−5°C
завтра: 1°C
Погода в Перми
−5°C
утром−7°C
днем2°C
завтра1°C
Подробно
 92,26
−0.3291
Курс USD ЦБ РФна 29 марта
92,2628
−0.3291
 99,71
−0.5647
Курс EUR ЦБ РФна 29 марта
99,7057
−0.5647
PRM.Форум /Хобби / Всё о фото- и видеосъемке /

ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ ВИДЕОСЪЕМКИ

  • Все верно. Раздел форума называется фото-видео. Не поверю, что людям нечего показать.


    Расскажу о человеке , который бескорыстно помогает моей жене в становлении карьеры визажиста.

    Спасибо Саша.

    Киса, скажите мне, как художник художнику, Вы рисовать умеете ?

    Исправлено пользователем Victor-885 (05.01.14 22:25)

  • Спасибо, Саш! Замечательная работа!
    Ты как всегда умеешь и красиво снять, и музыку классную подобрать!

    Профессиональный фотограф, председатель Ассоциации Свадебных Фотографов Новосибирска ASFOSIB

  • А чего тут нового? снято коптером (скорей всего 4 витновым)

  • Вам просто показали новую работу. Эти съемки в нашем городе мало кто делает, так как не каждый оператор имеет такой вертолет. Вот и все. А съемки мне понравились. Самому захотелось купить такое же чудо, только для себя практического применения не вижу.

  • Тогда посмотрите 8-ми винтовой, это вам и кран, слайдер, стедик, 3в1

    Исправлено пользователем fadeichnsk (26.12.13 23:25)

  • Одно БОЛЬШОЕ "НО" вы забыли добавить,что вы это можете посмотреть на чужих картинках и пооблизываться,а у меня это реализовано в живую.Да и ещё я очень не люблю ,когда пишут коментарии полностью безграмотные люди,как в техническом так и в др. планах)))).Учиться нужно было,хотя бы в школе))))

    Видеооператор Евгений Толиков

  • Неужели такое чудо есть в Новосибе?

    Студия

  • так вон, наш Пал Сергееич еще и круче собрал летающую штуку, такое ощущение, что она и оператора утянет тоже! :хехе:

  • Есть такое "ЧУДО"))))))Грузоподъёмность 9 кг))))

    Видеооператор Евгений Толиков

  • В ответ на: еще и круче собрал
    И только Павел Сергеевич, в состоянии адекватно оценить, это понятие -"круче -не круче"

    Киса, скажите мне, как художник художнику, Вы рисовать умеете ?

  • удалено

    Исправлено пользователем Victor-885 (07.01.14 11:28)

  • Крутяяк:улыб:

    А еще про видео выше, когда в фотках повторяют приемы это не так заметно как в видео:улыб:

    ________________
    Бесплатный сыр получает только вторая мышка.

  • В ответ на: трупы:
    5 пропеллеров,
    1.2ггц видеосистема,
    безколлекторный подвес с контроллерами,
    550д и тамрон 18-250.
    да Паша.... Ты однозначно "Круче" !



    В ответ на: А еще про видео выше, когда в фотках повторяют приемы это не так заметно как в видео:улыб:
    Не уловил, о чем речь.

    Киса, скажите мне, как художник художнику, Вы рисовать умеете ?

  • Паша - сочувствую((((Прежде всего должна быть безопастность и расчёт грузоподъёмности.

    Видеооператор Евгений Толиков

  • В ответ на: пока на время откажусь от затей чтолибо крупное запускать
    Может просто систему свою на Naza сменить ? Тогда не пришлось бы ловить, с такими последствиями...

    Киса, скажите мне, как художник художнику, Вы рисовать умеете ?

  • В ответ на: А еще про видео выше, когда в фотках повторяют приемы это не так заметно как в видео :улыб:
    ///
    Не уловил, о чем речь.
    ну если по простому, одно и то же движение, одно и то же снято (взлет и облет отдельно стоящей елки):улыб:

    ________________
    Бесплатный сыр получает только вторая мышка.

  • В инете много роликов другого содержания. Есть и обалденно красивые. К сожалению, не могу найти ссылку. Содержание роликов зависит не только от возможностей вертолета, но в первую очередь от фантазии и навыков управления оператора. Новички снимают простые приемы, а профи - видеошедевры. Ну как и везде, не только с вертолетами.

  • Вот, Паша, искусство требует жертв. Теперь, благодаря тебе, всем остальным будет легче. :улыб:

  • В ответ на: ну если по простому, одно и то же движение, одно и то же снято (взлет и облет отдельно стоящей елки):улыб:
    Спросите у Паши,что такое облёт одной ёлки по кругу :biggrin: Или пролёт по аллейке :biggrin: Это примерно,как попробовать спать,стоя в гамаке на лыжах :biggrin: Эээххх,если бы это было так просто... :biggrin:

    Видеооператор Евгений Толиков

    Исправлено пользователем Victor-885 (05.01.14 17:22)

  • В ответ на: Новички снимают простые приемы, а профи - видеошедевры. Ну как и везде
    угумс и я про это:улыб:еще не разу не слышал от создателя необычных или шикарных вещей фраз "как это было сложно" обычно они говорят "как это было интересно... и дальше будет еще интереснее...":улыб:

    ________________
    Бесплатный сыр получает только вторая мышка.

  • В ответ на: Спросите у Паши,что такое облёт одной ёлки по кругу :biggrin: Или пролёт по аллейке :biggrin: Это примерно,как попробовать спать,стоя в гамаке на лыжах :biggrin: Эээххх,если бы это было так просто... :biggrin:
    ну если заюзать двух человек оператора и пилота то пролететь вокруг ёлки в режиме хедфри ваще нехрен делать, стик вокруг провернул и коптер окажется ровно в том месте откуда вылетал пролетев окружность,
    контроллер подвеса скомпенсирует все наклоны которые коптер сумеет произвести.

    Останется оператору удерживать объект в центре кадра и все.

    Исправлено пользователем Victor-885 (07.01.14 11:30)

  • а сильные порывы ветра как компенсируешь? в горах например не пробовал летать?

    ________________
    Бесплатный сыр получает только вторая мышка.

  • Паша,не пудри мозги людям)))Какой стик и куда провернул)))Или у тебя аппаратура позволяет по точкам летать?)))Всё рулится руками и даже самый крутой подвес тебе не поможет,если летать не умеешь.
    А про ветер,то безопасным полёт считается до 5 м/сек - при более сильном ветре можно только фото снимать,если конечно не боишься аппаратуру потерять.
    Либо нужна более тяжёлая платформа,но стоит такое удовольствие,как два Крузера.

    Видеооператор Евгений Толиков

    Исправлено пользователем Евгений_Толиков (05.01.14 16:11)

  • Ставишь троттл на середину, подлетаешь на нужную высоту плюсом-троттла, на нужной высоте ставишь стик в середину, коптер тупо висит, можно пульт даже не держать в руках. дальше правым стиком двигаешь положение в пространстве. т.е. окружность пролететь вапще не**ен делать. стик по кругу провернул и вуаля.

    С наза никогда не работал ввиду её нереальной стоимости.

    Исправлено пользователем Victor-885 (07.01.14 11:31)

  • В ответ на: а сильные порывы ветра как компенсируешь? в горах например не пробовал летать?
    пока летал в чистом поле только, в криводановке год назад и этим летом, в городе вообще летают либо самоубийцы, либо очень уверенные в своей аппаратуре люди.

    Если электроника не залита компаундом либо чем то еще, любая влага может нарушить много чего в стандартном комплекте. тот же конденсат при охлаждении шасси на высоте при опускании во влажную среду у испаряющейся земли.

    Исправлено пользователем Victor-885 (07.01.14 11:32)

  • В ответ на: С наза никогда не работал ввиду её нереальной стоимости.
    Паша. 13 000 за Naza v2 , в моем понимании , не является нереальной стоимостью.

    В ответ на: коптер тупо висит, можно пульт даже не держать в руках. дальше правым стиком двигаешь положение в пространстве. т.е. окружность пролететь вапще не**ен делать. стик по кругу провернул и вуаля.
    Паш. Я почему то думал , что ты летал. А ты, видимо, висел.
    Давай разберемся в твоей схеме.
    Левый Стик вверх , коптер поднялся и завис.
    Не трогаем левый стик. Правый влево. Это поворот вокруг своей оси против часовой стрелки.
    По твоей схеме , как минимум будешь стоять и крутится на месте. ( С учетом качественного GPS. за 2 000 р качественно ?)

    Как минимум нужен и крен ( который на левом стике) , нужен и разворот, (который на правом) ну и само собой поступательное движение,( которое опять же на правом.)
    А еще есть ветер...

    Паш. Ты с компютерным симулятором не перепутал ?

    Как я понимаю, компас нужен для GPS ориентации. Для возврата коптера на места старта, для удержания в точке. Но как ты собираешься с помощью компаса круг сделать ? Мне не ясно.

    Киса, скажите мне, как художник художнику, Вы рисовать умеете ?

    Исправлено пользователем Victor-885 (07.01.14 11:34)

  • Друзья, давайте заведем отдельную тему про ваши технические нюансы вертолетостроения, а то мы захламляем чужой топик нетематическими разговорами. Все равно все снесу.

  • А может проще дописать в названии топика -"....и технические решения для съёмки" ? :biggrin:
    А то жалко,только народ ожил маленько - хоть пообщаемся :biggrin:

    Видеооператор Евгений Толиков




  • От таких технически сложных решений просто крышу сносит,но и результат....:хехе:

    Видеооператор Евгений Толиков

  • В ответ на: Друзья, давайте заведем отдельную тему про ваши технические нюансы вертолетостроения, а то мы захламляем чужой топик нетематическими разговорами. Все равно все снесу.
    сноси. я за. я и так слишком много лишнего написал.

  • Пиши дальше. Топик уже разделен. У тебя такие захватывающие дух истории! :улыб:

  • Паша,ты чуть сам не убился,а тут горе- операторопилот пытался прибить объект съёмки.Жуть((((((

    Видеооператор Евгений Толиков

    Исправлено пользователем Евгений_Толиков (07.01.14 21:50)

  • Видеооператор Евгений Толиков

  • На GoPro снимали? лопасти в кадре не есть гуд

  • Над речкой побоялся лететь... :biggrin: А красиво бы было пролететь под аркой моста.

  • Подстраховать на катере никого не было вот и не полетел)))))

    Видеооператор Евгений Толиков

  • ходит фотка чья-то по инету с фортелями летчика Привалова, тут в НСКе! :хехе:

  • ННП
    Кто какие подвесы для коптера использует?
    Не сталкивались с проблемами калибровки или какими-нибудь другими?

    Some folks like water, some folks like wine, but I like the taste of straight strychnine

  • Подвесы делаю сам,проблемы были только при начале постройки,потом разобрался в нюансах.

    Видеооператор Евгений Толиков

  • ну у меня попроще наверное )))

  • Паша,у меня просто подвес расчитан не на одну модель аппарата,гибче регулировка.Ну и защита аппаратуры тоже.

    Видеооператор Евгений Толиков

  • ну у тебя алексмос или другой контроллер?

  • АЛЕКС у меня

    Видеооператор Евгений Толиков

  • В ответ на: ходит фотка чья-то по инету с фортелями летчика Привалова, тут в НСКе! :хехе:
    Хм. Вот это фотограф ! Вот это я понимаю. Серийной съемки то не было .

    Киса, скажите мне, как художник художнику, Вы рисовать умеете ?

  • техника для съемки фильмов, номинированных на Оскар:улыб:

    ________________
    Бесплатный сыр получает только вторая мышка.

  • Eще одна область применения летающих роботов - шоубизнес и ярким примером тому является необычайное и фантастическое световое шоу, устроенное группой летающих роботов, которое имело место на открытии Международного фестиваля творчества "Каннские Львы".

    Видеооператор Евгений Толиков

  • В ответ на: Серийной съемки то не было .
    хмм... у меня аппарат 1956ого года выпуска.. 3-6 кадров в секунду. Это не серийная:миг:?

    No one ever died from wanting too much

  • моторный привод? :eek: 3-6? 56 год?

  • кстати, циата с sukhoi.ru объясняет реальную репортажность кадра (и даже не нахождение друга-фотографа-репортажника в нужное время в нужном месте):

    "В тот день, 4 июня 1965 года, с утра его назначили обслуживать зенитно-ракетный комплекс. Он крутился ужом в поднебесье, а зенитчики ловили серебристый крестик его МИГа в свои прицелы и делали понарошку «пиф-паф». Наконец, с КП передали режим снижения. На высоте две тысячи метров он вышел из плотной облачности. И первое, что он увидел, был мост. Прямо по курсу. Случай выложил ему мост на блюдечке с голубой каймой реки, словно приглашал: «Ну, Привалов, исполняй свою безумную мечту!»
    А дальше включился его авантюрный характер. Сейчас или уже никогда!"

    то есть, вряд ли при возникновении подходящего случая, летчик бы успел набрать на домашний (мобилов тогда не было) своему другу-фотографу, причем по самолетной рации! :хехе:

  • ВИКИПЕДИЯ
    1952 год — начат выпуск камер семейства Praktina (модели Praktina, Praktina FX, Praktina IIA) с оригинальным байонетным креплением объектива, сменными видоискателями, приставным мотором и другими аксессуарами. Камеры «Практина» выпускались до 1960 г.

    photo с угольком

  • Это не значит что он был у нас, у нас его небыло, как и секса:улыб:

  • Насчет 56 года не уверен, но в комиссионке на Серебренниковской году этак в 1984м видел немецкий фотоагрегат с кассетами для пленки на 1000 кадров. Возможно, Практика, только не помню названия. А наш советский Ломо-135 чем не моторный аппарат? Механическая пружина позволяла делать 8 кадров подряд без взвода. Но он выпускался в 70-80х годах
    --------------
    Впрочем, это уже оффтоп от темы ВИДЕОСЬЕМКИ ) )

    photo с угольком

  • В ответ на: хмм... у меня аппарат 1956ого года выпуска.. 3-6 кадров в секунду. Это не серийная:миг:?
    Ну думаю все поняли о чем я. О тяге современных художников выбирать 1 кадр из 50. Ибо флешка все стерпит.

    Кстати. Услыхал мнение что самолетик это коллаж . Так ли это ?

    Киса, скажите мне, как художник художнику, Вы рисовать умеете ?

  • а кто ж теперь разберет, имя фотографа действительно нигде не нашлось, если коллаж, то хорошо сделанный, что аж куча СМИ купилась и перепечатала:



    вот, ссылочка во весь экран там эта же фотка :хехе:

  • Судя по пропорциям ,очень похоже на коллаж.

    Видеооператор Евгений Толиков

  • да там не только пропорции...
    видите люди на переднем плане?
    Женщина и двое детей идут и даже ухом не повели

  • В ответ на: моторный привод?....56 год?
    :улыб:знатоки истории фототехники, тож мне... неа, не моторный. Аппарат вообще чисто механический. Отечественный аппарат. И название у него такое прям... отечественное-преотечественное:улыб:дальномерный.

    No one ever died from wanting too much

  • Век живи - век учись))))

    Видеооператор Евгений Толиков

  • В ответ на: Аппарат вообще чисто механический. Отечественный аппарат. И название у него такое прям... отечественное-преотечественное:улыб:дальномерный.
    «Аврора-215» , «Кварц-2×8С-3», « Экран» , «Нева» ?
    Там вроде еще быстрее фотки получались , раз 20-30 в секунду. ))

    Киса, скажите мне, как художник художнику, Вы рисовать умеете ?

  • В ответ на: Женщина и двое детей идут и даже ухом не повели
    это тоже спорно, ибо основной звук то идет НАЗАД, а не вперед, то есть в сторону гостиницы Обь (Ривер-Парк) и для них, будучи за спиной, он не намного громче того шума, что происходит на мосту от транспорта, а вот когда уже эти люди будут позади самолета, то другое дело, можно было бы не то, что ухом повести, но и смело в штаны наложить вместе с детьми! :хехе:

  • Веселуха тут у вас:улыб:

    Нет.
    Аппарат называется Ленинград. Там пружина, ее заводишь и снимаешь до 20 кадров:улыб:Скорость съемки 6-3 кадра в секунду. На самом деле это скорость без пленки. С пленкой дай бог пару кадров в секунду и пружины хватает кадров на 10..:хммм:

    No one ever died from wanting too much

  • Уважаемый Игорь_Борисов! Проблема даже не в звуке и направлении его распространения... Проблем - куча.

    1. Расположение людей на снимке не соответствует "рассказам очевидцев" - по их версии стояла "толпа" народа с разинутыми ртами... Да и куда бы ни распространялся "основной звук" не услышать грохот двигателей МиГ 17 за пару километров, просто нереально. Так что фигура человека отрешенно смотрящего на реку и сидящего на скамейке с книжкой более чем сомнительны.

    2. Пропорции. Даже не знаю стоит ли тут что то объяснять и доказывать:улыб:Просто посмотрите на размеры самолета и арку моста из под которой он по сюжету только что вылетел... автобус на мосту... Прикиньте перспективу - ну не может самолет длиной 11 метров выглядеть как боинг 747:улыб:А выглядит - именно так:улыб:

    3.Время движения шторок/ламелей вдоль окна кадра любого массового аппарата тех времен со шторно щелевым затвором не превышала 1/30 - 1/60 секунды, даже с вертикальным движением ламелей. Да, были всякие экзотические модели Зенитов с центральным затвором и выдержкой до 1/500... Но это была еще бОльшая редкость, нежели мой "Ленинград":улыб:
    За 1/30 секунды самолет на той скорости, что описывают "хроники" (700км/ч) пролетел бы порядка 6,5 метров!!! То есть помимо смаза (который пусть и не велик, всего 19 см при выдержке 1/1000 секунды) он бы выглядел СИЛЬНО искаженным: вытянутым почти в два раза и ступенчатым, при его направлении движения.
    Но даже предположим, что снято камерой с центральным затвором - в этом случае смазанность истребителя на снимке была бы ощутимо больше - за 1/500 секунды самолет сдвинулся бы почти на 40 см!

    4.Рисунок брызг и волн на воде не имеет ничего общего с реальной картиной при пролете реактивного самолета вблизи поверхности воды, к тому же загадочным образом вода совершенно успокоилась вдоль пути пролета самолета перед мостом (по описанию "подвига" самолет двигался вблизи поверхности реки порядка километра).

    5. Смотрите фото и внимательно читайте подпись под фотографией:улыб:

    6. Удивительно, что король репортажа всего этого не увидел:миг:

    • Подпись дает однозначный ответ на вопрос "Как это снято?"

    No one ever died from wanting too much

  • ох спорно...спорно всё! ))

    - король репортажу отнюдь не утверждал, что это НЕ монтаж, так...размышлял вместе с Вами, но гипотетически, люди запросто могли не заметить самолет, звук которго уходит назад, а не вперед ! :безум:

    - слово "коллаж", стоящее на стенде из трех разных фотографий, вполне может относиться ко всем трём (то есть верстка из трех фото это и есть уже как бы "коллаж") , а не к одной "нафотошопленной" ! :biggrin:

    - пропорции, а что про них говорить, если при определенных ракурсах и чайка летящая над Обью, тоже будет на фото восприниматься как Боинг, это просто всего лишь может быть "магией фото" ! :biggrin:

    - чтобы хорошо знать реакцию Оби на звук-сверхзвук, нужно видеть подобные полеты как минимум, ну хотя бы раз в жизни! :biggrin: Как вариант: а вдруг она там не то, чтобы не успокоилсь, а еще и не начинала грубо говоря возмущаться-колебаться, так как скорость звука-сверхзвука самолета уже там нет, но на воде идет только первая амплитуда "взрыва" ! :безум:

    - чтобы хорошо знать будет смаз или не будет, надо пофотать хоть какое-то количество Мигов на пленку ! :хехе:

  • Игорь, звук от двигателя самолета распространяется ненаправленно:улыб:уж вы извините. Скорость самолета 194м/с скорость звука примерно 340м/с. Почти в два раза отличаются:улыб:так что услышали бы люди его к бабке неходи. И раньше, чем увидели:миг:


    В ответ на: верстка из трех фото это и есть уже как бы "коллаж"
    Во первых слово это нанесено именно на эту фотографию, во вторых:
    В ответ на: Фотоколлаж — это свободное, произвольное соединение, иногда даже не взаимосвязанных между собой, нескольких стилей фотоизображения в одной картинке или фотографии.
    Так что давайте не будем приписывать это верстке:миг:

    В ответ на: пропорции, а что про них говорить, если при определенных ракурсах...
    Здесь ракурс вполне себе определенный, расстояния просчитываемы и никакой магии нет. Пропорции при монтаже не соблюдены.

    В ответ на: реакцию Оби на звук-сверхзвук, нужно видеть подобные полеты как минимум, ну хотя бы раз в жизни!
    Реакция воды в Оби ничем принципиально не может отличаться от воды у побережья тихого океана, а там я такие полеты наблюдал воочию. И видео и фото на эту тему в сети тоже немало, полюбопытствуйте. Кстати звуксверхзвук тут не причем - скорость далека от звуковой.

    В ответ на: чтобы хорошо знать будет смаз или не будет, надо пофотать хоть какое-то количество Мигов на пленку !
    Что бы хорошо это знать достаточно понимать процессы:улыб:Ну а что касается съемки.. Я в 1978 году снимал соревнования по спидвею, и слава богу, что наряду с зенитом у меня был аппаратик типа то ли вилия то ли орион с центральным затвором... так вот только с него кадры получились без дикой искажухи, а скорости мотоциклеток все же несравнимо меньше 700 км/ч:миг:


    Фото - голимый и не очень грамотный монтаж-коллаж-фотошоп. И спорить далее на эту тему - фи!

    No one ever died from wanting too much

  • Вот лично я думаю, что данная фотография - всего лишь иллюстрация к тому, о чем говорилось в статье. Иными словами, фотограф сделал коллаж "по мотивам произведений", так сказать, выразил свои эмоции или свое видение события. Ведь мы бы с вами даже не подумали спорить, если бы это была не фотография, а картина, написанная художником. Есть же много таких картин и про боевые события и на другие темы, когда художник сам додумывает то, о чем просто слышал от кого-то. Вот давайте рассматривать и эту фоту, как иллюстрацию к книге. Она имеет на это право.
    Ну а то, что это коллаж, так это видно и так, невооруженным глазом.

  • Вы как хотите, но я читая Ваши доводы, всё больше начинаю верить "колладжу"! :biggrin:

    звук от двигателя самолета распространяется ненаправленно

    а у Чкаловского или Толмачевского-военного постойте, послушайте, его вообще не слышно, когда с фронта на тебя летит, когда уже пролетел слышно + город, шум, среда ...

    расстояния просчитываемы

    так и я про тоже, кабы там был не самолет, а чайка, тоже получалось бы, что "не полетит", а летают ведь и их фотают даже случайно на свадьбах, а там здоровый птеродактиль вот вот съест молодых ! :biggrin:

    такие полеты наблюдал воочию

    в свечку прямо над водой ? направив на неё турбины? может с авиносца все-таки? :eek:

    в 1978 году....без дикой искажухи

    эээ в те годы я еще не снимал :biggrin: но постоянно видел четкие фотки со спидвея в "Советском фото", а вдруг вы вспомнили лишь частный случай смаза именно в вашем в фотике, другие же фотали как-то ? :безум:

    типа того:

    Показать скрытый текст
    http://moto-magazine.ru/news/skonchalsya_gennadiy_kurilenko/
    Скрыть текст



    Виктор, как вариант, может и так, если рассматривать в аспекте "другие вон что и то ничего", то американцы вообще в это время снимали всяких там зеленых человечков из Невады! :biggrin:

  • Виктор, я вовсе не против рассматривать эту картинку как иллюстрацию по мотивам то ли имевшего место события то ли мифа - не суть. Я против того, что бы фотографы гадали "как же это было снято":улыб:

    А так то да - забавная картинка, впечатляет:улыб:

    No one ever died from wanting too much

  • Виктор, простите за офф, может переместить все наши размышления об этой фотке в отдельную темку? А то опасаюсь как бы это все не нарушало тематику топика? ну типа "Как это сделано"?

    No one ever died from wanting too much

  • В ответ на: Я против того, что бы фотографы гадали "как же это было снято"
    так это ж и есть неотъемлемый путь обучения фотографии — "гадать как снято", "пытаться повторить", а не угадав, но пытаясь снять... так недалеко и до случайного открытия ! :хехе:

    помните рассказ примерно тех лет от фантаста Рэймонда Джоунса «Уровень шума»

    цитата:

    " спецслужбы собирают ведущих ученых страны и сообщают им, что некий неизвестный изобретатель открыл антигравитацию и построил действующую модель антигравитационного двигателя. Сообщается, что в ходе испытаний изобретатель погиб, а его аппарат пришел в негодность.
    Перед учеными поставлена задача — в кратчайшие сроки воссоздать изобретение. Ученые не сумели воспроизвести аппарат, но кое-чего добились (диск диаметром в девять метров оторвался от земли), а заодно и опровергли «сущую мелочь» — принцип эквивалентности Эйнштейна. В финале выясняется, что ни изобретателя, ни аппарата его никогда не существовало, а все материалы, показанные ученым, были сфабрикованы — с благой целью заставить их думать в нужном направлении.

    В этом небольшом рассказе сфокусировались многие идеи и настроения той эпохи. И коварство спецслужб, и всесилие науки (мнимые или подлинные), и осознание инертности человеческого мышления, но самое главное, на мой взгляд — то, что для мысли и дела сначала нужна цель, ясный образ, картинка. И чем живее, ярче и достоверней она будет, тем больше людей поверит в неё, а поверив, сможет и достичь."

    :eek:

  • Я бы перенес, но топик развалится. Часть сообщений перенесется, а часть останется здесь. Я лучше потом этот топик почищу, а вы тем временем создайте себе новый топик и продолжайте обсуждение там.

  • нууу так тем более разрушится азарт спора ! :biggrin:

  • В ответ на: Я бы перенес, но топик развалится. Часть сообщений перенесется, а часть останется здесь. Я лучше потом этот топик почищу, а вы тем временем создайте себе новый топик и продолжайте обсуждение там.
    А чем тебе это не техника съемки ? Я вот к примеру не знаю как это делалось раньше.

    Киса, скажите мне, как художник художнику, Вы рисовать умеете ?

  • Объясняю. В заголовке написано "видеосъемки", а фотоколлажи на видео мало похожи. Да мне все равно, просто предложенная тема "Как это снято?" сама по себе интересная и может существовать самостоятельно и без видео. Или давайте уберу слово "видео" из названия.

  • В ответ на: Объясняю. В заголовке написано "видеосъемки", а фотоколлажи на видео мало похожи. Да мне все равно, просто предложенная тема "Как это снято?" сама по себе интересная и может существовать самостоятельно и без видео. Или давайте уберу слово "видео" из названия.
    А давай Вить, в данном конкретном случае оставим все как есть, представив что это ну очень медленное видео ))
    Просто мне реально интересно, как одно на другое накладывали.

    Киса, скажите мне, как художник художнику, Вы рисовать умеете ?

  • крамольная мысль: а может сам "коллаж" уже в 90-х делали (нам ведь ничего не известно про год выпска этого стенда), когда фотошоп уже был, поэтому не потребовались более грубые (более заметные) мультиэкспозиции на пленку или "монтажка" фотоувеличителем при проявке! :eek:

  • Кстати, да. Не исключено, что и так может быть. И я где-то уже видел похожее фото с самолетом, взлетающем от воды, с таким эффектным поднятием воды. Только там самолет был современный военный. Может из подобного снимка и этот сделали, только в пропорциях ошиблись малость,... раза в три.

  • эх, мистификации рулят! :biggrin: кстати, это мог быть и водопад и какой-нибудь первый пуск ОбьГЭСа или еще что-нибудь в таком духе! :хехе:

  • В ответ на: у Чкаловского или Толмачевского-военного постойте, послушайте, его вообще не слышно, когда с фронта на тебя летит
    Я, простите, имел некоторое дело с авиацией... Штурвал правда только як-52 и сессны держал, но самолеты слушал и смотрел не только в толмачево и "на чкаловском". Плюс я еще в школе уроки физики не имел обыкновения прогуливать... Скорости самолета и звука я вам озвучил, громкость двигателя миг-17 я вас уверяю ооочень даже достаточна, чтоб башку повернуть и удивиться, не думаю, что стоит далее дискутировать. Но для полной ясности, прочтите внимательно "свидетельства очевидцев":
    В ответ на: Город готовился впасть в послеполуденную дрему, как вдруг... с неба донесся рев. Звук нарастал и быстро превратился в угрожающий. На набережной начали встревоженно оглядываться: что шумит?
    И вдруг над островом Отдыха (самый ближний к Коммунальному мосту обской островок) возникла серебристая молния. И... начала падать в Обь, но не отвесно, как камень, а по плавной нисходящей. Когда до воды оставалось несколько метров, серебристый болид выровнялся и пошел ровно.
    — Да это же самолет! Настоящий боевой истребитель! — воскликнул кто-то на набережной.
    Толпа замолкла в ужасе: истребитель летел низко над волнами прямо к Коммунальному мосту. Вода под самолетом кипела белыми бурунами — то ли от невероятной скорости машины, то ли от ударов реактивной струи из сопла. Казалось, что над водой летит серебристая лодка, а за ней тянется белый след (его называют кильватерным).
    КП 1.12.2005г
    Таким образом звук достиг ушей раньше, чем изображение - глаз:улыб:Ну и буруны на воде обязаны были остаться, он таки не из под воды выпрыгнул, а летел над водой.

    Далее, не верите мне - спросите у любого пилота - на скорости 700 км.ч. МиГ 17 ну никак не способен завернуть подобную дугу:улыб:она будет намного более пологой, что собственно и подтверждается "свидетельскими показаниями" - самолет пролетел едва не коснувшись вагонов проходившего по ЖД мосту товарняка - а это почти километр от коммунального.

    Из той же статьи КП:
    В ответ на: Люди на другой стороне набережной, там, где сегодня расположен парк «Городское начало», онемели: вынырнувший из-под Коммунального моста серебряный самолет летел прямо на железнодорожный мост. С него начиналась городская история, от него зависит судьба страны, и как раз сейчас по нему идет товарняк с лесом!
    Серебристая молния разминулась с железнодорожным мостом лишь на десяток метров. Самолет ушел в небо, и вся набережная, не сговариваясь, зааплодировала.
    Теперь что касаемо пропорций, чаек и женихов на ладошке у невесты. Можно долго говорить, обратить внимание на угол съемки, и явное несоответствие того под каким углом мы видим самолет, который должен быть не параллелен нашей "пленке", а перпендикулярен мосту... сравнивать размер самолета и размер автобуса (который на самом деле длиннее его) на мосту, указать на то, что расстояние до самолета и до автобуса отличается всего на 15-20 метров, можно много говорить... но я предпочел нарисовать картинку... всего лишь несколько пояснений: точка съемки вполне очевидна, как и угол зрения объектива - 45 градусов, на картинке отмечены автобус на мосту (синим) истинное положение самолета (красным), опоры моста (желтым), и то, как самолет представлен на коллаже (оранжевым).

    Не убеждает? Тогда посчитайте простую геометрическую задачку... Расстояние до самолета 500 метров. Его длина 11 метров... Угол зрения объектива 45 градусов... Какую часть кадра по горизонтали должен занимать самолет? Примерно 1/100. А занимает?


    В ответ на: в свечку прямо над водой ? направив на неё турбины? может с авиносца все-таки?
    Уже сказал. В данном случае никакой свечки и близко не было. Но вы можете взглянуть на старт самолета из под воды, если хотите - гугл в помощь:улыб:(подлинность съемок ничем не подтверждена, тем не менее забавно).


    В ответ на: но постоянно видел четкие фотки со спидвея в "Советском фото", а вдруг вы вспомнили лишь частный случай смаза именно в вашем в фотике, другие же фотали как-то ?
    Игорь, я думаю, что вам не хуже чем мне известно, что многих нежелательных эффектов при достаточном знании и должном умении можно избежать на конечном снимке. У меня тогда не было ни знаний о временном параллаксе ни умения избегать его проявлений на снимке. Поэтому на моих снимках зенитом мотоциклисты (я снимал полтиником метров с пяти на прямом участке, мотоциклы двигались параллельно плоскости пленки) выглядели худенькими аки тростиночки, а у мотоциклов задние колеса переплетались с передними:улыб:Слегка утрирую, но смысл понятен.

    Для тех кто (а похоже есть такие, хотя это очень странно) не знаком с явлением временного параллакса, привожу пару иллюстраций, на первой показана работа затвора (с вертикальным движением ламелей, но нетрудно по аналогии понять как это происходит в шторном затворе с горизонтальным движением шторок) на второй великолепная иллюстрация к чему сие паразитическое явление может привести даже при статичном объекте:миг:

    (сразу предвосхищу недоуменные крики - а какое отношение это имеет к нашему снимку, ведь...... - да:улыб:никакого, ведь самолет то не должен занимать такую долю кадра, как на коллаже:улыб:Но вот если бы он бы был настолько к нам близок, то при его скорости и раскрытии шторок на 1/32 кадра (выдержка 1/1000) ступенечки три и "сжатие" было бы обеспечено.)

    • Схема съемки

    • Как действует шторный затвор

    • К чему это может привести :)

    No one ever died from wanting too much

  • прошу прощения, поправка, не 1/100 кадра, а 1/50, прошу прощения еще раз.

    No one ever died from wanting too much

  • спасибо, фундаментальный труд! :respect: а что если ....из таксистов, да сразу в разоболачители всех фотомистификаций, ну невооруженным глазом виден потенциал жеж ? :хехе:

  • Что вы, что вы... лучше в летчики... над и под мостом полетаю:улыб:

    No one ever died from wanting too much

  • На самом деле изготовитель коллажа большой молодец:улыб:сделай он все с правильной перспективой ну и вообще "как должно быть" - получилась бы совершенно невзрачная картинка - смотреть не на что... (ну как у меня в прошлом посте примерно:улыб:)

    А уж если посмотреть в сторону художников, так там сознательные нарушения перспективы сплошь и рядом... причем от этого картины только выигрывают... Да ту же "Боярыню Морозову" Суриковскую взять... Эт ж ужас... "голимый фотошоп"!!!:улыб:

    В ответ на: Без ошибки такая пакость, что и глядеть тошно. В исторической картине ведь и не нужно, чтобы было совсем так, а чтобы возможность была, чтобы похоже было. Суть-то исторической картины – угадывание. Если только сам дух времени соблюден – в деталях можно какие угодно ошибки делать. А когда все точка в точку – противно даже
    :улыб:Сурикову то мы верим?:миг:

    No one ever died from wanting too much

  • как долго эпопея с самолетиком длится)

    photo с угольком

Записей на странице:

Перейти в форум