10°C
завтра: 17°C
Погода в Перми
10°C
ночью9°C
утром11°C
завтра17°C
Подробно
 92,13
−0.3744
Курс USD ЦБ РФна 26 апреля
92,1314
−0.3744
 98,71
−0.2039
Курс EUR ЦБ РФна 26 апреля
98,7079
−0.2039
PRM.Форум /Хобби / Всё о фото- и видеосъемке /

Синие березы на фотках с пленки или кто виноват ?

  • На выходных в течение 1,5 часов отснял Зенитом TTL с китовым Гелиосом один ролик пленки FUJI 200/24,
    фотал свою собаку - ньюфа на снегу в лесу и в поле - примерно половина в кадре белый снег и вторая половина - черная собака, контрастность еще та И еще на этой же пленке 2 фотки леса - березы и сосны. Пришел в фотосалон, пленку проявили, просмотрел - негативы по плотности одинаковые.. вся пленка отснята "ровно"... Отдал на печать с пленки 11 фоток, специально указал "печать без коррекции".
    Сам фотолаб - Фуджи Фронтьер 350.
    Пришел забирать, смотрю на фотки и ужасаюсь: 8 фоток - с белым цветом все нормально,на одной и снег и березы - синего цвета еще на одной снег желтого цвета, на третьей фотке - сине-зеленый оттенок снега
    Посмотрел на обратной стороне всех фоток - стоит оттиск машины NNNN
    Попросил выйти оператора и объяснить расхождения по цвету.. она типа ничего не знаю, напечатано "без коррекции...". Подошла директор фотосалона и начала мне объяснять, что на обратной стороне фоток указано - NNNN, типа вы сами написали "без коррекции", вот и получите, мы отвественность с себя снимаем.
    Подскажите, плиз, может я чего то не понимаю:
    при печати пленки должен загружаться цветовой профиль данной пленки,
    если плотность негативов одинаковая примерно, все снималось в течение 1,5 часов в районе 13:00,
    то почему идут расхождения по балансу белого ?
    Как себя вести в таком случае в фотосалонах ?
    Мне тут привезли пленку Kodak Professional 200 в коробочках черного цвета, я хочу пофотать на неё, но боюсь потом опять такая же фигня будет в фотосалонах.
    Да, описана ситуация, которая имела место сегодня в Фотолэнде на пл.Ленина...

    Вне ассоциаций, вне конкуренции...

  • Вы не указали,а была ли смена света и тени во время съёмки? У меня недавно так было,в процессе солнце уходило за облака и кадры получались с синевой.Правда снимала на цифру....

  • Всё довольно просто. Никакой профиль плёнки не загружается, "баланс белого" при сканировании это обычный автодетект который, понятное дело, периодически ошибается, тем чаще, чем более нетипичный снимок. Чему свидетелем вы собственно и стали.
    Буковки же NNNN имеют отношение только к коррекции после автомата машины.

  • понятие "без коррекции" это на совесть автомата машины, как я понимаю... а насколько он корректен, черт его знаить

    но с другой стороны оператор должен был вмешаться видя явный косяк машины и расхождение с негативом...

    Исправлено пользователем di35 (30.11.06 00:58)

  • Всё довольно просто. Никакой профиль плёнки не загружается,
    -----
    т.е все-так косяк оператора, если не используется соответствующий профиль ?:улыб:

    Вне ассоциаций, вне конкуренции...

  • Вы не указали,а была ли смена света и тени во время съёмки?
    ----------
    я же написал, что негативы имеют близкую плотность,
    диафрагма и выдержка не менялись все время сьемки,
    и если бы освещенность уменьшилась, то кадры снятые в этот момент были недодержанными по сравнению с кадрами снятыми при "полном" солнце.

    Вне ассоциаций, вне конкуренции...

  • В ответ на: Всё довольно просто. Никакой профиль плёнки не загружается
    И конечно в машине химия меняется как надо, лампы со светофильтрами чистятся тем, что производитель рекомендовал, и отстройку по цвету машина проходит кажен месяц... :спок:
    ИМХО - оператор привыкает к данному, конкретному экземпляру машины, знает куда она выводит по цветам и как надо коректировать цвета.... а бывает, что цвета "плывут" в течении смены... а химию бывает льют просроченную... :dnknow: , чтоб подешевле....

    Сниму двух хорошеньких девушек. Трех не сниму - здоровье уже не то...:хммм:

  • основные способы экономии, которые влияют на качество фоток:
    химия не оригинальная используется а совместимая, от сторонних производителей...
    химию разбавляют водой в больших пропорциях чем необходимо, поэтому раствора получается больше, но время обработки редко меняют и фотки уходят в желтизну... этим раньше славился Плутон пока не умер...

    Вне ассоциаций, вне конкуренции...

  • Я думаю что там вообще нет такого понятия как профиль плёнки, это ведь не профессиональный софт типа SilverFast а машина которая должна хавать всё и быстро. Кадр сканируется, идёт автокоррекция по цветам машиной, потом если надо, правится оператором, и на печать. Соответственно то, что вы получили есть результат автокоррекции машины.

  • сешгодня полез в инет поисках инфу дополнительно,
    вот здесь подробно расписано, про технологию печати пленок на цифровых минилабах... там все есть что я подразумевал, но не написал...

    Вне ассоциаций, вне конкуренции...

  • 1.В минифотолаборатории Fuji Frontier 350 используется картриджная химия (процесс CP-48),что исключает саму возможность использования левой химии и разведения её не правильно оператором. Весь процесс автоматизирован и машина всё делает сама - доливает воду, химию и т.д.
    2. При сканировании плёнок никаких профилей не существует - попробуйте сами на любом домашнем сканере отсканировать всё туже плёнку - надеюсь время даром не потеряете. По крайней мере процесс будет Вами пройден самостоятельно и осознан. В сканерах нет профилей - настройка проводится по тестовому негативу и к какоё то конкретной плёнке не имеет никакого отношения.
    3. Негативы все приблизительно одинаковой плотности - это как - на "глазок чтоли".......факты - замерьте плотность и напишите .
    4. При указании печати "без коррекции", оператор вообще коррекцию и плотность не смотрит, и всё печатается на автомате - NNNN на бэкпринтеру тому подтверждение - никто ничего несделал не правильно. А на тему - оператор что не видит, что печатает, так для этого и есть надпись "с коррекцией/без коррекции", мало ли кто что хочет увидеть на фотках
    5. Для чистоты эксперимента попробуйте отпечатать в другом фотоцентре и на другой машине - с той же надписью "без коррекции", то что они будут отличаться это точно, всё таки машина другая, но общий результат будет тот же
    6 В приведённой вами статье описывается АНАЛОГОВАЯ печать - которая разительно отличается от ЦИФРОВОЙ, и там действительно есть каналы и определение производителя и типа плёнки.

  • А вы учитываете тот факт, что в тени цветовая температура сцены повышается и дневные плёнки (большинство имеющихся) начинают синить? Т.е. может быть у вас одна фотография на освещённой поляне, другая в тени деревьев. При правильной экспозиции плотность двух кадров будет примерно одинакова (тем более на глаз). А вот цветовая температура на кадре в тени была выше, и плёнка на этом кадре уйдёт в синеву. (при съёмке в тени на дневную плёнку нужен красный warming фильтр)

Записей на странице:

Перейти в форум