−1°C
завтра: −4°C
Погода в Перми
−1°C
вечером0°C
ночью−2°C
завтра−4°C
Подробно
 63,89
−0.3220
Курс USD ЦБ РФна 16 ноября
63,8881
−0.3220
 70,41
−0.2650
Курс EUR ЦБ РФна 16 ноября
70,4111
−0.2650
PRM.Форум /Хобби / Всё о фото- и видеосъемке /

Рисование и фотография.

  • Есть взаимосвязь? Т.е. можно ли говорить о том, что хороший художник с высокой вероятностью будет и вполне приличным фотографом, в то время как человек способный нарисовать лишь смайлик, скорее всего успеха в фотографии не добьется?

    Люди, ориентированные на обладание, полагаются на то, что они имеют, люди, ориентированные на бытие, полагаются на то, что они есть. Э.Фромм

  • Ага? То есть хорошие фотографы должны быть неизбежно хорошими художниками?

  • Я чо я ничо... я не художник и не фотограф... Хотел узнать у людейй увлекающихся - чего они по етому поводу думают...
    Про неизбежно - думаю, техника собсна рисования нарабатывается... И, если у человека есть понимание того, что он хочет изобразить - видимо он смогет (когда к процессу рисования "приноровится")....
    Или нет - фотограф не думает чего он хочет... Он просто внимателен (обращает внимание на "интересный кадр которого еще нет") и умеет во время жамкнуть нужную кнопку?

    Люди, ориентированные на обладание, полагаются на то, что они имеют, люди, ориентированные на бытие, полагаются на то, что они есть. Э.Фромм

  • Я думаю, что это две разные грани и люди ими увлекающиеся тоже разные.
    Есть люди которые талантливы во всем. А есть те кто умеет что-то одно. Я люблю фотографировать, но рисовать я не умею. Ну как не умею... кубизм, абстракция, галлюциногенный бред шизофренического дальтоника это да, а вот, что-то красивое... Неа.

    Тут же все от человека зависит.

  • В рисовании два компонента - моторная и головномозговая:улыб:"Взгляд" художника конечно помогает ему делать фото, но хороший фотограф может вообще не уметь рисовать - рисуют-то рукой:улыб:

  • Художник и фотограф - это одна общая суть. Суть - фиксирование образов, которые потом могут увидеть другие люди. Техника фиксации разная. Но основное умение(призвание, талант)( это сформировать,увидеть образ, определить, каким он будет донесён до зрителя) - должно быть развито и у тех и у тех. То есть, хорошему художнику достаточно будет освоить такую технику фиксации образов как фотооборудование. Хорошему фотографу, правда, придётся немного сложнее, так как освоить технику живописи немного сложнее чем кнопку фотоаппарата.

  • Ну... любить рисовать/фотографировать и уметь это делать - разные жеж вещи... Ну да ладно, не суть... Т.е. Ваше мнение - рисование и фотография не взаимосвязаны? И "задатки" под эти 2 вида искусства нужны разные... Правильно?

    Люди, ориентированные на обладание, полагаются на то, что они имеют, люди, ориентированные на бытие, полагаются на то, что они есть. Э.Фромм

  • Вот, как бы, и я ближе к тому мнению... Асаблива на фоне развития различного рода фотошопии... Наверное, в обоих случаях должно быть развито очень хорошо образное мышление...

    Люди, ориентированные на обладание, полагаются на то, что они имеют, люди, ориентированные на бытие, полагаются на то, что они есть. Э.Фромм

  • Реальные художники делают шикарные неповторимые постановочные фотографии, я бы сказал, фотокартины, в которых каждая деталь несет свой смысл. Посмотрите фотоработы Жанны Самуйлововй. Иначе, как картинами, их не назовешь.
    Фотографы без художественного образования более склонны к динамичным работам, там, где кипят эмоции, есть драйв.
    И те и другие фотографы талантливы по-своему и их работы интересны. Здесь трудно провести какую-то грань, что лучше в фотографии. Мне нравятся работы и Жанны Самуйловой, и Ильнара Салахиева, и Валерия Титиевского.

  • Меня тема интересует скорее с точки зрения оценки потенциала...
    Можно от обратного - какие качества, как Вам кажется, присущи людям профессии "Фотограф"?

    Люди, ориентированные на обладание, полагаются на то, что они имеют, люди, ориентированные на бытие, полагаются на то, что они есть. Э.Фромм

  • Вы слишком расширили границы вопроса. В первую очередь это художественное видение, художественный вкус. То есть фотограф должен уметь создать снимок в своей голове, а потом его реализовать в конкретной работе.
    Далее. Фотограф должен быть хорошим психологом. Чтобы создать хороший портрет, он должен уметь увидеть и раскрыть в кадре нужные качества человека. Модели должны доверять фотографу, он должен стать своим для них. И вот уже под эти задачи фотограф подбирает и выразительные средства.
    Третьим качеством, которым должен обладать фотограф, - это искусство импровизации. Он должен уметь на ходу замечать какие-то моменты, создавать вокруг них свою историю и реализовывать это все в конкретном снимке.
    Это основные качества, но не всем они даны.

  • Ну... мне вот кажется, что художественный вкус и видение как раз роднит фотографа с художником... Это образное мышление... Суровую реальность, зачастую (асаблива в нотюрморте каком) необходимо уметь "подогнать" под ИСКУСТво...
    А в части импровизации - "ловец подарков судьбы" - действительно, иногда все и так замечательно... Нужно лишь правильно расставить акценты и запечатлеть... Причем, в условиях "реальной реальности" в противовес постановочной, видимо, делать это нужно очень быстро... Ибо кадр уйдет и уже не вернется... Оно, конечно, можно впоследствии попробовать реализовать идею в постановочном формате, но далеко не факт, что получится так же хорошо..

    Люди, ориентированные на обладание, полагаются на то, что они имеют, люди, ориентированные на бытие, полагаются на то, что они есть. Э.Фромм

  • а кто-нибудь заморачивался на предмет разработки тестирования на проф.пригодность? есть такие тесты?

    Люди, ориентированные на обладание, полагаются на то, что они имеют, люди, ориентированные на бытие, полагаются на то, что они есть. Э.Фромм

  • Правильно. Роднит, но не делает одним и тем же.
    Вот у вас есть, допустим, сестра близняшка. Вы с ней родственники, но у вас тело одно, а у неё другое.

  • Ето какой-то уж сильно образный пример...:улыб:
    Я согласился бы со мнением относительно того, что сильно различен лишь способ фиксации изображения... Ну... ето если говорить о художниках рисующих чего-нить эдакое существующее... Без "непоняток"...
    Опять жеж - связь усиливается за счет эксплуатации искуственных эффектов...

    Люди, ориентированные на обладание, полагаются на то, что они имеют, люди, ориентированные на бытие, полагаются на то, что они есть. Э.Фромм

  • Перечитал. Мда. чот бред написал.
    Художник он сам выбирает где стоять этому домику, где девушке, а где расстрельному взводу.
    Фотограф творит из того, что есть. То есть если художник захотел сделать картинку домик и на пятьдесят сантиметров правее взвод и деваха то он так и сделает. А вот фотограф уже маловероятно.
    Я, конечно, не говорю о постановочных фотографиях.

  • В ответ на: Есть взаимосвязь? Т.е. можно ли говорить о том, что хороший художник с высокой вероятностью будет и вполне приличным фотографом, в то время как человек способный нарисовать лишь смайлик, скорее всего успеха в фотографии не добьется?
    1. да 2. нет.

    Схватил жопку в брюсселе
    бабами любимы
    тёплые коты
    а чего добился
    в этой жизни ты

  • Я считаю, что взаимосвязь конечно есть. Самая главная вот в чем: Художник прежде чем написать картину, к примеру натюрморт, тщательно проверит композицию (не думайте что на картинках все эти фруктики/прочие вещицы раскиданы как попало - они должны гармонировать между собой), и только после правильного построения композиции напишет картину.
    Плохого фотографа сразу выдаст плохая композиция на фото. Часто фотографы вообще упускают этот момент, считая, что имея клёвую мыльницу за 100штук и кое-как научившись выстраивать свет для фото - они хорошие фотографы.

    Короче.) Первых и вторых должны объединять прежде всего:
    1) Правильное выстроение композиции
    2) Правильное освещение
    3) Правильная цветовая и тоновая гамма

    а уж дальше, фотать или ручками рисовать - не важно.)

  • руками сложнее, да и не все умеют, а результате как минимум выделит из остальных :улыб:

    Схватил жопку в брюсселе
    бабами любимы
    тёплые коты
    а чего добился
    в этой жизни ты

  • В ответ на: Есть взаимосвязь?
    да тут не то что взаимосвязь, тут арифметическая прогрессия! А по-другому у успешных фотографов даже и быть то не может! Откуда взяться успеху, если ты не художник, а взялся вдруг заниматься визуальным искусством! :dnknow:

  • художник это ещё работа руками - вот фотографу это не нужно, достаточно видение.

    больной ублюдок

  • да ну прям...сколько мы видим с Вами фоток с "видением", но без композов и колористик и что это такое в итоге, да обычная жеж ломография это! :biggrin:

  • фотографируют, потому что рисовать не умеют, умели бы - рисовали :улыб:

    Схватил жопку в брюсселе
    бабами любимы
    тёплые коты
    а чего добился
    в этой жизни ты

  • если говорить проще - то в самом художественном фотографировании будь то это художник или человек не умеющий рисовать вообще - никакой роли не играет. Можно и не уметь рисовать но полностью разбираться в композиции, свете, художественности.
    А вот где художник будет иметь приоритет - это в ретуши фотографий. Если конечно не ограничивать ретушь обратоткой кожи и коллажем

  • В ответ на: Можно и не уметь рисовать но полностью разбираться в композиции, свете, художественности.
    вот именно, по то и говорю, "рисовать-малевать-фор-эскизить" понятия очень относительные в наше время, а вот разбираться точно надо, а разобравшись и фотая ...уже художник!:хехе:

  • Ну вот смотрите - есть такие человеки, которые срисовать могут многое и вполне прилично, а вот сваять свою даже простую картинку - чегойта не хватат... Насколь обоснованным было бы заключить, что данный индивид не способен добиться хоть какого-то успеха в фотографии?
    И ишо - насколь это вообще разные вещи - коммерческий успех (попросту говоря "прокорм") и авторский... С учетом вышеизложенного, можно ли говорить о том, что исходный индивид получит хатяп 1 из 2...?

    Люди, ориентированные на обладание, полагаются на то, что они имеют, люди, ориентированные на бытие, полагаются на то, что они есть. Э.Фромм

  • В ответ на: есть такие человеки, которые срисовать могут многое и вполне прилично, а вот сваять свою даже простую картинку - чегойта не хватат...
    это как так :безум:

    В ответ на: насколь это вообще разные вещи - коммерческий успех (попросту говоря "прокорм") и авторский... С учетом вышеизложенного, можно ли говорить о том, что исходный индивид получит хатяп 1 из 2...?
    вещи это зачастую очень разные, ибо выдающиеся авторы, порой помирают в бедности :хехе:

    а данный индивид, настолько индивидуален, что я даже гипотетически не могу предполжоить его потенциал! :хехе:

  • там так много нюансов,как и в художниках,так и в фотографах:)
    Художественное образование никому лишним не будет,ибо развивает не просто навыки,а самое главное-вкус!Есть много людей с прекрасным вкусом,но с плохой связью "мозг-рука",есть когда связь прекрасна,моторика на высшем уровне,а в голове пусто))и это как у художников,так и у фотографов.
    Выучить основы композиции,живописи или графики не сложно,так же как и теорию в фотографии,поэтому при наличии способностей и работоспособности как художник может стать фотографом,так и наоборот.
    И вы знаете,сталкиваясь с обеими этими категориями,я не смогу точно сказать,кому будет легче овладеть "профессией" другого!))Ведь в фотографии тоже много сложностей и навыков надо иметь,единственное,что имея базу знаний художника,достаточно выучить матчасть и остальное практика-практика и только практика!Так же как художник набивают руку годами,чтоб мог линией одной или штрихи идеально лежали.

    Ars longa, vita brevis

  • Ноэма фотографии - "оно там было". Живопись - это всегда новое.
    Если реализация интенции рисунка зависит от фантазии, то создание фотографии связано с наблюдательностью, гиперчувствительностью к уже самостоятельно существующему. Иными словами, фотографирующий субъект обнаруживает и овеществляет. Художник обладает большей степенью свободы. Композиция же важна везде: и в литературе, и в скульптуре, и в музыке, и в винегрете.
    Нельзя так запросто переквалифицироваться в пользу фотографии, поскольку фотография - это самостоятельный вид искусства. Со своим языком преображения реальности. Так результаты кинематографических изысканий некоторых местных "топовых" фотографов вызывают улыбку.
    Но перепрыгнуть из живописи в фотографию, а не наоборот, разумеется, проще, поскольку рисунок первичен, и все выработанные для него законы распространяются и на светопись, где между изображением и субъектом возникает фотоаппарат как посредник, технически упрощающий получение "слепка", но и накладывающий некоторые ограничения.
    Пресловутый "мазок" предопределяет индивидуальность в живописи. В фотографии сложнее. Вообразите, что чувствовал бы Monet, если положить краску сходным с ним образом было способно три четверти населения. Тонирование и прочее рисование в компьютерном редакторе, как вы понимаете, к собственно фотографии не относится. Это так ... дешёвая мишура на хвойной ветке, призванной быть самодостаточной. Поэтому, кстати, натюрморт в фотографии всегда останется некоторым недоразумением. Такие дела.

    не в фокусе

  • В ответ на: Ноэма фотографии - "оно там было". Живопись - это всегда новое.
    Да ничего подобного. Не "оно там было", а "так я видел это в тот момент". Хороший фотограф, как и художник, сам строит и композицию и свет и цвет. А то, что невозможно сделать при съемке - только то и дополняется в фотошопе. И современная, подчеркиваю: современная, фотография ничем не уступает в своих возможностях для фотографа выразить его замысел, как это делает художник своей кисточкой и мазком краски. Просто вместо кисточки используются другие инструменты.

    А "оно там было" применимо разве что только к фотографии прошлого столетия.

  • даже к позапрошлому врядтли, к прошлому точно нет :улыб:

    Схватил жопку в брюсселе
    бабами любимы
    тёплые коты
    а чего добился
    в этой жизни ты

  • Но помните, что и среди фотографов тоже встречаются люди, место которым - в переходе.
    Которые поведают вам, что ч/б фотография - атавизм, а Тарковский - бездарь. Да и мало ли ещё чего...
    Настоящим же художникам - мой скромный respect.

    не в фокусе

  • В ответ на: А то, что невозможно сделать при съемке - только то и дополняется в фотошопе.
    Чтобы быть фотографом в стиле Дали и Пикассо, нужно очень много в фотошопе работать.

  • В ответ на: Но помните, что и среди фотографов тоже встречаются люди, место которым - в переходе.
    ....
    А кто решает кому где место?:улыб:

    Люди, ориентированные на обладание, полагаются на то, что они имеют, люди, ориентированные на бытие, полагаются на то, что они есть. Э.Фромм

  • Тарковский если и гений, то только самопиара.

    Схватил жопку в брюсселе
    бабами любимы
    тёплые коты
    а чего добился
    в этой жизни ты

  • вы, но для себя

    Схватил жопку в брюсселе
    бабами любимы
    тёплые коты
    а чего добился
    в этой жизни ты

  • Я как-то спросил именитого, бородатого НСКого фотографа, члена союза художников и обладателя еще кучи регалий :
    - Киса, скажите как художник художнику, вы рисовать умеете?
    - Нет! Я даже пи***у на заборе нарисовать не сумею.
    ответил мне фотограф. При этом снятыми им пи****ми любуется уже не одно покаление бомонда.
    Видимо связи особой нет. :dnknow:

    Все вышесказанное опубликовано на правах БРЕДА!
    Нижесказанное чистая правда...Но это не точно...

  • Гхмм.. Поперхнулся от такой логики. :улыб:Есть необходимое условие и есть достаточное. Умея рисовать не сложно фотографировать, но вот фотографируют чтобы не рисовать. :миг:

    Схватил жопку в брюсселе
    бабами любимы
    тёплые коты
    а чего добился
    в этой жизни ты

  • кхм...тоже странная логика...Я так понимаю, имея художественное образование, научится фотографировать легче (таки композиция там и все такое) Но тоже не обязательное условие. :dnknow:

    Все вышесказанное опубликовано на правах БРЕДА!
    Нижесказанное чистая правда...Но это не точно...

  • фотография это самый простой, быстрый и дешевый способ приобщится к искусству:улыб:

    ________________
    Бесплатный сыр получает только вторая мышка.

  • особенно дешевый :biggrin:

    Все вышесказанное опубликовано на правах БРЕДА!
    Нижесказанное чистая правда...Но это не точно...

  • художественное образование достаточное условие :миг:

    Схватил жопку в брюсселе
    бабами любимы
    тёплые коты
    а чего добился
    в этой жизни ты

  • Фотография дешевое?! :eek: Подарите мне fuji X-Pro 1, ведь фото так дешево :улыб:

    Схватил жопку в брюсселе
    бабами любимы
    тёплые коты
    а чего добился
    в этой жизни ты

  • В ответ на: Фотография дешевое?! :eek: Подарите мне fuji X-Pro 1, ведь фото так дешево :улыб:
    "Снимает не камера, снимает человек":улыб:

  • не важно, все равно хочу :улыб:

    Схватил жопку в брюсселе
    бабами любимы
    тёплые коты
    а чего добился
    в этой жизни ты

  • а что в ней такого заманчивого?

    Ars longa, vita brevis

  • лучше посмотрите примеры снимков с нее :улыб:

    Схватил жопку в брюсселе
    бабами любимы
    тёплые коты
    а чего добился
    в этой жизни ты

  • http://vk.com/skliznov вот яркий пример умения рисовать+умение снимать
    http://cs407616.vk.me/v407616784/56d9/WGN1lB29f3I.jpg

    Исправлено пользователем pika4u (11.03.13 10:44)

  • Вот этот пример был бы более наглядным .
    http://cs315925.vk.me/v315925784/479f/GV5PDM2AWn8.jpg
    А да, имхо рисовать и на компе вравить - достаточно разное.

    больной ублюдок

    Исправлено пользователем savelevi (11.03.13 16:40)

  • Странный пример, рука с кольцом обработана, а другая нет, лицо ретушировано а шея похоже нетронута, не сведены все элементы к общему знаменателю.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модератор: