18°C
завтра: 12°C
Погода в Перми
18°C
вечером19°C
ночью13°C
завтра12°C
Подробно
 53,32
−0.0344
Курс USD ЦБ РФна 25 июня
53,3234
−0.0344
 55,96
−0.0246
Курс EUR ЦБ РФна 25 июня
55,9640
−0.0246
PRM.Форум /SHE / О своем, о женском... /

"Вот билет на балет"

  • Филармония. Камерный оркестр

    В прошлый раз был Моцарт, но как-то вот вообще не лег. :dnknow: А в этот раз были не очень известные имена/произведения и народ резко схлынул. А программа была интересная - общая тема - отсылка к предшественникам.
    Барток для меня оказался слишком сложен, а вот Григ и особенно Павел Карманов с его "Форельным квинтетом" чудо как хороши. В квинтете как будто одно и то же с таким нарастающим крещендо, но захватывает. :wub1.gif: Ну и параллельно идет аудиодорожка с плеском воды, шкворчанием сковородки и т.п.
    И все-таки хорошо наши играют.

    "Все заканчивается на этом свете, рано или поздно" ©

  • :dnknow: кто-то приболел, кто-то неоткуарен, не по причине имён / набора произведений народ схлынул

    мама у меня, например, переболела на грани ноября/декабря, но пойти не сможет, потому что я её в МФЦ за чёрной меткой не поведу :biggrin:

    кто в Москве или Санкт-Петербурге, без QR-кодов и ПЦР тестов концерты :biggrin:

    я не посещаю мероприятия, на входе на которые требуют предъявить QR-код :yess:

    Упал моральный дух гостей они похожи на свиней
    А я сюда вписался зря из-за тебя, из-за тебя

  • Кто про что, Леша про коды. :tease:

    "Все заканчивается на этом свете, рано или поздно" ©

  • Филармония. Мартовский Код. Авторский вечер композитора Антона Танонова.

    web-страница

    Все-таки что-то есть в современных композиторах, какая-то современность что ли, созвучная тебе, как человеку, живущему в этом же времени. С удовольствием послушала.
    Особое впечатление произвел терменвокс . Стоит человек, чего-то дергается и музыку "производит". Концерт для терменвокса и струнного оркестра.

    Yulla



    Но самое сильное впечатление произвела фантазия "Разлучница-зима". Музыка и сопрано. Рулады сопрано - это что-то невероятное. У нас солировала Татьяна Костина, но как сказал сам композитор, выступая, что первой эту партию исполнила Вероника Джиоева. У нее такое, более сдержанное исполнение

    "Все заканчивается на этом свете, рано или поздно" ©

  • Филармония. Все тот же камерный оркестр

    В этот раз был солист-флейтист. Очень музыкально познавательно. Такой чудный звук, а в сочетании со струнными вообще восторг. :wub1.gif:
    В программе И.С.Бах и К,Э.Бах (его сын), и современный Джон Раттер. Вся музыка легкая, воздушная и эмоциональная.

    "Все заканчивается на этом свете, рано или поздно" ©

  • Культурная жизнь продолжается.
    Поминальная молитва. Красный факел

    Ну что сказать. Прекрасная пьеса, вечная тема, прекрасные актеры, прекрасные танцы и музыка. Пьеса идет уже двенадцатый год. И зал полный. В главной роли - Семен Фурман. Все наверное помнят классику Ленкома с Евгением Леоновым. Так вот, на моей памяти Леонов-Тевье был больше грустный, а Фурман-Тевье он веселый. Смех сквозь слезы. И все равно какая-то надежда прямо рвется со сцены, хотя вся жизнь летит в тартарары. Где найти силы, когда все то, на чем строилась жизнь - рушится. Вот евреи точно знают и веришь в эту вечную мудрость.
    Хочется отметить еще прекрасную игру Голды (Галина Алехина) - такая мать семейства, которая помощница своему мужу, ведущая хозяйство и болеющая за своих дочерей. И Менахем (Павел Поляков) - ей-богу, такой шибутной, вечно начинающий новое дело и прогорающий, но такой свой.
    В общем, рекомендую.

    "Все заканчивается на этом свете, рано или поздно" ©

  • 24 апреля 1908

    Показать скрытый текст
    Г. Ново-Николаевскъ. Энергично взявшійся за дѣло личной и имущественной охраны обывателя новый миніатюрной штатъ городской полиціи, работающій, нужно отдать справедливость, не покладая рукъ и не за страхъ, а за совѣсть, въ какіе-нибудь полгода достигъ того, что преступность: кражи, грабежи, разбои, убійства, по сравненію съ недавнимъ прошлымъ, уменьшилась вдесятеро, при чемъ почтини одно преступленіе не остается нераскрытымъ. Стало много спокойнѣе, тише.

