8°C
завтра: 6°C
Погода в Перми
8°C
ночью4°C
утром5°C
завтра6°C
Подробно
 93,25
−0.1890
Курс USD ЦБ РФна 23 апреля
93,2519
−0.1890
 99,36
−0.2149
Курс EUR ЦБ РФна 23 апреля
99,3648
−0.2149
PRM.Форум /Хобби / Всё о фото- и видеосъемке /

Холодно на улице: снимаем?

  • Условия съемки?

    до скольки на морозе мона снимать?
    цифровиком соот-но...

    кто и чего могет из полезного рассказать?
    перед съемкой слышал не стоит камеру под одеждой держать во избежании образования конденсацата..хм...

  • Я снимал и при минус 20. Вроде камера живая осталась:улыб:Хотя в инструкции по-моему пишут, что снимать можно только при плюсовых температурах. На других сайтах много по этому поводу написано, надо поискать как время будет.
    Самое главное - не вытаскивать камеру из чехла, когда попадете в тепло. И тем более очень не рекомендуется после мороза в тепло, а потом сразу на мороз.
    И плюс - батарейки быстрей разряжаются...

  • Я например наоборот держу запазухой, достаю, быстро снимаю, прячу обратно. После непродолжительного времени съемку прекращаю, дальше по инструкции дома дать "просохнуть". Может чрезмерно осторожен, но пока все нормально идет.
    А чтобы держать на морозе перед съемкой, нужно сначала вынести фотик из тепла, и если на улице влажность не нулевая, то конденсат обязательно образуется.

  • что бред ?!

    влажность не может быть нулевой по определению,
    а конденсат образуется только тогда, когда аппарат заносят в теплое помещение, когда проиходит резкий перепад температур - а за пазухой конденсат не будет образовываться - перепада температуры нет....
    единсственные засады с цифровиками на морозе - можно "убить" аккумуляторы и матрица немного "промерзнет"....
    такчто "аналог" рулит в холодное время года :ухмылка:

    Мужчины интересуются только теми женщинами, которым они интересны...

  • и в каком месте я сказал, что влажность может быть нулевой?
    так че это получается, если холодная поверхность попадает в тепло, то конденсат образуется, а если теплая поверхность в холод, то уже не образуется, вот это уже больше на бред похоже.

  • Спросите у любого очкарика - так оно и происходит - очки потеют когда заходишь в помещение - за пару секунд. Если с сильного мороза - даже льдом покрываются.
    Когда выходишь на уличу - никогда не потеют. Иногда даже зайдешь в тепло не на долго - покроются инием - вернешся назад - иний "испориться".

  • Даже спрашивать не буду, много раз наблюдал, как на улице снимают "запотевшие" очки и протирают. Про "точку росы" слышали че-нить?

  • А мне и спрашивать не чего, я их, очки, на носу ношу.
    Так вот говорим про зиму.
    Чтобы зимой на улице запотели очки надо на них подышать. Иногда просто сморкнуться в платок - и очки уже запотели.
    Либо выйти из магазина, например, в котором они запотели на улицу.
    Других вариантов нет, сами по себе они никогда не запатеют, а если это просто иний (а не лед) - то даже он быстрее уйдет на холоде, чем в помещении - ношу очки уже больше 25 лет.
    Напомню, на всякий случай - на холоде влажность ниже.

  • Почему акцентируется внимание на образование конденсата при внесении скажем телевизора в теплое помещение, да потому что, никто не будет задумываться, что происходит с телевизором при выносе его на мороз на улицу, потому как включать его там никто не собирается да и негде. Поэтому и привыкли рассматривать частные случаи и строить на этом ложные теории, основанные на интуитивных догадках. Про "точку росы" все-таки наведите справки.
    На холоде влажность ниже чем где? Вы что хотите сказать, что аппаратура попадает на холод всегда из заведомо более влажного помещения? Короче, не понял зачем последнее утверждение было.

  • Я конечно понимаю, что 25 лет опыта ношения очков сегодня ничего не говорит, но читая здесь
    http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?RCrgmtuxy;!iunkz)g
    и здесь
    http://www.ochki.net/index.cfm/id=1711
    приходим в выводу:
    Конденсат образуется при охлаждении воздуха до температуры ниже точки росы, которые зависят от температуры воздуха, влажности, и давления. Таким образом, если холодный предмет (фотоаппарат, очки) попадает в теплый воздух - воздух находящийся около предмета охлаждается ниже точки росы, влага оседает на предмете в виде конденсата. Выходя на улицу с теплым фотоаппаратом - около него нигде влага не образуется - он только подогревает воздух около себя, уменьшая тем самым относительную влажность этого воздуха.

