4°C
завтра: 5°C
Погода в Перми
4°C
утром0°C
днем3°C
завтра5°C
Подробно
 91,69
−0.3620
Курс USD ЦБ РФна 4 мая
91,6918
−0.3620
 98,56
−0.0845
Курс EUR ЦБ РФна 4 мая
98,5602
−0.0845
PRM.Форум /Основные форумы / Основной форум /

Качество образования, что с ним? (часть 2)

  • В ответ на: ...кто же вам позволит давать знания, а не "угадайку".? :спок:
    А кто мешает? :ухмылка:

  • В ответ на: И разве это не обязанность родителей организовать самостоятельное обучение ребенка дома?
    Полагаю, что первоочередная обязанность родителей - процесс обеспечивать, а вот в части организации процесса ведущая роль (соответственно обязанность) всё-таки у школы, ведь это в школе сконцентрирован и финансируется специально обученный персонал, так что это забота завуча, сделать так, чтоб до родителей доводилась соответствующая информация о том, что, как и когда делать дома, чтоб "домашняя фаза" обучения проходила организационно-методически правильно. Ну и контроль, разумеется.

  • В ответ на: Полагаю, что первоочередная обязанность родителей - процесс обеспечивать...
    Обеспечивать процесс передачи ученикам знаний - это задача учебного заведения, а мотивировать ребенка к получению образования - это задача родителей. Также задача родителей проконтролировать выполнение ребенком домашнего задания.
    В ответ на: ...сделать так, чтоб до родителей доводилась соответствующая информация о том, что, как и когда делать дома...
    После появления системы "Дневник.ру" проблем с этим нет.

  • В ответ на: Образование должно быть дифференцированным и подразделяться на общее и элитарное.
    Я вот буквально вчера держала в руках учебники по алгебре профильный и базовый. Вы не поверете, но разделение есть. Как всегда у нас, идея хорошая, реализация подкачала.

  • Так значит всё-таки не организовать самостоятельное обучение ребенка дома, а мотивировать ребенка к получению образования? Расставьте более явно акценты (приоритеты) по-вашему, а то так-то в целом конечно понятно, что создание дома рабочего места школьнику это тоже элемент организации его ученического труда.
    В ответ на: После появления системы "Дневник.ру" проблем с этим нет.
    По-моему "что задано" это лишь самый поверхностный уровень, он задачу не решает.
    Ну вот например, а кто должен выяснить, что более подходит конкретному ученику, сперва "разминаться" на более лёгких заданиях и напоследок решать самые сложные или наоборот, сперва со свежими силами выполнять самое сложное и напоследок доделывать "легкотню"? Это родителей задача или профессионала-педагога?

  • В ответ на: Так значит всё-таки не организовать самостоятельное обучение ребенка дома, а мотивировать ребенка к получению образования?
    Ну, а кто же должен проконтролировать выполнение домашнего задания учеником? Учитель должен обойти всех учеников после работы, или родители? :ухмылка:
    В ответ на: По-моему "что задано" это лишь самый поверхностный уровень, он задачу не решает.
    Дневник.ру показывает не только домашнее задание, но дает возможность общения учителя и родителей ученика, причем этот канал недоступен самому ученику.
    В ответ на: Ну вот например, а кто должен выяснить, что более подходит конкретному ученику, сперва "разминаться" на более лёгких заданиях и напоследок решать самые сложные или наоборот, сперва со свежими силами выполнять самое сложное и напоследок доделывать "легкотню"?
    Когда я учился, то сам решал этот вопрос.

  • В ответ на: Ну, а кто же должен проконтролировать выполнение домашнего задания учеником?
    И родители и учитель. Родители могут (в среднем класса до 6, наверное?), конечно, проверить уровень по предмету (то, что сами еще помнят), а далее этого контролировать могут только "вроде бы как" факт домашний занятий и потом только итоговую оценку за "домашку". А учители и так "домашку" проверит, в штатное время.
    В ответ на: Когда я учился, то сам решал этот вопрос.
    А кто научит тому, что такой вопрос вообще существует и какие варианты решений могут существовать?
    Я убежден, что школа обязана методологию знать, внедрять и отслеживать её применение и мотивировать (как минимум в первую очередь!). Именно для этого именно в школе и финансируется концентрация специально обученных лиц. Разделение труда, в конце концов!

  • В ответ на: А кто научит тому, что такой вопрос вообще существует и какие варианты решений могут существовать?
    Ежели ученик сам не в состоянии этого понять, то ему грамота вредна. :ухмылка:
    В ответ на: Я убежден, что школа обязана...
    Школа обязана передавать знания используя при этом известные педагогические технологии. А мотивировать на получение ребенком образования должны прежде всего родители.

  • Все верно - мотивация к обучению должна исходить от родителей, а знания в голову должен вложить преподаватель, причем в рамках обязательного бесплатного образования. А не так, как у нас выходит на практике: мы тут немножко вашему ребенку про алфавит рассказали, а теперь вы сделайте все возможное, чтобы он к след учебу году читать научился. Вот и вынуждены родители помимо мотивации еще и обучением собственных детей заниматься (или нанимать репетиторов из числа тех самых преподавателей, только уже за денежку).

    МОИ ЗАКУПОЧКИ

  • В ответ на: ...мы тут немножко вашему ребенку про алфавит рассказали, а теперь вы сделайте все возможное, чтобы он к след учебу году читать научился.
    Зачем писать то, чего нет? :ухмылка:
    В ответ на: Вот и вынуждены родители помимо мотивации еще и обучением собственных детей заниматься...
    А то я не вижу, как у меня внук учится. Если мать вовремя проконтролирует выполнение домашнего задания, да накажет в случае невыполнения, например провод от компьютера и телевизора с собой на работу заберет, так он быстро все сделает. А ежели родители считают, что все должна школа делать, то и получается недоучка, только причем здесь школа? :ухмылка:

  • Писать то, чего нет, я точно бы не стала. Это подход учителя иностранного языка в одной из школ Новосибирска.
    По обучению детей педагогами: вы видели какие задания дают детям в начальной школе? Сделать презентацию на тему "Жизнь динозавров" в PowerPoint, нарисовать мир глазами кузнечика, изобразить шум листьев, шелест травы и т. д. Если у вас есть внук, значит вы учились в советское время. Сколько раз ваши родители делали с вами домашние задания? Именно делали, а на контролировали или проверяли? Со мной всего пару раз в самом начале. Так вот я училась без помощи родителей и ничего страшного не случилось - закончила школу с золотой медалью и институт с красным дипломом.
    А сейчас родители вынуждены сидеть рядом с детьми и помогать им рисовать, писать, клеить, печатать. Я имела в виду именно это, а не контроль выполнения домашних заданий ребенком.

    МОИ ЗАКУПОЧКИ

  • В ответ на: А сейчас родители вынуждены сидеть рядом с детьми и помогать им рисовать, писать, клеить, печатать.
    Мой внук самостоятельно все это делает - мать приходит с работы поздно, и не дай Бог у него не выучены уроки - на следующий день без компьютера и телевизора точно останется.
    В ответ на: Сделать презентацию на тему "Жизнь динозавров" в PowerPoint, нарисовать мир глазами кузнечика, изобразить шум листьев, шелест травы и т. д.
    Не видел я таких заданий у внука.

  • Что могу сказать - вам повезло. А ваш внук в каком классе учится и в какой школе?
    Просто весь интернет кишит фотографиями идиотских школьных заданий, с которыми даже взрослый справиться не может.
    У меня дочка сейчас в подготовительную школу ходит при гимназии. Вот, к примеру, вчера она делала задание по математике и очень долго искала кружок. В итоге сама не справилась, позвала меня на помощь.
    А вы кружок нашли на фото?
    По многочисленным рассказам знакомых и друзей - дальше будет только хуже.

    МОИ ЗАКУПОЧКИ

  • В ответ на: А ваш внук в каком классе учится...
    В шестом.
    В ответ на: ...и в какой школе?
    В обычной муниципальной школе.
    В ответ на: Просто весь интернет кишит фотографиями идиотских школьных заданий, с которыми даже взрослый справиться не может... По многочисленным рассказам знакомых и друзей - дальше будет только хуже.
    Обычное желание поворчать и поругать власти.

  • В ответ на: провод от компьютера и телевизора с собой на работу заберет, так он быстро все сделает.
    Вы считаете, что лишение ребенка гаджета - это равно мотивировки к получению знаний :eek: Мне кажется, что это работает ровно до тех пор, пока внук на сэкономленные карманные деньги не купит себе запасной шнур.

    Он немного был ошарашен, но как будто бы знал ответ,
    Отложил газету на стол и сказал: «Почему бы нет».

  • В ответ на: Вы считаете, что лишение ребенка гаджета - это равно мотивировки к получению знаний :eek:
    В какой-то степени - да. В совокупности с "пряниками" этот "кнут" играет какую-то роль. Ребенок понимает, в каком случае он получит "пряник" в каком - "кнут". И в качестве "кнута" может быть не только отключение от компьютера.
    В ответ на: Мне кажется, что это работает ровно до тех пор, пока внук на сэкономленные карманные деньги не купит себе запасной шнур.
    Все движется - все изменяется. Можно и диск вытащить - проблема не велика. Можно и нужно искать и другие методы поощрения и наказания. При этом наказание совсем не должно быть самоцелью. Я предпочитаю, чтобы было больше поощрений, а наказание - это уже крайний случай.

  • В ответ на: Школа обязана передавать знания используя при этом известные педагогические технологии.
    Что-то настолько абстрактно-обтекаемо, что становится допустимым подразумевать и такое, будто школа вовсе даже и не обязана искать, вырабатывать и адаптировать методы, чтоб обучить учеников с учетом их индивидуальности.
    В ответ на: А мотивировать на получение ребенком образования должны прежде всего родители.
    Пусть и так, но это уровень в общем виде, а в частности предметникам всё-равно надлежит мотивировать учеников, постоянно показывая и доказывая полезность изучения их предмета. Т.е. учитель обязан всегда уметь безукоризненно убедительно ответить на вопрос "А нафига нам это изучать!?"

  • В ответ на: А вы кружок нашли на фото?
    Нет, не нашел. Но я не нашел и ограничительного условия, что кружок нельзя нарисовать. Задание-то на умение анализировать условие и синтезировать способ решения, а не на проведение линий.

  • В ответ на: ...будто школа вовсе даже и не обязана искать, вырабатывать и адаптировать методы, чтоб обучить учеников с учетом их индивидуальности.
    Не обязана. В классе примерно 25 человек, как Вы представляете работу одного преподавателя индивидуально с каждым? Ежели родители желают индивидуальный подход, то пусть нанимают гувернёра.
    В ответ на: Т.е. учитель обязан всегда уметь безукоризненно убедительно ответить на вопрос "А нафига нам это изучать!?"
    Нет. Не хотят учиться - пожалуйста, пусть ограничиваются базовым неполным средним образованием и пополняют ряды кассиров, грузчиков и т.п. :ухмылка:

  • И все-таки кружок вы тоже не нашли....))))
    А заданиями в PowerPoint больше грешат гимназии и лицеи. Видимо, у вашего внука программа попроще.

    МОИ ЗАКУПОЧКИ

  • Ага, если учитывать, что задание для детей 5 лет. ))))
    На самом деле учительница просто раздала детям рабочие листы с заданиями, а сама (совершенно случайно)))) забыла эти задания прочитать. Сегодня в этом призналась.
    О каком качестве образования может идти речь? Раньше по одному учебнику несколько поколений учились, педагоги все задачи наизусть знали. А теперь каждый учебный год в школах новые задания появляются. Где педагогам столько времени найти на их изучение и проверку?

    МОИ ЗАКУПОЧКИ

  • В ответ на: И все-таки кружок вы тоже не нашли....))))
    И не искал.
    В ответ на: Видимо, у вашего внука программа попроще.
    Обычная муниципальная школа. Программа должна соответствовать образовательному стандарту, хотя я не проверял.

  • В ответ на: Полное среднее образование необходимо только для тех, кто собирается поступать в ВУЗы. Токарю, кассиру, почтальону, сантехнику логарифмы, знать не обязательно. :ухмылка: Образование должно быть дифференцированным и подразделяться на общее и элитарное.
    Тогда надо восстановить разрушенную систему профессионального образования.
    В Советские времена школа имела возможность уже после 7-ого класса отправлять в ПТУ тех, кто не справляется со школьной программой.
    Там учащихся ускоренно обучали по школьной программе с уклоном на профессиональное обучение. Тем самым не лишали ПТУшников возможности дальнейшего обучения в техникумах и ВУЗах.

    Сейчас средняя школа взяла на себя труд (неоправданный) опустить уровень образованности учащихся до ПТУшного.
    Разве это не безобразие, когда обязательными остаются 4 школьных предмета, а все остальные по выбору?!
    Интеллект формируют многие знания из разных наук.
    Кого мы хотим воспитать - маргиналов, или мыслящих людей?
    Так случилось, что мне приходится наблюдать уровень падения знаний выпускников средней школы.
    Поверьте мне - это катастрофический уровень.

  • В ответ на: Тогда надо восстановить разрушенную систему профессионального образования.
    Не так уж она и разрушена.
    В ответ на: В Советские времена школа имела возможность уже после 7-ого класса отправлять в ПТУ тех, кто не справляется со школьной программой.
    Не после 7-го, а после 8-го. И отправлять насильно никто не имел права.
    В ответ на: Сейчас средняя школа взяла на себя труд (неоправданный) опустить уровень образованности учащихся до ПТУшного.
    Не соответствует истине.
    В ответ на: ...а все остальные по выбору?!
    Но это не значит, что их можно не учить. Что-то выбрать ученик обязан - это своеобразная специализация.
    В ответ на: Так случилось, что мне приходится наблюдать уровень падения знаний выпускников средней школы.
    Это от нежелания учиться.

  • В ответ на: Нет. Не хотят учиться - пожалуйста, пусть ограничиваются базовым неполным средним образованием и пополняют ряды кассиров, грузчиков и т.п. :ухмылка:
    Вы не считаете, что такая "страшилка" абсолютно не соответствует реальности?

    Щас начну добро причинять, и ласкам подвергать!

Записей на странице:

Перейти в форум