15°C
завтра: 20°C
Погода в Перми
15°C
ночью13°C
утром16°C
завтра20°C
Подробно
 94,09
−0.2320
Курс USD ЦБ РФна 19 апреля
94,0922
−0.2320
 100,53
+0.2529
Курс EUR ЦБ РФна 19 апреля
100,5316
+0.2529
PRM.Форум /Хобби / Всё о фото- и видеосъемке /

снимок: "профессиональный" "любительский"?

  • что отличает снимок, про который
    говорят "профессионально снят"
    от любительского снимка отличного
    качества с хорошо построенной
    композицией?

  • В ответ на: что отличает снимок, про который говорят "профессионально снят" от любительского снимка отличного качества с хорошо построенной композицией?
    Термины определи - что есть профессиональный и что есть любительский:улыб:И станет все ясно.
    Исходя из простейшего толкования профессиональный - это сделанный на заказ за деньги в качестве работы, а любительский - забесплатно, для получения морального удовлетворения в душе себя, любимого, от хорошо проделанной работы.:улыб:

  • за деньги сща стоко любительского хламу
    в местой (новосибирской) рекламе (наружке да печатных изданиях), хотя
    и профессионально сделанных снимков хватает конечно же.

    так что критерий - за что оплачено,
    то и профессионально снято - не катит.

  • Так уж сложилось, что понятие "профессиональный" и "любительский" определяет каждый для себя сам. Кто-то смотрит на снимки своего друга и признает их профессионально снытыми, потому они отличаются от его простых любительских бытовых.

    Сам видел снимки мнимых профессионалов, от которых, простите, тошнит. Я сниму лучше. А бывают снимки любителей, просто шедевры. Зайдите на тот же photosight.ru или подобный.

    Для себя я определяю понятие профессиональный снимок - это тот, в котором заложена какая-то мысль, изюминка + снят композиционно правильно и с правильной экспозицией. Плюс человек, который снимал это, знает приемы и технику фотографии.

  • В ответ на: так что критерий - за что оплачено, то и профессионально снято - не катит.
    Потому и было предложено определиться с терминами:улыб:а иначе... "Дорогие ученые. У меня
    который год в подполе происходит подземный стук. Объясните, пожалуйста, как он происходит":улыб:

  • В ответ на: Для себя я определяю понятие профессиональный снимок - это тот, в котором заложена какая-то мысль, изюминка + снят композиционно правильно и с правильной экспозицией. Плюс человек, который снимал это, знает приемы и технику фотографии.
    А в чем профессионализм снимка? Может просто - хороший снимок? А вдруг он получился у человека, который впервые взял в руки камеру и случайно нажал кнопку в нужный момент? Это профессионально? Опять же мысль и изюминка - одному нравится одно, второму другое, в снимках друг друга они ничего не видят (ну не совпадают у них точки зрения). Их снимки перестанут быть хорошими для какого-то круга единомышленников?
    А репортажная съемка? Нередко там про композицию в строгом смысле классики можно забыть. Наоборот, нетрадиционное построение кадра даже подчеркивает стремительность проиходящих событий. Это плохие снимки?

  • говорят "профессионально снят"
    от любительского снимка отличного
    качества с хорошо построенной
    композицией?
    --------
    вот тем профессионал и отличается от любителя, что может
    в большинстве случаев правильно выстроить композицию, а любитель - нет :ухмылка:

    Мужчины интересуются только теми женщинами, которым они интересны...

  • В ответ на: вот тем профессионал и отличается от любителя, что может
    в большинстве случаев правильно выстроить композицию, а любитель - нет :ухмылка:
    И получить скучный, застывший снимок (например), но зато с классической композицией, прямо по учебнику. Есть ли это хорошо? Не, я не призываю ничего не знать про композицию, вот только слова "профессиональный" и "любительский", применяемые в значении "хороший" и "плохой" мне не нравятся:улыб:

  • только слова "профессиональный" и "любительский", применяемые в значении "хороший" и "плохой" мне не нравятс
    -------
    вот поэтому я и считаю, что еще один критерий, когда у фотографа есть задатки фантазии, креативности, гениальности, тогда можно сказать, что снимок классный...
    а профессионалом можно назвать мужичка, который отработал 30 лет в "фотографии" делая снимки на документы :ухмылка:

    Мужчины интересуются только теми женщинами, которым они интересны...

