Не знаю, по адресу ли будет подобная тема.
Но, увы, сообщения о кострах из книг - это уже не фантастика. И это не 30-е годы в нацистской Германии.
Это - Россия, Новосибирская область, детский лагерь им. Нахимова, 2015 год. Прощальный костер в детском лагере устроили из книг о подвигах
Это реалии наших дней.
Но что это на самом деле - идиотизм и головотяпство?
Или (не хочется об этом думать даже) воспитание новых хунвэйбинов (если не сказать резче)?
Есть ли возможность прекратить подобное и не дать возможности повторения подобного ужаса?
Особенно на глазах у детей.
Для которых САМ ФАКТ СОЖЖЕНИЯ КНИГ (неважно, каких) в будущем уже не будет вызывать отторжения в принципе.
Да ума нет, и у тех, кто выбрал способ утилизации такой, и у тех, кто новость тенденциозно подал. Реально-то жгли не конкретные книги о подвигах, а просто книги, пришедшие в негодность, с плесенью, не подлежащие восстановлению.
И ничего, что я дурак, всё равно
В природе всё не просто так суждено.
Если кто не понял.
Без разницы, о чём книги.
Сдавать книги в макулатуру - это нормально.
Но когда на глазах у детей книги бросают в костёр, то (вольно или нет - неважно) закладывают в сознание детей ДОПУСТИМОСТЬ САМОГО ФАКТА ПУБЛИЧНОГО СЖИГАНИЯ КНИГ.
Посмотрел бы, какой был бы скандал, и сколько лет реального срока дали поджигателю, если бы в костёр кидали старые пришедшие в негодность издания Библии, например.
В ответ на: И каков этом факте криминал? Что,майн кампф тоже сжигать низя?
На глазах у детей - нельзя, даже если кака. ТС верно отмечает - у ребенка закладывается допустимость подобного действия. Когда ребенок вырастет, то сможет с легкой душой сжигать другие книги, которые по чьему-то мнению вдруг тоже окажутся "кака".
"Бывали хуже времена, но не было подлей". (C) Н. Некрасов
Да не в том вопрос, как раз таки сжигание адекватный способ и для христианской полиграфии, естественно, если это не сознательный акт именно что расправы над Священным Писанием, вот, например, мнение на эту тему. И тут вопроса бы не возникло, если б сожгли, но не "пионерские костры" ж с книжек о Великой Отечественной устраивать...
И ничего, что я дурак, всё равно
В природе всё не просто так суждено.
Но между тем заметьте, какой интересный нюанс - газеты вовсю жечь можно, а книги, значит, нельзя? Но ведь сама по себе форма в виде твёрдой обложки и немалого количества страниц совершенно не обеспечивает такого же твёрдого, многомудрого и бесценного содержания...
В связи с ремонтом лестницы лифт временно не работает
да, именно так, "показательный акт". И неважно, что там были за книги - военная беллетристика, детективы или библии. Нельзя так делать. И без того уже есть люди, не видящие принципиальной разницы между книгой и газетой, судя по некоторым выступлениям.
"Бывали хуже времена, но не было подлей". (C) Н. Некрасов
Ответ на сообщение Костры из книг пользователя Весельчак У
А какая принципиальная разница между среднестатистической Донцовой в твёрдом переплёте и среднестатистической "Роман-газетой" (по формату фактически газетой) советского периода? Боюсь, сравнение тут будет далеко не в пользу книги. Так что, исходя из этого, газеты тоже как бы очень некомильфо сжигать)) Тут вы видимо, в своём выступлении не понимаете того, что не каждое напечатанное на бумаге слово прям-таки достойно того, чтобы быть увековеченным. Или это изобретение Гутенберга настолько вводит в благоговейный самозабвенный транс?)) Что уже как бы становится сакральной ценностью само по себе?
Как бы там не было, но в плане действительной ценности тех или иных печатных вещей очень индивидуально надо смотреть... И что-то как раз достойно максимум лишь того, чтобы быть растопкой для печки, увы и еще раз увы....
В связи с ремонтом лестницы лифт временно не работает
Ответ на сообщение Костры из книг пользователя Петрушечный_нарк
Ну, это в каждой семье воспитание по-разному идёт из сочетания сакрального и рационального (если положительный оттенок значения взять) / циничного (если отрицательный).
Где-то книги (неважно какие) имеют сакральную ценность, где-то - хлеб (пусть и зачерствел), где ещё что... Где-то - ничего.
В ответ на: - у ребенка закладывается допустимость подобного действия. Когда ребенок вырастет, то сможет с легкой душой сжигать другие книги, которые по чьему-то мнению вдруг тоже окажутся "кака".
А что такого в этом? Дети жгли книжки задолго до этого почему-то нашумевшего события. Драли из них листки, жгли, закапывали их едой и прочее, совершенно не комплексуя по этому поводу. Это у более старшего поколения есть вот эта склонность к приданию значения книге "любого содержания". Не нужно бояться, что дети будут сжигать книги, этот формат передачи информации умирает и без огня, уже давным-давно все в электронном виде.
Не спрашивай, что твоя страна может сделать для тебя. Спроси себя, что ты можешь сделать для нее. Джон Фицджеральд Кеннеди.
В ответ на: Посмотрел бы, какой был бы скандал, и сколько лет реального срока дали поджигателю, если бы в костёр кидали старые пришедшие в негодность издания Библии, например.
Точно! А все местные защитники книг бы провозгласили этот жест смелым и правильным, а людей, совершивших это - здравомыслящими борцами с мракобесием.
Не спрашивай, что твоя страна может сделать для тебя. Спроси себя, что ты можешь сделать для нее. Джон Фицджеральд Кеннеди.
В ответ на: Дети жгли книжки задолго до этого почему-то нашумевшего события
Ага, дети и курили задолго до этого события, и пиво с водкой пили.
Так что теперь - давайте устраивать в пионер-лагерях (как они там щас называются) посиделки с пивасом у костра из книг?
В ответ на: А все местные защитники книг бы провозгласили этот жест смелым и правильным
Не все, думаю.
Но именно - ситуация и мнение о ней в корне бы поменялись. Хотя бросаемый в костер предмет был бы один и тот же - бумажные листки с напечатанными на них буквами.
Как легко можно интерпретировать одно и тоже событие, пришпандоривая плюсы и минусы в оценке.
Почему сразу вспонили фашистскую Германию если я не ошибаюсь, там сжигали публично книги определенных авторов, взгляды которых расходились со взглядами НСДАП.
Здесь сожгли книги, пришедшие в негодность, богом (и людьми) забытых авторов. Где в этих двух событиях знак равенства?
Многие книги, к содержанию которых я не собираюсь возвращаться повторно, я выкладываю в подъезде на окно. Их судьба мне не интересна, выкинет ли их уборщица, или кто возьмет почитать, это тоже акт вандализма по отношению к печатному слову?
ЗЫ: вся ненужная литература у людей проживающих в частном секторе и сейчас идёт на растопку. Давайте ходить и проверять, кто чем топит, чё уж.
Он немного был ошарашен, но как будто бы знал ответ,
Отложил газету на стол и сказал: «Почему бы нет».
В ответ на: знак равенства в публичности, демонстрации, на глазах у подрастающего поколения.
Знаете, если бы событи было посвящено сжиганию книг, а детей туда согнали бы силой (как это было во времена третьего рейха) и заставили бы на это смотреть и кидать книги в костёр (любимых авторов), то возможно это и был бы акт вандализма, демонстрации и прочая и прочая... А так всё очень сильно притянуто за уши
В ответ на: Нет, это скорее наоборот - возможность дать ненужным для Вас книгам "второй шанс" - кто-то другой их заберет.
и наделает самокруток ну я то этого уже не увижу, я-то дала книге второй шанс
В ответ на: Они большой костер посреди поселка устраивают? И прыгают с бубнами вокруг него?
Судя по статье и здесь с бубнами никто не прыгал. Тихо-мирно сложили хлам вниз костерка, разожгли.
Дети радовались прощальному костру и (возможно) даже не подозревали, что разожгли его книгами побитыми плесенью.
