−20°C
завтра: −19°C
Погода в Перми
−20°C
ночью−19°C
утром−21°C
завтра−19°C
Подробно
 63,75
−0.1339
Курс USD ЦБ РФна 19 ноября
63,7542
−0.1339
 70,53
+0.1202
Курс EUR ЦБ РФна 19 ноября
70,5313
+0.1202
PRM.Форум /Основные форумы / Основной форум /

Православие в школе - часть 2

  • Опять патриарх врет и не краснеет.
    С какого перепугу он объявляет на всю страну, что введение ОПК - вопрос решенный?
    А то, что Фурсенко сдался - полная лажа.

    Nissan Presage, U-30, KA24DE, 00г.
    Nissan Lafesta, 10г.

  • чего еще можно ожидать от профессиональных врунов?

    дорога - не место для игр!

  • Очень хорошо, конечно в Итоне и Харроу.
    Только лукавство в том, что обе школы готовят в основном будущих управленцев, которым важнее гуманитарное и экономическое направления.
    Выпускники Харроу, например, распределяются в:

    бизнес и финансы (finance, accountancy, insurance, consulting, marketing, property) - 31 %,
    Юристы - 10 %
    медицина - 10 %
    военные - 10 %
    телекоммуникации, масс-медиа, искусство - по 5 %.

    На долю "техников" приходятся 7 % (engineering, research, manufacturing). С натяжкой сюда еще можно отнести телекоммуникации и медицину.
    Harrow school

    Вы считаете, что все наши школы должны готовить маркетологов и бизнес-аналитиков? :улыб:

  • По моему мнению разделение детей в школе по религиозному признаку может обернуться куда большей бедой, чем насильное изучение православной культуры всем вместе.
    Похоже РПЦ добивается раскола, чтоб в мутной водичке рыбки побольше и пожирнее урвать

    Есть два способа командовать женщиной, но никто их не знает.

  • профессия у него такая.... не краснеть ни при каких обстоятельствах

    Есть два способа командовать женщиной, но никто их не знает.

  • В ответ на: А то, что Фурсенко сдался - полная лажа.
    "РПЦ предлагает, чтобы нравственным воспитанием занялись не только православные, но и представители всех традиционных конфессий (мусульмане, иудеи и буддисты). Таким образом, помимо "Православной культуры" в школьной программе могут появиться курсы мусульманской и иудейской культур. При этом учтены интересы и атеистов: если родители не захотят, чтобы основы нравственности их детям преподавались на религиозно-культурологической основе, будет введен предмет нерелигиозного, философско-культурологического характера.

    На сей раз Минобрнауки согласилось с предложением РПЦ. "Концепция направлена в Российскую академию образования для использования при разработке новых стандартов",-- заявил вчера министр Фурсенко. " Ъ

    Даже не буду жать "западло" по поводу "патриарх врет". Цитата из "Ъ" наглядно показывает, кто именно врет. :ухмылка:

    Caveant consules!

  • Меня одно только пока еще утешает - фраза "Концепция направлена в Российскую академию образования для использования при разработке новых стандартов" - разработка может продлится очень долго.

    "ерунда сама пройдет, а прочее неизлечимо"

  • Ну, то что выходит за рамки своей компетенции, спорить не будете?
    С 1 сентября 2009 года во всех школах России будет введен предмет "Основы православной культуры", заявил глава Русской православной церкви Алексий II

  • В ответ на: Учтя нарекания, РПЦ предлагает, чтобы нравственным воспитанием занялись не только православные, но и представители всех традиционных конфессий (мусульмане, иудеи и буддисты). Таким образом, помимо "Православной культуры" в школьной программе могут появиться курсы мусульманской и иудейской культур. При этом учтены интересы и атеистов: если родители не захотят, чтобы основы нравственности их детям преподавались на религиозно-культурологической основе, будет введен предмет нерелигиозного, философско-культурологического характера.
    а об чем, спрашивается, говорится на протяжении уже второй ветки?

    мой прогноз - ничего не получится. технически неосуществимо.

    дорога - не место для игр!

  • да еще и с 1 по 11 класс.

    дорога - не место для игр!

  • А я уже смирился с тем, что будут в школах учить детей всякой хрени
    1. Если родители быдло и сами не могут дать детям духовное образование, то пусть РПЦ даст им свою точку зрения, по крайней мере они вырастут упраляемой толпой, и кто то их будет направлять,....
    2. Своему ребенку я сам дам все, что ему необходимо!!!! а курс ОПК, он будет воспринимать через мое видение!!!

  • А по-моему, за речь Фурсенко - пять баллов! Просто и доходчиво объяснил. Не удержусь процитировать:

    "Например, в Православной гимназии во имя Преподобного Сергия Радонежского (Академгородок, Новосибирск) изучение духовно-нравственной культуры начинается в начальной школе, продолжается в основной и углубляется на старшей ступени полной общеобразовательной школы для того, чтобы помочь ученику вырасти человеком высоконравственным: добрым и честным, трудолюбивым и ответственным, почтительным к родителям, благодарным к учителям и воспитателям, любящим свою Родину, стремящимся помогать тем, кто нуждается в помощи, и благожелательно относящимся к людям других национальностей, верований и убеждений(...)
    Поэтому в Закон Российской Федерации "Об образовании" внесена поправка, что основная задача образования - это формирование духовно-нравственной личности."

    По-моему, на наших глазах творятся исторические события - система образования развернулась от обучения к воспитанию.

  • В ответ на: По-моему, на наших глазах творятся исторические события - система образования развернулась от обучения к воспитанию.
    вот и я говорю - 3.14159265358здец системе образования.

  • Все-таки никак в толк не возьму - что же Вас так пугает?

  • Учить школа должна. Учить. А не конструировать "духовно-нравственную личность" теми методами, про которые тут некоторые говорят с придыханием.

  • А кто будет заниматься воспитанием? Родители?
    У них и так забот хватает.
    И есть ли смысл "учить" антисоциальную личность?

  • Всё это уже обсуждалось.
    Зачем по-новой?

  • В ответ на: А кто будет заниматься воспитанием? Родители?
    У них и так забот хватает.
    Да??? И какие же это такие заботы бывают у родителей, более важные, чем воспитание собственных детей? Может не надо рожать, если столько других забот?

  • В ответ на: И какие же это такие заботы бывают у родителей, более важные, чем воспитание собственных детей?
    В современном обществе многие родители вынуждены почти все свое время посвящать "работе". А детей довольно часто "воспитывают" няни.

  • В ответ на: Всё это уже обсуждалось.
    Зачем по-новой?
    Мне показалось, что у противников ОПК теперь пропал один из довольно весомых аргументов - про "альтернативу". И теперь выясняется, что причина Ваших возражений была в чем-то другом.

  • Няни в школьном возрасте??
    Афигеть я от жизни отстал...

  • Про альтернативу - я уже писал - фиг знает, как это реализовано будет - надо посмотреть...

    PS. А у сторонников ОПК тоже пропал довольно весомый аргумент - что это "всего лишь культурологический предмет". И теперь выясняется, что лукавство это было...

  • В ответ на: Няни в школьном возрасте??
    В младшем школьном - бывает.
    Но речь даже не об этом. Если для ребенка в 2 года ищут няню, то есть основания полагать, что в школьном возрасте у него с утра до вечера родители будут "воспитывать самостоятельность".

  • В ответ на: Про альтернативу - я уже писал - фиг знает, как это реализовано будет - надо посмотреть...
    Когда Вы предлагали решать "культурологические задачи" с помощью литературы и истории, Вас почему-то нисколько не волновал вопрос "как это будет реализовано":улыб:.
    В ответ на: А у сторонников ОПК тоже пропал довольно весомый аргумент - что это "всего лишь культурологический предмет".
    Ну, все-таки ОПК - это не Богословие, так что предмет вполне культурологический.

  • Т.е. если некоторые родители не хотят выполнять своих обязанностей, школа должна брать это на себя для всех и в обязательном порядке? Тогда почему не пойти дальше: некоторым родителям и кормить своих детей недосуг - давайте сделаем обязательную продленку, а лучше сразу всех в интернаты забирать.

  • Понятно, что в школьном возрасте с обеда и до вечера ребёнок будет самостоятелен - пообедать, прибраться, сделать уроки, погонять футбол... А в чём проблема?

  • В ответ на: Т.е. если некоторые родители не хотят выполнять своих обязанностей, школа должна брать это на себя для всех и в обязательном порядке?
    Полагаю, что речь идет не о "некоторых", а о довольно большом количестве родителей.
    А "детей" обязана воспитывать не только "школа", но и вуз. Между прочим, в вузах существует штатная должность "зам. декана по воспитательной работе".

  • В ответ на:
    В ответ на: Про альтернативу - я уже писал - фиг знает, как это реализовано будет - надо посмотреть...
    Когда Вы предлагали решать "культурологические задачи" с помощью литературы и истории, Вас почему-то нисколько не волновал вопрос "как это будет реализовано"
    Тогда речь шла не о реализации альтернативных проектов, а о квалификации педагогов по существующим предметам. Разные вещи.

  • В ответ на: А в чём проблема?
    И когда происходит "процесс формирования духовной личности под влиянием родителей" - за час перед сном, кроме субботы и воскресенья?

  • В ответ на: А по-моему, за речь Фурсенко - пять баллов! Просто и доходчиво объяснил.
    Вообще-то г-н Фурсенко для образования и науки - то же, что г-н Зурабов для здравоохранения. Из его фокусов, заслуживающих, как минимум, отставки без пенсии, на вскидку:
    - закрытие ВАКов на год;
    - полная смена шифров ВУЗовских специальностей дважды(!!!) за 8 месяцев (до этого система шифров существовала лет 20 минимум);
    - проект передача права присвоения учёных степеней от ВАКов к министерским чиновникам;
    - оплата труда учителей в зависимости от числа учащихся в классе.

    Такого бы человека, да к рулю РПЦ!!! :злорадство:

    Нет пока ещё не вздрогнули
    Не взлетели топоры
    Спит огонь у бочки пороха
    Спит родимый до поры
    Чтобы золотым спокойнее
    Было в кошельках тугих
    Охраняют их разбойники
    От разбойников других

  • В ответ на:
    В ответ на: А в чём проблема?
    И когда происходит "процесс формирования духовной личности под влиянием родителей" - за час перед сном, кроме субботы и воскресенья?
    Ваши родители не работали? Или Вы бездуховная личность?

  • Разговаривал на выходных со своими учителями школьными. С их слов - на всех уровнях департаментов образования муссируется тема об отмене или уменьшении доли литературы как предмета. Конечно же это может быть только слухи, обусловленные отменой ЕГЭ по литературе.
    Но как-то симптоматично. ОПК вверх, литература вниз.

  • В ответ на:
    В ответ на: А в чём проблема?
    И когда происходит "процесс формирования духовной личности под влиянием родителей" - за час перед сном, кроме субботы и воскресенья?
    И это больше, чем _только_ ОПК. А если все 4-5-6 уроков воспитывать личность, а не учить, то это и есть 3.14159265и_так_далее системе образования.

  • В ответ на: Тогда речь шла не о реализации альтернативных проектов, а о квалификации педагогов по существующим предметам. Разные вещи.
    Вы считаете, что повысить квалификацию педагогов намного легче, чем ввести новый предмет?
    И потом, дело не только в квалификации - учителя могут просто не иметь возможности или желания заниматься достижением "внеучебных" целей, причем аргументация их будет довольно похожей на Вашу.:улыб:

  • 1. да, легче
    2. различные системы мотивации "ещё никто не отменял".

  • В ответ на: Ваши родители не работали? Или Вы бездуховная личность?
    Разумеется, я недостаточно духовная личность:улыб:.
    Но все же у моего поколения были определенные преимущества -
    1. В системе школьного образования воспитанию отводилась весьма значительная роль.
    2. Государство весьма строго следило за содержанием теле- и радиопрограмм.

  • В ответ на: Но как-то симптоматично. ОПК вверх, литература вниз.
    Если эти слухи не лишены основания, то хорошего в этом, конечно, мало.

  • >В современном обществе многие родители вынуждены почти все свое время посвящать "работе". А детей довольно часто "воспитывают" няни.

    Один момент - няню своему ребенку я выбираю сама. При этом не последнюю роль играют ее мировоззрение и жизненные принципы. Если у меня будет возможность так же выбирать учителей, которые будут воспитывать моих детей в школе, то я готова рассмотреть вопрос об их присутствии на уроках ОПК или альтернативных дисциплинах.

    Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего

  • В ответ на: 1. В системе школьного образования воспитанию отводилась весьма значительная роль.
    Примеры?
    В ответ на: 2. Государство весьма строго следило за содержанием теле- и радиопрограмм.
    Отлично показывает по кабельному православный телеканал "СОЮЗ". Animal planet, "Школьник"... Из обычных - "Культура". Оставить на телевизоре только эти кнопки.

  • В ответ на: И это больше, чем _только_ ОПК.
    До чего же у Вас механистический подход к воспитанию.
    Но даже в Вашей системе воззрений родители+ОПК - это больше, чем просто родители:улыб:.
    В ответ на: да, легче
    Полагаю, Вы не учитываете того, что требуете от учителей не просто повышения квалификации (которые успешно и вполне бестолково проводятся и сейчас), а серьезного качественного скачка.
    В ответ на: различные системы мотивации "ещё никто не отменял".
    Они уже разработаны, эти системы?

  • В ответ на: Примеры?
    Вся идеологическая составляющая советского школьного образования - она проникала абсолютно во все предметы.
    В ответ на: Оставить на телевизоре только эти кнопки.
    Это как?
    Вы полагаете, ребенок без Вас не сможет настроить телевизор на канал СТС?

  • В ответ на: Один момент - няню своему ребенку я выбираю сама.
    Вы выбираете из того, что у Вас есть. Точно так же Вы можете выбирать и школу.

  • В ответ на:
    В ответ на: И это больше, чем _только_ ОПК.
    До чего же у Вас механистический подход к воспитанию.
    У меня? Напоминаю Ваше: И когда происходит "процесс формирования духовной личности под влиянием родителей" - за час перед сном, кроме субботы и воскресенья?
    В ответ на: Но даже в Вашей системе воззрений родители ОПК - это больше, чем просто родители
    А вариант "родители _минус_ ОПК" не предполагаете?
    В ответ на: Полагаю, Вы не учитываете того, что требуете от учителей не просто повышения квалификации (которые успешно и вполне бестолково проводятся и сейчас), а серьезного качественного скачка.
    Думаете, система подготовки педагогов качественно изменилась (коль требует скачка) со времён социализма?
    В ответ на: Они уже разработаны, эти системы?
    Есть бОльшие проблемы, нежели при введении нескольких дополнительных предметов?

  • В ответ на: Но все же у моего поколения были определенные преимущества -
    1. В системе школьного образования воспитанию отводилась весьма значительная роль.
    2. Государство весьма строго следило за содержанием теле- и радиопрограмм.
    "Достижения" некоторых моих одноклассников, пользовавшихся всеми преимуществами приведённых Вами п.1 и 2:
    1. наркоман и наркоторговец (воспитывала бабушка, родители постоянно в отсидке)
    2. убийца (воспитывала тётя, родители в отсидке)
    3. вор в законе (по иронии судьбы, его папа - мент)
    4. вор (родители в разводе, но жили вместе, отец рано умер)
    5. убийца (подробностей не знаю)

    Нет пока ещё не вздрогнули
    Не взлетели топоры
    Спит огонь у бочки пороха
    Спит родимый до поры
    Чтобы золотым спокойнее
    Было в кошельках тугих
    Охраняют их разбойники
    От разбойников других

  • В ответ на:
    В ответ на: Примеры?
    Вся идеологическая составляющая советского школьного образования - она проникала абсолютно во все предметы.
    Примеры хочу.
    В ответ на:
    В ответ на: Оставить на телевизоре только эти кнопки.
    Это как?
    Вы полагаете, ребенок без Вас не сможет настроить телевизор на канал СТС?
    Ну, если после всего того, что я ему придумаю для свободного времени, он ещё заломает рутовский пароль на линух, чтобы перепрограммировать tv-тюнер на компе (поскольку телевизора нет) - то я буду считать, что цель обучить компьютерщика достигнута:улыб:

    PS. Эх, как jamaka удалось тему поднять!:улыб:

    Исправлено пользователем Михаил_1 (05.02.08 10:11)

  • В ответ на: "Достижения" некоторых моих одноклассников, пользовавшихся всеми преимуществами приведённых Вами п.1 и 2:
    Надо полагать, наличие у ребенка несудимых родителей автоматически обеспечивает отсутствие у него антисоциальных наклонностей?

  • В ответ на: У меня? Напоминаю Ваше: И когда происходит "процесс формирования духовной личности под влиянием родителей" - за час перед сном, кроме субботы и воскресенья?
    В таком случае, желательно процесс воспитания рассмотреть более подробно. Все-таки "дистанционное воспитание" (когда родители на работе) я себе с трудом представляю.
    В ответ на: А вариант "родители _минус_ ОПК" не предполагаете?
    Ваши ценности настолько противоречат христианским? И потом, не забывайте, про "светскую этику":улыб:.
    В ответ на: Думаете, система подготовки педагогов качественно изменилась (коль требует скачка) со времён социализма?
    Я в этом просто уверен. Большинство активных и умных людей ушли либо на пенсию, либо в бизнес.
    В ответ на: Есть бОльшие проблемы, нежели при введении нескольких дополнительных предметов?
    Полагаю, проблемы примерно одинаковы по сложности. Только введение новых предметов - дело привычное, а разработка новой "мотивационной" системы - эксперимент в чистом виде, о котором еще практически никто из начальства и не думал.

  • В ответ на: поскольку телевизора нет
    Мы говорим только про тех детей, в семье у которых нет телевизора?
    В ответ на: Примеры хочу.
    Для начала вспомните, что Вы учили, когда Вас "принимали в октябрята". И где эквивалент этому в современной школе?

  • В ответ на: Надо полагать, наличие у ребенка несудимых родителей автоматически обеспечивает отсутствие у него антисоциальных наклонностей?
    Попытка возложить воспитание на государство и школу даёт именно те результаты, о которых я написал. :спок:

    Нет пока ещё не вздрогнули
    Не взлетели топоры
    Спит огонь у бочки пороха
    Спит родимый до поры
    Чтобы золотым спокойнее
    Было в кошельках тугих
    Охраняют их разбойники
    От разбойников других

Записей на странице:

Перейти в форум