6°C
завтра: 20°C
Погода в Перми
6°C
вечером17°C
ночью13°C
завтра20°C
Подробно
 94,09
−0.2320
Курс USD ЦБ РФна 19 апреля
94,0922
−0.2320
 100,53
+0.2529
Курс EUR ЦБ РФна 19 апреля
100,5316
+0.2529
PRM.Форум /Основные форумы / Основной форум /

"Культурный минимум" (о литературе)

  • В ответ на: но про му-му анекдоты хорошие есть. так что не зря чувак жизнь прожил
    "моя жена считает что Муму и Герасим это разные люди. мне повезло с женой?"

  • В ответ на: у нас всего около 40 было : )
    И шо это Вам далО?:улыб:

  • Нахожу идиотским выражение... "КУЛЬТУРНЫЙ МИНИМУМ".

  • И шо это Вам далО? :улыб:_________________________________
    Как шо? Пыль вытирала, да и вообще... красиво стояли :улыб:
    А если серьезно, сразу после Носова, Каверина и Дюма принялась именно за них : )

    Кесарю - кесарево, слесарю - слесарево...

  • нпп

    С классикой все более-менее понятно. А влияет ли на "окультуренность" чтение современной литературы? И какой критерий избрать в этом направлении? Например, "культурный" человек читает не менее 1-го произведения каждого жанра раз в год. Или детективы, фантастика и фэнтези - "низачот", а читать надо только "серьезную" литературу (какую, кстати, я даже авторов современных не знаю?).
    И еще. "Знать" и "понимать и любить" - одно и то же или нет?

    Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего

  • Уж точно не Минаева/Робски ... продолжайте список

  • В ответ на: Уж точно не Минаева/Робски ... продолжайте список
    А вот обязательно ли попробовать дерьмо на вкус, чтобы убедиться, что это дерьмо, или достаточно чужого мнения (отзыва)?
    Или есть другие критерии?
    Ведь частенько в спорах возникает аргумент - "ты же не читал, как можно судить"?
    СтОит ли тратить личное время на создание собственного мнения, основанного на личном восприятии или человек чем-то должен отличаться от животного, познающего мир на собственной шкуре?

  • В ответ на: С классикой все более-менее понятно. А влияет ли на "окультуренность" чтение современной литературы? И какой критерий избрать в этом направлении? Например, "культурный" человек читает не менее 1-го произведения каждого жанра раз в год. Или детективы, фантастика и фэнтези - "низачот", а читать надо только "серьезную" литературу (какую, кстати, я даже авторов современных не знаю?).
    И еще. "Знать" и "понимать и любить" - одно и то же или нет?
    Есть процесс приемственности и в этом смысле классика неотделима от современности))) Я, может быть, не совсем Вас поняла, но мне кажется, что классика как раз дает фундамент человеку, прочную основу для того, чтобы в дальнейшем у него был ориентир в выборе. А жанры и направления современной литературы роли не играют - чистой воды вкусовщина))) Можно читать и фэнтези и детектив, если это соответствует индивидуальным критериям выбора (классикой заложенны). "Знать" и "любить" - не только не одно и то же, но порой вовсе вещи не совместимые))) и не только в литературе:хехе:

  • Может почётче выразитесь? Не очень понятна связь с тем моим постом

  • Я бы ещё фильм отметил - Ликвидация. Не хуже советских

  • А какое отношение сие творение имеет к моему посту, я извиняюсь? :eek:

  • Важнейшим из всех искусств для нас является кино. Не культура чтоли, или не по книгам снимается?

  • АААААААААА, тогда понятно

  • В ответ на: Важнейшим из всех искусств для нас является кино. Не культура чтоли, или не по книгам снимается?
    Ага. Деньги в кассы - искусство в массы.:улыб:

  • В ответ на: или человек чем-то должен отличаться от животного, познающего мир на собственной шкуре?
    Появилось несколько интересных вопросов.
    Интересный вопрос № 1: А ХУДОЖЕСТВЕННАЯ литература служит ПОЗНАНИЮ мира? Или чему-то другому?

    Нельзя выразить Невыразимое!

  • В том числе и познанию мира.

  • А ХУДОЖЕСТВЕННАЯ литература служит ПОЗНАНИЮ мира? Или чему-то другому?
    ______________________________
    Если человек с его чувствами, переживаниями, фантазиями, стремлением познать самого себя... - часть мира, то несомненно да.

    Кесарю - кесарево, слесарю - слесарево...

  • Интересный вопрос участнику vert № 2:
    Может быть Вы ведёте речь о том, что сама литература является частью мира, и человек её познаёт? И, в отличие от животного, непосредственно познающего материальный мир вокруг себя, у человека, желающего что-то узнать о литературе, есть разные способы, в том числе и опосредованные?

    Нельзя выразить Невыразимое!

  • Тоже интересный вопрос:
    Какого человека познаёт наш человек, человек, читающий художественную литературу?
    1) Самого себя?
    2) Другого человека? Если «Да», то а) автора текста б) людей, послуживших прототипами персонажей в) и того, и других?
    3) То, что является общим у всех людей?
    Думаю, что список можно продолжить.

    Нельзя выразить Невыразимое!

    Исправлено пользователем барнаулец (24.03.09 18:49)

  • не стоит продолжать. и так уже пп. 1, 2а, 2б, 2в, 3 - суть одно и то же.
    чё-то тема закатилась куда-то под лавку..

  • Закатили, однако.
    Так вот: удаляя "идиотское выражение" оставляем (о литературе).
    Самый доступный, простой и свободный способ познания окружающего (далее по формирующимся в процессе чтения интересам - не перечислить всего!). Интерес к литературе у человека может сложиться, а может и нет. Есть интерес - человек читает, нет - ничего не поделаешь, "минимум" в него не впихнуть (разве, что с помощью кино (ambient намекал)). Привить интерес к чтению - и не задаваться вопросом о "минимумах".

  • В ответ на: Самый доступный, простой и свободный способ познания окружающего
    Средь оплывших свечей и вечерних молитв,
    Средь военных трофеев и мирных костров
    Жили книжные дети, не знавшие битв,
    Изнывая от мелких своих катастроф.

    В.С.Высоцкий

    По моему разумению по песне получается, что чтение книг важно для самопознания, но само по себе самопознанием не является, только толчком служит. И я с этим согласен!

    А насчёт познание окружающего, конечно у научной и научно-популярной литературы (а так же TV, радио, видео и т.д.) нет монополии на такую роль, художественная тоже здесь работает не слабо.

    Нельзя выразить Невыразимое!

  • В ответ на: какие произведения должны в этот список входить? Какие именно книги, на ваш взгляд, должен прочесть пресловутый "каждый"?
    Никакие. "Культурный минимум" - исключительно снобское понятие. Некие маркеры, отмечающие псевдопринадлежность к образованской элите. И ничего более.

  • В ответ на: 1) Самого себя?
    Да, мы ведь так или иначе примеряем на себя образ героя.

    В ответ на: 2) Другого человека? Если «Да», то а) автора текста б) людей, послуживших прототипами персонажей в) и того, и других?
    Точно не автора. При чем тут автор? Он к написанному произведению не имеет никакого отношения, как бы парадоксально это ни звучало.

    В ответ на: 3) То, что является общим у всех людей?
    Да, отчасти.

    А вообще зачем забивать себе голову насчет целей литературы? Вам же не экзамен в школе сдавать. Чтение худ. лит-ры - это всего лишь способ приятного времяпровождения.

    I'm the son of rage and love.

  • Как-то скучно и некреативно стало в топике

  • А что по вашему весело?

  • Важно не только что читать, но и как читать. Например, прочтение "Евгения Онегина" без комментариев Лотмана бессмысленно, "Слово о полку Игореве" без Лихачева - время на ветер. Даже "Войну и мир" лучше читать после В. Шкловского "Лев Толстой". В общем, ищущим ответ должно быть понятно. Пытаюсь сделать нечто подобное в блоге http://litculture.blogspot.com/

  • Старался никогда критику _до_ самостоятельного прочтения произведения не читать - сразу ищешь подтверждения чужим мыслям, а остальное не замечаешь. После - можно, но не обязательно... Мне было приятно, когда, комментируя моё сочинение (не помню уже по какому произведению), учительница спросила, не читал ли я Белинского, поскольку мысли очень похожи. А я его не читал.

  • В ответ на: Например, прочтение "Евгения Онегина" без комментариев Лотмана бессмысленно
    Да ну?

    Я уж не буду говорить про современников Пушкина (допустим, они в комментариях Лотмана не нуждались), но я как-то не поверю, что Блок, Цветаева или Пастернак, читавшие "Онегина" лет через 70-80 после описанных событий и явно без комментариев Лотмана, занимались "бессмысленным" делом.:миг:

    Caveant consules!

  • Комментарии хороши для уголовного и уголовно-процессуального кодексов, т.к. в том деле не допускаются разночтения и не допускается творчество.:улыб:

  • НПП
    Зато чиЧас Данный кулЮторный минимум никому ненужен (молодому поколению). Сужу по своему сыну... Зачем мне это все учить? Мне в жизни это не пригодится. Даже школьную программу по русскому-литературе с боем. Через "твою маму" Интересы - игрушки компьютерные, машины. Дык, когда ему начинаешь объяснять, рассказывать - поФиг! В одно ухо влетело, в другое вылетело.
    И самое интересное - у всех его друзей так-же.
    Но...надо отдать должное - в техникум сам поступил, без проблем. Или требования изменились? :dnknow:

    Купи пять беляшей и собери кошку ("Глухарь")

  • В техникум? ))))))))
    и вы рады что он поступил в техникум?
    Да еще и без проблем? )))))))))

  • А в чем проблема? Или отсутствие высшего образования и стремления его получить есть нечто неприемлемое для обитателей данного форума?

    Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего

  • В ответ на: и вы рады что он поступил в техникум?
    Вы считаете, что необходимо еще 2 года Куи пинать? Нефиг было 11 лет делать! Или система образования или отношение учителей изменится? Английского толком как не было, так и нет. То учителя нет, то болеет, то еще какой-нить понос. С Русским/Лит-рой... песня отдельная. Вы смотрели учебник лит-ры за 8-9 класс? Я о таких баснях Крылова и слыхом не слыхивал. А Солженицина вообще не воспринимаю. А уч-к Истории, особенно "Новейшей"?
    Вы предлагаете "воспитывать" новое поколение такими"учебниками"? Сеять, так сказать разумное, доброе, вечное? Еть любимые предметы, которые нравятся. Там, где учителя относятся к своему предмету и ученикам, как дОлжно. А не как к средству заработка.
    Да е-мое! Я сам после 8-го пошел в техникум учится, потом в институт поступил. И че здесь такого? Захочет, пойдет потом в институт. А чЕ? Прям все "бизнесмЕны" с высшим образованием? Это критерий? Зато комп знает, как свои 5 пальцев. С закрытыми глазами разберет/собирет, систему переустановит и ошибку найдет. :а\?:

    Купи пять беляшей и собери кошку ("Глухарь")

  • просто формулировка удивляет "в техникум САМ поступил" как будто это что-то нереальное:улыб:

  • Ну, зная своего отрока...В обчем, для нас это подвиГ. :шок: Хотя, парень абсолютно адекватен и совсем не дурак. Просто иногда ...не понимаю. Может, потому-что приемный. :dnknow: Раньше даже в техникум (например Авиационный) поступить было непросто.
    ---
    Здесь вже спрашивали... на данном форуме Высшее образование и "культурный минимум" имеют "значение" Человек, должен самосовершенствоваться. Каким образом и в какую сторону, по-моему не важно. Вспомните "На дне" Чехова. Есть определенная "планка". До нее - Человек пытаеся , скажем так... бороться, выбраться, занять место "под Солнем". Ниже - уже "дно" Выбраться оттуда уже практически не возможно. И такая "планка" у каждого человека своя.

    Купи пять беляшей и собери кошку ("Глухарь")

  • "На дне" Горький написал.
    А вообще, имхо, степень образования на место под Солнцем слабо влияет - самосовершенствоваться можно, действительно, во многих направлениях.

    Some folks like water, some folks like wine, but I like the taste of straight strychnine

  • Хоть один человек заметил :хехе:
    Спецально попутал.

    Купи пять беляшей и собери кошку ("Глухарь")

  • В ответ на: Хоть один человек заметил :хехе:Спецально попутал.
    для чего эти "провокации"))?

  • В ответ на: просто формулировка удивляет "в техникум САМ поступил" как будто это что-то нереальное:улыб:
    Да, я примерно это и имел ввиду )))

  • В ответ на: Хоть один человек заметил :хехе:Спецально попутал.
    Да ладно? ))

Записей на странице:

Перейти в форум