился, да и вообще самостоятелен в принятии каких-либо решений был.
    А то я на вступительных в ВУЗ наблюдал "малышей", пришедших с мамами и бабушками (!) :ухмылка:

  • Для социальной адаптации существуют летние лагеря, спортивные секции и учреждения допобразования. Просто жалко маленьких в школьную мясорубку отдавать. Сама когда 10 лет ее переламывала (довольно успешно, но на уровне одного человека, а не системы).

    Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего

  • В ответ на: Ну так может быть, так их учили? У меня в группе в свое время были совершенно неграмотные люди - и ничего, выучились и даже, по-моему, работают.
    Ну по поводу того, что может так учили! Я сам закончил Бухгалтерский учет и аудит. И учили нас очень хорошо!!! Но была у нас одна девочка, которая пять лет исправно ходила на все занятия, училась по направлению, но к концу пятого курса не могла ответить даже самую элементарную проводку: "деньги из банка в кассу". И после "защиты" диплома сразу поехала работать главным бухгалтером :шок: И ничего слышал я что работает!!!

  • НПП

    То-то и оно. Про качество обучения при таком количестве часов можно забыть - это я как специалист говорю. Сама работала с нагрузкой в 36 часов в неделю, потому и из школы ушла, что невыносимо стало работать в таком темпе и без всякого удовольствия.

    А по поводу того, что пусть ребенок будет тем, кем хочет - согласна. Просто мой ребенок не хочет ни на заводе работать, ни баранку крутить, ни т.п. Хочет он совершенно иного, и цель у него конкретная, и программа-минимум под эту цель составлена. Я уже прикинула, во что мне обойдется его подготовка в НГУ на эконом.факультет. Про плату за само обучение я вообще молчу. Это совершенно немыслимые деньги.

    Моя котопесья банда - Фаня, Шаня, Гоша и Маркиза

  • _вообще самостоятелен в принятии каких-либо решений был_
    С введением "платности" образования - это невозможно. Решение принимает не молодой человек, а его финансист (родители) и он продолжает паразитировать на них, не способный и не имеющий возможности самостоятельно принимать решения...
    Практически, я ушел из дома в 15 лет, т.к. САМОСТОЯТЕЛЬНО принял решение учиться, а определиться мне помогла тогдашняя государственная система специального образования и поддержки учащейся молодежи (стипендии, общаги, дополнительные денежные выплаты...) Родители, конечно же по началу возражали, но потом свыклись - вырос и сам принимает осознанное решение.

  • В ответ на: _вообще самостоятелен в принятии каких-либо решений был_
    С введением "платности" образования - это невозможно. Решение принимает не молодой человек, а его финансист (родители) и он продолжает паразитировать на них, не способный и не имеющий возможности самостоятельно принимать решения...
    Нет. Просто происходит более жёсткий (или жестокий) отбор - желающие могут заработать и на обучение, и на жизнь. Конечно, где-то плата такая, что неполным раб.днём сложно её отработать, но, с другой, стороны, существуют, наверное, и бюджетные места...
    По-хорошему, конечно, нужна система кредитов на образование с отсрочкой платежа, те же заказы предприятий на специалистов (с их финансированием) etc.
    (по собственному наблюдению - те ребята, которые приехали учиться в ВУЗ из других городов/стран - были более самостоятельны и бОльшего добились, нежели "домашние")
    Но это всё касается высшего образования - не школы.
    Далее - если родители указывают ребёнку, где и с кем жить, где учиться и кем работать, всё за него решают... - то должны быть готовы няньчиться с ним до смерти.

