2°C
завтра: 1°C
Погода в Перми
2°C
ночью1°C
утром1°C
завтра1°C
Подробно
 63,72
+0.0059
Курс USD ЦБ РФна 10 декабря
63,7244
+0.0059
 70,50
−0.2547
Курс EUR ЦБ РФна 10 декабря
70,5047
−0.2547
PRM.Форум /Хобби / Всё о фото- и видеосъемке /

Технические вопросы по съемке от чайников

  • Собственно тема:улыб:

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

  • И сделать такое примечание - без флуда, разборок и фотосрача )

    photo с угольком

  • На надо, с ними живее :злорадство:

    Во, давайте я начну, как чайник полный :rofl:

    Интересует меня вопрос работы встроенного в камеру экзпозамера и автоматической фокусировки.

    Имеем: разные режимы автофокуса, в том числе по центральной точке и по выбранной точке + разные режимы экспозамера (центровзвешенный, область в центре, центральная точка, как-то так).
    Хочется: чтобы сфокусировался объектив на заданной точке (например, левый нижний угол), при этом условия съемки таковы, что экспозицию я хочу замерить по правому верхнему углу выстраиваемого кадра.

    Как я понимаю, для замера экспозиции в том месте, которое мне надо я должна навести объектив таким образом, чтобы нужный объект оказался в центре и при центральном экспозамере экспозиция выстроится правильно, потом, по идее, я должна вернуть аппарат в то положение, которое задумано построенным кадром и нажать кнопку до конца.

    И вот, внимание вопрос: как я понимаю, при чуть нажатой кнопке у меня не только замер экспозиции произойдет, но и фокусировка в той "точке экрана", которую я выбрала. Но при замере экспозиции, т.к. я двигаю камеру, она сместится с того реального объекта, который изначально планировался для фокусировки. Получается того, что при заданных условиях или вручную фокусироваться, или вручную выставлять экспозицию? Или я не права? Надеюсь объяснила понятно, жду профи :knix:

    Дом - это там, где можно уснуть на сгибе его руки...

  • В ответ на: Как я понимаю, для замера экспозиции в том месте, которое мне надо я должна навести объектив таким образом, чтобы нужный объект оказался в центре и при центральном экспозамере экспозиция выстроится правильно, потом
    нажать кнопку ael или как она называется для фиксации экспозиции, потом скадрировать и навестись как угодно.

    Схватил жопку в брюсселе
    бабами любимы
    тёплые коты
    а чего добился
    в этой жизни ты

  • В ответ на: чтобы сфокусировался объектив на заданной точке (например, левый нижний угол), при этом условия съемки таковы, что экспозицию я хочу замерить по правому верхнему углу выстраиваемого кадра.
    Очень нетрадиционные условия:улыб:можете привести в пример такой снимок?

    Однако ничего сложного - в большинстве, если не во всех, камер можно настроить раздельный лок автофокуса и экспопараметров. Хотя по умолчанию само собой автофокус и замер экспозиции проводится по единой точке - это логично, хотя изредка все же неправильно.

    No one ever died from wanting too much

  • Мммм...навскидку пример не приведу, но пару раз при съемке я ломала голову, когда точка для экпозиции и точка фокусировки в моем понимании были разные. Пользовалась центровзвешенным замером, но тем не менее.

    И это..не совсем то имелось в виду

    В ответ на: автофокус и замер экспозиции проводится по единой точке
    вот разделить эти две точки я как раз могу (центральный экспозамер + выбранная вручную точка фокусировки, которая может быть любой), мне немного другое интересно

    Дом - это там, где можно уснуть на сгибе его руки...

  • Эээээ...а что это за кнопка? :dnknow: Не уверена, что на моей камере она есть:хммм:

    Дом - это там, где можно уснуть на сгибе его руки...

  • у вас же беззеркалка вроде - наверное кнопку можно запрограмировать или тыкать в "удобный" сенсорный экран, в любом случае инструкция пользователя должна помочь

    ________________
    Бесплатный сыр получает только вторая мышка.

  • ну может тогда скажете, что у вас за камера?

    никон кнопка ae/af lock настраивается на фиксацию либо автофокуса, либо экспозиции, либо и того и другого. Как реализовано в других камерах - не могу сказать, к сожалению.

    No one ever died from wanting too much

  • итак, добралась я до пользовательских функций. И не поняла, можно ли объединить фиксацию АФ и АЕ.
    Вот варианты для:
    кнопка спуска/Блокировка АЕ
    1. АФ/Фиксация АЕ
    2. Фиксация АЕ/АФ
    3. АФ/Фиксация АФ в режиме серво
    4. АЕ/АФ нет фиксации АЕ.

