Ответ на сообщение Re: Качество образования, что с ним? (часть 2) пользователя KOCTA
Вообще она вроде как есть. Хотя может я путаю ее с факультативом. Так я бы вообще логику ввел в школьный курс,
Ответ на сообщение Re: Качество образования, что с ним? (часть 2) пользователя KOCTA
Вообще она вроде как есть. Хотя может я путаю ее с факультативом. Так я бы вообще логику ввел в школьный курс,
Ответ на сообщение Re: Качество образования, что с ним? (часть 2) пользователя KOCTA
да логику, системный анализ... но естественно в адаптированном для возрастных отличий виде... Так я бы вообще логику ввел в школьный курс, однако класса до 5-6 её всё-таки надо дозировать, "размазывая" по остальному курсу, однако учителя элементы логики должны подавать сознательно, соблюдая требования пусть "размазанного", но при этом цельного и целенаправленного "фонового" курса.
И информатику начинать следует с алгоритмов, а не с прикладных пользовательский пакетов. Но это всё-таки второе.
А первое это то, что минимальный набор базовых знаний по отраслям знаний все-таки надо иметь "на борту", чтоб за таблицей умножения, законами Ома, Ньютона, в смартфон не лазить!
Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!
Ответ на сообщение Re: Качество образования, что с ним? (часть 2) пользователя KOCTA
тогда задам другой вопрос - сколько по вашему (в проценте) школьников выполняют домашку? в наше время было около 50%, сейчас думаю значительно меньше. А можно ли? Возможно, но недопустимо, ибо едва ли не безрезультатно.
Память человека имеет свои свойства. Если урок 2 раза в неделю, то повторение в начале урока это всё те же самые 2 урока в неделю. А вот 20-30 минут "домашки" между ними, это уже считай 3 урока и памяти легче фиксировать материал в долгосрочном отделе.
возможно и нейронно-аксонная... точных данных нет. это лишь принятая на данный момент модель описания памяти. память-то у нас не электронная на кремнии, а нейронно-аксонная, на клетках, а клеткам попросту ещё расти надо успевать.
Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!
Ответ на сообщение Re: Качество образования, что с ним? (часть 2) пользователя 180207
девочки в школе всегда были зубрилами не согласна, учить в школе нужно именно знаниям, ибо без этой платформы ты никуда не продвинешься.
поздно, нет там уже времени учить учиться А анализировать источники прекрасно научит институт.
именно поэтому, необходимо выработать курс условно для пролетариев (не хочу никого обидеть) и давать в этом курсе только знания необходимые в быту и простейших видах работ, а также дать общую картину мира для ориентации в пространстве и времени. вы отдаете себе отчет, что далеко не все школяры прямым ходом идут в ВУЗы.
Кто-то поступает в другие учебные заведения, кто-то идет работать им эти крутые навороты ни к чему.
А вот знания просто необходимы.
а ведь они явно учились в школе и делали домашку, не побоюсь предположить - даже закончили ВУЗ вероятно ЗЫ: наблюдала сцену в маршрутке. Двое мужчин лет по тридцать играли на телефоне в игрушку, где надо отвечать на вопросы. При чём были варианты ответов. Дык вот, слово "декада" поставило их в тупик. Они так и не угадали сколько это дней: 10, 20 или 30
А вы говорите источники...эх
Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!
Ответ на сообщение Re: Качество образования, что с ним? (часть 2) пользователя viktor_venskiy
Не, мне учеба давалась легко, а химию я списывала у соседа по парте девочки в школе всегда были зубрилами
не бывает ненужных знаний набор никому не нужных знаний?
Есть, первый курс как раз всё это и даёт. поздно, нет там уже времени учить учиться
Так общая картина мира и складывается из школьной программы. именно поэтому, необходимо выработать курс условно для пролетариев (не хочу никого обидеть) и давать в этом курсе только знания необходимые в быту и простейших видах работ, а также дать общую картину мира для ориентации в пространстве и времени.
Утопия. Нет таких методик. Лирик в началке вполне может перерасти в физика в среднем звене, попав к талантливому педагогу. а способных детей надо отбирать в первых 4-х классах по разным дисциплинам
Он немного был ошарашен, но как будто бы знал ответ,
Отложил газету на стол и сказал: «Почему бы нет».
Исправлено пользователем 180207 (07.10.15 09:37)
Ответ на сообщение Качество образования, что с ним? (часть 2) пользователя 180207
ну, если женщина сказала не бывает, то... не бывает ненужных знаний
не помню такого на первом курсе, нас сразу в оборот взяли Есть, первый курс как раз всё это и даёт.
из текущей школьной программы может складываться только робот из конструктора лего... все знания даются разрозненно, никак не связываются между собой Так общая картина мира и складывается из школьной программы.
простейшие виды работ - работы, не требующие высшего образования. А что такое простейшие виды работ? Типо девочкам вышивание, мальчикам делание табуреток, и всё.
В каждом ребенке есть потенциал, нужно просто задавать правильный вектор.
какая утопия? так по всему миру делают, да и у нас про фмшат забыли, что ли? Утопия. Нет таких методик. Лирик в началке вполне может перерасти в физика в среднем звене, попав к талантливому педагогу.
при наличии инета и желании самообразовываться, это различие сейчас нивелируется... но над этим надо работать, согласен. И куда вы в этом раскладе предлагаете девать детей из сельских школ. Или там только начальные знания, а дальше к сохе
Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!
Ответ на сообщение Re: Качество образования, что с ним? (часть 2) пользователя viktor_venskiy
На мой взгляд, школьная программа и давала минимальный непротиворечивый набор. Другое дело, что от учителей сильно зависело, будет ли этот набор усвоен системно. Конечно не только от учителей, от родителей тоже, от их пояснений, от их примера. Насчет базового набора знаний - конечно он должен быть... Вопрос лишь в объеме и что туда конкретно включать. Полагаю базовый объем знаний должен опираться на общую непротиворечивую картину мира,
Сейчас не знаю, а в наше время было процентов 80, просто были те единицы, кто не выполнял её хронически. тогда задам другой вопрос - сколько по вашему (в проценте) школьников выполняют домашку? в наше время было около 50%, сейчас думаю значительно меньше.
По моему восприятию, процентов 70, а то и 80. И ВУЗовская программа также задействована. И еще вопрос: сколько из того, что вы учили в школе вы использовали в своей жизни?
Ответ на сообщение Качество образования, что с ним? (часть 2) пользователя viktor_venskiy
Так вылечивать надо эту появившуюся болячку, а не убеждать пациента, что есть куча примеров , когда с такой болезнью вполне так себе как-то же живут. из текущей школьной программы может складываться только робот из конструктора лего... все знания даются разрозненно, никак не связываются между собой
Ответ на сообщение Re: Качество образования, что с ним? (часть 2) пользователя KOCTA
Не знаю как сейчас, ну у меня логика была в курсе информатики в старших классах. а в младшей и средней школе я просто решала логические задачки. Дома. Сама. Так что пожалуй да, логику надо вводить раньше. Так я бы вообще логику ввел в школьный курс,
Даже на первом курсе поздно - приходя в университет, ты уже должен это уметь. А анализировать источники прекрасно научит институт.
Ответ на сообщение Re: Качество образования, что с ним? (часть 2) пользователя KOCTA
Я думаю тут дело не в том, что они не умели сделать правильно, а в том, что им плевать. тут не во образовании или опыте дело, а в прирожденной лени и пофигизме работников. А что значит "простейшие работы, не требующие в/о"?
Принёс мебельщикам чертёж детали, они в размер не попали аж на 3 миллиметра, поскольку по чертежу они заготовку вырезали и уже сверх размера нанесли кромку. Где логика? Это задачка на курс математики 4 класса плюс уроки труда.
Заказал в мехцехе звёздочку на втулке, так они втулку вваривали так, что её повело в эллипс, после чего она на вал их же изготовления не садится и сами они это даже не проверили. А это тоже школьный курс природоведения (физики), нагретая монетка между двух булавок.
Не спрашивай, что твоя страна может сделать для тебя. Спроси себя, что ты можешь сделать для нее. Джон Фицджеральд Кеннеди.
Ответ на сообщение Re: Качество образования, что с ним? (часть 2) пользователя KOCTA
надо Так вылечивать надо эту появившуюся болячку, а не убеждать пациента, что есть куча примеров , когда с такой болезнью вполне так себе как-то же живут.
это пример иного рода: неуточненные условия задачи, часто приводят к тому, что челы (типа этих в примере) доопределяют эти условия как считают нужным (даже если можно и нужно по логике, позвонить заказчику и выяснить детали) Принёс мебельщикам чертёж детали, они в размер не попали аж на 3 миллиметра, поскольку по чертежу они заготовку вырезали и уже сверх размера нанесли кромку. Где логика? Это задачка на курс математики 4 класса плюс уроки труда.
а это пример отношения к своей работе и он действительно не связан с наличием ВО Заказал в мехцехе звёздочку на втулке, так они втулку вваривали так, что её повело в эллипс, после чего она на вал их же изготовления не садится и сами они это даже не проверили. А это тоже школьный курс природоведения (физики), нагретая монетка между двух булавок.
Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!
Ответ на сообщение Re: Качество образования, что с ним? (часть 2) пользователя KOCTA
думаю, в разных школах было и есть по разному На мой взгляд, школьная программа и давала минимальный непротиворечивый набор.
верно, а еще от значимых друзей и прочих индивидов... Другое дело, что от учителей сильно зависело, будет ли этот набор усвоен системно. Конечно не только от учителей, от родителей тоже, от их пояснений, от их примера.
думаю, не типичный По моему восприятию, процентов 70, а то и 80. И ВУЗовская программа также задействована.
Возможно у меня не типичный случай или мне настолько повезло, но у меня все специальности взаимодополняют друг друга и только лишь дополнительно показывают мне свои корни, уходящие в школьную программу. Малозадействованным оказался лишь курсы органической химии и душевных метаний графа Толстого, а так-то взаимоувязка школьных знаний наиболее наглядно произошла в курсе экономической географии, там физика с лирикой танцевали уже в паре. Что касается математики, то да, "вышку" практически не применяю, однако её курс был по сути курсом логики и на его базе кругозор расширять очень удобно.
Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!
Ответ на сообщение Re: Качество образования, что с ним? (часть 2) пользователя Карри
Конечно уж лучше хоть в старших классах, чем вообще без неё, но следует её включать через математику и литературу сразу после начальной школы. Не знаю как сейчас, ну у меня логика была в курсе информатики в старших классах.
Ответ на сообщение Re: Качество образования, что с ним? (часть 2) пользователя viktor_venskiy
Существует установленная ЕСКД, о которой в школе на уроках "Черчения" рассказывают, существует применение законодательства по аналогии, о чем рассказывали на "Обществознании", соответственно в кучу все собирается в курсе "Информатики", где разбирают что есть неоговоренные условия, с чем их едят и чем это грозит. это пример иного рода: неуточненные условия задачи, часто приводят к тому, что челы (типа этих в примере) доопределяют эти условия как считают нужным (даже если можно и нужно по логике, позвонить заказчику и выяснить детали)
Ответ на сообщение Re: Качество образования, что с ним? (часть 2) пользователя KOCTA
Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!
Ответ на сообщение Re: Качество образования, что с ним? (часть 2) пользователя KOCTA
Я может и не права, но мне вот кажется родители, и уж тем более учителя, должны знать и уметь больше ребенка, хотя бы до окончания школы. Так что как раз у них и не должно возникнуть проблем с аргументами и их стройностью И ещё есть нюанс, если 5-6-7-классника вооружить логикой, очень многим учителям и родителям не поздоровится, ибо их манипуляции не прокатят, придется "неподеццки" озадачиваться аргументами и их стройностью.
Существует установленная ЕСКД, о которой в школе на уроках "Черчения"
Когда я училась в 9-м классе как раз черчение отменили, но сделали его факультативом для желающих, а сейчас насколько мне известно черчения вообще нет, даже в качестве факультатива в большинстве школ. в мое время ЕСКД на уроках черчения не упоминали
Ответ на сообщение Re: Качество образования, что с ним? (часть 2) пользователя Карри
Вы ошиблись в выборе термина. Не "должны", а "следует" или вообще по вашему мнению "было бы хорошо, если..." Я может и не права, но мне вот кажется родители, и уж тем более учителя, должны
ммда... шикарный шаг к импортозамещению и росту ВВП... за счёт лаптей и деревянных ложек, похоже... Когда я училась в 9-м классе как раз черчение отменили,
Ответ на сообщение Re: Качество образования, что с ним? (часть 2) пользователя KOCTA
Вот да, подпишусь Вы ошиблись в выборе термина. Не "должны", а "следует" или вообще по вашему мнению "было бы хорошо, если..."
А годом или двумя позже убрали из программы астраномию, которую я еще застала в старших классах. ммда... шикарный шаг к импортозамещению и росту ВВП... за счёт лаптей и деревянных ложек, похоже...
Ответ на сообщение Re: Качество образования, что с ним? (часть 2) пользователя Карри
смотря в чем. Я может и не права, но мне вот кажется родители, и уж тем более учителя, должны знать и уметь больше ребенка, хотя бы до окончания школы.
Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!
Ответ на сообщение Re: Качество образования, что с ним? (часть 2) пользователя Карри
А как потом эти школьники с облегчёнными знаниями по математике попадают в технические ВУЗы, благополучно сдав ЕГ?! Тем более, что сейчас разделют математику на базовый и профильный уровень, и если уж профессия ребенка не будет связана с математикой, то базовый вообще легкий, в такой класс и надо идти, а то ребенок идет в физ-мат, а потом плачет, что сложно.
Ответ на сообщение Re: Качество образования, что с ним? (часть 2) пользователя Сарра
Этот вопрос наверное нужно задавать руководству технических ВУЗов. Но вообще, проблема всех технических вузов в том, что мест много, а желающих учиться на этих местах мало, вот и берут всех подряд (ну не на все конечно специальности, но таковых достаточное клоичество). А как потом эти школьники с облегчёнными знаниями по математике попадают в технические ВУЗы, благополучно сдав ЕГ?!
И демонстрируют потрясающие знания школьного курса математики.
Дроби проходят в 5-м или 6-м классе (точно уже не помню), и это как раз базовые знания. Так что тут совсем запущенный случай. А профильный и базовый уровень математики разделяют только в 10-11 классах. Пример.
Найти сумму двух дробей с одинаковыми знаменателями. Грамотеи, имеющие в кармане аттестат о среднем образовании, благополучно складывают и числители и знаменатели.
Ответ на сообщение Re: Качество образования, что с ним? (часть 2) пользователя Карри
1) Этот вопрос можно было адресовать ВУЗам, когда они проводили вступительные экзамены. Тогда было почти немыслимо появление первокурсников, которые до такой степени не знают школьный курс математики. 1) Этот вопрос наверное нужно задавать руководству технических ВУЗов.
2) Дроби проходят в 5-м или 6-м классе (точно уже не помню), и это как раз базовые знания. Так что тут совсем запущенный случай. А профильный и базовый уровень математики разделяют только в 10-11 классах.
Ответ на сообщение Re: Качество образования, что с ним? (часть 2) пользователя Сарра
да и это печально... ЕГ позволяет получить приличный балл тем, кто вообще ничего не знает.
Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!
Ответ на сообщение Re: Качество образования, что с ним? (часть 2) пользователя Сарра
А вот за это ужно благодарить мин.обр. ЕГ позволяет получить приличный балл тем, кто вообще ничего не знает.
Ответ на сообщение Re: Качество образования, что с ним? (часть 2) пользователя Сарра
1. Чему-то по остаточному принципу, на что останутся силы после решения вопросов соответствия процедурным требованиям вышестоящих органов, а не целевым требованиям человеческого совершенствования. Вопрос №1. Чему учит школа?
Вопрос №2. Зачем нужна школа, которая выпускает обладателей аттестатов о среднем образовании с облегчёнными мозгами?
Вопрос №3. Что случится с народным хозяйством в ближайшее время, когда в него придут сегодняшние грамотеи?