  • В ответ на: вот поэтому я и считаю, что еще один критерий, когда у фотографа есть задатки фантазии, креативности, гениальности, тогда можно сказать, что снимок классный...
    А если перечисленные качества есть у фотографа, но нет в его фотографиях?:миг:
    В ответ на: а профессионалом можно назвать мужичка, который отработал 30 лет в "фотографии" делая снимки на документы :ухмылка:
    Хе... А что есть снимок на документы? Правильно - в сжатые сроки сделанный портрет с установленным качеством, правильной композицией, освещением таким, что из снимаемой красавицы не получится чудовище и т.п. Профессионально? По-моему да.:улыб:Почему-то большинство людей предпочитают увидеть на своей фотографии в документе что-то более качественное, чем просто "фас-профиль с идентификационным номером внизу снимка":улыб:

  • > что из снимаемой красавицы не получится чудовище

    Увы, у профессиналов из среднестатистической фотографии получается именно так.

    "Лицо на фотографии должно быть квадратным"

  • В ответ на: А в чем профессионализм снимка? Может просто - хороший снимок? А вдруг он получился у человека, который впервые взял в руки камеру и случайно нажал кнопку в нужный момент? Это профессионально? Опять же мысль и изюминка - одному нравится одно, второму другое, в снимках друг друга они ничего не видят (ну не совпадают у них точки зрения). Их снимки перестанут быть хорошими для какого-то круга единомышленников?
    Не будем путать понятия нравится и профессионально. Естественно вкусы у всех разные.

    В ответ на: А репортажная съемка? Нередко там про композицию в строгом смысле классики можно забыть. Наоборот, нетрадиционное построение кадра даже подчеркивает стремительность проиходящих событий. Это плохие снимки?
    Я не говорил, что линия горизонта должна быть строго горизонтальной, а полоса, разделяющая небо и землю не должна проходить строго посередине. Умение подобрать те параметры съемки (композицию и экспопару) для получения необходимого результата, который соответствуют замыслу фотографа, определяют его профессионализм.

  • В ответ на: Не будем путать понятия нравится и профессионально. Естественно вкусы у всех разные.
    Интересно было бы посмотреть реакцию Да Винчи на Гогена...:миг:Или на кого-то еще значительно более современного... Один из них лабух, ничего не понимающий в живописи? :бебе:

  • К чему вопрос :а\?:

    Я говорил о том, что снимок может не нравится, но его можно признать профессиональным.

  • >>вот тем профессионал и отличается от любителя, что может
    в большинстве случаев правильно выстроить композицию, а любитель - нет

    есть много любительских снимков, которые сами авторы признают любительством, но сняты они на очень высоком, я бы сказал - профессиональном уровне.

    мне тут как-то в разговоре с человеком, который сотрудничает с известным новосибирским профи-репортажником и даёт ему дружеские "разносы" за те-то и те-то оплошности, довелось услышать фразу о том, что "выставлять экспозицию вручную - прерогатива профессионалов, а нам, любителям, полуавтомат самое то".

    Похоже снимки профи от любителя отличают, отчасти повторю то, что заметил Tonыч:
    - лаконичность, идейная законченность сюжета, высокое качество исполнения и ... настроение снимка.


    но всё же почему, глядя на один снимок мы пищим от восторга и говорим как он снят профессионально, а глядя на другой, в том же глянцевом журнале отмечаем ущербность ракурса, композиции или идеи, ловя себя на мысли - что то же самое могли бы снять лучше или уже сняли значительно лучше.

  • А может здесь речь идет не о противопоставлении профессионалов и любителей? Может имеет смысл подразумевать следующие категории: "профессионально", то есть со знанием дела и проч., и "не профессионально" - то бишь налицо очевидные огрехи.

    IMHO, профи и любители отличаются именно мотивацией: профи платят, любители - для души. А то, как они делают снимки - это уже несколько иная плоскость...

  • хорошо. Давай уточним задачу. Отметаем
    материальную мотивацию в виде оплаты за
    проделанную работу. И поговорим о той
    подоплёке - когда и почему мы говорим:
    - этот снимок профессиональный
    либо
    - этот снимок любительский

    что бросается в глаза и заставляет
    судить так или иначе? Понимаю, тема
    флеймовая, но всё же интересно - что
    и как судят зрители/фотографы/любители

  • В ответ на: - этот снимок профессиональный
    либо
    - этот снимок любительский
    Прочитал топик и был просто разочарован.
    Во-первых, нет снимков профессиональных, и нет любительских. Есть хорошая фотография, есть плохая фотография! Это еще Картье Брессон сказал.
    Это так сказать главное.
    Во-вторых, мне нравится фото, а Пупкину не нравится, как определить ценность фотографии?
    Все просто. О вкусах не спорят, сказал индус и женился на обезьяне.
    Нравится не нравится, зависит, как правило от вашего уровня развития.
    И третье заключительное.
    Профессиональный Фотограф, к примеру фоторепортер, отличается от фотолюбителя и очень сильно. Если у любителя снимки, то получаются, то нет (здесь я не касаюсь технического качества конечной фотографии, подразумевается, что любитель, имеет представление о технической стороне вопроса), у профессионального репортера, снимок всегда должен быть на высоте, т.е. не опускаться ниже какого-то среднего уровня, и чем выше класс фотографа тем выше этот самый пресловутый средний уровень. И еще репортер в момент съемки, должен мгновенно оценивать все происходящее и сделать тот самый кадр, который от него ждут (т.е. отслеживать событие, которое снимает, следить за светом, за композицией, предугадывать дальнейшее развитие данного события, отслеживать реакцию окружающих на себя и т.д. и т.п.)
    Вот пожалуй коротенько и все.

  • разочарован? хех, было бы с чего
    разочаровываться. Ладно, отпустим
    лирику.

    разговор изначально был о конечном фотоснимке, о результате, который мы видим и говорим то или иное, а не о квалификации фотографа. А квалификацию и условия, при которых
    тот или иной человек может снять шедевр
    давай пока пропустим... Есть результат,
    конечный снимок. И только о нём разговор.

    А то, что ты расписал про умения и
    возможности, что можно назвать
    одним словом - квалификация,
    эт конечно же всё так. Тут никто
    спорить пожалуй не станет.

  • В ответ на: разговор изначально был о конечном фотоснимке, о результате, который мы видим и говорим то или иное, а не о квалификации фотографа. А квалификацию и условия, при которых тот или иной человек может снять шедевр давай пока пропустим... Есть результат, конечный снимок. И только о нём разговор.
    А то, что ты расписал про умения и возможности, что можно назвать одним словом - квалификация, эт конечно же всё так.
    Не, у предыдущего оратора была совершенно четкая мысль - снимки не бывают "профессиональными" и "любительскими", они либо "цепляют" либо нет. С учетом индивидуальных предпочтений зрителя и психологического состояния в момент просмотра, потому как то, что нравится вот прямо сейчас, через несколько дней может показаться скучным и неинтересным:улыб:
    Вообще в дискуссии явно прослеживется два подхода к оценке фото - "технологический" и "впечатленческий" (термины ненаучные:улыб:), первый смотрит на качество фото в смысле технологии обработки и соблюдения неких канонов, признаных обязательными "в среднем", второй оценивает по принципу "нравится-не нравится", больше ориентируясь на то воздействие, которое снимок оказывает на человека.
    Эти две точки зрения никогда не договорятся:улыб:В инете на фотосайтах примеров подобных куча. Недавно видел на одном из сайтов фото "настроенческого" пейзажа, к которому были комментарии типа "а как сделано такое размытие?", "дерева слишком много слева". И ответ автора типа "ну есть, да, ну тут много и тут не совсем по правилам. Но в момент снимка мне хотелось именно так, вот так настроение сложилось":улыб:

  • хех, эт ты верно подметил насчёт двух
    подходов к оценке - эмоциональной
    оценки и технической.

  • В ответ на: хех, эт ты верно подметил насчёт двух
    подходов к оценке - эмоциональной
    оценки и технической.
    Про это и говорится. Если человек впервые взял в руки фотоаппарат, вернее сейчас будет цифромыло (так, как большинство из тех кто выставляет свои "шедевры" в инете именно так и делают) да потом напечатал свои карточки в минилабе и уже мнит себя асом фотографии. Хотя в общем то и понятие не имеет, что есть настоящая фотография, ФОТОГРАФИЯ с большой буквы. И в этой настоящей фотографии совершенно не важно, какой техникой ты владеешь, пленка или цифра, дальномерка или зеркалка. В первую очередь важен результат. То, о чем вы говорите цепляет или не цепляет. 99 процентов того, что я ежедневно вижу на Российских и зарубежных сайтах совсем не цепляет, а вызывает разве, что легкое раздражение и увлеченность техническими аспектами фотографии, типа а чем снято, а какой фильтр используется, говорит само за себя. Да профи используют дорогую технику и дорогую оптику, что является пределом мечтаний "технарей" от фотографии, но как вы все знаете ни одна самая навороченная камера и самый дорогой объектив, не снимут шедевр. Все зависит от человека который стоит по ту сторону объектива.
    P.S. Мой друг очень известный и у нас и за бугром фоторепортер дал совершенно точное определение всему вышесказанному "Хоббитствующая цифро-инет молодежь"
    Извините если кого обидел:хммм:P.S. Через несколько минут в ссылках дам несколько адресов, сходите посмотрите, как снимают другие люди, уверяю не пожалеете.

  • Эх, хотел высказаться... но пусть лучше за меня это сделает Пушкин:

    Ремесло
    Поставил я подножием искусству;
    Я сделался ремесленник: перстам
    Придал послушную, сухую беглость
    И верность уху. Звуки умертвив,
    Музыку я разъял, как труп. Поверил
    Я алгеброй гармонию. Тогда
    Уже дерзнул, в науке искушенный,
    Предаться неге творческой мечты.

  • В ответ на: Эх, хотел высказаться... но пусть лучше за меня это сделает Пушкин:

    Ремесло
    Поставил я подножием искусству;
    Я сделался ремесленник: перстам
    Придал послушную, сухую беглость
    И верность уху. Звуки умертвив,
    Музыку я разъял, как труп. Поверил
    Я алгеброй гармонию. Тогда
    Уже дерзнул, в науке искушенный,
    Предаться неге творческой мечты.
    Полагаю, что ремесло которым владеешь в совершенстве это замечательно, это и есть мастерство и творчество.

    А вот "ремесленник" это как раз те фотграфы псевдопрофессионалы, которые тупо снимают детские сады и школы.
    Так что не надо путать МАСТЕРСТВО-РЕМЕСЛО и ремесленничество.

  • Я вообще-то не об этом, я имел в виду, что "ремесло в совершенстве" != "творчество"
    Попробуем с другой стороны - можно ли назвать, например, автофокус, в лучших его реализациях - "талантливым"?

  • В ответ на: Я вообще-то не об этом, я имел в виду, Попробуем с другой стороны - можно ли назвать, например, автофокус, в лучших его реализациях - "талантливым"?
    Я тоже не это имел ввиду.
    А вот по поводу второго не понял, чего-то я туплю. Это я про талантливый автофокус. :а\?:

  • В ответ на: А вот "ремесленник" это как раз те фотграфы псевдопрофессионалы, которые тупо снимают детские сады и школы.
    Дет. сады, школы - каторжный труд, про между прочим. Но зато хорошая школа получения на выходе технически качественных снимков при максимальном количестве кадров за единицу времени:миг:

  • В ответ на: Дет. сады, школы - каторжный труд, про между прочим. Но зато хорошая школа получения на выходе технически качественных снимков при максимальном количестве кадров за единицу времени:миг:
    Да бросте Вы, каторжный труд, хорошая школа. Халтура она и в Африке халтура.
    Простите за резкость.

    Исправлено пользователем TiVal (21.02.05 11:49)

  • хех... а вот насчёт бросаний словами о халтуре выскажу одно своё наблюдение:
    - коли кто-то о неважно каком по
    важности/сути деле отзывается как о
    халтуре, то не стоит ждать от него
    шедевра, выйдет явная халтура.
    Пусть технически грамотно сделанная,
    но ХАЛТУРА )))

    А детей снимать - эт ещё уметь нужно,
    а не так - навёлся, нажал и получил
    кадр. И всяко не с таким настроем,
    как съёмка халтуры.

    PS: не задумались ли вы когда-нить
    - почему на съёмку чего-то памятного,
    знаменательного в ту же школу или д/сад
    приглашают не дядю Стёпу-фотографа-
    любителя и папу Васи, а проф.фотографа?

  • ты сам то грань видишь м/у
    "МАСТЕРСТВО-РЕМЕСЛО"
    и "ремесленничество"?

  • То то я и вижу у многих в альбомах 1 класс мальчики сидят девочки стоят, 2 класс мальчики сидят девочки стоят,.... 10 класс мальчики сидят девочки стоят, 1 курс института мальчики сидят девочки стоят, обалденно профессиональная работа. :ха-ха!:

  • В ответ на: ты сам то грань видишь м/у
    "МАСТЕРСТВО-РЕМЕСЛО"
    и "ремесленничество"?
    По крайней мере я к этому стремлюсь!

  • Прочитал всё,но так и не понял о чём спор,о каких видах съёмки спорят ,о портретной,пейзажной,рекламной,а ведь они очень разные ну очень.

  • Да вот о разном и спорим:улыб:
    P.S. Все извините больше нет времени болтать надо ехать на съемку.

  • В ответ на: P.S. Все извините больше нет времени болтать надо ехать на съемку.
    Кому интересно. съемка в 16 часов в Маяковском по поводу премьеры "Турецкого гамбита"

  • В ответ на: Да бросте Вы, каторжный труд, хорошая школа. Халтура она и в Африке халтура.
    Простите за резкость.
    Про халтуру: я не спорю, именно так - халтура она везде она.

    Про школу, труд: ма-а-ленький такой вопрос: а Вы пробовали? Да при этом не групповые снимки, а такие, чтобы каждый ребенок отдельно, классическая такая постановочка? Нет? ДОСВИДАННЯ.

    Ибо, попробуй за короткую перемену (или за высвобожденный от уроков час (а это нужно чудеса коммуникабельности показывать, договариваясь с директором, а потом еще и с учителями) охватить каждого ученика в классе (а это примерно так человек 30). И при этом умудриться оставаться во всей этой суматохе (а иначе - никак, это ж дети) стабильным в качестве. А если снимать на пленку, то удовольствие это настолько экстремально, что мало точно не покажется. Ибо родители - эта та еще публика. Попробуй ка продай среднестатистическому родителю фото его отпрыска на котором он не в фокусе, имеет скучающий вид или, не приведи Господи, моргнул. Порвут ведь. А если не порвут, до дорога Вам туда вновь будет попросту заказана. Лабухов полно везде. А вот фотографов, которые со школами в долговременном сотрудничестве пребывают - раз-два и обчелся. Ибо трудно это. Не верите - попробуйте, а потом и поговорим :).

  • А собственно, ни о чем. Спора нет, есть дискуссия. Попытка, таксзть, концептуально взглянуть на предмет, определить какие-то критерии для объективной оценки предмета, который субъективен по определению...

    Оценить объективно, да и то с некоторым натягом, можно лишь технику исполнения (резкость, цветопередачу, уравновешенность композиции). Все остальное - шкала от "мне фиолетово" до "зацепило". И градуировка у каждого той шкалы своя собственная. Одни млеют над пейзажами, но равнодушно проходят мимо высококлассных репортажных снимков, другим подавай жанр, а елочки-березки для них - банальность. Хороший фотограф - это прежде всего психолог. От природы ли, научившийся ли - не важно. Человек, способный не только запечатлеть нечно в окружающем мире, что зацепило лично его. Но делающий это так, чтобы "зафиксированное-то-что-зацепило" зацепило еще и окружающих. И тут, IMHO, кроется еще одно, как мне кажется, немаловажное отличие в понятиях "любитель" - "профессионал"...

  • и последнее сказанное отчень
    близко на мой взгляд к вопросу
    топика:улыб:респект

  • В ответ на: Попробуй ка продай среднестатистическому родителю фото его отпрыска на котором он не в фокусе, имеет скучающий вид или, не приведи Господи, моргнул. Порвут ведь.
    Насчет порвут, правильно сделают. Читателю, зрителю, заказчику, наплевать, как вы снимали, как не могли договориться с директором, как ловили детей, как не могли снять резкий кадр и снять человека с открытыми глазами. Конечному пользователю важен результат. И на кой мне, платить деньги и порой не самые маленькие, за откровенную халтуру и брак? Мне нужен результат и качественный. Далее Вы говорите, а вы сами пробовали. Да пробовал, но после этого, школа и дет сад, вернее родители, больше уже не хотели сниматься у "профессионала", а просили меня разыскать. А у этих фотографов соответственно возникал на меня зуб. Блин, че хотели, то и втюхивали, как Вы говорите лабухам, а тут этот хмырь появился и всю малину.... И после этого Вы мне рассказываете, о мастерстве и профессионализме, детских фотографов.
    P.S. Если интересно, могу показать те съемки. Пишите в л\с, созвонимся и пообщаемся.

  • ^offtopic^
    ты чё такой трудный? никто не утверждает
    что те, кто снимает школьников да в
    д/садах - сплошь и рядом одни только
    профи. Тебе "про Фому", а ты нам
    "про Ерёму" да ещё с громогласными
    заключениями в менторском тоне.
    Нечего сказать по теме - проходи мимо,
    не задерживай движение ))))

  • Так и я об том же вроде....

    И в качестве снимков Ваших как-то не сомневаюсь, и в то, что по школам толпы халтурщиков бродют, готовые втюхать родителям лажу за неслабые деньги...

    Я ж вроде про то говорил, что (обратите внимание - при правильном отношении) съемка в школах и детских садах - это хороший способ в короткое время наработать техническое качество. Ибо условия выживания в школах фотографу - еще те джунгли. Ибо снимать детей, - это пожалуй, самое трудное из того, что есть в фотографии. А особенно - чужих детей. Даже, пожалуй, труднее, чем ню-сюжеты.

    Все вышесказанное - сугубо мое, личное, субъективное IMHO.

    А по поводу общения в неформальной обстановке - так это всегда пожалуйста. Особливо под рюмку чаю, а то и под жбан пива...:миг:

  • о! хороший повод таки собраться
    вместе))) Ты, Влад, главное давай
    скорее с ремонтом подводи дело к
    успешному завершению )))

  • В ответ на: А по поводу общения в неформальной обстановке - так это всегда пожалуйста. Особливо под рюмку чаю, а то и под жбан пива...:миг:
    Все отстал, тем более, что действительно говорим о разных вещах, каждый о своем.

    А собраться, да еще за рюмкой чая, а почему бы и нет. За вами время и место. Я только за. :bottle: :respect:

  • Маленький комментарий, к своим высказываниям за последние дни.
    Все просто.
    Лежал дома с температурой, так сказать болел, соответственно не работал, болтался по форумам и встревал в разговоры.:улыб:

    До встречи в офлайне. :bottle:

  • Про школу, труд: ма-а-ленький такой вопрос: а Вы пробовали? Да при этом не групповые снимки, а такие, чтобы каждый ребенок отдельно, классическая такая постановочка?

    Как бы там ни было, есть фотография как искусство, а есть фотография как способ заработать денег - халтура. Халтура - не в смысле "что-то плохо сделанное", а в смысле - сделанное ради денег. И это две совершенно разные вещи. Школьниые фотографии потребляются всеми, но сколь бы технически совершенными они ни были - в разряд искусства они никогда не перейдут.

    Кто к нам с мечом придет - тот в орало и получит.

  • >>в разряд искусства они никогда не перейдут

    не стоит быть настолько категоричным,
    из сотни-другой одна-две вполне могут
    претендовать на попадание в то
    понятие искусства, о котором ты так
    категорично заявил:миг:

  • для профессионального снимка должен быть
    хороший экспонометр ( Sekonic L-508 Zoom Master ) , проявка и печать.

  • "На правах рекламы"?:улыб:

  • хорошая техника - это всего лишь
    необязательный атрибут профессионала...

  • Имено хорошая и дорогая техника ,это неотъемлемая часть профессионала

Записей на странице:

Перейти в форум