−3°C
завтра: 0°C
Погода в Перми
−3°C
вечером−4°C
ночью−8°C
завтра0°C
Подробно
 92,59
+0.0174
Курс USD ЦБ РФна 28 марта
92,5919
+0.0174
 100,27
−0.1417
Курс EUR ЦБ РФна 28 марта
100,2704
−0.1417
PRM.Форум /Основные форумы / Основной форум /

Среднее образование будет платным??

  • Шокирующие подробности реформы школьного образования, которая готовится в недрах ведомства Фурсенко, поведали директорам школ на прошедших курсах повышения их квалификации. Оказывается, один из главных принципов «реформы» – переход к платному среднему образованию.

    Новая схема среднего образования будет выглядеть следующим образом. Ученик утром приходит на первые три урока общеобразовательного минимума, которые полностью оплачиваются государством, а после обеда уже может выбирать занятия по душе и кошельку – хоть музыку, хоть рисование.

    Затем наступает черед профильного обучения учеников. Предполагается, что оно будет строиться по следующей схеме: директор заключает договоры с руководством близлежащих предприятий о том, что два следующих часа его ученики проводят на предприятии, где им расскажут о профессии. Все это также финансируется государством только на 30%.

    Готовящуюся «реформу» средней школы оценивает президент Всероссийского фонда образования, академик РАЕН Сергей Комков:

    – Они предлагают вывести за рамки образовательных часов развивающую деятельность – уроки физкультуры, труда, изобразительного искусства, иностранного языка, музыки будут оплачиваться за счет родителей. Это же бред сумасшедших! Они хотят поставить крест на российском образовании. Образование является важнейшей социальной функцией государства. Поэтому если министерство рассматривает образование как некий комплекс образовательных услуг, то за них нужно платить. Но если это – социальная функция государства, то обеспечивать это должно государство.

    Все страны мира идут к бесплатному образованию, не только среднему, но и высшему. Большая часть стран Европы идет к этому. В Германии к 2020 году 90% высшего образования будет бесплатным, а в Японии вообще все высшее образование бесплатно. У нас же к 2020 году, наоборот, 90% высшего образования будет платным. А теперь хотят еще и за среднее деньги брать.

    При Новосибирской Ассоциации Риэлтеров действует Комитет по защите прав потребителей.

  • Ссылку бы на источник в самом министерстве...

    А то пункт
    В ответ на: Затем наступает черед профильного обучения учеников. Предполагается, что оно будет строиться по следующей схеме: директор заключает договоры с руководством близлежащих предприятий о том, что два следующих часа его ученики проводят на предприятии, где им расскажут о профессии. Все это также финансируется государством только на 30%.
    - выглядит настолько абсурдным (ну какой родитель согласится доплачивать за такую "профориентацию?) - т.е. это будет вообще невостребовано, что начинают возникать сомнения в правдивости всей информации.

    PS Честно говоря, "бесплатное преподавание" пения и рисования в советских школах нередко означало пустую трату денег.

    Из всей совокупности моих учителей по этим предметам (в двух школах - небольшого городка НСО и Н-ска) добросовестно работала только одна молоденькая рисовальщица (очнь интеллигентная еврейка, попавшая в наш райцентр явно по распределению сразу после пединститута), которая действительно пыталась научить нас рисовать акварелью, правильно выбирать композицию рисунка и т.п.

    С другой стороны, в платных муз.школах и изостудиях (насчет их платности не помню) музыку и живопись преподавали весьма недурно. Т.е. без серьезного отношения родителей к преподаванию их ребенку "искусства" большинство учителей в средней школе будет "халявить" - экзаменов-то нет, а углубленные навыки для поступления в спецвузы все равно выходят за рамки программы и проибретаются вне школы.

    Caveant consules!

  • При Новосибирской Ассоциации Риэлтеров действует Комитет по защите прав потребителей.

  • Это же бред сумасшедших! - это не бред, толпой люмпенов управлять намного проще,чем обществом, умеющим логически мыслить. :спок: Так все и идет к этому: урезание с конца 90-х часов на русский,литературу и математику, оболванивание сериалами и Д-2 с телеэфира (вчера глянула в программу :шок: весь прайм тайм на всех каналах одни сериалы, осталось Культуре присоединиться и все ок).:хммм:

    Человечеству дали возможность бороздить космос, но оно хочет заниматься потреблением- пить пиво и смотреть сериалы" (Бредбери)

  • ну, это не "источник в самом министерстве", это то же самое:
    рассказывают директора петербургских школ, проходящие сейчас курсы повышения квалификации. Они признаются, что там им и рассказали о новой модели «российской школы будущего».
    кто рассказал - непонятно...

    PS. Malvar должен быть доволен...

  • Ну єто не сайт министерства, а все на уровне слухов. Да и объясните мне на кой в школе нужны уроки рисования, музыки, черчения, труда? Это просто потеря средств и времени детей лучше несколько часов математики, литературы и т.д., что принесет реальную пользу ребенку, в конце-концов шахмат, у меня был такой урок....

  • ну, насчёт факультативности (рисование vs черчение, пение vs труд) ещё можно рассуждать, но платность - это уже черезчур было бы

  • С точки зрения значимости для общества рисование - наиглавнейший предмет.
    Не менее важный нежели математика.
    Те, кто затеял эту реформу, знают, куда бьют.
    В самое уязвимое место.
    Отмена или минимизация уроков рисования равнозначна превращению всей России в Кавказ в самом военно-агрессивном понимании этого.
    С точки зрения удара по России это равнозначно как если взорвать все ГЭС, только более растянуто по времени и внешне незаметно.

  • надо-не надо, если надо-платно, а вместо, плюсом, луше литературу....
    зы как у нас преподавали эти предметы-зря потраченое время.

  • почему? я как не умел рисовать, так и не умею, а сестра в "художку" 5 лет ходила....

  • Да им только дай министерским. Нужно же чем-то заниматься. Хотя де-факто образование в школе из-за недофинансирования давно уже платное. Но сейчас, когда это подымается на уровень официоза нужно ожидать полного п....ца. Т.е. кроме сборов на класс-кабинет и общешкольные нужды нужно будет отстегивать на официальную часть, а то ребятишкам в Москве башлей не хватает. Понятно, там жизнь дорога. :спок:

    Уроды, чтоб я так был здоров.:смущ:

  • В ответ на: С точки зрения значимости для общества рисование - наиглавнейший предмет.
    Обоснуйте! :спок:

  • ну, преподавали-то плохо, это да.
    только мне не нравится логика "развалить, а затем под предлогом 'смотрите, как это некрасиво' - уничтожить". Как на месте заброшенного сада вместо его восстановления помойку сделать.
    при нормальном преподавании-то - предметы полезные. Только учителей таких нет.

    Пошло всё это, я так понимаю, вот с этого высказывания Фурсенко

  • Наслько я знаю, часы на физ-рe наоборот величивают- забота о здоровье, священая корова... Рисование, пение и пр.- очень важны для личностного развития. Причем, преподаются в младших класса- и это важно, там и общая нагрузка ниже, и эффективность данного образования выше. Речь ведь не о том, что бы дать профессиональные навыки- вокал, сольфеджио, рисунок, композиция... Речь об ОБЩЕМ хужожественно- эстетическом развитии. И такое развитие необходимо, и должно оставаться в базовом, бесплатном, общедоступном варианте. Когда же речь заходит о приобретении профессиональных навыков- неважно, рисования, пения\музыки, танцев- за это и платить не грех- все равно ведь платим! Другое дело- в каком возрасте, но как я поняла- речь о средней школе, т.е. старших классах. Моя дочь недавно закончила школу. Так вот- я была бы рада, если бы ей уменьшили общую нагрузку, сведя к минимуму общеобразовательный курс- прежде всего, техническое и естественнонаучное направление в нашем случае- поскольку ребенок- систый гуманитарий!- и дали больше времени заниматься- пусть платно!- тем, что ей интересно! А кому важна техническая направленность или естественнонаучная- пусть занимаются ею углубленно... Но конечно- важен вопрос платности- в этом плане- вообще жесть! Моя девочка увлечена танцами, танцует профессионально, сейчас учится на хореографа. Много лет занималась- естественно, платно, а как же? И вот возникает вопрос- для нее это- будущая профессия, но в ее приобретение вложены не только ее силы, но и немалые средства семьи. А почему будущий физик\ математик\ филолог приобретает свои профессиональные навыки бесплатно? По- моему, нужно где-то до 13-14 лет дать всем! базовый курс + ряд так же бесплатных, но факультативных знаний, а дальше- либо предоставить всем возможность бесплатно специализироваться в избранном направлении, либо- для всех же вводить платное образование. Естественно, встает вопрос о талантливых детях из малообеспеченных семей- так вот, для таких, независимо от профиля, должны существовать именные стипендии- госсударственные- в идеале, ну или спонсорские- от возможных работодателей...

  • В ответ на: Да и объясните мне на кой в школе нужны уроки рисования, музыки, черчения, труда? Это просто потеря средств и времени детей лучше несколько часов математики, литературы и
    а вам разве кто-то предложил ЗАМЕНИТЬ уроки рисования на математику и литературу? Нет. Не ЗАМЕНИТЬ а ОТМЕНИТЬ. Хотите эти уроки - покупайте. А бесплатно получите пожалуйста только 3 общеобразовательных урока в день. Остальное - только за деньги.
    Таким образом скоро можно дойти до уровня церковно-приходской школы для малообеспеченного населения: 3 года чтения, арифметики и закона божьего - а большего тебе не надо, обойдешься.

    При Новосибирской Ассоциации Риэлтеров действует Комитет по защите прав потребителей.

  • а чем они полезны? можно так же ввксти предметы "скалолазоние", "рыбалка", "лепка из глины" и т.д. т.е. то чем должны заниматься родители-обеспечивать досуг ребенка в соответствии с его интересами....
    Знаете пример такой из моей жизни-3 тренировки в день (по 2 часа каждая)+8 уроков и нах мне нуджна была физкультура? а я должен был на нее ходить....когда на "сборах" не был....

  • Кто предложил-то? пока никто не предлагал, так п..т по-маленьку некоторые сайты, которые слышали от кого-то, который слышал где-то....топик перерос в обсуждение нужности...

  • по- моему просто в статье чушь опубликовали. Наврятли такое будет.
    А если и будет конец света, то он будет обязательно платным (с) :secret:

    Первый человек, бросивший ругательство вместо камня был творцом цивилизации.

  • ну, эстетическое воспитание - тоже как бы пользу приносит...

  • В ответ на: почему? я как не умел рисовать, так и не умею, а сестра в "художку" 5 лет ходила....
    -----------
    Уроки рисования в школе преследуют две цели:

    1) кто-то возможно разовьет в себе навыки как непосредственно самого рисования (в разной технике), так и сопутствующих сфер - творческое начало, технические пристрастия и т.д. Но главнее даже другое -

    2) в процессе рисования трансформируется психологическая структура личности. Ребенок из замкнутого интраверта превращается в общительного открытого экстраверта.
    Существуют исследования психологов, очень длительные, которые это подтверждают. Кстати, наша российская научная школа (проф.Покровский). Причем свои психо-эксперименты они ставили на пленных боевиках.
    Т.е. вывод прост - отменят в школе рисование, и дети будут регулярно оттуда приходить с фингалами под глазом. Ну и вырастут соответственно в не самых миролюбивых граждан.
    Обратите внимание, как преподается рисование. Ведь двойки/пятерки ставятся вовсе не за графические шедевры. По большому счету мало кого интересует, научился ребенок рисовать, или нет. Главное, мазюкает что-то, и хорошо. Лишь бы солнце черным не рисовал.

  • :улыб:
    у нас одно время было рисование ассоциаций по прочтении или прослушивании каких-либо произведений... Прокрутят классу что-нибудь из Листа или Вивальди и начинается рисование. Девочки как положено - солнышко, абстрактно-светлые завитушки... Нарисуешь в центре листа кроваво-красное пятно, по всему листу - чёрные ломаные линии... Учительница "ах, ах, бедное дитя, травмированная психика"... Злые мы всё-таки были, так над взрослыми издеваться :biggrin:

  • В ответ на: но как я поняла- речь о средней школе, т.е. старших классах.
    откуда вы взяли такой вывод? Нигде не говорилось, что это именно для старших класов. И даже наоборот: в старших классах итак нету рисования и пения. Это всё как раз в младшей школе.

    При Новосибирской Ассоциации Риэлтеров действует Комитет по защите прав потребителей.

  • :улыб:Мда уж, значит вы ещё те проказники-экспериментаторы были ...
    Профессура отдыхает.:улыб:

  • Само название темы об этом говорит- речь о среднем, а не о начальном\базовом образовании! Так я поняла, во всяком случае... Просто если в старших классах оставят 3 часа для обязательных предметов, а остальное время- пусть даже за деньги- позволят занять тем, что сам ребенок и его родители считают для него важным- это совсем не плохо! Ну, а насчет "профориентации на близлежащих предприятиях", да еще и за деньги- это просто очень быстро отпадет в силу не окупаемости. Ну, или 30% учеников пойдут на это, и, поскольку финансирование будет расчитано на всех,- получат рабочую специальность бесплатно- замечательно! Ведь именно рабочих нам не хватает.

  • > в процессе рисования трансформируется психологическая структура личности. Ребенок из замкнутого интраверта превращается в общительного открытого экстраверта.

    Н-да. Юнг бы поперхнулся пивом, прочтя такое.

  • В ответ на: > в процессе рисования трансформируется психологическая структура личности. Ребенок из замкнутого интраверта превращается в общительного открытого экстраверта.

    Н-да. Юнг бы поперхнулся пивом, прочтя такое.
    А чего Вы возмущаетесь? Разве не знаете таких развесёлых экстравертов, как Тулуз-Лотрек, Ван Гог, Гоген и пр. ? :ухмылка:

  • В ответ на: ну, эстетическое воспитание - тоже как бы пользу приносит...
    причем огромную, но...этим должны заниматься родители.

  • по какому критерию разграничиваете, что школе - что родителям?

  • да, и что значит "родителям"?
    Вас три раза в день по два часа тренировали - родители?

  • В ответ на: кто-то возможно разовьет в себе навыки как непосредственно самого рисования (в разной технике), так и сопутствующих сфер - творческое начало, технические пристрастия и т.д. Но главнее даже другое -
    У вас было рисование??? На моих уроках рисования. а потом черчения у меня развилась любовь к узкой талии и большой груди....
    В ответ на: в процессе рисования трансформируется психологическая структура личности. Ребенок из замкнутого интраверта превращается в общительного открытого экстраверта.
    отходя от темы сисек, вопрос как?
    В ответ на: Т.е. вывод прост - отменят в школе рисование, и дети будут регулярно оттуда приходить с фингалами под глазом. Ну и вырастут соответственно в не самых миролюбивых граждан.
    ага, мне учитель физики разок накидала-я не сделал дом.зад.-я сяду...конченая логика.
    зы начните жить в этом мире.

  • Юнг писал о рисовании?
    Расскажите. Очень любопытно.

  • Школе-то, что не могут дать(среднестатистические) родители, эстетику-даст литература, а интерес...у каждого разный...моя сестра музыкалку и рисовалку окончила, я в снегу 7 лет провел, каждому свое..и это не выбор школы, а выбор детей и их родителей...

  • Вы спрорите ради спора :biggrin: это конечно интересно, но приведите свою модель и дальше будем убивать время на форуме.

  • В ответ на: На моих уроках рисования. а потом черчения у меня развилась любовь к узкой талии и большой груди....
    Опаньки ... Вот кто оказывается наполнил интернет фотошопными коллажами из Памелы Андерсон и Чебурашки с ВинниПухом... Как измеряли мадамочку? Штангелем по фоткам?

  • среднестатистические родители вполне могут дать и литературу, и всю школьную программу (русский-математика-физика-природоведение etc имею в виду) класса до 5-6, наверное... ну, "началку"-то точно могут.
    Может, в школу лет с 12 надо отдавать?
    А сколько родителей про технику рисования или скульптуры (в садике дети лепят - мелкая моторика, форма-цвет-то-сё, а я нифига не умею, только сейчас по детским книжкам учусь:улыб:) могут рассказать?

  • В ответ на: среднестатистические родители вполне могут дать и литературу, и всю школьную программу (русский-математика-физика-природоведение etc имею в виду) класса до 5-6, наверное... ну, "началку"-то точно могут.
    Чёрта с два могут! Таких, как пить дать, раз-два и обчёлся. А после этих реформ системы образования (сдаётся, что последние начинания, обсуждаемые здесь, Малвар накаркал) скоро и таких не останется.

  • Не знаю. Может писал, может и нет.
    Но психотип - это врождённое и не трансформируется. Во всяком случае, у обычного человека в обычной жизни.
    Это может случиться из-за сильнейшего стресса. Но не из-за школьных уроков.

    Я не про то, что уроков рисования в школе быть не должно. Пусть будут. Пусть даже платными будут, если от них действительно будет польза... Отдыхать детям тоже нужно. Хотя, лично мне они ничего не дали - как не умела я рисовать, так и не умею, как не хотела, так и не хочу, и интровертность моя не сделала из меня боевика или уголовника... Почему-то.

  • 1) не путаем 3 года и 7
    2) технику никакую не дают
    3) среднестатистические родители(извените за граматику) не помнят таблицу умножения
    Про моторику-отдать дите на гимнастику, бесплатно и результат супер.

