16°C
завтра: 6°C
Погода в Перми
16°C
днем12°C
вечером7°C
завтра6°C
Подробно
 91,78
−0.2343
Курс USD ЦБ РФна 28 апреля
91,7791
−0.2343
 98,03
−0.6917
Курс EUR ЦБ РФна 28 апреля
98,0270
−0.6917
PRM.Форум /Основные форумы / Основной форум /

Русский и английский языки как стратегии

  • В ответ на: Где же наш Могучий Великий Русский язык Пушкина,Лермонтова......
    Давайте поставим вопрос по другому: кому он нафиг сдался? Я был бы намного счастливее, если бы с детских лет выучил английский.

    Посоветуйте турбазу с дешевым размещением и транспортной доступностью.

  • Отбор идёт по разным направлениям - заполнятся соответствующие ниши.

    Человечество с неизбежностью дифференцируется по функциональному признаку.
    Как когда-то дифференцировались расы.

    Будут функциональные "расы". Как у муравьёв в муравейнике - из одного и того же генетического материала вырастают особи с разными функциональными специализациями, в том числе и внешними.

    Это неизбежно - слишком велики требования реальности.

    Ну и вот - в каждой нише будут свои языки.
    Наверное будут ниши, где актуальными будут навыки Черномырдина. Ниша технической пдминистрации. И разговаривать они будут как Черномырдин. Это, кстати, повысит их функциональность.

    А почему Вам не нравится Нургалиев? Нормальный язык для роботов-полицейских...

    Язык становится важным фактором системной структуризации.
    На каком языке кто разговаривает, тем он в конце-концов и будет, он и его потомки.
    Не надо мешать.
    если человек разговаривает матом, жизнь и ему найдёт применение по принципу - мамы всякие нужны, мамы всякие важны (как сказал пожт).

  • Так в чём же дело?
    Переходите на английский.

    Правда - на какой?
    Английских много - собственно официальный английский, американский...
    Может Вы хотите разговаривать на кокни?

    В Англии процесс дифференциации начался очень давно.
    Даже пьеса Шоу есть на эту тему - "Пигмалион".
    А Вы оказались в положении Элизы Дулиттл.

    :улыб:

  • Уж что-что, а "выражения" молодёжь знает хорошо. Включаю юных девушек...

    :улыб:

  • Так учите сейчас.Кто мешает?А русский забудьте.И правда ,зачем он Вам нафиг нужен?

    Каждый выбирает для себя щит и латы, посох и заплаты.
    Меру окончательной расплаты каждый выбирает для себя.Ю.Левитанский

  • он знает и не только английский...
    вообще есть одно интересное наблюдение, в 19 веке все учили французский-разгром франции, начало 20-го немецкий-разгром германии, щас все учат английский....

  • Очень любопытное наблюдение,однако.... :live:

    Каждый выбирает для себя щит и латы, посох и заплаты.
    Меру окончательной расплаты каждый выбирает для себя.Ю.Левитанский

  • да, точно отмечено. меня кстати многие поначалу принимали за англичанина. теперь конечно американизировал свой инглиш.

  • Уже сказано, что английский язык оказался очень удобен для использования в науке-технике. (В технике-технологии с ним вполне соперничает немецкий, имхо)

    Хочу добавить, что английский гораздо лучше, чем русский, пригоден для юридической практики.

    Нельзя выразить Невыразимое!

  • Ещё, есть в русском языке понятие (а в русской, советской, постсоветской жизни – явление) «вор в законе»

    Какое-то абсурдное словосочетание, с каким-то вызовом, что ли.

    Википедия говорит, что это воры в законе – уникальное явление. Нигде в мире больше такого нет.

    Нельзя выразить Невыразимое!

  • Ещё – пара вопросов о синтетических и аналитических языках.

    Кто-нибудь может сказать, к какому типу надо отнести древнекитайский времён Лао-Цзы и Конфуция?

    А древнегреческий времён Сократа?

    Нельзя выразить Невыразимое!

  • Древнекитайский язык не знаю.
    Можно надеяться. что с тех пор мало что в этой системе изменилось.
    Один слог - один жёсткий элемент , которому соответствует иероглиф. Наверное в дресности было - один слог-одно слово.
    Дополнительным консервирующим фактором явилась - письменность.
    В принципе, то факт, что при помощи последовательности картинок-иероглифлв удаётся передать всю информационную составляющую речи - говорит о многом.

    То есть - нет ни суффиксов ни окончаний, ни падежей.

    Порядок слов - жёсткий.
    Это предельно аналитический язык, аналитичнее чем английский.

    Древнегреческий тоже не знаю.
    был бы клуб любителей - можно было бы поучить. Когда-то ещё 100 лет назад он наряду с латинским он был основой классического образования.

    Интересно, что греки до сих пор так до конца не решили, на каком языке разговаривать.
    Сначала на волне национализма ввели язык, использующий классические формы.
    Стало тяжело разговаривать.
    Тогда формализовали - народный. Сейчас разговаривают на нём. Точнее - он официальный.

    Судя по всему, все европейские языки испытали на себе влияние греческого, и особенно латинского и итальянского языков, так как на их основе сформировались бащзовые коды европейской культуры.
    Латынь была базой для религии, это был язык образованных людей - философия, наука, и, что немаловажно, на нём сформировалась юридическая практика - Римское право.

    Влияние происходило вплоть до формализации структурных составляющих, например - формализация времён. Или - практика употребления артиклей.
    Ведь поначалу вся элита общества обучалась в итальянский университетах. А многие пьесы Шекспира - переделки итальянский пьес. Почитайте пьесы Шекспира в оригинале - язык тогда был довольно своеобразный. Шекспир, вероятнее всего, был вообще - продюсер. А пьесы привезли с собой те, кто обучался в Италии.

  • Английский - язык военных и моряков.
    Элита долгое время вся разговаривала на французсском - норманы.
    С аборигенами лицом к лицу встречалсь только в армии и на кораблях.

    Постепенно выкрисаллизовался новый язык - приказов , распоряжений и юридических предписаний.

    На нём слова не посмакуешь, как на французском или итальянском - основанных на оперировании культурными, религиозными, философскими понятиями.

    В английском куча диалектов.
    Например - кокни, язык лондонского пролетариата.
    Там наверное не выговаривается четверть звуков.

    Вот это самое - ну чё пацаны в натуре па пиву!

    В смысле формализации - в русском проблем нет.
    существует без проблем на русском языке чисто формальная система - математика.
    Я не слышал, чтобы кто-то испытывал проблемы с выражением математических истин.
    так что, если есть проблемы в юриспруденции, то это вопрос не к языку, а к тем, кто составляет законы!

    :улыб:

  • В ответ на: Английский - язык военных и моряков.
    И ещё – морских разбойников.
    В ответ на: если есть проблемы в юриспруденции, то это вопрос не к языку, а к тем, кто составляет законы!
    :улыб:
    В средневековой Англии простой крестьянин или горожанин постоянно сталкивался в жизни с действием законов. И ориентировался в этих законах.
    Русский крестьянин сталкивался с самодурством барина, воздействующим на его жизнь. Если было невмоготу, то надеялся доброго царя, или милость Бога. Про законы, наверное не очень-то вспоминали простые люди.
    Показать скрытый текст
    Писарь крикнул: «Свободу печати!»
    Но народ его не поддержал.
    Потому что глаголей да ятей
    Всех крючков этих не уважал.
    (Цитата)
    Скрыть текст


    Это – как:
    Слышал, что у чукчей есть больше двадцати слов для обозначения снега: разных видов, состояний, процессов (что-то вроде того, что для падающего снега – особое слово)
    В русском языке – на порядок меньше.
    В языке хинди – вообще снег и лёд – одно и то же слово.

    С чем сталкивается простой человек в повседневной жизни, под эти вещи и понятия «затачивается» язык. Насколько я понимаю, аналитический язык для законотворчества более подходит. Так?

    Нельзя выразить Невыразимое!

  • В ответ на: ...математика...
    Если проводить параллель с математикой, то интересно проделать такой мысленный эксперимент: «взять» из Древнего Рима молодого толкового юриста и молодого толкового математика. И «перенести их на машине времени» в конец 20-го или начало 21-го века в ту же Англию, или, скажем, в Россию.
    Дать им какое-то время на адаптацию к новым реалиям.
    А потом привести обоих в университет. Юриста – на лекцию юр.фака 1-го курса, математика – на лекцию мат.фака 1-го курса.
    ... ... :улыб:

    Нельзя выразить Невыразимое!

    Исправлено пользователем барнаулец (15.12.12 01:08)

  • А если взять немолодых юриста и математика, и после адаптации в обществе привести: одного – на заседание суда. А другого – на математическую конференцию?
    …. ….. :улыб:

    Нельзя выразить Невыразимое!

  • В ответ на: Википедия говорит, что это воры в законе – уникальное явление. Нигде в мире больше такого нет.
    как это нет? везде есть.

  • (ц)-----------------------------
    В отличие от многих других криминальных сообществ, эта организация не имеет чёткого ядра, постоянно функционирующих отделений; её верхушка действует на основах полного равенства участников, объединённых жёсткими рамками «блатных» традиций
    -----------------------------------------------------(/ц. Вики)

    Если я правильно понимаю, во всём мире орг. преступность организована по "корпоративному" принципу.

    Воры в законе - сообщество, организованное по "сословному" принципу.
    В этом его уникальность.

    Нельзя выразить Невыразимое!

  • Ну, у немцев язык классифицируется как синтетический, у уж в области законотворчества с немцами соревноваться трудно.

    А вот в Англии как раз своеобразное законотворчество.
    Конституции - нет.

    Тут скорее стиль - аналитические языки ориентированы больше на описание объектов, а синтетические - на описание состояний.
    Ну, недаром Ницше и Достоевский писали соответственно на немецком и на русском. И оба описывали динамику - состояний.
    Недаром поэзия развита у немцев и русских гораздо сильнее, чем в англоязычных странах. Англичане в поэзии стремятся больше упор сделать не на генерации состояний, а больше на парадоксах...

    Соответственно и стиль образования разный.
    В России, кстати, прусский стиль...

  • Я думаю, древнеримского математика сюрприз ждал бы уже в первом классе средней школы.

    Дело в том, что мы пользуемся индийской системой записи числе - позиционной (их ошибочно называют "арабскими числами"). То есть - одна позиция - одна цифра. Плюс, что очень немаловажно - наличие нуля.

    Римские числа - не являются позиционными. То есть - сама цифра содержит в себе несколько пзиций.
    Поэтому операции с римскими числами представляли собой нешуточную проблему. Одно число на другое делили целый день. были - профессора деления.

    А позиционные числа делятся элементарно "в столбик".
    И умножаются легко и т.д.

    В инженерии использовались таблицы арифметических операций.

    Довольно интересна трансформация латинского языка в итальянский.

  • В ответ на: Соответственно и стиль образования разный.
    В России, кстати, прусский стиль...
    А можно подробнее про стиль, как Вы выразились, образования у англичан? Ссылочку какую-нибудь со сравнительным анализом.

    Не знаю, в тему ли будет то, что напишу ниже?:
    Из учебников физики мне больше всего нравятся американские 50-х – 70-х годов 20-го века.
    В одном то ли 3-х, то ли 4-х томном ученике для средней школы примеры, на которых разбираются физические явления и законы, в большинстве своём учитель, который горит желанием показать ученикам как можно больше живых экспериментов, может брать как руководство к действию. Там даже иллюстрации не художником нарисованы, а взяты фото реально сделанных экспериментов.
    Показать скрытый текст
    О высшем образовании, а точнее – о том образовании, которое я сам когда-то получал, (Физ.Фак НГУ 1979-1985), у меня сложилось мнение, что система не ставила перед собой задачу помочь студенту разобраться в том, в чём он должен разобраться, помочь ему принять «на веру», до поры, то, в чём разобраться за время учёбы в Университете не реально, и главное – научить отделять второе от первого. Система, а не отдельные преподаватели, которые в этой системе работали.
    Система же действовала по такому методу: загрузить студента заведомо неподъёмным объёмом нагрузки на мозг. В-общем-то даже не в объёме, или, скажем в «весе» этой нагрузки дело, а в том, что там частенько попадались «чемоданы без ручек». Я уже упоминал на форуме «Теоретическую физику» Ландау-Лившица, где в 1-м параграфе 1-го тома с ходу материал преподносится так, как будто читатель близко знаком с вариационным счислением. А ведь его давали в качестве учебника первокурсникам, вчерашним школьникам.
    Так вот – система «грузит» студентов «чемоданами без ручек» а там пусть «выживают сильные». В результате – успешно учатся не те, кто лезет внутрь чемоданов, а те, кто умеет приделывать к ним ручки.
    Конечно, своя логика в таком подходе есть. Очень эффективно способствует селекции тех кто сочетает в себе желание и способность «заглянуть внутрь чемодана» со способностью «приделать ручку» к казалось бы неподъёмному предмету.
    Что произойдёт с остальными – системе не важно…
    Скрыть текст

    Нельзя выразить Невыразимое!

  • Продолжение побочной мысли:
    Показать скрытый текст
    В Советском Союзе система обучения на физических факультетах занималась селекцией самородков, способных «приделывать ручки к чемоданам».
    А в США, насколько я могу судить по их учебникам, с которыми ознакомился, студентов этому учили. А «весом чемоданов» озадачивались во вторую очередь.

    В-общем-то квалификация физика как раз в том и проявляется, что он для одного «чемодана, наполненного знаниями» найдёт отмычку, а к другому – «приделает ручку». Квалификация физика – в том, насколько удачный выбор в пользу «отмычки» или «ручки» он сделает, потратив на этот выбор как можно меньше сил и времени.
    Скрыть текст

    Нельзя выразить Невыразимое!

  • Ой ну поищите сами материалы в интернете по поводу структуры образования в Соединённом королевстве.

    Всякие там паблик скул и привилегированные школы, структуры университетов.

  • Я сам окончил физ-фак НГУ.
    Механику у нас преподавал большой оригинал Кулаков, может знаете такого.
    Ещё он увлекался творчеством Сальвадора Дали - очень хорошие лекции и на эту тему читал.

    По механике лекции были отличные.
    И ландавшица разбирали. Кстати. там у ландавшица есть ошибка, которая до сих пор кочует из издания в издания.

    В общем, отличное образование в НГУ.

  • Согласен, что среди ВУЗов, претендующих на то, чтобы давать фундаментальное образование, НГУ даёт одно из лучших в России образований.
    Показать скрытый текст
    И всё-таки я так до сих пор и не понимаю, для чего было нужно вводить лагранжиан, а энергию заменять гамильтонианом.

    Ошибку в Ландафшице найти – это конечно круто! Таким пониманием физики я похвастаться конечно не могу.
    Скрыть текст

    Нельзя выразить Невыразимое!

Записей на странице:

Перейти в форум