−1°C
завтра: 4°C
Погода в Перми
−1°C
днем4°C
вечером3°C
завтра4°C
Подробно
 92,05
+0.2747
Курс USD ЦБ РФна 3 мая
92,0538
+0.2747
 98,64
+0.6177
Курс EUR ЦБ РФна 3 мая
98,6447
+0.6177
  • В процессе воцерковления каждый неизбежно сталкивается с трудностями. Хочу рассказать, с чем сама столкнулась, и как пытаюсь их превозмочь.

    Надо понимать, осознавать, что жизнь с начала воцерковления будет изменяться, и довольно сильно. Если раньше было важным - еду приготовить, одежду купить, встречи с друзьями, поездки на море - то теперь все это неизбежно будет отходить на второе, пятое, десятое места. Потому что теперь станет важным - спасение души.

    Пока ты живешь для себя - твоя душа никого особо не волнует, ведь и тебе на нее наплевать. Но стоит принять решение и стараться ему следовать - все тут же меняется кардинально. Теперь за твою душу идет постоянная, ежедневная борьба. Борешься ты - стараешься превозмогать искушения, научиться управлять своими эмоциями, следовать принятым решениям. Вместе с тобою борется за твою душу Господь - давая тебе силы, помогая, поддерживая, направляя. Но в то же время за твою душу борется и другая сторона. Все бесы Ада не жалеют своих сил, делая все, чтобы ты сдался, опустил руки.

    Сдаться - очень просто. Я не могу, и все. Я столько раз это говорила. Я не могу сегодня прочитать главу из Библии и помолиться - у меня же нет сил, я так устала. А утром - я не могу проснуться толком, прийти в себя, какая уж тут молитва, если я только к 11 оживаю.
    Правда, это так просто - сдаться?..

    Моя котопесья банда - Фаня, Шаня, Гоша и Маркиза

  • Ежедневная молитва - поначалу тяжелый и непривычный труд. Какой смысл все это читать - я ведь делаю это автоматически, не чувствуя смысла в словах, не испытывая благоговения?.. Поверьте, смысл есть. Всякий раз, убедив себя прочитать утреннее правило, ты одерживаешь крохотную, но победу. Чем больше будет таких побед - тем легче станет жить. Ведь силы тьмы отступают, чувствуя твою силу.

    Это не сразу придет - но придет обязательно. Для этого просто нужен ежедневный труд, ежедневные маленькие победы своей лени, усталости, своей зависимости от интернета и т.п.

    Приучить себя регулярно посещать храм - тоже не просто. И тут масса возможностей возникает, почему я не могу пойти в храм сегодня. То головная боль, то морозы, то не выспалась и встать не смогла... У одной моей подруги всякий раз, как она решает пойти в храм, начинаются головокружения и боли в животе. Но она собирает все свои силы - и идет. И боль отступает.

    Искушения - тоже постоянная моя головная боль. Им очень трудно противостоять. И молитвы читаю, и из головы стараюсь выкинуть, и помощи прошу... Помогает, хоть и не всегда.

    Гнев, обида, раздражение, желание обсудить, осудить - с этим тоже очень трудно справиться. Я радуюсь всякий раз, когда у меня вдруг получается. Вообще ощущение создается, что один шаг делаю вперед, а два или три потом - назад.

    Но я помню, ради чего все это. И помню и знаю, что мне есть кому помочь. А еще все время думаю о том, что мои трудности, боль - все это ничто по сравнению с той болью, которую испытывал наш Спаситель по пути на Голгофу и на Кресте. А значит, я справлюсь, должна справиться.
    _________
    Вот как-то так, если вкратце.

    Моя котопесья банда - Фаня, Шаня, Гоша и Маркиза

  • А еще с терпимостью сложно, просто беда. Понять и принять, когда с тобой на одном языке говорят - легко и просто. А вот понять и простить обижающих, злящихся, ненавидящих тебя - как, ну как это сделать? Очень трудно - но возможно.

    Моя котопесья банда - Фаня, Шаня, Гоша и Маркиза

  • Маша, меня как обычно петь потянуло:улыб:

    Если свет, который во мне, - есть тьма,
    То какова тогда тьма?
    Я худое око без ночи и дня,
    Сам себе позор и тюрьма.
    Помыслами путан, пороками мят,
    Перепачкан пеной молвы,
    Я засохший корень, запекшийся яд
    В стеблях перепрелой ботвы.

    Показать скрытый текст
    Зависть да крамола, похоть да лень,
    Пеленают душу в тартар.
    Я жевал покорно страстей дребедень,
    Да глушил гордыни отвар.
    Сколько не кривляйся, сколько не лги,
    Чуриками вечность не взять,
    Тухлые болота сжимают круги,
    Хохотом заходится тать.

    Краснобаи глотки драли
    Искушали не видеть в небе огня,
    Совесть спесью растлевали,
    Подстрекали превозносить свое я.
    Скрыть текст


    Жизнь. Смерть.
    Моя война.

    Показать скрытый текст
    Я один из тысяч в движении ко дну,
    В танце суматошного дня.
    Я толком никогда не глядел в пустоту
    И пустота вгляделась в меня,
    Из вранья был слеплен почестей ком,
    Матом урезонили шах.
    Кто в жизни утверждался "подкидным дураком",
    К финишу пришел в дураках.

    Время, как солома в топке печи,
    Вспышка стала горсткой золы,
    Там, где били звонко живые ключи,
    Сквозняки считают углы.
    Скрыть текст

    Я молился жарко, глазами в глаза,
    В небо душу плавил до дна:
    Если свет, который во мне есть тьма, -
    То какова тогда тьма?

    Жизнь. Моя война.


    Кстати о духе. Вы в 1992 году крестились. Что стало для вас самым тяжким испытанием после этого?


    Люди, которые не встают на этот путь, не видят искушений. Им кажется, что они замечательно живут и достойны лучшей участи в ином мире. А многие и вовсе считают эту жизнь конечной фазой существования. Но как только ты на этот путь встаешь, ты видишь свое несовершенство. Чем дальше идешь, тем яснее видишь. Открывается колоссальное поле для работы.

    Такие вещи, как творческий кризис, гордыня, уныние, депрессия — они уходят из жизни. Все грехи прописаны, и все они в тебе живут. Помни и борись — и все, этого достаточно. А как старец Серафим говорил, стяжай благодать Духа Святого, и вокруг спасутся тысячи. То есть делай себя лучше и через себя — мир вокруг.

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • что вы описываете очень похоже как спортсмен себя готовит.

  • Я не спортсмен, поэтому судить не могу, но сходство вполне может быть. Тренировки спортсмена - тяжелый труд. И тренировки души - тоже. Это сложно представить, пока сам не займешься.

    Моя котопесья банда - Фаня, Шаня, Гоша и Маркиза

  • В ответ на: А еще с терпимостью сложно, просто беда.
    для меня самое трудное из элементарного - это не осуждать
    ужасть сколько мы даем оценок окружающим даже не замечая этого, так походя
    растрачиваем себя на пресловутую активную позицию

  • Именно так. :agree: У меня ощущение, что оценить и осудить ситуацию, слова, человека - практически спинно-мозговой рефлекс, так быстро это происходит, что мысль за действием просто не поспевает. :dnknow:

    Моя котопесья банда - Фаня, Шаня, Гоша и Маркиза

  • Батюшка советовал как-то 10 поклонов делать за каждый....
    Помогает))))

  • Владыка Антоний Сурожский рассказывал, как в одну из литургий вышел на проповедь и сказал такую вещь: «Вчера вечером на службу пришла женщина с ребенком. Она была в брюках и без платка. Кто-то из вас сделал ей замечание. Она ушла. Я не знаю, кто ей сделал замечание, но я приказываю этому человеку до конца своих дней молиться о ней и об этом ребенке, чтобы Господь их спас. Потому что из-за вас она может больше никогда не прийти в храм». Развернулся и ушел. Это была вся проповедь.
    Процитировано по web-страница

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • Я попробую, спасибо. :agree:

    Моя котопесья банда - Фаня, Шаня, Гоша и Маркиза

  • В ответ на: Это была вся проповедь
    :agree:

  • Часто сталкивался с тем, что под одним и тем же словом разные люди понимают совершенно разные веши хоть и похожие по смыслу. Особенно этим славятся понятия - судить, осуждать, оценивать.
    Кто-то за словами "Ты хамло" не видит ничего плохого, а кто-то впадает в панику (ой я осуждаю) от автоматической мысли про хамоватую продавщицу, что она ведет себя не подобающе.
    Имхо тут важно не переборщить и не навязать себе маниакальное самокопание и боязнь собственных реакций.

    Еф. 4:26 Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем;
    Библия учит управлять своими реакциями и эмоциями, разрешать конфликты , а не подавлять в себе все импульсы. Процесс изменений постепенный. Некоторые проблемы характера решаются только постом да молитвой. Молитвой, с просьбой к Богу учить и выправлять характер в конкретном вопросе. Учиться, а не забивать на корню ритуалами.

    В целом по теме.
    Я может не совсем понимаю вашу борьбу. Но у меня складывается ощущение , что ваша борьба сводится к попытке "не думать о белой обезьяне". Искушения могут наваливаться эпизодически, но видеть повсюду искушения и грехи это больше похоже на самокопание, и попытку "не думать о белой обезьяне". Не возможно измениться только усилием воли. Не в наших это силах. Иисус говорил, что нужно пребывать в слове (следовать учению), и тогда будет открываться истина, и истина освободит от греха (Иоанна 8:31-34) речь идет о постепенном процессе. Тут речь не о всех грехах и искушениях. Такие вещи как сексуальная нечистота, пьянство, курение, маты, ложь, ругань и т.д. т.е. действия совершаемые сознательно, не приемлимы и на "раскачку" в решении таких вопросов, время не отводится. Галатам 5 глава , такие Царства не наследуют и точка.
    Но то, что сидит в глубине характера и воспитывалось годами этим миром, так просто не уходит. Это цель всей жизни, меняться и становиться рассудительным и уверенным, а не гневливым, становиться заботливым, а не беспечным и доброжелательным, а не завистливым и осуждающим.

    И поклоны в таких вещах не помогут.

    Мне помогает на месте происшествия проигрывание в голове сценария поведения Иисуса или того же Павла в данной ситуации. Если искушение и грех контролирует то на эту тему нужно изучать Библию, учиться понимать ситуацию с разных сторон, особенно со стороны Бога. Обсуждать с единоверцами, просить помощи у них.

    Как жить, если в наших сердцах уже не люди возле нас?...

  • В ответ на: Батюшка советовал как-то 10 поклонов делать за каждый....
    Помогает))))
    Ритуал помогает изменить характер?
    Мне кажется это еще Марк Твен высмеивал в истории про Тома и Гека, там еще на горох ставили. Такой рецепт часто приводит к бунту, а не к изменениям, а в особо частых случаях порождает суеверие. Когда ритуал теряет смысл и замещает собой работу над характером и греховной натурой.

    Как жить, если в наших сердцах уже не люди возле нас?...

  • чел если он не памятник сам себе постоянно рефлексирует и корректирует свое поведение
    меняет ли это характер? смотря что понимать под характером, но ментальных ловушек помогает избегать - не всех и не всегда, но если ты не работаешь над собой, то ты труп хотя может быть еще вполне теплый и даже ходячий
    а ритуалы это или аутотренинг - это вопрос терминологии...для меня
    ИМХО

  • В ответ на: чел если он не памятник сам себе постоянно рефлексирует и корректирует свое поведение
    Поведение и черты характера вызывающие поведение разные вещи. Поведение легко корректируется в зависимости от обстановки. Например я встречал несколько человек которые в мужском окружении говорили только матом, а в присутсвии женщины только на литературном языке, причем сами этого не замечали. Я же не об изменении поведения говорю, а об изменении сердца.
    В ответ на: а ритуалы это или аутотренинг - это вопрос терминологии...для меня
    Аутотренинг тот же ритуал, не об аутотреннинге я говорю.

    Как жить, если в наших сердцах уже не люди возле нас?...

  • Ну так мы можем подойти к мысли, что не нужно ничего этого, к чему ритуалы? :dnknow: А это ведь тоже неправильно.:улыб:
    Как Мария в соседней ветке сказала:
    если уж решили что-то сделать - например, прочитать молитвы в течение 15 минут - старайтесь не отступать
    Вспоминаю и слова Владыки Тихона, на встрече с прихожанами нового храма в октябре 2012, о том, что если решил поклоны класть, то пусть 10, а не 100, но - каждый вечер.:улыб:

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • Направленность гнева важна.:улыб:На грехи свои в первую очередь. Ну и помнить, что не осуждая человека, вроде бы и можно осудить грех его. Только что при этом очень высок риск, что сам вскоре в этот же самый грех, который только что гневно обличал, пусть даже и тет-а-тет, а вскоре впадёшь.:улыб:

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • В ответ на: Только что при этом очень высок риск, что сам вскоре в этот же самый грех, который только что гневно обличал, пусть даже и тет-а-тет, а вскоре впадёшь.
    вот этот момент не понял я.

    Как жить, если в наших сердцах уже не люди возле нас?...

  • А мы ж часто меры не знаем, и направленность таки не на грех, а на человека в осуждении направляем. Тут то нам во вразумление Господь и попускает самим в этот грех впасть. Сегодня я скажу - брат, ну как же так, зачем, почему ты так сделал? А завтра себе вопрос задавать буду - зачем я брату говорил про соринку в глазу его, когда у меня не просто бревно, а целый лесосплав...:улыб:

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • В ответ на: Тут то нам во вразумление Господь и попускает самим в этот грех впасть.
    Я так понимаю нет никакой закономерности в этом вопросе. Бог не по законам механики действует. Мол осудил получи по обратной связи тоже самое.
    В ответ на: Сегодня я скажу - брат, ну как же так, зачем, почему ты так сделал? А завтра себе вопрос задавать буду - зачем я брату говорил про соринку в глазу его, когда у меня не просто бревно, а целый лесосплав...
    И что делать? Молчать и покрывать грехи друг друга только из понимания, что все мы грешники?
    А как же "По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою". Какая проблема в том, что завтра брат даст мне понять, что у меня тоже лес в глазу? 1 Фесс. 5:11 увещавайте друг друга и назидайте один другого, как вы и делаете.

    Как жить, если в наших сердцах уже не люди возле нас?...

