10°C
завтра: 17°C
Погода в Перми
10°C
вечером10°C
ночью7°C
завтра17°C
Подробно
 94,32
+0.2500
Курс USD ЦБ РФна 18 апреля
94,3242
+0.2500
 100,28
+0.3446
Курс EUR ЦБ РФна 18 апреля
100,2787
+0.3446
  • Господа!!!
    Грядет юбилей жены - хочу поснимать, но ни одной удачной съемки в помещении так и не провел (ни ребенка в детском саду, ни юбилей отца). Читал и здесь на форуме, перечитал инструкцию к фотоаппарату (Sony H7). Много экспериментировал дома.
    Может кто подскажет каноны. Внешнего света - нет - только встроенная вспышка. Получается либо мутно (темно и люди двигаются).
    Неужели возможна только портретная съемка, а не съемка сцены?
    Как быть, подскажите пожалуйста.
    На профи денег нет (много событий которые опустошили карман), поэтому совета о приглашении проф. фотографа не может быть и речи.
    Просто расскажите постулаты, если это не профессиональный секрет.
    От себя могу гарантировать, что если научусь у вас хлеб забирать не стану - есть свой хлеб (работа)
    Заранее спасибо

  • А на эту соньку внешняя вспышка не надевается?
    У меня до покупки внешней вспышки тоже было легкое отвращение к съемке в помещении, сейчас это очень даже нравится..:улыб:А встроенная долго заряжается, слабая, светит только прямо без вариантов=>тени резкие, и т.д...

    Some folks like water, some folks like wine, but I like the taste of straight strychnine

  • В ответ на: Просто расскажите постулаты, если это не профессиональный секрет.
    Купите пару внешних вспышек (около 1000р. каждая) они срабатывают на вспышку фотика, расставите их по комнате и будет счастье:улыб: вот такие :)

    Вне ассоциаций, вне конкуренции...

  • А они не будут срабатывать на предварительную вспышку (которая для фокусировки, или для подавления эффекта красных глаз)? Нормально сработают?

    Some folks like water, some folks like wine, but I like the taste of straight strychnine

  • В ответ на: А они не будут срабатывать на предварительную вспышку (которая для фокусировки, или для подавления эффекта красных глаз)? Нормально сработают?
    у них переключатель есть одиночная/многократная вспышка:улыб:

    можно попробовать как нибудь вечером - у меня есть такая , я её для подсветки фона использую иногда:улыб:

    Вне ассоциаций, вне конкуренции...

    Исправлено пользователем FaceOff (15.04.08 15:48)

  • да уж к моему фотику ни одну вспышку не приладить - если только на голову как шахтерский фонарь.
    А для мероприятия, если я правильно понимаю нужна пыха именно на фото - потому, что праздничный стол, ведущий и действие находится в противоположных сторонах.

    Да, кстати, а чем спасет уровень вспышки EV+2 (или -2)?
    Заранее спасибо

    Исправлено пользователем danic (15.04.08 16:44)

  • В ответ на: А для мероприятия, если я правильно понимаю нужна пыха именно на фото - потому, что праздничный стол, ведущий и действие находится в противоположных сторонах.
    для мероприятия нужен достаточно яркий свет, чтобы осветить действо, для это не обязательно громоздить вспышку на сам фотик:улыб:

    Вне ассоциаций, вне конкуренции...

  • ничем не спасет...:улыб:
    А когда день рождения-то?

    Some folks like water, some folks like wine, but I like the taste of straight strychnine

  • В субботу у жены юбилей
    В воскресенье у дочери в Крэези парке
    А про +- сам отвечу - пересветом пахнет и вообще сейчас дома поэксперементировал - надо саму экспозицию немного в минус выводить.
    А вспышка на фотике действительно долго греется - только сейчас обратил внимание на индикатор разогрева пыхо. Для мероприятий это не годится, когда нужна молниеносная реакция

  • В ответ на: В воскресенье у дочери в Крэези парке
    А про +- сам отвечу - пересветом пахнет и вообще сейчас дома поэксперементировал - надо саму экспозицию немного в минус выводить.
    фотал я в крези-парке несколько раз разными фотиками - никаких проблем не было:улыб:

    Вне ассоциаций, вне конкуренции...

  • У мну тоже Н-7... Такие же проблемы... Лечится или хорошим освещением (съемка вне помещения действительно не плохо) или хбз как - чисто интуитивно играю с настройками когда есть время, а когда его нет молясь полагаешся на силу ФФ и автомат... Короче фотиком не доволен... :death: Хочу зеркалку... :зло:

    Каждому свое...

  • Если вопрос так остро стоит, то могу посоветовать взять недорогой галогеновый прожектор 500 Вт 220 В, лучше на подставке, а если ее нет, то можно его прикрутить шурупом к небольшой деревянной дощечке 20 х 20 см. Включаете этот прожектор и направляете в потолок. На аппарате ставите ИСО 800 или 1600 и выставляете баланс белого, как для ламп накаливания 3500. Делаете несколько пробных кадров. Я думаю, что проблемы быть не должно. И еще. Если вы все же сторонник вспышки, то, как я понял, вместе с ней идет в комплекте подставка под фотоаппарат. Ставите аппарат на одну подставку со вспышкой и снимаете. Но из-за того, что запускающая вспышка встроенная, то будет некрасивый свет "вспышка в лоб".
    И последнее. Если уж совсем будет трудно, то можно попробовать и без дополнительной вспышки, только на штатной. Но ИСО 1600. А потом в фотошопе попытаться вытянуть. Шедевров не будет, но без фото не останетесь.
    Если бы съемка была не столь динамичной, то самый простой способ решения проблемы - поставить аппарат на штатив и снимать на самой большой дырке и на больших выдержках. При таком способе вообще можно обойтись без вспышек. И свет более естественно ляжет.

  • Короче выход один - играть настройками...:хммм:

    Каждому свое...

  • Но только не играть, а обдуманно выставлять нужные настройки. Это нормальная работа всех фотографов. За это и деньги нам платят. Не бывает одной настройки на все случаи жизни. Если хотите получать хорошие фотографии, то надо точно знать, что надо делать и как. Видимо у вас проблема именно в этом, а не в аппарате. Просто вы все снимаете в одном режиме. А без труда вы не получите хороших фото.

  • Виктор, когда у меня еще не было ни навесухи, ни света, использовал правда 3 прожектора, 1 на 500Вт - в обратную сторону от снимаемого объекта, 2 по 150 - в потолок... но от них свет жесткий... или через тряпку их светит ( а греют они... ) или через что-то... :dnknow:

    Сниму двух хорошеньких девушек. Трех не сниму - здоровье уже не то...:хммм:

  • Давно не снимал в Крейзике...:улыб: Хотелось бы посмотреть, чему за год научился...:улыб:

    Сниму двух хорошеньких девушек. Трех не сниму - здоровье уже не то...:хммм:

  • У меня часто просто нет времени что-то выставить (к примеру ребенку года еще нет - как ее заставить красиво позировать? ловлю кадры на ходу) именно для этого и покупал хорошую (как считал) камеру - чтобы в авто режиме было "нормально". а "отлично" путем выставления настроек... Но реально в квартире (т.е. при хреноватом освещении) фотки на "авто" плохого качества - настройками можно добиться улутшения... А дальше - фотошоп с которым у меня обращение на ВЫ... :ха-ха!:

    Каждому свое...

  • Я понял, благодарякреплению вспышку можно прикрепить в гнездо фотоаппарата для штатива?

  • Если будет возможность, могу поснимать в какой-нибудь из дней.... Скинь телефон в личку на всякий случай..

    Some folks like water, some folks like wine, but I like the taste of straight strychnine

  • для сьемки в помещении необходимо соблюдать несколько простых правил:

    1. ИСО 400. Вспышка выбивает небольшое пятно на переднем плане. Какая бы навороченная он не была....проработать задний план можно или длинными выдержками или повышенным ИСО. Значение 400 ед. оптимально для большинства случаев.

    2. Использование отраженного света. Если есть возможность, свет от вспышки лучше направить в потолок. Это касается и мыльниц. Попробуйте прикрепить перед вспышкой небольшой отражающий экранчик....в небольших помещениях его достаточно для улучшения "рисунка".

    3. По возможности максимально используйте естественные источники света.

    4. Если есть возможность...используйте доп. ведомые вспышки...благо сегодня их выбор велик и стоят они вполне доступно.

    Трумант! Ну ты и скатина! (с)

  • В ответ на: ... На аппарате ставите ИСО 800 или 1600 и выставляете баланс белого, как для ламп накаливания 3500. ...
    Виктор!
    На счет такого ИСО.
    У меня кэнон 400-й
    Исо 800 и уж тем более 1600 так сильно шумят, что фотки для печать я как-то считаю малопригодными....
    Ответ в их постобработке?
    или я слишком привередлив7
    :dnknow:Т.е. Я ставлю иногда 800
    1600 - не ставлю вообще.
    Ну и где тока можно снимаю вообще без вспышки....
    Это вопросы.
    Прошу прокомментировать.

    "У человека одна-единственная обязанность: пройти до конца Своей
    Стезей" (с)

  • снимал концерты на исо 1600 в рав, потом 1,5 ступени еще вытягивал, считайте исо 3200 и ниче, шума много, зато четко и свет естественный сохранен
    главное шарп внутрикамерный убирать, а то он весь шум вытаскивает

    Лучший Новосибирский свадебный фотограф 2009 года по версии The Stalkers World

  • А чем снимал?
    D40 говорят до 3600 тянет без явно заметныз....
    Но опять же - Говорят...

    "У человека одна-единственная обязанность: пройти до конца Своей
    Стезей" (с)

  • тот же кенон 400 что и у тебя

    Лучший Новосибирский свадебный фотограф 2009 года по версии The Stalkers World

  • покаж пару фоток до и после обработки?

    "У человека одна-единственная обязанность: пройти до конца Своей
    Стезей" (с)

  • В ответ на: ...Исо 800 и уж тем более 1600 так сильно шумят, что фотки для печати я как-то считаю малопригодными....
    В этой ситуации есть три варианта:
    1. После съемки во время обработки можно шум несколько уменьшить в ФШ.
    2. Также после съемки можно снимок перевести в ЧБ.
    3. Как это не покажется странным, но можно в ФШ еще добавить зернистости и снимок приобретает другой вид. И получается, что шума как бы и нет, есть художественный прием обработки при создании снимка. Ну это как художник рисует картину хаотичными мазками.
    Попробуйте разные варианты и выберите то, что вам больше понравится.

  • Спасибо!

    Виктор, я вот чесно слово уже давно хочу записаться к Вам на консультацию или 2-3 ликбез занятия.
    Готов не безвозмездно :-)

    "У человека одна-единственная обязанность: пройти до конца Своей
    Стезей" (с)

  • В ответ на: В этой ситуации есть три варианта:
    есть еще 4й вариант - научится фотать на ИСО 400 максимум, а потом уж лезть на бОльшие значения исо:улыб:

    Вне ассоциаций, вне конкуренции...

  • В ответ на:
    В ответ на: В этой ситуации есть три варианта:
    есть еще 4й вариант - научится фотать на ИСО 400 максимум, а потом уж лезть на бОльшие значения исо:улыб:
    Я вот так и пытаюсь делать - но: моменты интересные.
    А света не хватает.
    Выбора нет. Диафрагму на минимум, исо задираю.
    При чем заметил, что в темных (не стандартных свет условиях), либо яркий свет и тень вперемешку встроенному экспонометру не очень то доверять можно.
    Потом приходется либо вытягивать освещенность, либо сразу делать по своему усмотрению:улыб:Прилагаю примерно такой кадр... (пардон, 231 кБ)

    "У человека одна-единственная обязанность: пройти до конца Своей
    Стезей" (с)

  • В ответ на: Я вот так и пытаюсь делать - но: моменты интересные. А света не хватает.
    Выбора нет. Диафрагму на минимум, исо задираю.
    на приложенном фото достаточно света чтобы снимать даже на 200... :agree:

    Вне ассоциаций, вне конкуренции...

  • да?! :eek:
    А я на 100 снимал... :спок:

    Тут я про то, что экспонометр врал сильно ...
    Если ему довериться - то фотка темная совсем получается.
    Я и скорректировал, и всеравно потом еще осветлять прилось в компе

    "У человека одна-единственная обязанность: пройти до конца Своей
    Стезей" (с)

  • В ответ на: Тут я про то, что экспонометр врал сильно ...
    Если ему довериться - то фотка темная совсем получается.
    Я и скорректировал, и всеравно потом еще осветлять прилось в компе
    дело не в экспозамере - дело в настройках вашего фотика...
    если у вас не получается. снимайте на автомате и не трогайте настройки... пока опыта не наберете...

    Вне ассоциаций, вне конкуренции...

  • Автомат не включаю с третьего дня покупки. И включать не буду.

    Чем больше не получается - том быстрее учусь

    В данном случае прошу обратной связи по кадру. (В рамках темы Фотов помещении вполне вписывается)

    "У человека одна-единственная обязанность: пройти до конца Своей
    Стезей" (с)

  • В ответ на: ... снимайте на автомате и не трогайте настройки...
    Все правильно, только надо выбрать автоматический режим с приоритетом диафрагмы, то есть выставить самую большую дырку. А уж выдержку делать автоматом. Но с другой стороны, надо же учиться снимать и в других режимах, иначе как он научится этому, не делая своих проб и ошибок.

  • В ответ на: Автомат не включаю с третьего дня покупки. И включать не буду. Чем больше не получается - том быстрее учусь В данном случае прошу обратной связи по кадру. (В рамках темы Фотов помещении вполне вписывается)
    Я бы либо включил вспышку, либо уменьшил EV, либо развернул голову этого товарища:улыб:

    Вне ассоциаций, вне конкуренции...

  • В ответ на: Тут я про то, что экспонометр врал сильно ...
    Если ему довериться - то фотка темная совсем получается.
    Самое непоправимое в фото - пересветы. То есть всё настолько белое, что там совсем нет информации. А из тени всегда можно что-то вытянуть. Вот фотик в ситуации со световыми пятнами и настраивается на что-то среднее между яркими и тёмными пятнами, но в основном, по ярким объектам. Мастера фотографии рекомендуют ещё и экспокоррекцию в минус на полступени-ступень уводить, чтобы наверняка не получать пересветов.
    Сознательно снимать человека в неторопливой обстановке, допуская на его лице пятна света - грубая ошибка. Диапазона камеры не хватит отобразить и свет, и тени, получите либо пересветы на лице, либо тёмную ночь в тенях. Либо Кама-Сутру в фотошопе!
    Вот типичная съёмка с минусовой экспокоррекцией, чтобы не получать грубых пересветов. ИСО 800, 1/200 /2,8 коррекция -0,67. Фотошопа нет. И то, пересветы есть. Я бы ещё глубже экспокоррекцию сделал.

    Профессиональный фотограф, председатель Ассоциации Свадебных Фотографов Новосибирска ASFOSIB

  • В ответ на: Сознательно снимать человека в неторопливой обстановке, допуская на его лице пятна света - грубая ошибка.
    Ну вот тепреь я это буду знать
    А мне на тот момент казалось, что это даже оригинально...
    Да и сейчас в принципе как некую нестандартную задумку я не отвергаю...
    Хотя идею понял.
    Ну а фото примера - как всегда супер.
    Слюнки текут.
    Обещаю научиться так-же:улыб:А про такой кадр обратную связь пож-ста?

    "У человека одна-единственная обязанность: пройти до конца Своей
    Стезей" (с)

  • В ответ на: А про такой кадр обратную связь пож-ста?
    Вполне допустимо для репортажа. Я бы кадрировал ниже. Линия глаз в портрете хорошо смотрится, когда она проходит в верхней трети фото. Пересвет на носу и под глазом очень уж странно по цветовой гамме совпадает с цветом галстука! :улыб:Я бы лечащей кистью убрал пересветы или добавил там шумов, или затонировал соседним цветом с прозрачностью 10. Способов миллион!
    И, скорее всего - притемнить фото пойдет на пользу. Хотя бы ореол ко кругу!

    Профессиональный фотограф, председатель Ассоциации Свадебных Фотографов Новосибирска ASFOSIB

Записей на странице:

Перейти в форум