6°C
завтра: 7°C
Погода в Перми
6°C
утром3°C
днем7°C
завтра7°C
Подробно
 64,22
−0.2091
Курс USD ЦБ РФна 20 сентября
64,2199
−0.2091
 70,94
−0.3018
Курс EUR ЦБ РФна 20 сентября
70,9373
−0.3018
  • В ответ на: у вас чувство долга входит в волю? :безум:
    Опять вопросами закидали, не успеваю. Но если сегодня на все не отвечу, не расстраивайтесь, завтра продолжу.
    В этой цитате я говорила о границах моей свободы воли.

    Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мною.
    Псалом Давида, 22

  • В ответ на:
    В ответ на: Давайте немного уточним. Вы имеете в виду силу воли человека или моральную силу или духовную силу?
    а чем разница?
    помоему, вы говорите про одно и то же:улыб:
    Я так не считаю. Например есть люди высокоморальные, высокодуховные или просто волевые, вот в чем разница. :а\?:

    Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мною.
    Псалом Давида, 22

  • В ответ на: насчет бога скажу так - каждый человек способен его познать, но не у каждого получается
    хотябы понять, что он может его понять.
    А Вы верите, что Бог один, для всех религий?
    В ответ на: для этого не нужна церквь в классическом ее понимании. можно лоб расшибить, но бога так и не узнать. церквь - это ритуальное место. людям зачем-то оно нужно, зачем - я не знаю.
    Если у человека нет возможности дома "расшибать себе лоб", для этих целей есть религиозные учреждения.
    В ответ на: "Скорее человек нуждается в религии, чем религия в человеке" - более чем уверен, что сказали вам так именно в церкви. это конечно, как же еще?
    Нет, этого в церкви мне не говорили. Там произносят, конечно, проповеди, но на другие темы. До этого я как-то сама дошла. Просто когда человек понимает, что нуждается в религии, тут он уже начинает для себя делать осознанный выбор религии.:миг:

    Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мною.
    Псалом Давида, 22

  • "А Вы верите, что Бог один, для всех религий?" -
    это мое убеждение

    "Если у человека нет возможности дома "расшибать себе лоб", , для этих целей есть религиозные учреждения." - извините, конечно, но расшибание лба нисколько не способствует пониманию бога. это путь в травмотологию, а не к богу

    "Просто когда человек понимает, что нуждается в религии, тут он уже начинает для себя делать осознанный выбор религии." - и еще раз - бог и религия - совершенно разные вещи.
    вам скорее общения не хватает, нежели бога

  • > Например, обязанности перед престарелыми родителями определяются не вашей волей, а общественной моралью.
    >> И еще моей любовью к родителям, и благодарностью, и чувством долга, и все это входит в мою волю.

    Вы путаете холодное с мягким. То, что вы назвали - любовь и благодарность - определяет ваши конкретные поступки (встречаться чаще, чем раз в году, помогать материально, ухаживать за больными самой, а не нанимать сиделку, и т.д.).
    Я же говорю об общепринятой обязанности - уходе за престарелыми родителями, от которой вы можете отказаться только в обмен на общественное порицание. Т.о. обязанность вытекает не столько из вашей воли, сколько предписывается обществом. Ваша воля - определить границы исполнения этой обязанности, но никак не её наличие или отсутствие.

    Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего

  • В ответ на: Просто когда человек понимает, что нуждается в религии, тут он уже начинает для себя делать осознанный выбор религии.
    То есть для человека религия - это инструмент для достижения какой-либо цели. Духовной цели, в смысле. Так?
    Могут ли быть иные инструменты, кроме религии?

  • В ответ на: Я же говорю об общепринятой обязанности - уходе за престарелыми родителями, от которой вы можете отказаться только в обмен на общественное порицание. Т.о. обязанность вытекает не столько из вашей воли, сколько предписывается обществом.
    Т.е., наличие такой "химеры" как совесть Вы тоже отрицаете?

  • Совесть - это реакция человека на соблюдение или нарушение норм общественной морали. Её наличие я не отрицаю, но к понятиям "абсолютной свободы" и "свободы воли" она не имеет отношения.

    Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего

  • почему она (совесть) не может говорить то же самое, что и общ мораль, без привязки к этой морали?

  • В ответ на: "Если у человека нет возможности дома "расшибать себе лоб", , для этих целей есть религиозные учреждения." - извините, конечно, но расшибание лба нисколько не способствует пониманию бога. это путь в травмотологию, а не к богу
    Здесь я использовала Ваше выражение: это Вы говорили, что в моей религии люди расшибают себе лоб. Не знаю, откуда у Вас такое представление, но в травму я по этому поводу еще не обращалась.
    В ответ на: "Просто когда человек понимает, что нуждается в религии, тут он уже начинает для себя делать осознанный выбор религии." - и еще раз - бог и религия - совершенно разные вещи.
    вам скорее общения не хватает, нежели бога
    Вот что касается общения, уж поверьте, наобщалась я с людьми за свою жизнь. Я говорю действительно про осознанный выбор именно той религии, где присутствует Бог.

    Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мною.
    Псалом Давида, 22

  • потому что у отдельно взятого индивида, взрощенного вне человеческого общества, совесть как категория отсутствует (как и речь, например). а на индивида, выросшего в общесте (даже если это закрытая систама: папа-мама-ребенок) все равно оказывает влияние именно общественная мораль (нормы и принципы этой маленькой группы). В принципе, человек может сформировать свои собственные нормы морали. но никому еще не удалось при этом избежать конфликта с моралью общественной (как привитой в более раннем возрасте).

    Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего

  • В ответ на: Я же говорю об общепринятой обязанности - уходе за престарелыми родителями, от которой вы можете отказаться только в обмен на общественное порицание. Т.о. обязанность вытекает не столько из вашей воли, сколько предписывается обществом. Ваша воля - определить границы исполнения этой обязанности, но никак не её наличие или отсутствие.
    :шок:
    Я в шоке, честно говоря. С Ваших слов получается, что надо ухаживать за родителями, чтобы не получить общественное порицание. Для меня уход за родителями также естествен, как и любовь к ним. Я не понимаю Вашу мысль. :а\?:

    Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мною.
    Псалом Давида, 22

  • Для абсолютного большинства людей нормы общественной морали так же естественны, как дыхание. И столь же полезны. Так что никакого противоречия здесь нет. Вы просто никогда не задумывались, на чем основана любовь к родителям:улыб:

    Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего

  • в обществе каннибалов (для пущей наглядности они едят своих родителей) общественная мораль будет соответсвовать этому обществу
    про конфликт понятий понятно, но в контексте "воли человека" это будет именно волевое решение не скушать, а ухаживать, например, за родителями

    "Её наличие я не отрицаю, но к понятиям "абсолютной свободы" и "свободы воли" она не имеет отношения."
    так совесть может называться "волевым решением человека в соответствии с его внутренними убеждениями"?

  • Я не очень хорошо знаю историю, но у меня сложилось впечатление, что существовало не более 2-3 человек, включая мифического Христа, которые бы смогли сформировать свои собственные убеждения. У всех остальных это микс из окружающих их предрассудков и моральных ценностей.
    Согласитесь, 3 человека из нескольким сот миллиардов живых и мертвых - это так мало, что можно даже не учитывать как тенденцию.
    Я ж писала, что абсолютой свободы не существует, а свобода воли имеет такие жесткие границы (из тех самых ценностей и предрассудков), что просто смешно называть это "свободой".

    Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего

  • Таша, насчет свободы - это смотря откуда смотреть))

    Получается чем развитее общество, тем выше его моральные нормы?

    Все временно.

  • Развитие в каком плане? Пока я вижу только научно-технический прогресс, который ничего общего с моралью не имеет. Определенным прорывом стала философия гумманизма, но за 7 веков, прошедших с её "изобретения", сделано очень мало.
    А о необходимости изменения вектора развития общества с технического на нравственное (ментальное), я (и не только я) готова уже не говорить, а кричать. Но то ли говорю неправильно, то ли люди вокруг глухие :хммм:

    Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего

  • В ответ на: Поначалу было интересно, а потом достало!
    Не соглашусь!
    Интересно не было с самого начала - когда некоторые видели демократию в вывешивании портрета Ельцина на дверь общаги и спорили с комендантом по поводу снять или не стоит - уже тогда было понятно, что такая демократия (во главе с бывшими партактивистами) на пользу стране не пойдёт.
    Да и нобелевка Гобби от америкосов энтузиазма не добавляла - за просто та враги не награждают.

  • Таша, я соглашусь, имела в виду более общее понятие под "развитием". От рабовладельческого к... постиндустриальному.. От каннибализма к цивилизации.
    Только в этом свете, у меня как-то вызывает недоумение, как такие порывы как этот
    В ответ на: А о необходимости изменения вектора развития общества с технического на нравственное (ментальное)
    могут сосуществовать с этим (вообщем-то средневековым, нет?)
    В ответ на: Казнь - это не только возмездие, но и урок для оставшихся в живых.

    Все временно.

  • Поначалу - здесь я имела ввиду преобразования, которые начал еще Михаил Горбачев, он все-таки отличался от своих предшественников-генсеков. А потом (очень скоро), действительно "достало!", уже к 1989 году примерно.

    Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мною.
    Псалом Давида, 22

  • Кстати, по теме топика, объясните, что за буква (с) в заголовке? Пожалуйста? :а\?:

    Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мною.
    Псалом Давида, 22

  • > могут сосуществовать с этим (вообщем-то средневековым, нет?)

    Я несколько по-иному отношусь к смерти, чем большинсто наших сограждан, в связи с чем считаю жизнь естественным правом, но не абсолютной ценностью. Однако эта тема является предметом отсуждения совсем иного топика.

    > От рабовладельческого к... постиндустриальному.. От каннибализма к цивилизации.

    Про инков и ацтеков слышали? Кровавые жертвоприношения совсем не мешали им построить могущественную цивилизацию.

    Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего

  • В ответ на: Кстати, по теме топика, объясните, что за буква (с) в заголовке? Пожалуйста? :а\?:
    Цитата откуда либо .....

    Первый человек, бросивший ругательство вместо камня был творцом цивилизации.

  • Я тоже по-иному отношусь к смерти, но все же увидела некоторое несоответсвие между нравственным развитием и одобрением смертной казни.. Я не абсолютизирую жизнь, но и не могу лишить жизни другого или дать на это разрешение, вложив оружие в руки солдата. Что тогда такое это "нравственное развитие", к которому вы призываете? По-моему с темой связано в аспекте духовной силы, на которой должна выплыть цивилизация?
    Честно говоря плохо знаю историю цивилизаций инков и ацтеков, но даже судя по совершенству и астрономической точности их календаря (недоступной нынешнему) - они были цивилизацией, намного превышающей текущую в развитии. Но это была МАГИЧЕСКАЯ цивилизация, построенная на ином типе восприятия мира, собственно тогда и был другой мир, с совершенно другим мировоззрением и менталитетом, поэтому трудно его сравнивать с нынешним.
    Жертвоприношения я отношу к черным мессам, не имеющим отношения к пути наверх, то есть к нравстенному развитию. Но, полагаю, если у всего общества были совершенно другие воззрения, которые предполагали эффективность (а не устрашение для остальных или наказание за проступок) использования такого в своих духовных, сакральных практиках, то я этого просто не понимаю, потому что полный профан в понимании смысла и целесообразности этих ритуалов. Точно так же как я могу предположить, что на ряду с "белыми", там соврешались и "черные" несанкционированные мессы и, что найденные мумии детей - не правило, а исключение и т.д.
    Возможно, что понимание цены прогресса и приведет к какому-то скачку, но я не думаю, что в таком случае будет и дальше развиваться наука, лишенная эмоций и построенная на разуме (эксперименты в концлагерях на мозге продвинули медицину).. Поэтому я слабо понимаю как именно воплотиться это моральное просыпание в массовом порядке.. ))

    Все временно.

  • так понятно, что абсолютного ничего нет.
    тенденция есть.
    и свобода хоть даже и в рамках морали, и т.д. свободой быть не перестает

  • В ответ на: но и не могу лишить жизни другого или дать на это разрешение, вложив оружие в руки солдата
    Простите меня, бывшего солдата, за грубость, но весь этот пацифистский треп "исчезает яко дым" тотчас же, когда возникает угроза жизни самого пацифиста, или, упаси Бог, чада пацифиста.

    Тогда "пацифист" быстро переоценивает свое отношение к оружию в руках солдата, сотрудника правоохранительных органов, да и сам при случае отнюдь не оказывается беззащитной овцой.

    Caveant consules!

  • :бебе: аналогичный случай был в Тамбове... (с)

    Первый человек, бросивший ругательство вместо камня был творцом цивилизации.

  • Доцент, я тоже не против умозрительных теорий. Узаконим кровную месть? она в принципе моральна и каждый родитель и ребенок имеет право мстить? Святое же отобрали.. Кровь за кровь? так об чем ваш пост?
    Судя по содержанию поста, вы в качестве солдата убивали людей. Скажите, как ощущения? Чего-то коробит внутри или выполняли свой долг? *в надежде что это не просто бла-бла-бла*

    Все временно.

  • Вы путаете защиту и месть

  • В ответ на: Судя по содержанию поста, вы в качестве солдата убивали людей.
    Нет. Я не служил в "горячих точках", хотя и ходил в караулы, имея АКМ с 60 патронами. К счастью, ни одна собака на мой пост (склады с оружием и т.п.) не полезла. Морально к применению оружия по нарушителю в соответствии с Уставом я был готов.

    Насчет "мести" и "защиты" Михаил_1 уже сказал.

    Caveant consules!

  • В ответ на: Вы путаете защиту и месть
    Можно подумать, что это такая толстая грань, что никто ее не подменит никогда и не превысит границы самообороны)))
    а что тут про речь велась про случаи прямого нападения бандитов на детей на глазах родителей или по "массовые" случаи расстрела бешеных преступников, угрожающих жизни людей? Демагогия.

    Все временно.

  • я лишь надеюсь, что никому из нас не придётся проверять свои убеждения/демагогию на практике.

  • :agree: :pivo:

    Все временно.

Записей на странице:

Перейти в форум