Мобильная версия форумов
Открыть
 −3°C
завтра: −6°C
Погода в Перми
−3°C
днем−2°C
вечером0°C
завтра−6°C
Подробно
 65,54
−0.3167
Курс USD ЦБ РФна 22 февраля
65,5401
−0.3167
 74,30
−0.3853
Курс EUR ЦБ РФна 22 февраля
74,2963
−0.3853
PRM.Форум /Основные форумы / Основной форум /

Имеет ли право водитель автобуса...

  • activist

    Сообщений: 485

    ...закрыть темной пленкой, непрозрачной шторкой и т.д. обзор через лобовое стекло для пассажиров. Очень много автобусов ездят с завешанными кабинами (большие, естественно). Таким образом пассажиры видят дорогу только по бокам. Мало ли, но может произойти ситуация, когда вовремя увиденная и оцененная пассажиром обстановка впереди может спасти ему жизнь, включив инстинкты самосохранения. При завешанной кабине это просто невозможно.
    Вот такое вот наблюдение.

  • veteran

    Сообщений: 1411

    А в метро даже сбоку не видно ничего:хммм:

    Врач - это национальность

  • activist

    Сообщений: 485

    Ну как бы в поезде и самолете тоже ничего не видно, но здесь все равно другое дело. От чего ни закрываются?

  • veteran

    Сообщений: 1411

    В ответ на: От чего ни закрываются?
    От стыда наверное:улыб:В трамвае-тролейбусе тоже плохо видно, но там еще и правила есть, типа не стоять над душой у водителя и не отвлекать его.

    Врач - это национальность

  • experienced

    Сообщений: 757

    Можно оборудовать шторами только автобусы класса турист.

  • activist

    Сообщений: 485

    Не только. Выдержка из ПДД:
    Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла промышленного изготовления (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует требованиям ГОСТа №5727-88. Допускается применять шторки на окнах автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.
    Про туристические автобусы ни слова.
    Просто почему водилы самостоятельно ограничивают право пассажира видеть куда он едет, закрыв от него лобовое стекло?

  • guru

    Сообщений: 7350

    В ответ на: Просто почему водилы самостоятельно ограничивают право пассажира видеть куда он едет, закрыв от него лобовое стекло?
    Штурманов может много оказаться в салоне одновременно

    Таково мое мнение, и я его разделяю.

  • v.i.p.

    Сообщений: 17336

    В ответ на: Просто почему водилы самостоятельно ограничивают право пассажира видеть куда он едет, закрыв от него лобовое стекло?
    Зачем пассажиру большого автобуса стоять над душой водителя? Смысл в разглядывании дороги? Держитесь за поручень или сядьте. В конце концов, все остальные пассажиры этого автобуса не видят лобового стекла и не страдают.

  • activist

    Сообщений: 485

    Водитель и так часто баррикадируется в своей кабине, так чт никто у него над душой не стоит. А когда он полностью закрывает обзор кабины, часто блокирует переднюю дверь, которая в нашем транспорте используется очень редко. Думаю, что подобные действия все-таки противоречат правилам пассажирских перевозок. .

  • Добрая, если не злить!

    Сообщений: 16466

    Ещё такой вопрос - есть маршрутный автобус, ездит по расписанию раз в час (должен - раз в полчаса, но, похоже, второй автобус на дачные перевозки забрали), у него две двери - около водителя и посередине, внутри - довольно тесно (не скажу - какая модель, но может народ по описанию узнает - из новеньких зелёных в Академе, короткий и в салоне около средней двери - ступенька - задняя часть автобуса выше передней.
    Так вот - водитель на остановках открывает только дверь, которая посередине - в результате на третьей (от начальной) остановке в автобус уже не все могут сесть - люди не хотят проходить внутрь салона, чтоб потом обратно не проталкиваться на выход. Можно настаивать на открывании передней двери, которая рядом с водителем? И почему водители так не любят открывать эту дверь?

    Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".

