спасибо, Тезка за развернутый коммент, правда, вынужден несколько не согласиться с Вами!
Особенно, на замчеания о том, что "нет человека на фотках" и т.д. - имхо, "собака порыта" вот где:
1. когда Вы снимаете человека в полный рост - хочешь не хочешь - окружающее пространство будет попадать в кадр - дык, лучше его использовать на благо, чем не использовать совсем!
2. как только Вы приблизили зум с "полного роста" до ..."по пояс" и ближе - Вы получаете меньше окружающей среды и больше акцента на лицо и части тела....что важно для "конкретной" портретной съемки.
Но, тем не менее, и при этом варианте, Вы можете "снимать человека" и увязывать среду.
Вот, уважаемый Глеб тоже отметил, что есть банальность сюжетов и все примитивно отыграно.
Тут дело еще в том, что есть некие ассоциации "первого уровня" - человек в кадре задействован в сюжете, в каком то действии и понятно примерно как абсолютное большинство зрителей прочиает и поймет эти сюжетыне истории.
А есть ассоциации более "сложночитаемые", которые могут быть не понятны большинству или не сразу понятны или не с первого, а со второго взгляда и т.д.
Вот, стоит приблизить зум, Вы получаете эмоции, акцент на человека и при это работает пространство, вот для примера - это жа модель у известного места:
http://foto.ngs.ru/albums/userpics/10861/ngs_ib_situativ_lebedi_forum_tr.jpg
Скажем, для зрителей уровня "первых ассоциаций" - вполне хватит самой картинки - девушка, памятник....ну условно говоря "красиво" (или более менее красиво, не буду сейчас на композе и на качестве останавливаться, ибо сами понимаете - и провода подчищаются в идеале и ретушь модели делается и т.д., если уж претендовать на "шедевральность", а пока мы просто условно же разговариваем -так сказать для конструктиву, поэтому в таком виде фотки здесь присутствуют -в минимальной обработке какой-то!)
Но чуть стоило побаловаться сделать несколько кадров - и уже зрители "сложных ассоциации " - могут разглядеть кое- что для себя , скажем:
вроде как этот же памятник рядом, но уже виден сюжет о том как модель с белой завистью смотрит на памятник (условно на брачующихся лебедей - символ семьи), а потом уже сделать другой (тот что вы видите по ссылке )- показать зрителю ручку на которой еще нет колечка, как бы игриво говоря - МЕСТО ВАКАНТНО!
то есть, вопрос не в целях съемки (что моя, что ваша Тезка - это работа с моделью для ее личных целей типа вроде как "портофоль" ) а в том, что при желании - увязывается все, что только можно...просто так как это чистый ситуатив -в одних случаях фотки действуют на масового зрителя, в других они действуют на более искушенного зрителя, умеющего читать визуал.
вот так примерно, думаю я про энто дело