    Царившая въ городѣ тягостно-мучительная паника если не исчезла совсѣмъ, то значительно ослабла, умалилась, а съ недавнимъ введеніемъ вооруженной конной и пѣшей ночной охраны обыватель сталъ, видимо, и совсѣмъ оживать: насмѣливается выходить изъ своихъ жилишъ не только по вечерамъ, но и въ ночную пору.

    Вѣрнымъ показателемъ наступившаго обывательскаго „успокоенія“ является имѣющееся въ городѣ единственное мѣсто для публичныхъ развлеченій—это театръ „Яръ“ Чиндарина: очень недурненькое, уютное и довольно комфортабельно обставленное зданіе, вполнѣ приспособленное для обслуживаемой имъ цѣли.

    До послѣдняго времени театръ этотъ, начавшій функціонировать лишь съ января мѣсяца настоящаго года, отличался замѣтнымъ безлюдіемъ, а теперь охотно посѣщается широкой волной наскучавшейся городской публикой, которой предприниматель, Чиндаринъ, не жалѣя затратъ, далъ все то, что можно было достать для Ново-Николаевска въ разгаръ текущаго зимняго сезона: небольшую и достаточно слабую драматическую труппу (товарищество изъ никуда непристроившихся своевременно артистовъ и изъ остатковъ прогорѣвшихъ труппъ сосѣднихъ городовъ) и очень приличный п, о рѣдкость! далеко несальной „шантанъ“.

    Здѣсь же, въ „Яру“, мы, ново-николаевцы, имѣли удовольствіе видѣть и слышать и заѣзжихъ знаменитостей:
    супруговъ Фигнеръ,
    Петрову—Званцеву,
    Шепелева,
    Миклашевскаго,
    а въ недалекомъ будущемъ Чиндаринъ обѣщаетъ намъ дать самого Шаляпина Ф. И.

    Не дремлютъ и наши доморощенные артисты-любители, соединенные въ легализованное учрежденіе подъ наименованіемъ: „Ново-Николаевскій драматическій и музыкальный кружокъ любителей“, насчитывающій въ своей средѣ до сотни членовъ—исполнителей. Функціонируетъ этотъ „кружокъ“, не имѣющiй собственнаго помѣщенія, въ томъ же Чиндаринскомъ „Яру“, гдѣ чуть неежнедѣльно закатываются водевили, драма, трагедіи, концерты, а больше все „комедіи“. Какъ всегда и всюду эти любительскіе спектакли и концерты вызываютъ къ себѣ замѣтный интересъ городской публики, но, къ сожалѣнію, не даютъ ей желаемаго эстетическаго удовлетворенія.

    А почему бы это, спрашивается?

    Развѣ нѣтъ необходимыхъ силъ, пониманія, времени?

    Все это есть, должно быть, не можетъ не быть; нѣтъ только одного: истинной любви къ сценѣ, къ театральному сложному дѣлу! По нашему искреннему убѣжденію, публика въ полномъ правѣ предъявлять къ любителямъ болѣе строгія требованія, чѣмъ къ профессіональнымъ артистамъ, и это будетъ вполнѣ справедливо и резонно.

    Вѣдь, наши любители даютъ не „домашнія представленія“, а публичные спектакли за ту же плату, что и профессіоналы, а иногда и за болѣе повышенную.

    Съ словомъ „любитель“ мы соединяемъ понятіе какъ о человѣкѣ болѣе или менѣе интеллигентномъ съ совершенно достаточнымъ и необходимомъ умственнымъ и эстетическимъ развитіемъ для сознательнаго и отчетливаго пониманія принимаемой имъ на себя роли.

    Въ средѣ же профессіоналовъ этого, къ сожалѣнію, еще и до сего времени нѣтъ: въ этой средѣ очень немного людей съ законченнымъ образованіемъ, добрая половина либо прошла лишь низшую школу, либо только научилась простой грамотѣ и почерпнула свое общее развитіе тутъ же на сценѣ, играя, присматриваясь, наконецъ путемъ чтенія и рѣдко путемъ серьезнаго самообразованія.
    Вотъ почему на нашей драматической сценѣ истинные, вполнѣ развившіеся таланты рѣдки, а все больше „полезности“, „порядочности“, „работники“, „подражатели-имитаторы".

    А самыя условія работы на сценѣ развѣ легки для профессіонала?! Жалованье ничтожное, совсѣмъ мизерное, и то не всегда и полностью получаемое, работа ежедневная, съ утра до разсвѣта: утренняя репетиція до 3—4 ч. дня, зачастую въ 6 ч. вечера вторая репетиція, съ 8 до 1 часу ночи спектакль. Когда же учить роль? Когда устально разработать всѣ мизансцены, уяснить себѣ изображаемый на сценѣ типъ?! —Это уже дѣло неутомимости и изобрѣтательности актера, который въ провинціи на каждую отдѣльную пьесу имѣетъ всего 1—2 репетиціи, а ужъ 3—много, это на какую нибудь совсѣмъ новую или обстановленную пьесу.

    При такихъ ужасныхъ условіяхъ профессіоналъ—актеръвсегда и неминуемо дастъ зрителю значительно меньше того, что онъ могъ бы дать при нормальныхъ условіяхъ работы.

    Но публика съ этимъ не желаетъ считаться, она платитъ деньги и требуетъ съ актера все:и знанія роли, и пониманія ея, и жизненно-правдиваго, даже художественнаго воспроизведенія ея на сценѣ, и искусной гриммировки, и соотвѣтствующаго гардероба, и.... еще тысячу „и“. Въ такихъ ли условіяхъ находится любитель?!

    Ничего подобнаго! Лю-би-тель!

    Онъ прежде всего любитъ дѣло, а если любитъ, то непремѣнно долженъ и „уважать“ его, а если уважать, то обязанъ бѣжать малѣйшей тѣни „профонаціи“ дѣла.

    Любителю никто не можетъ приказать „взять“ роль не только непосильную для него, но даже почему либо несимпатичную ему, роль, которая не интересовала бы его, исполненіе которой не обѣщало бы ему личнаго удовольствія.

    Любитель имѣетъ уйму времени, чтобъ выучить роль, что называется, на зубокъ и детально разработать её во всѣхъ отношеніяхъ: у него 6, 8, 10 репетицій на пьесу, мало 10-тогда 15; у него есть „нянька"—режиссеръ, который „начитаетъ“ ему роль, который водитъ его по сценѣ изъ угла въ уголъ, наказывая, гдѣ сѣсть, гдѣ стать, пить, ѣсть, плакать, хохотать и т. д. у профессіонала не то: няньчится режиссеръ не станетъ, а укажетъ разъ-два и баста, не выполнилъ—штрафъ. Наконецъ, любитель всегда, въ любой данный моментъ и даже обязанъ отказаться отъ не подходящей или непосильной для него роли, что ничуть не должно и не можетъ его шокировать.

    Словомъ, у любителей всегда имѣется въ наличности всё къ тому, чтобъ дать полный ансамбль въ пьесѣ, разработать её детально „съ внутренней“, съ внѣшней старины доставить зрителю дѣйствительно эстетическое удовольствіе.

    И вдругъ мы слышимъ послѣ фундаментально "проваленнаго“ спектакля: Что-жъ? мы не актеры! Съ насъ требовать многаго нельзя! „Позвольте, наоборотъ, не только „можно“, но „должно“ требовать „втрое большаго, чѣмъ съ профессіоналовъ! Вотъ почему ново-николаевскимъ „кружковцамъ“ непростительно ставить спектакли, концерты и проч. такъ какъ это они дѣлали до сихъ поръ.

    Крайне плохое знаніе ролей, зачастую искаженіе ихъ безсмысленной, а иногда и очень плоской „отсебятиной“, видимое „непониманіе“ роли или явное ея несоотвѣтствіе силамъ и способностямъ исполнителя, отсутствіе дикціи (вмѣсто слова „этотъ“ произносится "йетотъ“, вмѣсто „идётъ“—„идеть“ и т. п.) отсутствіе фразировки и всякаго признака въ рѣчи знаковъ препинанія, невыдержанность „тона“, грубый шаржъ (особенно у комиковъ), случайность „мизансценъ“, рѣжущихъ глазъ своей неестественностью и топорностью, обязанность движеній, отсутствіе какого-бы то ни было „ансамбля“, никакой заботы о „реквизвтѣ“ внѣшней обстановки сцены — вотъ характерныя черта обстановки „кружковскихъ“ спектаклей, которые пекутся любителями, какъ блины. Лучше вмѣсто десяти спектаклей, повергающихъ зрителя въ уныніе или вызывающихъ у него обидный гомерическій хохотъ вмѣсто слезъ, дать нужно два-спектакля, но разыгранныхъ, какъ говорится, по нотамъ, и тѣмъ доставить зрителю истинное удовольствіе.

