−5°C
завтра: 1°C
Погода в Перми
−5°C
утром−7°C
днем2°C
завтра1°C
Подробно
 92,26
−0.3291
Курс USD ЦБ РФна 29 марта
92,2628
−0.3291
 99,71
−0.5647
Курс EUR ЦБ РФна 29 марта
99,7057
−0.5647
PRM.Форум /Основные форумы / Основной форум /

Русский индивидуализм.

  • Где-то рядом,подле самой сути кружит(=пишет) человек..Не находите?
    web-страница

    Русскому нужно государство потому, что он ярый, беспримерный, беспримесный индивидуалист. Он вольный, свободный. Слишком свободный. Ошибались все, и народники, и западники, которые полагали русский народ приверженным к общинной жизни, к коллективизму. Одни видели в этом его добродетель, другие – порок, а заблуждались и те, и другие. В мире нет такого индивидуалиста, такого эгоиста, как русский человек. Поэтому он может покорить Сибирь, да и весь мир. Но развалить собственную страну. Растащить по кусочкам!
    Русский индивидуализм в отсутствие сильной государственности разрывает на части русское общество. У русских слабо развит «малый коллективизм», столь характерный для милой Европы. Русские не способны селом собраться и починить печку своей старушке, засыпать ямы на дороге, избрать хорошего старосту. Русские ждут от государства, что оно приедет и засыплет ямы. Это русский коллективизм, «большой коллективизм», государственный.

    "...А без дарственного воздаяния не может Москва делать никаких дел."
    Игумен Троицкого Телетова монастыря Ефрем. 1699 год.

  • В ответ на: В мире нет такого индивидуалиста, такого эгоиста, как русский человек.
    А это он про каких русских? Нацию и гражданство?

    В ответ на: Русские ждут от государства, что оно приедет и засыплет ямы.
    И это на территории где до государства , в большинстве случаев, весьма далеко?

  • всем селом строить для бобыля дом на окраине или погорельцам, достаточно недавно традиции существовали и вероятно до такого коллективного деяния ни одной европе не доходили. Ерунду товарищ пишет, Россия была сильна родами, хотя это и уничтожалось основательно со времён Екатерины до Сталина. Но дав сегодня направление для возможности востановления родов, генная память быстро всё поправит.

  • " В мире нет такого индивидуалиста, такого эгоиста, как русский человек. Поэтому он может покорить Сибирь, да и весь мир. Но развалить собственную страну. Растащить по кусочкам!
    Русский индивидуализм в отсутствие сильной государственности разрывает на части русское общество. У русских слабо развит «малый коллективизм», столь характерный для милой Европы. Русские не способны селом собраться и починить печку своей старушке, засыпать ямы на дороге, избрать хорошего старосту.
    ---------------------
    Вранье ! Именно всем селом издревле помогали очередному крестьянину ставить избу. Другое дело, что при советской власти эту общинность вытравляли искусственно, потому как любое общинное действо могло быть только по приказу партийного начальства.

  • В ответ на: Русские не способны селом собраться и починить печку своей старушке, засыпать ямы на дороге, избрать хорошего старосту.
    Брехня, расчитанная на современную необразованную массу, не слышавшую про помочи, общинность.
    ps: этот чел напоминает потуги Белковского за истинно русское национальное государство.

    спробитоюносветлойголовою

    Исправлено пользователем sshu (20.05.13 16:37)

  • В ответ на: Но развалить собственную страну. Растащить по кусочкам!
    да ни фига русские не растащили, так мелочь на курево
    другое дело почему им по фиг, что у них из под носа уже не просто вещи поперли, а чуть ли не несущие конструкции здания эшелонами гонят во все стороны - это вопрос для меня

  • русские не мелочные материалисты, у них космическое сознание понятное только русскому. Каждый русский это губокий философ познавший бытие и смотрящий на всё как на недостойную суету.
    Русского можно призвать, но невозможно принудить или заставить, русские это истенные сыны Земли и живут в унисон с природой.

  • греки тоже были не слабые филоЗофы, но с регулярностью спускали и спускают свою страну в унитаз
    хотя тоже себе вполне были недавно, по историческим меркам, имперским этносом
    зачем повторять чужие ошибки?

  • Дак вроде современные греки это разновидность семитов. Или я ошибаюсь?

  • Не, ну хорошие шишки у парня, однако до Дугина далеко конечно.
    Мой любимый текст (в те времена, когда я был еще русским патриотом) у него был вот
    Каждый порядочный человек на земле -- русский. К русским принадлежат не только люди, но и особые избранные стихии, некоторые звери, духи, растения, камни, воды

    здровствуйте как маринават огурци

  • Ни одного вменяемого коммента... Тоска :cray-1:
    Любой чужой текст как пощёчина,как повод в очередной раз найти и уничтожить врага.

    "...А без дарственного воздаяния не может Москва делать никаких дел."
    Игумен Троицкого Телетова монастыря Ефрем. 1699 год.

  • В ответ на:
    В ответ на: Русские не способны селом собраться и починить печку своей старушке, засыпать ямы на дороге, избрать хорошего старосту.
    Брехня, расчитанная на современную необразованную массу, не слышавшую про помочи, общинность.
    ps: этот чел напоминает потуги Белковского за истинно русское национальное государство.
    Вам отвечу из старого(остаточного) уважения..

    Зарисовка с натуры. По "общинность".

    Мы с соседями,4 домохозяина,дорогу решили починить,500 метров до трассы гравием отсыпать. 50 домов по нашей улице. Вооооот.. Интересней чем в кино. Скинулись 30 тыщ вчетвером, часть ближайщих = небедных соседей затупили,ну да бог с ними,начали отсыпать.. Жители улицы выскочили на улицу и давай камазистов материть,мол,дорога выше станет, вода к ним ограду пойдёт - совсем житья не будет,параллельно натаскивая дармовой щебень себе на задний двор и отсыпая,по ширше, площадку перед входом в свой дом.

    В это же время, один камазист,с дуру и по невнимательности высыпал машину щебня на соседней улице...
    Делать нечего,пригнали трактор с ковшом,перевезти щебень,так из одного дома мужик выскочил лопатой,
    - Убью,не тронь,моё!
    Ему видать из за щебня ничё не заливает. Еле перевезли.

    Грейдером разгребли - красота. На следующий и последующие дни неполноценные автомобилисты всего посёлка облюбовали эту дорогу для выезда на трассу и начали гонять.. Вооооот. Жильцы в ответ начали класть "лежачих полицейских" причём каждый клал так,чтобы самому через свой не прыгать. Ездить стало крайне неудобно.
    А вторая часть улицы ,женская, была недовольна что по гравию неудобно ходить - ноги "вязнут". По колено в грязи всяко удобней, чиво уж там...

    Вообщем я никого не виню, но выхода из ситуации не вижу и на дорогу в своём Шанхае больше скидываться не стану. Никогда.

    "...А без дарственного воздаяния не может Москва делать никаких дел."
    Игумен Троицкого Телетова монастыря Ефрем. 1699 год.

  • В ответ на: Вообщем я никого не виню, но выхода из ситуации не вижу и на дорогу в своём Шанхае больше скидываться не стану. Никогда.
    Странно было бы встретить кого то кроме индивидуалистов среди рванувших жить в коттеджах. Домохозяева, етить их, подальше от соседей.

  • Не надо фантазировать.
    Наша улица - не коттеджная. 8 коттеджей(новострой 2000-х) в её конце, остальные 42 дома - средней степени деревянные или шлакозасыпные развалюхи ,построенные в своей массе в 60-70 годах. Посёлок от завода строился.
    Люди в них живут обычные,рядовые и своими доходами никоим образом не выделяющиеся.

    "...А без дарственного воздаяния не может Москва делать никаких дел."
    Игумен Троицкого Телетова монастыря Ефрем. 1699 год.

  • А что автор статьи такого по сути то сказал? Действительно шишки покурил видимо. То, что без государственности народ разобщен? Тоже мне открытие, хотя еще смотря какая государственность. У нас ведь государственность какая-никакая а есть. А народ все равно разобщен.

    Приукрасил степень индивидуализма у русского народа. А смысл какой? Мы избранные? Те же американцы не менее индивидуалисты, или немцы. Может "Майн кампф" уже пора писать?

    Единственное, что он вспомнил полезного в потоке сознания, так это то, что есть такое понятие, как социализм - а это уже идеология другого порядка, объединяющая по общности мировоззрения. Только в его контексте это слово совсем не звучит, а скорее наоборот (по аналогии как КПРФ дискредитирует идеи коммунизма).

    Вот, без объединяющей идеологии люди действительно разобщены. Идеология может консолидировать людей, и даже народы с разным менталитетом(как социализм). Капитализм, вот тоже идеология, которая консолидирует меньшинство как каркас, а для консолидации большинства использует войны и прочие веселые вещи. Национализм - идеология, но к чему ведет тоже понятно, постоянным врагам вокруг. И как итог ничего веселого, потому что других национальностей больше.