  • Механики нет.:улыб:Я про то, что в этой части иной раз лучше доверить Богу дать возможность человеку разглядеть этот свой грех, нежели мимоходом не задумываясь самому впасть в грех осуждения, и осуждением этим не доброе сотворить, а злое. Может, я, конечно и не прав тут.:улыб:
    А послание 1е Солунянам - да, одно из первых, и там дальше, как раз после процитированного уже, апостол Павел фактически даёт наставления о личной духовной жизни верующих. :agree:
    Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас,
    и почитать их преимущественно с любовью за дело их; будьте в мире между собою.
    Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем.
    Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем.
    Всегда радуйтесь.
    Непрестанно молитесь.
    За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе.
    Духа не угашайте.
    Пророчества не уничижайте.
    Все испытывайте, хорошего держитесь.
    Удерживайтесь от всякого рода зла.

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • В ответ на: Я про то, что в этой части иной раз лучше доверить Богу дать возможность человеку разглядеть этот свой грех, нежели мимоходом не задумываясь самому впасть в грех осуждения, и осуждением этим не доброе сотворить, а злое.
    На протяжении всей истории Бог посылал одного человека к другому объяснить его грех.
    Натана к Давиду, Иону к ассирийцам, Павел высказал Петру о его двойных стандартах, Иисус довольно четко объяснял книжникам и фарисеям. Даже о настойчивости есть учение " Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух,". Из-за боязни осудить возникает потворство и равнодушие. Это примерно как бояться говорить потому что боишься обидеть, бояться ходить потому что опасаешься наступить в грязь. Бояться глядеть по сторонам потому что опасаешься увидеть непристойность. Бояться слушать потому что боишься услышать мат.
    Чего вообще тут бояться?
    Осуждение это не мелькнувшая мысль, и сразу, ой ой я согрешил. Осуждение это продолжительная позиция, а не мгновенный грех. Если мысль отгнал, ну отгнал и что теперь бить поклоны и бичевать себя? Грех это стоять на позиции осуждения человека фактически подписывая ему приговор, ты такой и не изменишься, и вот поэтому я тебя презираю(не хоч видеть, игнорирую и т.д. нужное подчеркнуть).

    Как жить, если в наших сердцах уже не люди возле нас?...

  • В ответ на: Я же не об изменении поведения говорю, а об изменении сердца.
    ну вы об изменении сердца, а я об изменении культурного кода

  • Ну, про мелькнувшую мысль, и кратковременное осуждение женщины в брюках и с непокрытой головой я выше цитату приводил. Так что не надо лукавить самому себе, что помысл мелькнул, я его не принял, я молодец, на позиции осуждения не стою. Прельстится, что Господь меня послал аки Натана к Давиду, грех обличить.:улыб:Так что -
    Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну. (Рим.14:13).
    Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. (1Кор.11:31).
    Не осуждай ближнего: тебе грех его известен а покаяние не известно (Авва Дорофей).
    При этом, естественно, есть вещи, которые когда видишь - мимо не пройдёшь, не боясь наступить в грязь, увидеть непристойность, услышать мат. Но это уже совсем другая история.:улыб:

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • В ответ на: Ритуал помогает изменить характер?
    Не так. Ритуал сам по себе ничего не значит - если в него ничего не вкладывать. Вот положила я себе 10 поклонов отбить, сделала, ай какая молодей. А сделала не 10, а 5 - все, ужас-ужасный. Нет.

    Любой церковный ритуал, будь то молитва, поклоны, свечку поставить или сорокоуст заказать, должен для человека, его исполняющего, что-то нести под собой. Ритуал - это внешнее, а работа души при этом скрыта, ее никто не видит. Если ее нет - ритуал бессмысленен. Но мы с вами, глядя на человека, не можем сказать, есть она или нет. За это каждый сам отвечает перед Богом. Когда понимаешь, что лукавить перед Ним не получится - Он все равно видит все твои помыслы - то постепенно привыкаешь быть искренним в общении с Ним.

    Я про 10 поклонов так понимаю - не сдержалась, осудила кого-то, сделаю 10 поклонов и молиться при этом буду, чтобы Господь меня простил и помог, научил, дал мне постичь Свое понимание и прощение людям, чтобы не впасть другой раз в этот грех. А бездумно-то и 100 поклонов отбить можно, толку-то...

    Моя котопесья банда - Фаня, Шаня, Гоша и Маркиза

  • У меня вопрос по православной догматике или правилам (не знаю как правильно сказать).
    Если ритуал это лишь внешнее проявление служения Богу или работы над собой, а важна суть, будет ли прав человек который без поклонов, свечей, сорокоуста и прочего молится, исповедуется, кается, и работает над своими изменениями?

    Как жить, если в наших сердцах уже не люди возле нас?...

  • Вопрос не совсем корректно поставлен, на мой взгляд. Что значит без поклонов? Если мы кланяемся на Слава... и Господи, помилуй, то без поклонов не обойтись. При этом если речь об описанном выше примере, то можно и без них, опять же, на всё благословение должно быть, что полезно для Александра может оказаться вредным для меня. Свечи - зажгут и без нас, лампады зажгут в любом случае и в каждом храме отдельно собираются пожертвования на общую свечу, если по каким-то причинам никто не поставит свеч, общая будет гореть. В японской православной церкви, например, свечи вообще зажигают гораздо реже, чем в русской. Но! это не означает, что мы должно игнорировать этот символ. Сорокоуст, тут вообще не причём, без особого повода я могу не заказывать сорокоуст, так же как и не участвовать в молебне о путешествующих, к примеру. При этом - да, молиться, да, каяться, да, исповедоваться, да, совершать внутреннюю работу над собой, да, регулярно посещать храм, участвовать в Божественной литургии и причащаться.
    А вообще лучше этот вопрос батюшке адресовать, он лучше расскажет.

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • В ответ на: Ритуал сам по себе ничего не значит - если в него ничего не вкладывать.
    сегодня утром подошел к книжной полке взял книжку наугад и наугад открыл
    читаю "чтобы ритуал стал традицией - он должен сначала стать обычаем" (с)
    забавно так )))))

  • а что за книжка была?:улыб:

    Моя котопесья банда - Фаня, Шаня, Гоша и Маркиза

  • некто Л.Лоенидов один из авторов в сборнике коротких рассказов и т.п.

  • Это точно! Есть мультфильм один христианский, называется "Ты особенный". Он короткометражный, и его просто найти на ютубе. Там про то, как жители одного городка навешивали друг другу ярлычки, оценивая. А потом одному из них просто надоело это, тогда он пришел к Господу, а у Него все совсем по-другому оказалось.

  • очень хочет осуждение из себя выдавить, но оно (осуждение) настолько разлито и внутри и вне тебя, что ты уже не замечаешь как осуждаешь соседа за осуждение кого-то третьего и это называется встал на путь исправления)))

  • Мне думается вот эта притча "Лампада", из тех на которые Вы дали ссылку в соседней теме, очень подходит по поводу, как не осудить ближнего своего.

