9°C
завтра: 10°C
Погода в Перми
9°C
ночью8°C
утром8°C
завтра10°C
Подробно
 64,47
−0.7198
Курс USD ЦБ РФна 14 сентября
64,4711
−0.7198
 71,53
−0.2966
Курс EUR ЦБ РФна 14 сентября
71,5307
−0.2966
PRM.Форум /Основные форумы / Основной форум /

Ну что, господа? России не нужны умные люди?

  • СбГУ - элитный вуз ???

    "Все истины, которые я хочу вам изложить - гнусная ложь" (С)

  • По-вашему после окончания ВУЗа выпускника непременно и сразу нужно ставить во главе отдела или учреждения?:) Или Вы искренне верите, что выпускник СибАГСа сразу готов руководить страной?

    Nissan Presage, U-30, KA24DE, 00г.
    Nissan Lafesta, 10г.

  • Кстати, уже много выпусков подряд вижу объявление в "Навигаторе":
    - Грузим с умом (НГУ, опыт). тел. ***-**-**
    :улыб:Радует объявление.

    Nissan Presage, U-30, KA24DE, 00г.
    Nissan Lafesta, 10г.

  • > "реформаторы, руки прочь от нашего лучшего в мире образования!" тоже не стоит, авось что получится, хуже уж точно не будет.
    Дак уже хуже. Советское образование было не в пример лучше. Качественнее. При Совке "тупые" чаще встречались из "блатных",но таковых было не много. Сейчас та же ситуация, но в гипертрофированной форме и в денежном эквиваленте. Деньги рулят.

  • В части иняза и юрфака - да. За другие факультеты не поручусь.

    Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего

  • --в приличные ВУЗы очередь на бюджетные места -
    А в НСКе ещё есть "приличные" ВУЗы?
    --Выгонят лентяев - прийдут нормальные студенты-
    Сейчас нормальных мало, к сожалению. Дебилизатор сделал своё дело.
    --Пример. Обучение в ВУЗе стоит 100 т.р. в год. 5 лет - полмиллиона--
    С такими ценами, даже на платное желающих будет мало :ха-ха!:
    Образование должно быть ДОСТУПНЫМ. Критерии получения высшего как в СССР (исключая преференции для малочисленных народов), т.е. только по способностям. А то все эти "платники", платят, а не учатся. Еще более смешная ситуёвина с теми кто степень научную получить хочет. Получает, и тут же увольняется из "Альма Матер" и идет работать либо в инофирму, либо уезжает за бугор (распространенная ситуация). Есть немногие Институты, где могут платить деньги на которые можно жить, но их мало.
    Примером служит общеизвестный случай, когда одного нашего пытались вернуть из "Майкрософт", учитывая то, что на его разработках держался целый институт и много лет. Так вот, не нашлось возможностей и механизмов, чтобы ему платить заслуженную ЗП. Со всеми грантами и хоздоговорами выходило раз в 100 меньше, чем у Билла.
    Ну и кто из талантливых согласится. Можно, конечно, обязать "отрабатывать", жуя корку хлеба и выращивая бледное потомство на свёкле, но это тупиковый путь. Надо прижать все эти РАО ГАЗЫ и пр., которые своим дебилам платят миллионы, а действительно талантливые и перспективные мечтают только о том как удрать от убогой действительности

  • --Высшая доблесть - ничего не учить и получить трояк, культивтруется ещё со школьной скамьи, называется "обмануть препода"--
    Устарелые у вас сведения. Знаю как один, довольно крупный предприниматель, зачем-то вдруг решил получить высшее образование в 41-год. Так вот, он по телефону надиктовывает ректору какие ему оценки поставить:улыб:
    А взять более известных личностей, типа "доктора наук" Владимира Адольфовича. Вы считаете, что такие действительно корпели по вечерам над литературой, систематизировали и обощали материал, который они добыли?
    Один только Степашин отказался от звания толи академика, то ли член-кореша (точно не помню). А ведь полно таких член-корешей и академиков.
    Эти звания (ИМХО) полностью дискредитированы и процесс глумления над наукой дальше продолжается.
    А вы про тех кто лентяи..да они просто святые по сравнению с вышеперечисленными

