В ответ на: Мы говорим о конкуренции вообще, или конкуренции в текущей экономике потребления?
Если речь про текущую, то утверждение ,- " Если при равной цене конкурент предложит более качественный товар, то качество будет конкуренту приносить прибыль. " , неверно.
может быть верно, а может быть неверно.
в модели, что произведение "цена"*"качество" есть константа, неверно.
если есть эталон качества, то может быть верно.
Например, инструмент. Если рубанок как следует не срогает, его просто выбросят. Потому что каждый мастер знает, какой ему нужен рубанок, и будет искать до тех пор, пока не найдёт. Потому что иначе нормально работать невозможно. И тут ниже некоторого предела качество опуститься не может.
ещё раз, не в этом суть.
пока ориентир - прибыль, качество - лишь один из параметров модели. Когда выгодно повышать качество, будут повышать качество. Естественно, есть и более чувствительные параметры, поэтому на них стараются создавать спрос, т.к. качество обладает высокой себестоимостью.
-------------
france : --- Ничего не следовательно.Себестоимость это не сферический конь.Ее в отрыве от других факторов не бывает.А факторов этих миллион. ---
Правильно, именно поэтому я предлагаю принять отправную точку рассуждений:
к чему стремимся - то и получаем
конструктивный постулат?
конструктивный.
Поэтому, если мы стремимся получить качественный продукт, мы его в конце концов получим.
Если мы стремимся загрести больше денег, вероятно, тоже сможем. Только при этом ставить вопрос качества - БЕССМЫСЛЕННО, т.к. оно никаким образом из нашей деятельности не следует, определяется фиг знает каким количеством других переменных, а потому его можно считать СЛУЧАЙНЫМ. Оно может быть каким угодно, и повышаться, и ухудшаться, и пытаться искать тут закономерности совершенно пустое занятие, потому что НАМЕРЕНИЕ всегда сильнее случайности, а качество - так всегда и будет оставаться случайным, потому что само по себе оно нам НЕ ВАЖНО, потому что наше настоящее намерение - сделать ПРИБЫЛЬ.
Вот и всё.