  • _существуют, наверное, и бюджетные места..._
    На бумаге и в отчетности... Как-то не представляю себе самостоятельное физическое существование (учеба, проживание...) молодого человека в наше время, без значительных финансовых вливаний со стороны, а следовательно никакой самостоятельности он не имеет.
    _желающие могут заработать и на обучение, и на жизнь_
    Годам, так к 40-ка :хехе:Самому-то не улыбнулось?
    Так, что действительно, России умные и образованные люди - не нужны, если ничего для этого не делается со стороны этой России. Она плодит инфантов и недееспособных индивидумов... так удобнее для управления ими, да и дешевле :улыб:

  • >Она плодит инфантов и недееспособных индивидумов... так удобнее для управления ими, да и дешевле

    Не скажите. Ребенок, который умеет сам кашку кушать и, простите, попу вытирать, отнимает у мамы меньше времени.
    Бюджетные места были, есть и будут. Или их аналоги - гранты на обучение. И не надо уверять меня, что на все бюджетные места идут "блатные". Любому ВУЗу нужны "светлые головы" хотя бы для того, чтобы поддерживать свой рейтинг и ковать будущие преподавательские кадры.
    И на учебу вполне реально заработать. Дороже обойдется, кстати, подготовка в ВУЗ, чем сама оплата. Тут выбор простой - или ты гений (и учишься бесплатно), или за тебя платят (родители, работодатель, ты сам), или ты сварщик (что тоже достойно уважения).

    Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего

  • _Ребенок, который умеет сам_
    Оправление естественных навыков - не показатель самостоятельности и дееспособности :улыб:
    _...на все бюджетные места идут "блатные"..._
    Мне просто интересно: Каков средний процентный состав нынешних студентов, по месту их проживания (чтоб хотя бы выяснить естественный отбор "умных голов" из россиян)? По своей учебной группе в ВУЗе, данные примерно такие: из деревень и поселков~ 20%, из городов Сибири от Урала до Магадана ~ 40%... остальные из Новосибирска и областных городков...

  • По моим впечатлениям, в нашем вузе значительной части иногородних просто не хватает мест в общежитии.

  • И особо умные и способные, но не имеющие финансовой возможности продолжить обучение.. "пошли грузить чугуний" :улыб:

  • "Особо умные" поступили на "бюджет" и живут либо в общаге, либо компанией снимают квартиру, либо дома, если местные; подрабатывают хоть в ростиксе etc, на старших курсах работают по специальности.

    Пример:
    НГТУ - 1400 - бюджетные места, 1400 - коммерческие.
    Подготовка - подготовительные курсы (до 7000 руб. за курс), дистанционно - экзаменационные материалы и материалы для подготовки на сайте того же ВУЗа.

  • В ответ на: России умные люди нужны. Тем,кому не нужна Россия,умные люди в ней -как кость в горле.Умные люди в России в будущем могут вызвать "сбой программы" :злорадство: А потому,как сварачивается и "упрощается" образовательная программа,Россией рулят те,кому на неё реально н-ть.За всё заплачено
    Мне на страну не н-ть, но нужны ей именно умные, а не "образованные".
    Последние мысли и наблюдения по поводу.
    1) Сидит в кредитном отделе банка девушка, несомненно с высшим экономическим образованием, других нынче не берут. Она училась 5 лет, а сейчас ей всё это не нужно, набор её функций ограничен. А почему бы сразу после школы на курсах в СУЗе не обучить её компьютерной грамотности, навыкам общения, банковским продуктам и терминам, и уже в 19 лет она может работать и приносить доход себе и государству. И ведь для 60-70% этих банковских служащих, секретарей, офис-менеджеров, всяческих операторов ПК это потолок, образование изначально им было не нужно, только как способ занять подобную должность, а затем кочевать из фирмы в фирму. Зато оставшиеся, способные и амбициозные, на свои, в кредит, или за деньги того же банка/организации смогут получить высшее образование и к годам 25-26 стать действительно специалистом с опытом работы, и уже не на выдаче кредитов сидеть, а отдел возглавлять. Или, поработав после курсов, пойти на другие курсы и найти себя в другой области, а не копить вторые и последующие ВО, как сейчас, ведь государство на это такой ресурс тратит. Кроме этого есть ещё плюсы - студенты придут в ВУЗ уже более-менее сформировавшимися личностями, а не теми инфантильными детьми, сидящими на родительской шее в большинстве своём, как сейчас, учиться они будут для себя и тому, что они выбрали, а не на что у родителей денег или связей хватило, при меньшем количестве студентов образование будет качественней. Учёбу в ВУЗе и работу можно как-то разумно совместить, ведь работодатель заинтересован, чтобы студенты не пропускали занятия ради того, чтобы выжить, как сейчас, ну и стипендиями помогать. И главный плюс - где-то между начальными курсами и получением ВО, то есть в молодом и здоровом возрасте, молодые люди смогут создать семью, ведь сейчас до 22х лет они скованы ВУЗом и родителями, дохода не имеют, жить негде, а потом до 25-28 надо "ещё немного поработать", чтоб заработать на жильё и опыт получить, чтобы было потом куда молодой маме из декрета выйти.
    2)Периодически просматриваю на сайтах вакансий раздел "Образование". Около 2/3 вакансий для педагогов - в фирмах, пишущих рефераты, контрольные, курсовые, дипломы!!! (прям так и пишут, не дипломные работы/проекты, а дипломы, будто корочки сидеть заполнять), диссертации!!! Быстро, качественно, с гарантией. Попробуйте в поисковике наберите "реферат"... то-то же...
    Тут, как говорится, буду краток: на фига нам такое образование?

  • В ответ на: Сидит в кредитном отделе банка девушка, несомненно с высшим экономическим образованием, других нынче не берут. Она училась 5 лет, а сейчас ей всё это не нужно, набор её функций ограничен.
    Так это начало карьеры. Поработает станет ведущим специалистом, потом начальником отдела. Вот там и пригодится высшее экономическое.

  • >Мне на страну не н-ть, но нужны ей именно умные, а не "образованные".
    Одно другому не мешает. Трижды умный,но безграмотный человек так же бесолезен,как компьютер без софта.(имхо)
    >) Сидит в кредитном отделе банка девушка, несомненно с высшим экономическим образованием, других нынче не берут. Она училась 5 лет, а сейчас ей всё это не нужно, набор её функций ограничен.
    Как уже написал господин zanuda ,у ней всё ещё скорей всего впереди. От себя добавлю,что не расходится со сказанным мной ранее, в стране практически перестали готовить (обучать) разнопрофильных специалистов,по широкому кругу специальностей.
    >Зато оставшиеся, способные и амбициозные, на свои, в кредит, или за деньги того же банка/организации смогут получить высшее образование и к годам 25-26 стать действительно специалистом с опытом работы, и уже не на выдаче кредитов сидеть, а отдел возглавлять. Или, поработав после курсов, пойти на другие курсы и найти себя в другой области, а не копить вторые и последующие ВО, как сейчас, ведь государство на это такой ресурс тратит.
    Вы непоследовательны в суждениях,но мысль ваша мне понятна
    >студенты придут в ВУЗ уже более-менее сформировавшимися личностями, а не теми инфантильными детьми, сидящими на родительской шее в большинстве своём, как сейчас, учиться они будут для себя и тому, что они выбрали, а не на что у родителей денег или связей хватило, при меньшем количестве студентов образование будет качественней. Учёбу в ВУЗе и работу можно как-то разумно совместить, ведь работодатель заинтересован, чтобы студенты не пропускали занятия ради того, чтобы выжить, как сейчас, ну и стипендиями помогать.
    Вот именно -"как-то разумно совместить". Нужно ещё найти такую работу,что не просто вообще то. С работодателем вы сильно нафантазировали. Прямо советская картинка получилась :хехе:Работодатель зачастую не заинтересован в "иждевенцах". Я так думаю,что если ему нужно будет выбирать между студентом и "готовым" спецом ,он выберет второе. Речь не идёт однако о гениях,но гении в дефиците.
    Насчёт -:инфантильными детьми, сидящими на родительской шее в большинстве своём, как сейчас, учиться они будут для себя и тому, что они выбрали, а не на что у родителей денег или связей хватило, при меньшем количестве студентов образование будет качественней. , -
    тут вы тоже чего то не того. При современной системе, без денег нормального " котирующегося" образования не получить,а откуда у юных вчерашних школьников капиталы?
    > И главный плюс - где-то между начальными курсами и получением ВО, то есть в молодом и здоровом возрасте, молодые люди смогут создать семью,
    :хехе:Без комментариев!
    Суть ваших идей ясна и не лишена смысла,но система ,существующая сегодня идёт в разрез с вашими идеями.