  • >что работа уже будет, работодатель в обучении будет заинтересован, если концепция будет законодательно закреплена, то в ВУЗ школьник не попадёт, не готовы они для этого сейчас, только с базовым средним образованием. И вместо 6 дней учёбы, которую студент часто пропускает, подрабатывая, можно составить график 3 дня учёбы/3 работы или до обеда одно, после другое, или вообще на это время от работы освободить, есть же много вармантов, заочное опять же обучение (естественно не та профанация, что сейчас)
    Обьясните мне,не догоняю чего то. Зачем работадателю это нужно? Зачем работодателю человек заведомо неквалифицированный .Зачем в него вкладывать деньги сегодня с перспективой получить полноценног сотрудника через 3-4 года или 5 лет? Кто работать то будет?
    Молодой человек приходит работать в поликлинику ,его берут на должность терапевта,через год он поступает в мвуз по специальности хирург. Я правильно понял?
    >либо взятые в кредит у банка (например с отсрочкой) либо у работодателя либо за его счёт за обещание работать N лет на его благо
    С банками не так всё просто. Существующие схемы кредитования не всем по зубам.
    -"Но, тем не менее, подобный вариант пока еще не получил даже близко столь же широкого распространения, как обычное потребительское кредитование. Отчасти – из-за довольно высоких процентов, которые пугают будущих специалистов. Ведь для погашения стандартного кредита в 25-30 тыс. долл. за 5-6 лет сегодняшний студент сразу же после окончания института должен будет устроиться на работу с зарплатой не менее 1500 долл. – но отнюдь не все специальности могут гарантировать это." http://www.credit.ru/publication/673/
    Опять возвращаемся к вопросу.Работодателю нужны на ответственных ( читай достойно оплачиваемых) должностях неопытные специалисты? А уж обучение -"за его счёт за обещание работать N лет на его благо" не выдерживает никакой критики. Палка о двух концах.У работодателя нет никакой гарантии на возврат своих денег,а у работника появляется перспектива "вечного рабства". ИМХО Эти идеи в российской среде нежизнеспособны и даже где то утопичны

  • Любой выпускник – тупой! Умным он становится немного позже, когда научится применять полученные теоретические знания на практике. Этому ВУЗ не учит. Нужны специалисты, а не просто умные люди, но нет производственной базы для их подготовки и нет государственной заинтересованности, поддержки будущих спецов… Государство выкидывает на ветер деньги на недоученных невостребованных потенциальных специалистов.
    Если бы была заинтересованность, молодым спецам предоставлялись бы рабочие места с нормальной, а не нищенской ЗП, а то и с местом проживания, и как в былые времена с обязательной отработкой, а то и диплом признать недействительным… :улыб:

  • --молодым спецам предоставлялись бы рабочие места с нормальной, а не нищенской ЗП--
    Если им платить, то, что тогда будут получать "топ-менеджеры" из подворотни в разных РАО?
    Ресурсы в России ограничены и если прибавить одним, то убавится у других.
    На это "топы" никогда не согласятся, не для того затевали "реформы" :ха-ха!:

  • >Ну и кто из талантливых согласится. Можно, конечно, обязать "отрабатывать", жуя корку хлеба и выращивая бледное потомство на свёкле, но это тупиковый путь. Надо прижать все эти РАО ГАЗЫ и пр., которые своим дебилам платят миллионы, а действительно талантливые и перспективные мечтают только о том как удрать от убогой действительности
    +1 Со времён царя -батюшки Николая Романова как будто ничего и не менялось. Несколько изменились сословия и только

  • > Нужны специалисты, а не просто умные люди, но нет производственной базы для их подготовки и нет государственной заинтересованности, поддержки будущих спецов…
    +1 Именно так. Куда этой несчастной и отсталой стране тысячи "экономистов","юристов","журналистов" и прочих "дизайнеров"?

