−5°C
завтра: 1°C
Погода в Перми
−5°C
утром−7°C
днем2°C
завтра1°C
Подробно
 92,26
−0.3291
Курс USD ЦБ РФна 29 марта
92,2628
−0.3291
 99,71
−0.5647
Курс EUR ЦБ РФна 29 марта
99,7057
−0.5647
PRM.Форум /Хобби / Всё о фото- и видеосъемке /

Фотографами рождаются, а не становятся????

  • Вот мне и интересно..где грань между творчеством и шаблоном....Как думаешь...если у тебя будет 10 портретов до обеда каждый день....на каком ты перестанешь вникать в характеры и эмоции?:улыб:Это если про студию.....а полистай прессу....фотографии к пресс-конференциям и прочим протокольным меропреятиям....тут кто-то спрашивал фотографию Путина и Назарбаева.....возьми 2-е любые...поменяй фон на фотографию Толмачево......и фиг отличишь от 99% того что видим......

    Трумант! Ну ты и скатина! (с)

  • а ведь на самом деле шаболонное фото присутствует на каждом шагу. к сожалению, приходится этим заниматься ради самого банального- ради денег. например предметку для вырезки поснимать. чрезвычайно творческая работа.:улыб:особенно, когда из коробки достает ассистент, ставит на стол, а ты только автоматом на кнопочку давишь. как ни прискорбно, но такая работа - фотографическая, и от нее не убежишь.

  • тебе что интересно - путь Ремесленника или путь Создателя?
    вроде фотография ещё не стала твоей основной профессией и вроде пока неоткуда взяться у тебя этому конвеерному отношению к съёмке портретов, присущего ремесленникам.

    а найдёшь 10 отличий "фотографии" от "Фотографии"?
    это же просто, как найти 10 отличий м/у фото на паспорт и портретом. Похоже в понимании тутошней братии портрет - это безупречно исполненный в техническом плане снимок, где и искорки в глазах и детали в тенях прорисованы и пересветов нет. Высокий уровень техники исполнения лишь необходимое (да и то не всегда), но никак не достаточное условие создания портрета, говоря языком математиков. Почему же многие дружно забывают, что стержень портрета - это передача/раскрытие характера изображенного на нём человека? И почему так много уделяют тому, чтобы передать качественно фактуру мейкапа, длину и чёткость ресниц, удлиннёных тушью аля MaxxxFactor или накладных ресниц, сиянием губной помады и т.д. и т.п.. Скажи мне - снимая такие карточки (портретами их назвать мой язык не поворачивается), люди заняты рекламой средст макияжа или всё же интересен тот, кто на снимке?

    и потом - откуда цифра в 10 портретов в день? Это какой-то норматив? кто-то торопит-подгоняет и заставляет "клепать" план? Хороший портрет можно как сделать в течении первых минут общения с человеком так и не сделать, проработав с ним весь день. И всё потому - что люди все разные и они вовсе не та предметка, которую расположил на столе, подобрал световое решение и заснял.

    мне немного странно, что такие банальные очевидные вещи приходится озвучивать вслух

  • ну как не творческая?
    А убедить заказчика, что то, как он предлагает снять - фуфло? Все же мнят из себя дезигнеров . Лично я сначала "бился". Потом плюнул. Фотаю как надо им (нажатие на кнопочку), потом так, как нравится мне. Отдаю всем скопом. Тешу свое самолюбие тем, что в печать в 90% идут "мои" фотки...
    А вот шаблонность, когда идешь на сессию уже с настоящим дизайнером, который разрабатывает макет. Тогда действительно тупое нажатие на кнопку. Как ни странно, тупое нажатие оплачивается выше.

    не сотвори себе кумира

  • В ответ на: Похоже в понимании тутошней братии портрет - это безупречно исполненный в техническом плане снимок, где и искорки в глазах и детали в тенях прорисованы и пересветов нет. Высокий уровень техники исполнения лишь необходимое (да и то не всегда), но никак не достаточное условие создания портрета, говоря языком математиков
    мне интересно.. с чего ты взял это?

