Ответ на сообщение Re: Какой фотоаппарат лучше купить? Вопрос к профи пользователя andrew13
Во-первых Картье Брессон это не имя и фамилия, а фамилия Картье-Брессон человека по имени Анри (Генри). Одно из высказываний Картье Брессона: ""Не нужно слишком много фотографировать, не надо стрелять, изводя пленку. Это плохой признак. Это все равно, что много есть или пить: человек теряет вкус, теряет форму." 5-ть кадров в секунду, на пленке..это фантастика, учитесь снимать.
Во-вторых надо бы подкинуть оригинал цитаты, потому что текст запросто может оказаться чьей-то выдумкой, или кривым переводом.
Я склоняюсь к последнему, поскольку смысл оригинального высказывания вполне понятен. Автор против ломографии. То есть ломовой фотографии, экстенсивного способа сделать много-много мелких ставок в призрачной надежде выиграть миллион. Некто Картье Брессон говорит вам: начнете переводить кадры бездумно - ничего толкового не получите, потому что без наблюдательности ваш фотоаппарат что корове пятое колесо.
О том, что упомянутый творец высоко ценил и момент и удачу его поймать говорят другие цитаты http://www.brainyquote.com/quotes/authors/h/henri_cartierbresson.html
"In photography, the smallest thing can be a great subject. The little, human detail can become a Leitmotiv."
В фотографии мельчайшая вещь может стать главной темой. Мелкая подробность о человеке - лейтмотивом.
"Photographers deal in things which are continually vanishing and when they have vanished there is no contrivance on earth which can make them come back again."
Фотографы имеют дело с исчезающими моментами которые никакое приспособление в мире не способно вернуть назад.
"The creative act lasts but a brief moment, a lightning instant of give-and-take, just long enough for you to level the camera and to trap the fleeting prey in your little box."
Творческий акт длится всего мгновение, это молниеносный компромисс со временем, в течении которого вы должны успеть поднять камеру и поймать мимолетную добычу в свою маленькую коробочку.
"We photographers deal in things which are continually vanishing, and when they have vanished there is no contrivance on earth can make them come back again. We cannot develop and print a memory."
Это не перевод, а комментарий: если у фотографа в памяти мертвые букашки и девицы с глупыми лицами и цветами в руках, то нет никаких проблем воспроизвести по памяти перечисленные образы и напечатать. Это так и будет: напечатать из памяти.
Если у человек в этой памяти упущенные моменты, тут уже ничего не поделаешь - они неповторимы в принципе. Все что ему остается делать это тренировать свою наблюдательность и пользоваться техникой которая помогает останавливать время и раскрывать в подробностях то самое четвертое измерение, которое мы не замечаем в динамике.
Фотография это информационное искусство. Остановив время мы получаем возможность рассмотреть в подробностях то, что невозможно увидеть в обычной жизни. Это именно то новое, что далеко не очевидно даже наблюдательному художнику. Из одной интересной фотки может получится рассказ, а то и повесть. Кроме того поймать мгновенную эстетику тоже очень интересно. Что мы видим в статике - то привычно и банально. Сколько же можно снимать ее?
Так вот, когда человек не понимает что такое момент в принципе, но слышит о нем разговоры, то и получается такой доктринер как мой оппонент.
Ну какой к черту момент может быть у букашки или бабы которую пригласили позировать? Ей скажут завтра еще приходите - она еще завтра придет на дубли.
Но вот если вы поймали момент на микросекунду позже, то рискуете потерять ту самую мелкую деталь которая могла бы стать главной темой. Так стоит ли себя ограничивать дурацкими зеркалами и могучими объективами, если все дело в скорости как пишет выше прославленный мастер?
Ему-то было хорошо. Он был основоположником жанра и мог снимать свободно, без оглядки на то, что уже снято. Нам приходится работать все быстрее чтобы найти то самое, чего еще не было.
Анри, кстати, снимал на обычный дальномер со штатной оптикой. До конца своей карьеры
"Photographic icon Henri Cartier-Bresson was known for using only one camera, a Leica rangefinder, and one lens, a 50mm, for almost all of his life's work." http://instinctbook.files.wordpress.com/2010/07/bresson.jpeg
http://en.wikipedia.org/wiki/Henri_Cartier-Bresson
Нашли место где рассказывают как он свою лейку в черную бумагу заворачивал, чтобы ее не видно было.
Давайте сравним с мотивами фотографов озабоченных зеркальным синдромом - хочется ли им скрыть свое достоинство, или оно призвано торчать фаллически???
Зеркальная камерища с бандурой на башне это как танк с дулом метрового калибра при охоте на колибри.
И эти люди с бандурами еще имеют совесть обсуждать фотоискусство и Картье с Брессонаами. Позорнота.
Исправлено пользователем kostyanet (29.07.12 15:21)