  • Вы описали примерно систему образования США )))

    России как и любой стране нужны умные люди, но к сожалению сейчас политика направлена на то чтоб, эти самые люди уезжали за границу или работали не профилю на должностях на которые можно набирать людей со средне специальным образованием.

    иногда шаг вперед - это хороший пинок в зад

  • В ответ на: Вы описали примерно систему образования США )))

    России как и любой стране нужны умные люди
    Да не нужны умные люди России! Все призводство тупорыло, нужно мясо - студенты, которым мозги компоссировали 11+5 лет (и которые на мыслительную деятельность не способны, так из пустого в порожнее), что бы выжать до 35 лет и выкинуть. А умным людям в России путь один - за решетку (Ходорковский вам в пример).

    Поэтому я лично за то, что 80% людей должны закончить 4 класса, и 2 года пту и на завод, в секретари, бумажки перекладывать, и еще куда. :ха-ха!:

    "Самый мудрый внешне во всём подобен самому глупому", народная китайская мудрость.

  • Знаете, при всей спорности утверждений, я с вами согласна. Таланты (и гении) появляются не благодаря, а вопреки системе. А растить чепопало на протяжении 16 лет, чтобы получить все то же чепопало - зачем? Радетелям гармоничного развития и облагораживания дитячьей души хочу заметить, что клубы по интересам, вечерние школы и кружки самодеятельности облагораживают ее куда эффективнее нашей не очень грамотной образовательной системы. Только, tpi, 8-летку всеж-таки прийдется оставить, чтобы до 14-ти доросли хотя бы. Иначе до станка не дотянутся :миг:

    Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего

  • > что 80% людей должны закончить 4 класса, и 2 года пту и на завод, в секретари, бумажки перекладывать, и еще куда.
    Вы злой , агрессивный антисоциальный циник. :хехе:Кто же ,по вашему те 20% ,которым высшее образование всё таки положено. Губернаторы, президент и вахтёры? :хехе:

  • Спецалисты, ученые, преподаватели вузов.

    "Самый мудрый внешне во всём подобен самому глупому", народная китайская мудрость.

  • В ответ на:
    В ответ на: Сидит в кредитном отделе банка девушка, несомненно с высшим экономическим образованием, других нынче не берут. Она училась 5 лет, а сейчас ей всё это не нужно, набор её функций ограничен.
    Так это начало карьеры. Поработает станет ведущим специалистом, потом начальником отдела. Вот там и пригодится высшее экономическое.
    Так никто и не спорит, но пригодится оно, ещё раз обращаю внимание, 20-30% максимум, все не станут ведущими и начальниками, не настолько же Вы наивны, а сейчас они все получили ВО лишь чтобы занять эту должность, что очень нерационально, ну и далее см. по моему тексту.

  • В ответ на: Трижды умный,но безграмотный человек так же бесолезен,как компьютер без софта.(имхо)
    По-моему исключающие друг друга понятия, хотя спор об этом лучше не начинать

    Как уже написал господин zanuda ,у ней всё ещё скорей всего впереди. От себя добавлю,что не расходится со сказанным мной ранее, в стране практически перестали готовить (обучать) разнопрофильных специалистов,по широкому кругу специальностей.
    Господин zanuda ответ получил, а разнопрофильные специалисты нужны, но их не нужно готовить, бесполезная трата ресурса, разнопрофильным специалист должен становиться в процессе работы, изучая смежные области, необходимые именно ему, а сейчас с "разнопрофильностью" как правило промазывают, дают, понимаешь ли, сало, мёд, г...но и гвозди, извиняюсь за выражение, и мало что из этого надобится, говорю как человек, следящий за судьбой своих выпускников.
    >
    Вы непоследовательны в суждениях,но мысль ваша мне понятна
    это почему, расшифруйте плз.
    >
    Вот именно -"как-то разумно совместить". Нужно ещё найти такую работу,что не просто вообще то. С работодателем вы сильно нафантазировали. Прямо советская картинка получилась :хехе:Работодатель зачастую не заинтересован в "иждевенцах". Я так думаю,что если ему нужно будет выбирать между студентом и "готовым" спецом ,он выберет второе. Речь не идёт однако о гениях,но гении в дефиците.
    да в том-то и дело, что работа уже будет, работодатель в обучении будет заинтересован, если концепция будет законодательно закреплена, то в ВУЗ школьник не попадёт, не готовы они для этого сейчас, только с базовым средним образованием. И вместо 6 дней учёбы, которую студент часто пропускает, подрабатывая, можно составить график 3 дня учёбы/3 работы или до обеда одно, после другое, или вообще на это время от работы освободить, есть же много вармантов, заочное опять же обучение (естественно не та профанация, что сейчас)
    Насчёт "спецов" - Вы серьёзно нынешних выпускников ими считаете? Я Вас умоляю... Почему же их берут на такие маленькие з/п и большие испытательные сроки, а они обижаются? А потому, что приходится заново всему учить, долго вводить в курс дела, держать на низших должностях. помните знаменитое "забудьте всё...."? а раньше инженер - сразу на производство, проектировщик - проектировать и.т.д., то есть от обучения - к работе, а нынче - увы...недоделки выпускает система...


    Насчёт -:инфантильными детьми, сидящими на родительской шее -
    тут вы тоже чего то не того. При современной системе, без денег нормального " котирующегося" образования не получить,а откуда у юных вчерашних школьников капиталы? уже выяснили откуда - заработанные самостоятельно после обучения в ССУЗе, либо взятые в кредит у банка (например с отсрочкой) либо у работодателя либо за его счёт за обещание работать N лет на его благо
    > И главный плюс - где-то между начальными курсами и получением ВО, то есть в молодом и здоровом возрасте, молодые люди смогут создать семью,
    :хехе:Без комментариев!
    Надеюсь, в хорошем смысле
    Суть ваших идей ясна и не лишена смысла,но система ,существующая сегодня идёт в разрез с вашими идеями. Да я в общем вижу, но в настоящее время обсуждать систему можно всем несогласным безбоязненно:миг:

  • В ответ на: Вы описали примерно систему образования США )))

    России как и любой стране нужны умные люди, но к сожалению сейчас политика направлена на то чтоб, эти самые люди уезжали за границу или работали не профилю на должностях на которые можно набирать людей со средне специальным образованием.
    Точно так мне и ответили в разделе "Образование", но я не говорю. что хочу "как у них" а высказываю то, что считаю эффективным на настоящем этапе, потом и эта модель может изменяться при изменении ситуации в обществе. И подобная модель, предложенная в ссылке в первом посте, как раз и призвана переломить тенденцию "хождения за дипломом" для того, чтобы, как вы выразились, "работать не по профилю на должностях на которые можно набирать людей со средне специальным образованием" (сомневаюсь в очередной раз, правда, что эти "сходившие за дипломом" относятся к умным людям)

  • В ответ на: Знаете, при всей спорности утверждений, я с вами согласна. Таланты (и гении) появляются не благодаря, а вопреки системе. А растить чепопало на протяжении 16 лет, чтобы получить все то же чепопало - зачем? Радетелям гармоничного развития и облагораживания дитячьей души хочу заметить, что клубы по интересам, вечерние школы и кружки самодеятельности облагораживают ее куда эффективнее нашей не очень грамотной образовательной системы. Только, tpi, 8-летку всеж-таки прийдется оставить, чтобы до 14-ти доросли хотя бы. Иначе до станка не дотянутся :миг:
    Вот-вот, полностью поддерживаю, Вы и tpi меня поняли.

  • В ответ на: Кто же ,по вашему те 20% ,которым высшее образование всё таки положено. Губернаторы, президент и вахтёры? :хехе:
    Извините, что вклиниваюсь, а что - можно быть губернатором и президентом без ВО? Имхо оно у них априори должно быть(про вахтёра думаю, что можно, но сейчас уже сомневаюсь, что берут без ВО в вахтёры :D)

  • В ответ на: Так никто и не спорит, но пригодится оно, ещё раз обращаю внимание, 20-30% максимум, все не станут ведущими и начальниками,
    Согласен, не все станут начальниками и ведущими. Но какова система отбора?

    Кто-то плохо учится в школе, а в универе "расцветает".
    Кто -то отлично учится в универе, а придя на практику. т.е. на работу "затухает", а тот кто "вечный троечник", прекрасно исполняет работу.

  • Бывает и такое, но я наблюдаю чаще, что расцветают в универе спортсмены или КВНщики, или ещё какие нужные универу люди, которым преподавателей вынуждают ставить оценки (ко мне лично не раз с этим подходили), а на работе "затухает" по-моему подавляющее большинство, независимо от оценок. Троечники же вообще очень разные бывают.

  • Какой-то небольшой % КВНщиков, спортсменов и прочих нужных факультету/ВУЗу студентов был всегда.

    Вопрос в другом: каков критерий отбора этих самых 20-30% будущих начальников? И на каком этапе?

  • Сами отберутся по итогам работы, кто сам почувствует в себе силы, а кто поймёт, что это его потолок и так хорошо, или в другую область пойдёт, кого работодатель облагодетельствует кредитом и договором

  • Это в случае "работа, потом учеба", а если как сейчас?

    Да и к тому же с трудом верится, что кто-то, даже осознав, что не тянет на начальника, умерит свои амбиции, и не будет пробовать, хотя бы пробовать!, стать им (начальником), и не попробует получить высшее образование.

  • В том то и дело, что только так - минимальное обучение, работа и только потом ВУЗ для достойных, как сейчас быть не должно! Вы же сами преподавали и представляете, какого низкого уровня подготовки школьники приходят, как, спустя рукава, большинство из них учатся (опять вспоминаю больную тему "рефераты, курсовые, ДИПЛОМЫ быстро с гарантией..." - почему это не считать пиратством - спекуляцию чужими знаниями), какими специалистами они потом выходят и в каких порой диаметрально противоположных облястях работают бывшие однокурсники, люди одной специальности. И сколько потом идут на "второе высшее" ради корочки для места нынешней работы. Вы у заочников преподавали? У ускоренников? Это - образование? Ну так и вот... Я всё ж таки надеюсь, что при реальном контроле качества образования (не как сейчас, я знаю изнанку этого "контроля", но заниматься приходится) все имеющие амбиции смогут ВО получить, а имеющие только их и ничего боле - отсеются до следующей попытки, посерьёзнее подготовятся или успокоятся.

  • В ответ на: В том то и дело, что только так - минимальное обучение, работа и только потом ВУЗ для достойных
    Вы в курсе, что с возрастом способности человека осваивать новое ослабевают? Плюс к этому появляются семья, дети, машины, квартиры.... - на всё это нужно время и деньги. Учится уже тяжело, да и некогда. :ухмылка:
    В ответ на: Вы же сами преподавали и представляете, какого низкого уровня подготовки школьники приходят, как, спустя рукава, большинство из них учатся
    ИМХО, просто гнать тупарей и лентяев нужно безжалостно, чего нет сейчас, т.к., если выгнали студента == из ВУЗа ушли его деньги или деньги, которые за него платит государство. Выход простой: контракт должен проплачиваться сразу и полностью - от момента поступления и до момента вручения диплома; при досрочном расторжении по вине студента (т.е., он не может или не хочет учится) деньги не возвращаются. В этой ситуации никто никого тянуть не станет. :спок:

    Нет пока ещё не вздрогнули
    Не взлетели топоры
    Спит огонь у бочки пороха
    Спит родимый до поры
    Чтобы золотым спокойнее
    Было в кошельках тугих
    Охраняют их разбойники
    От разбойников других

  • >с возрастом способности человека осваивать новое ослабевают

    Тем не менее второе высшее и МВА получают после 27 лет, в основной массе, - когда четко знают, чего и почему хотят. А на науку вполне хватит оговоренных ранее 20%.

    >Выход простой: контракт должен проплачиваться сразу и полностью

    Никто не мешает ВУЗам ввести такую систему уже сейчас. Но при том количестве ВУЗов-отделений-филиалов, которые есть в России (в Бердске на 100 000 населения 11 различных филиалов), о качестве высшего образование не может быть и речи. Причем ВУЗы, которые позиционируют себя как "элитные" (МГУ, НГУ, СбГУ, МГИМО) также сваливаются в коммерцию, и качество их образования становится заслугой конкретного студента, а не преподавательского состава.

    Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего

  • В ответ на: Тем не менее второе высшее и МВА получают после 27 лет, в основной массе, - когда четко знают, чего и почему хотят.
    Основную массу заочников, получающих первое высшее, составляют, как раз, люди после 27. О качестве их образования тут уже говорилось. :смущ:
    В ответ на: >Выход простой: контракт должен проплачиваться сразу и полностью

    Никто не мешает ВУЗам ввести такую систему уже сейчас.
    Государственный ВУЗ имеет 2 источника финансирования: бюджет и контрактники (сдачу помещений в аренду и НИР здесь не рассматриваем). Государственное финансирование предполагает выделение X рублей в семестр (или год) на подготовку каждого бюджетного студента по конкретной специальности. Было 20 студентов - ВУЗ получит на семестр (год) 20*X рублей. Выгнали 10 - на следующий год ВУЗ получит, соответственно 10*X рублей. Оно ВУЗу надо? :ухмылка:
    С контрактниками, в "лихие 90-е" примерно так и было: "Деньги - вперёд! Назад не вернём ни при каких условиях (даже, если ВУЗ закроется :ха-ха!:)!" Потом всё цивилизовалось (законы-с) и при изгнании контрактника деньги ему возвращают с дискретностью если не до месяца, то до семестра.
    В ответ на: Но при том количестве ВУЗов-отделений-филиалов, которые есть в России (в Бердске на 100 000 населения 11 различных филиалов), о качестве высшего образование не может быть и речи.
    Согласен. Но встречая объявление типа "Примем на работу сборщиков мебели с ВО", понимаешь, что на самом деле нужны люди с уровнем образования хорошего профессионального училища советских времён. Кстати, ИМХО, эту филиальную лавочку сейчас по-тихоньку задавливают. :secret:

    Нет пока ещё не вздрогнули
    Не взлетели топоры
    Спит огонь у бочки пороха
    Спит родимый до поры
    Чтобы золотым спокойнее
    Было в кошельках тугих
    Охраняют их разбойники
    От разбойников других

  • В ответ на: Вы в курсе, что с возрастом способности человека осваивать новое ослабевают? Плюс к этому появляются семья, дети, машины, квартиры.... - на всё это нужно время и деньги. Учится уже тяжело, да и некогда. :ухмылка:
    Способности осваивать новое также ослабевают, когда пытаются вбить в голову всё то, что у нас именуют "качественным и универсальным образованием" - школьники старших классов просто не в состоянии усвоить матан, химию, физику, биологию, геометрию в том объёме, что дают (причём кроме большого объёма ещё и методика преподавания страдает, да и мотивации нет у будущих студентов, не знают они зачастую, куда их занесёт ВО получать), более половины при этом повторяют в ВУЗе, хотя и после этого всё мало кто усваивает, наваливают ещё кучу помимо основных знаний по специальности, из-за чего эти знания плохо усваиваются, а по смежным областям всё равно лучше самообразовываться, ну в общем говорено уже. Поэтому если тяжело осваивать с возрастом, мешают семья, дети, машины, квартиры - значит человек просто не умеет и/или не хочет учиться (ну про заочное вы сами себе ответили), а вот у учёных в 30-35 самый плодотворный период, да и вообще умные люди всю жизнь не останавливаются на достигнутом, знаний достаточно не бывает в любом возрасте.
    В ответ на: ИМХО, просто гнать тупарей и лентяев нужно безжалостно, чего нет сейчас, т.к., если выгнали студента == из ВУЗа ушли его деньги или деньги, которые за него платит государство. Выход простой: контракт должен проплачиваться сразу и полностью - от момента поступления и до момента вручения диплома; при досрочном расторжении по вине студента (т.е., он не может или не хочет учится) деньги не возвращаются. В этой ситуации никто никого тянуть не станет. :спок:
    Гнать несомненно! С принципом оплаты не соглашусь - не смог - получи остаток, зачем же брать деньги за неоказанные услуги, опять же если предприятие оплатило, а студент протупил или хочет расторгнуть контракт в пункте "отработать Х лет" - то ему же с ним и расплачиваться, если не захотел безвозмездно, или если кредит в банке взял - возвращать-то придётся.

  • >Выгнали 10 - на следующий год ВУЗ получит, соответственно 10*X рублей. Оно ВУЗу надо?

    Насколько мне известно, в приличные ВУЗы очередь на бюджетные места - на несколько лет вперед. В том числе и на перевод из других ВУЗов. Выгонят лентяев - прийдут нормальные студенты. А есть у двери ВУЗа не толпится очередь из желающих учиться и преподавать именно здесь, зачем он вообще нужен?

    >Потом всё цивилизовалось (законы-с) и при изгнании контрактника деньги ему возвращают с дискретностью если не до месяца, то до семестра.

    Пример. Обучение в ВУЗе стоит 100 т.р. в год. 5 лет - полмиллиона. Студент отучился 1,5 года (150 т.р. освоены) и покидает альма-матер против своей воли. ВУЗ ему возвращает 350 т.р., которыми он (ВУЗ) пользовался на протяжении 1,5 лет совершенно бесплатно. Вы бы отказались от такого "кредита"? Имхо, даже при возврате средств ВУЗ ничего не теряет.

    Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего

  • Смысл менять оплату? Думете если человек не хочет учиться, то деньги сделают его способнее? более замотивированным? Сомневаюсь деньги только хитрее сделают. Так что мотивацию на деньги ставить бесполезно...

    "Самый мудрый внешне во всём подобен самому глупому", народная китайская мудрость.

  • На способности студента это никак не влияет. Вопрос чисто экономический - заплатить за 5 лет сразу и быть гарантированным от повышения цен, или платить ежегодно/по семестрам и надеяться на инфляцию.

    Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего

  • Да и о чём вообще речь может идти... Во всём мире студенты платят деньги за то, чтобы им ПОЗВОЛИЛИ учиться в данном ВУЗе и выжимают из преподавателей максимум за свои деньги и сами стараются всё выполнять, да получше, нестандартно и побыстрее других. Есть прецеденты, что студенты доносят на нерадивых товарищей, сделавших что-либо несамостоятельно, чтобы впоследствии этот человек не уронил честь заведения и не обесценил их как специалистов.
    И только у нас деньги есть способ позволить себе НЕ учиться. За деньги можно восстанавливаться неограниченное число раз, и тройки всё равно получишь с пятой платной пересдачи. Таким студентам на вручении дипломов бурно аплодируют, "красных" же провожают сдержаннее, с шепотками. На занятиях стараются быть как можно незаметнее, а если чего и непонятно - не переспрашивают, потому что в беседе преподаватель живо выявит пробелы в знаниях, при отсутствии которых вопросы не должны были возникнуть. Высшая доблесть - ничего не учить и получить трояк, культивтруется ещё со школьной скамьи, называется "обмануть препода" (а на самом деле - себя), даже те, кто учил никогда в этом не признаются, и на вопросы товарищей ответят: "Да ты чё, некогда было, ваще ничего не знаю". Под видом "взаимовыручки" студенты дают друг другу списывать, помогают приобрести работы у старшекурсников и цветущих пышным цветом фирм, специализирующихся на "специалистах под ключ" - от контрольной до диссертации. Родители, кстати говоря, детишек всячески поддерживают в нежелании учиться - ругать за глаза учителей за то, что много задают (а на самом деле - следуют программе), говорить ребёнку о том, что ему учить надо, а что "никогда тебе в жизни не пригодится, сынок, это так, понапридумывают голову детям забивать", высказывать своё мнение о личности учителя, принижая его статус в глазах ученика, потворствовать пропускам - обычная в массах практика. Короче, лежащие на печи Емеля и Илья, а также Иван-дурак, доблестные герои наших сказок, делают своё дело. Сказки конечно не поменяешь ввиду отсутствия достойной альтернативы, но и кричать "реформаторы, руки прочь от нашего лучшего в мире образования!" тоже не стоит, авось что получится, хуже уж точно не будет.

Записей на странице:

Перейти в форум