Пролог

Космический корабль представлял из себя гигантский мыльный пузырь, переменным диаметром около пятисот километров, собственно и кораблём-то это сооружение назвать было нельзя, да никто и не называл.

Оболочка пузыря, толщиной несколько сот метров состояла из однородного материала, каждая частичка которого представляла из себя макромолекулу, синтезированную таким образом, что в каждой этих подобий ДНК записаны были все возможные инструкции по ориентации в пространстве, взаимодействиям друг с другом, диагностике пространства, саморепликации, модификациям гравитационных полей и многого другого.

Гравитационные космические поля собственно и служили тем ветром, который неспешно несли этот пузырь, выполняющий функции паруса, щита, аккумулятора излучений, преобразователя их в необходимую энергию. Ничего из попутно попадающего в эту сферу не пропадало даром. Мелкая космическая пыль и даже энергия её движения, всё сохранялось, преобразовывалось и расходовалось по мере надобности. От очень крупных объектов, способных нанести урон пузырь успевал уходить, задолго определяя их траектории и скорость, а не очень крупные пропускал через себя, образуя некое подобие трубы с входным и выходным отверстиями. Скользящий через эту трубу объект оставлял в оболочке часть своей поверхности, энергию трения и собственного излучения, и, обеднённый, ограбленный, улетал дальше. Дежурные смены называли этот редчайший процесс коитусом, трубу – вагиной, и те, чей срок жизни (а это и было собственно дежурной сменой) приходился на это событие, считали себя везунчиками.

Всё население корабля составляло несколько миллионов особей, пара тысяч из которых бодрствовали, несли вахту, рожали детей и умирали во славу великой миссии переселения. Остальные, говоря языком древних, были мертвы. На самом деле это не была смерть, просто они не жили, ожидая своей очереди. Когда она наступала, организм получал гравитационный толчок от внешней оболочки, сердце начинало биться, мозг работать (во время пробуждения в него записывалась вся информации о произошедших событиях за то время, пока он не жил), суставы, сохраняющиеся в безупречном состоянии несли счастливого человека прочь из капсулы, в которую немедленно помещался один из рождённых, достигших возраста консервации. Перед остановкой жизненных процессов с его мозга считывалась его версия произошедших событий, суммировалась с общей базовой памятью, которая и вводилась вновь пробуждённому.
Путешествие это было вынужденным.

Когда-то цивилизация, часть которой летела именно в этом направлении, поняла, что жить так больше нельзя и пора сматываться из своей системы.

Качественный интеллектуальный скачок в сознании произошёл задолго до того, как звезда, дающая жизнь этой планете, стала угасать. Ещё в эпоху организмов войн, когда ещё не сформировалось общественное сознание, примиряющее всех, учёные планеты открыли наконец бесконечную, не поддающуюся полному осознанию структуру нейтрино. И тогда стали казаться смешными наивные надежды человечества путешествовать во времени, путешествовать со скоростью выше световой, сказки об искривлении пространства воспринимались сейчас анекдотом, подобно тому утверждению древних, что планета покоится на трёх гигантских земноводных и прочих несчастных организмах.
Мечты вырваться за пределы галактики и вернуться, словно сбегать к соседу, оказались не состоятельными а для путешествий без возврата как-то не нашлось желающих, да и смысла в них не нашли.

И человечество начало путешествовать внутрь себя, познавать себя, улучшать и модифицировать, благо наука эпохи Ясного Нейтрино позволяла осуществить это на практике.

Были освоены вначале поражающие, затем привычные преобразования в генетической структуре человека. Особенно в переводе информации и знаний, приобретаемых человеком в процессе жизни и обучения на уровень безусловных рефлексов и наследовании их от родителей. Однажды пропала нужда в учебных заведениях. Все знания человечества во всех областях науки и культуры естественным путём интегрировались в ДНК и по мере взросления маленький человечек находил в себе удивительные знания по истории человечества, медицинские, научные, технические и любые, которые он только мог вызвать одним малым усилием сознания. Причём знания эти воплощались в ощущениях визуальных, слуховых и вербальных, конечно если они были скопированы у людей, живших в эпоху ясного нейтрино когда это уже позволяла технология и внедрены его родителям.

Посредством такого многостороннего и равнокачественного состояния сознания всех особей, что, прочем, ничуть не нивелировало индивидуальные личностные устремления, явился колоссальный интеллектуальный, а следовательно и технический скачок.
К тому времени, когда светило сжалось и погасло, человечество уже прошло все стадии генетического баловства со своим внешним видом. Желающие не носили одежд, удовлетворяясь хитиновыми оболочками, превращаясь в живые танки и со стуком совокупляясь подобно насекомым, тем не менее сохраняя свой геном, и ребёнок, рождённый от них имел полное право выбирать себе внешний вид и это был лишь вопрос воспитания. Прошли и увлечения подводной жизнью, в одно время все были дельфинами, пока не надоедало. Несмотря на все одёжки, основное количество населения планеты (уже не единственно обитаемой в системе), вернулось к своему обычному состоянию, причём многие пренебрегали телепатической коммуникацией, заблокировав этот протокол связи, чем вызывали лёгкое раздражение не любящих трепаться при помощи связок и лёгких.

Когда постепенно светило погасло, вопрос о переселении стал более актуальным. Разработки топливных запасов на угасшей звезде вели сконструированные существа, самовоспроизводящиеся, ничего о себе не знающие, и которые смыслом жизни своей видели добычу урана, его обогащение и отправку уранового героина на околоземную орбиту, откуда он постепенно отправлялся в топки искусственных спутников, выполняющих роли локальных светил. Но ведь и удалённые запасы не вечны, а человечество уже научилось любить себя в целом, а не индивидуально, и заботилось о своих будущих организмах, словно об уже живущих детях.

Эпоха холодного светила называлась Эпохой Дедушки. Именно тогда начались интенсивные разработки того умного материала, из которого состояла оболочка описанного выше гравитационного парусника. Меняя направление своих гравитационных (и не только гравитационных) векторов, суммируя их и мгновенно воздействия таким образом на что угодно, корабль опираясь на гравитационные поля космических объектов, довольно шустро передвигался в выбранном направлении, впрочем не перекрывая принцип спящей цивилизации «Нам некуда больше спешить». Таких кораблей было множество, и все они постепенно, по мере построения разлетались в разных направлениях, ведущих от родной системы.

Примерно в центре пузыря находилось основное ядро корабля. В центре этого ядра находился небольшой приличный городок с приятным климатом, озером, свежайшим ветерком, дождями и солнечными погожими денёчками, с садами и полями, где рос лучок и укропчик. И прочая необходимая дежурной смене вкуснятина. Водочка там тоже была, не без этого.

Этот городок, при возможном пробуждении всех членов экспедиции мог трансформироваться в многоуровневый терминал, пригодный для высадки на планету как части десанта, так высадки всего сообщества корабля.

А под землёй городка находилось хранилище капсул с не живущими членами экспедиции, причём было немало таких, что оставили себе экзотические формы. Они, убеждённые сторонники экзотики, добровольно согласились на пробуждение лишь при окончательном достижении цели экспедиции.

И вот, похоже, их черёд скоро настанет.

Среди тысяч действующих членов экспедиции трём единицам, согласно их желаниям, устремлениям и по согласию остальных были делегированы функции координации дежурной смены и прерогативы принятия решений и вынесение их на общее обсуждение. Обсуждения были мгновенными, на телепатическом канале, и мало кто мог заметить сам его факт, лишь на мгновение ощутив возникшую дилемму, надлежащую информацию, почувствовав суммарный всеобщий импульс и встроив в него своё отношение.

Этих троих называли Троицей, жили они свободно, с жёнами и детьми, но телепатический канал был открыт между ними постоянно, куда поступали сообщения от оболочки парусника, равно как и друг от друга, но для всех они открывали телеканал лишь на время референдумов. Дабы не отвлекать народ всякими мелочами.
Но это была уже не мелочь, а на сто процентов подходящая для переселения звёздная система и упускать такой шанс было непозволительно.

Ради принятия такого серьёзного решения, как завершение путешествия, Троица решила встретиться очно.

-Ну чо, кенты, мы уже почти пятисотку лет здесь зависли, как лохи! Пузырь уже уйму шпионов отправил на эту бусинку. Вся фауна и флора, блин, изучена и запротоколирована, параметры впендюрены в оперативку, и каждый жмур при раскумаривании уже будет знать чо он хочет и чо он может. Давай, в натуре, завязывать, ну уже нету понта дальше болтаться, как кондом в унитазе. А?

-Милостивый государь, позвольте выразить свои тревоги и сомнения. Я понимаю Ваше нетерпение, но на планете нет цивилизации, и она полна опасностей для наших дорогих сограждан. Причём не только опасности, но и искушения ждут их. Обладая невероятными для своей будущей родины возможностями, и необъятной дистанцией в осознании реальности между аборигенными формами жизни, они могут выпустить наружу глубинные инстинкты наших предков и неадекватно отвечать на агрессию новой среды. Одно дело, когда это происходит в сознании, ради развлечения, при моделировании ролевых медитативных экскурсов, и совсем другое, когда запах крови, опасности передаётся в мозг не на основе генетического материала, а рецепторным и мышечным путём. Особенно это грозит нашим экзотам. Конечно, мимикрия в разные виды будет обеспечена программно по их желанию, но не думаю, что все они смогут удержаться от половых контактов с аборигенами и какое потомство появится нам неизвестно, не будет ли оно более конкурентоспособным с нашими братьями-экзотами.

-Товарищи, товарищи, мы здесь собрались не для того что б жевать давно пережёванное. Всё это давно регламентировано и обсуждено в другом месте не одну тысячу лет тому назад и вы всё это прекрасно знаете. Ситуация соответствует Форме номер Ноль. Сгустки Пузыря исследовали буквально всё. Пузырь просчитал все возможные сценарии последующих событий. К тому же на Пузыре добровольно остаётся не одна тысяча контролёров, командовать которой по-прежнему будет очередная Троица. Какие будут соображения?

-Ну ты, подруга как спросишь, блин. Хрен ли спрашивать, когда и так всё ясно. Ваще, чо мы тут мнём без толку? Форум три секунды назад дал согласие. Короче, Пузырь, играй побудку!

Эпилог.

Кто бы знал, что на Земле они так быстро скурвятся.