0°C
завтра: −1°C
Погода в Перми
0°C
вечером0°C
ночью−1°C
завтра−1°C
Подробно
 63,72
−0.0950
Курс USD ЦБ РФна 7 декабря
63,7185
−0.0950
 70,76
+0.0349
Курс EUR ЦБ РФна 7 декабря
70,7594
+0.0349
PRM.Форум /Хобби / Всё о фото- и видеосъемке /

Посоветуйте по домашней фотостудии

  • Всем привет!
    Поиском пользовался, но темы там не самые свежие, и не совсем подходящие.
    Нужен совет по набору оборудования для погружения в мир студийной съемки) Арендой пользовался, но я такой человек, которому проще иметь студию в соседней комнате и заниматься самообразованием, экспериментами, да и график активности не всегда совпадает со свободным временем в студиях.
    Бюджет разумный, но надо закладываться на то, что однажды может закончиться время/желание, или вообще эмигрирую куда-нибудь)))
    Хочется стать обладателем минимального набора (для начала), который впоследствии можно будет расширить и в хорошем случае без особых потерь перейти на оборудование классом выше. Я это вижу как набор из 2-3 источников (какой мощности?) с комплектом насадок (каких?), 2-3 фона (материал?) с удобным кронштейном, стойки, кабели, и т.п.
    Смотрю на продукцию Raylab, привлекает байонет Bowens, который впоследствии позволит перейти на оборудование этой фирмы. Возможно, я в этом ошибаюсь.
    Объекты съемки совершенно не определены, навскидку, как обычно - портреты, животные, натюрморты.
    Площадь комнаты около 20 кв.м., есть вариант переместиться в 25-30 кв.м.
    Желательно иметь возможность обзавестись аккумулятором и выехать со всем этим добром на свежий воздух.
    Сейчас помимо фотокамеры есть только вспышка SB-910.:улыб:

    Some folks like water, some folks like wine, but I like the taste of straight strychnine

  • Вот с одной стороны я не уверен, что это правильный путь. Фотостудия дома, конечно, удобно. Можно хоть ночью снимать. Но возможности домашней студии крайне ограничены. В основном это портреты и предметка. Ростовые снимки, а тем более групповые, делать в этих условиях крайне затруднительно. Поэтому ваше увлечение очень скоро вам надоест, а деньги будут уже истрачены.
    И второй момент. Если вы после домашней студии вдруг решите подняться выше и открыть свою собственную нормальную студию, то все, что вы купили придется либо продавать за бесценок, либо дарить, либо выбрасывать. Для большой студии ваше домашнее световое оборудование не подойдет, а покупать сразу мощное студийное оборудование по высоким ценам тоже не имеет смысла.
    Я бы лучше подумал о том, чтобы прикупить достаточно компактное переносное оборудование для съемки на выезде. Ну, то есть где-то в кафе, барах, на природе или еще где-то. То есть в готовом интерьере. Снимки не будут однообразными и только портретными. Этим вы расширите свои возможности как фотографа и сэкономите деньги. Световое оборудование недорогое, а вместо софтов - зонты и отражатели.
    Ну а если все же душа просит домашней студии, то фоны рекомендую брать только настоящие бумажные. Это не слишком дорого, но качество того стоит. Не надо покупать никаких нетканых материалов. Потом замаетесь в фотошопе их чистить, да и создать на них световое пятно будет проблематично.
    Ну а осветители... тут советовать трудно, но дорогой свет я бы не брал.

  • любой китайский свет с байонетом бовенс, например из техносиськи

    Схватил жопку в брюсселе
    бабами любимы
    тёплые коты
    а чего добился
    в этой жизни ты

  • А такое понятие как рынок студийного оборудования вообще существует? Или продажа б/у совсем невыгодна?
    Можно ли брать вот такие комплекты (правда, там байонет Elinchrom, возможно переходники существуют)? Или их придется продавать за бесценок и лучше привезти из штатов нормальную аппаратуру (тот же Bowens за 60% от фоторушной цены) и потом за эти же деньги продать в фотостудию (или вообще организовать ее как бизнес)?
    Извиняюсь за такое количество вопросов, но они все в голове и надо их время от времени выпускать)
    Вышеупомянутое компактное переносное оборудование будет работать от аккумулятора, или требуются какие-то определенные модели?

    Some folks like water, some folks like wine, but I like the taste of straight strychnine

  • Тоже интересный вариант, даже не задумывался о таком.
    Китай от Китая чем-то может отличаться, или все одинаковые?
    Кстати, как вариант, встречал такое - взять еще 1-2 никоновских вспышки, зонтики, штативы и не париться. Но 600-я вспышка будет стоить около 9-10, плюс аксессуары... :dnknow:

    Some folks like water, some folks like wine, but I like the taste of straight strychnine

  • В ответ на: взять еще 1-2 никоновских вспышки, зонтики, штативы и не париться. Но 600-я вспышка будет стоить около 9-10, плюс аксессуары...
    А еще проще взять 3-4 недорогих Йонга по 2500 рубчиков, у них есть режим Слэйв для работы от внешней вспышки, мощность импульса регулируется - далее любые отражающие поверхности или на просвет - и бюджетнейший вариант фотостудии готов. Причем он еще и мобилен, 4 вспышки стандартного накамерного форма-фактора это вам не громоздкие студийные Хенсели, Рэйлабы и тд. Но = это бюджетнейший вариант! :миг:

    photo с угольком

  • И получается, нисколько не расширяемый(
    Опять же управление наверняка не самое удобное. Хочется же комфорта в том числе.

    Some folks like water, some folks like wine, but I like the taste of straight strychnine

  • Разницы между китайскими особой не увидел, но может просто повезло. У студийных вспышек есть пилотный свет, без него снимать с "жестким свтом" мазахизм чистой воды.

    Схватил жопку в брюсселе
    бабами любимы
    тёплые коты
    а чего добился
    в этой жизни ты

  • Ну вот на этой странице же все есть. И недорого.
    http://www.technocity.ru/catalog/557/

  • Ну у любой системы есть плюсы и минусы. Здесь очевидный плюс - компактность. У этих вспышек есть в комплекте подставки с резьбой под штатив, то есть при наличии стоек или штативов они спокойно крепятся на них. Далее - импульс регулировать можно визуально, там на дисплее есть световая строчка и всегда видно, какая мощность на конкретной вспышке. Зонты или другие отражатели могут крепиться опять же на штативы или стойки... Отработка оптимальной схемы освещения идет методом научного тыка, впрочем, как и в обычной студии, мне например нет разницы - крутить регулятор Хенселя или управлять мощностью Йонга, двигать стойку с софтом или штатив со вспышкой. Давным-давно, в пленочные черно-белые времена, дома делал такую студию, там вообще были лампы накаливания с рефлекторами и все регулировалось прямо на ходу, по картинке, как свет на лицо ложился в зависимости от положения и расстояния

    photo с угольком

  • 100% говорю, что первый комплект и не будет у вас расширяемым. Быстро поймете, что это "не совсем то", купите другой, а этот все равно сольете за бесценок. Или сам сгорит. Бюджетные -- они такие бюджетные. Работают недолго, а если и ремонтируются вообще, то по цене, сравнимой с покупкой нового. скажем, бюджетный рэйлаб как раз такой. вон они, валяются, 1 здоровый из 3-х, а всего-то полтора года неактивных съемок.
    так что возьмите какой-нибудь недорогой кит, путь даже тот же рэйлаб, баксов 500 он выйдет, или типа того. потом выбросить будет не жалко.

    ps переходники к байонетам есть всякие разные.

    я тебе один умный вещь скажу, только ты не обижайся...

  • За совет спасибо!
    Так может лучше тогда начальный комплект бовенса приобрести?
    В фотору он выставлен за 37, но возможно и в 25 уложиться.
    Я правильно понимаю, что он и по надежности неплох, и его уже не придется продавать за бесценок?

    Some folks like water, some folks like wine, but I like the taste of straight strychnine

  • имхо, лучше взять фалконы в свемасиб, чем покупать чтонибудь технически-сложный товар(которые не имеет сервис-центра в новосибирске) в фото.ру, да и фалконы дешевле гораздо будут или как вариант - купить полный комплект в техносити...

    Вне ассоциаций, вне конкуренции...

    Исправлено пользователем FaceOff (06.11.12 12:08)

  • Электросхемы в спышках примитивные, никогда не заморачивался, при некотором умении разбираться в схемах и умении с нужной стороны держать паяльник, починить не проблема. 99% ремонт смена компонента, причем какого(их) будет видно. Основная проблема многих бюджетных, отсутствие охлаждение (потому при ремонте и видно, что нужно менять :biggrin: ).

    Схватил жопку в брюсселе
    бабами любимы
    тёплые коты
    а чего добился
    в этой жизни ты

  • Продавать за бесценок скорей всего придется)) ну или оочень долго ждать пока оно продастся за приемлемую цену, студийный свет товар специфический и не сильно ходовой.

    По своему опыту могу присоединится к предыдущим ораторам и посоветовать из недорого - Фалкон Эйес, практика показала что при равной стоимости с Райлабом - Фалконы значительно надежнее.
    По мощностям - на мой взгляд нужно минимум 200-250 дж. (ежели портреты ростовые), по насадкам тут уже по вкусу - можно обойтись и одними зонтами, можно и софтбоксами, но ежели для творческо-технических развитий, то наверное стоит купить разнообразного - пару софт боксов, пару зонтов, тарелку портретную, но это уже выльется в расходы.

    Ну и в Техносити свет СНЛТ который (варианты для выездного света на аккумуляторах у них самые интересные из представленных на рынке), сам я с ним не работал, но знакомые хвалят.

    По большому счету, конечно это все очень не удобно и хлопотно - студия в квартире, самое главное что - тесно, по хорошему такие габариты приемлемы для предметной съемки, с ростовыми портретами будет уже все очень не просто.

    фотограф

  • расскажи это инженерам рэйлаба ))) у них там какой-то не то контроллер, не то процессор какой-то стоит. ЗАЧЕМ?! науке неизвестно. но стоит эту хрень заказать почти столько, сколько стоит сама голова.

    я тебе один умный вещь скажу, только ты не обижайся...

  • У меня, в свое время, тоже была студия дома. Поэтому советую прислушаться к уже высказанным ранее предложениям насчет Falcon. Возьмите себе 2-3 вспышки на 300 Дж, сейчас они как раз идут с байонетом Бовенс. Этих вспышек вам точно хватит для дома и для небольшой студии впоследствии. Из насадок берите лучше софт-боксы, т.к. зонты слишком много светят во все стороны, свет почти не управляемый, тем более для дома, где потолок 2.5-2.7 м. Какие именно софты взять, возьмите 60х60, 80х100, портретную тарелку и пару стрипов 30х120 или 30х150. Для начала вам этого больше чем хватит.
    Вспышки берите в СвемаСиб, там дешевле http://svemasib.ru/
    Из фонов берите потолочную систему на 4 фона и бумажные фоны черный, белый, серый. У меня дома такая висела, нормально:улыб:

  • ))) Чаще кондеры вылетают от перегрева, хотя если контроллер "удачно" установлен, то будут проблемы. К счастью еще ни один рейлаб не сгорел. Правда пользую только эталоны, в них охлаждение есть, они надежнее.

    Схватил жопку в брюсселе
    бабами любимы
    тёплые коты
    а чего добился
    в этой жизни ты

  • В ответ на: Продавать за бесценок скорей всего придется)) ну или оочень долго ждать пока оно продастся за приемлемую цену, студийный свет товар специфический и не сильно ходовой.

    По своему опыту могу присоединится к предыдущим ораторам и посоветовать из недорого - Фалкон Эйес, практика показала что при равной стоимости с Райлабом - Фалконы значительно надежнее.
    По мощностям - на мой взгляд нужно минимум 200-250 дж. (ежели портреты ростовые), по насадкам тут уже по вкусу - можно обойтись и одними зонтами, можно и софтбоксами, но ежели для творческо-технических развитий, то наверное стоит купить разнообразного - пару софт боксов, пару зонтов, тарелку портретную, но это уже выльется в расходы.
    +1, возможный минус всех зонтов, свет от них самый не управляемый, но это не всегда проблема

    В ответ на: Ну и в Техносити свет СНЛТ который (варианты для выездного света на аккумуляторах у них самые интересные из представленных на рынке), сам я с ним не работал, но знакомые хвалят.
    Нравится. Надежные, мощные, удобные. Только если таскать с собой, то лучше SNLT серии PF, голова легкая, аккум тяжелый, использую как противовес для устойчивости, еще ни разу не падали, даже в ветер. Единственный возможный минус (или плюс, смотря как смотреть) - длинный импульс, зато с камерой с заявленным временем синхронизации до 1/200, можно снимать примерно до 1/400, но мощности при этом теряется изрядно. Точнее с ними нельзя снимать примерно от 1/400 - 1/800, с более коротким импульсом опять таки можно, но мощности остается очень мало.

    Схватил жопку в брюсселе
    бабами любимы
    тёплые коты
    а чего добился
    в этой жизни ты

  • Всем огромное спасибо за советы!

    Проанализировал, почитал еще форумы, составил такой набор:
    Студийный импульсный моноблок SNLT A250 - 2шт.
    Отражатель Fancier Reflector прямоугольный 5 цветов, 71х112 см - 1 шт.
    Держатель отражателя Falcon Eyes RBH-2258 - 1шт.
    Стойка SNLT 611035 330 мм - 3шт.
    Софтбокс 60Х90 см байонет Bowens - 1 шт.
    Софтбокс Falcon Eyes FEA-SB 6060 BW 60Х60 см байонет Bowens - 1 шт.
    Софтбокс Falcon Eyes FЕA-SB 80100 BW 80Х100 см байонет Bowens - 1 шт.
    Софт рефлектор (beauty dish) 42 см байонет Bowens - 1 шт.
    Подвесная система для фонов SNLT S-15 - 1 шт.
    Фон бумажный Lastolite Black (9020) 2.72х11м - 1 шт.
    Фон бумажный Lastolite White super (9001) 2.72х11м - 1 шт.

    Если брать все в Техносити, то без скидок получается почти 34000.
    SNLT включил сюда с прицелом на расширение с помощью аккумуляторных вспышек и потенциальной их совместимостью с обычными.
    Что можно поменять/удалить? Что стоит добавить? Или для начала хватит?:улыб:
    Производитель софтбоксов имеет какое-нибудь значение, или на маломощных вспышках это не так критично?

    Some folks like water, some folks like wine, but I like the taste of straight strychnine

  • Если брать два фона, то лучше взять серый и белый (из серого сделать черный проще чем из черного серый).
    Софт боксы если покупаются комплектом, то лучше выбирать разом от одного производителя и одной серии (разных производителей и разного времени производства, могут давать небольшую цветовую разницу в окраске света)
    Стоило бы еще взять - Шторки Falcon Eyes DEA-BHC с набором гелей для вспышек-ламп Выглядит это вот так - фото шторок это будет полезно при постановках контр-моделирующего света, ну и серый фон можно цветом раскрашивать.
    Так-же будет полезно для портретной тарелки соты/грид прикупить.
    В целом для начала нормальный комплект, что будет далее предсказать мало реально, т. к. у всех свои предпочтения и вкусы.

    фотограф

  • да, тоже хотел про серый фон написать.

    + можно добавить лайт-куб, если предметку снимать хочется. вещь недорогая, но полезная.

    я тебе один умный вещь скажу, только ты не обижайся...

  • посмотрите в сторону стробистов:улыб:чот они мне нравятся безумно :tease: а оборудование минимальное.

    примеры фото: http://club.foto.ru/forum/50/532959

  • Вопрос, "Стойка SNLT 611035 330 мм" - это стойка с макс. высотой в 33см? Т.е. очень хорошо подходит для применения контрового света?
    Высота стойки фиксированная?
    У кого есть такая, в сложенном состоянии, какой размер стойки?

    Фотография - это рисование светом.

  • если модель мелкая и сидя, возможно сойдет для контрового, а так для заполняющего и т.д. :миг:

    Схватил жопку в брюсселе
    бабами любимы
    тёплые коты
    а чего добился
    в этой жизни ты

Записей на странице:

Перейти в форум

Модератор: