21.01.08 13:17Ответ на сообщение Re: Православие в школе - часть 2 пользователя Sahir
Легко! Главное и неоспоримое - Русская Православная Церковь..
Она есть,она существует тысячу лет. Опровергните сие?



21.01.08 13:17Ответ на сообщение Re: Православие в школе - часть 2 пользователя Sahir
Легко! Главное и неоспоримое - Русская Православная Церковь..
Она есть,она существует тысячу лет. Опровергните сие?
21.01.08 13:26Ответ на сообщение Re: Православие в школе - часть 2 пользователя Конструктор
у нас похоже одна степень неосведомленности по теме исторических документов. впрочем, такая же как и всех остальных, ибо этих документов нет. тут все равны. в вопросах архитектуры - увы, ничем не могу помочь, ибо этот вопрос меня не интересовал совершенно :-( Я совсем не осведомлен в теме исторических документов, подтверждающих православность Древней Руси, но ведь помимо письменных источников есть и другие подтверждения этого.
Как согласуется с Вашей версией истории то, что русская храмовая архитектура следует греческому канону (даже если строилась итальянцами)? Киевский Софийский собор, Владимирский Успенский, Новгородский Софийский вообще выполненны по подобию Константинопольского Софийского собора.
дорога - не место для игр!
21.01.08 13:31Ответ на сообщение Re: Православие в школе - часть 2 пользователя Конструктор
Для введения "бремя доказательства", если не ошибаюсь, требуется 2 условия: В научной методологии есть такой термин: "бремя доказательства". Означает, что если кто-либо выдвигает версию, отличную от общепринятой, то именно он должен ее убедительно обосновать. А не требовать от оппонента доказательств обратного.
21.01.08 13:35Ответ на сообщение Re: Православие в школе - часть 2 пользователя Sahir
дорога - не место для игр!
21.01.08 13:36Ответ на сообщение Re: Православие в школе - часть 2 пользователя egornsk
Кстати, в Киеве, в Новгороде (наверное, и во Владимире тоже) соборы были заложены/построенны ещё до разделения церкви 1054 года.в вопросах архитектуры - увы, ничем не могу помочь, ибо этот вопрос меня не интересовал совершенно :-( Киевский Софийский собор, Владимирский Успенский, Новгородский Софийский вообще выполненны по подобию Константинопольского Софийского собора.
21.01.08 13:53Ответ на сообщение Re: Православие в школе - часть 2 пользователя Михаил_1
дорога - не место для игр!
21.01.08 14:01Ответ на сообщение Re: Православие в школе - часть 2 пользователя Sahir
ну незаслуженно совершенно обошел! это действительно важный вопрос. так с какого варианта - греческого или католического был сделан перевод? и почему? вот такие вот выводы. Обошёл этот вопрос ,потому как не о чем здесь говорить. Дошла до нас на латинском и что?
Её и на еврейском нет,как нет на еврейском и 2 книги Ездры( только на греческом) . Какие выводы мы из этого делаем. Что германцы с франками сперва были в иудейство обращены?![]()
дорога - не место для игр!
21.01.08 15:16Ответ на сообщение Re: Православие в школе - часть 2 пользователя Михаил_1
Ага... За полвека до основания города (наверное, и во Владимире тоже) соборы были заложены/построенны ещё до разделения церкви 1054 года.
Caveant consules!
21.01.08 15:25Ответ на сообщение Re: Православие в школе - часть 2 пользователя egornsk
21.01.08 15:28Ответ на сообщение Re: Православие в школе - часть 2 пользователя Docent
21.01.08 19:34Ответ на сообщение Re: Православие в школе - часть 2 пользователя Конструктор
21.01.08 19:57Ответ на сообщение Re: Православие в школе - часть 2 пользователя Конструктор
21.01.08 19:57Ответ на сообщение Re: Православие в школе - часть 2 пользователя ViX
22.01.08 07:05Ответ на сообщение Re: Православие в школе - часть 2 пользователя Micha_Burmistrov
22.01.08 08:12Ответ на сообщение Re: Православие в школе - часть 2 пользователя Kazanova
Вот не введут ОПК в школе - и всё - хана православию на Руси настанет! Последняя надежда осталась! Я спрашивал про религию, ту которая придёт на смену, а не про ваш коммунизм
22.01.08 08:15Ответ на сообщение Re: Православие в школе - часть 2 пользователя Конструктор
Почему не на уроках истории и литературы? 1 Если подходить к предмету ОПК просто как к набору знаний о культуре и о церкви, то нет ничего полохого в том, что школьники будут больше знать.
Почему не давать ценностные установки на примерах светской литературы? Если ... предмет ОПК может нести в себе какие-то ценностные установки...
...
3 если предмет ОПК будет явно ценностно окрашен...
22.01.08 10:12Ответ на сообщение Re: Православие в школе - часть 2 пользователя Конструктор
дорога - не место для игр!
22.01.08 10:23Ответ на сообщение Re: Православие в школе - часть 2 пользователя Михаил_1
Ни литература, ни история не занимаются формированием мировоззрения. Это задача либо религии, либо философии. При этом, кажется, философия проигрывает в эффективности. (Я, по крайней мере, ни знаю никакой философской концепции, кроме марксизма, которая регулировала бы повседневную жизнь масс на протяжении хотя бы нескольких поколений.) Почему не на уроках истории и литературы?
Почему не давать ценностные установки на примерах светской литературы?
22.01.08 10:34Ответ на сообщение Re: Православие в школе - часть 2 пользователя Конструктор
Так Вы хотите "развивает в ребенке критическое мышление и умение защищать собственные взгляды", "будет давать ребенку представление о том, что есть набор взглядов, альтернативный ценностным установкам т.н. "общества потребления"" То, что из литератрных произведений можно извлечь какие-то ценностные установки нивелируется тем, что эти установки разнонаправлены.
22.01.08 10:36Ответ на сообщение Re: Православие в школе - часть 2 пользователя Sahir
однако, заявление! в таком важном и, не побоюсь этого слова, основополагающем вопросе - гипотезы. само наличие сомнений в этом вопросе позволяет нам с полным правом с таким же сомнением относиться и ко всем остальным вопросам, догмам и т.п. рпц. и это логично. Кто знает с какого и почему.Опять же всё гипотезы.
Она могла быть переведена частично с греческого ,частично с вульгаты...
дорога - не место для игр!
22.01.08 10:52Ответ на сообщение Re: Православие в школе - часть 2 пользователя Конструктор
хм. похожий опыт, я выше уже писал. только в начале девяностых я уже после армии поступил в институт и на втором курсе было предложено в рамках обязательного курса "дополнительная профессия" выбрать из предложенных 5-6 предметов. я выбрал "история религии". вел курс дьякон, понятно что православный, понятно, что изучали историю православия. не смотря на то, что я был очень доволен и самим предметом и так как он (к сожалению уже не помню имени) вел этот предмет, не могу не отметить: Кстати, я, может быть, обладаю уникальным личным опытом по теме данной ветки.
Когда в начале 90-х я учился в одной из центральных школ, к нам на беседы изредка приходили...
дорога - не место для игр!
22.01.08 11:01Ответ на сообщение Re: Православие в школе - часть 2 пользователя Конструктор
А Конфуций со своей моральными устоями Я, по крайней мере, ни знаю никакой философской концепции, кроме марксизма, которая регулировала бы повседневную жизнь масс на протяжении хотя бы нескольких поколений.
22.01.08 11:31Ответ на сообщение Re: Православие в школе - часть 2 пользователя egornsk
22.01.08 11:44Ответ на сообщение Re: Православие в школе - часть 2 пользователя Конструктор
Какие гадкие, гадкие слова говорите! Выжечь их калёным железом немедля! "свобода слова", "свобода совести", "собственное мение"
22.01.08 11:46Ответ на сообщение Re: Православие в школе - часть 2 пользователя Micha_Burmistrov
22.01.08 11:48Ответ на сообщение Re: Православие в школе - часть 2 пользователя Конструктор
Возьмите персонажа 200-летней давности (крестьянина, купца, дворянина), подставьте в приведённую Вами фразу. Что-то поменяется, она станет неверной? Крестьянин перед барином, в семейном кругу и в кабаке вёл себя одинаково? А офицер в борделе и на плацу? То есть на работе человек может реализовывть модель агрессивного карьеризма, дома быть традиционным семьянином, а в свободное время с друзьями быть веслым морально раскрепощенным пацаном.
Иными словами - мечта любого продавца, чтобы везде была реклама ТОЛЬКО его товара. Курс ОПК может справиться с ролью противовеса современной идеологии, только если он будет монолитным. Если это будет общий курс истории религий - то он продолжит тренд разнонаправленных ценностных установок.
Нет пока ещё не вздрогнули
Не взлетели топоры
Спит огонь у бочки пороха
Спит родимый до поры
Чтобы золотым спокойнее
Было в кошельках тугих
Охраняют их разбойники
От разбойников других
22.01.08 11:48Ответ на сообщение Re: Православие в школе - часть 2 пользователя Конструктор
почему я вижу ОПК...
...
...и, в то же время, считю, что...
...
Мне кажется, что...
...
Представляется, что...
ага! В этой связи ... "собственное мение" оказываются ловушками...
22.01.08 12:04Ответ на сообщение Re: Православие в школе - часть 2 пользователя Sahir
Пробовали? Или так, теоретически? >Но при этом, Вы, почему-то полагаете, что те, "кому всё в лом", вдруг живо займутся религиозно-нравственными исканиями, станут титанами духа.
Я не полагаю ,я в этом уверен.
Обратных примеров хотите? Иисус сказал ему: истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня. Если вам не дано (ничего личного),то значит не дано. Было много случаев ,когда самые прожжённые атеисты,богохульники в самые страшные и тяжёлые минуты жизни и крестились и молились (и откуда слова то брались) и вспоминали о Боге -Отце и сыне и Духе Святом. Мф., гл.26
Нет пока ещё не вздрогнули
Не взлетели топоры
Спит огонь у бочки пороха
Спит родимый до поры
Чтобы золотым спокойнее
Было в кошельках тугих
Охраняют их разбойники
От разбойников других
22.01.08 12:25Ответ на сообщение Re: Православие в школе - часть 2 пользователя Михаил_1
Считаю, что в обществе должны быть однозначные моральные ориентиры. Отступление от них не должно наказываться, но должно осуждаться. Православные ценности меня в этом качестве устраивают. Вера при этом може быть, а може не быть. В общем, хотите всех перевоспитать на религиозный манер?
Зачем такой фанатизм. Но и восприниматься эти слова должны без фанатизма. Нет ценности свободы слова вообще, есть ценность свободы слова конкретного вашего Васи Пупкина. И эта ценность, как правило, очень мала. "свобода слова", "свобода совести", "собственное мение"
Какие гадкие, гадкие слова говорите! Выжечь их калёным железом немедля!![]()
22.01.08 12:30Ответ на сообщение Re: Православие в школе - часть 2 пользователя SteveR
Дело не в том, что в традиционной культуре общественная мораль не нарушалась. Дело в том, что нарушения общественной морали осуждались. И точкой отсчета для осуждения была господствовавшая религия. Сейчас единой точки отсчета нет и мораль релятивистская. Возьмите персонажа 200-летней давности (крестьянина, купца, дворянина), подставьте в приведённую Вами фразу. Что-то поменяется, она станет неверной? Крестьянин перед барином, в семейном кругу и в кабаке вёл себя одинаково? А офицер в борделе и на плацу?
22.01.08 12:30Ответ на сообщение Re: Православие в школе - часть 2 пользователя Конструктор
Примерчик общества, в котором не действовал бы принцип "что позволено Юпитеру - не позволено быку" (т.е., с однозначными моральными ориентирами) из истории приведите пожалуйста. Считаю, что в обществе должны быть однозначные моральные ориентиры. Отступление от них не должно наказываться, но должно осуждаться. Православные ценности меня в этом качестве устраивают. Вера при этом може быть, а може не быть.
Нет пока ещё не вздрогнули
Не взлетели топоры
Спит огонь у бочки пороха
Спит родимый до поры
Чтобы золотым спокойнее
Было в кошельках тугих
Охраняют их разбойники
От разбойников других
22.01.08 12:35Ответ на сообщение Re: Православие в школе - часть 2 пользователя Конструктор
Можете своими словами описать эти ценности? Православные ценности меня в этом качестве устраивают.
22.01.08 12:39Ответ на сообщение Re: Православие в школе - часть 2 пользователя SteveR
22.01.08 12:43Ответ на сообщение Re: Православие в школе - часть 2 пользователя Конструктор
Дж. Фаулз, "Подруга французкого лейтенанта" - очень хорошо показана изнанка высокоморального викторианского общества. Дело не в том, что в традиционной культуре общественная мораль не нарушалась. Дело в том, что нарушения общественной морали осуждались.
Нет пока ещё не вздрогнули
Не взлетели топоры
Спит огонь у бочки пороха
Спит родимый до поры
Чтобы золотым спокойнее
Было в кошельках тугих
Охраняют их разбойники
От разбойников других
22.01.08 12:48Ответ на сообщение Re: Православие в школе - часть 2 пользователя Конструктор
Иван был в большом смятении.
Вот пример действия общественной морали.
Нет пока ещё не вздрогнули
Не взлетели топоры
Спит огонь у бочки пороха
Спит родимый до поры
Чтобы золотым спокойнее
Было в кошельках тугих
Охраняют их разбойники
От разбойников других
Исправлено пользователем SteveR (22.01.08 12:52)
22.01.08 12:48Ответ на сообщение Re: Православие в школе - часть 2 пользователя Михаил_1
Ну, опишу, что для меня важно: Можете своими словами описать эти ценности?
22.01.08 12:51Ответ на сообщение Re: Православие в школе - часть 2 пользователя Конструктор
дорога - не место для игр!
22.01.08 12:52Ответ на сообщение Re: Православие в школе - часть 2 пользователя SteveR
Ага, смешно, подумаешь, юродивый осудил - плюнул и дальше пошел. Он же навреное был последовательным атеистом, Иван Грозный, и ни в ад ни в рай не верил. Какое тут смятение.Иван был в большом смятении.
Вот пример действия общественной морали.![]()
![]()
![]()
22.01.08 12:56Ответ на сообщение Re: Православие в школе - часть 2 пользователя egornsk
Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего
Исправлено пользователем Tasha (22.01.08 13:01)
22.01.08 12:56Ответ на сообщение Re: Православие в школе - часть 2 пользователя Конструктор
Нет пока ещё не вздрогнули
Не взлетели топоры
Спит огонь у бочки пороха
Спит родимый до поры
Чтобы золотым спокойнее
Было в кошельках тугих
Охраняют их разбойники
От разбойников других
22.01.08 12:57Ответ на сообщение Re: Православие в школе - часть 2 пользователя Конструктор
При чём тут религия вообще и РПЦ в частности? Примат жертвенности над стяжательством.
Уважение к старшим.
Традиционная семья.
Это в повседневной жизни как? пример, пожалуйста. Примат духовного над материальным.
Уже интересно. "Сверхидея" - звучит многообещающе... Подчиенная роль личности по отношению к сверхидее.
22.01.08 12:58Ответ на сообщение Re: Православие в школе - часть 2 пользователя egornsk
Нет, я думаю, что они идентичны для авраамических религий. Но вне религии я источника этих ценностей не вижу, если можно их как-то нерелигиозно обосновать - укажите, это интересно. вопрос - а почему ты считаешь эти ценности монополией рпц?
22.01.08 13:05Ответ на сообщение Re: Православие в школе - часть 2 пользователя Конструктор
несколькими страницами ранее вы утверждали, что нерелигиозны (не ошибаюсь?) Но вне религии я источника этих ценностей не вижу, если можно их как-то нерелигиозно обосновать - укажите, это интересно.
22.01.08 13:09Ответ на сообщение Re: Православие в школе - часть 2 пользователя Михаил_1
При чём тут религия вообще и РПЦ в частности? Примат жертвенности над стяжательством.
Уважение к старшим.
Традиционная семья.
Ну, например:
заперт на прелюбодеяние -> ранняя семья
запрет на аборты и ограничение контрацепции -> многодетность
многодетность -> традиционный уклад (муж на работе, жена дома)
традиционный уклад -> патриархальность в обществе
22.01.08 13:15Ответ на сообщение Re: Православие в школе - часть 2 пользователя Конструктор
22.01.08 13:18Ответ на сообщение Re: Православие в школе - часть 2 пользователя Конструктор
Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего
22.01.08 13:20Ответ на сообщение Re: Православие в школе - часть 2 пользователя Михаил_1
Я нерелигиозный человек в мировоззренческом кризисе. Ваш выбор?
22.01.08 13:20Ответ на сообщение Re: Православие в школе - часть 2 пользователя Конструктор
Патриархальность - это, ЕМНИП, как дедушка сказал, так и делай. Т.е., можем продолжать Вашу цепочку: При чём тут религия вообще и РПЦ в частности?
Ну, например:
заперт на прелюбодеяние -> ранняя семья
запрет на аборты и ограничение контрацепции -> многодетность
многодетность -> традиционный уклад (муж на работе, жена дома)
традиционный уклад -> патриархальность в обществе
Нет пока ещё не вздрогнули
Не взлетели топоры
Спит огонь у бочки пороха
Спит родимый до поры
Чтобы золотым спокойнее
Было в кошельках тугих
Охраняют их разбойники
От разбойников других
22.01.08 13:21Ответ на сообщение Re: Православие в школе - часть 2 пользователя Михаил_1
дорога - не место для игр!
22.01.08 13:26Ответ на сообщение Re: Православие в школе - часть 2 пользователя Конструктор
Может, всё проще? Может, дело в том, что есть мораль, независящая от внешних факторов? А есть навязываемые "ценности", типа "я за дело коммунизма/православия/etc жизнь отдам! и не только свою!" Традиционные ценности я уважаю, потому что родом из СССР.
(кстати дьякон А. Кураев писал "Трудно было даже представить, насколько советсвкая мораль была христианской по сути").