10°C
завтра: 11°C
Погода в Перми
10°C
днем18°C
вечером19°C
завтра11°C
Подробно
 92,01
−0.1180
Курс USD ЦБ РФна 27 апреля
92,0134
−0.1180
 98,72
+0.0108
Курс EUR ЦБ РФна 27 апреля
98,7187
+0.0108
PRM.Форум /Основные форумы / Основной форум /

Образование над пропастью... 2 июля

  • Коротко:

    2 июля в Госдуме будет проводиться голосование по проекту, отменяющему ряд принципиальных обязательств государства перед населением в плане социальной защиты. В числе прочих, государство снимает с себя большинство обязательств по финансированию образования и науки, что в самой ближайшей перспективе может означать КРАХ ВСЕЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ в России.

    Для тех, кто считает, что "это меня не касается"
    1. Общеизвестно, что наиболее ценный стратегический потенциал страны в большом масштабе - интеллектуальный.
    2. Один из самых надежных способов покорить народ - сделать его темным.
    3. Каждого напрямую касается, кто будет ходить через десять лет по улицам вашего города.
    4. Замечу, что до сих пор патриотическое большинство Госдумы сдерживало введение таких поправок, и система образования жила... В результате последних выборов ситуация изменилась.

    Ниже перечислю наиболее принципиальные и разрушительные положения продвигаемого законопроекта .

    1. Отменяется обязательство государства выделять ежегодно 10% от национального дохода на нужды образования;
    2. Отменятеся освобождениегосударственного учреждения от уплаты в сех видов налогов;
    3. Отменятеся норма 3% расходной части федерального быджета на высшее обазование;
    4. Отменяется норма гарантированных бесплатных мест в ВУЗах (170 студентов на 10 тыс. человек);
    5. Образовательным учреждениям запрещаетсяч иметь собственные денежные стредства, имущество и другие объекты собственности;
    6. Упраздняется право на доходы от собственной деятельности и прово использовать собственность для полученя дохода;
    7. Образовательное учреждение не может быть ни арендатором, ни арендодателем;
    8. Любая платная образовательная деятельность будет являться предпринимательской; доход от нее не может идти на зарплату сотрудников;
    9. Учебрые заведения лишаются права самостоятельно определять форму и систему оплаты труда сотрудникам;
    10. "ПРИЗНАТЬ УТРАТИВШИМ СИЛУ закон "О сохранении статуса государственных и муниципальных образовательных учреждений и МОРАТОРИИ НА ИХ ПРИВАТИЗАЦИЮ"
    (Ключевой момент, обратите внимание!!! С промышленностью мы это уже проходили!... )


    *********************
    1 июля - всероссийская акция протеста
    против принятия "антисоциального пакета"!!
    Спасти образование можем только мы, простые граждане.
    Надо действовать сейчас! У нас осталось слишком мало времени!!
    *********************



    Источники:
    обзор основных положений законопроекта: http://www.sovross.ru/2004/074/074_1_2.htm
    информация из Госдумы от 24 инюня: http://ikd.ru/Campaign/Allfronts/duma_comitets
    анализ вносимых изменений: http://ikd.ru/Campaign/Edu/Nauk

  • Тут уже поздно подписи собирать ! надо нечто иное придумывать ! Прихватизация образования - это только часть их проделок . Придет красная армия - за все ответят !

  • Если это всё так, как написано - тогда это просто ужас! :зло:

    С уважением, PhoeniX

  • Мне только не понятно, а чем обусловлено принятие такого закона?..

    Не шалю, никого не трогаю, починяю примус...(М. Булгаков)

  • В ответ на: 5. Образовательным учреждениям запрещаетсяч иметь собственные денежные стредства, имущество и другие объекты собственности;
    И чё, типа все отберут?
    В ответ на: Отменятеся освобождениегосударственного учреждения от уплаты в сех видов налогов
    А его и нет, так что нечего панику разводить по данному вопросу.
    В ответ на: Упраздняется право на доходы от собственной деятельности и прово использовать собственность для полученя дохода
    Э-э-э-э...а это как? Если образование будет платным, то с данным пунктом как-то не вяжется...

    Объект закрыт на реконструкцию

  • В ответ на: Отменятеся освобождениегосударственного учреждения от уплаты в сех видов налогов
    --------------------------------------------------------------------------
    А его и нет, так что нечего панику разводить по данному вопросу.
    посмотрите действующую пока редакцию закона об образовании
    п. 3 Статьи 40 ФЗ № 3266-1 от 10.07.1992 в редакции от 05.03.2004 "Об образовании":
    "3. Образовательные учреждения независимо от их организационно-правовых форм в части непредпринимательской деятельности, предусмотренной уставом этих образовательных учреждений, освобождаются от уплаты всех видов налогов, в том числе платы за землю."
    В ответ на: Упраздняется право на доходы от собственной деятельности и прово использовать собственность для полученя дохода
    ---------------------------------------------------------------------------
    Э-э-э-э...а это как? Если образование будет платным, то с данным пунктом как-то не вяжется...
    Рекомендую почитать приведенную в первом посте ссылку http://www.sovross.ru/2004/074/074_1_2.htm, в частности
    ______________
    Редакция закона «Об образовании», предложенная Минфином, запрещает образовательным учреждениям иметь собственные денежные средства, имущество и другие объекты собственности, переданные ему физическими или юридическими лицами в форме дара или пожертвования. Исключается из законов право на доходы от собственной деятельности и право использовать собственность для получения дохода. Так, по новой редакции законодательства образовательное учреждение больше не может быть ни арендатором, ни арендодателем. Между тем общеизвестно, что именно средства, получаемые за сдачу помещений в аренду, помогали и еще помогают многим вузам выживать. Зачем правительство идет на такой антиобразовательный шаг понятно: любая недвижимость — лакомый кусок, — и получается, что власть не заинтересована, чтобы деньги от ее эксплуатации шли в экономику образования. Но какая логика в выбрасывании норм, разрешавших сохранять за образовательным учреждением неиспользованные до конца года (квартала, месяца) финансовые средства, — не понятно.

    Перечисленные факты экономического давления на образовательные учреждения можно считать своего рода авторитарными мерами воздействия, ведь в результате серьезно ограничивается экономическая свобода образовательных учреждений, наносится удар по принципу экономической автономии учебных заведений. Беда в том, что и этими «нововведениями» ряд запретов не заканчивается. Так, теперь любая платная образовательная деятельность будет являться предпринимательской даже в том случае, если доход от этой деятельности идет на образовательный процесс.

    Более того, доход от этой платной деятельности теперь не может идти на заработную плату сотрудников и меры социальной поддержки работников и обучающихся, что ранее законодательством разрешалось. Природа этого запрета вообще не ясна, по большому счету, это запрет ради запрета. Но еще больше поражает другой факт: если раньше учебные заведения в пределах имеющихся у них средств на оплату труда могли самостоятельно определять форму и систему оплаты, размеры доплат, надбавок и премий, то теперь они такого права лишаются.
    ---------------------------
    Т.е., видимо, из всех возможных способов получения дохода остатется только платное образование, но с полным налогообложением и запрещением использовать полученные средства для выплат сотрудникам (а ведь именно за счет этого некоторые вузы могли поддерживать некоторый относительно терпимый уровень оплаты труда преподавателей). Т.е. если раньше образовательные учреждения могли сохранять бесплатное образование за счет других доходов, то в случае принятие проекта правительства такой возможности не будет, а учитывая, что другим положением этого проекта отменятся обязательная норма 170 бесплатных студнетов на 10000 населения...

  • Вот только перевирать не нужно! В этом гадюшнике , именуемом образование, давно пора навести порядок...
    В ответ на: Отменятеся освобождениегосударственного учреждения от уплаты в сех видов налогов
    Образование, после того как прикрыли льготы спортсменов и во многом инвалидов, единственная отдушина для казнокрадов.
    В ответ на: Образовательное учреждение не может быть арендодателем
    И слава богу! Может быть после принятия этого закона, в школьных мастерских будут учить детей, вместо того, чтобы чинить авто, а на спортивных площадках исчезнут авто стоянки.
    В ответ на: Любая платная образовательная деятельность будет являться предпринимательской
    А разве может быть иначе?

    Психоз поднят чинушами от образования, которым столь вольготно и сытно живется в этом болоте!

  • В ответ на: п. 3 Статьи 40 ФЗ № 3266-1 от 10.07.1992 в редакции от 05.03.2004 "Об образовании":
    "3. Образовательные учреждения независимо от их организационно-правовых форм в части непредпринимательской деятельности, предусмотренной уставом этих образовательных учреждений, освобождаются от уплаты всех видов налогов, в том числе платы за землю."
    Ну тогда имею сказать следующее.
    Налогообложение образовательных учреждений сейчвс имеет свои особенности в связи с тем, что такие учреждения являются некоммерческими и кроме этого образовательными, для которых в Законе РФ «Об образовании» дополнительно установлены некоторые нормы, как Вы верно заметили.
    Как уже говорилось, государственные и негосударственные образовательные учреждения имеют право оказывать платные образовательные услуги.
    Получение подобных доходдов частенько являются причиной налоговых споров, кои сейчас очень модны.
    В частности, вопросы возникают при применении Закона РФ «Об образовании» в части признания деятельности образовательных учреждений непредпринимательской и при предоставлении образовательным учреждениям льгот по налогам (тех самых, что Вы отметили).
    Необходимо отметить, что в соответствии со статьями 45, 46 Закона РФ «Об образовании» деятельность по оказанию платных образовательных услуг государственными и муниципальными образовательными учреждениями, а также негосударственными образовательными учреждениями, не является предпринимательской, так как в государственных и муниципальных образовательных учреждениях доход от такой деятельности реинвестируется в данные образовательные учреждения, у некоммерческих – при условии, что доход полностью идет на возмещение затрат на обеспечение образовательного процесса, его развитие и совершенствование в данном образовательном учреждении.
    Кроме основной образовательной деятельности вышеназванные учреждения могут реализовывать и сдавать в аренду основные фонды и имущество, осуществлять торговлю покупными товарами и оборудованием, оказывать посреднические услуги, принимать долевое участие в деятельности других учреждений, приобретать акции, облигации, ценные бумаги, проводить иные внереализационные операции.
    Согласно п. 3 статьи 47 Закона РФ «Об образовании» деятельность образовательного учреждения по реализации предусмотренных уставом этого образовательного учреждения производимой продукции, работ и услуг относится к предпринимательской лишь в той части, в которой получаемый от этой деятельности доход не реинвестируется непосредственно в данное образовательное учреждение и (или) на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса.
    Таким образом, основным признаком непредпринимательской деятельности образовательного учреждения является реинвестирование полученного дохода в образовательный процесс.
    Еще раз повторю, что в соответствии с пунктом 3 статьи 40 Закона РФ «Об образовании» образовательные учреждения независимо от их организационно-правовых форм в части непредпринимательской деятельности, предусмотренной уставом, освобождаются от уплаты всех видов налогов, в том числе платы за землю.
    Согласно пункту 1 статьи 1 НК РФ законодательство РФ о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.
    При этом предоставление образовательным учреждениям льгот по налогам и сборам Налоговым кодексом не предусмотрено, а предусмотрено Законом РФ «Об образовании», не относящимся к налоговому законодательству.
    Вместе с тем, из арбитражной практики рассмотрения споров о применении налоговых льгот, а также положений пункта 15 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 № 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса» следует, что нормы о налоговых льготах применяются независимо от того, в каком законодательном акте они содержатся – в связанном или не связанном с вопросами налогообложения.
    Поэтому, до введения в действие соответствующих глав части второй Налогового кодекса РФ образовательные учреждения имеют освобождение от уплаты всех видов налогов, в части осуществляемой непредпринимательской деятельности, предусмотренной уставом этих образовательных учреждений. Так, до 1 января 2002 года образовательные учреждения имели льготу по налогу на прибыль, до 1 января 2003 – льготу по налогу на пользователей автомобильных дорог.
    Однако данная норма не применяется к налогам, введенным частью второй Налогового кодекса РФ.
    Так, с 1 января 2002 года отменена льгота по налогу на прибыль, установленная ранее пп «г» п 1 ст 6 Закона РФ «О налоге на прибыль».
    Таким образом, начиная с 01.01.2002, льгота по налогу на прибыль образовательным организациям не предоставляется.
    Однако, положения гл. 25 НК РФ содержат ряд особенностей, применимых к некоммерческим организациям в целом и к образовательным в частности.
    Так, статья 251 НК РФ устанавливает доходы, которые не учитываются при определении налогооблагаемой базы.
    Здесь важным для нас является пп.14 п.1. Он исключает из налоговой базы имущество, полученное в рамках целевого финансирования.
    Пункт 2 ст. 251 выводит из – под налогообложения целевые поступления (за исключением поступлений в виде подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья) бюджетополучателей и некоммерческих организаций на их содержание и ведение ими уставной деятельности.
    Налог на имущество организаций.
    Имеем федеральную льготу (а в ряде субъектов и местную, точнее региональную) по ст.381 НК РФ - освобождаются от налогообложения организации - в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения. Правда льгота срочная и действует до 01.01.2006. При этом отметим, что в случае сдачи имущества в аренду она не применяется.
    Налог на добавленную стоимость
    В соответствии с подпунктом 14 пункта 2 статьи 149 НК РФ освобождаются от НДС услуги в сфере образования по проведению некоммерческими образовательными организациями учебно-производственного или воспитательного процесса, за исключением консультационных услуг, а также услуг по сдаче в аренду помещений.
    Следует отметить также, что главой 21 НК РФ предусмотрено также освобождение от обложения НДС услуг по содержанию детей в дошкольных учреждениях, проведению занятий с несовершеннолетними детьми в кружках, секциях (включая спортивные) и студиях (пп.4 п. 2 ст. 149 НК РФ).
    Правда еще есть льгота по подпункту 16 пункта 3 статьи 149 Н РФ где предусмотрено освобождение от НДС операций по выполнению научно - исследовательских и опытно-конструкторских работ за счет средств бюджетов, а также средств Российского фонда фундаментальных исследований, Российского фонда технологического развития и образуемых для этих целей в соответствии с законодательством Российской Федерации внебюджетных фондов министерств, ведомств, ассоциаций; выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ учреждениями образования и науки на основе хозяйственных договоров.

    Уф, устала писать:улыб:путано получилось, ну да ладно...Это так сказать штрихи к портрету.
    Согласитесь, это далеко не полным освобождением попахивает и в настоящее время.

    Объект закрыт на реконструкцию

Записей на странице:

Перейти в форум