  • В ответ на: Способности осваивать новое также ослабевают, когда пытаются вбить в голову всё то, что у нас именуют "качественным и универсальным образованием" - школьники старших классов просто не в состоянии усвоить матан, химию, физику, биологию, геометрию в том объёме, что дают
    Не знаю. Школа моего времени (80гг) была слишком недогружена, ИМХО. Всё вполне можно было бы втиснуть в 8 лет, а дальше - профессиональное образование (в т.ч. - и высшее). Что касается высшей школы - согласен - ну не нужно инженерам из гуманитарных предметов ничего, кроме иностранных языков и философии науки; все остальные истории, философии, психологии - в топку! Да и химия с черчением будущему программисту, ИМХО, вовсе необязательны.
    В ответ на: Поэтому если тяжело осваивать с возрастом, мешают семья, дети, машины, квартиры - значит человек просто не умеет и/или не хочет учиться (ну про заочное вы сами себе ответили), а вот у учёных в 30-35 самый плодотворный период, да и вообще умные люди всю жизнь не останавливаются на достигнутом, знаний достаточно не бывает в любом возрасте.
    Очевидно, Вы очень молоды и не представляете разницу а) в социальном статусе 20- и 30-летнего человека (оговорюсь сразу, берём норму, а не отклонения в виде 16-летних с двумя детьми или 40-летних тинейджеров) и б) в физиологии ЦНС 20- и 30-летнего человека (то, что касается способности запоминать) :улыб:На своём опыте: лет 10 назад заучивание 50 слов иностранного языка в неделю для меня было норма. Сейчас, дай Бог, чтобы 10 выучить - физиология, однако. Потом, если Вам 20 лет, Вы живёте один (а ещё лучше - с папой-мамой) и Вам не нужно заботиться о том, где взять денег - это одна ситуация. А если Вам нужно зарабатывать на себя, жену, детей, вести хозяйство, ездить не в институт/из института на маршрутке, читая книжку, а мотаться по городу за рулём, отвести/забрать ребёнка из садика, посидеть с ним на больничном, купить и приготовить поесть, а в сутках только 24 часа и иногда поспать хочется....
    Про учёных слышал другие цифры - основные открытия - 18-25 лет, дальше, главным образом, - пожинание лавров, администрирование, карьера, научные школы... Да, учимся мы всю жизнь, но только вот dx/dt со временем уменьшается.
    В ответ на: С принципом оплаты не соглашусь - не смог - получи остаток, зачем же брать деньги за неоказанные услуги
    Вот и оказывают услуги "через силу", лишь бы деньги не возвращать. :злорадство:

    Нет пока ещё не вздрогнули
    Не взлетели топоры
    Спит огонь у бочки пороха
    Спит родимый до поры
    Чтобы золотым спокойнее
    Было в кошельках тугих
    Охраняют их разбойники
    От разбойников других

  • В ответ на: >Выгнали 10 - на следующий год ВУЗ получит, соответственно 10*X рублей. Оно ВУЗу надо?

