5°C
завтра: 9°C
Погода в Перми
5°C
утром6°C
днем10°C
завтра9°C
Подробно
 94,07
+0.4851
Курс USD ЦБ РФна 17 апреля
94,0742
+0.4851
 99,93
+0.1407
Курс EUR ЦБ РФна 17 апреля
99,9341
+0.1407
PRM.Форум /Основные форумы / Основной форум /

Качество образования, что с ним?

  • Логично бы было, если бы государство за свой счёт готовило специалистов для государственных предприятий, а предприятия, находящиеся в частных руках, сами бы позаботились об обучении своих кадров.

  • что считать госпредприятием?

  • В ответ на: что считать госпредприятием?
    Может..Турма? :eek:

    Хаты всякие нужны.. Хаты всякие важны!

  • тУрма может быть и частной

  • В ответ на: тУрма может быть и частной
    :dnknow: Ну тады...Не знаю))

    Хаты всякие нужны.. Хаты всякие важны!

  • только этот вариант не самый правильный

  • А какой правильный?
    /п.7/

    Исправлено пользователем Клара_Цапкина (21.10.14 07:27)

  • во многих развитых странах в/о для своих граждан бесплатное(или около того). да и мало какую контору бы заинтересовали такие инвестиции - 4-6 лет затрат, отдача от которых будет еще плюсом спустя какое-то время. я уж не говорю о времени, к кокторому эти инвестиции полностью отобьются и начнут действительно приносить прибыль.
    в общем-то, и есть еще нюансы..

  • В Германии в/о бесплатное. Учитывая, что у нас с нее многое успешно взято можно ориентироваться на эту страну.

  • Ответ неправильный.
    Мы говорили о среднем специальном образовании ( сиречь ПТУ и техникумы по-старому), которое обеспечивает кадрами предприятия.

  • В ответ на: о среднем специальном образовании ( сиречь ПТУ и техникумы по-старому), которое обеспечивает кадрами предприятия.
    государственные?:миг:Назовёте десяток 100% государственных предприятий, куда берут вчерашних ПТУшников?

    If VEGETarians eat VEGETables, what do HUMANitarians eat?
    Is PROgress controversial to CONgress?

  • Хм... А что, ФГУПов уже не осталось?

  • осталось, речь за них?

  • Как я понял за них и их муниципальных братишек.
    Но хорошо было выпускать плановое количество спецов и планово их распределять при плановой экономике. Как бы это сейчас реально сумели осуществить прогнозировать не возьмусь.

    С другой стороны дистанционное обучение можно было бы реализовать очень красиво: приходит такой студень на свое предприятие (за счет которого банкет), учебное (рабочее) время, пропуск, проходная, табель, лог интернета, никаких лекций как стенографирования речи препода, которая (так бывает и это факт!) составлена как копипастинг из книжек (к слову взятых из того же интернета), а реальные вебинары-консультации, причем с открытым доступом к ним будущих начальников этого студня (контроль как учится и кто чему и как учит).
    Столовая по графику, стипендия в кассе, практика этажом ниже (в цехе по соседству).
    Собссно как обучение без отрыва от призводства, но с акцентом на учёбу.

  • В ответ на: никаких лекций как стенографирования речи препода, которая (так бывает и это факт!) составлена как копипастинг из книжек (к слову взятых из того же интернета)
    воот. Именно поэтому никогда не рассматривала вариант пойти на второе высшее (почему-то в моих кругах сие действие очень популярно). Я и в первом в/о считаю 90% проведенного в институте времени - прошло впустую (сюда входит и регулярные получасовые ожидания преподов, и невнятные бормотания преподавателей у доски, и абсолютно устаревшая и неактуальная информация в конспектах и принципиальные пересдачи контрольных потому что "этот препод меньше трех раз на доработку не посылает, система у него такая (и судя по замечаниям саму работу он не читал ни разу)" и пр. и др.
    И это в НГТУ! (правда речь идет о заочке). Я бы предпочла вебинары-консультации однозначно

    Люди счастливые не ищут смыслов жизни

  • В ответ на: правда речь идет о заочке
    Что ж тогда Вы ожидали?:улыб:Небось еще и внебюджетная? И направление, наверное, "околоэкономическое"?

  • На второе высшее, как правило, идут уже осознанно: это не сопливые выпускники, которым лишь бы поступить. Тут уже зависит от самого студента: хочет он знания получать, или так, для корочки пришел.

    А по поводу качества - я не считаю, что в нормальных ВУЗах оно изменилось. Но развелось столько учреждений, в которые принимают без всяких условий, только плати. Вот тут я сомневаюсь, что это действительно ВО.

  • В ответ на: И направление, наверное, "околоэкономическое"?
    "Околоменеджментное")

    Люди счастливые не ищут смыслов жизни

  • В ответ на: На второе высшее, КАК ПРАВИЛО, идут уже осознанно: это не сопливые выпускники, которым лишь бы поступить. Тут уже зависит от самого студента: хочет он знания получать, или так, для корочки пришел.
    В целом Вы правы конечно, но ошиблись в выделенном месте. Большинство идут на второе высшее т.к.:
    а) во время декрета нужно как-то развиваться
    б) привык с студенческой жизни и не хочется с этим расставаться (поверьте, есть такие мотивации)
    в) не хочется работать, и пока мама с папой оплачивают обучение - вроде как претензий к нему и нет (знакомый парень из богатой семьи уже на четвертое поступает))
    г) начальство требует бумажку у уже состоявшегося специалиста, ему самому это образование абсолютно фиолетово (возраст специалиста примерно 35-50 лет)
    Ну вот это примерно 80-90 % идущих на второе высшее, может еще какой вариант упустила...

    Люди счастливые не ищут смыслов жизни

  • По моему мнению, это процентов 10-15 от общего количества. Все вышеописанное Вами мне представляется настолько глупым, что я не верю, что есть большое количество людей, руководствующихся такими глупостями.

  • В ответ на: На второе высшее, как правило, идут уже осознанно
    Вот я вполне осознанно не понимаю как можно второй раз впервые замуж. Т.е. если человек уже имеет высшее образование, то это не мешает ему приобрести еще сколько угодно специализаций, но вот второй раз достигнуть в своем образовании уровня высшего можно только сперва деградировав с него.
    А когда слышу в ответ "ну все так говорят", то понимаю, что у "всех этих, что эту бессмыслицу говорят" уровень сваяных образов ("Вот тут я сомневаюсь, что это действительно ВО" (с) Ваш!) сию примитивную логическую зависимость усвоить не позволяет.
    А что последние годы реально происходит в НГТУ меня удручает: инженеров выходит мало, а остальные - теоретические техники по эксплуатации с дипломами инженеров.

  • /п.9/
    Не совсем поняла Вас: это о чем?

    Исправлено пользователем Клара_Цапкина (24.10.14 05:59)

  • В ответ на: Не совсем поняла Вас: это о чем?
    у Вас тоже 2 высших?

    Люди счастливые не ищут смыслов жизни

  • О том, каков уровень (фактический) образов у тех, кто идет на "второе высшее".
    О них говорят "у них с первого раза не получилось". Ну не позволяет (опять таки по факту их же высказываний) из уровень образования понимать разницу между уровнем образованности и специализацией по роду деятельности.

  • Я не могу понять, что за проблема...

  • А те, кто получил первое и пошел получать второе - это как? Или Вы все своими мерками меряете?

  • Это как второй раз впервые замуж.

    Вот я и не могу ни от кого услышать внятного разъяснения на тему как это вообще, обретать тот уровень образов, что (если верить диплому о ВО) и так уже достигнут. И это не только мои мерки, у меня в этом вопросе единомышленников побольше чем парочка.

  • Вы успокойтесь: второе высшее никто не пойдет получать, если не хочет!!!

  • Да даже если хочет не пойдет, ибо мирозданием таких ходов не предусмотрено. Можно второй раз получать высшее (если сперва деградировал с ранее имевшегося уровня), но иметь одновременно два образования одинакового уровня это невозможно.
    :secret: Некоторые неспособны понять сего факта даже уже имея два диплома и идя за третьим.

    Спокоен я, но вот ситуацией недоволен.

  • В ответ на: "Околоменеджментное")
    Вот вам факт:
    - А не подскажете как в интернете можно найти сайты с вакансиями?
    - А всвязи с чем?
    - Я три года была в отпуске по уходу за ребенком, за это время получила второе высшее, буду искать работу по новой специальности.
    - А по какой? - настороженно спросил он.
    - "Управление персоналом"! - с гордостью в голосе ответила она.
    --- занавес ---

  • На мой взгляд, феномен второго и третьего высшего образования связан с падением качества этого самого образования, вплоть до полной профанации.

    Высшее образование предполагает серьезную работу студента в течение 4-5 лет. Если студенту хватает еще времени на работу, отдых и семью - значит его несерьезно учат. Результатом же высшего образования по идее должны быть достаточно обширные знания и навыки не только по специальности, но и в смежных областях. Затем, по мере профессионального роста, человеку можно и нужно доучиваться, но получение именно второго (как бы с нуля) высшего образования смотрится малоадекватно. В 99% случаев человеку не нужно второе высшее. Нужно только 1-2 семестра предметов, которые расширят знания, или магистратура, если знания нужно углубить серьезнее, или программы типа MBA, рассчитаные на уже образованных студентов.