    Нѣтъ силъ, нѣтъ времени, нѣтъ необходимой обстановки, такъ не беритесь, г. г. любители, за серьезныя пьесы, играйте „Жужу“, "Чашка чаю", „Жилецъ съ трамбономъ“, но разыгрывайте ихъ старательно, дайте хоть тѣнь аллюзіи.

    Не мните себя „талантами“: таланты „не выигрываются „частой игрой на сценѣ, а рождаются“ временемъ, да никто и не требуетъ отъ вашей игры особой талантливости (гдѣ ее взять, па дорогѣ не найдешь!), во дайте ансамбль, дайте дѣйствительно разученныя и добросовѣстно проштудированныя вами пьесы и онѣ будутъ смотрѣться зрителямъ легко, охотно и съ пользой для ума и для сердца.

    Не гонитесь за числомъ спектаклей, а обратите всё ваше вниманіе и стараніе на качество ихъ:мало вамъ 5 репетицій, дѣлайте 8—10, стремитесь къ общему ансамблю, который вполнѣ доступенъ среднимъ сценическимъ силамъ, а у васъ таковыя имѣются, и мужскія, и женскія, и даже не среднія только, выше среднихъ, что и сказывалось въ исполненіи отдѣльныхъ мѣстъ въ отдѣльныхъ роляхъ. На нашъ взглядъ, необходимо еще побольше внимательности и заботливости въ самомъ распредѣленіи ролей: рѣжетъ ухо и глазъ, когда вмѣсто виднаго, здороваго, сердечнаго, сильнаго любовью и волею молодаго типичнаго русскаго купца (Бородкинъ въ комед. „Не въ свои сани не садись“) выходитъ болѣзненный, съ надтреснутымъ, тоненькимъ, почто женскимъ голоскомъ субъектъ, видимо, самъ чувствующій себя „не въ своихъ саняхъ“, или вмѣсто, бывалаго свѣтскаго кавалериста (Вихоревъ въ той-же пьесѣ), кутилы-мученивка, не робѣющаго ни передъ чѣмъ „прожигателя жизни“, ни предъ чѣмъ не останавливающагосянегодяя—сердцеѣда, является человѣкъ, не знающій куда дѣвать ему свои руки, не находящій себѣ мѣста на сце нѣ и постоянно сбивающійся съ очень замѣтно дѣланнаго тона „псюсюкающаго пшюта" на свкой естественный обыденный и говорящій вмѣсто слова „этотъ“ —„йетотъ“ и вмѣсто „идетъ" — идеть?.

    Всей душой сочувствуя хорошему, полезному и симпатичному дѣлу, за которое „кружокъ" взялся, видимо серьезно, но крайне торопливо, искренно желаемъ скорѣйшаго устраненія указанныхъ дефектовъ въ игрѣ любителей и въ внѣшней постановкѣ спектаклей.

    Очень и очень симпатично начинаніе „кружка“ въ постановкѣ денныхъ дешевыхъ и потому общедоступныхъ спектаклей, которые, увѣрены, всегда будетъ охотно посѣщаться публикой, особенно среднимъ малодостаточнымъ. классомъ.

    Но и тутъ „кружковцы“ должны быть ещё больше истинными любителями дѣла: необходимъ очень обдуманный репертуаръ и особенная старательность постановки и исполненія пьесъ, чтобы дать примитивному зрителю „пищу живу“.

    Зритель.

    "СИБИРСКИЕ ОТГОЛОСКИ"_Еженед. политическая, общественная и литературная газета_Томск
    24 апреля 1908
    Скрыть текст

    Краеведы всех стран, объединяйтесь в Telegram!

  • если бы не яти, подумала, что 20е годы. Стиль похожий.

    "Все заканчивается на этом свете, рано или поздно" ©

  • К ятям быстро привыкаешь, а твердые знаки в конце слов сам начинаешь ставить примерно через год погружения))) В 20-е годы в газетах еще работали журналисты с классическим гимназическим образованием, потому и стиль похож.

    Краеведы всех стран, объединяйтесь в Telegram!

  • Умилило "г. г. любители". У нас сейчас это сохранилось только в нумерации, №№.

    Не полагайся на обещания сильных и не доверяй спокойствию моря, вечерним сумеркам, женской клятве и мужеству твоей лошади (с)

  • Существующее въ Ново-Николаевскѣ общество взаимнаго вспомоществованія приказчиковъ еще въ прошломъ году (1907) устроило театръ для развлеченія
    Показать скрытый текст
    Собственныя Корреспонденціи.
    Ново-Николаевскъ.
    Существующее въ Ново-Николаевскѣ общество взаимнаго вспомоществованія приказчиковъ еще въ прошломъ году (1907) устроило театръ для развлеченія, какъ для своихъ членовъ, насчитывающихъ до 300 человѣкъ, такъ и для посторонней публики, за небольшую плату.
    Такое дѣло скоро встрѣтило симпатіи общества и членовъ.
    Пьесы ставились въ среднемъ два или три раза въ недѣлю, и рѣдко случалось, когда оставались билеты нераспроданными.
    Режиссеромъ и исполнителемъ главныхъ ролей былъ артистъ Галинъ.
    Помощниками его были мѣстныя любительскія силы.
    Пьесы, въ общемъ, исполняются, нельзя сказать замѣчательно, но для Ново-Николаевска довольно сносно.
    Чтобы заинтересовать публику, театральная коммиссія, завѣдующая постановкой пьесъ, также устраивала маскарады и танцьі съ призами, живыя картины, дѣтскія вечера, почту, которая особенно нравилась публикѣ, и другія различныя развлеченія.
    Человѣкъ, побывавшій въ театрѣ общества, чувствуетъ себя не одинокимъ, хотя даже не имѣетъ никого изъ знакомыхъ, потому что нѣть того франтовства и натянутости, которыя можно наблюдать въ нашихъ общественныхъ собраніяхъ.
    Но а въ нашемъ обществѣ въ воскресенье, 9 марта, по окончаніи пьесы «Обездоленная», была устроена игра въ почту, завершившаяся инцидентомъ.
    Нѣкоторые изъ играющихъ были настолько некультурны, что позволили себѣ злоупотребить почтой: и послали по адресу нѣкоторыхъ, что-то выходящее изъ рамокъ невинной переписки.
    Возмущенные адресаты обратились къ распорядителю вечера г.... Лунцу, который въ видѣ репрессіи прикрылъ почту, и такимъ образомъ изъ-за одного или нѣсколькихъ моральныхъ хулигановъ всѣ присутствующіе лишились удовольствія, сильно оживлявшаго вечеръ.
    Среди публики слышались протесты и негодованія по адресу Лунца.
    Удивительно, почему г. Лунць не вызвалъ полицію въ виду такого инцидента.
    Очевидно, не догадался!
    Иръ.
    "СИБИРСКИЕ ОТГОЛОСКИ"_Еженед. политическая, общественная и литературная газета_Томск, №51, 1908 г.
    Скрыть текст


    Лунц, возможно местный фотохудожник

    Краеведы всех стран, объединяйтесь в Telegram!

  • Собственныя коррсспонденцiи.

    Ново-Николаевскъ. Въ непродолжительномъ времени городъ будетъ имѣть циркъ сибирскаго предпринимателя г. Стрепетова.

    Кромѣ того въ послѣднее время шли драматическіе спектакли труппы г-на Комисаржевскаго съ участіемъ М. М. Петипа,

    демонстрируетъ постоянный синематографъ г-на Манохина,

    а въ обществѣ взаимопомощи приказчиковъ имѣетъ подвизаться всю зиму литературно-музыкальный кружокъ.

    Какъ выдержатъ конкуренцію драматическій, а затѣмъ литературно-музыкальный кружокъ съ циркомъ г-на Стрепетова—сказать пока очень трудно.

    Г. Комисаржевскій пригласилъ довольно большую и сильную группу, содержаніе которой обойдется дорого; кромѣ того имъ привезенъ ассортиментъ обстановки, бутафоріи и аксессуаровъ.

    При такихъ значительныхъ расходахъ необходимы сносные хотя бы сборы; наличности же второго театра сборы могутъ упасть въ сильной степени.

    Ко всему этому необходимо добавить, что на отвлеченіе публики и пониженіе сборовъ должны несомнѣнно повліять два открытые здѣсь кафешантаны, съ большими женскими капеллами, оркестрами, танцорами и солистками.

    Этотъ “новый способъ увеселенія прививается очень быстро, а рестораны работаютъ при значительномъ стеченіи публики.

    Отвлечетъ публику и циркъ, для котораго возведено постоянное помѣщеніе.

    Такимъ образомъ, увеселеній здѣсь будетъ столько, что хоть отбавляй.

    М. А—ровъ.

    "СИБИРСКИЕ ОТГОЛОСКИ"_Еженед. политическая, общественная и литературная газета_Томск № 181, 1908 г.

    Краеведы всех стран, объединяйтесь в Telegram!

Записей на странице:

Перейти в форум

Модератор: