В ответ на: люди по-прежнему жалуются, на то что в школе слишком сложно учиться. И экзамены сложные.
Деградируют методики преподавания, вот по сути и всё. Программа влёт осваивается, если технология подачи соответствует такой задаче.
Когда-то несколько человек из нашего класса ходили на курсы подготовки к поступлению в ВУЗ. Так вот методология математика позволила нам понять до мелочей то, что мы недопонимали в школе, и следом мы попросту перегнали школьную программу так, что на уроках в школе вызывали удивление одноклассников и учителя.
Методология физика вообще вызывала восторженный трепет, и только лет 10 назад я увидел подобное, это была технология интеллект-карт, что описана в книге Бьюзенов "Супермышление".
Народ не роптал ровно до момента, пока развитие промышленности создавало точку приложения высокообразованных трудовых ресурсов. С уничтожением промышленности вся бяка и началась, так что не путайте причины со следствиями.
В ответ на: А вот за это ужно благодарить мин.обр.
Туда надо поставить людей способных срочно исправить катастрофическую ситуацию.
Многие люди в стране понимают, чем может обернуться развал среднего образования.
За примером далеко ходить не надо - Украина перед глазами. Одного поколения "манкуртов" достаточно, чтобы в незрелые умы заинтересованные политические силы могли поселить любые деструктивные идеи, вплоть до фашистских.
Где взять - не самая большая проблема. Как их уговорить туда пойти, вот в чём затык, поскольку брать на себя ответственность не получая при этом адекватных полномочий и ресурсов, в такую игру такие люди играть не охотники.
вчера услышал по ТВ, что зарплата школьных преподавателей превысила среднюю по промышленному сектору экономики и составила 35 тыр.
Во-первых обратил внимание, что средняя в промышленности видимо сильно упала, раз учителя перегнали...
Во-вторых, как-то не поверил в 35 ибо сами учителя говорят другое...
К сожалению, система образования больна системной болезнью, поразившей все узлы в образовании, начиная с отсутствия хороших методологически выверенных учебников и методик преподавания, подготовки самих учителей... и заканчивая системой оценки полученных школьниками знаний и целью получения этих знаний
Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!
В ответ на: вчера услышал по ТВ, что зарплата школьных преподавателей превысила среднюю по промышленному сектору экономики и составила 35 тыр.
Чтобы полчать больше (к 30к примерно) учителя берут две и более ставки (ставка - 18 уроков в неделю) и всякие факультативные занятия, и при этом, надо чтобы категория была высшая(от категории зависит получишь ты за ставку 1 тыс или 3,5 тыс), либо быть молодым специалистом (до 30 лет). Плюс дирекотор как правило получает больше учителя предметника - и их средняя зарплата считается как средняя температура по больнице. А еще сейчас при расчете зп учитывают баллы - баллы дают за успешную сдачу учениками экзаменов, за участие в конкурсах, и стоимость одного балла назначает сама школа - от 1 рубля до 100 рублей за балл в зависимости от того, сколько денег у них на это есть.
ну и что? в промышленности тоже в среднюю входит зарплата топов, которая значительно выше директоров школ...
я думал бедные учителя имеют в среднем 20 в месяц... и чего тогда жаловаться?
пусть учителя объединяются в профсоюзы и отстаивают своё виденье школьных программ и вопросы зарплаты... профсоюзы ведь никто не запрещал. Смысл этих союзов в промышленности почти нулевой, а вот в образовании они бы могли сказать свое веское слово, полагаю.
Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!
Учительский профсоюз как бы не самый старый в стране. Он плавно перетёк из советских времён в "капитализм".
От него как в тогда, так и теперь никакого толка. В школах ячейки подстраиваются под настроение руководства, более высокие структуры зависят от минобра и т.д..
По сути, профсоюзы создали свои чиновничьи структуры и кормят на взносы сами себя.
В ответ на: пусть учителя объединяются в профсоюзы и отстаивают своё виденье школьных программ и вопросы зарплаты...
Именно! Хорошие и правильные законы, умные и честные чиновники - это отлично. Но толк бывает только когда люди сами начинают шевелиться. Конечно, нужно стараться отстаивать свои права и своё профессиональное мнение. Но этим нужно заниматься, а куда лучше плюнуть да жить как есть.
Не спрашивай, что твоя страна может сделать для тебя. Спроси себя, что ты можешь сделать для нее. Джон Фицджеральд Кеннеди.
В Академе. Знаю, там есть несколько человек, которых хоть сейчас можно было бы поставить на должность.
ДМ должен команду подбирать. Не могу ему советовать.
Преступное бездействие возмущает.
Нобелевский лауреат - за графены получил. На пару с Геймом.
Я немного ошибился - это не он, а Гейм, собственно, вежливо поинтересовался душевным здоровьем пригласивших его в Сколково.
If VEGETarians eat VEGETables, what do HUMANitarians eat?
Is PROgress controversial to CONgress?
На мой взгляд, истерики, охи и ахи по поводу нынешних клипповых обравазованцев - неуместны. Почему? Да потому что так распорядилась ИСТОРИЯ нынешней РОССИИ. Если так, то значит так и всё. Истерики неуместны, а Ленин , по мнению золотого медалиста школы , это - депутат Госдумы. Так и есть - депутат он и трепыхаться тут незачем, ибо он - "депутат ГД" нынешнего созыва. Наступило новое время в котором надо жить по-новому, жадно ловя ростки целесообразности, смысла, любви, столкновения мнений итд. То, что такое время придёт, я надеюсь, ибо не вся молодёжь у нас - дураки, ослепленные звоном золота и шуршанием зелёных,чужеземных купюр..
В ответ на: Наступило новое время в котором надо жить по-новому,
Вы хотите чтоб ваша мысль применялась насколько обобщающе-то? Я понимаю, что кроссовки 2015 года отличаются от кроссовок 1985, но надевают-то их по прежнему на ноги. Если медалист нее знает такой базовой элементарщины про Ленина, то ему мозги в глобальном масштабе задурить легче лёгкого.
В ответ на: Если медалист нее знает такой базовой элементарщины про Ленина, то ему мозги в глобальном масштабе задурить легче лёгкого.
Вы, не поняли, что я сказал. Повторю: как бы старое поколение не старалось достигнуть некий багаж знаний. всё равно у НОВОГО Ленин будет депутатом Госдумы, а Солнце вращаться вокруг Земли, а "кракозябры" будут возбудители всех болезней..
В ответ на: Вернуться к всеобщему обязательному среднему образованию.
Зачем? Полное среднее образование необходимо только для тех, кто собирается поступать в ВУЗы. Токарю, кассиру, почтальону, сантехнику логарифмы, знать не обязательно. Образование должно быть дифференцированным и подразделяться на общее и элитарное. При этом элитарное образование должно быть доступно всем способным ученикам. Незачем отстающих учеников насильно обучать тому, что они усвоить не в состоянии, лучше потратить средства, время и энергию на обучение тех, кто может и желает учиться, а остальным дать возможность получить профессию.
Когда в 60-е годы я учился в школе, компьютеров там не было, но учителя применяли так называемый программированный опрос в виде теста, и проверялся он буквально за минуты, наложением специального шаблона на карту с ответами, только такой опрос далеко не везде можно применить.
В ответ на: Ребеонок должен учиться и в том числе дома самостоятельно и точка.
И разве это не обязанность родителей организовать самостоятельное обучение ребенка дома?
В ответ на: ...и учить нужно в первую очередь не знаниям, а умению мыслить и умению искать и найти нужную информацию...
Т.е. таблицу умножения не надо учить, достаточно тетрадку, гдле на последней странице она напечатана иметь при себе? Иными словами зачем учить географию, когда извозчик довезет куда надо.
В ответ на: ...просто сама система школьного образования совершенно дурацкая...
Вы можете предложить нечто иное, более умное?
В ответ на: ...минфин, который утвержает учебные программы...
Минфин не утверждает учебные программы, у министерства финансов несколько иные функции.
В ответ на: ...не состоятельной программа, учитель не может о нее отойти, потому что она утверждена минфином.
Минобрнауки (министерство образования и науки), а не минфин (министерство финансов) утверждает не учебные программы, а Государственный образовательный стандарт (ГОС), а рабочую программу разрабатывает, как правило, преподаватель. При этом ГОС дает довольно широкие возможности для преподавателя в этом деле.
В ответ на: ...некоторые думают, что в общем то и без образования можно прекрасно обойтись.
Вот пусть они и обходятся базовым образованием, которое должнл быть обязательным, и не мешают другим ученикам получать образование элитарное.