−7°C
завтра: 1°C
Погода в Перми
−7°C
вечером−2°C
ночью−5°C
завтра1°C
Подробно
 92,26
−0.3291
Курс USD ЦБ РФна 29 марта
92,2628
−0.3291
 99,71
−0.5647
Курс EUR ЦБ РФна 29 марта
99,7057
−0.5647
PRM.Форум /Основные форумы / Основной форум /

Качество образования, что с ним?

  • В ответ на: Сейчас в ВУЗы пошел тот контингет, который в старые добрые времена учился в техникумах.
    Не стоит обощать за все ВУЗы. В наш поступает очень приличный контингент.

  • Это спрос на исполнителей. Я начинал уже писать Савчуку, да бросил.
    Повторю. Система образования эволюционирует, вполне себе эволюционно делясь на образование "элитного" плана и "массовое". Это не "мировой заговор" - это вполне естественная минимизация затрат общества. Затрат на воспитание "думающего" человека и затрат на поддержание стабильности. Много думающих вредно для стабильности и заведомо избыточно для генерации новых идей - это с одной стороны. С другой - воспитать думающего человека в общем случае гораздо затратнее, чем исполнителя.

  • В ответ на: 30 тыс, за такую ответственность как у технолога?
    Во-первых в чем заключается ответственность технолога, во-вторых средняя зарплата по НСО несколько ниже, в-третьих - в советское время, рассуждая аналогично, спрос был вообще отрицательный. :ухмылка:

  • В ответ на: Это не "мировой заговор" - это вполне естественная минимизация затрат общества.
    Да нет, это вполне сознательное консервация текущего болота. Я имею ввиду системы социального-экономического управления. Так что это все-таки заговор. Это как с монополистами, они вроде как и не сговариваются, а тем не менее рынком управляют, давя и покупая все, что может хоть как то может им угрожать.

    В ответ на: С другой - воспитать думающего человека в общем случае гораздо затратнее, чем исполнителя.
    А вот на этот счет моя личная мысль, всем более менее мыслящим, понятно, вся социально экономическая система мира, сегодня, в общем направлена на утилизацию трудовых излишних ресурсов. И эти ресурсы, чисто фантастически, можно было бы направить на воспитание. Но вы правы...
    В ответ на: Много думающих вредно для стабильности
    А вот насчет ...
    В ответ на: заведомо избыточно для генерации новых идей
    можно дискутировать, на мой взгляд это справедливо только в условиях ограниченности ресурсов.

  • В ответ на: Не стоит обощать за все ВУЗы. В наш поступает очень приличный контингент.
    Вам повезло. Неужели контингент не изменился по отношению, например, к 80-м годам? Я пишу про технические ВУЗы. Изменение качества контингента обусловлено снижением его количества - выбор меньше.

  • В ответ на: Во-первых в чем заключается ответственность технолога,
    Вы мне привели ссылку на конкретных специалистов и но при этом не знаете степень их ответственности на производстве?
    Это очень странно.


    В ответ на: во-вторых средняя зарплата по НСО несколько ниже
    Знаете, заставлять ориентироваться на среднюю официальную зарплату, это равносильно проклятию.

    В ответ на: в-третьих - в советское время, рассуждая аналогично, спрос был вообще отрицательный.
    В советское время, был несколько другая модель социально экономических отношений

  • В ответ на: ...делясь на образование "элитного" плана и "массовое".
    На мой взгляд это вполне нормально. Более того разделение на элитное и массовое должно начинаться в школе после 9-го класса. В 10...11 классах должны оставаться претенденты на поступление в ВУЗ.

  • В ответ на: Вы мне привели ссылку на конкретных специалистов и но при этом не знаете степень их ответственности на производстве?
    Вы пишете про ответственность - Вы и напишите в чем она заключается.
    В ответ на: Знаете, заставлять ориентироваться на среднюю официальную зарплату, это равносильно проклятию.
    Полнейшая ерунда. А на, что тогда ориентироваться? Кроме того Kosta правильно Вам написал, что это требования к исполнителям, ведущие имеют более высокие заработки.
    В ответ на: В советское время, был несколько другая модель социально экономических отношений.
    Но зарплата технолога порой в разы была ниже, чем у рабочего. Технолог в советские годы имел меньше шансов, по сравнению с рабочим, на покупку, например, автомобиля, и т.д...

  • В ответ на: Да нет, это вполне сознательное консервация текущего болота
    Да как угодно назовите. В условиях, ограниченных территорией планеты Земля, сознательная консервация текущего состояния эквивалентна сознательной минимизации ресурса. Говорим-то мы об одном и том же. Выход за территорию попробовали - пока существующие решения явно не позволяют сделать его достаточно массовым. Что не означает отказа от попыток. Другое дело, что возможно эту проблему решить более быстрым путем при условии концентрации всех ресурсов.

  • В ответ на: Кроме того Kosta правильно Вам написал, что это требования к исполнителям, ведущие имеют более высокие заработки.
    Что то я не понял, когда я спросил про образованных специалистов. вы мне дали ссылку.
    Теперь это оказывается не специалисты, а всего лишь исполнители.
    Или это для вас одинаковые категории?



    В ответ на: Но зарплата технолога порой в разы была ниже, чем у рабочего. Технолог в советские годы имел меньше шансов, по сравнению с рабочим, на покупку, например, автомобиля, и т.д...
    Ну вот вы мне попутно показали что даже в советском союзе не было спроса на образованных специалистов.
    Согласитесь, тратить годы на образование, чтобы по уровню потребления быть ниже рабочего, не тянет на историю успеха.

    Исправлено пользователем БДА (29.05.15 14:39)

  • В ответ на: Теперь это оказывается не специалисты, а всего лишь исполнители.
    А исполнители - это не специалисты? :ухмылка:

  • В ответ на: В условиях, ограниченных территорией планеты Земля, сознательная консервация текущего состояния эквивалентна сознательной минимизации ресурса.
    Э нет, это эквивалентность только при условии неизменности социально-экономических отношений. Но это почему то священная корова, и ее не трогают.

  • В ответ на: А исполнители - это не специалисты? :ухмылка:
    Специалист, это немного больше чем умение читать и исполнять инструкции.


    PS.
    Так то вон в банках тоже на бейджах у всех специалист написано, а чуть в сторону от рабочих инструкций. Все приплыли, полное не понимание темы в которой они работают.

  • Я пишу про конкретный вуз - НГУ. Про его технические специальности. Контингент, если его оценивать по желанию учиться, практически не изменился с 80-х годов. Изменился подход к получению знаний - информации стало гораздо больше. Нет необходимости присутствовать на лекциях, поскольку презентации выложены в соответствующих разделах факультетов. Но тех факультетах, где я преподаю - присутствие на лекциях никогда не было обязательным условием для обучения.

  • Эта эквивалентность при любых соц.экон. отношениях, если наложено внешнее ограничение на ресурс.

  • БДА имеет ввиду, что "инженер-технолог" в его текущей востребованности, это чаще всего приставка к аппарату, позволяющая работать аппарату. А вовсе не специалист, способный разрабатывать аппараты.

  • В ответ на: БДА имеет ввиду, что "инженер-технолог" в его текущей востребованности, это чаще всего приставка к аппарату, позволяющая работать аппарату.
    Инженер-технолог это специалист занимающийся технологической подготовкой производства, и это требует довольно высокой квалификации, а о том, что БДА имеет в виду я судить не берусь.
    В ответ на: А вовсе не специалист, способный разрабатывать аппараты.
    Разрабатывать аппараты - это функция конструктора, а не технолога.

  • В ответ на: Специалист, это немного больше чем умение читать и исполнять инструкции.
    Инженер технолог, который разрабатывает технологический процесс изготовления, какой-либо детали - это специалист-исполнитель.
    В ответ на: Так то вон в банках тоже на бейджах у всех специалист...
    Я не думаю, что по надписям на бэйджах следует судить о квалификации того или иного специалиста. Чтобы обсуждать профессиональные качества того или иного специалиста нужно, хоть немного представлять задачи и функции этого специалиста.

  • Вы предлагаете уйти в тонкости определений? Что такое технологическая подготовка производства в современных условиях? Можно на конкретном примере:
    а) производство продукта (называете продукт)
    б) конкретные задачи, которые должен решать инженер-технолог
    в) какими навыками он должен обладать для решения этих задач.

  • В ответ на: Можно на конкретном примере:
    Без проблем.
    а) производство продукта (называете продукт)
    Например цилиндрическое зубчатое колесо эвольвентного зацепления (задача для техника-технолога).
    б) конкретные задачи, которые должен решать инженер-технолог
    - выбрать способ получения заготовки;
    - назначить последовательность выполнения механических и, при необходимости, термических операций с учетом имеющегося на предприятии оборудования;
    - выбрать оборудование, на котором будут выполняться эти операции;
    - назначить инструмент;
    - при необходимости поставить задачу на проектирование и изготовления технологической оснастки;
    - назначить необходимые контрольные операции;
    - при необходимости поставить задачу на проектирование и изготовление мерительного инструмента.
    в) какими навыками он должен обладать для решения этих задач.
    - должен знать способы получения заготовок;
    - должен знать критерии по которым назначается способ изготовления заготовки;
    - должен знать характеристики металлообрабатывающего оборудования с учетом экономичности той или иной операции для получения заданной точности и качества обрабатываемой поверхности;
    - должен знать какой материал режущей части инструмента выбрать для обработки заданного материала;
    - должен знать систему допусков и посадок;
    - и т.д. можно еще много чего перечислять.
    На самом деле для работы даже техником-технологом, а это самая первая ступень среди технологов, нужно иметь не мало знаний, изучить металловедение и технологию металлов, технологию отрасли (в данном случае машиностроения), процессы формообразования (по старому резание металлов называлось), режущий инструмент, технологическое оборудование, основы стандартизации и взаимозаменяемости, детали машин, для изучения которых необходимо владеть основами сопротивления материалов и теоретической механики. Учитывая, что конструкторов и технологов для конкретной отрасли готовят, как правило на одном факультете, то получается довольно много знаний требуется. И самое интересное заключается в том, что конструктор должен быть еще и технологом, т.к. проектировать он должен изделия, которые можно изготовить.

  • В ответ на: Инженер технолог, который разрабатывает технологический процесс изготовления, какой-либо детали - это специалист-исполнитель.
    Если по вашему инженер, разрабатывающий тех. процесс - специалист исполнитель, то ответьте на простой вопрос, чьи инструкции он исполняет?

  • В ответ на: а) производство продукта (называете продукт)
    Например цилиндрическое зубчатое колесо эвольвентного зацепления (задача для техника-технолога).
    б) конкретные задачи, которые должен решать инженер-технолог
    - выбрать способ получения заготовки;
    - назначить последовательность выполнения механических и, при необходимости, термических операций с учетом имеющегося на предприятии оборудования;
    - выбрать оборудование, на котором будут выполняться эти операции;
    - назначить инструмент;
    - при необходимости поставить задачу на проектирование и изготовления технологической оснастки;
    - назначить необходимые контрольные операции;
    - при необходимости поставить задачу на проектирование и изготовление мерительного инструмента.
    И за это аж целых 30 тыщ.
    Отличный спрос.
    5 лет корпеть в вузе чтобы получить 30 и кучу обязанностей с ответственностью за весь проект.
    Интересен потолок. 50? 60?

  • В ответ на: Интересен потолок. 50? 60?
    Хотеть не вредно - вредно не хотеть. :ухмылка:

  • В ответ на: инструкции он исполняет?
    Причем здесь инструкции? Задача технолога - технологическая подготовка производства, и он руководствуется возможностями, в том числе и финансовыми, предприятия, на котором он работает, или для которого выполняет заказ. А также требованиями стандартов и, самое главное, техническим заданием, в данном случае чертежом детали.

  • В ответ на: 5 лет корпеть в вузе...
    Я описал работу техника-технолога - выпускника колледжа, там учатся 4 года на базе 9-ти классов. И никто ему не даст оклад 30 тыр сразу по окончании колледжа - придется показать себя, зарекомендовать специалистом, который достоин той или иной зарплаты. :ухмылка:

  • Ну все верно, Вы следуете каноническому определению "инженер-технолог" - разработчик процесса изготовления продукта. А на рынке (по крайней мере в моей области - в химии) под этим понятием чаще всего понимается контролер текущего производства, фактически "техник" в каноническом понимании. Человек, способный проследить за параметрами имеющейся производственной линии и откорректировать ее при необходимости. Вот такие и востребованы за 30 тысяч. А то, что озвучиваете Вы, в моей области стоит больше. Либо разовая работа за конкретные деньги.

  • В ответ на: А то, что озвучиваете Вы, в моей области стоит больше. Либо разовая работа за конкретные деньги.
    Вполне естественно, что в разных отраслях разные оплаты. Кроме того я дал ссылку на НГС-работа, а там в качестве оплаты может быть показана только её официальная часть. К тому же это могут быть стартовые условия. Проблема в другом: снизился спрос на творческую интеллектуальную работу и, как следствие, на качественное образование. Есть желание работать выполняя понятные инструкции, пусть и не за очень высокую оплату.

  • В ответ на: ...Человек, способный проследить за параметрами имеющейся производственной линии и откорректировать ее при необходимости.
    В машиностроении такие специалисты тоже встречались, они следили за соблюдением технологической дисциплины и, при необходимости, вносили некоторые коррективы, или самостоятельно, или по согласованию с технологом из отдела главного технолога.

  • В ответ на: Хотеть не вредно - вредно не хотеть. :ухмылка:
    эту фразу надо понимать как то, что даже 50-60 тыс. специалист в качестве потолка не увидит?

  • В ответ на: эту фразу надо понимать как то, что даже 50-60 тыс. специалист в качестве потолка не увидит?
    Это надо понимать, что Вы пишете ерунду. Кто не желает учиться 5 лет, чтобы творчески трудиться - пусть в быстрономах выполняет инструкции по расстановке товаров на полки, и вряд ли у них зарплата будет выше. :ухмылка:

  • В ответ на: С моей точки зрения, причин отсутствия заинтересованности несколько.
    1. Отсутствие у большинства традиционных базовых принципов, закладываемых в семье в еще дошкольном возрасте.
    2. Огромный уровень "шумов", мешающих сформировать какую-нибудь целостную картину своих обязанностей, интересов, целей и задач (если угодно, эти "шумы" можно назвать и "соблазнами").
    3. Подверженность пропаганде, ориентирующей детей на ценности "общества потребления".
    4. Недостаток в школах Настоящих учителей и сильная загруженность остальных работников образования.
    5. Гуманизация современного образования.
    1. Не соглашусь. На сцену выходит поколение 90-х, которое было "брошенным" в свое время (да, да ... нами. Увы нам). И вот как раз среди них вижу "обратный маятник": очень много заболивых молодых родителей, которые как раз нацеливаются на те самые "базовые принципы", видимо осознав их ценность.
    2. Ой, мама. Это - реклама! (с).:улыб:
    3. Дети её изначально имеют. Подражание старшим - залог выживаемости ребенка в детстве. Некоторые просто так и не вылазят из этих подгузников ("а я чё - рыжий? Я тоже такую тачку хачу-у-у"):улыб:
    4. Это - да. Промблемка. Но ... когда их хватало в школах? (риторический вопрос).
    5. И это - да.

    Как мне кажется, главная проблема тут - коммерциализация жизни "в целом". Зачем учиться, да ещё и хорошо, когда:
    а) за деньги покупается теперь всё. -"Чё? Теорема веирштрасы? А, щас. (топ,топ по кнопкам)... Слышь, вован, ты этта, тиарему веерштрассы знаешь? Не, мне не надо. Щас я телефон профессору дам, пусть послушает".
    Когда в обществе ценен не тот, кто чего-то сделал, знает ... а тот у кого больше бабла (что надо демонстрировать понтами) ... мотивация к обучению и будет падать "ниже плинтуса". Неизбежно.

    б) коммерциализация самого образования. Что делает в первую очередь его тупо доступным "не для всех", а во-вторых, опять же мощно демотивирует. Проще купить экзамен, чем учить.

    .. но. Тут, встает вопрос: "а надо ли учить всех подряд"? "Умные вещи", которыми постепенно наполняется человеческая жизнь снижают порог требований к наличию знаний. И это - системно. Общество активно расслаивается на тех, кто знает "как", тех кто "может сделать" и тех, кто "пользуется"... и мне кажется, что этот процесс уже однажды был в истории человечества.

    Разве человечество способно учиться на своих предыдущих ошибках? (вопрос "разумности", кстати). Куда как проще объявить что "человек произошел от обьеъяны" и закрыть вопрос обратной деградации.:улыб:

    "Только так, только личная инициатива и напряженная работа над собой. .. Нужно своей собственной рукой все делать" (с) В.В. Путин:улыб:(а не на "вертикаль власти" надеяться)

  • Вот еще интересный процесс, в системе образования "развитых" стран.

    Перевод

    До нас такое вряд ли докатится, но в извращенной форме, через деньги и давление родителей "илитариев", может и у нас такой процесс саморазрушения потечет.

  • Как создать приток мозгов. Проблема нашей страны не в оттоке мозгов, а в отсутствии их притока. Интересное мнение.

  • В ответ на: До нас такое вряд ли докатится, но в извращенной форме,
    У нас подобное уже было в извращённой форме. Препод с неправильными высказываниями мог не только работы лишиться, но и прокатиться на Колыму. Но это до нас не докатится, пока на вакансию преподавателя не будет стоять "очередь длинной в милю"

  • НПП
    Статья про реформу образования
    Любопытный фрагмент:
    Современное образование сталкивается с двумя векторами развития – поощрение одаренных детей и борьба за повышение общего уровня успеваемости. Акцент на педагогическую работу с одаренным меньшинством является традиционной методикой западной элитарной системы образования как минимум до второй половины XX в. Иная методика, характерная для социалистических систем образования, – борьба за успеваемость всех детей, «ни одного ребенка за бортом». Современная российская постсоветская система образования идёт поперек обеих моделей.

  • В ответ на: "...характерная для социалистических систем образования, – борьба за успеваемость всех детей, «ни одного ребенка за бортом». Современная российская постсоветская система образования идёт поперек обеих моделей."
    "Реформа образования удалась — неважно, как мы считаем." (с)
    Она вообще не удалась. И даже это мягко сказано. Она разрушила среднюю школу, что очевидно, когда начинаешь общаться с первокурсниками.
    В Советской системе образования борьба за каждого ребёнка состояла не в том, чтобы каждому дать элитарное образование.
    Советская школа не делала вид, что даёт образование, а давала его каждому ребёнку в соответствии с его способностями.
    Применялась система "второгодничества". Очень неспособных доводили до 7-ого класса и отправляли в ПТУ.
    Кстати, профессионально-техническое образование - это была мощная система. Там учились не только те, кто не способен был до конца освоить школьную программу, но и те, кто в силу жизненных обстоятельств (из семей малообеспеченных) должен был начать зарабатывать деньги раньше других сверстников.
    Таких ребят государство брало на полное обеспечение в ПТУ. Их обучали (очень неплохо) одевали и кормили бесплатно.
    После ПТУ многие учились дальше в техникумах и ВУЗах. Уже совершенно осмысленно делая профессиональный выбор. Самый яркий пример - Юрий Гагарин.

