24°C
завтра: 15°C
Погода в Перми
24°C
ночью11°C
утром11°C
завтра15°C
Подробно
 93,44
−0.6513
Курс USD ЦБ РФна 20 апреля
93,4409
−0.6513
 99,58
−0.9519
Курс EUR ЦБ РФна 20 апреля
99,5797
−0.9519
PRM.Форум /Хобби / Всё о фото- и видеосъемке /

снимок: "профессиональный" "любительский"?

  • т.е. нет хорошей техники -> профи-уже-не-профи?

  • У профессионала не может быть плохой техники,иначе он не профессионал

  • В ответ на: У профессионала не может быть плохой техники,иначе он не профессионал
    Забавное продолжение разговора:)
    Все таки Вы не правы любезный. В который раз. И Вы не первый, кто так думает.
    Маленькая цитата классика:
    "Снимают не фотоаппаратом - снимают головой и сердцем".
    Николай Рахманов.
    Я знаю в Новосибе некоторых фотографов, которые обладают, самой что ни на есть, крутой техникой и пленочной и цифровой, но снимают.... Вернее сказать не умеют снимать.
    И в тоже время знаю многих прекрасных фотографов, побеждающих на наших и буржуйских престижных фотоконкурсах, плюс зарабатывающие весьма приличные деньги, имея скромную по нынешним временам аппаратуру.

    Ведь фототехника, всего лишь инструмент и не более того.
    Хотя не спорю, всегда хочется иметь более современный и качественный инструмент.
    Но это не главное.

  • Бывает техника "плохая", а бывает "недорогая" и "без наворотов" - чувствуете разницу?

  • В ответ на: Бывает техника "плохая", а бывает "недорогая" и "без наворотов" - чувствуете разницу?
    Согласен с Вами.
    Так же, как и наш брат фотограф, у одного руки кривые, у другого не очень, а у третьего вообще не из того места растут:)

  • Что значит в который раз?Если можно по фамильно ,я про фотографов,с хорошой и плохой техникой и про их работы,а то как то не удобно без примеров,просто не возможно возразить.

  • В ответ на: Что значит в который раз?Если можно по фамильно ,я про фотографов,с хорошой и плохой техникой и про их работы,а то как то не удобно без примеров,просто не возможно возразить.
    Давайте попробуем: Только я не буду ярлыки вешать сами смотрите.
    Вот ссылка на одного Новосибирского фотографа.
    http://fotograf.x1.ru/cgi-bin/fotograf.cgi?BaseId=News_01&Shape=default_01.htm&UserName=guest&Pwd=guest
    Посмотрите и скажите мне это профессионал или нет.
    После я Вам дам еще одну ссылку, и еще раз сравните, хорошо?

    Исправлено пользователем TiVal (15.03.05 20:04)

  • А вот Вам второй Новосибирский фотограф:
    http://www.photographer.ru/nonstop/author.htm?id=6703

    Сравнивайте, анализируйте.
    Да у второго фотографа нет той техники, которая есть у первого фотографа, это я точно знаю.:)

  • В ответ на: Что значит в который раз?Если можно по фамильно ,я про фотографов,с хорошой и плохой техникой и про их работы,а то как то не удобно без примеров,просто не возможно возразить.
    по поводу в "который раз". Я имел ввиду что Вы не первый кто так ошибается и не последний, к сожалению.

  • Надеюсь это была шутка,я по поводу профессионализма,ну а если по технике то Канон 20д+ сигма,это увы не уровень профи.

  • Тем не менее, человек позиционирует себя, как я понял из его сайта, одним из самых продвинутых профи, в нашем городе.
    Кстати в Новосибе есть, какой-то фотограф, который снимает детские сады и школы, камерой Canon EOS 1D Mark II. К сожалению я с ним не знаком, но информация совершенно точная.

  • Кто спорит,что Пашис хороший фотограф,но он всё таки более репортажник,между прочим Алёнкин не во многом ему уступает,но говоря о профессионалах,я в большей степени имел в виду студийную съёмку,а не репортажную.Кстати на что снимает Пашис мне показалось,что на плёнку или я ошибся,

  • Надеюсь это не Кристев? Шутка.Вот он хотел покупать МАРК 2

  • В ответ на: Кто спорит,что Пашис хороший фотограф,но он всё таки более репортажник,между прочим Алёнкин не во многом ему уступает,но говоря о профессионалах,я в большей степени имел в виду студийную съёмку,а не репортажную.Кстати на что снимает Пашис мне показалось,что на плёнку или я ошибся,
    По поводу Пашиса, да он снимает и на пленку и на цифру( видел у него какой-то простенький цифровичок) Если интересно спрошу у него, что за модель конкретно.
    Я не согласен с Вами, что Андрей более репортажник. Те работы, которые он делает в студии, просто потрясают. И при всем уважении к Аленкину, ему до Пашиса еще далеко.
    По студийной съемке, Владимир Дубровский, Виталий Иванов, снимают не самой навороченной техникой, но результат ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ.

    Можно и дальше перечислять имена, но смысл от этого не меняется. Снимает все же человек, а не железяки, пусть самые навороченные.
    Хотя если у Вас есть 10 20 тысяч "убитых енотов", покупайте себе все что хотите. Но профессионалом Вы от этого в одночасье не станете.

  • В ответ на: Надеюсь это не Кристев? Шутка.Вот он хотел покупать МАРК 2
    Нет не Кристев.
    Я все сижу и вспоминаю его фамилию и не как не вспомню. :а\?:

  • Может Евгений Иванов?

  • В ответ на: Может Евгений Иванов?
    Это тоже я полагаю шутка?

  • Я рад,что о двоих наше мнение совпадает,но моя мысль о другом,что при одинаковом уровне мастерства техника будет играть огромную роль и скорей всего решающую.

  • В ответ на: Я рад,что о двоих наше мнение совпадает,но моя мысль о другом,что при одинаковом уровне мастерства техника будет играть огромную роль и скорей всего решающую.
    Спорное высказывание.
    Да хорошая техника помогает и облегчает работу, т.е. на один и тот же кадр будет потрачено меньше усилий и у Вас больше возможностей сосредоточиться на творчестве. Но в конечном итоге выиграет тот кто лучше, пусть даже его техника и уступает по каким-то параметрам.

    И никогда не будет техника играть решающую роль в творчестве, ведь фотография это творческий процесс. Или я не прав?


    Да Вы сказали о двоих, а кто второй?

  • Хорошо,тогда конкретно.Надо снять хорошую рекламу,для этого нужен свет,фотоаппарат,флэшметр,фоны и т.д
    Как вы понимаете,всё это важно?Или пришёл человек бабахнул прямой вспышкой правда модель поставил удачно и всё назвал творчеством,действительно это творчество и если техника не имеет значение,зачем Скат,Кристев,Дубровский,Роо,Ощепков и другие,пытаются покупать и работвть на дорогой и добротной техники или они не профессионалы?

  • Про это или почти про это я и говорю. Можно имея "божий дар", снять и на коленке рекламный шедевр, а можно и наооборот имея все снять банальный кадр, который безусловно купят, но...
    Про перечисленных Вами фотографов... Я ничего не говорил по их профпригодности.
    Хотя кто такой или такая Роо, я не знаю. Как работает Кристев, наверно неплохо, но мне не нравится. Просто не лежит душа к его фотографиям и все. Хотя другим нравится, но это уже вопрос вкуса, а может чего-то еще.
    Опять же возвращаясь к классику, весь наш диспут, ничего в практическом смысле не несет, так болтовня. А все выше сказанное помещается в паре фраз.

    "Разница между хорошим и средним снимком -- это вопрос нескольких миллиметров, очень маленькая разница. Но существенная. Я думаю, что между фотографами нет большой разницы, зато очень важны разницы маленькие".
    Анри Картье-Брессон.

  • Да и в продолжение.
    Вам нужно снять крутую рекламу. Нужна техника, свет, фоны и т.д.
    Какие проблемы, берите все что Вам нужно и снимайте.
    Нет денег....?
    Тогда используйте, то что есть под рукой, плюс Ваш опыт и талант фотографа.

  • Да и последнее , кто-то из древних, по моему Эвклид, говорил "Hет царского пути в геометрию".
    Тоже самое можно отнести и к фотографии. Лично я не знаю ни одного фотографа в Новосибе или, где-то еще, который пришел в магазин, набрал кучу навороченной аппаратуры, и стал очень известным и популярным фотографом. Все без исключения начинали с малого и уже по мере роста профессионализма и мастерства, ну и разумеется финансов, постепенно пришли к тому уровню оснащения техникой, который у них есть сейчас.

  • Я думаю,что несёт и наш спор не ответит на вопрс топика,но может быть решит проблему кого называть фотографами с большой буквы,человека который купил цифромыльницу и назвал себя профи,потому что сделал несколько удачных кадров,или человека для которого фотография профессия.По поводу нравятся фотографии Кристева или нет,могу сказать я тоже не от всех в восторге,но процент хороших у него больше,чем плохих,а показатель профессионализма и аппаратура у него не из дешовых, а Роо можно посмотреть её сайт и оценить http://www.taniroo.ru/

  • Я и говорю,что профессиональный фотограф будет стремиться к дорогой,надёжной и профессиональной технике,пусть не сразу,пусть постепенно но будетюНельзя победить в формуле1 на Жигулях каким бы профессионалом гонщик не был

  • В ответ на: а Роо можно посмотреть её сайт и оценить http://www.taniroo.ru/
    Ничего определенного сказать не могу. Маловато фотографий.
    Техническое качество, нормально.
    А вот хочется увидеть кадр, к которому хотелось бы вернутся, этого нет.
    В сущности обычные фотографии. Посмотрел и все.
    Пишу Вам ответ и пытаюсь вспомнить, какой либо кадр из просмотренных и ничего не всплывает в голове.

    А к примеру просматривая вот этот сайт, http://www.saudek.com/ хочется возвращаться к нему снова и снова.

  • В ответ на: Я и говорю,что профессиональный фотограф будет стремиться к дорогой,надёжной и профессиональной технике,пусть не сразу,пусть постепенно но будетюНельзя победить в формуле1 на Жигулях каким бы профессионалом гонщик не был
    Согласен нельзя на жигулях, но мы с Вами не в Формуле 1 участвуем, все таки.
    А занимаемся несколько иным делом. В котором можно и на "жигулях" много достичь.

    Теперь вопрос.
    Чего Вы хотите получить от фотографии?
    Денег, славы в отдельном городе или стать известным на весь мир фотографом?
    Или что-то еще?

  • Мне кажется,что фотографии чехов имеют направленость к репортажной съёмке и лично мне репортаж нравится больше,его интереснее смотреть,а студийная это статика,их нельзя сравнивать,но это моё мнение.Кстати,у чехов многие фотографии обработаны AUTO FX,причём сделано супер.

  • Я хочу одного,чтобы каждый занимался своим делом,хорошо занималсяюЕсли это фотография,то хорошая фотография,которая не может всем нравиться она не червонец,но и заказчик и исполнительбыли довольны.Мы можем только согласиться или не согласиться с ними.Профессионал это тот человек,который выполняет свою работу качествено и так как от него требует заказчик,а всё остальное это для души и это не плохо.

  • В ответ на: Мне кажется,что фотографии чехов имеют направленость к репортажной съёмке и лично мне репортаж нравится больше,его интереснее смотреть,а студийная это статика,их нельзя сравнивать,но это моё мнение.Кстати,у чехов многие фотографии обработаны AUTO FX,причём сделано супер.
    Здесь я полностью с Вами согласен.
    Мне тоже больше по душе репортаж, чем собственно я всю жизнь и занимаюсь.
    Посмотрите еще ссылку, это тоже репортаж, но уже наш http://www.maximishin.com/.

    P.S. За сим откланиваюсь на сегодня. С утра много съемок предстоит...

  • >>Маленькая цитата классика:
    "Снимают не фотоаппаратом - снимают головой и сердцем".
    Николай Рахманов


    в самую точку, самая суть и ответ на изначальный сабж топика )))

  • >>ну а если по технике то Канон 20д+ сигма,это увы не уровень профи.

    конечно... это уровень ламера или как
    Вы ещё назовёте чела, который снимает
    той техникой, что чувствует её как свои
    родные 5 пальцев )))

    повторюсь, но:
    - снимает ее камера, снимает человек.

    в любой сфере искусства, а фотография
    - это искусство, техника и подручные
    средства - это всего лишь инструменты,
    как тут уже замечали Вам. И что и как
    будет снято - вот тут то проявляется
    уровень мастерства и профессионализма.

  • >>что при одинаковом уровне мастерства техника будет играть огромную роль и скорей всего решающую.

    ничего, если добавлю свои заржавевшие 3 копейки?

    2 человека - 2 различных взгляда на
    вещи и жизнь, 2 разных опыта, пусть и
    одинаковый уровень мастерства. И при
    съёмке одного и того же объекта в
    независимости от уровня техники будут
    2 совершенно разных снимка. Чуточку
    другой ракурс, немного другая точка
    съёмки, акцент на то или иное, что
    рещает сделать каждый из них и тут уже,
    глядя на продвинутость фотокамеры, не
    скажешь определённо точно - кто сделает
    Снимок, а кто просто зафиксирует
    реальность, у кого получится что-то
    приемлимое для его уровня мастерства,
    а у кого выйдет шедевр.

    если Вы снимаете - то не мне Вам
    говорить - что буквально малейшее
    смещение от той точки съемки, где вы
    делаете кадр, изменение ракурса может
    изменить всё настроение снимка либо
    вовсе сделать его пустым либо наполнить
    его жизнью, движением, настроением.

    Есть фотографы-техники, их техника
    исполнения безупречна, у них верная
    компоновка кадра, снимают то, что
    просят. Но зачастую у них снимки
    выходят пустыми, без настроения,
    не цепляющие. А есть ... *далее
    можете продолжить сами*

  • Имено хорошая и дорогая техника ,это неотъемлемая часть профессионала

    Смешной вы, ей-богу... Т..е. вы хотите сказать, что пока не было техники с пятью режиамами замера экспозиции, с хитрыми системами автофокуса и т.д. - не было профессионалов в фотографии? Ню-ню. Найдите старые журналы "Советское фото", например. И посмотрите, что там люди с Зенитами вытворяли. Сможете ли вы сделать что-то подобное с никонами-кононами? Ой, не факт...

    Кто к нам с мечом придет - тот в орало и получит.

  • Надеюсь это была шутка,я по поводу профессионализма,ну а если по технике то Канон 20д+ сигма,это увы не уровень профи.

    Техника - лишь инструмент. И профессионал - не тот, кто обладает совершенной техникой, а тот, кто в совершенстве владеет техникой. Любой.
    Лучший математик - не тот, у кого компутер самый навороченый, а тот, кто карандашом на салфетке чудеса вытворяет.

    Кто к нам с мечом придет - тот в орало и получит.

  • Большая просьба если есть желание продолжить диспу,давайте напишим кто чем снимает,без обид и разговоров что его техника не профессиональная и т.д и т.п,а я попробую аргументировано доказать,что техника имеет для профессионала огромное значение.Начну с себя, я любитель
    NIKON F5.SB800, SIGMA AF50-500mm f/4-6.3 APO EX RF HSM , NIKON AF85mm f/1.4D IF,NIKON AF60mm f/2.8D Micro , NIKON AF20mm f/2.8D

  • хех... я тоже любитель. сейчас в наличии:
    Nikon D70, AF-S f/18-70 4.5-5.6G ED DX, AF 50 f/1.8D, SB-800

  • У меня попроще техника... Кстати, тут Пашиса вспоминали? Два года назад у него техника была проще указаной выше, насколько я знаю... Сейчас не в курсе.

    Только при чем здесь техника? Если ты фотограф - то сравнивать надо результаты. А все остальное очень похоже на то, как в детском саду детишки письками меряются.

    Кто к нам с мечом придет - тот в орало и получит.

  • Никто с Вами не собирается ничем меряться не хотите говорить не надо,а результаты дело субъективное,в отличие от техники.

  • А на фотографии ваши можно посмотреть? Понятно, что оно субъективно будет, но все же...

    Кто к нам с мечом придет - тот в орало и получит.

  • Не можете ,потому что они на плёнке ,могу сказать что Ложков их видел,поверьте на слово они ему понравились,но разговор всё же не об этом,вы говорите ,что техника не имеет значение,а я говорю что имеет,а Ваша техника меня интересует,просто как пример,а не средство для нападок.Удачи.

  • такой эксперимент.
    передать тон так же как видишь глазами
    сфотографировать , а потом сравнить
    так же передать одинаково контраст.

    простой пример сфотографировать стену с обоями дома напечатать поднести и сравнить , в руках должен остаться "кусок стены" один в один.

    это уже будет на уровне профессионала

  • И что они ни разу не печатались?

    Кто к нам с мечом придет - тот в орало и получит.

  • Где печатолись?Я их для себя делаю,дома они есть.

  • В ответ на: хех... я тоже любитель. сейчас в наличии:
    Nikon D70, AF-S f/18-70 4.5-5.6G ED DX, AF 50 f/1.8D, SB-800
    Скажите если бы у Вас был объектив
    AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED (3.2x) ваши снимки стали лучше или остались бы на томже уровне,только технический аспект не более.

  • Да, меня тоже волнует вопрос на сколько он хорош?
    Есть мысля его купить, пытался найти толковые отзывы в инете и ненашёл... :-(
    В ответ на: Скажите если бы у Вас был объектив
    AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED (3.2x) ваши снимки стали лучше или остались бы на томже уровне,только технический аспект не более.

    Господа, я не знаю куда мы идём, но мы там будем!

  • Я думаю,что найти отзывы о нём будет действительно трудно,но по аналогии с обычными объективами не DX при таких данных должен рисовать хорошо,правда тушку надо иметь с ИСО 100 ,чтобы вытащить всё,что можно.Я так думаю!!!

  • >>а результаты дело субъективное,в отличие от техники.

    хех, что ни день, так повод
    развеселиться ))) Мне нравится сам
    процесс, но в итоге он ради результата,
    который затем послужит как отправная
    точка для следующего процесса )))

    Что до техники - то камера рознь другой
    камере даже для одного модельного ряда.
    Можете считать, что эта мистика - чушь
    полнейшая, я же так не считаю )))

    Объективно - ту же 20-ку человек
    отправлял в СЦ в москву на юстировку,
    хотя другой чел с такой же камерой
    проблем не знает - и по тому же
    бэкфокусу у него всё о-кей. Это я
    про кэнон 20D...

  • >>Скажите если бы у Вас был объектив
    AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED (3.2x) ваши снимки стали лучше или остались бы на томже уровне,только технический аспект не более


    нужно пробовать ))) Загодя не дам
    ответа, потому что не пробовал. Могу
    предположить, что первые снимки, пока
    приспособлюсь к его возможностям, могут оказаться как лучше так и хуже, и
    намного хуже, чем с той оптикой,
    что есть сейчас. Эт я про технический
    аспект.

    Я понял к чему Вы клоните, но могу
    заверить Вас - что хорошая/крутая
    техника - это не тот критерий/показатель,
    по которому можно разделять
    профи/мастеров/любителей/ламеров.


    Можно независимо от имеющейся камеры
    делать как хорошие снимки, так и плохие.
    И у профи случаются "убитые" снимки.

  • >>такой эксперимент.
    передать тон так же как видишь глазами
    сфотографировать , а потом сравнить
    так же передать одинаково контраст.

    простой пример сфотографировать стену с обоями дома напечатать поднести и сравнить , в руках должен остаться "кусок стены" один в один.

    это уже будет на уровне профессионала


    соглашусь с этим высказыванием,
    ежели иметь свою фотолабораторию.
    А коли приходится пользоваться
    общественными минилабами, то,
    извиняйте.

    да и потом - я всего лишь любитель...

Записей на странице:

Перейти в форум