    Конечно, бывают случаи, когда человек делает полный разворот - например учился на инженера, а хочет стать хирургом. Тогда да, "второе высшее" необходимо. Но это, на мой взгляд, скорее исключения.

  • Если человек изначально, при поступлении, видит себя в действии (имеет ясный образ цели), то для него учёба это не "муть всякая для диплома", а этап сознательного повышения своей качественности (квалификации, если по-английски) и тогда преподаватель это уже не "мучитель", а по сути вспомогательный инструмент в самостоятельной работе над собой. Некоторое следствие из этого в том, что бывают "неотличники", что потом на практике действуют получше "отличников". Видимо человек работал на себя будущего, а не на "зачётку".
    В моем понимании задача высшего образования сваять в сознании человека высшую (по качеству, относительно средней) систему образов. Мироустройство, по сути. А уж через систему можно пропустить любые новые знания что при поддержании квалификации (в специальности), что при расширении (набора специализаций). Новая специальность это широта образованности, а не удвоение высоты образования.

    Медицинское оборудование (для хирургии в т.ч.) как-раз таки инженеры и разрабатывают, а про врачей я лучше тут не буду, слишком уж, ИМО, много примеров когда у них налицо полное отсутствие логики мышления (с грустными вытекающими последствиями).

  • В ответ на: Вот вам факт:
    Да у меня куча таких фактов из практики:
    Ищу офис-менеджера. Приходит на собеседование девушка, без опыта работы вообще. Рассказывает: "я сейчас защищаю диплом в СибУПК, и уже одновременно поступаю в НГТУ на второе высшее этим летом (заоч)". Спрашиваю: "а зачем Вам второе высшее, Вы даже не работали, как определили потребность в другом образовании?". Неуверенно отвечает "Ну как-то уже привыкла просто...".
    Вот после таких историй я не рассматриваю резюме с двумя вышками. Ну вот такой у меня "бзик", да и не так уж часто работников набираю, текучка низкая) Да, я считаю что вторая вышка - это признак безответственности (не сразу догадался что пошел не "на ту" специальность/поступила за компанию с подружкой), неумения принимать оптимальные и эффективные решения, да и вообще несерьезного отношения к своему времени в принципе.

    Люди счастливые не ищут смыслов жизни

  • не будем забывать, что у платной вышки есть тоже система продаж и втюхать шестое высшее это тоже искусство как и заставить прийти за шестым айфоном

    вы создали лояльного клиента и теперь кормитесь с его руки

  • В ответ на: Если студенту хватает еще времени на работу, отдых и семью - значит его несерьезно учат.
    Дело не в количестве, а в качестве, чему учим. Можно занять чела на целый день изучать язык племени "тумба-юмба" и у него ни на что не останется времени) Вопрос только, нужен ли рынку это язык "тумбы-юмбы"

    Кто процесс допускает - тот его проигрывает

  • В ответ на: нужен ли рынку это язык "тумбы-юмбы"
    Обратная сторона в том, что нет данных, что лет через 15 эти знания языка не потребуются. Но это второй план, а на первом стоит вопрос: вырабатывает ли конкретно эта система преподавания навык эффективного изучения любого другого языка или нет. Если да, то это повышение образованности, а если нет, то это расширение специализации.

    А ключевой вопрос это система оплаты преподавателей. Оплата за часы лекций в корне порочна, оплате следует быть в зависимости от глубины знаний в системе и прочности закрепления навыков. Сейчас в ряде случаев там, где можно (не раз проверено!) сработать за неделю, "управляются" за семестр, а то и два. От технологии преподавания зависит, но почасовику эффективность во вред карману.

  • В ответ на: оплате следует быть в зависимости от глубины знаний в системе и прочности закрепления навыков
    что-то мне подсказывает, что в такой системе все, абсолютно все студенты будут сдавать на пять с плюсом своему же преподавателю. Ну или его друзьям в комиссии.

    Посоветуйте турбазу с дешевым размещением и транспортной доступностью.

  • Хм... И что же вам подсказало, что в этой системе сдача происходит непременно одним из перечисленных вами вариантов? :смущ:

    Почему не, например, своему "будущему начальнику" экзамен сдавать, с того предприятия, которое учёбу оплачивает!? Я-то тему веду к тому, что существуют разные системы подачи знаний, однако почасовик кровно заинтересован не в эффективной, а в неспешно-объемной! Просто мне примеры известны, когда эффективным системам подачи знаний оказывается жесточайшее сопротивление со стороны преподавателей, которые "и так неплохо тут сидят".

  • В ответ на: Мы говорили о среднем специальном образовании ( сиречь ПТУ и техникумы по-старому)...
    ПТУ в советские годы не давали среднего специального образования, они давал рабочую профессию. А что касается техникумов, то да, в советские годы на производстве можно было встретить много выпускников техникумов успешно выполнявших функции ИТР. Собственно говоря для работы на производстве и не нужно было много выпускников ВУЗов, конечно ведущим конструкторам и технологам высшее образование было нужно, но большинство ИТР вполне могли иметь среднее специальное образование.

    Грусть напрасна, потому что жизнь прекрасна!

  • В ответ на: ...существуют разные системы подачи знаний, однако почасовик кровно заинтересован не в эффективной, а в неспешно-объемной!
    Вообще-то кроме хотелок преподавателей есть еще и учебные планы, которые составляются на основе ГОСа (Государственного образовательного стандарта). :ухмылка:

    Грусть напрасна, потому что жизнь прекрасна!

  • Угу, угу. Кабы небыл свидетелем процесса создания парочки таковых (ГОСов, а не учпланов), я бы щас впечатлилсо и озадачилсо. А так для меня тут нет дилеммы где курица, а где яйцо.

  • В ответ на: ПТУ в советские годы не давали среднего специального образования, они давал рабочую профессию.
    Это в какие годы? В 80-е давали, 100%.

  • Раньше были СПТУ и ПТУ. первые давали среднее специальное, вторые только специальное... Время обучение тоже разное - 3года и менее года. Я лично закончил ПТУ-4 время обучения 7 месяцев, одновременно учась в вечерней школе, которая и дала мне среднее образование.

    Будда не добр, Будда не зол, Будда безразличен к этой реальности...

  • закончила электромашиностроительный техникум (очн) и НГТУ (заочн). Очный техникум дал мне в несколько раз больше чем вышка. Откровенно не понимаю, что может вообще дать ЗАОЧНОЕ высшее образование... Я вообще не припомню ни одной достойной, содержательной лекции. Хотя возможно при работе с очниками те же самые преподаватели "выкладывались" совершенно на ином уровне

    Люди счастливые не ищут смыслов жизни

  • я преподавал и принимал экзамены у заочников на ССФ НЭТИ
    мне не стыдно за тех ребят, нормально у них со знаниями, правда давно это было еще при Советах

  • В ответ на: О том, каков уровень (фактический) образов у тех, кто идет на "второе высшее".
    О них говорят "у них с первого раза не получилось". Ну не позволяет (опять таки по факту их же высказываний) из уровень образования понимать разницу между уровнем образованности и специализацией по роду деятельности.
    Да ладно: у меня пример девочки из группы: получила филологическое, через несколько лет встретились, работает бухгалтером: как? Откуда?... Получила второе финансовое. Первое очное, отличница, красный диплом.
    И это не исключение далеко.

  • а зачем она пошла на филологический? зачем она 5 лет потратила свое время практически зря? хорошо. Если поняла что это "не ее" - почему не перевелась, не бросила на втором курсе и не поступила на финансовое. Это решение было бы более оптимальным по времени... А красный диплом зачастую ни о чем не говорит. Это я говорю как владелец красного диплома без единой четверки)) (правда техникум, в институте были другие приоритеты нежели "хочу чтоб средний балл был 5,0!!"))

    Люди счастливые не ищут смыслов жизни

  • Ох и вопросы странные... Затем, что была сопливой девченкой, затем, что верила, что можно с подобным образованием найти достойную работу
    Вопрос здесь, я так понимаю, не зачем, а почему...

  • В ответ на: а зачем она пошла на филологический? зачем она 5 лет потратила свое время практически зря?
    родители так решили, что будет филологом, или банально денег только на филологию хватало, а высшее - образование обязательная программа для дочери

    тех, кто в 18 лет идет осознанно получать определенную специальность единицы
    тех, кто способен в этом возрасте противостоять родителям, которые говорят "ты вот счас получили, все равно какое, а потом делай, что хочешь" тоже не так уж много

    Очень показателен фильм 60-х годов "Первый троллейбус". Там девушку родители и жених всеми силами стараются отправить получить высшее образование, причем какое именно не важно, главное, что "высшее". С тех пор ничего не изменилось по большому счету.

    Есть два способа командовать женщиной, но никто их не знает.

  • в мои годы, когда я привела пример - не изменилось: и сами верили, и шли получать образование. И, я считаю, честь и хвала ей, что получила второе. Ну уж точно не из-под палки.

Записей на странице:

Перейти в форум