    Исправлено пользователем Рыжинка (04.02.14 21:07)

  • Мне кажется, что воцерковление - это всегда невероятное преодоление себя.
    Все приходит постепенно в процессе воцерковления, и кто-то идет маленькими шажками, кто-то довольно быстро включается в размеренный церковный ритм.
    Знаешь, когда-то для меня было совершенно не реально соблюдать пост, и было довольно трудно каждое воскресенье заставлять себя встать с утра и выстоять всю службу, мне необходимо было чем-то развлекать свой ум, а последние пару лет даже всенощные службы уже для меня не являются каким-то особо тяжелым испытанием. Но все это преодолевалось очень постепенно, без давления с чьей-либо стороны. В самом начале меня в церкви одолевало столько разных страхов, которые сейчас, когда вера укрепилась, кажутся совершенным мороком.:улыб:
    Но ты права в том, что самое трудное - это ежедневное преодоление собственной лени: где-то утреннее и вечернее правило подсократить или на службу опоздать - "Ну иду же! Встала же!" А уж про постоянный контроль того, что думаешь и делаешь, и говорить не приходится... И все же это осознание, насколько ты сейчас уже невозвратно другой, невероятно интересно.

    "Но кажется, что это лишь игра с той стороны зеркального стекла..."

  • У меня все совершенно не так происходило и происходит. В самом начале все было очень легко - выдержать пост, полностью прочитать все молитвенные правила, каждый день читать Святое Евангелие, в субботу - вечерняя служба, в воскресенье утренняя Литургия... Года полтора все было легко. А потом - началось... :dnknow: И сейчас все очень сложно и непросто, каждый день с собой воюю, и чаще сдаюсь, чем побеждаю.

    Моя котопесья банда - Фаня, Шаня, Гоша и Маркиза

  • В ответ на: .. уж про постоянный контроль того, что думаешь и делаешь, и говорить не приходится...
    а как при этом с катушек не съехать? Я пробовал, так чуть умом не двинулся. Забил, даже желания никакого не осталось. Про "невозвратно другой", это, вообще-то может быть даже правдой. В один момент я почувствовал, что ещё небольшое усилие - и я вообще забуду как вспоминать. Что-то так мне не по себе после этого стало..

  • В ответ на: А еще с терпимостью сложно, просто беда. Понять и принять, когда с тобой на одном языке говорят - легко и просто. А вот понять и простить обижающих, злящихся, ненавидящих тебя - как, ну как это сделать? Очень трудно - но возможно.
    а молитву за обидчиков пробывали? Мне помогает

    вечно молодое, вечное пьяное привидение.

  • Помогает, согласна. :agree: Вопрос был немного о другом - как обуздать мысли, которые всегда поспевают вперед молитвы.

    Моя котопесья банда - Фаня, Шаня, Гоша и Маркиза

  • :agree:

    Спаси, Господи, и помилуй ихже аз безумием моим соблазних, и от пути спасительнаго отвратих, к делом злым и неподобным приведох; Божественным Твоим Промыслом к пути спасения паки возврати.

    Спаси, Господи, и помилуй ненавидящия и обидящия мя, и творящия ми напасти, и не остави их погибнути мене ради, грешнаго.

    Отступившия от православныя веры и погибельными ересьми ослепленныя, светом Твоего познания просвети и Святей Твоей Апостольстей Соборней Церкви причти.

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • В ответ на: очень хочет осуждение из себя выдавить
    интересно осуждение=обвинение?

    Показать скрытый текст
    Межсубъектные чувства (из книги Акоффа "Целеустремленные системы")
    Словарь Вебстера определяет глагол винить, обвинять как «порицать за какие-то недостатки». Однако, хотя в книге, например, можно видеть недостатки, изъяны, винить ее нельзя, хотя можно обвинять ее автора в том, что он написал в своей книге.
    9.1.Обвинение: индивид (A) винит индивида (В) в чем-то (Х), если А убежден, что В преднамеренно продуцировал X, и Х вызывает неудовлетворение А.
    Заметим, что В не обязательно должен представлять собой человека, но он с необходимостью должен быть субъектом, которому А приписывает какие-то намерения и, следовательно, способность делать выбор.
    Представляется, что понятием, противоположным обвинению, является благодарность.
    Скрыть текст


    Если я обвиняю кого-то не просто так пОходя, а именно за целенаправленные действия против меня любимого - это осуждение или обвинение? и есть ли разница?

    Исправлено пользователем Рыжинка (13.02.14 12:57)

  • У меня борьба с собой закончена,я достигла гармонии и взаимопонимания,времени многовато понадобилось,но тем не менее я собой довольна

  • Простите, пожалуйста! Но не гордыня ли это?

    Почитайте жития Афонских, Оптинских, Псково-Печерских старцев. Многие из них достигли святости при жизни, но ни один из них не был доволен собой. Все они говорили, что даже не приблизились к гармонии. А грехи свои считали непомерными.

    Иоанна Крестьянкина мы все считаем образцом современного Служения Господу и людям, а ведь он считал себя Недостойным грешником и до последнего часа каялся пред Господом.

  • Тут в чистую психологию нельзя скатываться.:улыб:
    Знака равенства нет.
    Осуждение - если оно и возникает, то должно быть направлено на грех человека (помня, при этом, что у самого в глазу бревно), а не на него самого.

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • В ответ на: Осуждение - если оно и возникает, то должно быть направлено на грех человека,а не на него самого.
    это для меня сложно, я не смогу отделить кражу от жулика эту кражу совершившего

  • "Нужно любить всякого человека и в грехе его и позоре его, не нужно смешивать человека - это образ Божий - со злом, которое в нём".
    Святой праведный Иоанн Кронштадтский

    Это не для тебя одного сложно, это и для меня сложно. Но это правильно.

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • но образ это же не механическая копия, не некий сосуд, который может быть наполнен злом или добром, любовью или ненавистью

    я не могу нащупать - где здесь ответственность самого человека как функции дарованной ему свободы воли
    ведь эта свобода приводит как благодати так и к греху?

  • По сути борьба с собой - это стремление к недостижимому идеалу, а путь изменений - это прогресс и этот путь сам по себе вызывает радость
    Акофф так и пишет:

    Показать скрытый текст
    Людей и некоторые социальные системы, частью которых являются люди, отличает то, что они могут стремиться к результатам и состояниям, достижение которых, как им хорошо известно, невозможно. Дело в том, что само продвижение к этим недостижимым состояниям приносит им удовлетворение. Такое продвижение называется прогрессом, а конечное состояние — идеалом. Многие умные люди сходились в убеждении, что стремление к цели приносит больше радости, чем ее достижение
    Скрыть текст


    и тут у Акоффа можно найти связку со смыслом жизни в парадигме античной философии
    Показать скрытый текст
    Стремление к идеалу может связать воедино и сделать непрерывными длительные непредсказуемые процессы, жизнь и историю. Формулирование идеалов и стремление к ним помогает человеку сделать свою жизнь и историю, частью которой он является, осмысленными и значительными. Это позволяет получать удовольствие от жизни, которая неизбежно должна оборваться, но при этом может оставить след в истории, возможно бесконечной.
    Скрыть текст

    "Это (формулирование идеалов и стремление к ним ) позволяет (человеку)т получать удовольствие от жизни, которая неизбежно должна оборваться, но при этом может оставить след в истории, возможно бесконечной"

    если я оставил бессмертный след в бессмертной истории - я отринул победил бренность своего существования и обрел смысл жизни в победе над смертью и небытием?

    Но тут я иду к цели, если я следую «Десяти заповедям» и «Золотому правилу», то больше соблюдаю Свод правил, блюду максимы, нормы поведения.


    так все таки бороться с собой ради соблюдения норм или в движении к цели?

  • У православного человека всегда есть только одна цель - спасение собственной души. Сделать это можно только при жизни, после смерти будет уже поздно. Этой цели и подчинены все действия - и борьба с собой, со своими грехами, привычной моделью поведения является трудом, предпринимаемым для достижения этой цели. Достигнем или нет, не нам решать и не сейчас, на то будет Страшный Суд. Но, если ничего не делать, ни малейшей попытки, никакого старания не прилагать - итог очевиден. Никто не умирает безгрешным, но значение имеет качество труда над душой. "Душа обязана трудиться и день, и ночь, и день и ночь". И даже если кажется, что делаешь шаг вперед и два назад, нельзя прекращать этот труд. Потому как бездействие в спасении души хуже смерти.

    Моя котопесья банда - Фаня, Шаня, Гоша и Маркиза

  • "Плохо не иметь дурные помыслы, а поддаваться им. В них мы не вольны, такова наша природа, помраченная грехом; помыслы имели и святые. Наше вольное следование помыслам или борьба с ними - вот где наша победа или поражение". Священник Александр Ельчанинов

    Утратив подобие, мы сохраняем в себе образ. Следуя добру, мы движемся в сторону подобия. Ответственность человека в правильном использовании своей свободы, своих способностей, которые не являются сами по себе источником зла. Другое дело, что мы начинаем использовать их не по назначению, пытаемся во всём проявлять волю свою, часто вопреки Воле Божией. Тогда мы, сосуды созданные Творцом, вместо наполнения благодатью и приближения к подобию, наполняемся грязью греховной и окончательно подобие утрачиваем.

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • В ответ на: Никто не умирает безгрешным,
    для меня это слишком лобово и одномерно, тот же младенец, который умер трех минут отроду получается прожил идеальную жизнь?
    Я считаю, что мы ту чего-то не догоняем, не может быть трактовка столь прямолинейной.

  • О цели - Беседа преподобного Серафима с Н. А. Мотовиловым

    А ты Слова Блаженной памяти старца Паисия Святогорца не читал?:улыб:Не вместо Рассела.:улыб:

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • Леша ты мне ответил пока выше моего понимания, мне надо подумать, у меня пока ёжики не сложились. :umnik:

    ........единственно в цитате "поддаваться" это что?
    если я мысленно убил сотни людей, но в реале не смог и таракана раздавить.... ну не хватило смелости, но очень хотел стать НЕ "тварью дрожащей" - это будет считаться, что не поддался или того хуже еще и нерешительность и безволие навесят? По хорошему помыслы наши тоже должны быть чисты, а не только поступки благолепны?

  • В ответ на: Я считаю, что мы ту чего-то не догоняем
    :улыб:ну тут ты прав, мы на самом деле часто многое не понимаем, воспринимаем не так, почему и обращаемся в молитве разума нам дать да прозреть.

    Показать скрытый текст
    Между сутью и прочтением
    Траектория горения,
    вам ли трактовать?
    Кто догонит, с тем останется,
    Кто возьмет, с того и станется –
    твёрдых не подмять!
    Скрыть текст


    Показать скрытый текст
    Не постичь и не вместить
    Всё, что создано для всех Одним.
    Взять, принять и понести,
    Чтоб в последний бой подняться с Ним!
    Скрыть текст

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • "народ хочет разобраться" (с)
    моя проблема еще в том, что я забредаю в этот лес с философических позиций((((
    это ограничивает мои возможности к пониманию

  • По хорошему да, помыслы должны быть чисты. Первая часть третьего тома Слов старца Паисия - Духовная борьба - вот прямо так и называется - О брани помыслов. Просто понимать надо, что помыслы "слева", они всё равно возникать будут.

    Не поддаваться - это значит гасить дурной помысл в момент его возникновения, схему развития греха можно вот так изобразить ( :biggrin: это не ёжики)
    Прилог (помысл) - Сочетание (внимание) - Сосложение (услаждение, согласие) - Пленение (желание) - Решение - Дело. Если ты в момент возникновения помысла убить сотню людей отогнал его сразу безжалостно - это нормально, если же дошёл до решения, пусть даже и начав с таракана... то получается ты слишком глубоко позволил греху пустить корни. И вот эта борьба она всю жизнь и идёт.

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • Это нормально, что с философских, со знаниями психологии, стратегического планирования, управления персоналом, теории систем и всего-всего-всего:улыб:
    Тут надо понимать, что вера не противоположна знанию, не противоположна науке, но тут ты оказываешься на пути познания того, что не видимо зрением.
    И тут иной раз рюкзачок, забитый всем под завязку, всем, что попадалось, ридер с терабайтами умных книг - снять с плеч, отложить в сторонку.:улыб:
    Не буду тебя перегружать ещё и представлением о человеке, хватит схем.:улыб:
    А вот серьёзно - почитай старца Паисия, начиная с первого тома "С болью и любовью о современном человеке".

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • спасибо, Леша, очень интересно и за ссылку отдельно. :agree:

    с другой стороны просто гнать и гасить дурной помысл при его возникновении, размышляя на том уровне понимания где я нахожусь, это как глотать болеутоляющие не разбираясь о чем нервная система то сигнализирует.

  • В этой теме мы все-таки о взрослых людях говорим, несущим ответственность за свои мысли и поступки, при чем тут младенцы? :dnknow: Не надо так утрировать-то...

    Моя котопесья банда - Фаня, Шаня, Гоша и Маркиза

  • я не утрирую, я просто пытаюсь постичь
    я к сожалению не умею принимать на веру, мне нужно разобраться

  • Бог в помощь. Тут главное помнить, что чисто философских принципов антропных если исходить, то ты именно будешь продолжать и продолжать рассматривать мир органами чувств, пытаясь вывести какие-то закономерности, рассматривая всё как рационально построенную совокупность систем. Как только рюкзачок вытряхнешь, тут же место свободное появится, тут то и разберёшься. А из того, что в рюкзачке было - что-то выкинешь, а что-то оставишь, но посмотришь на это уже немного по-другому.:улыб:

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • Попытаюсь, хотя рацио то мне как раз не сильно свойственно ибо я все же склоняюсь, что существут только мое сознание, а все остальное уже мои сны и фантазии

  • Все мы в плену своих персональных мультиков, но насколько это в принципе подвергает сомнению существование Бога.?:улыб:

    "Но кажется, что это лишь игра с той стороны зеркального стекла..."

  • :улыб:
    В ответ на: сны
    Показать скрытый текст
    Разбудите меня,
    Тридцать лет и три дня,
    Я пытался разжечь огонь.

    В драке разных систем,
    Колобок – мой тотем,
    Ухожу от любых погонь.

    У меня за спиной
    Время гнётся дугой,
    Впереди хоровод минут.

    Я построил миры
    Ради этой игры,
    Но забыл всё, чем грезил тут.

    Теряю связь,
    Развожу в сети пургу,
    Что явью сны стерегу.

    За каждым сном судьба,
    За каждой смертью жизнь.
    Весь этот jazz – борьба,
    Только давай, держись.

    Всё на свете
    К небу имеет счёт.
    Как, и за что в ответе,
    Кто здесь разберёт?

    Засыпая во сне,
    Выходил по весне
    И пытался совсем не спать,

    Влёт менял адреса,
    Жёг глазами глаза
    И учил воробьёв летать.

    Время крошится в мел,
    То рапид, то пробел,
    Пустота между там и здесь.

    И не склеить никак,
    Скажут, жил-был дурак,
    Много врал, да и вышел весь.

    Теряю связь,
    Развожу в сети пургу,
    Что явью сны стерегу.

    За каждым сном судьба,
    За каждой смертью жизнь.
    Весь этот jazz – борьба,
    Только давай, держись.

    Всё на свете
    К небу имеет счёт.
    Как, и за что в ответе,
    Кто здесь разберёт?
    Скрыть текст

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • " У православного человека всегда есть только одна цель - спасение собственной души. "

    что это в ощущениях?
    Как вы сами пришли к православию? Что именно вас привлекло в этой м.. школе? Определённо, вы увидели, почувствовали нечто, присутствующее в-, или среди людей, имеющих отношение к православию, что притянуло вас.
    Вы можете описать это словами?

    Я, по какой-то причине, не могу видеть, почувствовать, что там есть, к чему я бы мог приложить усилия того, что принято называть душой. Хотя, пожалуй, только люди, имеющие отношение к христианству, более других говорят о работе с этим нашим "органом". Среди того, что мне известно из области эзотерики, я не вижу места тому, что принятно называть душа, - там ближе к науке и философии. Психология подходит почти вплотную - и в ней я постоянно ощущаю некоторую огрниченность, она будто работает на периферии и решает второстепенный проблемы. Вопрос смысла жизни также не ставится практически ни в одной психологической школе (за исключением, возможно, лишь гуманистической), но последняя почти чистая философия - там мне непонятно как можно работать практически.

    А в христианстве я не вижу инструментов. Мне не нравится идея необходимости безусловной веры. Мне нужно дать какой-нибудь инструмент, метод, чтобы я сам попробовал и по результатам уже понял, моё или нет. Православие предлагает молиться - с надеждой, что это когда-то сработает.

    Не знаю, короче. Какие есть ещё школы, работающие с "душой"? Народная мудрость?..

  • " По хорошему да, помыслы должны быть чисты. "

    но ведь для этого нам всегда нужен образец, - человек с чистыми помыслами.. Каждый день, каждый раз, когда нам нужно его видеть - мы должны иметь возможность его увидеть, чтобы "свериться", взять пример.. Разве существует какой-либо другой способ проверить чистоту своих помыслов, кроме как через контакт со святым, чистым человеком?..

  • Есть. С заповедями, Богом данными, помыслы сверить.

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • В ответ на: Все мы в плену своих персональных мультиков, но насколько это в принципе подвергает сомнению существование Бога.?:улыб:
    а кто подвергает сомнению?

  • Вы же наверняка читали Библию. Помните, сколько изумительных чудес сотворил Христос? И ведь все равно находились те, кто не верил Ему, не мог поверить, хоть что уж может быть убедительнее исцеления больных и воскресения мертвых?...

    Так и в нашей жизни. Чудеса есть, они случаются постоянно, но кого-то это убеждает в существовании Господа, а кого-то нет.

    Мой личный опыт вряд ли подойдет кому-то еще. Я шла к осознанию Существования Бога в моей жизни лет 10, если не больше. Окончательно уверовала после смерти бабушки, как это ни странно - ведь мне и до этого приходилось хоронить близких людей. Начала читать, искать ответы на вопросы. Ответы нашлись, и все они укладывались в очень стройную картину.

    Выбор веры вообще не стоял - в России была единственная религия, православие (до революции), в моем роду были православные люди. Я сразу поняла, что вот она, моя вера. А почему это так - понимание пришло много позже.

    Кому-то, возможно, осознание Господа в своей жизни приходит как озарение, вдруг, внезапно.

    Я читала Житие святых - все до единого апостолы Иисуса умерли в страшных мучениях, многие, как и Он, на кресте. И они радовались этому. Разве можно радоваться чему-то настолько ужасному, если для этого нет никаких оснований?... Ответ для меня также очевиден.

    Вопрос, а есть ли у человека душа - тоже не стоял передо мной. Это же очевидно. И то, что она бессмертная, очевидно тоже - как может умереть что-то нематериальное? (Для меня очевидно, я не претендую на истину в последней инстанции). Значит, она будет жить вечно, и только от меня зависит качество ее посмертной жизни. И вот, пожалуйста, Господь Наш дает ответы на все вопросы - что сделать, чтобы душа вечно жила в радости, а не в муках? Тут все логично, на мой взгляд - без труда ничего не дается. И не должно. Сам Господь Наш принял страшные муки за всех нас - чтобы мы могли спасти свои души.

    У каждого в жизни есть свой крест - и дай Бог, чтобы он не был таким страшным, как у Господа. И это - правильно. И по труду нашему воздастся нам, каждому. Кому по труду, кому - по отсутствию труда.

    Моя котопесья банда - Фаня, Шаня, Гоша и Маркиза

  • В ответ на: в России была единственная религия, православие (до революции),
    не соглашусь, другое дело, что Церковь была в том числе и государственным институтом, что не сильно пошло ей на пользу

    В ответ на: Значит, она будет жить вечно, и только от меня зависит качество ее посмертной жизни. И вот, пожалуйста, Господь Наш дает ответы на все вопросы - что сделать, чтобы душа вечно жила в радости, а не в муках?
    меня напротив это отвращает, я не готов к такому примитивному бартеру, типа я на Земле на шалю, а потом меня помещают в санаторий

    мне ближе та ересь-версия, что в последующих воплощениях нас ждут трудности борьба и муки и нужно быть к этому готовым, но при этом здесь и сейчас жить максимально праведно при то, что совершенно бескорыстно, а не за обещанные плюшки

  • Каждому свое. :agree:

    Моя котопесья банда - Фаня, Шаня, Гоша и Маркиза


  • ладно, похоже в самом деле не моё.

    Меня смущает единственный момент: именно провославие последовательно говорит про душу, свободу выбора, касается таких серьёзных моментов как мучиничество, самопожертвование, воспарение над плотским, - и при этом, кроме простого "молись и выполняй заповеди" не даёт инструментов. Просто про такие вещи в комплексе больше вроде-бы никто и не говорит.. Разве что советская этика (этика советского человека) столь же широко и последовательно освещала эти вопросы.. И да, там было и что делать - укрепляй волю, заступайся за слабых, делись и т.д.. Идеология.. Цель - коммунистическое общество - не как политический строй, а как отношения между людьми: каждому по потребностям, от каждого - по труду.. Отсюда и вся этика шла - коллективизм, подчинение общему.. с ориентированием на высокую степерь сознательности каждого человека, на высокую степень нравственности - именно с учётом основной формулы отношений: каждому по потребностям, от каждого - по труду..

    Не знаю, конечно.. В христианской религии я не вижу, как бы могла быть реализована эта формула общественных отношений.. Всё-таки христианство более индивидуум-ориентированное учение, примат - спасение собственной души.. Не от мира сего.. И то что в мире, значения, вроде, не имеет..

    Для меня имеет.

    Ладно, похоже всё понятно. Возможно, следует распрощаться.

  • типы общественного устроительства приходят и уходят, а Церковь как дом Бога - остается
    поэтому что там за окном рабы с сошкой или космонавты с ложкой - фиолетово....по идее должно быть - всегда будут униженные и обездоленные и им нужно дать опору

  • А это и есть инструмент. "Молись и выполняй заповеди" - отсюда все и вытекает. Будь милосерден к людям, помогай слабым, обездоленным, не осуждай, не обвиняй, не суди... и так далее.. Постепенный постоянный труд. Через него и приходишь, куда следует придти.

    Никогда не задумывались, почему причисленные к лику святых себя не считали таковыми, наоборот, мнили себя самыми худшими из худших грешниками? Как так - они ведь столько трудились над собой, над своей душой, такие подвиги совершали... А потому что, чем глубже копаешь, тем больше про себя истинного узнаешь. Иногда этот истинный лик твой так страшен, что рыдаешь и заснуть не можешь, и стыдно людям в глаза смотреть, и на икону стыдно глаза поднять...

    Для меня пока что непостижимо все еще, как может Господь любить нас всех, зная и видя нашу сущность... Велик Господь и Многомилостив, куда нам грешным до него....

    Моя котопесья банда - Фаня, Шаня, Гоша и Маркиза

  • может быть потому, что любить и прощать ВСЕХ скопом намного проще чем конкретного ближнего-имярек

  • Не думаю - ведь тогда это будет формальная любовь, для галочки. А Господь каждого любит, индивидуально. Я так это чувствую.

    Просто в нас желание осудить гораздо сильнее порой, чем желание простить и полюбить.

    Моя котопесья банда - Фаня, Шаня, Гоша и Маркиза

  • я не спорю, что индивидуально
    но эффект масштаба никто не отменял
    вот у вас в саду есть только яблоня и вы пытаетесь ее любить, яблоня должна заполнить его полностью и нужно простить ей паршу, маленький урожай, кислые плоды и нечем поддержать свою эмпатию
    а у соседа в саду и яблоня и груша и слива и еще 100500 видов деревьев и он делит свою любовь между ними всеми, поровну, без остатка

    я бы выбрал второй вариант

  • Так на то Он и Всемогущий - все может. А законы физики и всякие эффекты - они не действуют. Он ведь все законы бытия опроверг воскрешением мертвых, да и Своим тоже, что Ему какой-то эффект масштаба...

    Моя котопесья банда - Фаня, Шаня, Гоша и Маркиза

  • снизвергнуть законы, которые сам же установил в мире, который сам же и создал - это не чудо - это нормально

  • Так православие это не набор инструментов. Это жизнь.

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • Не пять ли малых птиц продаются за два ассария? и ни одна из них не забыта у Бога. А у вас и волосы на голове все сочтены. Итак не бойтесь: вы дороже многих малых птиц. Лк. 12: 6, 7

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • так дело в том, что не все этого боятся, а иногда и наоборот ибо Бог посылает ту же болезнь как испытание тем кого отличает. Не даром отцы речествовали "что-то Всевышний мне давно болестей не посылал - не иначе как забыл по меня".....

  • " типы общественного устроительства приходят и уходят, а Церковь как дом Бога - остается ... всегда будут униженные и обездоленные и им нужно дать опору "

    концептуальная вещь.. Алексий, это так? В этом - главная задача православия? Дать опору слабым мира сего? А религия и разные рассуждения о душе, боге и т.д. - это, так сказать, идеологическое обеспечение данной миссии?

    При таком раскладе всё ложится и у меня вроде-бы даже не остаётся вопросов.

  • Концептуальная вещь - что путь ко Спасению он явлен и четко обозначен. Попытки подвести идеологическую базу или искать некие "инструменты", взамен следования за Христом - они обречены. Как только у Вас появятся правильные вопросы, у Вас тут же появятся правильные ответы.:миг:

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • да не, вы с другой стороны заходите.

    Я хочу понять по-рабоче-крестьянски, так сказать.
    Потому что слово "спасение" мне непонятно. Как говорится, птица непуганная, чего бояться - неясно.

    А вот "униженные и обездоленные" - очень даже понятно, любому человеку, хоть большому хоть малому. Если бы вы сказали что миссия христианской церкви - помощь (в смысле не оставить на произвол судьбы) таких людей - я бы понял. Потому что священники по новостям нередко говорят про такие дела - и у меня впечатление, что именно эти дела и есть настоящая, реальная работа людей, исповедующих христианство. "по делам их узнаете их".

    Я так понимаю, именно христианское учение и даёт необходимую идейную, концептуальную базу, обеспечивающую человека, так сказать, духовной силой совершать подобные абсолютно бескорыстные поступки. Потому что я, скажем, не в состоянии делать много бескорыстно, потому что у меня кончается желание.

    Поэтому я и спросил вас про миссию, правильнее всё-таки, церкви, - в таких словах, которые были бы понятны человеку постороннему. Мы все из одного теста, значит любой из нас может объяснить любому другому, что он сейчас делает, и для чего (если это не просто игра, правила которой придумали они сами для себя). Помогать обездоленным - это понятно, потому что любой из нас может представить себя обездоленным и понять хотя бы, что будет для него помощь.
    А вот "спасение" - непонятно. Для меня это больше выглядит как игра.

    Зачем я это спрашиваю - потому что про христианство сейчас много говорят и я хочу понять, какое это имеет ко мне отношение. Потому что христиане совершают вполне понятные поступки, а объясняют это непонятно. То ли их поступки, так сказать, "побочный продукт", то ли они не привыкли на простонародном языке разговаривать..

    (тема немного оффтоп, только здесь я не вижу теоретической темы, где бы можно было поговорить со знающим человеком, который бы по-простому растолковал суть)

  • Я, к сожалению, должным образом разъяснить не смогу, да и никто не сможет, пока от тысяч слов Вы сами не придёте к пониманию, что Церковь - это не просто некая благотворительная организация.
    Показать скрытый текст
    I.1. Церковь есть собрание верующих во Христа, в которое Им Самим призывается войти каждый. В ней «все небесное и земное» должно быть соединено во Христе, ибо Он — Глава «Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем» (Еф. 1. 22-23). В Церкви действием Святого Духа совершается обожение творения, исполняется изначальный замысел Божий о мире и человеке.

    Церковь являет результат искупительного подвига Сына, посланного Отцом, и освящающего действия Духа Святого, сошедшего в великий день Пятидесятницы. По выражению святого Иринея Лионского, Христос возглавил Собою человечество, стал Главою обновленного человеческого естества — Его тела, в коем обретается доступ к источнику Святого Духа. Церковь — единство «нового человека во Христе», «единство Божией благодати, живущей во множестве разумных творений, покоряющихся благодати» (А.С. Хомяков). «Мужчины, женщины, дети, глубоко разделенные в отношении расы, народа, языка, образа жизни, труда, науки, звания, богатства... — всех их Церковь воссоздает в Духе... Все получают от нее единую природу, недоступную разрушению, природу, на которую не влияют многочисленные и глубокие различия, которыми люди отличаются друг от друга... В ней никто отнюдь не отделен от общего, все как бы растворяются друг в друге простой и нераздельной силой веры» (святой Максим Исповедник).

    I.2. Церковь есть богочеловеческий организм. Будучи телом Христовым, она соединяет в себе два естества — божеское и человеческое — с присущими им действованиями и волениями. Церковь связана с миром по своей человеческой, тварной природе. Однако она взаимодействует с ним не как сугубо земной организм, но во всей своей таинственной полноте. Именно богочеловеческая природа Церкви делает возможным благодатное преображение и очищение мира, совершающееся в истории в творческом соработничестве, «синергии» членов и Главы церковного тела.

    Церковь — не от мира сего, так же, как ее Господь, Христос — не от мира сего. Но Он пришел в этот мир, «смирив» Себя до его условий, — в мир, который надлежало Ему спасти и восстановить. Церковь должна пройти через процесс исторического кенозиса, осуществляя свою искупительную миссию. Ее целью является не только спасение людей в этом мире, но также спасение и восстановление самого мира. Церковь призвана действовать в мире по образу Христа, свидетельствовать о Нем и Его Царстве. Члены Церкви призваны приобщаться миссии Христовой, Его служению миру, которое возможно для Церкви лишь как служение соборное, «да уверует мир» (Ин. 17. 21). Церковь призвана служить спасению мира, ибо и Сам Сын Человеческий «не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мк. 10. 45).

    Спаситель говорит о Себе: «Я посреди вас, как служащий» (Лк 22. 27). Служение во имя спасения мира и человека не может ограничиваться национальными или религиозными рамками, как ясно говорит об этом Сам Господь в притче о милосердном самарянине. Более того, члены Церкви соприкасаются со Христом, понесшим все грехи и страдания мира, встречая каждого голодного, бездомного, больного, заключенного. Помощь страждущим есть в полном смысле помощь Самому Христу, и с исполнением этой заповеди связана вечная судьба всякого человека (Мф. 25. 31-46). Христос призывает Своих учеников не гнушаться миром, но быть «солью земли» и «светом миру».

    Церковь, являясь телом Богочеловека Христа, богочеловечна. Но если Христос есть совершенный Богочеловек, то Церковь еще не есть совершенное богочеловечество, ибо на земле она воинствует с грехом, и ее человечество, хотя внутренне и соединено с Божеством, далеко не во всем Его выражает и Ему соответствует.

    I.3. Жизнь в Церкви, к которой призывается каждый человек, есть непрестанное служение Богу и людям. К этому служению призывается весь народ Божий. Члены тела Христова, участвуя в общем служении, выполняют и свои особые функции. Каждому дается особый дар для служения всем. «Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией» (1 Пет. 4. 10). «Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно» (1 Кор. 12. 8-11). Дары многоразличной благодати Божией даются каждому отдельно, но для совместного служения народа Божия (в том числе и для служения миру). И это есть общее служение Церкви, совершаемое на основе не одного, а разных даров. Различие же даров создает и различие служений, но «служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех» (1 Кор. 12. 5-6).

    Церковь призывает своих верных чад и к участию в общественной жизни, которое должно основываться на принципах христианской нравственности. В Первосвященнической молитве Господь Иисус просил Небесного Отца о Своих последователях: «Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла... Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир» (Ин. 17. 15,18). Недопустимо манихейское гнушение жизнью окружающего мира. Участие христианина в ней должно основываться на понимании того, что мир, социум, государство являются объектом любви Божией, ибо предназначены к преображению и очищению на началах богозаповеданной любви. Христианин должен видеть мир и общество в свете его конечного предназначения, в эсхатологическом свете Царства Божия. Различение даров в Церкви особым образом проявляется в области ее общественного служения. Нераздельный церковный организм участвует в жизни окружающего мира во всей полноте, однако духовенство, монашествующие и миряне могут по-разному и в разной степени осуществлять такое участие.

    I.4. Исполняя миссию спасения рода человеческого, Церковь делает это не только через прямую проповедь, но и через благие дела, направленные на улучшение духовно-нравственного и материального состояния окружающего мира. Для сего она вступает во взаимодействие с государством, даже если оно не носит христианского характера, а также с различными общественными ассоциациями и отдельными людьми, даже если они не идентифицируют себя с христианской верой. Не ставя прямой задачи обращения всех в Православие в качестве условия сотрудничества, Церковь уповает, что совместное благотворение приведет ее соработников и окружающих людей к познанию Истины, поможет им сохранить или восстановить верность богоданным нравственным нормам, подвигнет их к миру, согласию и благоденствию, в условиях которых Церковь может наилучшим образом исполнять свое спасительное делание.
    Скрыть текст

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • п.1.4 все портит :хммм:

  • Он скорее наоборот объединяет.:улыб:В этом соработничестве Церковь себя не теряет, не противопоставляет себя государству или иноверцам, но надеется на приведение окружающих через доброделание к познанию Истины.

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • спорить, конечно, не буду, но честно скажу, что у меня противоположное мнение, которое я оставлю при себе))))

  • Если опасение возникает, что в итоге Церковь окажется под влиянием государства или иноверцев, пожалуй, бояться не стоит этого, хотя, всё конечно может быть, если Господь попустит. Мне из последнего прочитанного зарисовка из Сочи понравилась:
    Показать скрытый текст
    Дорога поднимается в горку и переходит сквер, за соснами и пихтами которого виднеются церковные купола. Во дворе белой церкви солнечно и тихо. Старуха в фартуке пересекает двор и скрывается в храме. Там внутри заканчивается служба. Прихожан не больше пятнадцати. Среди них ни одной цветной куртки волонтеров, которыми пестрит в эти дни город.

    — Давайте так: кто приехал на Олимпиаду? — весело спрашивает священник, когда служба закончена, люди расходятся, а с хоров еще звучат женские голоса. — В основном иностранцы, люди не православные. А среди россиян, по статистике, только десять процентов воцерковленных. Поэтому я не удивляюсь, что в эти дни прихожан не стало больше, — улыбается он в черную бороду. — Вы читали, что патриарх сказал об Олимпиаде? Я могу и свое мнение высказать. Какое вас интересует: мое или мнение церкви?

    — Ваше.

    — К спорту я отношусь очень хорошо, — расправляет он под рясой широкие плечи. — Очень люблю хоккей и футбол. Но олимпийское движение не поддерживаю. Это моя точка зрения. Я считаю, что вместе с ним идет возрождение язычества. Достаточно вспомнить, с чего оно началось, — с зажжения огня. Ничего против огня не имею. Но где его зажигают? На Олимпе. Понимаете? В священной роще Зевса. Понимаете? Зев-са, — говорит он. В подсвечниках догорают свечи. — Ну, со свечей церковной-то вы не сравнивайте! Свечи — это наша молитва Богу. А факел… Еще раз повторю: не считаю, что огонь вредит душе человека, но саму идею Олимпиады не поддерживаю.

    — Отрицаете?

    — Не отрицаю. Просто в душе не поддерживаю.

    Священник выходит во двор. Под белым портиком с полукруглыми колоннами, на которых выдолблены кресты, ангелы тихо льют из каменных кувшинов в каменные же чаши солнечную пустоту. У кого-то здесь может появиться щемящее чувство, которое возникает там, где тенисто и пусто, особенно когда знаешь, что в десяти минутах ходьбы блестит на солнце море, растут пальмы, струится прямо по улице очередь в магазин Bosco, торгующий одеждой с олимпийской символикой и сувенирами, а в приобретенных в нем цветных куртках по аллеям города-курорта снуют люди. Похоже, что эта церковь с ее двором сегодня единственное место в Сочи, где нет и намека на то, чем живет город.

    (c) Русский Репортёр



    Этот священник любит спорт, но идею Олимпиады не поддерживает
    Скрыть текст

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • у меня такое ощущение, что изначальные идеи олимпиады уже не поддерживает сама олимпиада ))))

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: