04.06.08 12:49Ответ на сообщение пользователя dubchik
В ответ на: так понятнее?
Если честно, в первый раз было понятнее.
Я ж уточнил, что не беру ситуации, когда человек
вообще не знает, о чем произведение.
Но на сочинениях дают, насколько помню, штук 5 разных тем. И можно выбрать то, про к-е ты хоть че-то знаешь.
Что, прям все читали "Анну Каренину"? Я вот аналогично не читал.

Но все ведь знают сюжет - полюбила другого (Вронского) и бросилась под поезд.
Вот берем тему "несчастной любви, заточения женщины в семейных оковах и т.д. и т.п." и начинаем размышлять, проводя параллели с современным миром.
Всё! При отсутствии большого количества ошибок, "4" обеспечена.
В ответ на: сочинение это не сама оценка и не само знание, это всего лишь инструмент оценки, и пользоваться им можно по разному, в зависимости от цели и соответсвенно в разных целях
Вот конкретно это я не понял.
Мы же спорим "можно ли написать сочинение, не читая произведения"? Мой ответ - можно. Причем не голословно, а на личных примерах. И, судя по топику, я не один такой "уникум".
А вот как пользоваться инструментом оценки...

Хз, но тема другого разговора.