    А государственность - это слабая идеология, не зря религия появилась на свет, так как одной государственности мало. Да и государственность может быть сильнее у малых народов на небольших территориях, с расстоянием и количеством она теряет силу. Грубо говоря, русскому человеку во Владивостоке глубоко положить на то, что в Москве происходит. Вот, когда была маленькая Киевская Русь, мало территории, кругом враги, совсем другое дело, государственность вместе с религией, как идеология работала, плюс общий образ жизни. Русская империя? Так она развалилась, сама. А вот СССР развалили. Китай - государственность с феноменальной продолжительностью, но благодаря чему, благодаря идеологии - даосизму.

    При нашей государственности, гораздо сильнее сейчас локальные идеологии по общности интересов и образу жизни: байкеры, болельщики и т.п.

  • В ответ на: Вранье ! Именно всем селом издревле помогали очередному крестьянину ставить избу. Другое дело, что при советской власти эту общинность вытравляли искусственно, потому как любое общинное действо могло быть только по приказу партийного начальства.
    И этот в СССР плюнул...Ну дела.

    Александр Энгельгардт был не только профессором, но и практикующим помещиком. В своих знаменитых «Письмах из деревни», бестселлере 1870-х...так выглядели «высшие побуждения» крестьянина в реальности.

    «У крестьян крайне развит индивидуализм,эгоизм, стремление к эксплуатации. Зависть,недоверие друг к другу,подкапывание одного под другого,унижение слабого перед сильным, высокомерие сильного,поклонение богатству... Кулаческие идеалы царят в ней [в общине] каждый гордится быть щукой и стремится пожрать карася.
    Каждый крестьянин,если обстоятельства тому благоприятствуют,будет самым отличнейшим образом эксплуатировать другого,всё равно крестьянина или барина,будет выжимать из него сок,эксплуатировать его нужду

    А ведь "Письма из деревни" это лучшее что написано о этой,самой русской деревне.

    "...А без дарственного воздаяния не может Москва делать никаких дел."
    Игумен Троицкого Телетова монастыря Ефрем. 1699 год.

  • Есть пожалуй все-таки одна идеология, которая объединяет сейчас большинство - идеология называется "как же они уже достали"(тут правда есть разночтения), но это идеология временная, за долговременную основу не пойдет.

  • меня вот эти надуманые и назначеные авторитетности всегда доводят до кипения. Самозванцы и выдумщики.
    Не верьте тем кого народ не помнит в стихах или песнях...

  • Ваша правда, но звучит она несколько иначе "что то мне это стало надоедать"
    Да и бабы не довольны как никогда, в России они служат началом бунта, после подгоняют своих философствующих мужиков.

  • Ваша дорога это ваше желание обустроить свой быт за счет коллектива...
    Небыли учтены интресы всех заинтересованых сторон, учтены только приоритеты вашей четвёрки.
    Но не беда, сейчас это норма, потому что каждый себя считает умней другого и особенно сейчас много тех кто считает что он знает что нужно всем остальным.
    В старорусской общине Вас бы отселили за такую самодеятельность...

  • В ответ на: Вообщем я никого не виню, но выхода из ситуации не вижу и на дорогу в своём Шанхае больше скидываться не стану. Никогда.
    а по иному и не получается в итоге, ровно то же и на юге нашей Родины, личное подворье вылизано до блеска, а шаг на улицу и по уши в этом самом если уже не осталось или не было никогда наследства колхозов-миллионеров

  • Могу свою "зарисовку" предложить. Есть у нас в подъезде инициативный человек. Сначала собрал деньги с заинтересованных лиц, чтобы небольшую автостоянку "культурную" под окном сделать. Потом ремонт подъезда организовал. Приятный ремонт получился, фоторепродукции на каждом этаже развесил, цветы на подоконнике поставил. Тем не менее, находятся время от времени "неколлективные люди". Один раз горшок с цветком утащили. Теперь курят иногда в подъезде. Но "погоды" такие индивидуалисты-одиночки не делают. Остальной "коллектив" неспешно занимается "воспитательной работой", не дожидаясь "государства".
    Если сравнивать с "цивилизованными" странами, очевидно главное (имхо) отличие - у нас пока редко встречается "естественная изоляция" социальных слоев и прослоек друг от друга.

  • а почему бы всем не скинуться на курилку в подъезде, ведь для любителей цветов и эстетов собрали со всех...

  • Некурящим как-то приятнее без курилки. А некурящих, видимо, в подъезде большинство.:улыб:Курящие гости, кстати, удивляются, но безропотно идут курить на улицу.

  • то бишь курильщики получающие удовольствие от сигареты как бы не люди, а флористы фанаты уважаемые жильцы?
    Кстати растения могут вызывать сильные аллергические реакции приводящие до клиники. Вы это учитывали? Или Вам пофиг, лишь бы глаз радовался?
    И опять же мне радует глаз стерильный подъезд с ярким освещением, оборудованый удобной лестницей без посторонних предметов.
    Как считаете, имею право созерцать скромность и порядок в общественном месте?

  • В ответ на: Ваша дорога это ваше желание обустроить свой быт за счет коллектива...
    Небыли учтены интресы всех заинтересованых сторон, учтены только приоритеты вашей четвёрки.
    Но не беда, сейчас это норма, потому что каждый себя считает умней другого и особенно сейчас много тех кто считает что он знает что нужно всем остальным.
    В старорусской общине Вас бы отселили за такую самодеятельность...
    Т.е ремонт за свой счёт дороги по которой ездиет вся улица и часть посёлка есть " обустройство своего быта за счёт коллектива" ?
    Т.е надо было обойти всю улицу и просить разрешение на улучшение чужого быта за свой счёт, лишь бы таким как ты было что ?
    А что кстати вам нужно ? Ходить по колено в грязи,ощущая при этом максимальную близость к "старорусской" общине?
    Вопрос-то в другом,люди перестали отличать хорошее от плохого,правильное от неправильного,видят(как ты) подвох и корысть там где их нет.. Это их беда ,но не вина.


    P.S.Типичный пример извращённого мировосприятия. :bad:

    "...А без дарственного воздаяния не может Москва делать никаких дел."
    Игумен Троицкого Телетова монастыря Ефрем. 1699 год.

  • В ответ на: а по иному и не получается в итоге, ровно то же и на юге нашей Родины...
    Уезжать?

    "...А без дарственного воздаяния не может Москва делать никаких дел."
    Игумен Троицкого Телетова монастыря Ефрем. 1699 год.

  • не знаю
    я пока для себя не решил

  • В ответ на: то бишь курильщики получающие удовольствие от сигареты как бы не люди, а флористы фанаты уважаемые жильцы?
    Чтобы не спровоцировать очередной холивар, замечу, что в данном примере речь идет о проявлении некоего "коллективного начала". Можно вместо воздействия большинства "флористов" на одинокого "курильщика", без ущерба для содержательной части примера, рассмотреть воздействие коллектива "курильщиков" на одиночку-некурящего. Суть в том, что отстаиваются некие "коллективные интересы" без участия "государства". А частности так или иначе урегулируются.

  • я вот не понимаю, во всем мире признали что большевизм в быту порочен и ведёт к системному кризису, но Вы стойко настаиваете на удовлетворении интересов только большинства.
    p.s. курилка призвана минимизировать вред некурящим, не сравнивайте с просто местом для курения.

  • В ответ на: Вам отвечу из старого(остаточного) уважения..

    Зарисовка с натуры. По "общинность".
    На уважение отвечу уважением.
    Частный единичный случай отражает тендецию. Ее предсказал Бердяев:

    "Возможно даже, что буржуазность в России появится именно после коммунистической революции. Русский народ никогда не был буржуазным, он не имел буржуазных предрассудков и не поклонялся буржуазным добродетелям и нормам. Но опасность обуржуазивания очень сильна в советской России. На энтузиазм коммунистической молодежи к социалистическому строительству пошла религиозная энергия русского народа. Если эта религиозная энергия иссякнет, то иссякнет и энтузиазм и появится шкурничество вполне возможное и при коммунизме."

    ps: похоже вентиляторы настолько затроллили набросами ПФ, что политика переместилась на Основной.

    спробитоюносветлойголовою

    Исправлено пользователем sshu (21.05.13 10:03)

  • В ответ на: Ее предсказал Бердяев:

    "Возможно даже, что буржуазность в России появится именно после коммунистической революции. Русский народ никогда не был буржуазным, он не имел буржуазных предрассудков и не поклонялся буржуазным добродетелям и нормам. Но опасность обуржуазивания очень сильна в советской России. На энтузиазм коммунистической молодежи к социалистическому строительству пошла религиозная энергия русского народа. Если эта религиозная энергия иссякнет, то иссякнет и энтузиазм и появится шкурничество вполне возможное и при коммунизме."
    А как же свидетельство Энгельгадта?
    «У крестьян крайне развит индивидуализм,эгоизм, стремление к эксплуатации. Зависть,недоверие друг к
    другу,подкапывание одного под другого,унижение слабого перед сильным, высокомерие сильного,поклонение богатству... Кулаческие идеалы царят в ней [в общине] каждый гордится быть щукой и стремится пожрать карася. Каждый крестьянин,если обстоятельства тому благоприятствуют,будет самым отличнейшим образом эксплуатировать другого,всё равно крестьянина или барина,будет выжимать из него сок,эксплуатировать его нужду.»

    Ведь Бердяев наблюдал крестьянский мир умозрительно,а Энгельгардт жил в нём,трудился...

    Мне кажется дело в другом. В слепом,неумном заимствовании у Запада чего ни попадя,мы,русский социум, упустили время ,не смогли выработать своё,консенсусное,взаимовыгодное отношение к собственности и собственнику. Западные мерки и стандарты нам не подошли,а своих нет:хммм:Тупик.

    "Это что – стоять за правду! Ты за правду – посиди!".

  • Да нет уже крестьянства у нас. В советское время разбаловали колхозами, а после перестройки добили новой реальностью. Теперь у нас на деревне только пролетариат(который гоняет на работу в город или пьет водку) и редкие буржуазные элементы(в виде фермеров). Так что не актуально уже свидетельство какого-то там Энгельгадта.

  • В ответ на: то бишь курильщики получающие удовольствие от сигареты как бы не люди, а флористы фанаты уважаемые жильцы?
    Кстати растения могут вызывать сильные аллергические реакции приводящие до клиники. Вы это учитывали? Или Вам пофиг, лишь бы глаз радовался?
    И опять же мне радует глаз стерильный подъезд с ярким освещением, оборудованый удобной лестницей без посторонних предметов.
    Как считаете, имею право созерцать скромность и порядок в общественном месте?
    Очень показательный пост,спасиба..
    Какой из него можно и нужно сделать вывод ? Примерно такой..
    Я с таким демагогическим подходом никогда не соглашусь ,а ты с моим,это понятно..
    Следовательно чтобы жизнь в стране как-то продолжалась,нужно что бы кто-то кого-то "загнал под лавку". Возможно даже уничтожил.

    Показать скрытый текст
    Социально насилие на уровне прямых межсубъектных отношений выглядит как нечто ужасное и неприемлемое.(к примеру ты не приемлешь насилие над тобой,как курильщиком) На уровне же больших исторических конъюнктур, оно выступает единственным возможным разрешением проблемы, отказ от решения которой, приводит вскоре к полной гибели.
    Массовое сознание, волюнтаристское, по своей природе и плохо понимающее, что такое объективные процессы до последнего увиливает от жёстких, но необходимых решений. А пишущая(=форумная) братия потрафляет его инфантильному и гибельному идеализму, выполняя при этом ещё и идеологический заказ власти, которой гораздо легче обделывать свои шкурные делишки в обстановке иллюзии мирной жизни, т.е. спущенной на клеточный уровень борьбы всех против всех, [b]чем в ситуации ясного и однозначного противостояния.[/b] Впрочем, идея того, что рано или поздно для внесения в жизнь страны долгожданной определённости и ясности стратегии придётся прибегнуть к декларированному социальному насилию, тлеет где-то в народном подсознании. Но уста молчат и уши не слышат. Рано или поздно... Может быть уже поздно. Насилие придёт, но будет оно не фактором решения проблем, а психологической компенсацией, за преступно долгое увиливание и благостные самовнушения.

    К сожалению, идеология абстрактного гуманизма, внушаемая масс-медия не является главным фактором, определяющим инертность общественного сознания, результатом которого является отсутствие в современной России социальной силы, способной практически определить парадигму развития страны и установить реальный консенсус, основанный на вышеназванном условии. Главная причина бесконечной неопределённости и «отсутствия поступков» по Салтыкову-Щедрину – в синкретичности(= а я скажу жестче,в демагогичности и ущербности таких как ты) сознания...
    Скрыть текст

    "Это что – стоять за правду! Ты за правду – посиди!".

  • Почему сразу уничтожение или загон под лавку?
    Достаточно свободного оборота оружия и люди с эгоистическими наклонностями придут к логическому следствию своей натуры, просто из-за природной трусости которая им присуща умерят пыл личной инициативности за чужой счёт. Я серьёзно...

  • И я серьёзно...
    Т.е теперь,когда перед твоим домом(или домом твоего ментального собрата) случайно высыпят машину щебня, ты(и он) будете её отстаивать как "свою", с помощью оружия?
    И курить с оружием будете выходить:хммм: Ну а как иначе,у вас же все "права" есть.
    Я собственно тебе чего и толкую,что ничего общего быть меж нами не может, ибо вы(совокупные) ни сами ниче делать не способны,ни мне не дадите...
    У Бунина есть куски замечательные,в "Окаянных днях",про чернь. Почитай,ты её сегодняшний,идейный представитель. Договор невозможен.

    "Это что – стоять за правду! Ты за правду – посиди!".

  • В ответ на: А как же свидетельство Энгельгадта?
    Да так же, как лепятся мифы препарированием первоисточников. Признайтесь, Вы не заглянули в источник, а скопипастили процитированный выше огрызок абзаца. Вот его продолжение:
    "Все это, однако, не мешает крестьянину быть чрезвычайно добрым,
    терпимым, по-своему необыкновенно гуманным, своеобразно, истинно
    гуманным, как редко бывает гуманен человек из интеллигентного
    класса. Вследствие этого интеллигентному и бывает так трудно
    сойтись с мужиком. Посмотрите, как гуманно относится мужик к
    ребенку, к идиоту, к сумасшедшему, к иноверцу, к пленному, к
    нищему, к преступнику - от тюрьмы да от сумы не отказывайся, -
    вообще ко всякому несчастному человеку."

    И еще оттуда же по поводу "индивидуализма" крестьянина:

    "Нет хлеба – в миру прокормиться можно кое-как
    до весны. С голоду никто не помирает, благодаря этой взаимопомощи
    кусочками… Не подать
    кусочек, когда есть хлеб, – грех."

    "Все «огородное» бабы из двух соседних деревень убирали у
    меня «из чести»; только картофель убирали «за потравы».
    Работа «из чести», толокой, производится даром, бесплатно;
    но, разумеется, должно быть угощение, и, конечно, прежде всего
    водка."

    "Заслышав возню и догадавшись, что волки пришли брать собаку,
    батраки выскочили из избы - смелость русского человека известна в
    таких случаях, все выскакивают на помощь собакам с голыми руками,
    без всякого оружия,"

    "Несмотря на развитие индивидуализма, на ссоры,
    зависть, являющуюся больше всего от желания всех приравнять, -
    чуть дело коснулось общего врага: помещика, купца, чиновника, -
    все стоят как один. Смешон тот, который думает, что в деревне,
    разделяя, можно властвовать. Помещику, купцу и хозяйничать
    невозможно, не понимая, что относительно деревни нужно
    действовать так, чтобы всей деревне, а не какому-нибудь Осипу,
    было выгодно."

    "В моих письмах я уж много раз указывал на сильное развитие
    индивидуализма в крестьянах; на их обособленность в действиях, на
    неумение, нежелание, лучше сказать, соединяться в хозяйстве для
    общего дела....Иные даже полагают, что делать что-нибудь
    сообща противно духу крестьянства. Я с этим совершенно не
    согласен. ... для работ на артельном начале, подобно тому, как в граборских артелях, где
    работа делится и каждый получает вознаграждение за свою работу,
    крестьяне соединяются чрезвычайно легко и охотно. Кто из нас
    сумеет так хорошо соединиться, чтобы дать отпор нанимателю (если
    бы не артели, то разве граборы получали бы такую плату за работу:
    граборы-одиночки обыкновенно получают дешевле, потому что
    перебивают работу друг у друга), кто сумеет так хорошо
    соединиться, чтобы устроить общий стол, общую квартиру?

    спробитоюносветлойголовою

  • Ну не так всё представляете. Сегодняшняя не сдержанность некоторых, которые думают, что они всё лучше всех знают и всё лучше всех понимают, ни чем не ограничена. Правовая система вынуждена занять их сторону так как они обложили её своей истерикой и держат в блокаде. Этим людям необходим сдерживающий фактор, фактор внушающий неприкосновенность частной собственности и фактор диктующий уважение чужих интересов.
    Гравий же это банальная уголовщина, ничего не имеющая общего с социумом и индивидуализмом. Не путайте пожалуйста.

  • Нет,Энгельгардта я читал внимательно и всё приведённые вами куски тоже сразу вспомнил.
    Речь не об этом.. Русский индивидуализм,в отличие от западного не имеет внешних ограничений=бежит от них=умело и чрезвычайно талантливо обходит,но ориентируется и "послушен" исключительно внутренним ограничителям. Это такой индивидуализм в квадрате. Я сейчас говорю не обо всех,естественно,а о "деятельных"
    Границы индивидуального ограничены исключительно индивидуумом.
    Нет чего-то общего, консенсусного, разлитого по всем слоям общества, прийдя в соприкосновение с которым согласие по обсуждаемым вопросам достигалось бы легко+сразу+автоматически.
    Будь то установка домофона, разбитие клумбы или отсыпка дороги... Есть значительный процент выступающих всегда против, "на зло" так сказать.
    Подобное проявление индивидуальности и вызывает неприятие, хотя и понятно её причина.
    Русский - сам мера всех вещей.. Вместитель правды,как я называю. И проблема в том, не выработано механизма,кроме как репрессия или насилие,для сведения этих "правд" в общеполезное действо.
    Как-то так..

    "Это что – стоять за правду! Ты за правду – посиди!".