    Подскажите, кто знает :dnknow:

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

  • чем второй пункт вас не устраивает?

    No one ever died from wanting too much

  • В ответ на: объединить фиксацию АФ и АЕ.
    Полунажатие кнопки спуска.


    Кстати в raw записывается изображение без шумодава, шумодав действует только на jpeg.

    "Самый мудрый внешне во всём подобен самому глупому", народная китайская мудрость.

  • У меня по умолчанию первый вариант. АЕ не фиксируется при полунажатии на спуск, только АФ, проверено опытным путем.

    Про шумодав думала, но в мануале написано только что автокоррекция яркости на равы не действует, про шумоподавление ни слова.

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

  • Описанием в мануале, что сначала надо нажать * для фокусировки, а потом кнопку спуска для АЕ.

    Или я что-то недопонимаю, вопрос был в том, чтоб одновременно и блокировка АФ и фиксация АЕ была.

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

  • Sony NEX 5R

    Дом - это там, где можно уснуть на сгибе его руки...

  • Вот для определения точки фокуса да, можно тыкать в экран. А вот экспозамер при этом остается одним из трех вариантов. Можно ли его как-то зафиксировать - я не понимю, в т.ч. т.к. не понимаю, какую именно функцию мне искать:хммм:

    Дом - это там, где можно уснуть на сгибе его руки...

  • как чайник-чайнику:
    если у вас при съёмке кадра столько времени (в смысле, никто никуда не убегает), то гораздо проще залочить экспозицию сфокусироваться вручную.
    А иначе это похоже на анекдот: "это значит, что у вас сссслишком много свободного врррремени!!!" :biggrin:

  • Вы были правы, существенной разницы не заметила. Видимо, шумодав действительно только на жепеги действует (что вполне логично).

    Вопрос с фиксацией АЕ и АФ одной кнопкой остается открытым.

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

  • Я ж сказал полунажатие фиксирует фокус и экспозицию. Мощность пыхи в e-ttl измеряется при спуске.

    Про экспозицию проверить элементарно (разумеется быз пыхи) - наведите на темный участок, полунажатие, перекадрируйте на светлый, и пуск.

    "Самый мудрый внешне во всём подобен самому глупому", народная китайская мудрость.

  • Таки пробовала еще летом. Снимала облака и солнечные лучи. Наполовину нажимала спуск, изменяла кадр - в итоге автоэспозиция была по середине кадра, а не по тому месту, где сфокусировалась. Помогла только кнопка * для ее фиксации.
    Зато вычитала, что если кнопку держать, то можно несколько снимков снять с этой экспозицией.

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

  • Нажать на полуспуск и не отпускать! Делать разумеется в полу или авторежиме.

    Если не получается то что-то не так делаете или дефолтные настройки сменены.

    Кнопка "*" удобна для нескольких кадров, например для панорам.

    "Самый мудрый внешне во всём подобен самому глупому", народная китайская мудрость.

  • Так я и держала, ведь если отпустишь, блокировка АФ снимется. Режим был Ав. При этом в видоискателе при изменении кадра менялось значение выдержки. Нажимаешь "*" - не меняется.
    Завтра еще попробую.
    Варианты настроек согласно мануала описала выше.

    Не поленилась, попробовала. Не блокируется автоэкспозиция при полунажатом спуске. Сейчас протестю остальные варианты.

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

    Исправлено пользователем Ramilla (09.10.13 23:19)

  • У меня все аналогично но не менялось! Могу только посоветовать на дефолт сбросить настройки.

    "Самый мудрый внешне во всём подобен самому глупому", народная китайская мудрость.

    Исправлено пользователем tpi (09.10.13 23:19)

  • Так, а какой у вас режим экспозамера?
    При оценочном работает фиксация АЕ, при всех остальных - фигушки.

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

  • И вправду.

    "Самый мудрый внешне во всём подобен самому глупому", народная китайская мудрость.

  • Вот не поленился даже инструкцию скачал, прочел, правда по диагонали - но не нашел вообще ничего по теме разговора... так вроде все что нужно есть - но типа смотри подсказки на экране... :dnknow: не помогу...

    No one ever died from wanting too much

  • Во втором пункте у вас написано фиксация Ae и Af одновременно или я что то недопонял? (опять зауважал никон за такое простое решение вопроса - отдельная кнопка и программируй ее как тебе нравится)

    No one ever died from wanting too much

  • Нет, там же через слэш функция для кнопки спуска и для "звездочки".
    Т.е. просто наоборот - фокусируемся звездочкой, а экспонируем кнопкой спуска.

    А вообще да, если действительно все так (а не просто я чего-то не знаю), то не очень удобно. Потестила все варианты, на случай, если неправильно поняла.

    Попробую, конечно, со звездочкой поупражняться, но что-то мне подсказывает, что буду как прежде все делать, не заморачиваясь с лишними кнопочками.

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

  • Что то вы окончательно запутали... одной нужно чтоб раздельно лочились автофокус и экспонометрия, а другой - чтоб раздельно? С раздельным не вижу никаких проблем в случае кэнона, раз на это две разных кнопки... Или я чего то не понял? Что нужно то?

    Вообще же если сюжет быстротечный и времени на раздумья не оставляет - в большинстве современных камер матричный экспозамер с распознованием сюжетов дает очень небольшой процент ошибок и на экспонометрию можно смело "забить" - если сюжет ценнее небольшихошибок. Если же есть время - кто мешает уделить время экспонометрии и внести поправку или перейти в ручной режим?

    No one ever died from wanting too much

  • В ответ на: опять зауважал никон за такое простое решение вопроса - отдельная кнопка и программируй ее как тебе нравится)
    У Pentax тоже кнопки програмируются. И фиксация экспозиции есть.

  • В ответ на: Вот для определения точки фокуса да, можно тыкать в экран. А вот экспозамер при этом остается одним из трех вариантов. Можно ли его как-то зафиксировать - я не понимю,
    мне сложно вам помочь, в мыльницах все по разному, нужно тушку конкретную изучать

    В ответ на: в т.ч. т.к. не понимаю, какую именно функцию мне искать :хммм:
    ах не грустите:улыб:их так много еще можно придумать

    ________________
    Бесплатный сыр получает только вторая мышка.

  • Мне нужно, чтобы одновременно фиксировался фокус и экспозиция,одним нажатием на одну кнопку. Разве сильно экзотическое желание?
    Надо попробовать оценочный режим, последний раз плюнула на автоматику в условиях контрастного освещения из- за длинных выдержек и потому испорченных кадров. Небольшие недочеты экспозиции можно поправить, а шевеленку нет.

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

  • А времени долго думать никогда почти нет, потому все же и хотелось себе задачу съемки упростить, а не держать в голове всегда контроль за экспозицией.
    Однако на практике автоматика у меня хорошо работала в равномерно освещении, а на закате почти все запортила. Потому и пытаюсь выяснить, в чем была моя ошибка.
    Допустим, я пользовалась блокировкой автофокуса, но не учла, что экспозиция не фиксировалась. Теперь выясняю, как бы одной кнопкой это делать.
    Насчет режима замера - в тех условиях точечный был подходящим.

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

  • Ну может кэнонисты подскажут. В никоне все просто и уже рассказали.

    Что у вас за проблема с выдержками на автомате - разрази гром - непонятно. Независимо от способа измерения экспозиции и выставления ее автоматом ли или вручную экспозиционное число для конкретных условий всегда одно и то же! Снимаете автоматом - видите длинную выдержку - увеличиваете диафрагму/увеличиваете чувствительность/сдвигаете экспопару при программной экспозиции - всё! Ручной режим никак не изменит вам условий освещения. Времени только тратится больше.

    Поправка экспозиции тоже немудреное дело если вы представляете себе как и почему ошибается автоматика.

    В последнее время что то часто сталкиваюсь с камерами любительскими, и, как оказывается, даже если нужные функции управления съемкой там и есть - запрятаны они в таких глубинах меню, что без бут...инструкции не разберешься. Видимо именно для того, что бы любитель не грел себе голову ненужными вещами:улыб:Хотите удобства работы - добро пожаловать в мир профессиональной техники.

    No one ever died from wanting too much

  • Иэх..подсказки тоже как-то молчат, буду, видимо, или пробовать все-таки найти нужный рецепт, или какой-то из параметров (фокус или экспозицию) настраивать вручную, благо, я в основном неподвижные объекты снимаю.

    Дом - это там, где можно уснуть на сгибе его руки...

  • помнится, вы изъявляли желание повертеть тушку в руках, а я вроде даже выражала готовность, так что, если этот пункт еще в силе, можем договориться :knix:

    Дом - это там, где можно уснуть на сгибе его руки...

  • у вас такого нету? на моей БЗК джойстиком блокируется


    из того, что нашел в сети, у вас блокировка ae/af программируется на кнопку, ищите как

    а под wine'ом ты идешь?!
    он же зеленоголек
    Вы добавили пользователя в Игнор Лист. Нажмите ТУТ чтобы увидеть, что тут написано.

    Исправлено пользователем сомелье (10.10.13 12:34)

  • Посмотрю. Кнопки программируемые у меня есть, надо будет залезть, какие возможные настройки им можно присвоить. Другой вопрос, что меня интересовала раздельная блокировка, в этомя не уверена. Осталась последняя надежда на Мыха :help.gif:

    Дом - это там, где можно уснуть на сгибе его руки...

  • я готов:улыб:вечером можно пересечься где нить :улыб:пиши в личку

    ________________
    Бесплатный сыр получает только вторая мышка.

  • Вот смотрите, как я понимаю процесс, заодно, может, окажется, что неправильно.

    Имеем контрастную сцену - свет падает между деревьями, где стоит ребенок, вокруг уже достаточно темно.
    Фокусируюсь на лице ребенка, выдержка нормальная. Меняю компоновку кадра - экспозиция уже берется на кустах в тени на дальнем плане, итог - пересвет на лице малыша и смазанный кадр из-за длинной выдержки.
    Блокировкой АЕ я не пользовалась.
    Как я понимаю, успех оценочного экспозамера зависел бы от соотношения темное-светлое на каждой конкретной картинке. При том, что планы менялись, результат был бы непредсказуем.

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

  • Поправку экспозиции тоже нужно вводить в каждом отдельном плане, причем на фотоаппарате это дольше, чем крутить колесико выдержки или даже ИСО. Причем ее ж вводить уже надо после перекомпоновки кадра, получается.
    Проще, конечно, нажать было звездочку, но я была уверена, что одновременно с фиксацией АФ и АЕ происходит. В мануале концов не нашла по этому вопросу, только отдельно кнопку нажимать.

    В общем, после неудачного опыта поняла, что проще контролировать процесс самой. Но с ровным и достаточным освещением вполне можно довериться автоматике, правда, уже давно в таких не снимала.
    Хотя не исключаю, что просто чего-то недопонимаю и делаю неправильно.

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

  • В ответ на: Поправку экспозиции тоже нужно вводить в каждом отдельном плане, причем на фотоаппарате это дольше, чем крутить колесико выдержки или даже ИСО.
    С чего дольше? Крутишь колесико - 2-3 щелчка ( в зависимости от вашего фотика) = 1 стопу
    В ответ на: Причем ее ж вводить уже надо после перекомпоновки кадра, получается.
    Зачем после перекомпановки? Ввел один раз и снимай пока не захочется изменить.

  • Затем надо каждый раз вводить, что объект съемки движется, точнее, бегает))

    Если честно, не меняла экспокоррекцию, не отрываясь от видоискателя, там надо на передней панели кнопку нажать и колесо крутить. Не знаю, удобно ли, надо будет попробовать в нормальных условиях.

    Видимо, все-таки надо учиться работать со звездочкой, все равно много кнопок нужно нажимать, как ни крути)))

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

  • Давайте еще раз попробую упрощенно.

    1. Экспозиционное число для конкретно снимаемой сцены в конкретных условиях освещения при конкретных творческих задачах всего одно верное.

    2. Экспозиционному числу подчиняется множество вариантов выдержки-диафрагмы-чувствительности но в строго определенных сочетаниях. Поэтому ваши слова что автомат ставит выдержку длинную а я вручную ставлю ее короче и все в шоколаде звучат странно по меньшей мере. На автомате вам никто не мешает крутнуть колесико (диафрагму ли вы измените, исо ли, сдвиг программы - НЕВАЖНО) и точно так же добиться более короткой выдержки при изменении других параметров. Только проще и быстрее.

    3. Определение экспозиции "на глазок" приводит к желаемым результатам учитывая малую фотографическую широту большинства цифровых аппаратов только лишь в очень простых случаях. Следовательно аппаратная экспонометрия почти обязательна. Будь то экспонометр аппарата или же отдельный прибор.

    4. Экспонометрия аппарата не имеет возможности замерять падающий свет - только отраженный, в отличие от выносного. Для многих сцен это минус.

    5. Очень хорошо, что имеется режим точечного замера, но нужно и им пользоваться умело.

    6. Во многих камерах матричный замер ведется с "распознованием сцен" и уже очень неплохо исправляет традиционные ошибки "девушка на пляже а вокруг песок и море".

    По вашим постам у меня лично создается впечатление, что у вас в голове немножко кавардак терминологический (допускаю, что просто невнимательно читаю, или не вникаю в прочитанное), поэтому давайте ваш же пример рассмотрим.

    Итак сцена с неравномерно освещенными объектами при этом не укладывающаяся в динамический диапазон. Так?

    В чем проблема? Если скадрировать, так, что главный объект съемки (освещенный намного сильнее или слабее основного фона) займет положенное ему по вашему творческому замыслу место, то экспонометрия камеры настроенная на средневзвешенный или матричный замер непременно ошибется, правильно я вас понял? Ну так и настройте точку фокуса (по ней же работает точечный замер часто, хотя и не всегда) на основной объект, если его отражающая способность в пределах 18-22%, экспозиция будет верной.

    Я опять не понял ваших проблем, наверное... :dnknow:

    No one ever died from wanting too much

  • В ответ на: Ну так и настройте точку фокуса (по ней же работает точечный замер часто, хотя и не всегда) на основной объект, если его отражающая способность в пределах 18-22%, экспозиция будет верной.
    Вот именно в моей камере если заблокировать точку фокуса и сменить компоновку, то точечный замер будет браться из средней точки окончательного кадра. Понимаете?
    Надо нажимать звездочку, чтоб дополнительно зафиксировать автоэкспозицию, тогда проблемы не будет, теперь буду об этом помнить.

    Я понимаю, что вы пишете, а вот вы, видимо, не совсем то, что я пишу.

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

  • Собственно проблема была в том, как одновременно одной кнопкой фиксировать и фокус, и экспозицию, что лично мне было бы удобно. Ответа пока не нашла.

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

  • Ну так может в вашей камере и нет такой возможности то? Прочтите инструкцию то:улыб:

    Опять же экспонометрия настроена на точку или в ином режиме?

    Вы как то тоже не совсем понимаете, о чем я вам пишу. Про вашу версию с длиной выдержки в ручном или автоматическом режиме мне так и не удается ничего от вас внятного услышать:улыб:

    ПыСы У другого автора топика проблема как раз обратная есля я опять же понял - ей нужно РАЗДЕЛЬНО что бы фиксировались выдержка и автофокус... зачем то... :dnknow:

    No one ever died from wanting too much

    Исправлено пользователем Таксист (10.10.13 19:22)

  • В ответ на: Ну так может в вашей камере и нет такой возможности то? Прочтите инструкцию то
    Выше приводила цитату из инструкции. Видимо, все-таки нет такой возможности. Оставляла процент на то, что, может, читать не умею.


    В ответ на: Опять же экспонометрия настроена на точку или в ином режиме?
    Автоэкспозиция фиксируется с автофокусом одновременно только в оценочном режиме, во всех остальных нет.

    В ответ на: Про вашу версию с длиной выдержки в ручном или автоматическом режиме мне так и не удается ничего от вас внятного услышать
    аааааа... Как еще написать-то...
    В общем, стоит точечный экспозамер. Фокусируюсь на лице ребенка, выдержка 1/400, все ОК, меняю компоновку кадра, в итоге центр кадра (а именно там точка для автоэкспозиции) - темные кусты. Выдержка 1/30. Итого - пересвет на лице + шевеленка.
    Понятно, что динамический диапазон камеры слабоват для таких сцен, но я бы предпочла потерю информации в кустах, тем более они в зоне размытия были, а не на лице. Про выдержку говорить не о чем.
    Итого - правильная экспозиция была бы по лицу ребенка и 1/400. Во всяком случае я так думаю.
    Что еще непонятно в этом примере, спрашивайте, отвечу.

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

  • Да нет тут все понятно.

    Но я вас процитирую:
    В ответ на: Ав постоянно выдержки длинные выскакивают, если неравномерное освещение. А мне длиннее 1/160 уже не подходит.
    Так не выдержки длинные, а ошибка экспозамера вас не устраивает, так бы и говорили. Тогда все становится на свои места.

    (говорят же терминологическая каша - не верит:улыб:)

    No one ever died from wanting too much

  • Почему наш с вами диалог всегда сводится к демагогии :biggrin:
    Выдержка - это что в режиме Ав? Единственный параметр, который камера может менять для правильной экспозиции. Выдержки длинные, значит, неправильно выбран режим экспозамера.

    Не поленилась, нашла цитату свою, написанную ранее приведенной вами:

    В ответ на: В М снимаю потому, что в Ав не получается. Не получается, наверно, потому, что неправильно выбираю режим экспозамера.
    И дальше еще было много про блокировку автоэкспозиции. Что говорит о том, что это скорее вы меня не понимаете, чем я вас.

    Короче, дело к ночи, уже поняла, что в этом вопросе нового я не узнаю уже, похоже.
    На практике выясню, что удобнее - звездочка или как прежде в М.

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

Записей на странице:

Перейти в форум

Модератор: