16°C
завтра: 21°C
Погода в Перми
16°C
днем14°C
вечером21°C
завтра21°C
Подробно
 62,83
−0.1924
Курс USD ЦБ РФна 16 июля
62,8280
−0.1924
 70,86
−0.1540
Курс EUR ЦБ РФна 16 июля
70,8574
−0.1540
  • Мне сегодня вдруг стало интересно, а откуда фотографы черпает знания о работе с программой? И какой из источников более эффективный? На вскидку предлагаю варианты. :1: А вы можете добавить или убрать, отталкиваясь от своего опыта.

    - видеоуроки
    - фотошколы и МК
    - самообразование
    - книги

  • Видеоуроки, самообразование и книги - это одно и то же. Все этим занимаются. Фотошколы дают лишь базовые знания по ФШ. Мастер-классы ориентированы на узконаправленные приемы работы. Поэтому каждый выбирает для себя то, что ему необходимо. Но самообразование в любом случае на первом месте.

  • Лично для меня было эффективным тоже самообразование, причём во-время ежедневной практики!

  • Есть шикарные видеоуроки и еще куча всего, пиши в личку, обдумаем как поделиться :спок:

  • Практика показывает что лучше всего именно книги, причем лучше выбирать серьезные и объемные издания где охвачен максимальный потенциал программы, ранее встречал в продаже (сейчас почему то не вижу) книги от Адобе-Пресс на мой взгляд это были лучшие учебники по их программ. Книгу нужно написать, серьезно структурировать и редактировать, тут значительно снижается вероятность поверхностного и неточного материала (но бывают и здесь разумеется исключения, но всеже значительно реже) а видеоурок может слобать кто угодно.

    фотограф

  • а точно это знание нужно фотографам? фотошоп более универсальный интсрумент чем только обработка фотографий, имхо, для ретуши фото достаточно знать примерно десяток простых операций, все остальное только портит результат

    Схватил жопку в брюсселе
    бабами любимы
    тёплые коты
    а чего добился
    в этой жизни ты

  • Ну я лично считаю что инструментарием лучше владеть если не в полном объеме, то хотя бы знать и понимать его потенциал и возможности.
    А мнение о том на сколько нужно вмешиваться в корректировку или ретушь разнятся от - яркости с контрастом до перерисовки света заново, в любом случае хорошо написанное и объемное издание будет точно полезнее даже просто как справочное руководство.

    фотограф

  • меня в свое время как раз от подобного "знания" предостерегали, не нужно изучать подобные книги для ретуши фото, включая перерисовку, создание коллажей, они зачастую только вредны, например вроде книг не без известного маргулиса, как раз те кого называют фотошоперами и предостерегали, только пара известных имен из предостерегавших: разумовский, рашаль. теперь и сам так же считаю, видел много книг, уроков, результат практически всегда кошмарен, из серии так делать нельзя, либо авторы лишены хоть какого бы то ни было художественного вкуса, либо иначе нельзя, проверять нет никакого желания.

    Схватил жопку в брюсселе
    бабами любимы
    тёплые коты
    а чего добился
    в этой жизни ты

  • Я думаю, вы неправы. Вы путаете два понятия: излишнее применение приемов фотошопа и знание программы фотошоп. Когда вы знаете программу и ее возможности, то вы сможете филигранно исправить свой снимок так, что зритель этого просто не заметит. Если на снимке виден фотошоп, то это как раз и говорит, что ретушь сделана бездарно, некачественно или ретушер не имеет своего вкуса. Поэтому освоить возможности программы и неразумное использование этих возможностей - разные вещи.
    Удивительно, но вы почему-то в который раз уже настойчиво нам всем заясняете, что фотографии учиться не надо. Ни композиции, ни постановке света, ни фотошопу. Скажу вам обратное, что известные фотографы просто в совершенстве владеют этим мастерством. А народные самоучки так и остаются на уровне любителей.

  • 1. я уже понял, что меня читают по диагонали и через слово, где хоть раз писал, что не нужно учиться и сам не учился? каждый раз писал, что учился, перечислял имена у кого, каждый раз писал, что учиться нужно аккуратно выбирая и у кого, а то можно не тому научиться, хорошо помню долгий флуд на хоботе о "правильных скинтонах", они даже смогли найти цЫфирки этих правильных скинтонов. :rofl:
    2. поэтому повторю:
    2.1. рашап: маргулис и т.п. зло
    2.2. разумовский: выкиньте все книги по фотошопу и купите учебник по худ. рисованию.
    2.3...
    это слова с их мастерклассов, где я был, т.е. учился, повторю еще раз, учась, лучше выбирать великих, а не какого-то дядю в фотошколе.

    как правило для фото ограничен в общем случае набор инструментов для ретуши и для этого не нужно знать(иметь книгу) досконально фотошоп, но вот инструментами пользоваться нужно уметь в совершенстве, понимать композицию, правила, уметь рисовать и т.д.

    зы. интересно сколько будет прочтено на этот раз :biggrin:

    Схватил жопку в брюсселе
    бабами любимы
    тёплые коты
    а чего добился
    в этой жизни ты

  • В ответ на: ...разумовский: выкиньте все книги по фотошопу и купите учебник по худ. рисованию...
    Тогда и фотоаппарат надо выбросить и купить кисточки.
    При чем здесь рисование? Вот вы говорите, что учились у великих, вы рисованию учились? Или для красного словца это пишете? Я не против живописи, мы это уже раньше с вами обсуждали, но фотографу не нужно изучать, как надо готовить холст и разводить краски. А вы опять то же самое повторяете.
    Ладно, не станем продолжать бессмысленный спор. Вы имеете полное право иметь свое ИМХО, так же, как и я.

  • законы рисования, композиционные, смешения цветов и т.д., что в фото, что в худ. графики один и те же и по этим законам можно вначале постараться снять, а потом доделать фотографию если не получилось сразу (некоторые вещи снять одним кадром практически не реально).
    я ни разу не говорил про кисточки и краски, ни разу. капец. :rofl: каждый раз говоря про худ. образования говорил только о применимости художественных законов в фотографии, только об этом, не более. так понятно теперь?
    рисовать, можно и фотошопе, там тоже есть кисточки кстати :biggrin:
    вообще-то у кого учился почти все фотографы, и если снять проще - сниму, проще нарисовать - нарисую.
    и вообще не имею ни малейшего представления как смешивать краски :ха-ха!:

    что только из художественного образования только законы применимы и полезны, пишу не в пойми какой раз, точнее тут как каждый для себя захочет. :biggrin:

    Схватил жопку в брюсселе
    бабами любимы
    тёплые коты
    а чего добился
    в этой жизни ты

  • Что применимо из художественного образования - лишь малая часть из того, что надо знать фотографу. Подчеркиваю: применимо. А остальные 75% художественных знаний нужны только художникам. Поэтому не надо перед нами красоваться и троллить. Мы это не оценим.

  • а я всегда считал, что все что относится к краскам, холсту и т.п. от силы 10%, все остальное одинакого применимо, что к фото, что к худ. графике, главное подходить творчески, а не в лоб, чем больше в остальное залажу, чем больше узнаю, тем понимаю, что изучать-то еще больше.

    простой пример, глава рисование головы человека, практически первое соотношение гармонии частей лица, никогда не задумывались почему одни лица для нас выглядят привлекательными, а другие - нет? это соотношение как можно использовать при выборе точки съемки или при ретуши, то как зачастую учат в фотошколах, например если подбородок тяжелый снимать нужно сверху лишь грубые заборы, без понимания, как можно делать иначе.

    и помоему вообще не красуюсь ни перед кем, это опять лишь только домысливания моих слов (опять мимо кассы домысливание), хотел сказать назвав громкие имена всего лишь, что эти люди так считают, что возможно стоит прислушаться к их словам, добавил, что учился у них так это лишь ответ, на троллинье причем (кто будет модерировать модератора :rofl: ) это был ответ, что я неуч по мнению вас же:миг: ну или не правильно вас же и понял :улыб:

    Схватил жопку в брюсселе
    бабами любимы
    тёплые коты
    а чего добился
    в этой жизни ты

    Исправлено пользователем andrew13 (13.10.11 19:41)

  • ))) То что советует Разумовский звучит по меньшей мере парадоксально - в его работах художественного, как ядерной физики в "Доме-2"!
    Почему Рашап ругает Маргулиса для меня загадка, Маргулис стал знаменит в период еще до фото-цифрового бума, его специфика это полиграфия и допечатная подготовка и в этом он действительно очень преуспел в плане написания своих книг.
    Программы по ретуши и цветокоррекции становятся все сложнее и функциональнее, не понимаю что можно увидеть вредного в хорошей по информативности и объему книге, это в точности такая же техника как и композиция, цветоведение и любые другие предметы из академической школы рисования, просто это современные технические средства в руках автора.

    фотограф

  • в чужую голову сложно заглянуть, сложно ответить, хотя.. может потому и ругают, что многие в таких книгах ищут, что-то вроде "волшебной кнопки шЫдЭвр", какой-то чудо плагин, акшин скрипт, который одним нажатием сделает чудо, вместо того, чтобы поработать, подозреваю, что в большинстве своем предостережения от попытки пойти легким путем, легким, но часто куда-то не туда ведущим. у мну есть пара книг по фотошопу.. это ужас :шок: из серии как не надо делать, но вот в начале производило впечатление, я очень рад, что не воспользовался "советами" оттуда. зато они жесткие и их можно под что-нибудь подкладывать :biggrin:

    Схватил жопку в брюсселе
    бабами любимы
    тёплые коты
    а чего добился
    в этой жизни ты

  • )))))))) Я работаю в фотошопе начиная с версии 3 (сейчас в ходу версия 12 - ЦС5) (и с версией 2,5 начинал но еще не делал конкретной работы) именно работаю, т. е. делаю конкретные картинки под конкретные задачи и получаю за это деньги, фотошоп уже давно для меня не волшебное и удивительное, а рутинное и обыденное.
    И поэтому меня несколько удивляют заявления типо "так не надо делать ..." или "не читайте Маргулиса" это по крайней мере глупо! Владение и знание инструментария программы давно уже ставшей промышленным стандартом в растровой графике не в коей мере не умолит и принизит художественной составляющей. Знание возможностей программы и ее потенциал совершенно не означает что нужно к примеру сидеть 6 часов перед монитором и превращать изначально не плохой портрет в пластилиновое говно (чем к слову сказать многие и занимаются) и на выходе зритель должен восторженно воскликнуть "ах какаАя обработка")))) Все совсем наоборот, но владение инструментом может быть чем то из разряда "да это же не художественно" или "да тут много фотошопа" не будьте смешным, это просто программа для редактирования растровой графики не более, так и с помощью топора можно и бабушку зарубить, а можно и терем без гвоздей выстроить.

    фотограф

  • возможно, что в чем-то не прав )
    "И поэтому меня несколько удивляют заявления типо "так не надо делать ..."" как раз во многих книгах по фотошопу, в том числе у мну, что служат теперь подпорками, как раз и есть как сделать платилиновое говно, вопрос, в чем был не прав, когда сказал, что так делать низзя? :biggrin:
    со всем остальным согласен, фотошоп только программа ))
    зы. маргулиса совсем не помню, так, что промолчу )))

    Схватил жопку в брюсселе
    бабами любимы
    тёплые коты
    а чего добился
    в этой жизни ты

  • Мне показалось, или в вашем подходе проскальзывает мысль из серии "Фотошоп - зло, и вообще снимать нужно на пленку"?

  • в моих работах фотошопа до.. есть работы от половины и более сплошной фотошоп, речь только о способе применения, пример, взят с обсуждения на одном фотосайте, задача добавить туман на фото, вбиваем в гугле фотошоп туман урок, идем по первой ссылке http://www.photoshop-master.ru/lessons.php?rub=5&id=118 и получаем как делать низзя, туман-то зараза еще объем имеет, едиственный более менее правильный способ нарисовать кисточкой (у разумовского есть урок на его сайте), а изучать кисточку в фотошопе, ну это нонсенс, наверно для прибалтов (надеюсь прибалты шутке не обидятся если читают, я так про них не думаю) :biggrin:
    речь, про то, что количество применяемых инстркментов в фотошопе для качественной ретуши фото относительно мало, плагины все стандартные. люимая многими портретура та еще гадость, она делает кожу и особенно волосы сильно пластмассово-химическими, не естественными, а в сложных случаях откровенно лажает. есть другие пути немного более затратные по времени сделать все намного качественнее, но тут нужно голову включать, а не искать хитрый финт в фотошопе.
    по сути в фотошопе не столь много изучать, чтобы этим заморачиваться.
    особняком стоит цветокорекция, тут есть свои хитрости, но вот например уже упомянутый маргулис для художественной обработки фото идет лесом, художественная обработка и цветокорекция по цифиркам по маргулису никак не сочетаются. тут проще один раз понять принцип, а дальше способов цвтокореции..
    по сути все знание фотошопа содится к оганиченному набору инструментов, подкрепленному постоянной практикой их применения, на основе законов уже упомяной кучу раз законов живописи.

    Схватил жопку в брюсселе
    бабами любимы
    тёплые коты
    а чего добился
    в этой жизни ты

  • В ответ на: Почему Рашап ругает Маргулиса для меня загадка,
    Илья не ругал Маргулиса как специалиста и не говорил буквално, что Маргулис -- зло:миг:Он говорил что книга написана таким сложным языком, что у некоторых (лично у него в т.ч.) чуть не отбила вообще желание изучать ФШ. Я его прекрасно понимаю :)))
    Так что Андрей13 тут немного сам домыслил, имхо.
    Маргулис полезен для профессиональных цветокорректоров. Для творческой фотографии такие глубокие познания, может быть, и не обязательны, а изучить принцип действия ГР можно на более простых примерах. Но я склоняюсь к мысли, что лучше знать все возможности редактора и уметь ими пользоваться, хоть на практике действительно может хватать 7-10 функций и инструментов. Мне Маргулис в свое время пригодился, т.к. работая в типографии приходилось заниматься именно описанными там вещами.

    я тебе один умный вещь скажу, только ты не обижайся...

  • http://i2r.ru/static/456/out_21584.shtml
    http://i2r.ru/static/456/out_21728.shtml
    особенно http://i2r.ru/static/456/out_21512.shtml
    какие могут быть правильные цвета в цифрах в художественной фотографии?! Илья об этом же говорил, если хочется сделать апельсин зеленым, он должен быть зеленым! нужно все слушать :миг: из-за Маргулиса в свое время на хоботе искали правильные цЫфирки цвета чел. кожи :шок: :biggrin:
    тезка, повторю, художественная фотография это ощущения, и только ощущения, и развиваясь в любом др. направлении в фото ничего не достигнешь :миг:

    Схватил жопку в брюсселе
    бабами любимы
    тёплые коты
    а чего добился
    в этой жизни ты

  • ))) Вы путаете компрессор с телевизором! ))))
    Еще раз повторюсь - Маргулис писал свои книги для ретушеров в их классическом понимании - т. е. людей готовящих изображения к печати (Вы вообще когда нибудь ретушируете фотографии в CMYK?) В его книгах показан больший объем возможностей растрового редактора как такового применительно к предпечатной ретуши, именно поэтому (как бы удивительно для Вас это не звучало) таки существует и он очень не широкий диапазон "правильных" цветов для корректной печати, например кожи человека (на офсетной печатной машине, а именно при таких тиражах и стоимости расходных материалов цена ошибки ретушера критична и велика) и тут есть вполне очевидная и техническая причина этого - диапазон воспроизводимых цветов в цветовой модели RGB шире CMYKа примерно в два раза, а поэтому диапазон значений цветов в оттенках кожи в СМYKе очевидно не велик (опытный допечатник сможет просто по цифрам Вам сказать будет лицо после печати красноватым или желтоватым). Сейчас эти тех процессы в цифровой фотографии менее актуальны т. к. фотографии печатают не часто, а если и печатают то либо на принтерах (где корректнее отправлять на печать в RGB либо в фотолабах там тоже самое), но это не в коей мере не умоляет тех достоинств и пользы информации в книгах Маргулиса!

    фотограф

  • о том и речь, что его книги не для худ. фотографии (тема форума), лучше оставить печать - специально обученным людям, я же не говорю, что книги плохие, не нужны, они для фото не применимы ))) хотя глядя на качество полиграфии... (

    Схватил жопку в брюсселе
    бабами любимы
    тёплые коты
    а чего добился
    в этой жизни ты

  • В ответ на: какие могут быть правильные цвета в цифрах в художественной фотографии?! Илья об этом же говорил, если хочется сделать апельсин зеленым, он должен быть зеленым! нужно все слушать :миг:
    ну так а я о другом говорю чтоли?)))

    В ответ на: тезка, повторю, художественная фотография это ощущения, и только ощущения, и развиваясь в любом др. направлении в фото ничего не достигнешь :миг:
    знания технических аспектов и в творческой фотографии не помеха. главное не зацикливаться на вопросах типа "пересветов быть не должно" или "апельсин должен быть оранжевым и обязательно 0:63:98:2".

    просто "чтобы правила нарушать, их нужно знать"

    я тебе один умный вещь скажу, только ты не обижайся...

  • вот зачем уметь по цЫфрам делать цветокорекцию, если не печатник, если это совсем др. сфера, печать и худ. обработка фото? если провести аналогию и следовать твоей логике, то ставя в сложную позу модель, нужно знать сопромат, хотя важно только одно упадет модель или сможет хоть несколько секунд так простоять, пока кадр не будет сделан, причем простоять с веселым выражением лица естественно, пусть потом падает :biggrin:

    хотя иногда по цЫфиркам, при печати такую коррекцию сделают, что от фото ничего не остается :безум:
    если на фото девушка имеет синий оттенок, то и при печати тоже должна в синеву отдавать.

    еще по поводу законов, фраза одной из моих моделей, с одной стороны смешная, с другой есть здравое зерно: "Если не знаешь что делать — качай зад, и даже если решение не придет, накаченный зад никогда не лишний."
    также и с законами, если знаешь, чувствуешь, видишь кадр, законы не нужны, не видишь, пользуешься законами. знать законы полезно, но только прямо относящиеся к сфере деятельности, остальное по личному желанию:улыб:

    Схватил жопку в брюсселе
    бабами любимы
    тёплые коты
    а чего добился
    в этой жизни ты

    Исправлено пользователем andrew13 (18.10.11 11:51)

  • вот зачем передергивать и уходить в крайности, перемалывая муку обратно через жернова?

    а насчет сопромата... ну допустим сопромат знать не обязательно, а вот ПОНИМАТЬ основы физики света очень даже желабельно.
    нет, же, у нас на мастер-классах не принцип работы со светом улавливают, а считают достаточным сфотать шириком схему расстановки приборов и записать значения на осветителях, а потом утащить подготовленную модель в другой угол и там сделать пару-тройку "шедевров" для вконтактика:)

    я тебе один умный вещь скажу, только ты не обижайся...

  • так как готовят модель, лучше бы не готовили вовсе, в итоге зарекся работать с любыми стилистами, ну или пока не найду нормальную, то, что делают жесть, а что касается мастер класса Ильи, жесть конченная, Насте пришлось частично макияж перирисовывать, потомучто после стилиста напоминала индейца в боевой раскраске, как у спецназавцев гор. полосы по щекам. + навернутый чуб, что стала напоминать головастика (пришлось думать как уровновешивать голову), Ирину (вроде так вторую девушку зовут) завили.. что волосы треугольниками пошли :eek: :biggrin:

    есть конечно еще вариант самому курсы окончить, но пока не готов морально.. хотя тезка Разумовский как и собирался уже закончил :biggrin:

    только один вопрос, а нахрена значения на вспышках записывать? у разных типов вспышек разная градация и значения :dnknow: на большинстве своих знаю только куда больше и куда меньше, как эти цЫфирки соотносятся с мощностью так и не смог понять :biggrin:

    Схватил жопку в брюсселе
    бабами любимы
    тёплые коты
    а чего добился
    в этой жизни ты

    Исправлено пользователем andrew13 (18.10.11 12:34)

  • В ответ на: а вот ПОНИМАТЬ основы физики света очень даже желабельно.
    Дифрация, интерференция, зоны Френеля, да?
    Слушайте, а я когда-то давно на программируемом калькуляторе :безум: рассчитывал распределение волновой функции света. Интересно, в фотографии это пригодится? :смущ:

    Завтра - всего лишь другое название для сегодня.

  • Млять, ну чо все такие буквальные да юморные то а? Ученый, это здорово. Держите пирожок.

    Я про то, что некоторые про углы падения-отражения ничего не знают и про зависимость интенсивности от расстояния. Хотя это элементарная физика.

    я тебе один умный вещь скажу, только ты не обижайся...

  • только один вопрос, а при чем здесь мифические кто-ничего-не-знает? и пусть даже кто-то и не знает вас это как трогает? :миг:

    Схватил жопку в брюсселе
    бабами любимы
    тёплые коты
    а чего добился
    в этой жизни ты

  • трогает. за определенные места.
    уточнять?

    я тебе один умный вещь скажу, только ты не обижайся...

  • давайте, интересно :biggrin:

    Схватил жопку в брюсселе
    бабами любимы
    тёплые коты
    а чего добился
    в этой жизни ты

  • Андрей, завязывайте троллить. Тема давно уже обсужена на сто раз. Не заводите народ.

  • извините.

    ок, давайте поскучаем:улыб:

    я тебе один умный вещь скажу, только ты не обижайся...

  • спрятался, низачот

    Схватил жопку в брюсселе
    бабами любимы
    тёплые коты
    а чего добился
    в этой жизни ты

  • Невозможно жить лучше, чем проводя жизнь в стремлении стать совершеннее.

  • учиться нужно у тех кто у умеет, а эти баблорубы

    Схватил жопку в брюсселе
    бабами любимы
    тёплые коты
    а чего добился
    в этой жизни ты

  • Извините, я преподаватель (не фотошопа конечно), не судите не зная кто именно учит, а кто "бабло рубит". В данной организации я работаю и прошла половину курсов, которые там проводятся. Могу с уверенность сказать, что фотошопу там учат те кто его не только знают, но и учить умеют.

    Невозможно жить лучше, чем проводя жизнь в стремлении стать совершеннее.

    Исправлено пользователем Gala_80 (20.10.11 22:24)

  • значиться так есть такой зверь - рутрекер :бебе:
    а там, что душа пожелает: ежели именно ретушь и работа с фото - рекомендую все, связанное со скотом келби, журналы фотошоп и т.д.; ежели живопись и прочий мейт паинтинг - гномон воркшоп и журнал 2д артист.

  • Можно посмотреть здесь:www.phototuning.ru
    А что касается дискуссии "нужен фш, не нужен фш", то постобработка была во все времена. Главное,уметь ей пользоваться и добиваться именно того, что ты хочешь...

    Жизнь скучна для скучных....

  • извините, это для меня не аргумент, во первых вы пришли рекламировать свою организацию, что вообще-то нарушение правил форума, модеры, ау? во вторых сейчас курсов фотошопа до.. в третьих повторюсь, учиться нужно у тех, кто из себя что-то представляет, учитывая тему форума, чего-то добился в фотографии, не увидел ни одной вашей работы. вывод - очередные курсы баблорубов.

    Схватил жопку в брюсселе
    бабами любимы
    тёплые коты
    а чего добился
    в этой жизни ты

  • В данном случае нарушения правил нет.
    Вас лично никто на эти курсы не зовет. У вас свой взгляд на свою программу развития, поэтому и следуйте ей. Требовать же от слушателя курсов шедевров, тоже неправильно. Человек, может быть, учился лично для себя, а не для того, чтобы быть профессиональным фотографом.

  • А это уже перегиб.
    «Не суди, да не судим будешь». Тем более если там не был.

    "Nell'era Delle Сamminatore"

  • Виктор! :ха-ха!: я фотографией занимаюсь только для себя, у мну др. источники доходов, ну нравится мне фотографировать, и все :улыб: только одного не могу понять, зачем что-то делая изначально ориентироваться, что результат не будет блестящим?

    Схватил жопку в брюсселе
    бабами любимы
    тёплые коты
    а чего добился
    в этой жизни ты

  • мну постоянно судят, привык и забил уже, сужу по опыту: фотошоп для дизайнера - одни знания, для фотографа - другие, пообщайтесь с теми и теми, естественно кто чего-то достиг (зы. это не самореклама, как кто-то опять обидившись подумает, общаться и кем-то быть совсем никак не связаны друг с другом) :улыб:

    Схватил жопку в брюсселе
    бабами любимы
    тёплые коты
    а чего добился
    в этой жизни ты

  • В ответ на: зачем что-то делая изначально ориентироваться, что результат не будет блестящим?
    А между тем и гении у кого-то учились, причем совсем необязательно - у других гениев.
    Всегда можно найти чему поучиться, даже у тех, кого природа не наделила таким же продвинутым интеллектом.

  • проблема в том, что любой новичок воспринимает слва учителя как догму, поэтому если учитель плохой - есть шанс, что не тому научит, к тому же полно гениев которые учат, может все таки у них учиться если есть такая возможность? :миг:

    Схватил жопку в брюсселе
    бабами любимы
    тёплые коты
    а чего добился
    в этой жизни ты

  • А моих работ Вы и не увидите, фотография меня интересует только в некоммерческих целях.
    Каждый решает для себя сам, как и что ему учить. Эта тема как раз для того, чтобы оставлять сообщения с целью информирования о способах. В тему больше не заглядываю, если хотите еще обсудить, пишите в личку:улыб:

    Невозможно жить лучше, чем проводя жизнь в стремлении стать совершеннее.

  • работы выставляют, показывают чаще как раз не коммерческие, и вообще творить в стол, это не правильно, так же как показывать только друзьям. :миг:

    Схватил жопку в брюсселе
    бабами любимы
    тёплые коты
    а чего добился
    в этой жизни ты

Записей на странице:

Перейти в форум

Модератор: