11°C
завтра: 11°C
Погода в Перми
11°C
днем18°C
вечером19°C
завтра11°C
Подробно
 92,01
−0.1180
Курс USD ЦБ РФна 27 апреля
92,0134
−0.1180
 98,72
+0.0108
Курс EUR ЦБ РФна 27 апреля
98,7187
+0.0108
PRM.Форум /Основные форумы / Основной форум /

Зачем детям "Основы православной культуры"? - ч.1

  • ... потому что в данном случае более обучаемые. (все имхо)

    Или более внушаемы?

  • В ответ на: Некоректное сравнение ОПК и янычаров!
    Конечно, наш высокий красавец-разведчик не чета их смазливому дылде-шпиону! :ха-ха!:

    Нет пока ещё не вздрогнули
    Не взлетели топоры
    Спит огонь у бочки пороха
    Спит родимый до поры
    Чтобы золотым спокойнее
    Было в кошельках тугих
    Охраняют их разбойники
    От разбойников других

  • В ответ на: Я никогда не поверю, что гг.безбожники настолько наивны, что могут себе представить деидеологизированную школу. Про литературу я уже говорил. С историей ситуация еще более очевидна: ну не может автор школьного учебника сохранить нейтральную позицию, говоря о российской революции, гражданской войне, 30-х годах или 90-х годах - непременно в авторской позиции будет та или иная идеология.
    ну что за бред? конечно можно в учебнике сохранить нейтральную позицию. в качестве образца рекомендую любой том ландау и лившица. книга - это оффлайн продукция, если у человека есть ум, он может провести столько времени, сколько потребуется, выбирая максимально нейтральную формулировку. для этого, конечно, нужно владеть материалом, знать все точки зрения.

    поразительно, доцент отрицает теорию изменчивости видов имени светлой памяти дядюшки чарли, и просто ни с того ни с сего не верит в аналитические продолжения... зато построение мира за 7 дней кажется адекватной теорией. забавный вы.. доцент

    по теме: поскольку я не знаю наверняка что имеется в виду под понятием "православной культуры", то наивно полагаю, что она (её общеобразовательная и полезная часть) и так освещена в курсе истории, и не вижу никакой необходимости создавать новый обязательный курс. факультатив - да, замечательно, только у детей должна быть альтернатива выбрать другой факультатив (не обязательно "исламская культура" или "марксизм-ленинизм", можно "основы php" или "итальянский кинематограф"), важно, чтобы качество исполнения альтернатив было не хуже. за основы православной культуры я не волнуюсь, православных доцентов уже хватает. а то как обычно бывает: вот вам закон божий, а альтернатива "жизнь и приключения бертрана рассела" в исполнении засыпающего под собственный бубнёж философа-любителя. хочь стреляйся...
    о людях надо думать, короче говоря. чтоб им хорошо было

    ё

  • Сегодня вам не нравится православие , завтра допустим ислам , после завтра не дай
    Бог - иудаизм ... Вспомните чем это закончилось в нацистской Германии . Вы с этим
    осторожнее ... , так и до фашизма недалеко ,господин Valico .

  • В ответ на: Сегодня вам не нравится православие , завтра допустим ислам , после завтра не дай
    Бог - иудаизм ... Вспомните чем это закончилось в нацистской Германии . Вы с этим
    осторожнее ... , так и до фашизма недалеко
    Дано: мне не нравится варёный лук, запах одеколона "Шипр" и творчество Ф.Киркорова. Задача: докажите, что я являюсь сторонником ку-клукс-клана. :eek:
    Для справки: в нацистской Германии почему-то не закрывали христианские храмы, зато активно вырезали всех коммунистов (в терминологии доцента - безбожников), да и католицизм прекрасно уживался с итальянским фашизмом. Вы с этим поосторожнее...

    Нет пока ещё не вздрогнули
    Не взлетели топоры
    Спит огонь у бочки пороха
    Спит родимый до поры
    Чтобы золотым спокойнее
    Было в кошельках тугих
    Охраняют их разбойники
    От разбойников других

  • В ответ на: так и до фашизма недалеко ,господин Valico .
    Во бред-то :ха-ха!:
    Вы где-нибудь увидели в моих высказываниях призывы к уничтожению православия или православных?
    Да, мне не нравится РПЦ, но я никого не стремлюсь склонить к своей точке зрения. По Вашей логике как раз обязательное изучение ОПК является насильственным насаждением идеологии, чем грешили в нацистской Германии.

    Nissan Presage, U-30, KA24DE, 00г.
    Nissan Lafesta, 10г.

  • В ответ на: Сегодня вам не нравится православие , завтра допустим ислам , после завтра не дай
    Бог - иудаизм ... Вспомните чем это закончилось в нацистской Германии . Вы с этим
    осторожнее ... , так и до фашизма недалеко ,господин Valico .
    Сегодня он играет джаз, а завтра Родину продаст:улыб::):улыб:

  • В ответ на: Некоректное сравнение ОПК и янычаров!
    -----------------------
    Аналогия вполне уместна, так как показан пример насильственного насаждения религии с плачевным результатом.
    Почему-то введение в школьную программу курса ОПК Вы готовы определить как "насильственное насаждение религии". Видимо, против высказываний SteveR
    "А лет через пять после ввода в обязательную школьную программу ОПК запретить всем нечленам какого-нибудь "союза провославной молодёжи" поступление в высшие учебные заведения?"
    и Karlik
    "Так ли благодушны будут те кто сейчас защищает "Основы..." когда завтра по задумке наших правителей в школу придут к примеру исламисты и начнут на "Основах исламской культуры" расказывать что ждет шахида на небесах? Или равины с ножами для обрезания?:улыб:"
    Вы тоже не возражаете?
    В то же время против
    "сегодня вам не нравится православие , завтра допустим ислам , после завтра не дай
    Бог - иудаизм ... Вспомните чем это закончилось в нацистской Германии . Вы с этим
    осторожнее ... , так и до фашизма недалеко ,господин Valico. "
    Вы возражаете очень решительно:улыб::
    "Вы где-нибудь увидели в моих высказываниях призывы к уничтожению православия или православных?"

    На мой взгляд, несколько неадекватная реакция.:улыб:

  • Собственно говоря, все наоборот.
    Сегодня вы в обязательном порядке вводите "православие" как религию для всех, завтра от "официальной религии" как национальной идеи естественно переходите к "официальной нации" как единственно верной. А как закончится - Вы совершенно правы.

  • "Вы где-нибудь увидели в моих высказываниях призывы к уничтожению православия или православных?"

    На мой взгляд, несколько неадекватная реакция.:улыб:
    А на самом деле Вы где-то увидели призывы к уничтожению православия?

  • В ответ на: Сегодня вы в обязательном порядке вводите "православие" как религию для всех, завтра от "официальной религии" как национальной идеи естественно переходите к "официальной нации" как единственно верной. А как закончится - Вы совершенно правы.
    А много существует примеров в истории перехода от "официальной религии" к "официальной нации"?

  • В ответ на: А на самом деле Вы где-то увидели призывы к уничтожению православия?
    По-моему именно противники введения в школьную программу курса ОПК делают далеко идущие прогнозы (мало чем, IMHO, подтвержденные).

  • В ответ на: По-моему именно противники введения в школьную программу курса ОПК делают далеко идущие прогнозы (мало чем, IMHO, подтвержденные).
    Прогнозы вообще дело неблагодарное. Человек высказывает свою точку зрения, а уж соглашаться с ней или нет - дело каждого. Или Вы с этим не согласны?

  • А почему, собственно, я должен возражать всем?:улыб:
    Я высказал свою точку зрения, кто-то выразил свою. Возразил я только явной бредятине. Кроме того, еще раз повторюсь, я высказываюсь не "ЗА" или "ПРОТИВ" конкретной религии. Речь идет о методах ее насаждения. Будь на месте курса ОПК "Основы буддистской философии" я возражал бы и против такого курса.
    Кроме того, уважаемый busway man посчитал мою точку зрения сродни нацистской, с чем я не мог согласиться.

    Nissan Presage, U-30, KA24DE, 00г.
    Nissan Lafesta, 10г.

  • В ответ на: В ответ на:
    --------------------------------------------------------------------------------
    А на самом деле Вы где-то увидели призывы к уничтожению православия?
    --------------------------------------------------------------------------------
    По-моему именно противники введения в школьную программу курса ОПК делают далеко идущие прогнозы (мало чем, IMHO, подтвержденные).
    Твоя-моя не понимать, да? :ха-ха!:
    Кстати, Вы никогда не задумывались, почему среди тех кто "делал" революции в России в начале XX века был большой процент выходцев из "инославных", по терминологии доцента, семей? Вы объясните это присущей "инославным" испорченностью?:миг:Или всё-таки тем, что "инославные" испытывали со стороны "православного" государства, скажем так, некоторое давление? Так что я делаю свои тревожные прогнозы на основании печального опыта нашей Родины... Школы, они ведь " общеобразовательные", объединять надо, понимаете, а не делать акценты на различиях ("православные" - на ОПК, "инославные" и "безбожники" - домой или футбол гонять), или того хуже, откровенно заниматься прозелетизмом, вступая этим в конфликт с "инославными" и "безбожниками".

    Нет пока ещё не вздрогнули
    Не взлетели топоры
    Спит огонь у бочки пороха
    Спит родимый до поры
    Чтобы золотым спокойнее
    Было в кошельках тугих
    Охраняют их разбойники
    От разбойников других

  • В ответ на: Кстати, Вы никогда не задумывались, почему среди тех кто "делал" революции в России в начале XX века был большой процент выходцев из "инославных", по терминологии доцента, семей? Вы объясните это присущей "инославным" испорченностью?:миг:Или всё-таки тем, что "инославные" испытывали со стороны "православного" государства, скажем так, некоторое давление?
    Вопрос, безусловно, интересный. В любом случае "давлением со стороны православного государства" объяснить возникновение "революционной ситуации" нельзя. А большой процент иноверцев среди революционеров может говорить о чем угодно, в том числе и об излишней "либеральности" и "толерантности" государства и православной церкви.
    В ответ на: Так что я делаю свои тревожные прогнозы на основании печального опыта нашей Родины... Школы, они ведь " общеобразовательные", объединять надо, понимаете, а не делать акценты на различиях ("православные" - на ОПК, "инославные" и "безбожники" - домой или футбол гонять), или того хуже, откровенно заниматься прозелетизмом, вступая этим в конфликт с "инославными" и "безбожниками".
    Ваши прогнозы были бы более убедительными, если бы Вам удалось привести аргументы в пользу того, что перекладывание воспитательных задач со школы на семью позволит каким-нибудь образом способствовать объединению учащихся.

  • В истории вообще все случаи единичны и проводить параллели даже между близко идущими событиями - дело неблагодарное, хотя и прибыльное для некоторых.
    Что до прогнозов - посмотрите высказывания Шаймиева по поводу включения ОПК в обязательную программу в Татарстане. Очень жесткие и очень разумные.
    А насчет титульной нации, введение ОПК обязательным предметом в школьную программу однозначно тождественно объявлению "титульная нация России - русские". Потому что подавляющие большинство православных - русские. Все прочие могут уткнуться.

  • >>>если бы Вам удалось привести аргументы в пользу того, что перекладывание воспитательных задач со школы на семью позволит каким-нибудь образом способствовать объединению учащихся.

    Если Вы заметили, то возражают не против того, чтобы школа несла воспитательную и объединительную функцию, а против того, чтобы эта функция основывалась на предпочтении одной религии. Что мешало сделать в дополнение к курсу истории "Основы российской культуры"?

  • В ответ на: В любом случае "давлением со стороны православного государства" объяснить возникновение "революционной ситуации" нельзя.
      

    Ну так категорично тоже нельзя. Наверняка какое-то влияние (по-моему мнению весьма небольшое) но оказало.


    А большой процент иноверцев среди революционеров может говорить о чем угодно, в том числе и об излишней "либеральности" и "толерантности" государства и православной церкви.
      

    Посмешили:улыб::) Это православная церковь -либеральная и толерантная??? Особеноо в начале прошлого века!

    перекладывание воспитательных задач со школы на семью позволит каким-нибудь образом способствовать
      

    А что воспитательные функции от семьи уже забрали? По-моему, так семья должна принимать участие в воспитании гораздо больше ШКОЛЫ. Заметьте ШКОЛЫ, а не ОДНОЙ ИЗ существующих религиозных организаций.

  • В ответ на: Наверняка какое-то влияние (по-моему мнению весьма небольшое) но оказало.
    Против Вашей оценки не возражаю.
    В ответ на: Это православная церковь -либеральная и толерантная??? Особеноо в начале прошлого века!
    Насчет терпимости церкви в начале прошлого века - точно не знаю. Государство же (прежде всего по отношению к "политическим") было просто до безобразия толерантным (имхо).
    В ответ на: А что воспитательные функции от семьи уже забрали? По-моему, так семья должна принимать участие в воспитании гораздо больше ШКОЛЫ. Заметьте ШКОЛЫ, а не ОДНОЙ ИЗ существующих религиозных организаций.
    Должна, но на практике, к сожалению, семья в настоящее время редко в состоянии справиться с полноценным воспитанием (влияние "улицы", пожалуй, сказывается намного сильнее):хммм:.
    То, что предмет называется "Основы православной культуры", еще не означает, что функцию воспитания берет на себя "одна из существующих религиозных организаций". В конце концов, трудно представить, что дети после этого курса дружно начнут соблюдать посты и ходить на церковные службы:улыб:.

  • В ответ на: А большой процент иноверцев среди революционеров может говорить о чем угодно, в том числе и об излишней "либеральности" и "толерантности" государства и православной церкви.
    Вы сочинений господина Лескова не читали случайно? (это тот, кто написал "Левшу", "Соборян" и многое другое, и которого даже доцент постыдится назвать "нигилистическим интеллегентом"). У него хорошо рассказывается про то, как разоряли старообрядческие храмы, облагали старообрядцев налогами в пользу РПЦ, как студенты в один час становились солдатами просто за то, что они были поляками (католиками), как еврейских детей (иудеев) исключали из школ и университетов... :secret:
    В ответ на: Ваши прогнозы были бы более убедительными, если бы Вам удалось привести аргументы в пользу того, что перекладывание воспитательных задач со школы на семью позволит каким-нибудь образом способствовать объединению учащихся.
    "Воспитание" != "воцерквление", "воспитание" != "обращение", "воспитание" != "религиозная или антирелигиозная пропаганда". Согласны? ("!=" - "не равно")
    Или ещё поиграем в подмену понятий?:миг:

    Нет пока ещё не вздрогнули
    Не взлетели топоры
    Спит огонь у бочки пороха
    Спит родимый до поры
    Чтобы золотым спокойнее
    Было в кошельках тугих
    Охраняют их разбойники
    От разбойников других

  • >А большой процент иноверцев среди революционеров может говорить о чем угодно, в том числе и об излишней "либеральности" и "толерантности" государства и православной церкви.<
    По воспоминаниям Молотова, Ленин считал, что русские не способны к революционности в силу указанных вами причин и на первом этапе строительства нового (разрушения старого) нужны другие люди. При утверждении персонального состава очередного наркомата, задавал вопросик: «А, еврейчики есть?» И утверждал список, если их составляло не менее трети.
    В период строительства, восстановления уже нужны были другие люди и Сталин производил «чистку» в этих рядах… Молотов приводил пример наркомата иностранных дел, где процветало кумовство и пр., а личный состав на 90% состоял из евреев. В течении нескольких месяцев весь состав сотрудников был заменен, в основном на русских.

  • А зачем превозглашать титульную нацию? И так ведь впервые за всю историю России русские составлят около 80% населения.
    Царская Россия в начале 20 века - Русские чуть больше 50 % (правда вместе с Польшей и Финляндией). СССР в середине 80 годов - доля руских в население - 50%
    По принятым меркам Россия сейчас мононациональная страна.

    "Все истины, которые я хочу вам изложить - гнусная ложь" (С)

  • В ответ на: А зачем превозглашать титульную нацию? И так ведь впервые за всю историю России русские составлят около 80% населения.
    Царская Россия в начале 20 века - Русские чуть больше 50 % (правда вместе с Польшей и Финляндией). СССР в середине 80 годов - доля руских в население - 50%
    По принятым меркам Россия сейчас мононациональная страна.
    Как русский человек я этим горжусь, поверьте. Но русские ведь не значит православные, не так ли?

  • Конечно нет, это только РПЦ так считает.
    Да и гордится впрочем не чем, ведь территория страны уменьшилась с 1/6 света до 1/8:хммм:

    "Все истины, которые я хочу вам изложить - гнусная ложь" (С)

  • В ответ на: Да и гордится впрочем не чем, ведь территория страны уменьшилась с 1/6 света до 1/8:хммм:
    Будем надеется, что это временное явление...

  • Лично я бы была против любого преподавания любой религии в школах. Лично для своего ребенка. В Бога не верую и честно сказать, не хотела бы чтоб и он верил. Религии мира изучала в более старшем возрасте. С точки зрения интереса как к культурному явлению. Любое преподавание любой религии в неспециализированном уч. заведении должно преподаваться только с точки зрении культурного явления. И только на окрепшие взрослые умы дожны выливаться такие знания

  • Согласен.
    Дома лежит книжка, сборник фантастических рассказов. К сожалению, забыл название самого рассказа, но сюжет кратко перескажу.
    На одну развивающуюся планету прилетел миссионер-проповедник нести слово божие туземным мирам. А аборигены этой планеты отличались тем, что их культура не породила ни одной религии и даже ни одного суеверия. А на этой планете уже жил человек, прилетевший туда с торговыми целями. Он всячески пытался отговорить миссионера от его намерений, но безуспешно. А раса, населявшая планету, оказалась очень любознательной. Они приходили на все проповеди, с интересом слушали рассказы проповедника о Библии. И вот, в один прекрасный день они, предварительно посовещавшись, решили, что они обратятся в христианскую веру, если бог докажет им свое существование и явит чудо. И чудом этим они выбрали распятие и воскрешение проповедника. Заканчивается рассказ не очень приятно. Священника распяли, в умы туземцев было посеяно сомнение. Торговец улетел с планеты.
    Вот такой намек на "неокрепшие умы" детей.
    Сегодня вечером обязательно посмотрю название рассказа и дам ссылку.

    Nissan Presage, U-30, KA24DE, 00г.
    Nissan Lafesta, 10г.

  • А священник-то воскрес?

  • В ответ на: А священник-то воскрес?
    Нет, естественно. Хоть рассказ и фантастический:миг:

    Nissan Presage, U-30, KA24DE, 00г.
    Nissan Lafesta, 10г.

  • :agree:

  • В ответ на: Сегодня вечером обязательно посмотрю название рассказа и дам ссылку.
    Да, было бы интересно.

  • >>>А зачем превозглашать титульную нацию?

    А зачем преподавать ОПК в школе, причем с акцентом на церковную жизнь? Вопросы примерно одного плана.
    Я вот еще раз посмотрел на вашу ссылку про учебник и стало мне интересно - почему житие Серафима Саровского и Сергия Радонежского РПЦ сочла достоиным изучения, а Даниил Московский (тоже кстати святой) в списки избранных не попал? И кто из них троих сделал больше для создания и существования государства "Россия"? Может у вас есть версии?

  • Я же не автор этого учебника поэтому у меня нет никаких версий. Да и позиция моя на счет этого курса однозначная, если и читать его в школе то только как факультатив.

    "Все истины, которые я хочу вам изложить - гнусная ложь" (С)

  • Nissan Presage, U-30, KA24DE, 00г.
    Nissan Lafesta, 10г.

  • В ответ на: Вы сочинений господина Лескова не читали случайно? (это тот, кто написал "Левшу", "Соборян" и многое другое, и которого даже доцент постыдится назвать "нигилистическим интеллегентом"). У него хорошо рассказывается про то, как разоряли старообрядческие храмы, облагали старообрядцев налогами в пользу РПЦ, как студенты в один час становились солдатами просто за то, что они были поляками (католиками), как еврейских детей (иудеев) исключали из школ и университетов... :secret:
    В самом факте такого "давления" не вижу ничего необычного. Методы же, пожалуй следует признать вполне гуманными и "либеральными", если сравнивать их с методами отдельных других религиозных течений в разные периоды истории (инквизицию вспомните, например:хммм:).
    В ответ на: "Воспитание" != "воцерквление", "воспитание" != "обращение", "воспитание" != "религиозная или антирелигиозная пропаганда". Согласны? ("!=" - "не равно")
    Или ещё поиграем в подмену понятий?:миг:
    Отчасти Вы правы. Тем не менее "религиозная или антирилигозная пропаганда" все-таки одна из составляющих "воспитания".
    Давайте с другой стороны попробуем - какие мероприятия, проводимые нынче в общеобразовательных школах в состоянии выполнять воспитательную функцию? На каких предметах формируется мировоззрение учеников?
    Это я к тому, что ввод именно ОПК в качестве такого предмета - шаг, безусловно, спорный и неоднозначный, однако, означает ли это, что проблема формирования мировоззрения у учащихся не существует? А если существует, то как ее решать?

  • В ответ на: конечно можно в учебнике сохранить нейтральную позицию. в качестве образца рекомендую любой том ландау и лившица. книга - это оффлайн продукция, если у человека есть ум, он может провести столько времени, сколько потребуется, выбирая максимально нейтральную формулировку. для этого, конечно, нужно владеть материалом, знать все точки зрения.
    Довольно идеалистическое представление об авторах учебников. Мало владеть материалом, надо еще очень захотеть на практике "сохранить нейтральную позицию". Даже если у кого-то это действительно может получиться, то есть механизмы, которые все равно не дадут такую позицию отстоять (напоминаю, речь идет именно об учебниках ).
    В ответ на: за основы православной культуры я не волнуюсь, православных доцентов уже хватает
    А зря не волнуетесь (имхо). Вот, например, SteveR чуть выше написал:
    "Ради смеха, приведите хотя бы процент формально соблюдающих Великий пост (отказ от алкоголя, табака, скоромной пищи, секса). 0,5% наскребётся?"
    И в этой оценке я с ним вынужден согласиться.
    В том, что "православных ... и так уже хватает" Вы, пожалуй, не правы.:улыб:

    Исправлено пользователем savwchuk (14.09.06 10:02)

  • В ответ на: господина Лескова не читали случайно, и которого даже доцент постыдится назвать "нигилистическим интеллегентом"
    Не постесняюсь. :спок:
    "...симпатии Лескова к нецерковной религиозности, к протестантской этике и сектантским движениям, вполне давшие знать о себе еще во второй части хроники "Захудалый род", особенно усилились во второй половине 1880-х и уже не оставляли его до самой смерти. Произошло это во многом под влиянием идей Л.Н.Толстого, знакомство с которым состоялось в начале 1887 (Лесков еще в 1883 в статьях "Граф Л.Н.Толстой и Ф.М.Достоевский как ересиархи" и "Золотой век" защищал его от нападок К.Н.Леонтьева). О влиянии, оказанном на него Толстым, Лесков писал сам: «Я именно „совпал“ с Толстым… Почуяв его огромную силу, я бросил свою плошку и пошел за его фонарем

    В духе протестантизма (отчасти именно в духе толстовства) Лесков обрабатывает сказания из древнерусского Пролога и патериков: Сказание о Феодоре-христианине и его друге Абраме-жидовине (1886), Скоморох Памфалон (1887; первоначальное, не пропущенное цензурой, заглавие – Боголюбезный скоморох), Лев старца Герасима (1888), Гора (1890; в первом, не пропущенном цензурой варианте, – Зенон-златокузнец), Невинный Пруденций (1891) и др.».
    Кругосвет.ру - вполне светское издание.

    Caveant consules!

  • Интересно а как бы ответил преподаватель ОПК на вопрос школьника. Почему православные поклоняются кусочкам умерших людей и древесным щепкам?
    http://news.ngs.ru/more/22526.php

  • Оттуда же:
    "Опыт своих «антинигилистических» романов и «провинциальных» повестей Лесков использовал в хронике Соборяне (1872). Повествование о протопопе Савелии Туберозове, дьяконе Ахилле Десницыне и священнике Захарии Бенефактове приобретает черты сказки и героического эпоса. Этих чудаковатых насельников «старой сказки» со всех сторон обступают деятели нового времени – нигилисты, мошенники, гражданские и церковные чиновники нового типа. Маленькие победы наивного Ахиллы, мужество Савелия, борьба этого «лучшего из героев» «с вредителями русского развития» не могут остановить наступления нового лукавого века, обещающего России страшные потрясения в будущем.
    Лесковские «хроники» повествуют прежде всего о времени, о ходе истории, оттесняющем в прошлое лучшие типы русской жизни. Если в Соборянах речь шла о духовенстве, то в хронике Захудалый род. Семейная хроника князей Протазановых (из записок княжны В.Д.П.) (1874), действие которой отнесено к началу 1820-х, – о дворянстве. Исполненная чувства собственного достоинства «народная княгиня» Варвара Никаноровна Протазанова, защитник обиженных Дон-Кихот Рогожин – тоже уходящие типы, вернее – ушедшие (о событиях полувековой давности рассказывает внучка княгини, причем со слов тоже уже почившей наперсницы последней). Вторая часть хроники, в которой язвительно изображались мистицизм и ханжество конца александровского царствования и утверждалась социальная невоплощенность в русской жизни христианства, вызвала недовольство Каткова. На правах редактора он подверг текст Лескова искажениям, что привело к разрыву их отношений, впрочем, уже давно назревшему...
    " :миг:

    Нет пока ещё не вздрогнули
    Не взлетели топоры
    Спит огонь у бочки пороха
    Спит родимый до поры
    Чтобы золотым спокойнее
    Было в кошельках тугих
    Охраняют их разбойники
    От разбойников других

  • Caveant consules!

  • т.е. он будет загружать мозги школьников такими сложными измышлениями?

  • 3 Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, [уклонившись] от простоты во Христе.
    (2Кор.11:3)

  • Зачивтаю приведенный вами трудъ дома в спокойной обстановке, так как велеречивый язык излагающий сие великие мысли, труден для воприятия, так и какжется что меня хотят запутать.
    К сожалению у меня только один аргумент против этого разгула идолопоклонства. Нигде в библии нет такого чтобы люди поклонялись нарисованным изображениям или останкам других людей или предметов.

  • В ответ на: у меня только один аргумент против этого разгула идолопоклонства. Нигде в библии нет такого чтобы люди поклонялись нарисованным изображениям или останкам других людей или предметов.
    "сотвориша завесу [двepeм] скинии свидения от синеты и багряницы, и червленицы спрядены, и виссона сканаго, дело швенно херувимы. И сотвориша очистилище над кивотом от злата чиста, и два Херувима" (Исх.37)

    " И кости Иосифа, которые сыновья Израиля вынесли из Египта, схоронили в Сихеме" (Нав.24, 32). [В скобках замечу, что кости Иосифа сыны Израиля несли с собой все 40 лет странствий по пустыни]

    Caveant consules!

  • В ответ на: у меня только один аргумент против этого разгула идолопоклонства. Нигде в библии нет такого чтобы люди поклонялись нарисованным изображениям или останкам других людей или предметов.
    А вы полагаете, что поклоняются именно иконе? А не тому, что она изображает? Даже если уйти от спора об иконописи, вспомните знаменитую плащаницу. Не споря об ее подлинности, если христианин полагает, что здесь отпечатался лик самого Христа, он все же поклоняется не отпечатку этому, а Христу.

    Вот вам буддийская притча на эту тему: "Одна мать все просила сына, чтобы он привез ей священное сокровище Будды. Но сынок побывал в Лхасе, а про просьбу матери забыл. И на обратном пути, найдя череп обезьяны, вынул оттуда зуб, да и принес матери: "Возьми, это зуб Будды". Мать заворачиват зуб в шелк и кладет в божницу и творит над ним самые священные молитвы и обращает все помыслы к святыне. И сделалось чудо. Начал светится зуб чистыми лучами. И произошли от него чудеса многие и исцеления."

    Вспомните, когда верующая женщина, желая исцелиться протиснулась к Христу сквозь толпу и коснулась края его плаща. А Он сказал ей "Встань, женщина. Вера твоя спасла тебя". Заметьте не плащ, не прикосновение, и даже не сам Христос, а Вера ее спасла.

    Но вот никак не пойму про споры в этом топике: о чем речь? Ведь детям в школе будут преподавать не Закон Божий, а основы культуры. Жалко, что только одной православной культуры. Но пусть начнут хотя бы с этого. А то ведь вообще никакой раньше не преподавали.

  • Вы считатете, что буддийская притча является аргументом в христианских межконфессиональных диспутах? :а\?:

    Caveant consules!

  • В ответ на: Но вот никак не пойму про споры в этом топике: о чем речь? Ведь детям в школе будут преподавать не Закон Божий, а основы культуры. Жалко, что только одной православной культуры. Но пусть начнут хотя бы с этого. А то ведь вообще никакой раньше не преподавали.
    Против преподования основ культуры возражений нет (кстати почему только основ?). Возражение против поголовного религиозного воспитания с малых лет. Оттого, что Закон Божий обозвали ОПК суть мало поменялась.

  • А кроме буддийской притчи вы в моем посте ничего больше не прочли? Ни про исцеление женщины, ни про плащаницу?

    А буддийская притча приведена как дополнение в пример для понимания что есть по сути поклонение иконам, святым мощам и пр. святыням.

Записей на странице:

Перейти в форум