    Итого - делаем вывод, исходя из физики - если достали на морозе фотоаппарат и он успел замерзнуть - то снимаете до упора, несете в тепло и отогреваете его в течении часа.
    Электроника морозов не любит, батарейки морозов не любят, смазки в механических аппаратах мороза тоже не любят - поэтому долго снимать замершим аппаратом нельзя.
    Если снимаете быстро, фотоаппарата держите рукой - он не так быстро оствыает - то можно потом за пазуху - отогрели и дальше - но замешкались на минуту - и он больше не желец.

  • На самом деле будет неправильно рассматривать нагретые поверхности и замкнутые пространства с теплым воздухом внутри и строить для них одинаковую теорию. Фотоаппарат надо не с очками сравнивать а с окнами скорее.

  • Нужный чехол не позволит воздуху соприкосаться с корпусом - и влага останется на чехле. Окна это наверно все таки не совсем то.
    Из бани выносите спокойно - конденсата не будет - назад занесете - с него вода будет капать. Да кстати - если сильно повысить влажность - то температура образования конденсата повышается - следовательно в бане имея аппарат с температурой 20 градусов и когда кто-то вышел из парилки - на нем будет конденсат

  • Ладно, конденсат - одна из проблем для камер зимой, есть и другие. Стало интересно, что думают об этом иностранцы. Например вот статья нью-йоркского института фотографии: http://www.nyip.com/tips/current/coldtemps.php.
    Быстрый просмотр других ссылок вызвал подозрение что про температуру -30 по Цельсию они толком ничего не слышали, потому статьи у них довольно оптимистичные. Все равно надеюсь нарыть че-нить конкретного, а то охота зимой снимать и фотоаппарат жалко угробить будет, тем более новый только взял.

  • Могу посоветовать очень хорошую статью о съемке при низких температурах. СЪЕМКА ЗИМОЙ

  • я не готов давать советы по фотографии, но прокомментировать физическую сторону вопроса, по крайней мере на том уровне, на котором вы дискутируете - завсегда пожалуйста.
    В ответ на: Почему акцентируется внимание на образование конденсата при внесении скажем телевизора в теплое помещение, да потому что, никто не будет задумываться, что происходит с телевизором при выносе его на мороз на улицу, потому как включать его там никто не собирается да и негде.
    вы неправы.
    В ответ на: Поэтому и привыкли рассматривать частные случаи и строить на этом ложные теории, основанные на интуитивных догадках.
    т.н. "интуитивные догадки" - суть квинтэссенция жизненных наблюдений. страшно полезная штука. можно сто раз выписать уравнения с энтальпией, энтропией и энергией гиббса, и нифига не понять из них, зато сразу определить что будет, если сунуть голову в кипяток.
    В ответ на: На холоде влажность ниже чем где? Вы что хотите сказать, что аппаратура попадает на холод всегда из заведомо более влажного помещения?
    теоретически не всегда, а практически - всегда. суть тут вот в чём, относительная влажность может быть одинаковой снаружи и внутри, но абсолютная - количество воды в кубометре воздуха - при прочих равных тем больше, чем выше температура. скажем, 100% влажность означает, что при данной температуре больше выпарить воды в воздух невозможно. а ежу понятно, что чем больше температура, тем больше можно выпарить. то есть, теоретически у вас дома может быть нулевая влажность, а на улице зимой 100%, тогда и абсолютная влажность на улице будет выше, но в реальности у вас дома, особенно зимой, даже относительная влажность и то выше. вернёмся к телевизору. когда вы заносите телевизор домой, он имеет температуру -20, и охлаждает воздух вокруг себя почти до этой температуры (сам он нагревается медленно, потому что большой), как следствие, относительная влажность воздуха после охлаждения пытается зашкалить за 100%, но не может, и вода выпадает росой на телевизоре. причём, что важно - остывший воздух падает ниц, стекает от телевизора на пол, подходит новый воздух из комнаты, из него опять выпадает роса и так далее - воды может выпасть очень много (легко оценить сколько, хотите - сделаю)

    если телик вынести на улицу, то он нагревает наружный воздух вокруг себя, влажность (относительная) падает! то есть вода не выпадает росой. но есть воздух внутри телевизора, а он был комнатный - охлаждается, выпадает роса... но! во-первых, количество этого воздуха ограничено и мало. во-вторых, он, будучи тёплым, со свистом вылетает изо всех щелей наружу... так что вредный эффект будет на порядки меньше. вот такая суть.

    какие ещё пагубные для фотика эффекты есть от мороза? а то я купил цифровик, но как-то не подумал обо всех опасностях. батарейки дохнут (почему, кстати?).. а ещё что?

    насколько вреден конденсат? если носить с собой фотик зимой, всё время.. в кармане.. он подохнет?

    что за жизнь.. хоть смену доставай обратно..

  • Емкость батареек и аккумуляторов при охлаждении падает, замерзают жидкокристаллические дисплеи.

  • В ответ на: хоть смену доставай обратно..
    Да уж. Пленочные зимой как-то побезопаснее, хотя тоже, говорят, замерзают механизмы. Шторки, по-моему.

    Вчера вот наткнулся на отдел зенитов - 2 тыс. руб. зеркалка! Вот и задумался...

  • В ответ на: но! во-первых, количество этого воздуха ограничено и мало. во-вторых, он, будучи тёплым, со свистом вылетает изо всех щелей наружу... так что вредный эффект будет на порядки меньше. вот такая суть.
    Тут есть одна неприятность - телевизор большой и в нем много щелей. А фотоаппарат маленький, и щелей в нем безобразно мало. А в объективе еще меньше. и вот в этих плохо проветриваемых стесненных условиях и произойдет образование конденсата внутри. И будет этот конденсат доооолго высыхать. Из-за плохой проветриваемости. :улыб:

  • Тоныч, а могет лучше тогда
    потратиться на 200-300$
    и взять профессиональную,
    к примеру японскую,
    пленочную зеркалку?

  • Да нее... я пошутил так :улыб:
    Слабо себя представляю с пленочной камерой, надо поучиться.
    Плюс много прибамбасов к ней: сканер, объективы, насадки...

  • В ответ на: Емкость батареек и аккумуляторов при охлаждении падает, замерзают жидкокристаллические дисплеи.
    ну про батарейки-то я вижу, чай, не слепой. вы скажите почему она падает, ёмкость эта самая.. (тут один мой знакомый бы сказал, что, дескать, "всё по арениусу"). а жк-дисплеями что случается? поподробнее. больше всего я волнуюсь не произойдёт ли каких _необратимых_ процессов (:

    вообще говоря, жк - фиг с ним. лишь бы фотографирующая часть работала.. что нас ждёт в этом вопросе?

  • то что фотоаппарат маленький - это хорошо, что щелей мало - плохо, но может тоже хорошо. по крайней мере если зайти с улицы и вскоре обратно выйти - внутри наверное не успеет воздух увлажниться (:

  • 200-300$
    и взять профессиональную,
    ---------

    за эти деньги можно взять только любительскую начинающего уровня...
    более менее серьезные все равно стОят не дешевле 500 баксов...

    Мужчины интересуются только теми женщинами, которым они интересны...

  • В батарейках же химия, а скорость реакций, ионов и прочих молекул на морозе не очень.
    Что до жидких кристаллов так из них вообще классный холодец получается. Замерзшие индикаторы медленно переключаются. Но это процесс обратимый, если такой индикатор согреть он снова быстро показывает, а вот куда электричество из аккумуляторов девается, не знаю, наверное на разогрев уходит.

  • ok, возьмём камеры Nikon F65 или F75.
    Конечно можно найти магазин, в котором эти камеры будут стоить около 500 зелёных, но обычно цена им 290..400 у.е. с 2-х годовой никоновской гарантией.

    Если несложно, набери в гугле
    "Nikon F75" или загляни в ОнЛайн Трейд, цены которого не назвал бы низкими и глянь что это за камера и подходит ли она под твоё определение "любительской начинающего уровня" )))) Если подходит, то я готов извиниться за свою некомпетентность и субъективность измышлений.

    PS: хотя если у тебя и советский
    Zenit тоже любительская мыльница
    начального уровня, то я тады
    савсем пас ))))

  • Ну не знаю... Моё искреннее мнение, что и Ф65 и Ф75 (а они по большой счёту только наличием точечного экспозамера отличаются) всё же относятся именно к любительским фотоаппаратам. По крайней мере, когда я выбирал для себя простенькую и недорогую зеркалку, то выбрал именно Ф75. Профессиональные - это, как минимум, что-то типа Ф100.

    А приводить в качестве аргумента кучу рекламных фраз - не очень разумно. Ведь и реклама чего-нибудь типа Nikon Coolpix 3200 тоже будет золотые горы обещать:улыб:

  • угум-с ))) *пошёл топиться с горя, кастеря рекламу*

    2 Vovasa:
    - сорри, считай я ничего не говорил...

Записей на странице:

Перейти в форум