при описании конструкции фотоаппарата встречаю указание на 13/9 или 9/13 например...
как понимаю, это количество линз в разных группах?
если так, то чего и в каком случае обозначает?
какие группы имеются в виду, и где в обозначенном ранее примере они?
какой вариант и для чего именно оптимален?
да и еще вопросик. в наименовании некоторых, вижу упоминание о Макро... это чего для непосвященных означает??
мдя... а я это, видю на линзе f/3.5-4.5, а бывает видю f/2.8и я точно знаю, что f/1.4 всяко лучше f/4 :)))
но вот на число линз/групп как-то редко обращаю внимания ибо ничего они не дадут для качественного сравнения того или иного объектива. Разве что узнаешь - наскоко технологически сложный у тебя объектив в руках и не более того ))) А могет я ошибаюсь и эти магические дроби скрывают тайнопись типа:
17/9 -> "для щедефра"
11/7 -> "ни-то-ни-сё"
...
Ну очевидно, что количество линз должно быть больше чем групп. Линзы склеивают попарно обычно для компенсации той или иной абберации (возможно только хроматической). У линз в группе разные показатели преломления (разные марки стекол) и в итоге давая разные искажения они друг друга могут компенсировать. Насколько я понимаю хроматические абберации без склейки вообще устранить нельзя. На применение объектива это никак не влияет, однако в гипотетическом случае можно заметить, что если объектив содержит количество групп равное количеству линз (без склеек), то он дает жуткие хроматические абберации и может применятся разве что для портретной съемки.
Макрообъективы это отдельная группа объективов. Если же слово
"макро" в название стоит после обозначение объектива например "70-300 4-5,6 макро",то это означает, что объектив может фокусироваться на близкие расстояния, что дает возможность делать съемку в масштабе 1:1, 1:2 где-то. Т.е. один кузнечик на полкадра-кадр. Как правило макро режим включается на объективе отдельным переключателем, при этом объектив при фокусировки начинает ползать по гораздо длинному пути и может ловить близлежащие предметы. Нече так, для цветов полезно. В обычном режиме макро лучше отключать ибо автофокус слишком долго ползает.
Группы для непосвещенного (да и для посвещённого в общем-то тоже) это обычная eye-candy. Примерно то же самое как кол-во шестерёнок в часах.
В ответ на: однако в гипотетическом случае можно заметить, что если объектив содержит количество групп равное количеству линз (без склеек), то он дает жуткие хроматические абберации и может применятся разве что для портретной съемки.
Сие утверждение не верно. Иначе львиную долю дорогущих фиксов можно нести на помойку )
В львиной доле случаев слово macro на объективе дописано для красного словца. В остальных случаях это означает что объектив может снимать в масштабе 1:1, т.е. 1 см объект будет занимать 1 см на плёнке/матрице. Настоящие макро только фиксы, поправьте если я ошибаюсь.
В ответ на: однако в гипотетическом случае можно заметить, что если объектив содержит количество групп равное количеству линз (без склеек), то он дает жуткие хроматические абберации и может применятся разве что для портретной съемки.
Сие утверждение не верно. Иначе львиную долю дорогущих фиксов можно нести на помойку )
Неее, я все таки настаиваю. Приведите пример фикса без склееных линз? Дело все в том, что вот этот коэффициент преломления, который в школе принимался 1,5 для стекла, на самом деле отличается для разных длин волн. Т.е. красная и фиолетовая волна, идущие из одного места, в принципе не могут сойтись в одной точке. Появляются абберации. Белый свет раскладывается на составляющие. В двух линзах из разных стекол, лучи проходят по разным путям, но сходятся в одной точке.
Вот кстати по объективам ссылочку нашел http://www.photoweb.ru/lenswork1.htm почитайте если не лень. Статейка называется "Перевод раздела про оптическую терминологию из "Canon Lens Work II"
а так да - макрообъективы в основном фиксы ))) Приписка macro у обычных объективов - это просто дополнительная фича. Сделать настоящий качественный макроснимок со звенящей микрорезкостью, отличным контрастом и превосходным цветом они не дадут так же, как и макролинзы.
Рассказать друзьям
lavspecial
Анонимный пользователь
В ответ на: На 24-70 нет слова macro в названии объектива.
в названии модели EF 24-70 f/2.8L USM может и нет, но ведь
В случае 24-70 это кстати сути не меняет. Просто некоторые не стесняются и в название вынести, а уж то что на забо.. ой, т.е. самом объективе, то macro там только ленивый не написал...
В ответ на: однако в гипотетическом случае можно заметить, что если объектив содержит количество групп равное количеству линз (без склеек), то он дает жуткие хроматические абберации и может применятся разве что для портретной съемки.
А асферика то на что?
Цитирую из Canon Lens Work:
Фотообъективы обычно конструируются из нескольких отдельных линз, которые, если конкретно не указано что-то иное, имеют сферические поверхности. Поскольку все поверхности сферические, становится особенно трудно исправить сферическую аберрацию в объективах с большой диафрагмой и дисторсии в сверхширокоугольных объективах. Специальная линза с поверхностью, изогнутой в идеальной форме для коррекции этих аберраций, т.е. линза, имеющая свободно изогнутую поверхность, которая не является сферической, называется асферической линзой. Теория и полезность асферических линз были известны с первых дней изготовления линз, однако из-за исключительной сложности практической обработки и точного измерения асферических поверхностей, методы производства асферических линз не были внедрены в практику до достаточно недавнего времени.
Первым объективом для зеркального фотоаппарата, включавшим асферическую линзу, был объектив FD 55 mm f/1.2 AL фирмы “Canon”, выпущенный в марте 1971 года. (“Лейка”предложила объектив “Ноктилюкс” 55mm f/1.2 с асферическими поверхностями для своих камер дальномеров задолго до 1971 года).
Неее, асферика компенсирует сферическую аберрацию, это совсем другое.
Почитайте вот здесь, коротко и понятно http://ru.wikipedia.org/wiki/Сферическая_аберрация
А еще там снизу есть ссылка на категорию статей "аберрации оптические", тоже откройте и почитайте про хроматическую аберрацию. Очень просто и познавательно написано.