10°C
завтра: 17°C
Погода в Перми
10°C
ночью9°C
утром11°C
завтра17°C
Подробно
 92,13
−0.3744
Курс USD ЦБ РФна 26 апреля
92,1314
−0.3744
 98,71
−0.2039
Курс EUR ЦБ РФна 26 апреля
98,7079
−0.2039
  • при описании конструкции фотоаппарата встречаю указание на 13/9 или 9/13 например...

    как понимаю, это количество линз в разных группах?
    если так, то чего и в каком случае обозначает?
    какие группы имеются в виду, и где в обозначенном ранее примере они?

    какой вариант и для чего именно оптимален?

    да и еще вопросик. в наименовании некоторых, вижу упоминание о Макро... это чего для непосвященных означает??

  • мдя... а я это, видю на линзе f/3.5-4.5, а бывает видю f/2.8:улыб:и я точно знаю, что f/1.4 всяко лучше f/4 :)))

    но вот на число линз/групп как-то редко обращаю внимания ибо ничего они не дадут для качественного сравнения того или иного объектива. Разве что узнаешь - наскоко технологически сложный у тебя объектив в руках и не более того ))) А могет я ошибаюсь и эти магические дроби скрывают тайнопись типа:
    17/9 -> "для щедефра"
    11/7 -> "ни-то-ни-сё"
    ...

  • ну я парень простенький)) про буковку фЭ....разобрался)))

    а вот про группы/линзы)) нифигать)) особо где и когда...

    как понимаю, сначало кол-во линз, а потом групп...значит типа больше линз)) меньше групп...

  • Ну очевидно, что количество линз должно быть больше чем групп. Линзы склеивают попарно обычно для компенсации той или иной абберации (возможно только хроматической). У линз в группе разные показатели преломления (разные марки стекол) и в итоге давая разные искажения они друг друга могут компенсировать. Насколько я понимаю хроматические абберации без склейки вообще устранить нельзя. На применение объектива это никак не влияет, однако в гипотетическом случае можно заметить, что если объектив содержит количество групп равное количеству линз (без склеек), то он дает жуткие хроматические абберации и может применятся разве что для портретной съемки.



    Макрообъективы это отдельная группа объективов. Если же слово

    "макро" в название стоит после обозначение объектива например "70-300 4-5,6 макро",то это означает, что объектив может фокусироваться на близкие расстояния, что дает возможность делать съемку в масштабе 1:1, 1:2 где-то. Т.е. один кузнечик на полкадра-кадр. Как правило макро режим включается на объективе отдельным переключателем, при этом объектив при фокусировки начинает ползать по гораздо длинному пути и может ловить близлежащие предметы. Нече так, для цветов полезно. В обычном режиме макро лучше отключать ибо автофокус слишком долго ползает.

  • Группы для непосвещенного (да и для посвещённого в общем-то тоже) это обычная eye-candy. Примерно то же самое как кол-во шестерёнок в часах.

    В ответ на: однако в гипотетическом случае можно заметить, что если объектив содержит количество групп равное количеству линз (без склеек), то он дает жуткие хроматические абберации и может применятся разве что для портретной съемки.
    Сие утверждение не верно. Иначе львиную долю дорогущих фиксов можно нести на помойку )

    В львиной доле случаев слово macro на объективе дописано для красного словца. В остальных случаях это означает что объектив может снимать в масштабе 1:1, т.е. 1 см объект будет занимать 1 см на плёнке/матрице. Настоящие макро только фиксы, поправьте если я ошибаюсь.

  • В ответ на:
    В ответ на: однако в гипотетическом случае можно заметить, что если объектив содержит количество групп равное количеству линз (без склеек), то он дает жуткие хроматические абберации и может применятся разве что для портретной съемки.
    Сие утверждение не верно. Иначе львиную долю дорогущих фиксов можно нести на помойку )
    Неее, я все таки настаиваю. Приведите пример фикса без склееных линз? Дело все в том, что вот этот коэффициент преломления, который в школе принимался 1,5 для стекла, на самом деле отличается для разных длин волн. Т.е. красная и фиолетовая волна, идущие из одного места, в принципе не могут сойтись в одной точке. Появляются абберации. Белый свет раскладывается на составляющие. В двух линзах из разных стекол, лучи проходят по разным путям, но сходятся в одной точке.

    Вот кстати по объективам ссылочку нашел http://www.photoweb.ru/lenswork1.htm почитайте если не лень. Статейка называется "Перевод раздела про оптическую терминологию из "Canon Lens Work II"

  • В ответ на: Приведите пример фикса без склееных линз?
    Если вам угодно Canon EF 24/2.8 (10/10), Canon EF 28/2.8 (5/5)..

  • В ответ на: В львиной доле случаев слово macro на объективе дописано для красного словца.
    У меня на канон 24-70 наверное для желтого... MACRO 0.38[/цвет] писано...

  • На 24-70 нет слова macro в названии объектива.

  • >>Настоящие макро только фиксы, поправьте если я ошибаюсь.

    почти прав:улыб:вот например
    специализированный автофокусный макро зум-объектив

    а так да - макрообъективы в основном фиксы ))) Приписка macro у обычных объективов - это просто дополнительная фича. Сделать настоящий качественный макроснимок со звенящей микрорезкостью, отличным контрастом и превосходным цветом они не дадут так же, как и макролинзы.

  • В ответ на: На 24-70 нет слова macro в названии объектива.
    в названии модели EF 24-70 f/2.8L USM может и нет, но ведь

  • Уточню тогда, что мои рассуждения имели отношение к слову macro в названии объектива.

  • В ответ на: Уточню тогда, что мои рассуждения имели отношение к слову macro в названии объектива.
    а то: "В львиной доле случаев слово macro на объективе дописано для красного словца "

  • В случае 24-70 это кстати сути не меняет. Просто некоторые не стесняются и в название вынести, а уж то что на забо.. ой, т.е. самом объективе, то macro там только ленивый не написал... :ухмылка:

  • В ответ на: однако в гипотетическом случае можно заметить, что если объектив содержит количество групп равное количеству линз (без склеек), то он дает жуткие хроматические абберации и может применятся разве что для портретной съемки.
    А асферика то на что?
    Цитирую из Canon Lens Work:

    Фотообъективы обычно конструируются из нескольких отдельных линз, которые, если конкретно не указано что-то иное, имеют сферические поверхности. Поскольку все поверхности сферические, становится особенно трудно исправить сферическую аберрацию в объективах с большой диафрагмой и дисторсии в сверхширокоугольных объективах. Специальная линза с поверхностью, изогнутой в идеальной форме для коррекции этих аберраций, т.е. линза, имеющая свободно изогнутую поверхность, которая не является сферической, называется асферической линзой. Теория и полезность асферических линз были известны с первых дней изготовления линз, однако из-за исключительной сложности практической обработки и точного измерения асферических поверхностей, методы производства асферических линз не были внедрены в практику до достаточно недавнего времени.
    Первым объективом для зеркального фотоаппарата, включавшим асферическую линзу, был объектив FD 55 mm f/1.2 AL фирмы “Canon”, выпущенный в марте 1971 года. (“Лейка”предложила объектив “Ноктилюкс” 55mm f/1.2 с асферическими поверхностями для своих камер дальномеров задолго до 1971 года).

    Господа, я не знаю куда мы идём, но мы там будем!

  • В ответ на: А асферика то на что?
    Неее, асферика компенсирует сферическую аберрацию, это совсем другое.
    Почитайте вот здесь, коротко и понятно http://ru.wikipedia.org/wiki/Сферическая_аберрация
    А еще там снизу есть ссылка на категорию статей "аберрации оптические", тоже откройте и почитайте про хроматическую аберрацию. Очень просто и познавательно написано.

Записей на странице:

Перейти в форум