    В ответ на: очему же многие дружно забывают, что стержень портрета - это передача/раскрытие характера изображенного на нём человека? И
    ну и твоего собственного отношения к человеку изображенному на фото.. для меня по крайней мере эт так..
    только вот можешь ли ты, если взять за основу только сказанное тобой про стержень, это стержень описать уже после того как сделан снимок?

  • твоё отношение к человеку - это то, что мне кажется должно оставаться за кадром, там же, где и все "черновики" и "пробники", но никак не в итоговом портрете. Отношение к человеку и прочии мелочи - это то, что или помогает раскрыть характер фотографируемого или же "способствует" тому, что на снимке выйдет зажатый, закомплексованный чел.

    Ну и кому кроме вас самих будет интересно и важно то, как вы относитесь к запечатленному человеку, коли стоит задача рассказать о человеке, который на фотографии? Возможно слышали такое мнение зарубежных фотографов о работах русских фотографов - что в работах российских фотографов видны все творческие муки фотографа и то, как он пытался решить их, а самой фотографии в такой фотографии остаётся совсем "ничего".

    как-то в REUTERS мне напомнили уже слышанную ранее фразу "ONE SHOT". Вот удавшийся портрет и есть именно этот самый "ONE SHOT". Надо ли разъяснять что означает это выражение? Могу в стиле И.Б. понаписать на страницу-две. Но если захочется задать вопрос - посмотрите семейные фотографии своих дедов-прадедов. И сравните с тем, что считаете портретами.

  • Ильнар, ну при всем к тебе уважении, не могу с тобой согласиться. Твое личное отношение очень важно. Именно оно отличает твои работы от работ другого фотографа. Особенно это видно на портретах. Или ты любуешься героем снимка или ненавидишь его. А если подходить так, как ты сказал, то и результаты будут как на потоке в фотоателье. Ты же сам так не думаешь, а почему-то говоришь.

  • Виктор, спасибо за уважение и мнение и уж тем более несогласие со мной. Это хорошо, когда в людях возникает несогласие в чьих-то суждениях. Но... похоже или я что-то не так доходчиво разъясняю или ты не понимаешь меня.

    Мое отношение к человеку должно остаться за кадром. Очень важно то, как я отношусь к тому, кого снимаю. Но! Задача стоит показать не то, как я обожаю/люблю/боготворю/... человека в портрете, а то - что это за человек на портрете. Разницу улавливаешь? Всё как я отношусь, как я подготавливаю фотографируемого к съёмке, какое я создаю настроение и настрой, какую атмосферу пытаюсь сделать и т.д. - это всё то, что за кадром и что должно там и остаться за кадром. А в кадре должна остаться ИСТОРИЯ ЧЕЛОВЕКА, ЕГО ХАРАКТЕР, ЕГО ЭМОЦИИ, а вовсе не мои визги-писки-восторги-восхищение. Ко мне пришли сфотографироваться в жанре "портрет", а не получить то, что я чувствую к пришедшему.

    я никоим образом не умаляю роли того, как ты относишься к фотографируемому. Теперь понятно, о чём я?

  • В ответ на: твоё отношение к человеку - это то, что мне кажется должно оставаться за кадром, там же, где и все "черновики" и "пробники", но никак не в итоговом портрете. Отношение к человеку и прочии мелочи - это то, что или помогает раскрыть характер фотографируемого или же "способствует" тому, что на снимке выйдет зажатый, закомплексованный чел.
    во-первых, спасибо за высказанное. Позволяет взглянуть на ситуацию с иной стороны, не привычной для меня.

    скажи мне.. почему ты называешь отношение к человеку мелочью? как ты поймешь, что ты сделал итоговый портрет того человека, каким он есть? как ты избегаешь применять "собственное отношение к человеку"? ты как оцениваешь при этом саму фотографию? насколько тебе при этом важно твое мнение о снимке и мнение самого человека? или его знакомых/близких, которые ее оценивают? и вообще, оценка в этом случае может присутствовать как таковая или мы ищем истину объективную?

    В ответ на: Ну и кому кроме вас самих будет интересно и важно то, как вы относитесь к запечатленному человеку, коли стоит задача рассказать о человеке, который на фотографии? Возможно слышали такое мнение зарубежных фотографов о работах русских фотографов - что в работах российских фотографов видны все творческие муки фотографа и то, как он пытался решить их, а самой фотографии в такой фотографии остаётся совсем "ничего".
    думаю, что в очередной раз классики правы. каждому свое.
    мне важно мое отношение.
    человеку которого фотографирую также важно то, каким его видят и воспринимают.. и то как это соотносится с его восприятием. зачем фотаться, если ты и так знаешь какой ты есть? просто потешит собственное самолюбие? вариант, но не для каждого приемлем.

    В ответ на: как-то в REUTERS мне напомнили уже слышанную ранее фразу "ONE SHOT". Вот удавшийся портрет и есть именно этот самый "ONE SHOT". Надо ли разъяснять что означает это выражение? Могу в стиле И.Б. понаписать на страницу-две. Но если захочется задать вопрос - посмотрите семейные фотографии своих дедов-прадедов.
    у меня нет таких портретов. не с чем сравнивать... это между прочим... ты напиши в своем стиле.
    а то что утверждает.. превносит рейтерс, так это один из способов получения интересных по их мнению снимков..

    помниться мне, что в какой-то из тем, обсуждали...как работать с заказчиком.. подстраиваться ли под его требования.. или творить то, что ты думаешь сам о конечном рез-те...
    вот-вот.. так что.. те размышления/выводы, приемлемы в этой ситуации, если чуть абстрагироваться от конкретики лежащей в основе дискуссии (дискуссий).

  • В ответ на: Ко мне пришли сфотографироваться в жанре "портрет", а не получить то, что я чувствую к пришедшему.
    хорошо сказал.. хорошо...
    только вот почему, цель только одна, причем звучит для меня так... либо я фотаю "свое отношение к человек", либо я фотаю его таким как он есть, но при этом воздействуя на него..

    кста. как ты сохраняешь неизменным историю человека, его характер и эмоции?

  • >>почему ты называешь отношение к человеку мелочью?

    мелочь по отношению к тому, что будет передано в портрете. В идеале, думаю, в готовой работе не должно быть видно и тени присутствия фотографа, в ней должен быть тот человек, которого сняли и сняли так, что через столетие можно было бы прочитать по портрету состояние и характер того, кто на снимке. Яркий пример - большинство, если не все, фотографии начала прошлого столетия или же те снимки, что делались в фотоателье у действительно мастеров портретного жанра. Поэтому я назвал это мелочью.

    не думаю, что можно сделать хороший портрет, не расположив портретируемого к себе. Тут то как раз всё отношение к человеку, все умения создать нужную атмосферу, в которой можно будет раскрыть человека, и проявляются. Подумай когда человек естественнен? И подумай о том - как можно повлиять на эту естественность в ключе своего отношения как к человеку, так и к процессу съёмки...

  • любой человек воздействует на другого. тем более,
    когда снимает и пытается снять что-то оч.хорошее.

    извини меня, но мне больше не будет возможности
    что-то ещё сказать по теме этой дискуссии, так что
    на твои новые вопросы ответа не смогу дать.
    удачи.
    bye

  • В ответ на: извини меня, но мне больше не будет возможности
    что-то ещё сказать по теме этой дискуссии, так что
    на твои новые вопросы ответа не смогу дать.
    чтож.
    спасибо и на этом.

Записей на странице:

Перейти в форум