Именно такое впечатление складывается, когда открываешь, какое либо местное периодическое издание. И речь ведь идёт не о рекламных газетах и местных глянцевых журналах, а о гордо именующих себя: "региональными информационно-политическими, информационно-аналитическими, социально-экономическими" и т.п., новостных ежедневных и еженедельных газетах или региональных вкладках к центральным таблоидам.
Вообще самый популярный человек (по мнению этой прессы) Надежда Болтенко.
Она присутствует практически в каждом номере и, кажется, нет той сферы деятельности, где бы она не участвовала. Такое впечатление, что журналистам дана инструкция следить за всеми "добрыми делами" этой дамы.
Ещё в этих газетах очень любят давать советы для народа, как получше пристроить свои денежки. ПИФы - вторая по популярности тема после "добрых дел" Болтенко. И хоть бы приписку в конце материала делали "на правах рекламы". Ан нет, всё очень искренне, мол, туда денег не отдавайте, а сюда, пожалуй "в самый раз!" И конечно, "правдиво" предупреждают, есть определённый риск?!
Другой любимый конёк, (ну очень популярны у нас аббревиатуры)- ЖУКи, или жилищные управляющие компании! Здесь правда, бывает, оговариваются, что это реклама. Но зато так подан материал о некоторых из них, что просто диву даёшься, как мы раньше жили без этих "управленцев".
Чтобы не "ломать голову" о чём писать, есть "вечные темы": "красота и мода"; "здоровье"; "шоппинг"; "отдых за границей". Вот уж есть где "оторваться" рекламному отделу! Ищем спонсора (бутик, ресторан, spa-салон и т.п.), объясняем ему расценки и выгоды упоминания его в нашем издании - всё! Есть статья на полосу!
Или, к примеру, возьмём такой жанр как интервью. Ну, как только "на носу выборы", всё понятно. Респонденты уже списками. Количество "добрых-дел-мастеров" растёт в геометрической прогрессии, видимо, как и гонорары "писателей". Но и в "период затишья" интервью у нас дают одни и те же "Уважаемые люди". Понятно, что описание деятельности властьимущих, нуждается в освещении, но для этого есть всяческие "Вестники" и сайт администрации, мэра города, наконец! Достаточно новостей на вторых полосах, где все эти "деяния" описаны.
Одно уважаемое мной издание (кстати, бесплатное), ведёт очень полезную и интересную рубрику о городе, отвечая на вопросы читателей. Вообще, замечательное начинание + тому, кто придумал! Но, давайте будем исторически точны! И факты нужно проверять до конца! А то, задаёт читатель вопрос о памятнике, мол: "...расскажите, кому поставили и кто?", на что ответ типа: "Со слов Ивана Ивановича, поставили в 19..году, а кто и кому не знаем?". Так проявите журналистскую пытливость и любознательность! Узнайте! И ведь, можно! У нас, слава богу, город университетский, научный центр Сибири, библиотека уникальная. Но это-ж надо ТРУДИТЬСЯ, а зарплата невысокая...
Недавно НЕ порадовал любимый городской сайт. Ну, напишите честно, что мэр и губернатор не разрешили открыть новый торговый центр по финансово-экономическим соображениям, в связи с незавершенностью транспортной развязки, в том числе! Нет, от обилия "обтекаемых" фраз и цитирования человека, знающего по-русски только язык бизнес-решений и торгово-финансовых схем, читатель так и не понял, почему он "проторчал" на осеннем ветру несколько часов или приехал из области, а то и из другого города, чтобы оценить работу городского ГИБДД и уехать "не солоно хлебавши".
К чему я всё это пишу? Обидно! Есть темы, которые действительно интересны и полезны читателям, нельзя сказать, что их местная пресса "обходит стороной", но и до конца не развивает, в угоду рекламе и политике. Есть люди, в городе и области, мнение которых авторитетно и интересно, но они не "засвечены" в светских тусовках и о них, конечно, не знают "рекламные" журналисты и репортёры. А ведь им достаточно вспомнить свои студенческие годы. ВУЗы в Новосибирске, пока ещё, очень сильны, как своим профессорско-преподавательским составом, так и традициями творческого, "нестандартного" подхода к исследованиям и, надеюсь, там учили творчеству, а не только ремеслу. Есть профессии и виды деятельности, само упоминание которых, уже интересно обывателю. Лётчики, хирурги, спасатели, водолазы, пожарные, журналисты, наконец! Если "напрячься" список можно сделать большим. Понятно, что Новосибирск не Москва. Сенсацию тут трудно "поймать". Жанна Фриске и Киркоров по Красному проспекту не ездят и в местных клубах появляются, разве что, за большие деньги на "закрытых корпоративках". Но, на мой взгляд, можно и на местном уровне сделать достойный материал! Было бы желание, ну, и конечно, ТАЛАНТ. К сожалению, таланты утекают из "рекламно-полезных" изданий, в ту же Москву, или вообще "вербуются" на службу бизнесу. Что поделаешь, деньги нужны всем.