  • veteran

    Сообщений: 1567

    это характерно именно для коммерческих маршрутов, почему то большинство из них ездят с заклеенной или зашторенной кабиной водителя...
    я тут с вами согласен, что это действительно не удобно, например, невозможно разглядеть есть ли впреди пробка или вообще как то оценивать что там творится, к тому же теоритически это опасно со стороны террористической угрозы, т.е. некий нехороший субьект может просто выкинуть водилу и сам сесть за руль, а никто ничего не заметит

    Правила перевозки пассажиров находятся тут, утверждены от 14 февраля 2009 г. N 112

    иногда шаг вперед - это хороший пинок в зад

  • v.i.p.

    Сообщений: 17336

    Ну, переднюю дверь блокировать, наверное, нехорошо. А шторки... Вот честно - ни разу не напрягало :dnknow: Ну хочет человек создать личное пространство (или хотя бы его видимость) на рабочем месте - почему бы и нет?

  • v.i.p.

    Сообщений: 17232

    Да лучше бы он там вообще наглухо законопатился и курил сам с собой, а не вонял в салон.

  • veteran

    Сообщений: 2761

    вы забываете, что водитель, он ен водила.. и не другое обиднео слово - он ЖИВОЙ человек. И у него работа скотская, перевозить толпы гомонящих огранизмов. Если они постоянно будут маячить за спиной то нервы могут не выдержать.. а так, человвек моздает себе уют и хотя бы видимость личного пространства, чтобы не отвлекаться от дороги, в целях вашей же безопасности. А по большому счету не нравятся автобусы - купите себе машину, и там не будет водителя со шторкой. :tease:

  • activist

    Сообщений: 458

    если бы все остановки нормально объявлялись, то не было бы претензий ни к тонированным стеклам боковым, ни к шторкам впереди. а угадывать, зажатым в толпе, проехал мимо или нет, - совершенно не хочется. при всем уважении к личному пространству, он работает в общественном транспорте - муниципальном или коммерческом не имеет значения.

    С уважением.

  • veteran

    Сообщений: 1254

    По моему вы не правы.. И это мягко сказано...
    Водитель конечно же живой человек, но он осуществляет перевозку не гомонящих организмов, а также живых людей. Или вы ездите на скотовозках???
    Коммерческие перевозчики слишком много себе позволяют и их надо за это очень жестко наказывать. Превышение скорости, переставки на дороге, посадка и высадка пассажиров вне остановочной площадки и зачастую со второго ряда, долгая стоянка и "сбор" пассажиров. Это малый перечень нарушений водителями. Ну и конечно же "неработающая" первая дверь и курение в кабине, громкая музыка - прямое нарушение правил перевозки пассажиров.
    А личная машина это конечно хорошо, но не все могут себе позволить, да и не решение это проблемы. А водителям платятся за перевозку деньги и они обязаны их отрабатывать, не нарушая опять же правил.

  • veteran

    Сообщений: 2761

    простите, я не знакома с жаргонными выражениями, что такое скотовозка? то на чем я езжу - у меня в подписи. И все е я настаиваю, на том, что водитель живой человек, и работает он с утра и до ночи, и постоянно чтобы за спиной маячил кто-то - это умом двинуться можно. а вдруг он в носу хочет поковырять? яйца почесать? ну мало ли что живой человек может за весь деньзахотеть сделать, а тут пассажиры лупают стоят.. не.. я за то что изолировать водителя от пассажиров))
    а про объявленеи остановок ТС ничего не сказал. это совсем другая тема)

    Исправлено пользователем Neakriss (27.09.09 02:42)

  • guru

    Сообщений: 3432

    Раз Вы видите так много нарушений, обращайтсь по телефонам, что в каждом автобусе присутствуют в информашках, кто везет и на основании каких разрешительных документов. Насчет остановок - нет проблем попросить кондуктора объявить нужную Вам. Кстати, в муниципальном транспорте окно позади водителя закрыто, и раньше. когда коммерческого транспорта не было, тоже было закрыто.

  • veteran

    Сообщений: 1411

    В ответ на: у него работа скотская, перевозить толпы гомонящих огранизмов.
    Эти гомонящие организмы в салоне автобуса - пассажиры, со своими обязанностями. Одним и правил для этих организмов является запрет на отвллечение водителя.
    Езжу не часто конечно, но ни разу не видел, чтобы эта толпа терроризировала водителей своим вниманием. Со стороны водителя намного чаще бывают случаи хамства и неадекватного поведения.
    Так что эта загородка - больше не для водителя от пассажиров, а наоборот:улыб:

    Врач - это национальность

  • veteran

    Сообщений: 2443

    И как без такой загородки выживают водители маршруток :dnknow:

    Кормили бы волка ноги, кабы не нюх!

  • veteran

    Сообщений: 2761

    В ответ на: Так что эта загородка - больше не для водителя от пассажиров, а наоборот:улыб:
    :ха-ха!:осторожно злой водитель. Прививок от бешенства нет!))

  • veteran

    Сообщений: 2761

    не жнаю я)))) я маршрутки целиком откупала:смущ:и водителя не напрягала0 честнео пионерское)
    а что такое скотовозzzzко? :смущ:

  • veteran

    Сообщений: 2443

    :dnknow: Не знаю - " скотовозzzzко" и "гомонящие организмы" слова не моего лексикона.
    P.S. В чем смысл откупать маршрутку целиком?

    Кормили бы волка ноги, кабы не нюх!

  • experienced

    Сообщений: 536

    может это вот что

    Это всего лишь слова, всего лишь произнесенные, всего лишь вами(с)

  • veteran

    Сообщений: 2443

    В ответ на: может это вот что
    Вона оно что! Ну таки теперь буду знать, что за штука " скотовозzzzко" :смущ:

    Кормили бы волка ноги, кабы не нюх!

  • v.i.p.

    Сообщений: 17232

    В ответ на: И как без такой загородки выживают водители маршруток :dnknow:
    С нечёсанными-то яйцами? Да-а-а, не позавидуешь такой работёнке. :ухмылка:

  • guru

    Сообщений: 7350

    А по-моему им отсутствие загородки нисколько не мешает)

    Таково мое мнение, и я его разделяю.

  • guru

    Сообщений: 3432

    Вообще-то и затылок водителям маршруток никто не сверлит, к нему спиной сидят.

  • guru

    Сообщений: 7350

    Но и от правого пассажира они не отгараживаются)

    Таково мое мнение, и я его разделяю.

  • veteran

    Сообщений: 1411

    В ответ на: Вообще водители маршруток - милые и обаятельные люди. Каждому бы столько терпения, любви к своей работе, уважения к пассажирам и другим участникам дорожного движения.
    Легенда о Добром рыцаре и белой Газели

    Врач - это национальность

  • guru

    Сообщений: 7350

    Шекспир отдыхает)

    Таково мое мнение, и я его разделяю.

  • guru

    Сообщений: 3432

    Но и от правого пассажира они не отгараживаются) , бывает, что и отгораживаются сварными конструкциями, чтобы особо габаритные пассажиры не мешщали, да и сравинвать пространство со спины и сбоку как-то некооректно на мой взгляд.

  • activist

    Сообщений: 458

    так правильно, там в середине еще и держаться не за что. есть шанс помешать переключить скорость в газели.
    Отгораживаясь, водитель перестает следить за салоном. Это тоже не есть хорошо. Особенно если забывает остановиться (или по требованию) или какое-то чп (обморок или в дверях зажало).

    С уважением.

  • veteran

    Сообщений: 2761

    смысл в том. чтобы она тебя без остановок довезла прямо до туда. куда нужно) когад я откупала маршрукти в поселок лесной авиации и в поселок Элитное было выгоднее ездить таким образом, а не на такси)) а так как ездила я каждый день .. то считала такси более накладным) Моя машина была в ремонте)
    на счет гомонящих организмов.. и скотовозки.. вы вероятно не чувствуете разницу.. а жаль) она есть. Одно - жаргонное слово, второе.. попытка смягчить и литературно выразить образ, который у меня в голвое создают пассажиры. Каждый по отдельности - милый человек)) но когда они собираются вместе.. Синдром толпы.. ничего обидного.. То. что я говорю в слух обдуманно, то же я могу применить и к себе.. называя пешеходов - пешиками, я не стремлюсь указать им их не равенство. просто ласково так называю, а когда я без машины -я пешик..

    Исправлено пользователем Markovich (30.09.09 22:49)

  • experienced

    Сообщений: 773

    В ответ на: Ещё такой вопрос - есть маршрутный автобус, ездит по расписанию раз в час (должен - раз в полчаса, но, похоже, второй автобус на дачные перевозки забрали), у него две двери - около водителя и посередине, внутри - довольно тесно (не скажу - какая модель, но может народ по описанию узнает - из новеньких зелёных в Академе, короткий и в салоне около средней двери - ступенька - задняя часть автобуса выше передней.
    Так вот - водитель на остановках открывает только дверь, которая посередине - в результате на третьей (от начальной) остановке в автобус уже не все могут сесть - люди не хотят проходить внутрь салона, чтоб потом обратно не проталкиваться на выход. Можно настаивать на открывании передней двери, которая рядом с водителем? И почему водители так не любят открывать эту дверь?
    Это МАЗ-206/226. На мой взгляд покупка данных моделей являлась не самым удачным решением администрации.
    Настаивать на открытии передней двери можно и формально Вы правы. Но не стоит забывать, что пассажиры, стоящие на площадке передней двери закрывают обзор водителю вправа. И, к примеру, проехать по кольцу без приоритета движения в такой ситуации становится опасно - водитель может не заметить автомобиль справа, которому должен уступить.
    Именно в этом причина, почему водители автобусов подобной конструкции не любят открывать переднюю дверь. На мой взгляд, безопастность должна быть превыше всего и я не осуждаю тех водителей, который ограждают пространство напротив себя. И вообще, я считаю, что все автобусы для города Новосибирска обязательно должны поставляться с полностью огороженной кабиной и одной створкой передней двери отданной водителю. Иначе в час пик это пространство забьют пассажиры.

    Что касается занавешивания кабины. Лично мне это тоже не нравится, но если водителю неуютно, когда за ним наблюдают - пускай лучше делает занавеску или сплошную тонировку. В конце концов, комфорт рабочего места водителя важнее для безопастности движения, чем желание некоторых пассажиров поглазеть вперёд.

  • experienced

    Сообщений: 773

    В ответ на: И как без такой загородки выживают водители маршруток :dnknow:
    Кстати, в Челябинске встречаются "Газели" с самопальными перегородками. И вообще там водители пускают к себе вперёд только тех, кого желают, мне попался водитель, который предпочёл взять поменьше пассажиров, но ехать в одиночестве - неохота, видимо, ему было, чтобы кто-нибудь рядом с ним сидел.

  • …мой пиар-менеджер, Карл Маркс.

    Сообщений: 8253

    Передняя дверь работает только на высадку пассажиров, обычно по просьбе.
    Не любят через эту дверь высаживать, потому что дверь находится практически в мёртвой зоне - если кто-то попробует сесть через неё, велик шанс зажать этого неудачника дверью и даже не заметить, пока он не выпадет во время движения.

  • v.i.p.

    Сообщений: 10000

    Офигеть!
    Водителей с поражением перефирического поля зрения нужно отстранять от управления транспортным средством. Если он смотря в зеркало не видит того что происходит в пятнадцати градусах правее - то это вообще уже инвалид.
    А почему водилы не любят открывать эту дверь кажется всем и так очевидно...

    Спасибо доктор, что вылечили меня от мании величия!!! Сколько миллионов я вам должен?!

  • v.i.p.

    Сообщений: 12477

    Мне кажется, что это все из-за бликов света из салона, которые создаются от одежды пассажиров, металлических "блестяшек", мобил и прочих источников света, которые отсвечивают водителю автобуса в вертикально расположенное стекло в темное время суток, а чтобы не двигать шторки и не клеить-отрывать пленку, водители "занавешиваются" так "напостоянку". Кому-то это не мешает, а кто-то отвлекается... Побочная причина - психологическая - выгородка "личного пространства" - у водителей, (кстати, у всех), развито достаточно сильно это чувство - правда, "личное пространство" в основном простирается несколько за пределы ТС, которым они управляют...:улыб:

    С уважением,
    madmax

  • activist

    Сообщений: 485

    Вчера водила в маршруте 1060 с завешанной кабиной офигенно придавил бабку, потому что не видел чего творится в салоне. Бабка сильно визжала и, видимо, не хило ушиблась.
    Летом видел, как водила чуть не угробил мать с ребенком, которая задержалась на выходе (он в завешанной кабине естественно нихрена не видел) и тронулся. В итоге она, спасая ребенка упала на спину на асфальт и хорошо стукнулась. Очевидцы тут же вызвали скорую. Ребенок тоже немного пострадал.

  • …мой пиар-менеджер, Карл Маркс.

    Сообщений: 8253

    В ответ на: Летом видел, как водила чуть не угробил мать с ребенком, которая задержалась на выходе (он в завешанной кабине естественно нихрена не видел) и тронулся. В итоге она, спасая ребенка упала на спину на асфальт и хорошо стукнулась.
    Проблема в полном отсутствии культуры и соблюдения правил новосибирскими водителями, а не в завешенности кабины.
    По правилам, водила вначале должен закрыть двери, убедиться в том, что доводчики сработали до конца (если не сработали, выяснить в чём дело - поломка или пассажира зажал), и только после этого имеет право начать движение.
    Открывать двери тоже можно только после полной остановки транспорта. Про резкое торможение или трогание с места я уже не говорю.
    Но вот передняя дверь около лобового стекла и зеркало заднего вида в большинстве конструкций общественного расположены транспорта именно так, что пассажир на улице находится в "мёртвой зоне", поэтому правилами и предусматривалась эта дверь только на высадку.
    Следить за соблюдением правил должен ЦУГАЭТ - за нарушения правил штрафовать и снимать с маршрутов водителей.
    Поскольку контроль отсутствует, а общественность от мэрии контроля не требует - продолжайте ругаться друг с другом в форумах и ездить в скотовозках, управляемых вчерашними тупыми гопниками (хорошие водители попадаются, но редко).
    Какая сознательность и требовательность у общества - таков и общественный транспорт.

  • veteran

    Сообщений: 1567

    В ответ на: Мне кажется, что это все из-за бликов света из салона, которые создаются от одежды пассажиров, металлических "блестяшек", мобил и прочих источников света, которые отсвечивают водителю автобуса в вертикально расположенное стекло в темное время суток
    ну как то же ездят во всем мире и во многих городах России без шторок

    ну и АА конечно прав насчет мертвой зоны у передней двери

    иногда шаг вперед - это хороший пинок в зад

  • experienced

    Сообщений: 773

    В ответ на:
    В ответ на: Летом видел, как водила чуть не угробил мать с ребенком, которая задержалась на выходе (он в завешанной кабине естественно нихрена не видел) и тронулся. В итоге она, спасая ребенка упала на спину на асфальт и хорошо стукнулась.
    Проблема в полном отсутствии культуры и соблюдения правил новосибирскими водителями, а не в завешенности кабины.
    По правилам, водила вначале должен закрыть двери, убедиться в том, что доводчики сработали до конца (если не сработали, выяснить в чём дело - поломка или пассажира зажал), и только после этого имеет право начать движение.
    Открывать двери тоже можно только после полной остановки транспорта.
    Скажу больше, все современные автобусы, поставляемые в Новосибирск последние годы, имеют систему противозажима пассажиров. То есть пока дверь не закроется, тормоза не отпустятся. Также пока автобус полностью не остановится. двери не откроются. НО эту систему водители снимают сразу после получения автобуса. Потому что с ней невозможно гоняться с конкурентами. То есть, как правильно сказал АА - всё дело в культуре.

    Исправлено пользователем Mitya_K (08.10.09 15:40)

  • v.i.p.

    Сообщений: 10000

    Дело не в культуре, а в том, что с одной стороны конкуренция ведётся методами неадекватными и ТС из-за этого не соответствуют правилам безопасности. С другой стороны сма администрация и подстёгивает эту ситуацию задирая непомерно цену проезда через продажу маршрутов "нулёвым" посредникам.

    Всё-таки поражает насколько рознится цена проезда в Нске и Барнауле.

    Спасибо доктор, что вылечили меня от мании величия!!! Сколько миллионов я вам должен?!

Записей на странице:

Перейти в форум