А танцы и бубны тут, на форуме
Он немного был ошарашен, но как будто бы знал ответ,
Отложил газету на стол и сказал: «Почему бы нет».
В ответ на: А так всё очень сильно притянуто за уши
Что притянуто? Публичность есть? Есть. Демонстративность есть? Есть.
А Третий рейх это не ко мне.
В ответ на: ну я то этого уже не увижу, я-то дала книге второй шанс
Именно.
В ответ на: и здесь с бубнами никто не прыгал
В стодвадцатьпятый раз - здесь была публичность с участием н/летних.
Когда растапливают в частном секторе - никакой публичности. Печи не на площади стоят.
В ответ на: Публичность есть? Есть. Демонстративность есть? Есть.
Вы такие выводы из куцей статейки сделали Сильны, снимаю шляпу Я лично ничего такого не увидела, только глупую тягу писак к сенсации на пустом месте.
В ответ на: Именно.
Двойные стандарты
В ответ на: В стодвадцатьпятый раз - здесь была публичность с участием н/летних.
Ещё раз, из представленной информации нельзя сделать никаких далеко идущих выводов о разжигании, растлении, демонстративности и (чё уж) насаждении беспринципности
Он немного был ошарашен, но как будто бы знал ответ,
Отложил газету на стол и сказал: «Почему бы нет».
В ответ на: Ага, дети и курили задолго до этого события, и пиво с водкой пили.
Так что теперь - давайте устраивать в пионер-лагерях (как они там щас называются) посиделки с пивасом у костра из книг?
Не знаю, пускай родители детей решают, если им такое подходит - их дело. Я бы своих в такой лагерь не отдал, и друзьям бы отсоветовал.
А вы что предлагаете?
Не спрашивай, что твоя страна может сделать для тебя. Спроси себя, что ты можешь сделать для нее. Джон Фицджеральд Кеннеди.
В ответ на: Не все, думаю.
Но именно - ситуация и мнение о ней в корне бы поменялись. Хотя бросаемый в костер предмет был бы один и тот же - бумажные листки с напечатанными на них буквами.
Конечно поменялась бы. Предмет вообще часто бывает одним и тем же: к примеру, человек, летающий на бомбардировщике Люфтваффе в 42 и бомбящий наши города, и человек, являющийся пилотом обычного пассажирского самолета. Первого все норовят убить и за его убийство даже медаль дадут, а за второго - посадят.
А с виду - оба обычные люди, предмет один и тот же.
Не спрашивай, что твоя страна может сделать для тебя. Спроси себя, что ты можешь сделать для нее. Джон Фицджеральд Кеннеди.
Тогда возникает вопрос - а что вообще Вы увидели в "куцей статейтке"?
Или по-другому - что по-Вашему есть публичность?
По мне - совершение некоего действия на глазах нескольких лиц.
На прощальном костре (в к-м по логике участвуют все дети этого набора/выпуска) публичность есть? Есть.
Если Вы считаете по-другому - аргументируйте. А то пока вся Ваша позиция сводится к "а-ха-ха, какую чушь написали. точка".
Демонстративность в виде кидания или складывания в костер книг, что на подсознательном уровне формирует установку у детей, что это нормально - была? Была.
Про умышленность сего действа/разжигание/растление я и не говорил. Именно, что про формирование установки на подсознании в результате такой дурости.
В ответ на: Тогда возникает вопрос - а что вообще Вы увидели в "куцей статейтке"?
То что завхоз, не ожидая такой публичности своего поступка растопил костёр старыми заплесневелыми книгами.
Дурень, не догадался сжечь в кочегарке.
В ответ на: Или по-другому - что по-Вашему есть публичность?
По мне - совершение некоего действия на глазах нескольких лиц.
Человек на своем огороде, в компании соседей и детей (соих и соседских) разжигает мангал старыми книгами, давайте уж ко всем с одной рамкой подходить.
Тоже имеет место публичность при совершении некоего действия.
В ответ на: что на подсознательном уровне формирует установку у детей,
Ничего это не формирует ни на сознательном, ни на подсознательном уровне. У детей уже всё сформировано в семье. Если в семье книг нет, их не читают, то ребенку всё равно. Если книги есть, их читают, обсуждают, объясняют ребенку, почему эту книгу мы а подъезд отправим, а эту оставим, то ему тоже всё равно, основа уже сформирована и заложена РОДИТЕЛЯМИ.
В ответ на: Нет, одинаковые.
Ну как же, сжечь при свидетелях - плохо, в одного - можно. Самые что ни на есть двойные.
ЗЫ: а детей спросил кто-нибудь как они к этому отнеслись.
Он немного был ошарашен, но как будто бы знал ответ,
Отложил газету на стол и сказал: «Почему бы нет».
В ответ на: Дурень, не догадался сжечь в кочегарке
Собственно, об этом и говорят.
В ответ на: Человек на своем огороде, в компании соседей и детей (соих и соседских) разжигает мангал старыми книгами, давайте уж ко всем с одной рамкой подходить.
Давайте. Только давайте еще Вы не будете перескакивать с одного примера на другой, а претензии в "двойных стандартах" предъявлять ко мне.
Вы привели пример - растопка печей в частном секторе. Я по этому примеру и высказался - оная не предполагает какой-либо публичности.
Пример с мангалом - предполагает. И к нему, если это будет происходить с участием детей - отношение у меня будет ровно такое же. Недопустимо.
В ответ на: Ничего это не формирует ни на сознательном, ни на подсознательном уровне. У детей уже всё сформировано в семье
Конечно-конечно.
Школа-пионерлагерь они же где-то отдельно, в другой реальности. Ребенок туда съездил-сходил, насмотрелся там плохих примеров, но потом вернулся в семью и нравственно очистился, каждый ребенок.
В ответ на: а детей спросил кто-нибудь как они к этому отнеслись
Судя по реакции СМИ и правоохранительных органов - скорее наоборот.
Как следует из одной статьи по данному факту - собственно проблема утилизации книг в данном лагере возникла после случая в каком-то (может соседнем) лагере, где случился пожар. Как обычно у нас - все меры принимаются после того, как петух клюнул.
Так и теперь - привлечено внимание общественности к факту сжигания книг, прокуратура вон даже проводит проверку - так теперь старые заплесневелые книги, наоборот, будут хранить до полного истления.
В ответ на: Пример с мангалом - предполагает. И к нему, если это будет происходить с участием детей - отношение у меня будет ровно такое же. Недопустимо.
Это Ваша лична точка зрения. У меня другая.
В ответ на: Школа-пионерлагерь они же где-то отдельно, в другой реальности.
Они в этой же реальности, только за то каким вырастет ребенок, ответственны родители и больше никто.
В ответ на: Ребенок туда съездил-сходил, насмотрелся там плохих примеров,
Добродушный, честный и открытый ребенок не приедет после двадцати одного дня в пионерском лагере жестоким лизоблюдом и вруном.
В ответ на: При бросании книг в огонь - полагаю, что нет.
Так я свою т.з. и высказываю. На "глас народа" не претендую.
В ответ на: ответственны родители и больше никто
Ответственны - да. А вот влияние оказывают - не только они.
Иначе можно было руководствуясь этой логикой отменить всевозможные ограничения, принимаемые в интересах защиты прав детей - типа пивных ларьков вблизи от школ, запрета продавать сигареты и алкоголь н/летним, возрастных цензов на кинопродукцию.
"Ведь дома им объясняют, что это не хорошо, поэтому они и не купят они ничего, не посмотрят, не выпьют".
Делать на глазах ребенка все на что не придумана статья - тоже не вариант, как и придумывать за каждый чих по статье.
Это находится не в правовой сфере и прокурорская проверка в данном случае просто популизм. Типа СМИ написали - мы проверили. Это вопрос этики. Маленькие дети имеют склонность то нарисовать что то в книге, то страницу вырвать и родители годами им талдычат, что это делать нельзя, что книгу надо беречь и бла-бла-бла. А тут приехал ребенок в лагерь и видят как книги жгут. Педагогические сотрудники лагеря не должны были этого допускать.
"Гордимся инженерами коллайдера адронного, ибо крепко верим мы в монстра макаронного!"