В ответ на: Мост строился пять лет силами более одной тысячи рабочих, 300 инженеров и обошелся в 240 миллионов долларов. Он состоит из стальных конструкций весом в 7,3 тысяч тонн, из 23 тысяч кубометров бетона, тросов и кабелей общей протяженностью 609,6 км.
Наш мост через Обь стоит 11 или 12 миллиардов рублей == около 400 миллионов долларов.
Вопрос: этож как нужно пи..ть бапки чтоб гигантский мост в США стоил в полтора раза дешевле нашего??????
Вы что-то путаете. Никакой он не гигантсткий. У него просто арочные пролеты самые большие в западном полушарии. Длина этого американского моста - 579 метров (по вашей же ссылке). А длина нашего моста через Обь будет более километра.
При Новосибирской Ассоциации Риэлтеров действует Комитет по защите прав потребителей.
В ответ на: Там весь мост 580 метров, просто он высоко висит и один из самых больших подвесных или вантовых. Читайте внимательно...
НУ справедливости ради, стоит отметить, что в эти $240 млн. входит еще и 6-ти километровый участок дороги. но в целом, нельзя не согласиться так себе мостик. Не производит сколько-нибудь "дорогое" впечатление
В ответ на: а там ещё их (американские) рабочие есть...
Видел передачу BBC, как раз о строительстве моста в штатах. Одна из проблем, вставшая перед инженером, отвечающим за сборку какой-то конструкции (вес порядка сотни тонн, арендованная спецтехника на десятки килобаксов в сутки) - языковой барьер. Рабочие были гастерами из Пакистана.
Нет пока ещё не вздрогнули
Не взлетели топоры
Спит огонь у бочки пороха
Спит родимый до поры
Чтобы золотым спокойнее
Было в кошельках тугих
Охраняют их разбойники
От разбойников других
Справедливости ради стоит еще отметить, что в Новосибирске "Протяженность мостового перехода со всеми подходами и развязками по этому проекту составляет 7 километров." Мост подразумевается 6-иполосный, длина центрального арочного пролета - 380 м, длина моста с учетом продолжения в обской пойме пойме - 2100 м.
Вопрос о попилке денег при его строительстве никто не отменял, но пока с учетом всех характеристик - отнюдь не очевидно, что он должен стоит дешевле Гувероского.
>>>Зарплата одного американского инженера 100к зелёных рублей, у нас в 8-10!!!!! раз меньше
100 кбаксов в год отнюдь не все американские инженеры получают. Не надо пылить. А уж в месяц - тем более. Да и рабочие там в основном гасты из Азии и Мексики.
По техническим и по баблу -вопросы второго плана. Если очередной маразматик решит абалденную Дамбу бахнуть - смоет всех. По безопасности выше всяких похвал!
----------------------------------
Тише - Дальше
А ведь скорее всего, и у них там, попилы никто не отменял, и с учетом увиденного (согласитесь все же помощнее нашего у них сооружение, да и по сложнее все же) все равно поучается, что американцы - поскромнее ребятки.
Меня другой вопрос больше волнует, десяток миллиардов это для Новосибирска - весьма приличные деньги с учетом финансирования других объектов инфраструктур в нашем городе, так и все 20 получится. И во всем мире, когда государство, занимается такими инвестициями, чуть ли не первая цель - мультипликационный эффект для экономики той террритории, увеличение рабочих мест, развитие местного бизнеса. Вот и интересно, а как это работает в Новосибирске?
А то показывали аккурат перед выборами, митинг по случаю удачного освоения на дорогах новосибирска федеральных денег. И смех и грех. Собрание разделилось на три кучки, самая многочисленная на трибуне под предводительством нового губернатора, самая малая по численности - работяги в спецовках, и рядом с ними, группа в полосатых купальниках такая внушительная кучка - подрядчиков, надо ли говорить из какой страны ближнего зарубежья? Вот и прикиньте, сколько денег из тех 1,4 млрд от едим россию на данный момент "крутится" в экономике Новосибирска и увеличивает "нацинально-муниципальный" доход?
господа, давайте зрить в корень. есть же первоисточники, зачем ссылаться на всякую парашу.
обзор в википедии официальный сайт моста
мильёнстотыщ фотографий
что касается моста через обь - был конкурс, никто не мешал пакистанским гастарбайтерам построить мост за 200млн баксов. конкурс выиграл сибмост.
Кто бы отдал пакам подряд за 200 мильёновТогда же меньше пилить получится
Если интересно - то можно сравнить стоимость моста, построенного Metro и моста, построенного Городецким, примерно там же. Все цифры в открытом доступе.
Я представитель цивилизованной планеты, и требую, чтоб вы проследили бы за своим лексиконом! (с)
В ответ на: Кто бы отдал пакам подряд за 200 мильёновТогда же меньше пилить получится
это всё неконструктивный разговор...
В ответ на: Если интересно - то можно сравнить стоимость моста, построенного Metro и моста, построенного Городецким, примерно там же. Все цифры в открытом доступе.
метро не строило моста, они просто дали 100 мильёнов на развязку (по обременению). остальное бабло на развязку на ине (существенно большее) выложил городецкий, из городского бюджета. вроде, так.
что такое "мост, построенный городецким" - понятия не имею. короче, имейте совесть, выкладывайте данные для сравнения по существу. иначе тоже неконструктивный разговор.
Мостовая развязка, ведущая к Metro обошлась в 270 млн. Заказчиком стр-ва выступал Metro. А вот мостовая развязка с Первомайским р-ном на другой стороне Ини, обошлась бюджету города в 980 млн руб, заказчиком выступал муниципалитет. Да, Первомайская развязка чуть сложнее моста к Метро, процентов на 50. Но разница в цене - почти в 4 раза.
Я представитель цивилизованной планеты, и требую, чтоб вы проследили бы за своим лексиконом! (с)
В ответ на: Мостовая развязка, ведущая к Metro обошлась в 270 млн. Заказчиком стр-ва выступал Metro. А вот мостовая развязка с Первомайским р-ном на другой стороне Ини, обошлась бюджету города в 980 млн руб, заказчиком выступал муниципалитет. Да, Первомайская развязка чуть сложнее моста к Метро, процентов на 50. Но разница в цене - почти в 4 раза.
Добрый день,
разница в стоимости объектов обусловлена тем, что на развязке Иня было перенесено очень много коммуникаций, что чисто визуально, естественно, незаметно + расширение дороги, в то время как "Метро" оплачивали лишь строительство путепровда
В ответ на: Мостовая развязка, ведущая к Metro обошлась в 270 млн. Заказчиком стр-ва выступал Metro. А вот мостовая развязка с Первомайским р-ном на другой стороне Ини, обошлась бюджету города в 980 млн руб, заказчиком выступал муниципалитет. Да, Первомайская развязка чуть сложнее моста к Метро, процентов на 50. Но разница в цене - почти в 4 раза.
да вы чё, упали что ли?! объём работ несопоставимый! развязка на метро - это просто одна эстакада. развязка на ине - это эстакада; огромная подпорная стенка; ахерный объём земляных работ; коммуникации (там канализационные коллекторы, трубопроводы и ещё чёрт знает что); дополнительные какие-то мостовые сооружения, смысл которых я не очень понимаю (между развязкой и жд); задел под пешеходный мост и частично выполненый мостовой переход через иню; светофоры; реконструкция полотна в нижнем уровне. и ещё, поди, с железнодорожниками проблемы, хотя, возможно, они свою насыпь за свой счёт латали.
в общем, бездумное сравнение абсолютно некорректно. хотите сравнивать - надо всматриваться в отдельные участки.
на счёт того что заказчиком развязки на метро было метро - я о-очень сильно сомневаюсь. но мне чё-то лень копать историю.
В ответ на: Дело здесь в другом. Они живут небедно. Россия же в бардаке и нищете. Банально денег нет. Почему так?
Ну и коррупция конечно. Это основа основ. Повторю ключевой вопрос - почему Путин не хочет с ней бороться?
Дело вовсе не в коррупции, а в том, что экономическая система в нашей стране устроена так чтобы производство было не выгодно, а экспорт сырья был единственным выходом чтобы прокормиться.
Если бы систему не завязывали на бакс - то производить свои товары было бы рентабельно, а ввозить наркотики - как раз нет.
Так вот чтобы народ насчёт принципиальной экономической ошибки (а вернее - диверсии) не замечал всё валят на коррупцию. Типа если бы не коррупция система бы работала как часы. Да нифига подобного. Эта система неработоспособна в принципе. Ни с коррупцией ни без. Россия по сути постоянно истекает "экономической кровью" - идёт вывоз капитала. Нас пока спасает только то, что продажа сырья позволяет вывозимый капитал хоть как-то восполнять. Весь этот галдёж насчёт инвестиций - бред. Остановите отток капиталов - инвестиции нафиг не нужны будут.
Эта проблема посерьёзней коррупционной. Пока она не решена - бороться с коррупцией бесполезно.
Кто решит эту проблему - коррупцию одолеет мизинцем шевельнув.
Это вещи одного порядка и коррупция ничуть не меньшая проблема. Или иначе сказать недемократичность. Если чиновников начать пороть на главных площадях и сажать, с конфискацией имущества у них и у родственников суитация изменится.
Что значит ничуть не меньшая? Коррупция это перерождение "элиты". А вот экономическая модель это касается всего общества. Это уже системный уровень, а коррупция всё-таки лишь частный вопрос касаемый подсистемы управления.
Если бы не было коррупции, то и система была бы как на западе. То есть хреново работающие чиновники не задерживались бы на своих постах и вынуждены были бы работать хорошо. Конечно это проклятье России что всегда была страна рабов и такой у нас менталитет. Изменить его можно только сверху (начиная воспитывать граждан с первого класса школы), а верху это невыгодно. Замкнутый круг.
Например что такое коррупция? Это хреновая работа общественного транспорта в городе потому что чиновники кормятся от коммерческого транспорта. Потому после 22 часов транспорт не работает, потому убит трамвай, который мог бы быть альтернативой метро. Потому не введена система оплаты за расстояние. Потому маршрутки идут полные мимо остановок. Потому дороги не строятся, там где достаточно построить сотню метров и это соединит магистрали. И так во всём.
В ответ на: Если бы не было коррупции, то и система была бы как на западе.
Если бы мы эммитировали доллар вы хотели сказать?
Издеваетесь над здравым смыслом и получаете от этого удовольствие?
Запад внаглую грабит весь мир, насаждает коррупцию, чтобы держать страны подчинённые ему в узде, а вы говорите что коррупция так же страшна как доминирование идиотских экономических моделей нам навязанных для нашего разграбления?
В ответ на: Это хреновая работа общественного транспорта в городе потому что чиновники кормятся от коммерческого транспорта.
Это частности. Смотрите кому выгодно в общем? Кому выгодна коррупция в России? Самим чиновникам? Разумеется! Ещё кому?
В ответ на: Потому не введена система оплаты за расстояние.
Ну, здесь дело не только в коррупции - у многих есть элементарная личная заинтересованность. Например, я доволен тем, что за поездку в Городок плачу всего 11-15 р., и если какой-то "умник" захочет ввести систему оплаты за расстояние (которой, кстати, в России нигде нет), я первый выйду на митинг против такого "умника".
Ну это смешно. За такие деньги надо ждать муниципального автобуса. А если не на муниципальном, а на том который подойдёт? А если внутри Сов. района ещё нужно пересесть? А если по городу ещё на метро и от метро? Вот посчитайте. Таких как Вы, желающих ждать восьмёрку (и живущих на Речном, хотя не факт что там живёте, и в таком случае лукавите) меньше 1 процента, более 90 же процентов сильно переплачивают. Так что на митинге Вы будете в одиночестве. В большинстве случаев это будет огромная экономия.
"Восьмерка" ходит редко, поэтому я вынужден садиться и в 1209, переплачивая 4 рубля (15 против 11), и при этом полдороги ехать стоя. Но, к счастью, я не одинок - те, кто за 19 р.едут в Городок со Снегирей, тоже будут против. Да и вообще, длинных маршрутов у нас много, притом не только частных: например, троллейбусы 8 или 24, трамвай 13 и т.д.
Впрочем, к счастью (для меня ) Ваш план применительно к России - утопия, поскольку он нигде не реализован.
Это реализовано в развитых странах. Ну вот так и будут они платить 19 рублей, а те кто на этом автобусе поедет три остановки заплатит пять рублей. И стоя на такие расстояния никто не будет ездить если порядок навести т.к. дофига техники простаивает из-за того что власти положили на этот вопрос.
Что касается интервалов, троллейбуса у нас обычное дело подождать и полчаса и час. Мун.автобус вообще убит работниками мэрии, родня которых держит частные автобусы. По той же причине после 22 транспорт не работает. Чинушам с их роднёй не выгодно гонять полупустые автобусы.
В ответ на: И самое главное! Люди будут ездить на метро, то есть быстрее и комфортнее т.к. сейчас они вынуждены ради экономии давиться в автобусах по часу.
Может быть, благоразумнее Вам не давать советы, как обустроить общественный транспорт? А то ведь и мы, безлошадные, начнем рассказывать про интересный западный опыт вроде платного въезда в центр (пусть даже сопряженного с бесплатными парковочными комплексами у метро)?
Попросту говоря: Вы готовы оставить свое авто у метро и сесть на метропоезд, дабы не загружать коммунальный мост?
Однозначно. Т.к. транспортные проблемы больших городов решаются исключительно развитием общественного транспорта. Вопросами транспорта я интересуюсь не один год.
Конечно я предпочёл бы поехать на машине. Но как бы есть объективная реальность.
Опять-таки, и здесь есть нюансы. Даже если буржуа и готов пересесть в общественный транспорт, то ему подавай малые интервалы и комфорт, что есть дорого. Простым же доцентам или бабушкам-льготницам куда важнее дешевизна транспорта, пусть даже при меньших удобствах.
А теперь пусть власти на основании опыта задумаются: кто отзывчивее к т.наз. "подачкам на выборах" (в т.ч. в виде более приемлемого варианта транспорта) - вечно недовольная мелкая буржуазия и высшие слои интеллигенции или же бюджетники и бабули?
Понимаете ли, разговор про "другие страны" носит абстрактный характер. Мы живем в тех условиях, в каких живем. Два моих варианта: "комфортно, но дорого" (хотя бы как в Москве, где транспорт в 2-2.5. раза дороже, но он более регулярен), или же "редко, но дешево", - альтернативо реализуемы. Ваши же фразы "посмотрите на другие страны" - утопия.
Да, кстати, о других странах.... Не будем, конечно, равняться, на бедные ресурсами Буркина-Фасо или Бангладеш, а возьмем ЮАР, чей ВВП на душу населения сопоставим с российским. Огромные слои коренного наслеления ЮАР только мечтают о тех удобствах, в т.ч. и транспортных, которые все же доступны большинству россиян.
Не понятно даже, что Вы имели в виду - географию или антропологию?
Вообще-то, основная часть территории России лежит в Азии. А если придать Вашей фразе не географический, а расовый смысл, то якуты, калмыки или даже башкиры вряд ли могут быть отнесены к европейцам.
В ответ на: Почему-то в других странах этот вопрос решён. Вот и нашим бы посмотреть как надо жить.
Кое-кто уже посмотрел.
Жилища советской элиты - обкомовские дачи или коттеджи академиков - суть жалкие хибары по сравнению с тем, что строят для себя по евроамериканским меркам новые хозяева жизни.
А основная масса россиян как не имела возможности "посмотреть как надо жить", так и никогда ее иметь не будет: по оценкам ФМС загранпаспорта имеют лишь 22 миллиона россиян.
Разумеется, за границу сейчас ездят куда больше, чем в СССР (правда, и тут есть нюансы - я свой загранпаспорт получил специально для поездки в Монголию с целью организации конференции, где был ученым секретарем, т.е. исключительно по служебной надобности).
Детей до 14 лет в России около 20 миллионов, т.е. загранпаспорт имеют примерно 17-18 % от тех, кто мог бы его иметь. Т.е. 82 % как-то обходятся без того, чтобы видеть заграницу.
В ответ на: Но согласитесь, если уничтожить коррупцию жизнь в Р. значительно улучшится.
Cancerogen в какой-то степени прав: не столько коррупция вредит, сколько вывоз капитала, останови вывоз капитала и коррупционерам некуда будет бабки вкладывать, но это только небольшая часть положительного эффекта от остановки вывоза капитала.
Правда? А вот в автобусе 1221 если до моста, то 14 рублей, если за мост - 16, разница, конечно же не велика, но она есть. Ещё в 60- годы проезд на 21-м автобусе до остановки "Карьер Борок" - была одна цена, а дальше, емнип, в два раза больше, правда в те времена цены копеечные были, хотя я бы не сказал, что они были ниже сегодняшних рублёвых.
В ответ на: ...то ему подавай малые интервалы и комфорт, что есть дорого. Простым же доцентам или бабушкам-льготницам куда важнее дешевизна транспорта...
А почему бы не сделать и дешёвый транспорт для доцентов, и дорогой, но комфортный для профессоров?
В ответ на: А вот в автобусе 1221 если до моста, то 14 рублей, если за мост - 16, разница, конечно же не велика, но она есть.
Ну, Вы же понимаете, что с реальной и всеобъемлющей дифференциацией платы это соотносится примерно так же, как гипотетическая комплектация вазовской классики набором ватных подушек с настоящими подушками безопасности.
В ответ на: А почему бы не сделать и дешёвый транспорт для доцентов, и дорогой, но комфортный для профессоров?
А это тоже реализовано - есть маршрутки. В городок они стоят 35-40 р. против 11-15 р. в автобусе. Так что, собственно, все нормально - общественный транспорт есть для всех категорий трудящихся.
Впрочем, на автобусах в городок ездят и некоторые знакомые профессора, и полковники, а основная масса пассажиров маршруток - молодежь, в т.ч. студенческого возраста (что, в общем-то объяснимо - у российских мелких буржуа, в отличие от американских, пока не заведено дарить отпрыскам машину к совершеннолетию, поэтому буржуазная молодежь ездит на маршрутках).
В ответ на: А основная масса россиян как не имела возможности "посмотреть как надо жить", так и никогда ее иметь не будет: по оценкам ФМС загранпаспорта имеют лишь 22 миллиона россиян.
это число надо умножить, думаю, на коэффициент порядка 2. ибо срок действия паспортов всего-то 5 лет (совсем с недавнего 10)
В ответ на: Но согласитесь, если уничтожить коррупцию жизнь в Р. значительно улучшится.
Улучшится незначительно. Скорее произойдёт следующее - сырьё будет более эффективно перегоняться за рубеж. Хотя какое-то улучшене почти наверняка наступит. Но кардинально оно ничего не решит.
В ответ на: Улучшится незначительно. Скорее произойдёт следующее - сырьё будет более эффективно перегоняться за рубеж. Хотя какое-то улучшене почти наверняка наступит. Но кардинально оно ничего не решит.
ну, во-первых, и это немало, а весьма и весьма значительно. во-вторых, вы, мягко говоря, недооцениваете многоэтажность последствий коррупции.
В ответ на: это число надо умножить, думаю, на коэффициент порядка 2. ибо срок действия паспортов всего-то 5 лет (совсем с недавнего 10)
Насчет "умножить" - не понял Вашей логики (если бы "разделить", то было бы понятнее: я получил загранпаспорт в 1998, а потом в 2009, т.е. 4 года, числясь получившим, фактически был невыездным).
моя логика проста: на руках 22 млн паспортов, т.е., грубо говоря, 22 млн только что скатались за бугор. а в разное время паспортами владели 50млн (а сейчас половина, скажем, сидит на пенсии, копает огород). и именно столько имело возможность насладиться сравнением.
а вот ваша логика мне вообще непонятна. пример - льёт воду на мою мельницу.
В ответ на: ну, во-первых, и это немало, а весьма и весьма значительно. во-вторых, вы, мягко говоря, недооцениваете многоэтажность последствий коррупции.
Но если "многоэтажку" последствий коррупции поставить рядом с супермегапупернебоскрёбом последствий от вывоза капитала - тогда понятно будет, что не стоит размениваться по мелочам. Без вывоза капитала коррупция не была бы таким злом - потому что деньги всё равно оставались бы в рамках нашей экономики. А так они сначала воруются, а затем выводятся.
В ответ на: Без вывоза капитала коррупция не была бы таким злом - потому что деньги всё равно оставались бы в рамках нашей экономики.
Парадокс в том, что вывоз капитала из страны это хорошо.
При условии , что это профицит капитала. В России никогда капитал не был избыточным ресурсом.Разве что в период конца 19 начало 20 веков.
То что происходит сейчас в России- это бегство капитала,а не вывоз.
чё-то у вас каша какая-то в рассуждениях. то капитал вывозили, теперь оказалось - ресурсы. вы говорите о том, что экономика сырьевая? да, сырьевая, да никуда это не годится. но вывоз капитала - это, мягко говоря, другое.
В ответ на: Как ни назови - мы теряем контроль над вывозимыми ресурсами.
Без разницы сколько прибыло/убыло капитала в РФ.
Год мог быть супержирным на инвестиции (например 2007), однако это ничего не говорит о контроле над ресурсами.
Поймите.Не Ротшильды вывозят доллары (раз уж мы сейчас говорим о бегстве капитала) из России.
Люди просто не видят возможности инвестировать в внутри страны . "Чудесный" инвестиционный климат созданный у нас, просто толкает на вывоз капитала.
Механизм до смешного прост - стабфонд называется. Остальные лазейки - просто детские шалости по сравнению с этим. Деньги которые выручаются нами за продажу сырьевых ресурсов не ввозятся в Россию, а "вкладываются" в "ценные бумаги" американского правительства. Страх инфляции. Но если вы так боитесь инфляции господа - купите золота, закопайте его в землю и пусть лежит на чёрный день. Или просто продавайте меньше нефти, леса. Смысл продавать больше своих товаров если выручку от них нельзя обратить в доход и истратить на развитие?
Как например купленное зарубежное оборудование приведёт к инфляции? Или построенная дорога Москва Владивосток?
Это всё сказки для ламеров.
В ответ на: Или просто продавайте меньше нефти, леса. Смысл продавать больше своих товаров если выручку от них нельзя обратить в доход и истратить на развитие?
согласен, эта технология мне непонятна. но не надо всё-таки передёргивать. нефть и лес продаёт не государство, а частные компании. делают они это, как любой частный бизнес, для получения денег в свой карман. но из-за того, что есть пошлины - обогащают и государство (в т.ч. стабфонд). поэтому смысл в каждой операции - есть и он понятен, и у каждого свой. а в общем процедура получается глупая.
В ответ на: Как например купленное зарубежное оборудование приведёт к инфляции? Или построенная дорога Москва Владивосток?
Это всё сказки для ламеров.
да почему сказки-то? дорога - это рабочие места. рабочие места - это повышение заработков в среднем по палате. а чем больше бабла в руках у юзеров - тем больше они его потратят на рынке (я сейчас не про высокие финансовые технологии, а про прилавок с помидорами). а как только у покупателя есть деньги - цена растёт. такшта... впрыск бабла, в любом виде, как бы неликвидно оно ни выглядело - таки да, ведёт к инфляции.
В ответ на: поэтому смысл в каждой операции - есть и он понятен, и у каждого свой. а в общем процедура получается глупая.
Государство имеет полное право вводить экспортные пошлины. Если с точки зрения целесообразности нефть продавать на внешний рынок нет необходимости - пусть добытчики либо сокращают добычу либо осваивают внутренний рынок - вкладываются в нефтехимию. Да и вообще с какой стати государство должно беспокоиться о прибылях частников?
В ответ на: да почему сказки-то? дорога - это рабочие места. рабочие места - это повышение заработков в среднем по палате. а чем больше бабла в руках у юзеров - тем больше они его потратят на рынке
Рабочие места это всегда товары или услуги. В случае с дорогой это не всегда видно сразу потому что дорога это инфраструктурный проект, который вроде бы не создаёт товара, но если всмотреться в перспективу выяснится, что дорога ведёт к производству или в туристический район допустим, где производятся эти самые товары и услуги. А деньги вложенные в любую стройку тянут за собой увеличение спроса на товары, а значит и увеличения рентабельности их производства.
У нас в стране традиционно господствует дефляция из-за безграмотной финансовой политики.
К инфляции ведёт только такие вливания которые не покрыты товарной массой.
Т.е. если мы за валюту купили станок рублёвая масса не увеличилась - но товаров производиь с помощью этого станка можно вдвое больше. Ещё круче - автоматические фабрики, заводы и разнообразная роботизация.Это и есть главный путь борьбы с инфляцией. ИКЕЯ почему-то идёт на политику снижения цен. Потому что это оправдано.
Вот строят американцы свои сверхдорогие мосты и не ботся инфляции. В инфраструктуру вкладывать выгодно и перспективно.
А вот другой пример вложения денег в страну - построить жильё. Тем же военным, многодетным, например. Люди будут получать квартиры, значит меньше покупать и снимать - меньше спрос, меньше цена.
Да и вообще что лучше - деградировать без инфляции или развиваться с инфляцией?
В ответ на: А вот другой пример вложения денег в страну - построить жильё. Тем же военным, многодетным, например. Люди будут получать квартиры, значит меньше покупать и снимать - меньше спрос, меньше цена.
меньше цена - на недвижимость. зато у тех же военных и многодетных появляются свободные деньги, которые тратятся на что-то другое, и на другом рынке - цены растут. в целом нет ни инфляции, ни дефляции, потому что количество денег - сохранилось, просто раньше их тратили домовладельцы, теперь сами военные-многодетные. однако, этот пример некорректен, потому что пока идёт стройка этого жилья за счёт государства - деньги вливаются из мёртвого стабфонда в живые карманы гастарбайтеров. если гастарбайтеры всё заработанное увезут к себе в таджикистон, то нормалёк. а если потратят в россии - то привет, инфляция.
есть тут простор для спекуляций (в хорошем смысле)
В ответ на: что лучше - деградировать без инфляции или развиваться с инфляцией?
конечно развиваться лучше, чем деградировать. на инфляцию как таковую нам, конечно, плевать. проблема в том, что большая инфляция - как раз недвусмысленный показатель деградации.
>>>потому что пока идёт стройка этого жилья за счёт государства - деньги вливаются из мёртвого стабфонда в живые карманы гастарбайтеров.
Уууу... Как все запущено.
Да пусть не гастарбайтерам - пусть строителям-россиянам. Государство вливает деньги в карманы строителей-россиян, параллельно на рынке (широком таком рынке, куда все товары входят) появляется новый товар - квартиры. Их дают военным - стоимость квартир на вторичном рынке падает, потому что военные уже не тратят туда свои сертификаты - они их отдают за эти квартиры. Стоимость "чего-то", что купят строители-россияне (пусть это будут помидоры у бабушки), возрастет. Но общий ценовой показатель останется на прежнем уровне - квартиры упали, помидоры выросли.
Вы исходите из того, что у военных появятся лишние деньги - не появятся, они их потратят на новые квартиры.
Все это слишком схематично, что в Вашем, что в моем варианте - но тем не менее, грамотно продуманые вложения в инфраструктуру, инфляцию могут и не повысить. При условии, что вложение бабла будет сопровождаться производством товара или услуги.
Тупо вложить бабло в стройку метро "Мурманск - Дудинка" - это да... Это точно приведет к инфляции.
В ответ на: Вы исходите из того, что у военных появятся лишние деньги - не появятся, они их потратят на новые квартиры.
да нет же! не у военных, а у строителей. про военных как раз я и сказал - что происходит перераспределение денег между тремя участниками военный-квартировладелец-помидороторговец, а в сумме денег больше не стало. а вот строители - получают бабло из стабфонда. стабфонд - это халявные деньги из ниоткуда, и как только его раскупорил - законы сохранения не работают, система незамкнута.
вообще говоря, она не очень-то и замкнута просто при наличии экспортёров нефти, частных.
В ответ на: Все это слишком схематично, что в Вашем, что в моем варианте - но тем не менее, грамотно продуманые вложения в инфраструктуру, инфляцию могут и не повысить.
охотно верю. у меня не хватает грамотности, чтоб понять какой вариант приведёт к инфляции, а какой - нет. я вижу много разных механизмов, и результат мне неочевиден. одно ясно, что когда речь идёт о раскупорке мешка денег, сравнимого с ввп страны, это небезопасно.
>>>военный-квартировладелец-помидороторговец, а в сумме денег больше не стало
В этой системе стало больше товара. Это Вы упорно не замечаете. Появились новые квартиры. Если денег больше не стало, а товар появился - пойдет дефляция.
А в системе строитель - помидороторговец инфляция. Сумма может быть любой. Что в плюс, что в минус.
В ответ на: потому что пока идёт стройка этого жилья за счёт государства - деньги вливаются из мёртвого стабфонда в живые карманы гастарбайтеров. если гастарбайтеры всё заработанное увезут к себе в таджикистон, то нормалёк. а если потратят в россии - то привет, инфляция.
Не в курсе как стройка может при грамотном подходе вытянуть всю экономику? Ведь после новоселья расходы не прекращаются, возникают новые потребности - а значит выгодно становится производить новые партии товара - всякие шторы-моры, диваны-пиваны, зеркала-перкала. Если деньги участвуют в производстве и создаётся прибавочная стоимость - не будет никакой инфляции. А пока вояки отдают деньги за аренду происходит только процесс расслоения общества - ведь те кто имеют жилплощадь для сдачи внаём и так как правило не бедны и их потребности хотя и велики, но зато не так разнообразны в плане номенклатуры товаров и услуг.
Так что теперь, не развиваться? Выкинуть эти деньги из-за страха инфляции? А может лучше пустить их на поддержку науки, промышленности, сельского хозяйства? Дыр-то дофига, живём как в Африке. И так продолжать жить, да, ничего не надо делать?
В ответ на: Не в курсе как стройка может при грамотном подходе вытянуть всю экономику?
ну, я представляю себе механизм, который связывает стройку с развитием экономики. но мне совершенно неочевидно, что вваливание бабла в стройку можно провести без разгона инфляции. с другой стороны, я не экономист, мне понятны только простые вещи.
В ответ на: но мне совершенно неочевидно, что вваливание бабла в стройку можно провести без разгона инфляции. с другой стороны, я не экономист, мне понятны только простые вещи.
Та же фигня, сам разобраться в деталях не могу - не тот профиль. Однако специалисты в этом вопросе говорят - для того чтобы осваивать шальные нефтедолларовые деньги без инфляции нужна совершенно иная финансовая политика. В рамках конвертируемого рубля всё это туфта.
Конвертируемость должна быть строго ограничена и доступна только гражданам, но никак не коммерческим организациям.
Если же говорить о вложениях в экономику и инфляцию - то разве инвестиции о которых регулярно произносятся заклинания - это что не те же самые вливания в экономику? Инвестиции не вызывают инфляции? Точно так же должны вызывать.
Тут с мест сообщают, что инвестиции это не только деньги, но и технологии. Но вот здесь есть два пути - построить на своей земле завод и кормить в итоге зарубежного дяденьку или поступить как в Корее - купить с потрохами дяденьку, он строит завод, обучает своего "сменщика" отваливает с приличными, но в итоге конечными суммами денег - а завод продолжает работать на экономику страны. Вся Южная Корея так поднималась.
Я убеждён, что наши "руководители" на порядок - именно на порядок - менее эффективны тех же южнокорейских.
Неужели настолько глупы? Нет. Просто продажны. Как гнида ЕБН в бытность ещё в свердловске запродался за импортные шприцы так и продолжается.
>>>но мне совершенно неочевидно, что вваливание бабла в стройку можно провести без разгона инфляции.
Новый курс Рузвельта. 30-е годы США. Мне так очевидно, что, даже при зарплате доллар в день в трудовых лагерях, федеральный бюджет при Рузвельте ввалил в экономику немалые бабки, потому что построить тысячи км дорог без вваливания бабок в материалы невозможно.
А вот инфляция в США с 1931 по 1940 год не превышала 2-3 % годовых. А за 10 лет в целом даже дефляция прошла на 15 % за счет сильной дефляции в 1931 - 1932 гг. CPI = 15,9 в 1931 и 13.9 в 1940. CPI- consumer price index.
Так что ввалить бабки в инфраструктуру и не взвинтить инфляцию - вполне реально.
В ответ на: Так что ввалить бабки в инфраструктуру и не взвинтить инфляцию - вполне реально.
глядя на такие вот примеры времён великой депрессии, и пользуясь вашими же соображениями о том что производства продукта при отсутствии вливаний финансов ведёт к дефляции, можно сделать такой вывод: только рабский труд спасёт отца русской демократии. неплохой получился каламбурчик.
Наоборот - только вложения в обучение и механизацию/автоматизацию (по примеру Кореи, Японии) позволит сейчас найти оптимальный путь развития. Дешёвая рабсила всегда стоит на пути развития. Корейцы тратят на образование 20% национального бюджета - и это масый правильный путь.
В ответ на: Дешёвая рабсила всегда стоит на пути развития.
ну как же, все исторические примеры учат нас обратному. ссср поднялся на рабсиле. китай поднялся на рабсиле. япония - на рабсиле. она только малость разные формы принимает, рабскость, но суть неизменна. каким-то образом заставить работать за плошку риса. те же штаты выходили из депрессии на дешёвой силе. впрочем, само по себе попадание в кризис автоматом означает безработицу и дешёвую силу...
Коррупция на высших эшелонах власти называется иначе. Измена Родине. Мистер Пу и Медвед ведь давали присягу вообще-то. Да и без присяги не коррупция это никакая. Другая статья.
Из ямы депрессии может быть и можно вылезти на дешёвой рабсиле, провести индустриализацию - может быть. Но не более того. Я же говорил о ситуации когда нужен технологический рывок, а тут дешёвая рабсила вообще не при делах. Тормозит она.
В ответ на: Коррупция на высших эшелонах власти называется иначе. Измена Родине.
Кем называется?
В Ук такой статьи нет, а статья 275 "Государственная измена" предусматривает следующий состав:
"Государственная измена, то есть шпионаж, выдача государственной тайны либо иное оказание помощи иностранному государству, иностранной организации или их представителям в проведении враждебной деятельности в ущерб внешней безопасности Российской Федерации, совершенная гражданином Российской Федерации..."