  • > А чего Вы возмущаетесь? Разве не знаете таких развесёлых экстравертов, как Тулуз-Лотрек, Ван Гог, Гоген и пр. ?

    Я не возмущаюсь.
    Нет, лично я их не знаю.
    И данных о том, что до уроков рисования они были интровертами, у меня тоже нет.

  • Т.е. Юнга вы не читали.
    А отчего ж тогда беретесь судить, поперхнется ли Юнг пивом или нет?
    Если психотип - врожденное, то значит такой процесс как "воспитание" вообще не имеет смысла?
    Значит дореволюционные мамзели уже при зачатии знали, как правильно вилку держать и книксен делать?
    Как интересно.

  • В ответ на: Вы спрорите ради спора :biggrin:
    почему?
    Вы говорите "этим должны заниматься родители". Это как?

    Я бы (по моим сегодняшним представлениям) предложил бы такой вариант для "развивающих" предметов - какой-то период они обязательны (чтобы ученик понял, его это или не его), в дальнейшем - набирается определённое кол-во часов из предметов по выбору.
    Если судить по худ.фильмам, в американских колледжах примерно так.

  • Американские колледжи ещё одним нюансом отличаются от российских - регулярными расстрелами однокашников и учителей.
    Хорошая иллюстрация к отмене рисования, не так ли?
    ---------------------
    Да простят за такие аналогии поклонники Юнга и великих голландцев, но что-то не охота в будущем услышать о бойнях в российских школах.

  • В ответ на: 2) технику никакую не дают
    а должны бы. я же писал про сад и помойку...

  • В ответ на: Пошло всё это, я так понимаю, вот с этого высказывания Фурсенко
    А вы внимательно читали, что там написано? Там предложено вынести эти предметы за пределы учебного плана, о чём это говорит? О том, что на учебный план будет отведено столько часов, сколько требуют санитарные нормы, а на вынесены за пределы - дополнительные часы. Иными словами нельзя в школе проводить 8 часов предметов, включенных в учебный план. А 6 часов предметов включенных в учебный план плюс пару часов физкультуры и рисования сверх учебного плана вполне возможно.

  • читал.
    не понял, что из моих высказываний Вы хотите опровергнуть?

  • Как видите, мне даже не пришлось аудитории сообщить (хотя хотелось), что такая система есть в Штатах.
    Другой форумчанин напомнил (спасибо ему).
    Так как насчет массовых расстрелов в американских школах?
    Одобрямс?
    Юнг ничем не подавится?

  • В ответ на: бы (по моим сегодняшним представлениям) предложил бы такой вариант для "развивающих" предметов - какой-то период они обязательны (чтобы ученик понял, его это или не его), в дальнейшем - набирается определённое кол-во часов из предметов по выбору.
    В теории, реально интерес к рисованию виден до школы, да и потом описаную вами функцию делает дет.сад. в школе среднеста.... родители видят только оценки(звездочки и т.д.) и нах. им не нужно ничего.
    В ответ на: Если судить по худ.фильмам, в американских колледжах примерно так.
    если поэтому судитить, то юса последнее место где я хотел бы жить... http://lenta.ru/news/2009/11/19/taser/

  • В ответ на: Так как насчет массовых расстрелов в американских школах?
    ну ладно уж, массовых. какая масса, так, попадётся пара-тройка под горячую руку. а фигли не стрелять, когда в каждой второй квартире в шкафу ствол валяется. количество всегда в качество переходит. если одно ружьё на стене повесить, оно может и не стрельнет, а если всё увешать, то к гадалке не ходи.
    и проводить железную связь с рисованием я бы не торопился

    стыдно признаться, но я навечно затрахан АНОНИМом

  • В ответ на: Американские колледжи ещё одним нюансом отличаются от российских - регулярными расстрелами однокашников и учителей. Хорошая иллюстрация к отмене рисования, не так ли?
    Я боюсь Вас разочаровать, но как раз с рисованием и пением в американских школах очень даже неплохо. Погуглите art lessons painting lessons K12 - найдете и учебные планы и рисунки. Так что вряд ли наличие или отмена рисования как то влияет на количество преступлений в школе.

  • ну, зрасьте, вывод совершенно нелогичный. ведь и там и там рисование есть, значит никто эксперимента не провёл. может надо отменить рисование, и все пушки побросают. или наоборот. тема нераскрыта

    стыдно признаться, но я навечно затрахан АНОНИМом

Записей на странице:

Перейти в форум