  • В ответ на: Современная российская постсоветская система образования идёт поперек обеих моделей.
    Без руля и без ветрил
    Минобраз наворотил:улыб:

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • В ответ на: Без руля и без ветрил
    Минобраз наворотил
    что хотели, то и получили. Текущему режиму образование не нужно - одни расходы и вред. Это ж не на южном потоке да томографах воровать.

  • В ответ на: Очень неспособных доводили до 7-ого класса и отправляли в ПТУ.
    До 8-го. Таким образом осуществлялась дифференциация образования на элитарное и общее, что было вполне оправдано. Но при этом следует отметить, что в пропагандистских целях было открыто большое количество ВУЗов, чего вовсе не требовалось для развития экономики. Сегодняшнее сокращение ВУЗов явление положительное. В реальном секторе экономики много должностей, которые могут занимать, успешно справляясь со своими обязанностями, специалисты со средне-специальным образованием. Проблема сегодняшнего образования не столько в том, что какие-то реформы, что-то там испортили, проблема в том, что у учеников и студентов нет ни интереса, ни желания учиться. Многие из них рассматривают поступление в учебные заведения, как продление детства, когда можно сидя на шее родителей не работать.

  • В ответ на: Текущему режиму образование не нужно - одни расходы и вред.
    самое интересное, что как минимум элите выгодно поддерживать хотя бы "элитное" образование, т.е. поддерживать хотя бы самую умную и талантливую молодежь...
    Иначе, кто их будет лечить, учить? Снабжать супер техникой?
    И ведь за рубежом это понимают и ищут по всему миру таланты, а у нас такую молодежь продают оптом, как газ и нефть :dry:

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • Кругозор связан прежде всего с общей начитанностью. Вот, статья на НГС туризм вышла, про места России.
    web-страница
    Читаем,
    исследователи жизненного пути «царя царей» Чингисхана утверждают, что разыскиваемая столетиями могила вождя великих моголов с несметными сокровищами находится именно на Ольхоне.
    Где находится его могила - вопрос спорный, много кто изучал, иследовал, есть разные гипотезы, единого мнения нет, но вот что империя моголов и монголов - это разные вещи, мнение едино. Оказывается, Юлия Тибелиус этих вещей не знает, и редактор пропустил. Не читал, что ли? Или ему тоже все одно?

    «Ведь будут тысячи столиц перед тобою падать ниц,
    И будут тысячи побед, а снится все-таки тебе
    Одно и то же: сквозь туман: хрустит хребет Хамар-Дабан»

  • Недавно сам наблюдал картину:
    стоят два молодых мужика в курилке, один читает другому из интернета:
    "Мать с сыном играют в слова:
    - трон... тебе на "н" говорит мать,
    - нарвал - предлагает сын,
    - глаголы использовать нельзя - протестует мать..."
    Мужик, что слушает:
    - Действительно, это не глагол, это сказуемое...

    Видимо не читали Жуль Верна, не слышали о животном под названием "нарвал"... в отличии от мальчика :улыб:

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • В ответ на: Мужик, что слушает:
    - Действительно, это не глагол, это сказуемое...
    а мужик видимо вообще русский мельком изучал :umnik:

    Есть два способа командовать женщиной, но никто их не знает.

  • не без этого:улыб:

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • Что значит " разрушила среднюю школу"?
    Актуально...

  • Скажу за себя. Получаю образование в сельскохозяйственном университете. Черт дернул туда поступить из-за бюджетного места. Качество образования там конечно ниже плинтуса. Вот зачем в аграрному вузу менеджеры? Доярками руководить?

  • Да.

  • В ответ на: Доярками руководить?
    И это в том числе, чтобы сделать их деятельность рентабельной, в последствии дорасти до руководителя агрохолдинга.

  • Топик закрыт. Продолжение здесь

    Телепаты в отпуске

Записей на странице:

Перейти в форум