10°C
завтра: 22°C
Погода в Перми
10°C
днем16°C
вечером20°C
завтра22°C
Подробно
 64,32
−0.1139
Курс USD ЦБ РФна 18 июня
64,3187
−0.1139
 72,11
−0.5916
Курс EUR ЦБ РФна 18 июня
72,1077
−0.5916
  • Игра в дхармы.
    Буддизм в действии.

    1. Сущность каждого (это и называется – дхарма) не имеет формы, говорят также – пустотна, не из чего не состоит и не содержит ничего. Субъективно – дхарма это ум.

    2. Дхарм бесконечно много. Они неотличимы друг от друга – нет никаких признаков, по которым можно было бы отличить одну дхарму от другой.

    3. Основное, изначальное состояние это понимание факта своего существования. Никаких концепций и умозаключений – только восприятие настоящего момента. Чистое бытие. Это можно назвать началом сознания, то есть способности контролировать, упорядочивать и сравнивать впечатления.

    4. В этом изначальном состоянии окружающий мир представляется как неупорядоченное множество впечатлений. Это происходит из-за неразличимости и неразделённости дхарм в изначальном состояний - возможна идентификация себя с любой из бесконечного количества дхарм и с любым их количеством. То есть субъективно это воспринимается как некоторое отличие от хаотического потока впечатлений, возникающая и исчезающая определённость и вовлечённость в некий порядок, принятие неустойчивой формы. Абсолютная неопределённость – нет ни постоянной упорядоченности по принципу причина-следствие, то есть – отсутствует временное и пространственное разделение. Не следует, в частности, представлять изначальное состояние как множество пространственно разделённых областей , в виде частиц, например. Попытки определить себя в качестве воспринимаемой формы неудачны. Возникает ситуация, которую можно выразить словами – Я равно не-Я, и Я не равно Я. Этот начальный опыт есть отделение себя от хаоса. Нет ни пространства, ни времени, ни причин, ни следствий. Вечность и хаос.

    5. Возникает взаимодействие. Две или более дхарм устанавливают факт существования друг-друга при установлении порядка – устойчивой форма и её целенаправленного изменения , что является результатом усилий образующих её дхарм Вначале, на самом простом уровне, как установления факта существования другого. Это повышает определённость – в океане хаоса находится кто-то другой, который готов взаимодействовать. Подобным образом могут возникать объединения с разным количеством дхарм. Возникают и распадаются сложные структуры. Странный, смутный «предвестник» порядка, похожий на сон. Явления , впечатления нечётки, последовательность событий расплывчата, но в хаосе уже образуется всё более устойчивые «острова упорядоченности»… Воля является способностью противостоять хаосу.

    6. Вечность «сжимается» до времени, то есть образуется порядок из всё более усложняющихся взаимозависимых иерархических, сетевых структур, взаимодействующих путём обмена и преобразования других структур, что требует всё более строгой определённости просто потому, что это условие существования. Что не может соответствовать этому условию возвращается в хаос. Возникают уровни определённости, предсказуемости, то есть возможность определять развитие устойчивых явлений по принципу причина-следствие, что и является в сущности тем, что называется время. В этой системе отдельные явления имеют ограниченный период существования в качестве элемента некоторых структур, после чего преобразуются, что иногда называется – смерть. При этом происходит преобразование состояний образующих это явление дхарм, их структурирование обусловленное их предыдущим функционирования в общей системе, которую можно назвать Миром

    7. Мир это некоторая отдельная устойчивая игра, система, в которой возможно устойчивое развитие путём преобразования и повышения уровня осознанности. Миров может быть бесконечно много. Можно сказать так – миры конечных форм это структурированное неведение.

    8. Цель игры – достижение абсолютного освобождения путём повышения осознанности. (Политическиё путь - анархия)


    Примечания.

    Ассоциативно, для примера, можно соотнести с некоторыми распространёнными понятиями. Например пункт 1-й это некоторое основание понятие нуля, 2-й – бесконечности, 3-й единицы, четвёртый пустотности - в математической теории множеств подобным образом определяется пустое множество – это такие элементы Х которые не равны Х, а также хаоса и т.д.

  • Данный постинг можно рассматривать как некоторое дополнение развиваемой мною концепции русского буддизма (откуда и буддийская терминология)


    http://forum.ngs.ru/showflat.php?Cat=0&Board=civil&startpage=0&Searchpage2=0&archive=0&table=1&Number=1869860592&page=&view=&sb=5&o=&fpart=1&vc=1

    и политического выражения его в виде национал-анархизма

    http://forum.ngs.ru/showflat.php?Cat=0&Board=vybory&startpage=0&Searchpage2=0&archive=0&table=0&Number=1870967834&page=&view=&sb=5&o=&fpart=1&vc=1


    Дело в том, что каждая система общественной самоорганизации содержит в себе некоторое формальные организационные особенности.

    В античном мире это был театр , создавший жанры трагедии и комедии, существенным составляющим которого была музыка…

    Пришедший на смену античности христианский мир взял по наследству и спектакль в качестве объединительной информационной среды. Основная информационная составляющая духовного воздействия в классическом христианстве – это литургия, обедня, которое порождает литургийное сознание, в чём все могут убедиться общаясь с искренними и даже не очень православными и католиками…

    В исламе же фундаментальное состояние адептов генерируется методом, который можно скорее назвать концертом, похожий по методам на концерт классической музыки, но в южном стиле – мулла фактически исполняет арию, а прихожане соответственно реагируют…

    Протестантизм тоже можно характеризовать как своеобразный концерт. Борьба с католичеством потребовала и изменение базовых форм воздействия. Вот и служба была преобразована в концерт, пение и органная музыка в концертном исполнении со значительной составляющей разговорного жанра, часто переходящего от проповеди к фактически лекции.

    Так вот, развитие буддизма , по моему крайне субъективному мнению, в качестве основного информационно-организационного принципа должно основываться на понятии игры. Игра , однако, кончается там, где начинаются страдания – там начинается жизнь.

    Атмосферу игры в европейской культуре создают, например (рекомендую) –
    -понятное дело, буддизм, особенно

    http://etor.h1.ru/heart1.htm

    - Бакунин – игрок, а вот Кропоткин – нет…
    - весь Достоевский. Понять Достоевского можно только уяснив, что это был ИГРОК. Правда долгое время увлекавшийся азартными играми, то есть пытавшегося обмануть хаос, играя по его законам… А наша игра – логическая. Так вот, Фёдор Михайлович всю жизнь играл – просто в игры, в творчество, в эпилепсию, в политику (чуть не расстреляли). Особенно хорошо бы прочитать «Игрок»
    http://az.lib.ru/d/dostoewskij_f_m/text_0050.shtml

    и «Записки из подполья»…

    http://az.lib.ru/d/dostoewskij_f_m/text_0290.shtml

    - Герман Гессе «Игра в бисер» - гимн творческой игре…

    http://www.lib.ru/GESSE/biser.txt

    - Пушкин, Моцарт – выдающиеся игроки , печально закончившие свои дни, Некрасов – пример холодного , последовательного игрока…

    - Киплинг – певец Большой игры (империалистическое соперничество Англии и России), можно было бы и Оскара Уайлда, но он не в те игры частенько играл, для ребят примером быть не может…

    - Виктор Пелевин – принявший вызов современности…

    Ну, и на десерт – анархист Боб Блэк.

    http://imperium.lenin.ru/~kaledin/bblack/abo.html

    ++++++++++
    Боб Блэк
    УПРАЗДНЕНИЕ РАБОТЫ
    Никто и никогда не должен работать.

    Труд -- источник чуть ли не всех человеческих несчастий. Назовите любое почти зло -- оно происходит из-за труда или из-за того, что наш мир построен вокруг труда. Чтобы перестать страдать, надо перестать работать.

    Это не значит, что мы должны перестать что-либо делать. Это значит, что надо создать новый образ жизни, основанный на игре; другими словами, это значит лудитскую революцию. Под "игрой" я понимаю также празднества, творчество, содружество, сообщничество, может быть даже искусство. Игра это больше, чем детская игра -- как бы достойна ни была последняя. Я призываю к обобщенной радости и поистине свободному безрассудству. Игра это не пассивный отдых. Без сомнения, даже просто обычной лени и безделья нам нужно гораздо больше, чем мы сейчас можем себе позволить, каков ни был наш доход и профессия. Но, как только пройдет навязанное трудом истощение, почти каждый предпочтет действовать. Обломовщина и стахановщина -- это две стороны одной и той же фальшивой монеты…

    Я совершенно не хочу играться определениями. Когда я говорю, что призываю к упразднению работы, я имею в виду ровно то, что говорю -- но я хочу высказать то, что имею в виду, используя термины, очищенные от побочных ассоциаций. Мое минимальное определение работы -- принудительный труд, иными словами, недобровольная производительная деятельность.

    Либералы, консерваторы и либертарианцы, оплакивающие ужасы тоталитаризма -- лицемеры и обманщики. В любом слегка-десталинизированном диктаторском режиме свободы больше, чем на рабочем месте обычного американца. В офисе и на фабрике царит дисциплина и иерархия того же сорта, что в тюрьме или в монастыре.

    Так же, как и "работа"; которой в точности противоположна -- игра. Игра всегда добровольна. Аксиома: то, что могло бы быть игрой, превращается в работу, если делается по принуждению. Берни де Ковен определял игру как "временное забвение последствий". Если понимать под этим, что игра ни к чему не ведет, то это определение неприемлемо. Не в том дело, что игра ни к чему не ведет. Говорить так -- это принижать понятие игры.

    Работа превращает свободу в издевательство.

    Итак, работа -- это человекоубийство, институционализованное как образ жизни. Как все знают, кампучийцы сошли с ума и устроили автогеноцид. Но мы-то чем от них отличаемся? У режима Пол Пота хотя бы было видение справедливого, эгалитарного мира -- пусть мутное. Мы убиваем людей в (по крайней мере) шестизначных количествах ради того, чтобы чтобы продавать выжившим Биг-Маки и Кадиллаки. Наши сорок и пятьдесять тысяч ежегодно погибающих в автокатастрофах -- мясо, не мученики. Они погибают ни за что. Вернее, за работу -- но погибать за работу это все равно что погибать ни за что.

    Большинство работающих сыты работой по горло. Проценты прогулов, увольнений, мелкого воровства и саботажа, спонтанных забастовок и прочего надувательства на работе высоки и постоянно растут.

    Никто и никогда не должен работать. Пролетарии всех стран, ... расслабьтесь!

    +++++++++++++++++++

    Добавим – и интеллектуалы – тоже не перенапрягайтесь… Это вредно…

    :улыб: :улыб: :улыб:

  • В ответ на: В античном мире это был театр , создавший жанры трагедии и комедии, существенным составляющим которого была музыка…

    Пришедший на смену античности христианский мир взял по наследству и спектакль в качестве объединительной информационной среды. Основная информационная составляющая духовного воздействия в классическом христианстве – это литургия...
    Гм, я всегда полагал (на основании анализа источников), что христианская литургика имеет вовсе не античные, а ветхозаветные - первую (если не считать, разумеется, первосвященнических молитв Господа Иисуса Христа на Тайной Вечери) Литургию составил св.ап.Иаков, первый епископ Иерусалимский. Христианские священнические одеяния тоже восходят к ветхозаветным (см."Левит"), а не к античным. При этом вполне очевидно, что ветхозаветная иудейская цивилизация - одна из самых "неигровых".

    Caveant consules!

  • Ну, основания иудейской традиции уж точно неигровые, и это специально подчёркивалось на практике - в центре Иерусалимского храма возвышался жертвенник всесожжения - то есть тут же забивали жертвенных, в том числе и крупных, животных и сжигали....
    Представляете, какой стоял, в частности, запах...

    В общем понятно, что это не игра... У Василия Розанова есть рассказ, как он присутствоал при ритуальном иудейском забое скота - рекомендую почитать, там хорошо отражена психология принесения в жертву...

    Розанов же утверждал, что в жизни иудейских общин это процедура была отнюдь не второстепенной или технической... Это способ достижения состояния, на котором базируются все остальные ритуалы - ужас перед своим божеством, избранником которого чувствовали себя иудеи...

    Это не литургия... Это скорее - шоковая терапия...

    Вообще, в этой теме я завёл речь о некотором методе, создающим БАЗОВЫЙ НАСТРОЙ для тех, кто хочет объединиться...

    Литургия христиан помимо внушения верующим ощущения всемогущество и строгость божества, всё-таки вселяет в христиан идею о том, что бог их любит грешных, и уповающих спасает...

    Отсюда и такое умиротворённое и почти по детстки счастливое выражение лиц верующих христиан после литургии и при воспоминании о ней...

    Это состояние воспроизводимое - православные и католики очень любят обсуждать такие события, снова впадая в это состояние...

    После чего значительно увеличивается вероятность более конструктивного общения, хоть и несколько эмоционального и специфического...

    Это и есть базовый настрой - воспроизведение нужного состояния при обиене кодовыми фразами и стилем поведения и речи...

    Специфика же у каждого своя...

    Обратите внимание на мусульман, к примеру, как они при встрече создают сразу нужную атмосферу...

    Отдельно отмечу, что я не против никаких методов, если кому показалось - каждый создаёт такую обстановку, какая для него оптимальна...

    Что касается христиан, то они создали свою литургию на основе ветхозаветных СЮЖЕТОВ, сделав из них спектакль по канонам античного театра с соответствующей композицией, сценографией и музыкальным сопровождением. Хор - их греческой трагедии, музыка греческая - семь тонов, у евреев, как и у большинства азиатских народов - пентатоника, стиль музыки - чисто греческий...
    Впрочем - вам христианам виднее...

    Стиль игры же должен способствоать созданию рациональной, интеллектуальной несколько аскетической обстановки...
    ...

  • Млииин... А я-то (по первому посту) подумал, что это "введение в квантовую механику - на пальцах". А тут, оказывается, - политика... :death: :death: :death:

  • Можете считать - квантовая политика...

    :улыб:

    При определённых условиях, например при сильном охлажении, возникают квантовые макроэффекты - сверхтекучесть, сверхпроводимость....

    Вот так и в жизни - увеличение сложности информационно-технической сферы приводит в обществе к эффектам, подобным квантовым в физике...

    То есть классическое мировоззрение - своеобразный социальный механицизм - отступает в социальные резервации.

    Чтобы успешно действовать необходимо адекватная информационная, идейная среда....

    В европейской культуре этот процесс начался с открытия Лобачевским неэвклидовой геометрии, а затем с создания теории множеств, релятивистской и квантовой теории...

    Теперь этот процесс необходимо распространить на политическую мировоззренческую сферу. С использованием уже существующих достижений - буддийской рациональной логической традиции...

    А чем Вам не нравится область приложений в виде политики?

  • В "политической мировоззренческой сфере" релятивизм начал развиваться задолго до Лобачевского и Бора.

    Достаточно назвать имена Н.Маккиавелли и И.Лойолы.

    Caveant consules!

  • Тогда уж первым релятивистом ВСЕГО можно провозгласить основателя буддизма Шакьямуни... Что и всерьёз предлагалось, например выдающимся востоковедом буддологом Щербатским, характеризовать учение как релятивистское (то есть об относительности истины выраженной в конечных символах, образах и терминах)... В его время это было актуалтно - время развития физической релятивистской теории... Но как-то не привилось...

    Занчительная доля релятивизма сожержится и в другом учении, основатель которого утверждал - "Не мир принёс я людям, но меч" и дальше о конфликтах типа "пойдут брат на брата" и многое чего ещё...

    Цинизм же Макиавелли и Лойолы сильно преувеличен... Первый вообще бывшее ответственное лицо, переквалифицировавшееся в публициста, которого чуть не ликвидировали политические конкуренты, и написавшего "крутой " бестселлер (кстати, сравните с Достоевским и его Запаисками из подполья - по уровню "цинизма" и релятивизма не уступающие друг-другу - и там, и там - игра)...
    А второй бывший повеса и вояка, ставший инвалидом и сделавшийся организатором контрреформации и её гвардии - ордена иезуитов, сочетавшие психологическую подготовку ("Духовные упражнения" обратите внимание на базлвый для христианства уровень - это обычно маленькие сценарии сцен для своеобразных библейских спектаклей)

    http://www.krotov.info/library/i/loyola/Loyola1.html

    (то есть - генерацию базовых состояний сохнания специфическими методами) с рациональной организаторской работой, вплоть до научных исследований, преподавания в светских учебных заведения и прочих нецерковных мероприятиях типа спортивных тренеров)...

    Весь "цинизм" и жействительный релятивизм заключается в том, что динамика общественных групп, масс в технологическом окружении не подчиняется правилам морали для малых групп. К примеру - полководец сознательно посылает небольшой отряд для нанесения пожного удара с целью дезинформации противника, а затем наносит главный удар по ослабленным в нужном месте позициям противника, снижая свои потери. А отряд гибнет почти полностью, сохраняя жизни другим...

    Увы, руководство людьми вне бытовых групп предпологает применение весьма жёстких методов контроля за нарушением договорной дисциплины, а иногда и принудительной...

  • Вспомнилась фраза К. Маркса, которую цитировал нам на лекциях по политэкономии социализма А.П. Дубнов. Примерно так, что при коммунизме труд станет «игрой физических и умственных сил» сил человека.
    Запало и , не побоюсь этого слова, заворожило.
    Помнится, Александр Павлович тогда ещё сказал: «Игрой своих умственных сил очень любят заниматься студенты-физики».

    Нельзя выразить Невыразимое!

  • Дубнов отличный преподаватель и почитатель "Игры в бисер" Гессе и "Доктор Фаустус" Т.Манна, которые и неустанно пропагандировал студентам... А также - Маркса...

    Однако марксизм это материализм и экономический детерминизм - то есть это не игра... А свобода это осознанная необходимость...

    И материя - это субстанция лишённая сознания...

    Маркс это идеолог фигур для игры...

    Ну, скажем так - не игрок, а комментатор договорной игры (интерес, то есть выгода - по русски - по его мнению движкщая сила общества) из коментаторской будки...
    :улыб:
    Но попытки соединить Гессе, Манна и Маркса - это интересная игра...

Записей на странице:

Перейти в форум