В ответ на: У экипажа самолета есть выбор : летать над безлюдной местностью , особенно в случае нештатной ситуации, а не кружить на одном двигателе, вырабатывая топливо, над жилыми домами , где -тоже "люди, часто с детьми", которые понимают, что аварийный самолет может упасть на жилой дом, школу, детский сад...
Правильно tonim сказал, нет у них выбора. Есть строго выделенные коридоры, зоны ожидания и пр. Не надо сравнивать авиатранспорт и наземный, в небе все намного более зарегулироввано.
Начнем с того, что современные пассажирские двухдвигательные лайнеры сертифицированы на полет с одним двигателем. То есть с одним двигателем они могут спокойно долететь и сесть на подходящем аэродроме. Мало того, они могут и взлететь и уйти на второй круг на одном двигателе! Иначе им никто и никогда сертификат не выдаст. Поэтому никакой супер-пупер трагедии здесь нет.
Далее, все эти зоны ожидания, схемы заходов и пр. рассчитаны так, что самолет даже с отказом всех двигателей способен из любой точки этой зоны долететь до посадочной полосы и безопасно сесть. Естественно, при наличии нормально обученного экипажа.
Вообще рекомендую для общего образования почитать ликбез Летчика Лехи
http://letchikleha.livejournal.com/tag/%D0%9B%D0%B8%D0%BA%D0%B1%D0%B5%D0%B7, в частности комменты летающих летчиков в
http://letchikleha.livejournal.com/146994.html. Букофф много, но они того стоят.
Ну и Дениса Оканя aka
denokan тоже уже советовал, особенно его последние посты по Анапу и Тиват.
Градусу
В ответ на: А как же это? Ведь реальный случай.
web-страница
Не надо путать гражданскую коммерческую авиацию и военную, про которую песня. У них принципиально разные цели. У одних безопасно провезти сотни пассажиров из точки А в точку Б, у других - поразить цель и по возможности вернуться живым.
Что касается "авиахлама", то сравнивать самолеты и автомобили дело совсем неблагодарное. У самолетов есть строго предписанные процедуры проверок, начиная от предполетного осмотра и daily check, вплоть до тяжелых форм, типа C и
D-check, включающих полную разборку салона и неполную самолета, когда проводится дефектовка несущих конструкций планера, двигателей и всего остального. Невыполнение этих интервалов грозит жесткими анальными карами со стороны контролирующих органов, а также штрафными санкциями лизингодателя. Много ли вы видели коммерческого автомобильного транспорта, который раз в несколько лет разбирают до остова, раскладывают двигатель по винтикам, полностью меняют салон? Если бы к авто относились бы так же, то и 25-летние копейки были бы адекватнейшим автомобилем. Так что пока самолету выдается сертификат летной годности, он способен, может и должен летать. Другое дело, что со временем поддержание этой летной годности требует от авиакомпании все больших затрат, и со временем это становится уже невыгодным.