20°C
завтра: 15°C
Погода в Перми
20°C
ночью11°C
утром11°C
завтра15°C
Подробно
 93,44
−0.6513
Курс USD ЦБ РФна 20 апреля
93,4409
−0.6513
 99,58
−0.9519
Курс EUR ЦБ РФна 20 апреля
99,5797
−0.9519
  • Добрый день!!!
    С наступившим Новым годом и Рождеством!!!
    Появилась интересная мысля!!!
    Сколько не пытался фотографировать в помещении (опять же для себя) - никогда не хватает света тем более для Соньки Н-7
    Вот и подумал о чем - у меня красавица жена - здорово получается на снимках, но как то в фотошопе строить уровни, "узеленять елочку" (при съемке с родной вспышкой - поддостало.
    И я вот что подумал Вы все продвинутые, используете всякие модные прибомбасы (я имею в виду свет) с Зонтиками.
    А кто в меня плюнет, если я пойду в "Электрику", куплю галогеновый светильник (парочку) Ватт так на 500 и рублей так за 500, поставлю его на микрофонную стойку и буду снимать с ним?
    Это просто вопрос. Приветствуется критика (пока не купил светильнк)

  • для меня это пройденный этап, не страдай ерундой.
    накопи на нормальные пыхи начального уровня...
    тебе только кажется что 500ваттники сделают гуд, ничего подобного, купив даже просто вспышку-лампу уже хоть чтото...

  • Данила, тебя тоже со всеми праздниками! :bottle: на самом деле 2 х 500 ватт галогена довольно таки мало, потом захочется еще добавить и т.д. еще от них очень жарко, что актуально только зимой и то, если в доме прохладно. лучше в той же свеме возьми хотя бы MR-50 чтоли, такая круглая балдашка ввинчивается в стандартный патрон, и зонтик для нее, такий пару. намного интереснее получится и не очень дорого.

  • галогенки хороши для видеосъёмки. Для фото - это не то.

    в фотолендовских магазинах да в фото.ру в МЕГА попадаются наборчики Rekam mimi light с двумя пыхалками на паре стоек с зонтиками за 6-7 т.р.

  • Свет будет ОЧЕНЬ жесткий. Рубленные жеские тени, резкие переходы и т.д. Практически не размывается... :dnknow: Не будет мягкого перехода, будет теряться объем, снимаемая будет "липнуть к фону"...
    И те прожектора ( навроде для подсветки ветрин и киоской) ну ИМХО вообще никакие для съемки. Ведь даже для видео используются галогенки не такой конструкции отражателя, вдобавок оснащенные рассеивателями, насадками и разными светофильтрами...

    Сниму двух хорошеньких девушек. Трех не сниму - здоровье уже не то...:хммм:

  • хех... для видео в том же ЛДС используются те же промышленные прожектора, обычно по 2-4 штуки в одной группе.

    а объём создаётся только рассенным осветителем? правда?

  • Ильнар, не задавай плиз вопросов, на которые сам замечательно знаешь ответ :ухмылка:
    И вопрос стоял именно о портретах в домашних условиях. ИМХО - от таких осветителей лучше отказаться. Помимо всего прочего - их корпус еще и греется до ожоговой температуры.
    Да, возможно :dnknow: , грамотно поставив свет таких галогенок, размыв его, допустим через пеленку, натанцевавшись с бубуном получить фото достаточного качества... :спок: Но стоит ли оно того? :а\?: Когда подаренная нам инженерной мыслью импульсная светотехника вполне бюджетна? :а\?:

    Сниму двух хорошеньких девушек. Трех не сниму - здоровье уже не то...:хммм:

  • На самом деле причина в другом. И вопрос не в том, что галоген хороший или плохой, а в том, что такими конструкциями осветителей трудно создать направленный рисующий свет. А в портрете он главный. Конечно, можно для него изготовить софтбокс (только пожар не устрой) и снимать с ним, но в конечном итоге по деньгам получится ничуть не дешевле вспыхи с зонтиком. Но все равно придется позднее покупать софтбокс, так как именно он создает нужную картинку света при съемке портрета.
    Те галогеновые прожекторы дают заполняющий свет с резкими тенями и высвечивают и то, что в принципе должно оставаться в тени. Я уже говорил в другом топике, но повторю лично для тебя, что не надо искать какой-то суперсвет по большим ценам. Если купить вспыхи не можешь, то лучше используй то, что есть у тебя дома: настольную лампу, торшер, бра и другие источники света, вплоть до фонарика. Тебе нужен только штатив. Снимай на больших выдержках, экспериментируй со световой картинкой, ракурсами. Снимай только в РАВе и при съемке делай поправку на цветовую температуру (баланс белого). Далее на компе будет легче доводить все до ума. Подумай о задниках. Для портретов лучше использовать темные тона. Но не забывай, что задник должен тоже подсвечиваться, хотя и темный. Забудь о портретах типа "Моя жена на диване". Это никому не интересно, кроме тебя. Используй объективы с большой дыркой. На них получаются хорошие размытия задника. Ну, и книжки читай. Это всегда пригодится.
    Недорогие вспышки можно купить в Свема-Сибе. Там фалконовская вспышка SS-100 продается за 2400 рублей. Но это настоящая студийная вспышка, к которой можно прикрепить и зонтик и софтбокс.

  • хех... вот если бы люди учились сначала снимать при естественном освещении от окна, то ... хотя конечно, покупайте студийный свет и да будет вам сщастие)))

  • А кто же с тобой спорит-то? Я то же самое и сказал, что лучше использовать то, что есть, в том числе и естественный свет. Ну, а если деньги карман жгут, то можно и студийный свет поискать. Но это в любом случае лучше, чем съемка встроенной вспышкой в лоб.

  • Да уж...
    С большими выдержками - проблемка - рученки не штатив. После праздников куплю штатив. И потом даже съемка ребенка с большими выдержками проблематична.
    Вчерась посетил цирк - сделал небольшой репортаж. Снимал с приоритетом выдержки - плюс вспышка (много движения) чувствительность выставил 400 но получилась такая муть - что самому смотреть неохота. На манеже света было хоть отбавляй, в зале темно - результат отвратительный. Может кто даст совет для съемки в таких условиях?

  • Все очень просто. Для того, чтобы отсечь лишний внешний постоянный свет, нужно сделать короче выдержку. Если ты снимаешь со вспышкой, то твоя выдержка не может быть короче 1/125. Вот ее и ставь. Чувствительность 400 или больше, если аппарат нормально на них работает. Заранее это проверь дома. Ну и съемка только в РАВе. В нем можно вытянуть многое из глубокой тени.
    Если бы ты использовал пленочный аппарат с центральным затвором, то выдержку можно уменьшать до 1/1000 секунды, а на шторных затворах, что стоят на цифровиках не менее 1/125.
    И еще. В таких случаях не делай кадр так, чтобы одновременно в нем была сцена и зал. Лучше все порознь. Исключение составляют первые ряды.

  • В ответ на: И еще. В таких случаях не делай кадр так, чтобы одновременно в нем была сцена и зал. Лучше все порознь.
    Точечный замер+точечный автофокус решают это проблему без проблем:улыб:

    Вне ассоциаций, вне конкуренции...

  • В ответ на: а на шторных затворах, что стоят на цифровиках не менее 1/125.
    тут не соглашусь, есть режим быстрой вспышки, на 580 точно есть, так, что можно хоть и 1\4000 использовать

  • +1 есть но реально это помогает только на солнце, потому как надо жахать на максимуме.

  • Согласен. Но я же не знаю каким аппаратом снимает Даник, поэтому и говорю обобщенно. Но так как время самой вспышки 1/1000 секунды, то делать ее короче этой величины нет смысла.

  • В ответ на: ...Точечный замер+точечный автофокус решают это проблему...
    Вот с этого места по подробнее. Если один объект в кадре сильно пересвечен, а другой сильно недосвечен, то каким образом можно сделать их одной яркости? Выхода два: 1. Дополнительно подсветить темный объект и урезать освещенность другого, о чем мы сейчас говорили. 2. Делать раздельные снимки сцены и зала.
    Ведь речь идет о том, чтобы оба объекта были хорошо изображены на одном кадре. А выборочная экспозиция не устраивает Даника. Я неправ?

    Да, я забыл самый новомодный прием брекетинга экспозиции с последующим сложением в один кадр. Но это он будет осваивать немного позднее.

  • современные цифровики имеют динамический диапазон не более 4д и это даже в грубой теории
    у человеческого глаза эта цифра на порядок выше, так что камера неизбежно снимает иначе, она либо завалит тени, либо выжгет света на той сцене, которая еще вполне комфортна человеку

    так что превращайте минусы техники в плюсы, в тени хорошо прятать всякую бодягу, а выжженый свет добавляет легкости кадру)

    а "новомодный прием брекетинка" леххко совершается в рав-конвертере)

    Лучший Новосибирский свадебный фотограф 2009 года по версии The Stalkers World

  • насчет галогенок - у промышленных используется параболический отражатель
    если вы установите гиперболический как в рекамах, можно вполне комфортно пользоваться
    насчет жара от них- ну лучше в студии будет тепло чем холодно)
    плюс этих ламп в том что их можно юзать и с мыльницами
    поскольку не у всех мыльниц есть горячий башмак, а число ттл-предвспышек достигает семи,
    то я бы посмотрел как вы рекамы спарите с мыльницей

    Лучший Новосибирский свадебный фотограф 2009 года по версии The Stalkers World

  • В ответ на: Если бы ты использовал пленочный аппарат с центральным затвором, то выдержку можно уменьшать до 1/1000 секунды, а на шторных затворах, что стоят на цифровиках не менее 1/125.
    А в инструкции к моей 30ки написано что минимальная выдержка 1/250, кто не прав?

  • пленочные аппараты и с центральным затвором, это видимо хасельблады? или альпы?
    или москвы-киевы раритетные? с воздушным тросиком)
    у болльшинства ЦМ выдержка синхронизизации вообще 1/60 и это при их центральном затворе)
    а у ЦЗ, чем круче камера, тем меньше эта х-синхра
    e 400д это 1/200, у 30 как и у 40 это 1/250, у марковки третьей 1/300

    Лучший Новосибирский свадебный фотограф 2009 года по версии The Stalkers World

  • еще один минус постояного света-его несовместимость со вспышками по цветовой температуре
    то есть либо поллица будут синие, либо другая половина будет желтой)

    Лучший Новосибирский свадебный фотограф 2009 года по версии The Stalkers World

  • >>А в инструкции к моей 30ки написано что минимальная выдержка 1/250

    это значение Х-синхронизации. Есть ещё и высокоскоростная синхронизация. Почитай про неё в мануале к своей 30-ке

  • Спасибо - попробую - всегда снимал с мультизамером
    В ответ на: Точечный замер точечный автофокус решают это проблему без проблем

  • >>Точечный замер точечный автофокус решают это проблему без проблем

    а что это такое - "точечный автофокус"?

  • ___________________________
    На манеже света было хоть отбавляй, в зале темно - результат отвратительный
    ___________________________

    Это для глаза хоть отбавляй, а камере темно. Я там тоже снимал....отдельно манеж на исо 800-3200 снимать мона....в зависимости от динамичности сюжета.....ну и естественно, встроенную вспышку отключать...какой в ней смысл? думаю понимаешь, что манеж ей не осветишь...
    Насчет галогена....могу дать попробовать и провести небольшой ликбез как с ним снимать....я в свое время развлекался недолго приерно такой же камерой как и у тебя...опыт есть....но пердыдущие ораторы правы....баловство сие....я в конечном итоге сначала приделал софт-бокс с обычной вспышке...а потом купил SS-150.....оптимальный бюджетный вариант

    Трумант! Ну ты и скатина! (с)

  • Да я в курсе ) Я писал это к тому что там человек вобще написал минимальная 1/125я, а на самом деле даже Х синхронизация 1/250, и точно не помню но на марках даже вроде 1/500.
    А высокоскоростная синхронизация хороша только для подсветки при съемки например в контровом свете, а при съемки быстропроисходящих процессов тока мешает, т.к. экспозиция при Х синхронизации ща счет одиночного импульса вспышки получается короче.

  • Я не пойму что мы друг другу говорим. Я думаю, что каждый из нас сам должен тщательно изучить инструкцию на свой аппарат. Я же не утверждаю, что на аппарате Даника выдержка синхронизации 1/125. Если у него аппарат позволяет делать это короче, то это и надо делать. Инструкция-то у него, а не у меня. Просто на выдержке 1/125 гарантированно на любом аппарате будет снят полный кадр. Вот и все.

  • В ответ на: а что это такое - "точечный автофокус"?
    я так называю режим, когда автофокус по центру, центральной точке:улыб:

    Вне ассоциаций, вне конкуренции...

  • В ответ на: Вот с этого места по подробнее. Если один объект в кадре сильно пересвечен, а другой сильно недосвечен, то каким образом можно сделать их одной яркости?
    Разговор шел о том, что не получаются снимки в цирке.
    Освещение в цирке в основном направлено на арену, если будет использован не точечный экспозамер, то камера попытается выровнять экспозицию и все кадры будут испорчены и вообще, я так понимаю, что если фотаем в цирке во время представления, то фотаем того , кто на арене а не рядом сидит... а если хотим еще и зал захватить, то на зеркалке фотаем по второй шторке, на незеркалке часто есть режим задержки срабатывания вспышки, по крайней мере, на моем Панасе-30 - сначала экспонируется "темное" помещение, а потом срабатывает вспышка :)))

    Вне ассоциаций, вне конкуренции...

  • как понять фотать по второй шторке? :eek:

    Лучший Новосибирский свадебный фотограф 2009 года по версии The Stalkers World

  • я не могу объяснить гуру что такое "синхронизация по второй шторке"... учите мат.часть...

    Вне ассоциаций, вне конкуренции...

  • ах вы имели в виду синхронизцию вспышки по второй шторке! понятно!
    а почему не по первой?
    а вы что хотите вспышкой подсвечивать? клоунов или зрителей?

    Лучший Новосибирский свадебный фотограф 2009 года по версии The Stalkers World

  • В ответ на: ах вы имели в виду синхронизцию вспышки по второй шторке! понятно! а почему не по первой?
    а вы что хотите вспышкой подсвечивать? клоунов или зрителей?
    Я в цирк НЕ ХОЖУ, поэтому ничего сказать не могу...

    Вне ассоциаций, вне конкуренции...

  • не пускают?

    Лучший Новосибирский свадебный фотограф 2009 года по версии The Stalkers World

  • В ответ на: не пускают?
    я опасаюсь, что он может в любой момент развалиться... :umnik:

    Вне ассоциаций, вне конкуренции...

  • В ответ на: ...а если хотим еще и зал захватить, то на зеркалке фотаем по второй шторке...
    Ну зачем смешивать мух с котлетами. Вспышка по первой или второй шторке играет роль только для быстродвижущихся объектов. Это,как правило, спортивные соревнования, и т.д. Здесь синхронизация по шторкам нужна только лишь для того, чтобы правильно поставить направление "смазывания" изображения. А в данном случае достаточно просто выдержку сделать большой и все. А синхронизация может быть любой, хоть по первой, хоть по второй шторке.

  • В ответ на: Ну зачем смешивать мух с котлетами. Вспышка по первой или второй шторке играет роль только для быстродвижущихся объектов.
    :ха-ха!: :ха-ха!: :ха-ха!: без комментариев....

    Вне ассоциаций, вне конкуренции...

  • НАСчет жара от галогенок, мой дорогой друг, так вы сильно ошибаетесь. вот с полгодика назад у меня бы пофотались... вот тогда-то изменили бы свое мнение насчет того, что лучше тепло, чем холодно.... под светом четырех киловатт галогенок. температура в области съемок до 50 градусов растет.

  • если я пойду кудато фотаться то только в "Сакуру" :tease:

    Лучший Новосибирский свадебный фотограф 2009 года по версии The Stalkers World

  • эххх, дитя вы еще. даже слов нет.

  • В ответ на: если я пойду кудато фотаться то только в "Сакуру" :tease:
    :live: Так держать! Прально!:улыб:

  • а если точка фокусировки выставлена не по центру - это уже какой фокус?

  • В ответ на: а если точка фокусировки выставлена не по центру - это уже какой фокус?
    у меня нет инструкции по эксплуатации на Д300, если надо, могу поискать в интернете :миг:

    Вне ассоциаций, вне конкуренции...

  • хе-хе, мне интересна была трактовка в твоих понятиях, а не то, что написано в мануале к камере))) Иначе не стал бы задавать вопроса

  • > а если точка фокусировки выставлена не по центру - это уже какой фокус?

    Случайный:улыб:

  • В ответ на: > а если точка фокусировки выставлена не по центру - это уже какой фокус?

    Случайный:улыб:
    :ха-ха!: :ха-ха!: :ха-ха!:

    Вне ассоциаций, вне конкуренции...

  • В ответ на: хе-хе, мне интересна была трактовка в твоих понятиях, а не то, что написано в мануале к камере))) Иначе не стал бы задавать вопроса
    В моих - примерно так - по время любого мероприятия фотограф должен думать о том. чтобы получить качественные резкие фотографии, а не о том. чтобы боковые точки фокусировки, конечно любой фотик промахивается иногда и с выбранной центральной точкой, то при съемке репортажа а съемка мероприятия - это репортаж по сути использование центральной точки более удобно и уменьшает количество некачественных фоток... примерно так:улыб:

    Вне ассоциаций, вне конкуренции...

  • Забавно, как плавно от света разговор зашел о точках фокусировки... :ха-ха!:

    Очень хорошо, что у всех есть своё мнение!

  • должен? правда? где это записано, в каком уставе или какой инструкции?)))

    что до точек - центральная или какая там ещё - это уже каждый по себе сам выбирает

Записей на странице:

Перейти в форум