  • Да никогда русские не были индивидуалистами. Наоборот, большое количество бедствий объединяло и сплачивало наш народ духовно, воспитывая взаимопомощь, сострадание и широту русской души, что противоречит какому-либо индивидуализму.

    При этом, идеология конкретного исторического периода может накладывать свой отпечаток. Тот же крепостнический строй разобщал народ, потому как невозможно рабу быть не индивидуалистом в быту, но в то же время сплачивал духовно. Но рабство всегда противоречило русской душе вышедшей из русского общинного земледельческого строя. Поэтому те же крепостные ходили воевать, проявляя зачастую себя не как рабы, сплачивались в тяжелейших условиях и поднимали русские бунты, помогали из сострадания не только ближним, но и врагам. Стоит также учесть, что само по себе крепостничество было не таким уж и продолжительным по историческим меркам и всеохватывающим в этом историческом промежутке, чтобы неотвратимо повлиять на менталитет и привить индивидуализм русским.

    И главной чертой менталитета русских всегда было и остается умение уживаться с другими народами.

    Только чуждая и навязываемая идеология сейчас разобщает нас, пытаясь подавить наш менталитет. В том числе и на бытовом уровне. Идеология дикого капитализма "человек человеку - волк", не предусматривает "мелкий коллективизм" по европейскому типу.
    И одновременно, эта чуждая идеология, неся нам беды, все-таки сплачивает, так как чем больше будет осознание беды, тем больше станет проявление нашей сплоченности.

    Так что чините общий домофон сами и дорожку вокруг дачи тоже закатывайте вчетвером, раз не умеете договориться с соседями по доброму, не возвысив себя перед ними своим "исключительным умом и возможностями".

  • В ответ на: Да никогда русские не были индивидуалистами.
    А очарованный странник по Лескову не индивидуалист?
    Все дело в том, о каких чертах индивидуализма идет речь. Внутренняя независимость, обычай полагаться на себя, или шкурничество, отчуждение.

    спробитоюносветлойголовою

    Исправлено пользователем sshu (21.05.13 16:09)

  • Но ведь можно понять причину оного отчуждения, а можно непрестанно,с нездоровым блеском в глазах и дрожью в коленках, "клеймить".
    Одна из причин русского шкурничеста - отсутствие у "шкурника" перспективы во времени, да и пространстве тоже(ухмыляется).
    Невозможно играть в дОлгую,300 лет стричь газоны. Обязательно придёт опричник,рекрутский наборщик, комиссар,пожарный...

    «Она накануне падения,ваша Европа,повсеместного,общего и ужасного. Все эти парламентаризмы,банки, жиды,всё это рухнет в один миг и бесследно.. это близко..предчувствую,что подведён итог»
    Достоевский

  • Смотря что понимать под индивидуализмом, это вы верно заметили. Я бы сказал, что странник Лескова несомненно индивидуальность(и в этом несомненно его индивидуализм), но это индивидуальность порожденная коллективностью общества, и всем сердцем стремящаяся обратно туда и на благо этой коллективности. И по этому индивидуалистом я бы его не назвал. То есть, здесь индивидуализм именно в том, что человек стал личностью и отстоял свою индивидуальность.

    Индивидуализм, как эгоизм, есть в каждом, в той или иной мере. Это если рассматривать со стороны личности. Но, индивидуализм можно рассматривать и как характеристику взаимодействия личности и общества. И не будет ли это более характеризующим степень индивидуализма всего общества в долговременном периоде, на основе менталитета, а не текущей идеологии?
    О характеристике взаимодействия личности и группы. И в целом об индивидуализме.

    p.s. к слову, пришлось прочитать рассказ Лескова, хорошо что не сильно объемный :улыб:

  • В ответ на: А очарованный странник по Лескову не индивидуалист?
    да какой же он индивидуалист? конформист, аутист, наблюдатель

    прощайте, скалистые горы,
    аноним затрахал меня.
    тот самый аноним, который
    ведётся на слово "х..ня"*
    ------------------------------
    * - речь, разумеется, идёт о хлебопекарне.

  • Отчасти верно. Индивидуалисты...понимашь...Кущевка... Ставрополье... малые народы крутят русским мужичком аки хотят. С территорий исконных выдавливают. Они живут единым коллективом-один за всех и все за одного. А русский индивидуалист в хате за печкой, хата моя с краю, ничего не знаю, никому не помогаю, лучше побухаю. Ни один нормальный народ не стал бы терпеть разрушителей во главе гос-ва, а "индивидуалист" терпит. Его уничтожают, а он "идивидуален"....Индивидуализм безропотного жертвенного барашка....

  • Дело в том, что у менталитета есть долговременные черты, которые формируются столетиями и меняются очень медленно, и есть второстепенные, которые могут зависеть от сегодняшних факторов.
    Но вот на счет "культуры пития", это все-таки устойчивая черта менталитета. Напиться вусмерть, набить морду, и по бабам. А вокруг медведи с цыганами отплясывают.
    К слову, "долго запрягают, да быстро едут", тоже нам присуще :улыб:

  • Русский человек - государственник. Подписываюсь.

  • В ответ на: Но вот на счет "культуры пития", это все-таки устойчивая черта менталитета. Напиться вусмерть, набить морду, и по бабам. А вокруг медведи с цыганами отплясывают.
    К слову, "долго запрягают, да быстро едут", тоже нам присуще :улыб:
    Это самый высокий уровень теоретизирования, на который ты способен подняться ?

    «Она накануне падения,ваша Европа,повсеместного,общего и ужасного. Все эти парламентаризмы,банки, жиды,всё это рухнет в один миг и бесследно.. это близко..предчувствую,что подведён итог»
    Достоевский

  • В ответ на: Но вот на счет "культуры пития", это все-таки устойчивая черта менталитета. Напиться вусмерть, набить морду, и по бабам. А вокруг медведи с цыганами отплясывают.
    К слову, "долго запрягают, да быстро едут", тоже нам присуще :улыб:

    Это самый высокий уровень теоретизирования, на который ты способен подняться ?
    Стоит различать "культуру пития" и, в целом, «предрасположенность русской нации к пьяному "веселью"». Хотя это конечно в некотором роде взаимосвязано. Но, как я говорил выше, основные черты менталитета очень медленно меняются под воздействием новых условий.

    Единственное, в чем каюсь, так это в том, что эта расхожая фраза понимается как штамп - что, мол, мы, русские, любим пьянствовать и это наша изначальная национальная черта. Но это не так.

    Соответственно, мне, сказав "А", надо было бы конечно сказать и "Б".

    Так вот, значит, дополню. Тем более, раз вы такой обидчивый державник-имперец.:улыб:

    Сама моя фраза о культуре пьянства, в целом НЕ характеризует динамику к изменению менталитета, а характеризует скорее такую черту, как «безудерж» русского человека(оборотная сторона терпения и покорности) и социальную составляющую этого явления.

    Но, ведь если будем пить подряд 500 лет, 1000 лет, что в итоге, менталитет разве не изменится? Вот, весь вопрос в том и состоит, что это насаживается "искусственно" (неразумно), но для менталитета нации это губительно(да и в целом для нации).

    У нас пьянство от социальной несправедливости, от насаживаемого искусственно извне (в том числе, сейчас, и разного рода штампами о нас), от социальных бедствий. Но изначально, более долгий период все было не так. Хотя жизнь тоже не была легкой. Наоборот, ведение хозяйства в наших суровых природных условиях формировало у русского человека способность к крайнему напряжению сил. Но жизнь была более свободной, и русские смотрели вперед. И черты менталитета свойственные трудовой жизни, способности к освоению, движению вперед, единению - еще пока гораздо более сильны в нас.

    Если посмотреть на историю, "этой" культуре пития лет 500 от силы. И связано это было со сломом традиционного уклада жизни. Образно говоря, до этого не было такого пьянства. И речь скорее шла не о культуре пития крепких напитков, а об образе жизни людей, любящих "утолить жажду" (одна из самых пьющих, не в плане алкоголя, наций и любящих изобилие воды).

    Само пьянство, "в таком виде", культивировалось, наверное, начиная с Петра I, и культивируется естественно и по сей день. Культивировалось конечно не только властью, но и "обстоятельствами"(но эти обстоятельства создавались в том числе и самой властью).

    Небольшой, относительный перерыв, был пожалуй только во время Советской власти. По крайней мере была попытка как раз привить эту культуру, выдвинуть на первый план другие потребности. И были успехи, сами знаете. Много было и трезвенников, и сознательных, и умеющих себя сдерживать. Много, к слову, сейчас таких?

    Если русскому человеку дать свободу работать, нейтрализовать этот искусственный стимул к выпить, то проявятся как раз таки более достойные черты менталитета.

    Просматривается, кстати, и аналогия с индивидуализмом - коллективизмом.

    P.S. Кстати, водка то у нас совсем недавно появилась, по историческим меркам. И первоначально, вообще, использовалась как медицинское средство. :спок:

    Исправлено пользователем Hud (25.05.13 14:31)

  • "Если русскому человеку дать свободу работать". А мы в плену?

    - А теперь действовать, действовать и действовать! - заявил Остап, понизив голос до степени полной нелегальности.

Записей на странице:

Перейти в форум