    Насколько мне известно, в приличные ВУЗы очередь на бюджетные места - на несколько лет вперед. В том числе и на перевод из других ВУЗов. Выгонят лентяев - прийдут нормальные студенты. А есть у двери ВУЗа не толпится очередь из желающих учиться и преподавать именно здесь, зачем он вообще нужен?
    Я только в неприличных ВУЗах работал :), так вот, там тоже на бюджетные места очередь - из своих же контрактников. Теперь внимательно следим за руками: выгоняем с бюджетного места студента А, на его место автоматически переходит обучающийся по контракту студент Б с наилучшим средним баллом, набранным им в процессе обучения в этом ВУЗе. Теперь студент Б не платит за обучение, за него это делает государство. Вопрос: найдётся ли желающий прийти с улицы на место студента Б сразу, скажем, на 2-й курс и платить из своего кармана? а если найдётся - его возьмут за его знания или за готовность платить? :ухмылка:
    В ответ на: Пример. Обучение в ВУЗе стоит 100 т.р. в год. 5 лет - полмиллиона. Студент отучился 1,5 года (150 т.р. освоены) и покидает альма-матер против своей воли. ВУЗ ему возвращает 350 т.р., которыми он (ВУЗ) пользовался на протяжении 1,5 лет совершенно бесплатно. Вы бы отказались от такого "кредита"? Имхо, даже при возврате средств ВУЗ ничего не теряет.
    А Вы не интересовались, может ли ВУЗ заниматься, гм, биржевыми спекуляциями, или, вложениями в недвижимость? Или его ректора за такие чудачества быстро закроют? :ухмылка: Кстати, в непристойных ВУЗах прайс-лист сейчас пересматривается раз в год и студент может заплатить, максимум за курс вперёд. Инфляция, однако :secret:

    Нет пока ещё не вздрогнули
    Не взлетели топоры
    Спит огонь у бочки пороха
    Спит родимый до поры
    Чтобы золотым спокойнее
    Было в кошельках тугих
    Охраняют их разбойники
    От разбойников других

  • >Школа моего времени (80гг) была слишком недогружена

    +1. За 10-11 класс (заканчивала в 93-м) по большинству предметов успели дать ВУЗовскую программу за 1-2 курс соответственно (спасибо преподавателям-энтузиастам и директору, который всему этому не мешал). Но сейчас в школах много свякой галиматьи типа валеологии, психологии, журналистики и т.д. А основные предметы наоборот урезают.

    >Сейчас, дай Бог, чтобы 10 выучить - физиология, однако.

    Глицинчику попейте. Лажа все это. Точнее нет прямой зависимости от возраста и скорости запоминания. Просто память - тренируемая функция, а подростку приходится запоминать больше в силу специфики (интенсивное обучение). Вернуть вас в тот же режим - восстановятся и былые навыки.

    >основные открытия - 18-25 лет

    Привелите примеры, pls.

    Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего

  • --Про учёных слышал другие цифры - основные открытия - 18-25 лет--
    Эт, что за ученые в 18-ть лет? Те, которые ещё ВУЗ не закончили? А как быть с академиком И. Павловым, который учение о высшей нервной деятельности создал в 70-т лет? :ха-ха!:

  • В ответ на: >Сейчас, дай Бог, чтобы 10 выучить - физиология, однако.

    Глицинчику попейте. Лажа все это. Точнее нет прямой зависимости от возраста и скорости запоминания.
    Деточка, я уже и водочки-то пью теперь раз в 10 меньше чем прежде - всё равно не помогает. :cray-1:
    В ответ на: >основные открытия - 18-25 лет

    Привелите примеры, pls.
    С ходу - Эйнштейн (все основные работы - до 30), Галуа (в, ЕМНИП, 22 года убит на дуэли).

    Нет пока ещё не вздрогнули
    Не взлетели топоры
    Спит огонь у бочки пороха
    Спит родимый до поры
    Чтобы золотым спокойнее
    Было в кошельках тугих
    Охраняют их разбойники
    От разбойников других

  • >Вопрос: найдётся ли желающий прийти с улицы на место студента Б сразу, скажем, на 2-й курс и платить из своего кармана?

    Ой, куда-то ответ делся. Дубль два:
    Училась на инязе в камчатском госпединституте. Половина сокурсников "стояла на очереди" в другие ВУЗы на любые места. 10 ушли в МГУ, СпбГУ, МГИМО (1чел), еще 5 - в зарубежные ВУЗы. Аналогичная история была на юрфаке. Все, кто не сумел поступить в Москве и Санкт-Петербурге, перевелись туда на 3-4 курсе (с платного на платный, соответственно).

    >А Вы не интересовались, может ли ВУЗ заниматься, гм, биржевыми спекуляциями, или, вложениями в недвижимость? Или его ректора за такие чудачества быстро закроют?

    А при чем тут коммерция? ВУЗу разве не надо ремонтировать здание, сопровождать научные проекты и организовывать конференции?

    Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего

    Исправлено пользователем Tasha (17.10.07 13:01)

  • >Деточка...

    Спасибо. Давно так не смеялась.

    Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего

  • В ответ на: С ходу - Эйнштейн (все основные работы - до 30),
    Работу над ОТО Эйнштейн завершил в 36 лет.

    Caveant consules!

  • Именно, что завершил. А нобелевку ему дали за работы по фотоэффекту, сделанные в возрасте 26 лет. :secret:

    Нет пока ещё не вздрогнули
    Не взлетели топоры
    Спит огонь у бочки пороха
    Спит родимый до поры
    Чтобы золотым спокойнее
    Было в кошельках тугих
    Охраняют их разбойники
    От разбойников других

  • В ответ на: Училась на инязе в камчатском госпединституте. Половина сокурсников "стояла на очереди" в другие ВУЗы на любые места.
    Ну, если я в неприличном ВУЗе учился, то тут у меня вообще нет слов :смущ:
    В ответ на: >А Вы не интересовались, может ли ВУЗ заниматься, гм, биржевыми спекуляциями, или, вложениями в недвижимость? Или его ректора за такие чудачества быстро закроют?

    А при чем тут коммерция? ВУЗу разве не надо ремонтировать здание, сопровождать научные проекты и организовывать конференции?
    ОК, пусть ВУЗ взял и потратил все контрактные денюжки на 5 лет вперёд на ремонт зданий. Вопрос: откуда он возъмёт деньги, которые должен вернуть тем студентам, которых решено отчислить за неуспеваемость? Или в такой ситации придётся делать вид, что с уровнем подготовки у всех студентов всё в порядке, лишь бы деньги не пришлось возвращать? :ухмылка:

    Нет пока ещё не вздрогнули
    Не взлетели топоры
    Спит огонь у бочки пороха
    Спит родимый до поры
    Чтобы золотым спокойнее
    Было в кошельках тугих
    Охраняют их разбойники
    От разбойников других

  • >Ну, если я в неприличном ВУЗе учился, то тут у меня вообще нет слов.

    Не совсем поняла замечание, но поясню. Ни в коем случае не считаю свой ВУЗ чем-то второсортным. Как подтверждение - наших студентов брали в другие ВУЗы по результатам собеседования без понижения на курс (что обычно является нормой). Просто Камчатка обладает своей спецификой и подвержена миграционным процессам так же как и другие регионы. А в студенчестве сменить место жительства куда лечге, чем в любое другое время.

    >Вопрос: откуда он возъмёт деньги, которые должен вернуть тем студентам, которых решено отчислить за неуспеваемость?

    Деньги никогда не осваиваются "одномоментно". Поэтому какой-то запас на счетах есть всегда. А полная конпенсация прийдет от студента, который заступить на место "преждевременно павшего".

    Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего

  • Но вы-то сделали категорическое утверждение
    "Про учёных слышал другие цифры - основные открытия - 18-25 лет, дальше, главным образом, - пожинание лавров, администрирование, карьера, научные школы... ", и проиллюстрировали его 2 примерами (один из которых не совсем точен).

    Что характерно - примеры из области "умозрительных" наук - алгебра и теоретическая физика, в естественых науках такого почти не бывает (про Павлова Вам уже писали).

    Да и в "умозрительных" науках... Перечитайте биографии Ньютона, Эйлера Гаусса...

    Caveant consules!

  • В комсомольке была статья...
    Ранжировка по числу членов академии РАН среди выпускников ВУЗа
    1. МГУ
    2. СпбГу
    3. МФТИ
    4-5. УрГУ (свердловский), НГУ.

    По числу высших гос. чиновников МГУ и СпбГУ тоже в первых рядах.

  • Речь идёт о пике способностей. Да, Гаусс и в 40 и в 50 делал вещи мирового уровня. Но если выбрать у него же the best of the best - опять всё до 30 лет.
    Ньютон, ЕМНИП, свою механику лет в 26 закончил, позже - шизофрения, богословские трактаты, тяжбы из-за авторства диф.счисления, гнобление молодых учёных....
    С медиками, где интуиция и опыт важнее - действительно, по-другому.

    Но все эти люди получали образование в молодом возрасте. В 20-30 лет они уже были профессорами. А нам предлагают: те, кто моложе 25-30 - высшего образования ещё недостойны. :ухмылка:

    Нет пока ещё не вздрогнули
    Не взлетели топоры
    Спит огонь у бочки пороха
    Спит родимый до поры
    Чтобы золотым спокойнее
    Было в кошельках тугих
    Охраняют их разбойники
    От разбойников других

  • В ответ на: Ньютон, ЕМНИП, свою механику лет в 26 закончил
    В 44 года ("Мат.начала натуральной философии" - 1687).

    Caveant consules!

  • Вы же знаете что иногда дата открытия != дате публикации.
    В 1665 году он уехал из Кембриджа в деревню, спасаясь от эпидемии чумы. Осенью 1667 года Исаак Ньютон вернулся в Тринити колледж с готовой математической теорией движения любых тел во Вселенной. Год рождения Ньютона - 1642, т.е. свою теорию он закончил в 25 лет.

    Нет пока ещё не вздрогнули
    Не взлетели топоры
    Спит огонь у бочки пороха
    Спит родимый до поры
    Чтобы золотым спокойнее
    Было в кошельках тугих
    Охраняют их разбойники
    От разбойников других

  • Про СпбГУ - вопросов нет, это мое удивление вызвал странный вуз с абревиатурой СбГУ. Но то что высших чиновников много среди выпускников СпбГУ - это не относится к качеству образования :улыб: , это совсем другой вопрос.

    "Все истины, которые я хочу вам изложить - гнусная ложь" (С)

  • То что открытия совершаются до 30 верно для точных наук, особенно в области теории, а в естественных науках, где прежде чем открыть что-то необходимо проделать громадный объем наблюдений и опытов, возраст открытий отодвигается до 40 - 50 лет и более. имхо

    "Все истины, которые я хочу вам изложить - гнусная ложь" (С)

  • Ну так правильно, что до 30-ти. Потому как в НИИ ручками работают по сути только аспиранты и студенты, потому и получается, что открытия совершают они, но есть одно "но" - угол поиска задает руководитель и в осознании открытия тоже обычно помогает молодым. Хотя если бы все маститые ученые работали ручками тоже работали, то могет быть планка отодвинулась.

    иногда шаг вперед - это хороший пинок в зад

  • _угол поиска задает руководитель_
    В технике я вообще не верю в "открытия" сделанные молодыми гениями в одиночку. Это из что-то из области сказочных легенд... Нет у них ни опыта ни практики ни знаний... но они свободны, свободны от различных обязательств, планов, текущей работы и пр. поэтому им предоставлена возможность накопить и загрузить в себе комплекс опыта и знаний исходящий от старших товарищей, зачастую совершенно не разбираясь в составных частях "изобретения".
    Встречаю, порой в Инете некоторые, так называемые, "патенты"... общее впечатление - писал жалкий троечник, но математика вроде бы верная только где-то незаметно в уголке мелкими буковками (расчеты "проверены" -ХХХ). :улыб:

Записей на странице:

Перейти в форум